Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков» № 1.1 «Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности. Чтение простых чертежей деталей из древесины по технологической карте»»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 1.
Тема раздела: Вводное занятие. Охрана труда в учебной мастерской и на предприятии.
Количество часов: 6.
Тема урока: Требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности в учебной мастерской и на предприятии. Способы применения средств индивидуальной и коллективной защиты. Ознакомление с материальной базой учебной мастерской, предприятия и выпускаемой продукции. Чтение простых чертежей деталей из древесины по технологической карте.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с инструкциями по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности в учебной мастерской и на предприятии; со способами применения средств индивидуальной и коллективной защиты, с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, деревообрабатывающим оборудованием в учебной мастерской; с материальной базой учебной мастерской; с материальной базой предприятия и выпускаемой продукции; с приёмами чтения простых чертежей деталей из древесины по технологической карте.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Тип – вводный урок; вид – урок инструктирования.
Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – опрос.
Межпредметная связь: МДК.01.01. Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [33-49]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [6-20, 157-165]. Выполнение столярных работ / Б.А. Степанов Стр. [271-280]. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности / Г.И. Клюев. Стр. [224-235]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [199-203]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].
Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологичесие карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в учебной мастерской.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Инструкции по технике безопасности (ТБ). Учебно-наглядные пособия (УНП) и информационные стенды (ИС).
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Для чего служат стенды мастерской и как они устроены? - Какие инструменты входят в состав столярных? - Какие инструменты необходимы столяру? - Что самое необходимое применяется при столярных работах? - В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах в столярной мастерской? - В чём заключаются основные противопожарные мероприятия при работах в столярной мастерской? - Что необходимо в первую очередь делать в случае возникновения пожара? - В чём заключаются электробезопасность при работах с электрооборудованием в цехах и участках предприятия? - Какие средства электрозащиты вы знаете и какие из них применяются на предприятии? - Какие меры по противопожарной безопасности используются на предприятии? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Проводит экскурсию по учебной мастерской и базовому предприятию … - Правильная организация рабочего места. | Слушают и воспринимают информацию |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | Принимают задания, выясняют интересующие подробности | Практические методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | - Изучение инструкций. | Выполняют практические задания |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора режима. Правильность выполнения. Определение качества. | Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев