СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики. Тема урока: «Сборка схемы раздельного питания освещения и розеток. Поиск и устранение неисправностей в осветительных установках »

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока учебной практики.Сформировать умения поэтапного проведения трудовых операций по сборке схем раздельного питания освещения и розеток.

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики. Тема урока: «Сборка схемы раздельного питания освещения и розеток. Поиск и устранение неисправностей в осветительных установках »»

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Место проведения: Мастерская электромонтажа

Время проведения: 6 часов

Мастер производственного обучения: Виноградов Игорь Николаевич.

Тема программы №3: «Монтаж и ремонт электропроводок, осветительной арматуры» - 30 часов

Тема урока №:5 «Сборка схемы раздельного питания освещения и розеток. Поиск и устранение неисправностей в осветительных установках.» - 6 часов.

Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ.

Вид урока: урок – практикум.

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного проведения трудовых операций по сборке схемы раздельного питания освещения и розеток, поиска и устранение неисправностей в осветительных установках с использованием электроинструмента и приспособлений.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил использования слесарных инструментов и оборудования , средствами защиты);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

1. Оборудование, инструменты и приспособления:

обрезки электропроводов – 20 шт.;

лабораторные стенды - 4 шт.;

мультиметр– 4 шт.;

люминесцентные светильники –6 шт.;

указатель напряжения – 2 шт.;

клещи универсальные – 5 шт.;

лампа ДРЛ – 2 шт;

дроссель 250 Вт -2 шт;

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж.


2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.








2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков














2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.

















2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы в проведении сборки схемы раздельного питания освещения и розеток, поиска и устранение неисправностей в осветительных установках.

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

ответить на следующие вопросы:

- В чем принципиальные отличия газоразрядных источников света от ламп накаливания?

- Каковы функции дросселя, стартера, конденсатора?

- Назовите основные преимущества ламп ДРЛ.

- Перечислите основные неисправности данного типа ламп.




2.3 Объясняет технологическую последовательность проведение операций по сборки схемы светильника с люминесцентными лампами :

- Составить алгоритм работы проведения операций по сборке схемы раздельного питания освещения и розеток

- Составить алгоритм работы проведения операций по поиску и устранение неисправностей в осветительных установках.




Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест.

Сообщает о критериях оценок за урок.




Слушают,

запоминают.







Выполняют задание, отвечают.











Словесный

(беседа)







Наглядно-демонстрационный.


Словесный

(беседа, опрос)












Слушают, воспринимают, запоминают

последовательность выполнения операций по сборки схемы раздельного питания освещения и розеток, поиска и устранение неисправностей в осветительных установках.




Слушают, воспринимают










Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.










Словесный.

(беседа, объяснение)


3.Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

Первый обход

Второй обход















Третий обход

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса проведения сборки схемы раздельного питания освещения и розеток;

- проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса проведения операций по поиску и устранению неисправностей в осветительных установках;

- проверяет правильность пользования инструкционными и технологическими картами;



-оказывает помощь обучающимся при проведении сборки схемы раздельного питания освещения и розеток;

-осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проводит приемку и оценивает работу.


Самостоятельно выполняют сборки схемы раздельного питания освещения и розеток, поиска и устранение неисправностей в осветительных установках





Пользуются раздаточным материалом.









Самостоятельно оценивают качество работы



Практический.

Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций


Демонстрация наглядных пособий















4.Заключительный инструктаж.

4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока

4.2. Выдача домашнего задания.




5. Уборка рабочих мест.

Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.

Анализирует и обобщает:

- осуществляет разбор типичных ошибок;

- отмечает лучшие работы;

- сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке;

-комментирует домашнее задание.



Контролирует уборку рабочих мест.


Слушают,

делают выводы.








Осуществляют уборку рабочих мест.


Словесный.

(беседа, объяснение)


Рефлексия.



Мастер производственного обучения: И.Н. Виноградов.



















Карта заполнения полученных результатов измерений двигателя переменного тока



Точки измерения

Полученное сопротивление

Предел измерения 2кОм

Предел измерения 200 Ом

Сопротивление обмотки фазы А .



Сопротивление обмотки фазы В



Сопротивление обмотки фазы С.



Проверка сопротивления между обмоткой фазы А и корпусом.



Проверка сопротивления между обмоткой фазы В и корпусом.



Проверка сопротивления между обмоткой фазы С и корпусом.

















Приложение 2

Карта заполнения полученных результатов измерений двигателя постоянного тока





Точки измерения

Полученное сопротивление

Сопротивление якоря.


Сопротивление индуктора.


Сопротивление между полюсами индуктора и корпусом.


Сопротивление между якорем и корпусом.


























Приложение 3

карта заполнения полученных результатов измерений магнитного пускателя

Точки измерения

Полученное сопротивление

Сопротивление между силовыми контактами фазы А и фазы В.


Сопротивление между силовыми контактами фазы В и фазы С.


Сопротивление между силовыми контактами фазы А и фазы С.


Сопротивление обмотки катушки магнитного пускателя.


























Приложение 4

карта заполнения полученных результатов измерений обмоток трансформатора

Точки измерения

Полученное сопротивление

Сопротивление первичной обмотки фазы А


Сопротивление первичной обмотки фазы В


Сопротивление первичной обмотки фазы С


Сопротивление вторичной обмотки фазы А


Сопротивление вторичной обмотки фазы В


Сопротивление вторичной обмотки фазы С


Сопротивление между первичными обмотками А и В


Сопротивление между первичными обмотками В и С


Сопротивление между первичными обмотками С и А


Сопротивление между вторичными обмотками А и В


Сопротивление между вторичными обмотками В и С


Сопротивление между вторичными обмотками С и А


Приложение 1

Критерии оценки


№ операции

Наименование работ

Критерии оценки

5

4

3

2


1



Проведение операций по пайке медных проводов.

Знание

технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по пайке медных проводов.

Знание технологического процесса пайки медных проводов, небольшие неточности при проведении работ.

Не знание технологического процесса пайке медных проводов, совершены значительные неточности при проведении работ.

Незнание правил техники безопасности, не знание методов пайке медных проводов.

2

Проведение операций по подготовке проводов к монтажу.

Знание

технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по подготовке проводов к монтажу.

Знание технологического процесса подготовки проводов к монтажу, небольшие неточности при проведении работ.

Не знание технологического процесса подготовки проводов к монтажу, совершены значительные неточности при проведении работ.

Незнание правил техники безопасности, не знание методов проведения операций по подготовке проводов к монтажу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!