Просмотр содержимого документа
«План внеурочного занятия по ИЗО "Веселый гномик"»
План – конспект занятия
Тема: «Куклы. Гном».
Задачи:
-познакомить с историей возникновения кукол
-представить виды кукол
-рассмотреть разные способы и материалы для изготовления кукол
Цели:
-формировать интерес к исследовательской деятельности
-стимулировать творческие процессы
Материалы и инструменты:
-фетр цветной, нити для вязания цветные, готовые кукольные глазки и носики, колокольчик, носок полосатый махровый, наполнитель, ножницы, клеевой пистолет.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Какую игрушку вы любите больше всего?
Дети дают разные ответы.
-У каждого из на есть любимая игрушка. Но тем не мение самой популярной считается кукла. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает!» - гласит русская народная поговорка. Кукла – первая среди игрушек, она известна с глубокой древности. В древности куклы служили обрядовым символом. Им приписывались волшебные свойства: они защищали от злых сил, отгоняли болезни и несчастья. Древнейшие на земле куклы обнаружены при раскопках в Египте. Их возраст более 4000лет.
Показ презентации «История возникновения и развития куклы». В ней рассказывается история возникновения и развития куклы, описываются материалы из которых выполняются различные куклы, а так-же способы их создания.
- В последнее время вернулась тенденция делать кукол своими руками. Этим куклы называются авторскими. Встречали ли вы авторские куклы и какие?
Обучающиеся дают ответы.
-Одной из популярных тем для создания кукол является фольклор разных народов. Так, например, гномы из древних скандинавских легенд стали популярным мотивом для создания авторской куклы. Несмотря на то, что прототип веселого добряка гнома был сварливым, жадным, суровым, низкорослым существом, авторские куклы «Гномы» символизируют достаток, богатство, счастье.
-Скажите, вы уже догадались на какую тему нам предстоит поработать?
-Да, мы будем делать куклу «Гнома».
-Правильно. Перед вами материалы и инструменты для выполнения задания. Приступаем к работе.
Звучит веселая, легкая музыка. Дети выполняют задание.
Рефлексия:
-Что интересного было на занятии?
-Было интересно узнать об истории кукол, о гномах.
-Что вас удивило или заинтересовало?
-Удивило то, что первых кукол нашли 4000лет назад.
-Ребята, спасибо за занятие! До свидания!