СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН УРОКА Учебной практики Тема: «Оконцевание проводов, зарядка электроарматуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование практических умений по выполнению трудовых приёмов и операций при оконцевании проводов и зарядке электроарматуры.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА Учебной практики Тема: «Оконцевание проводов, зарядка электроарматуры»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШИЛКИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»


ПЛАН УРОКА

Учебной практики

Тема: «Оконцевание проводов, зарядка электроарматуры»




Разработала: мастер производственного обучения

И.В. Корчагина


Шилка 2016г.

« »______________2016 год.

План урока производственного обучения с группой ЭТП 1-16 «Электромонтер тяговой подстанции».

Тема программы: Электромонтаж устройств и оборудования тяговой подстанции и контактной сети.

Тема урока: Оконцевание проводов, зарядка электроарматуры.

Вид урока: урок упражнений.

Тип урока: изучение трудовых приёмов и операций. Урок по выполнению простых комплексных работ.

Цели и задачи урока:

Формирование практических умений по выполнению трудовых приёмов и операций при оконцевании проводов и зарядке электроарматуры:

- образовательная: ПК 1.1. Выполнить электромонтажные работы, оконцевание и подсоединение проводов к бытовой электроарматуре, в соответствии с технологическим процессом. Произвести сборку арматуры ПК 2.

-развивающая: развивать практические умения по выполнению трудовых приёмов и операций при оконцевании проводов и зарядке электроарматуры. ПК 1; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты и качество производственных работ. ОК 3

- воспитательная: ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2: работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 3: анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Методическая цель: Формирование познавательного интереса у обучающихся в ходе проблемных ситуаций по технике безопасности.

Студент должен знать: технику выполнения оконцевания проводов, петелькой, тычком и зарядки электроарматуры, приёмы пользования инструментом и приспособлениями, правила техники безопасности.

Студент должен уметь: оконцовывать провода, выполнять зарядку электроарматуры, выполнять требования безопасности труда и пожарной безопасности в учебных мастерских, уметь использовать инструмент с соблюдением техники безопасности.

Формы организации учебной работы студентов: парная.

Уровень учебно – производственной деятельности студентов: репродуктивный.

Методы проведения: словесный, наглядно- демонстрационный, практический.

Формируемые ОК и ПК:

ПК 1.1. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 3: анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Учебно – производственная работа: Оконцевание проводов, зарядка электроарматуры.

Материально – техническое оснащение – основные средства обучения:

  1. Набор электрика - 6шт;

  2. Щипцы для снятия изоляции – 1шт;

  3. Провода различных типов (медный и алюминиевый) ПГВ 1,5*2, АППВ 2*2 - 12 заготовок;

  4. Электропатроны - 6шт;

  5. Штепсельные вилки - 6шт.

Дополнительные средства обучения:

Телевизор и компьютер для показа информационного материала.

Дидактические средства обучения:

Инструкционные карты «Оконцевание проводов» -6шт.;

«Зарядка лампового патрона» -6шт.; «Зарядка штепсельной вилки» -6шт.


Межпредметные связи:

МДК 01.01 тема: «Монтаж устройств тяговых подстанций, воздушных линий КС в соответствии с технологическим процессом;

Материаловедение тема: Классификация проводниковых материалов (Основные свойства и характеристики проводниковых материалов)



Литература, используемая при подготовке к уроку:

  1. Нестеренко В.М.Технология электромонтажных работ: учеб. Пособие для нач. проф. образования: / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 592с.

  2. Правила Устройства электроустановок: Министерство энергетики РФ - 2005.

  3. Интернет ресурсы: http: // www. ntpo com / electronics; http: // www. leaderclimate. ru.




Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность студентов

ОК и ПК

Примечание

  1. Вводный инструктаж (45мин)

1.1

Орг. момент

3

Проверить посещаемость и готовность к уроку (спецодежда). Назначить дежурных.

Готовят инструмент, приспособления. Рапорт старосты о явке обучающихся.



1.2

Мотивация к изучению темы

3

Сообщение темы урока;

Задаю вопросы, подвожу к цели урока; Трудно представить себе современную жизнь без искусственного освещения и поэтому технически прогрессивная жизнь населения нашей планеты не прекращается с наступлением темноты.

Согласитесь, что практически каждое утро мы поднимаемся с кровати и первым делом привычным движением включаем свет.


Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.

Формулируют цель урока.

ОК 1

Слайд 1



Слайд 2

1.3

Актуализация опорных знаний

12

Повторение ранее изученного материала с помощью опроса.

Перед тем, как приступим к новой теме давайте мы с вами вспомним какие бывают провода?

-Что такое провод?

-Из чего состоят провода и шнуры для бытовых электроприборов?

-Как обозначают марки провода?

Обучающимся предлагается, используя материал прошлого занятия и стенд «Марки проводов», заполнить выданную таблицу и дописать слова или словосочетания в предложениях.

Отвечают на вопросы мастера, заполняют таблицу, повторяют теоретические сведения, воспроизведение ранее изученных приемов и способов операций.

ОК 2

Слайды 3,4,5,6

Приложение 1


1.4


Личный показ приемов

15

Объяснение инструкционных карт.

Показ и объяснение приемов, способов технологии как правильно выполнять оконцевание проводов петелькой, тычком, зарядку электроарматуры.

Восприятие объяснения мастера, рекомендации и инструкционные карты.

Пробное выполнение изучаемых трудовых действий. Самостоятельное определение технологической последовательности и способов выполнения задания.


ОК 1

ПК 1.1

ПК 1.2

Слайд 7-10

Приложение 2,3,4,5


1.5

Техника безопасности

7

Задаю проблемные ситуации по технике безопасности.

Задаю проблемные вопросы по ТБ и типичным дефектам и мерам по их предупреждению.


Размышляют, отвечают на поставленные проблемные ситуации.


Воспринимают, размышляют, отвечают на поставленные проблемные ситуации.

ОК 1

ПК 1.1

Слайд 11-14




1.6


Подведение итогов по вводному инструктажу

5

Закрепить знания по содержанию вводного инструктажа.




Определить критерии оценки.

Освоение различных способов оконцевания проводов и зарядки электроарматуры. Накопление профессионального опыта и совершенствования мастерства.

Осмыслить критерии оценки при выполнении приемов оконцевания проводов и зарядке электроарматуры.

Расписываются в журнале по технике безопасности.

Внимательно изучают задание и приступают к самостоятельному выполнению.


ПК 1.1




ОК 3





ПК 1.2

Слайд 15













Слайд 16-20

  1. Текущий инструктаж (270мин)

2.1


Проверка содержание рабочего места и их организация

Подготовиться к работе.

ПК 1.1



2.2







(первый обход)





(второй обход)





(третий обход)


(четвёртый обход)




(пятый обход)


Проверить правильность ведения самоконтроля, соблюдение техники безопасности.

Наблюдаю за ходом практической работы, соблюдением обучающимися организации рабочего места, последовательности и правильности выполнения операций.

Проверить организацию и содержание рабочих мест и умение поддерживать его в должном порядке (особое внимание обратить на расположение инструмента, приспособлений и электромонтажного оборудования на рабочем месте);

Проверить работу обучающихся на рабочих местах (правильность выполнения приёмов, умение пользоваться электромонтажным инструментом), обратить внимание на обучающихся, нуждающихся в практической помощи;

Проверить правильность соблюдения технологической последовательности.


Проверить правильность ведения самоконтроля и соблюдение технических условий работы (обратить особое внимание на соблюдение правил техники безопасности);


Провести приёмку и оценку выполненных работ.


Осуществлять самоконтроль за точностью выполнения задания.


Выполняют способы оконцевания жил проводов, приемы зарядки лампового патрона и штепсельной вилки с соблюдением техники безопасности.



Соблюдение технологической последовательности при оконцевания жил проводов и зарядки лампового патрона и штепсельной вилки с соблюдением техники безопасности.

Обучающиеся выполняют практическое задание.



























Обучающиеся предоставляют выполненную работу для её оценки. Объясняют причины допущенных ошибок.

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК-2


  1. Заключительный инструктаж

3.1

25

Подвести итоги занятия (возврат к целям урока)

Достигли ли вы цели урока?

Определить выполнены ли и достигнуты цели и задачи поставленные в начале урока.

ОК-2

ПК 1.1

ПК 1.2

Слайд 21

3.2


Дать анализ работы и оценить работу студентов.

Перечислить допущенные ошибки и их причины. Прослушать оценки за выполненную работу.

ОК-1

ПК 1.1

ОК-3

Слайд 22

3.3


Выдать домашнее задание по учебнику В.М.Нестеренко «Технология электромонтажных работ» стр.166-168.

Организовать уборку рабочих мест.

Записать домашнее задание.




Привести в порядок рабочие места.



Подведение итогов по ОК и ПК

Урок позволяет решать вопросы по формированию данных компетенций с использованием принципов организации практической работы. Тема, выбранная для занятия, включает в себя ряд ранее изученных приемов и операций, в их технической последовательности

- выполнение электромонтажных работ при монтаже устройств тяговой подстанции, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом;

- производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования;

- применение безопасных приемов труда.

ПК 1.1. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговой подстанции, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом. (Личный показ приемов 1.4, Техника безопасности 1.5, Подведение итогов по вводному инструктажу 1.6, Проверка содержание рабочего места и их организация 2.1,

ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования. (Личный показ приемов 1.4, Подведение итогов по вводному инструктажу 1.6, Проверка содержание рабочего места и их организация 2.1, Правильность ведения самоконтроля, соблюдение техники безопасности 2.2

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (Мотивация к изучению темы 1.2, Личный показ приемов 1.4, Техника безопасности 1.5, Анализ работы 3.2

ОК 2 Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем. (Актуализация опорных знаний1.3, Заключительный инструктаж 3.1,

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. (Подведение итогов по вводному инструктажу 1.6, Текущий инструктаж 2., Заключительный инструктаж 3.2)


Ход урока.

Вводный инструктаж (45 мин)

Организационная часть (5 минут)

. Построение группы, рапорт дежурного о явке обучающихся.

. Проверка внешнего вида, проверка спецодежды на соответствии правилам по технике безопасности.

Приветствие. (Здравствуйте, курсанты!)


Проконтролировать явку обучающихся, их готовность к уроку («Итак, доложите о количестве присутствующих на практическом занятии»).

Готовность к занятию (проверка наличия у обучающихся спецодежды, при необходимости делаю замечание).


Назначение дежурных и напоминание их обязанностей: Дежурными назначаются,,,,,,,,,,,,,,,,,

1. В течение всего дня дежурный должен следить за порядком на своём объекте (если объект засорён, то дежурный обязан привести его в порядок).

2. В случае правонарушения со стороны своих однокурсников дежурный обязан сделать провинившемуся замечание.

3. При повторном нарушении правил поведения дежурный обязан доложить мастеру.

4. В конце практики дежурные по мастерской должны навести порядок на своём дежурном посту, и доложить мастеру п/о).

Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Сегодня у нас немного необычный урок, к нам пришли гости. Вы должны стесняться, а продемонстрировать свои знания, умения и навыки. Будьте активны.

Ребята, сегодняшнее занятие будет проходить в следующей форме:

  • проверка ваших знаний касающихся прошлой темы;

  • объяснение нового материала;

  • разбор технической документации и технических требований, касающихся новой темы;

  • практическая часть (оконцевание проводов, зарядка электроарматуры);

  • оценка выполненной работы;

  • подведение итогов занятия.


-постановка познавательной задачи (по теме «Оконцевание проводов, зарядка электроарматуры»)

Трудно представить себе современную жизнь без искусственного освещения, и поэтому технически прогрессивная жизнь населения нашей планеты не прекращается с наступлением темноты.

Согласитесь, что практически каждое утро мы поднимаемся с кровати и первым делом привычным движением включаем свет.

Виды электромонтажных работ, будь это монтаж, демонтаж, ремонт или наладка неразрывно связаны с соединениями. Качество электроснабжения, бесперебойность подачи электроэнергии и ее безопасность напрямую зависит от того как выполнены различные присоединения.

Мотивация к изучению темы

Тема урока? (Оконцевание проводов, зарядка электроарматуры.) записывают

Объявление темы и целевая установка на урок.

Тема сегодняшнего урока «Оконцевание проводов петелькой и тычком, зарядка электроарматуры».

Какова же основная цель, которая стоит перед нами на сегодняшнем занятии?

закрепить знания и умения по выполнению трудовых приёмов и операций при оконцевании проводов и зарядке электроарматуры, на практике

(записывают)

Актуализация знаний обучающихся (5 мин)

До начала изучения новой темы проверка знаний по ранее изученному материалу «Маркировка и разделка проводов»

Перед тем, как приступим к новой теме давайте мы с вами вспомним какие бывают провода? (слайд 3-4)

1. Участок провода, по которому проходит электрический ток, называется ___________ (токоведущей жилой)

2. Жилы бывают ___________ (однопроволочными и многопроволочными).

3. Жилы делают из ___________ (меди и алюминия- металлов), обладающих хорошей электропроводностью.

4. Из чего состоят провода и шнуры для бытовых электроприборов? ____ (токоведущая жила, изоляционная оболочка)

5. При разделке провода какой инструмент используют?

6.Как обозначают марки провода? (буквенно и цифрами)

Обучающимся предлагается, используя материал прошлого занятия и стенд «Марки проводов», заполнить выданную таблицу и дописать слова или словосочетания в предложениях (Слайд 5-6)

Марка провода

Расшифровка марки

Сечение жилы и их количество

ПГВ 0,05х2

Провод гибкий полихлорвиниловой изоляции

0,05х2

АППВ 1х2

Алюминиевый двойной провод полихлорвиниловой изоляции

1х2

АПВ 2х3

Алюминиевый провод полихлорвиниловой изоляции

2х3

ШБВ 2.5х3

Шнур бытовой полихлорвиниловой изоляции

2.5х3



Сегодня мы познакомимся с оконцеванием и подсоединением проводов к патрону и штепсельной вилке, а также научимся выполнять их своими руками.

В монтаж электрической цепи входит несколько операций две из них мы сегодня научимся выполнять: это оконцевание проводов и присоединение их к электроарматуре (зарядка электроарматуры).

Чтобы подсоединить провода к электроарматуре, их предварительно нужно зачистить и оконцевать (инструкционная карта № 3), (Слайд 7-8)

Оконцевание проводов – это освобождение их от изоляционной оболочки и оформление петелькой (кольцом) или прямым концом (тычком), в зависимости от конструкции электроарматуры (инструкционная карта № 3). Записывают.

Личный показ приемов

У вас на рабочих местах находятся листы с заданиями и инструкционные карты «Оконцевание проводов» (слайд 7-8) Обработка жил кабеля или провода с целью подключения к приборам, аппаратам.

При зарядке электроарматуры оконцованный в форме кольца (слайд 8) провод прижимается винтом к контакту арматуры. Если монтаж предусматривает втыкание провода в отверстие контакта и прижатие его сбоку винтом, применяют оконцевание тычком. Однако первый способ получил большее распространение. В инструкционной карте №3 подробно описан ход этих операций.

Зарядку лампового патрона производим по инструкционной карте №4. Слайд 9

При подсоединении проводов к деталям на винт 1 (инструкционная карта № 4) последовательно надевают пружинную шайбу 2, плоскую шайбу 3, потом колечко провода 4. Затем винт вставляют в резьбовое отверстие и закручивают отвёрткой. Надо обратить внимание на то, чтобы направление закрутки колечка совпадало с направлением вращения винта. Это предотвратит выдавливание провода из-под винта. Пружинная шайба необходима для поддержания постоянного давления в месте контакта провода с изделием (инструкционная карта № 4).

Зарядку штепсельной вилки по инструкционной карте № 5. Слайд 10

Некоторые винтовые зажимы имеют скобы (инструкционная карта № 5), которые предотвращают выбрасывание провода при закручивании винта. Такая конструкция позволяет не делать колечка на конце провода и упрощает крепление его в зажиме.

Надо помнить, что все винтовые зажимы требуют периодического контроля плотности затяжки винтов, которая со временем ослабевает.

На практическом занятии вам предстоит самостоятельно срастить провода, места их соединения заизолировать и подключить провода к электроарматуре. Работа будет проводиться по инструкционным картам.

Инструктирование по правилам техники и электробезопасности.

Определяя порядок оконцевания и зарядки электроарматуры, чем прежде всего мы должны руководствоваться? (Правилами техники безопасности и охраны труда)

Вспомним правила по электробезопасности.

  1. Работайте только исправным инструментом.

  2. Соблюдайте особую осторожность при работе с монтерским ножом. Снятие изоляционной оболочки и зачистку проводящей жилы выполняйте только на подкладной доске, монтерский нож держите наклонно, режьте от себя.

  3. Ручки кусачек, плоскогубцев, круглогубцев и щипцов держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.

  4. Инструмент подавайте ручкой от себя, а кладите на стол ручкой к себе.

  5. Не производите зарядку электроарматуры на весу. Отвертку держите “от себя”.

  6. Будьте предельно внимательны при работе с ножами. Работает только кисть, локоть должен быть прижат. Не работать в направлении поддерживающей руки.

  7. При откусывании, конец проводника не подносят к лицу.

  8. Изоляцию проводов выполнять надёжно.

  9. Соединительные винты затягивать туго.

  10. Раскладывая материалы и инструменты на столе, помните, что материалы, детали, электроарматуру следует положить слева от себя, инструкционные карты – так, чтобы их удобно было читать, укладку с инструментами – справа.

Подведение итогов по вводному инструктажу:

Но прежде чем начать работу – необходимо проверить, запомнили ли вы правила безопасности при работе

(слайды 11-12)

Задаю проблемные вопросы (ТБ):

  • Если перед работой лезвие монтерского ножа будет затуплено?

  • Если рабочий работает инструментом с неизолированной ручкой, что может произойти?

  • На рабочем столе непорядок, к чему это может привести?

  • Рабочий подает инструмент от себя острием, что произойдет?



А сейчас разберем возможные типичных ошибок, дефектов, видов брака, мер их предупреждения и устранения.

? вырез на подвижном ноже клещей для снятия изоляции не соответствует сечению провода;

Вопрос группе: «Что произойдёт в таком случае?» Ответ: «Либо изоляция не снимется вообще, либо будет повреждена токонесущая жила путём надреза и в последствии надломана».

? неправильное подсоединение токонесущей жилы к винтовому зажиму электрооборудования в результате:

а) малой длины снятой изоляции провода;

б) большой длины снятой изоляции.

Вопрос группе: «В чём нарушение?»

Ответ: «Вероятность попадания под прижимную шайбу винтового зажима зачищенной жилы вместе с изоляцией провода. Как результат - отсутствие контакта или плохой контакт (нагрев провода, падение напряжения).

Вероятность соприкосновения зачищенной жилы с соседней жилой, нетоковедущими металлическими частями оборудования или конструкции, что может привести к короткому замыканию»

А сейчас вам нужно расписаться в журнале по ТБ.

Определить критерии оценки (слайд 17) Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям (Приложение 5) за каждую желтую карточку снимается по 1 баллу.

Алгоритм последовательности производим пользуясь технологической картой которые находятся на ваших рабочих местах.

Ваша практическая работа состоит из двух заданий.

Практическая работа

Задание 1. Выполнить операции оконцевания медных одно- и многожильных проводов.

        1. Изучите правила безопасной работы с электромонтажным инструментом (приложение 1).

        2. Изучите инструкционную карту №3 «Оконцевание проводов».

        3. Подготовьте необходимые провода, выровняйте их, наметьте место разреза.

        4. Боковыми кусачками отрежьте провод.

        5. Выполните оконцевание проводов согласно инструкционной карте №3.

        6. По окончании работы уберите электромонтажный инструмент в укладку.



Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно- и многожильных изолированных монтажных проводов и шнура, электропатрон, штепсельная вилка, инструкционные карты № 4, 5.

Задание 2. Выполнить зарядку электроарматуры (электропатрона, штепсельной вилки).

  1. Изучите инструкционную карту №4 «Зарядка лампового патрона».

  2. Подготовьте необходимые провода и инструменты.

  3. Осмотрите и удостоверьтесь в отсутствии повреждений корпуса лампового патрона, штепсельной вилки и исправности их резьбовых соединений.

  4. Выполните зарядку лампового патрона согласно инструкционной карте №4.

  5. Изучите инструкционную карту №5 «Зарядка штепсельной вилки».

  6. Подготовьте необходимые провода, материалы и инструменты.

  7. Выполните зарядку штепсельной вилки согласно инструкционной карте №5.


Теперь вы потренируетесь выполнять эти виды работ самостоятельно. 1-2 студента


Обращаю ваше внимание на то, что весь инструмент должен находится в исправном состоянии (иметь изоляционные ручки без трещин и сколов) и применяться строго по назначению.

Одним из условий успешного выполнения практического задания является умение рационально организовывать своё рабочее место и поддерживать на нём порядок в течении всей смены.


Мы разделимся по группам (в группе 2 человека). У вас на столах находятся инструкционные карты, которые помогут вам правильно выполнить задание, если вы затрудняетесь.

Выполнив оконцевание и зарядку электроарматуры, мы проанализируем их качество, определим их достоинства и недостатки.

Вы готовы к выполнению работы –можете приступать.

3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся (270мин)

-парное выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест, обучающихся):


1.Проверить рабочее место обучающихся, наличие необходимых инструментов.

2.Оказать практическую помощь обучающимся при работе.

3.Проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

4.Объяснить обучающимся возможные виды ошибок и брака при выполнении заданий, по необходимости оказать помощь.


  1. Заключительный инструктаж (45 минут)


Достигли ли вы цели урока? (слайд 21)


-сообщение о результатах работы в парах,

(исходя из пятибалльной системы- оценить результаты выполнения работы).

1. Объявление оценок обучающимся.

2. Разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения. (слайд 22)

3. Отметить обучающихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

Сегодня мы научились оконцовывать и подсоединять провода к бытовой электроарматуре. Приобретенные знания, умения и навыки пригодятся вам в самостоятельной жизни.

4. Дать задание на дом.

5. Студенты проводят уборку рабочих мест и электромонтажной мастерской.










Приложение 1


Марка провода

Расшифровка марки

Сечение жилы и их количество

ПГВ 0,05х2

Провод гибкий полихлорвиниловой изоляции

0,05х2

АППВ 1х2

Алюминиевый двойной провод полихлорвиниловой изоляции

1х2

АПВ 2х3

Алюминиевый провод полихлорвиниловой изоляции

2х3

ШБВ 2.5х3

Шнур бытовой полихлорвиниловой изоляции

2.5х3
















Приложение 5


Оценочный лист

Фио__________________________________________________ Критерии оценок

Оценка 5 (от 32-35 баллов)

Оценка 4 (0т 31-28)

Оценка 3 (от 28-24)

№п/п

Операции

Баллы от 0-5

Набранные баллы

1

Организация рабочего места.

0-5


2

Заполнение таблицы

0-5


3

Оконцевание провода.

0-5


4

Зарядка патрона

0-5


5

Зарядка шт.вилки

0-5


6

Соблюдение техники безопасности

0-5


7

Алгоритм последовательности.

0-5



Всего баллов:______, оценка _____
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!