СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока Веб-дизайн и юзабилити

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока Веб-дизайн и юзабилити»

Тема "Веб-дизайн и юзабилити"

  • Дудышев Владимир, 





Место темы в курсе «ИСРПО»

Тема “ Разработка Web-приложений.” изучается на 4-м курсе. На всю тему отводится 16 часов.

Учащиеся должны знать: общие вопросы сайтостроения, современные подходы в технологиях создания сайтов и web-дизайне, понятия “стиль” и “формат”, основы языка HTML; принципы создания сайта инструментальными средствами. Учащиеся должны уметь: представить концепцию сайта и поэтапно ее реализовать; создавать простейший сайт вручную; создавать web-страницы с помощью HTML-редактора.

Рассматривать вопросы дизайна кажется необходимым наряду с выработкой технических навыков по созданию web-страниц. Научившись самостоятельно конструировать простейшие сайты, студенты скоро замечают их несовершенство и стремятся изменить свою работу, сделав ее более оригинальной, яркой, запоминающейся. Научить чувству прекрасного, дизайнерскому мастерству, безусловно, за три урока нельзя. Но продемонстрировать детям разные точки зрения (может быть, они найдут в спорах авторитетов аргументы для своей точки зрения), показать некоторые приемы и средства из арсенала дизайнеров-профессионалов кажется правильным. Хочу заметить, что эти уроки всегда проходят в горячих (но конструктивных) спорах, вызывают живой интерес у всех ребят, поражают буйством фантазии и оригинальностью некоторых идей.

Начало урока
Современные подходы к оформлению сайтов. Юзабилити.

Цели:

  • обсудить наличие разных мнений и многообразие подходов к проблеме оформления сайта,

  • побудить учащихся к анализу различных ситуаций, диктующих то или иное оформление сайта,

  • познакомить с понятием юзабилити,

  • сформулировать основные рекомендации, повышающие юзабилити web-сайта

Оборудование и материалы к уроку:

демонстрационное оборудование (мультимедийный проектор, экран), функционирующая локальная сеть; программное обеспечение: web-редактор, графические редакторы, текстовый редактор, библиотеки шрифтов, фонов и рисунков, демонстрационные материалы (сайты студентов).



Подготовка к уроку:

1) на партах учащихся находятся тексты «10 правил веб-дизайна»

2) подготовлены (папки на рабочем столе) демонстрационные сайты (1, 2, 3)

3) на предыдущем уроке в качестве домашнего задания учащиеся получили статьи для ознакомления и анализа



Ход урока:

1. Орг. момент, повторение (10 минут)

Тема сегодняшнего урока – “Веб – дизайн и Юзабилити” (тема урока представлена на экране).

На предыдущих уроках мы получили знания о технической стороне сайтостроения.

Учитель: Какие знания нам необходимы для того, чтобы создать web-страницу?

(Предполагаемые ответы учеников: знания языка HTML, по крайней мере, основных тегов).

Зачем используют web- редакторы?

(Предполагаемые ответы учеников: ускорение работы; возможность сделать сайт, обладая минимальными знаниями; автоматизация рутинных операций…)

О каких “минусах” web-редакторов необходимо помнить?

(Предполагаемые ответы учеников: излишний код, ограничение некоторых возможностей (например, стандартными средствами нельзя сделать рисунок бегущей строкой), необходимость контроля за абсолютными - относительными адресами, громоздкие динамические эффекты…).

Какой технический прием используется для того, чтобы структура сайта соблюдалась при разных режимах просмотра?

(Предполагаемые ответы учеников: авторская или готовая макетная таблица).



Результат: актуализация знаний, повторение



2. Обсуждение домашнего задания. (10 минут)

Технические навыки для создания сайтов необходимы, однако не стоит забывать о том впечатлении, которое производит сайт на пользователя.

Какие сегодня существуют подходы к оформлению сайтов? В чем заключается их суть.

Виды верстки.

Есть ли среди вас сторонники того или иного подхода?

Какие весомые аргументы приводят сторонники “содержательного” подхода?

Обсуждение обычно проходит довольно живо. В силу своего возраста ребята часто имеют категоричное мнение, ниже при этом обосновывая его вескими аргументами, которые можно почерпнуть, в том числе, и из предложных статей.

3. Презентация слайдов о профессиях в сфере веб-разработки (10 минут)

Рассказ о специфике различных профессий в сфере веб-разработки (Презентация).







4. Понятие юзабилити. (10 минут)

В обзоре профессий вы встречались с понятием “юзабилити”. На сегодняшний момент специалисты не дали окончательного определения.

Как вы понимаете, что входит в понятие “юзабилити”?

(Предполагаемые ответы учеников: задача юзабилити – сделать так, чтобы пользователю было удобно и понятно, как пользоваться ресурсом).

Юзабилити – набор качеств web-сайта, влияющих на эффективность работы и удобство использования продукта.



С помощью каких приемов автор сайта старается повысить юзабилити?

(Предполагаемые ответы студентов: ученики отмечают структурированность информации – разделы, абзацы, списки; наличие навигационной панели, разумное цветовое решение, подборку шрифтов…).

Попробуем сформулировать общие рекомендации, как сделать сайт понятным и эффективным в использовании.

Высокий уровень юзабилити предполагает:

1) понятный интерфейс:

  • панель навигации

  • одинаковые названия разделов и ссылок

2) эффективный поиск нужной информации:

  • читаемость текста

  • выделение разделов

  • структура информации (списки, таблицы)

  • один абзац – одна идея



5. Подготовка к демонстрации проектной деятельности. (15 минут)

По мнению дизайнеров, особое внимание при создании сайта следует уделять первой (главной) странице.

Почему?

(Предполагаемые ответы учеников: это лицо сайта; от того, как выглядит главная страница, зависит, пойдет ли пользователь дальше по сайту…).

После того, как мы сформулировали рекомендации, применим их на практике.

Студенты копируют необходимый материал с сетевого каталога.

Попробуйте оценить дизайн и юзабилити следующих сайтов.

misis.ru

www.tstu.ru

www.tsutmb.ru

www.kit68.ru

Работа с ресурсом wikiwall.



6. Демонстрация лучших проектов. (35 минут)


Студенты: демонстрируют и комментируют свой макет, анализируют чужие работы.
Результат: закрепление понятия.

7. Итог урока:

Существуют разные подходы к оформлению сайта. Сегодня мы убедились в том, что, в зависимости от того, какова концепция, идея нашего сайта, на первый план может выйти или содержание, или дизайн сайта. Но в любом случае мы должны понимать, что пользоваться нашим продуктом будут другие, поэтому надо позаботиться о юзабилити нашего сайта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!