Середина урока | Объяснение темы урока. С помощью наглядностей учитель объясняет, что такое полезные ископаемые. Вместе с учеником учитель по наглядностям знакомятся с полезными ископаемыми и условными знаками, которыми их обозначают на карте. Используя наглядности, ученик с помощью учителя определяет, где в Казахстане имеются полезные ископаемые, какими полезными ископаемыми наиболее богата наша страна. Ученик самостоятельно пытается ответить на вопросы: 1.Города с преимущественным развитием добывающей промышленности — 15 городов: добыча угля — Экибастуз, Абай, Шахтинск; добыча нефти и газа — Жанаозен, Кульсары, Аксай; добыча металлических руд Рудный, Зыряновск, Каражал, Лисаковск, Аркалык, Хромтау; Жезказган добыча прочих видов сырьевых ресурсов — Жанатас, Каратау, Житикара. 2.Города с преимущественным развитием обрабатывающей промышленности — 9 городов: химическая промышленность - Сарань, Алга, Степногорск; металлургическая промышленность — Аксу, Усть-Каменогорск; Темиртау Написание СОР за раздел «Вещества и материалы» Задания 1.Дан рисунок: модели молекул азота, воды, метана. Напишите, какие вещества относятся к простым и к сложным веществам.
О | Н ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/04/s_5c05f25536f67/1016975_2.png)
О О О | О С ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/04/s_5c05f25536f67/1016975_4.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/04/s_5c05f25536f67/1016975_1.png) О | Молекула кислорода | Молекула воды | Молекула углекислого газа | Простые вещества ______________________________________________________ Сложные вещества ______________________________________________________ 2.Завершите предложение. Вещество – это _________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 3.Напишите обозначения к рисунку, используя предложенные термины: ядро, электроны, орбита электрона, протон, нейтрон . ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/04/s_5c05f25536f67/1016975_6.jpeg) 4.Внимательно прочитайте нижеследующий текст и ответьте на вопрос. Вероника поставила стакан воды в морозильник. Через час она достала из морозильника тот же стакан, но в нем уже был лёд. Стакан со льдом Вероника оставила в комнате и ушла делать уроки. Когда она вернулась, в стакане снова была вода. Под влиянием какого свойства вещества лед растаял и как называют данное явление?_____________________________________________________________ Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | Обучающийся | Определяет простые и сложные вещества, атомы и молекулы | 1 | называет молекулы простых и сложных веществ | 2 | | 2 | дает определение термина «вещество» | 1 | Называет фундаментальные частицы атома и показывает их расположение в атоме | 3 | подписывает протоны | 5 | подписывает нейтроны | подписывает ядро | подписывает электроны | подписывает орбиту электрона | Определяет свойство вещества | 4 | называет свойство, о котором повествуется в тексте | 1 | Всего баллов | 9 | | Дидактический материал. учебник «Естествознание» 6 класс |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |