СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока закрепления знаний по естествознанию на тему "Образование и применения веществ" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока закрепления знаний по естествознанию на тему "Образование и применения веществ" (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«План урока закрепления знаний по естествознанию на тему "Образование и применения веществ" (6 класс)»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 6.1В Человек. Земля. Вселенная.

Школа: школа-гимназия №20

Дата: 19.12.2018 г. ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 6 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Образование и получение веществ

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.3.3. определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения

6.3.3.4. называть и показывать крупные центры переработки полезных ископаемых в Казахстане

6.3.3.5. объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

Цели урока

Учащийся:

-знакомится с природными и искусственными материалами;

-определяет преимущества и недостатки природных и искусственных материалов;

-знакомится с областями применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними;

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели, если будет:

-знать природные и искусственные материалы;

-знать области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними;

-знать преимущества и недостатки природных и искусственных материалов;

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Межпредметные связи

химия

Навыки использования ИКТ

Работа с Power Point и с материалами видеохостинга «YouTube».

Предварительные знания

Из курса «Естествознание» 5 класса


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация деятельности учащегося.

(К) Проверка домашнего задания.


Середина урока


Объяснение темы урока.


С помощью наглядностей учитель объясняет, что такое полезные ископаемые.


Вместе с учеником учитель по наглядностям знакомятся с полезными ископаемыми и условными знаками, которыми их обозначают на карте.


Используя наглядности, ученик с помощью учителя определяет, где в Казахстане имеются полезные ископаемые, какими полезными ископаемыми наиболее богата наша страна.

Ученик самостоятельно пытается ответить на вопросы:

1.Города с преимущественным развитием добывающей промышленности — 15 городов:

  • добыча угля — Экибастуз, Абай, Шахтинск;

  • добыча нефти и газа — Жанаозен, Кульсары, Аксай;

  • добыча металлических руд  Рудный, Зыряновск, Каражал, Лисаковск, Аркалык, Хромтау; Жезказган

  • добыча прочих видов сырьевых ресурсов — Жанатас, Каратау, Житикара.

2.Города с преимущественным развитием обрабатывающей промышленности — 9 городов:

  • химическая промышленность  - Сарань, Алга, Степногорск;

  • металлургическая промышленность — Аксу, Усть-Каменогорск; Темиртау


Написание СОР за раздел «Вещества и материалы»

Задания

1.Дан рисунок: модели молекул азота, воды, метана.

Напишите, какие вещества относятся к простым и к сложным веществам.


О






Н


О


О


О




О

С



О

Молекула кислорода

Молекула воды

Молекула углекислого газа


Простые вещества ______________________________________________________

Сложные вещества ______________________________________________________


2.Завершите предложение.

Вещество – это _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.Напишите обозначения к рисунку, используя предложенные термины: ядро, электроны, орбита электрона, протон, нейтрон .


4.Внимательно прочитайте нижеследующий текст и ответьте на вопрос.

Вероника поставила стакан воды в морозильник. Через час она достала из морозильника тот же стакан, но в нем уже был лёд. Стакан со льдом Вероника оставила в комнате и ушла делать уроки. Когда она вернулась, в стакане снова была вода.

Под влиянием какого свойства вещества лед растаял и как называют данное явление?_____________________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет простые и сложные вещества, атомы и молекулы

1

называет молекулы простых и сложных веществ

2


2

дает определение термина «вещество»

1

Называет фундаментальные частицы атома и показывает их расположение в атоме

3

подписывает протоны

5

подписывает нейтроны

подписывает ядро

подписывает электроны

подписывает орбиту электрона

Определяет свойство вещества

4

называет свойство, о котором повествуется в тексте

1

Всего баллов

9


Дидактический материал.



учебник «Естествознание» 6 класс

Конец урока


Подведение итогов урока.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Домашнее задание.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель внимательно следит за ходом урока, оказывает поддержку учащемуся в ходе работы.


Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о достижениях/трудностях ученика, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!