Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики. Тема урока: «Сборка схемы раздельного питания освещения и розеток. Поиск и устранение неисправностей в осветительных установках »»
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Место проведения: Мастерская электромонтажа
Время проведения: 6 часов
Мастер производственного обучения: Виноградов Игорь Николаевич.
Тема программы №3: «Монтаж и ремонт электропроводок, осветительной арматуры» - 30 часов
Тема урока №:5 «Сборка схемы раздельного питания освещения и розеток. Поиск и устранение неисправностей в осветительных установках.» - 6 часов.
Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ.
Вид урока: урок – практикум.
Задачи урока:
Образовательная:
Сформировать умения поэтапного проведения трудовых операций по сборке схемы раздельного питания освещения и розеток, поиска и устранение неисправностей в осветительных установках с использованием электроинструмента и приспособлений.
Развивающая:
Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил использования слесарных инструментов и оборудования , средствами защиты);
словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
1. Оборудование, инструменты и приспособления:
обрезки электропроводов – 20 шт.;
лабораторные стенды - 4 шт.;
мультиметр– 4 шт.;
люминесцентные светильники –6 шт.;
указатель напряжения – 2 шт.;
клещи универсальные – 5 шт.;
лампа ДРЛ – 2 шт;
дроссель 250 Вт -2 шт;
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационная часть. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
2.Вводный инструктаж. 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | 2.1.Сообщает: - тему, цели занятия; - значимость данной работы в проведении сборки схемы раздельного питания освещения и розеток, поиска и устранение неисправностей в осветительных установках. Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. 2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: ответить на следующие вопросы: - В чем принципиальные отличия газоразрядных источников света от ламп накаливания? - Каковы функции дросселя, стартера, конденсатора? - Назовите основные преимущества ламп ДРЛ. - Перечислите основные неисправности данного типа ламп. 2.3 Объясняет технологическую последовательность проведение операций по сборки схемы светильника с люминесцентными лампами : - Составить алгоритм работы проведения операций по сборке схемы раздельного питания освещения и розеток - Составить алгоритм работы проведения операций по поиску и устранение неисправностей в осветительных установках. Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест. Сообщает о критериях оценок за урок. | Слушают, запоминают. Выполняют задание, отвечают. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный. Словесный (беседа, опрос) |
Слушают, воспринимают, запоминают последовательность выполнения операций по сборки схемы раздельного питания освещения и розеток, поиска и устранение неисправностей в осветительных установках. Слушают, воспринимают | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-демонстрационный. Практический. Словесный. (беседа, объяснение) |
3.Текущий инструктаж Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. Первый обход Второй обход Третий обход | 3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся: - проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; - проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса проведения сборки схемы раздельного питания освещения и розеток; - проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса проведения операций по поиску и устранению неисправностей в осветительных установках; - проверяет правильность пользования инструкционными и технологическими картами; -оказывает помощь обучающимся при проведении сборки схемы раздельного питания освещения и розеток; -осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся; - проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки; - проводит приемку и оценивает работу. | Самостоятельно выполняют сборки схемы раздельного питания освещения и розеток, поиска и устранение неисправностей в осветительных установках Пользуются раздаточным материалом. Самостоятельно оценивают качество работы | Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций Демонстрация наглядных пособий |
4.Заключительный инструктаж. 4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока 4.2. Выдача домашнего задания. 5. Уборка рабочих мест. | Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. Анализирует и обобщает: - осуществляет разбор типичных ошибок; - отмечает лучшие работы; - сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке; -комментирует домашнее задание. Контролирует уборку рабочих мест. | Слушают, делают выводы. Осуществляют уборку рабочих мест. | Словесный. (беседа, объяснение) Рефлексия. |
Мастер производственного обучения: И.Н. Виноградов.
Карта заполнения полученных результатов измерений двигателя переменного тока
Точки измерения | Полученное сопротивление |
Предел измерения 2кОм | Предел измерения 200 Ом |
Сопротивление обмотки фазы А . | | |
Сопротивление обмотки фазы В | | |
Сопротивление обмотки фазы С. | | |
Проверка сопротивления между обмоткой фазы А и корпусом. | | |
Проверка сопротивления между обмоткой фазы В и корпусом. | | |
Проверка сопротивления между обмоткой фазы С и корпусом. | | |
Приложение 2
Карта заполнения полученных результатов измерений двигателя постоянного тока
Точки измерения | Полученное сопротивление |
Сопротивление якоря. | |
Сопротивление индуктора. | |
Сопротивление между полюсами индуктора и корпусом. | |
Сопротивление между якорем и корпусом. | |
Приложение 3
карта заполнения полученных результатов измерений магнитного пускателя
Точки измерения | Полученное сопротивление |
Сопротивление между силовыми контактами фазы А и фазы В. | |
Сопротивление между силовыми контактами фазы В и фазы С. | |
Сопротивление между силовыми контактами фазы А и фазы С. | |
Сопротивление обмотки катушки магнитного пускателя. | |
Приложение 4
карта заполнения полученных результатов измерений обмоток трансформатора
Точки измерения | Полученное сопротивление |
Сопротивление первичной обмотки фазы А | |
Сопротивление первичной обмотки фазы В | |
Сопротивление первичной обмотки фазы С | |
Сопротивление вторичной обмотки фазы А | |
Сопротивление вторичной обмотки фазы В | |
Сопротивление вторичной обмотки фазы С | |
Сопротивление между первичными обмотками А и В | |
Сопротивление между первичными обмотками В и С | |
Сопротивление между первичными обмотками С и А | |
Сопротивление между вторичными обмотками А и В | |
Сопротивление между вторичными обмотками В и С | |
Сопротивление между вторичными обмотками С и А | |
Приложение 1
Критерии оценки
№ операции | Наименование работ | Критерии оценки |
5 | 4 | 3 | 2 |
1 | Проведение операций по пайке медных проводов. | Знание технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по пайке медных проводов. | Знание технологического процесса пайки медных проводов, небольшие неточности при проведении работ. | Не знание технологического процесса пайке медных проводов, совершены значительные неточности при проведении работ. | Незнание правил техники безопасности, не знание методов пайке медных проводов. |
2 | Проведение операций по подготовке проводов к монтажу. | Знание технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по подготовке проводов к монтажу. | Знание технологического процесса подготовки проводов к монтажу, небольшие неточности при проведении работ. | Не знание технологического процесса подготовки проводов к монтажу, совершены значительные неточности при проведении работ. | Незнание правил техники безопасности, не знание методов проведения операций по подготовке проводов к монтажу. |
| | | | | |