СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности СОО

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание и структура внеурочной деятельности определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, целями, задачами, спецификой образовательной деятельности МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»  на 2020-2021 учебный год, сформулированными в основной образовательной программе среднего общего образования  МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»  на 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности СОО»

Приложение № 3

к основной образовательной программе

Среднего общего образования

Директор МОУ «Бронцевская СОШ»

______________ И.Ю.Иост

Приказ № ____ от 01.09.2020 г.

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности среднего общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год является организационным механизмом реализации основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа»

на 2020-2021 учебный год, определяет состав и структуру направлений, формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся среднего общего образования.

Содержание и структура внеурочной деятельности определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, целями, задачами, спецификой образовательной деятельности МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год, сформулированными в основной образовательной программе среднего общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.

План внеурочной деятельности направлен на достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021учебный год

Внеурочная деятельность в 2020 – 2021 учебном году составлена исходя из запросов родителей, возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.

Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС среднего общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.



Цели внеурочной деятельности:
  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

  • создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


Основные задачи внеурочной деятельности:
  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.

  • Выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю внеурочную деятельность.

  • Создание условий для реализации универсальных учебных действий.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  • Развитие позитивного к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

  • Организация информационной поддержки обучающихся.

  • Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.


Основные принципы организации внеурочной деятельности:
  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.



Результат внеурочной деятельности -

итог участия школьника в деятельности (получение предметных знаний, знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного действия).



Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, первичной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающися между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное,

  • спортивно-оздоровительное.

Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ. Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно.



Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.


Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.



Программа организации внеурочной деятельности в 10 классе реализуются через 5 направлений деятельности:

Направление

Характеристика

Духовно-нравственное

Обеспечивает развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества:

  • формирование общечеловеческих ценностей в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности;

  • воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

  • последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

  • формирование духовной культуры, привитие любви к малой Родине , гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям общества.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, концерты, защита проектов

Социальное

В основу положена проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям;

формирования социально-трудовой компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека.

Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения обучающегося, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые»,

«я и общество». Критерием оценки выполнения программ социального направления является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу.


Общеинтеллектуальное

базируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей обучающегося, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение обучающися специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у обучающихся развивается устойчивый интерес учебно - познавательной и исследовательской деятельности, формируется углубленное представление об объекте исследования как области, в рамках которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование развития потребности в познании.


Общекультурное

способствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческие способности, формирует коммуникативную и общекультурную компетенции, формирует активную жизненную позицию.


Спортивно–оздоровительное

заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура здорового и безопасного образа жизни; используется оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях физической культурой и спортом.



Рабочие программы по внеурочной деятельности составляются в соответствии с Положением МОУ «Бронцевская СОШ» о рабочей программе.


Занятия по внеурочной деятельности проводятся в формах, отличных от классно-урочной на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений, таких как: кружки, творческие объединения, экскурсии, тренинги, проектная деятельность, исследовательская деятельность, концертная деятельность, школьные внеклассные мероприятия.


Балльное оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности не производится.



Расписание занятий внеурочной деятельности составлено отдельно от расписания уроков.


Педагогические работники, ведущие занятия в рамках внеурочной деятельности, прошли повышение квалификации по реализации ФГОС основного общего образования.


Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в школе .


Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в школе оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.


Учет занятости обучающихся во внеучебное время, в том числе учет посещения занятий внеурочной деятельности и учет посещения дополнительных организациях дополнительного образования, спортивных школах и др., осуществляется классным руководителем.


Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя образовательной организации в соответствии с должностной инструкцией.

Характеристика программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО (10 класс)

Направления

развития личности

Наименование рабочей программы

 Характеристика программы

Общеинтеллектуальное

«Курс практической математики»












Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

Характеристика программ кружковой деятельности и дополнительного образования

Направления

развития личности

Наименование рабочей программы

 Характеристика программы

Общеинтеллектуальное

«Физика»

Программа знакомит с задачами, лежащими у истоков различных областей математики, физики и способствующими их развитию,

начиная от базовых понятий основного курса школы до научных достижений

последних лет.




      1. Годовой школьный план внеурочной деятельности ФГОС СОО
      2. (10 класс)

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (57 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

Классные часы и иные внутриклассные

мероприятия

10



По плану работы классных руководителей

(4 ч)

Классные руководители

День здоровья

Сентябрь, февраль, апрель, май

( 4 ч)

Учитель физической культуры, классные

руководители

Неделя здоровья

2 раза в год

( 8 ч.)

Учитель физической культуры

Олимпиады по физической культуре


1 раз в год

(2 ч)

Учитель физической культуры

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

Осенний кросс

10

Сентябрь (2ч)

Учитель физической культуры

Кросс наций

Сентябрь (3 ч)

Учитель физической культуры

Единый день ГТО

Март-апрель (4ч)

Учитель физической культуры

День ГО

Октябрь (2 ч)

Учитель ОБЖ

Декада борьбы со СПИДом

Декабрь (3ч.)

Кл. руководители, учитель биологии

Соревнования

«Лыжня России!»

Февраль (3ч)

Учитель физической культуры

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Февраль (4 ч)

Учитель физической культуры, кл. руководители

Тематические мероприятия

«Я выбираю ЗОЖ»

В течении года

(5 ч.)

Кл. руководители,

зам. по ВР

Проведение школьной спартакиады и участие в районных соревнованиях

В течении года

(8 ч.)

Учитель физической культуры

Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры

В течении года

(5 ч.)

Зам. директора по ВР










ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (60 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

Волонтерский отряд

«Мы – за здоровый образ жизни!»

10

В течении года

(4 ч)

Педагог организатор

Классные часы и иные внутриклассные

мероприятия

По плану работы классных руководителей

(4 ч)

Классные руководители

Деятельность детской организации и совета

старшеклассников

По утвержденному плану

(16 ч)

Педагог организатор

Нерегулярные внеурочные мероприятия

День народного Единства

10

Ноябрь

(1ч)

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Международный

День толерантности

Ноябрь

(2 ч)

Зам. директора по ВР

Дни воинской

Славы России

Сентябрь, декабрь , апрель

(3 ч)

Классные руководители

День Конституции

Декабрь

(2 ч)

Классные руководители

«День героев

Отечества»

Декабрь

(2 ч)

Классные руководители

Флешмоб, приуроченный Международному дню инвалидов

Декабрь

(1ч)

Педагог организатор

Акция «Покормите птиц зимой»

Январь

(2 ч)

Кл. руководители

Праздник День

матери

Ноябрь

(2 ч)

Зам. директора по ВР

Герои локальных

Войн, Акция «Щит России»

Февраль

( 2 ч)

Классные руководители

Праздник «День Земли»

Апрель

(1 ч)

Учитель биологии

Акция «День пожилого человека»

Октябрь

(2 ч)

Кл. руководители

Акция «Сто добры дел»

В течение года

(4 ч)

Совет

старшеклассников

Благоустройство территории у мемориального сооружения

Конец апрель

(1 ч)

Кл. руководители, зам. по ВР

Праздник «День

Победы!»

10

Май

(2 ч)

Зам. Директора по ВР

Акция «Письмо ветерану»

Май

(1 ч)

Кл. руководители, зам. по ВР

Конкурс «Живая

классика»

Декабрь

(2 ч)

Учитель литературы

Мероприятия ко

Дню космонавтики

Апрель

(1ч)

Учитель физики

Экскурсии в музеи (онлайн-экскурсии)

В течение года

(2 ч)

Зам. директора по ВР

День славянской

письменности и культуры

Май

(1 ч)

Учителя русского языка и литературы

Мероприятия, проводимые совместно с администрацией сельского поселения и района, домом культуры

В течении года

(2 ч.)

Зам. по ВР

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (115 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

Всероссийский день знаний

10

Сентябрь

(2ч)


Классные часы и иные внутриклассные

мероприятия

По плану работы классных руководителей

(2 ч)

Классные руководители

Акция «Диалог на равных», «Свой голос»


Январь

(2 ч)

Зам. по ВР

Проведение заседаний школьной Думы

Ежемесячно

(9 ч)

Педагог организатор

Работа ученической производственной бригады.

Осень, весна, лето

(80 ч.)


Зав. хоз.частью

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Профориентационные

беседы, встречи с специалистами


10

По плану работы классных руководителей

(2 ч)

Кл. руководители

Неделя безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»: проведение профилактического мероприятия «Внимание – дети!», конкурс детского творчества «Дорога глазами детей»

Сентябрь

(2ч)

Кл. руководители, педагог организатор

Неделя молодого избирателя

Февраль

(4 ч)

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Месячник «Семья»»

10

Сентябрь – октябрь

(4 ч)

Кл. руководители

Акция «Сто добры дел»

В течение года

( 4 ч)

Завуч по ВР

Акция «Дети России-2021»

В течении года

(1 ч)

Зам. по ВР

Праздник «Последнего звонка»


Май (3 ч)

Зам. по ВР, кл. руководители

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (82 ч)

Регулярные внеурочные занятия

Форма

Класс

Количество часов

Ответственные

«Курс практической математики»

10

34

Учитель математики

«Физика»

10

34

Учитель физики

Подготовка и участие в олимпиадах,

интеллектуальных викторинах, конкурсах. (онлайн-конкурсы)

10

4

Учителя-предметники

Классные часы и иные

внутриклассные мероприятия

10

По плану работы классных

руководителей

(4 ч)

Кл. руководители

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

10

Октябрь (2 ч)

Учитель информатики

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

10

Февраль ( 2 ч)

Учитель информатики

Участие обучающихся в районных, областных, Всероссийских научных чтениях и

конференциях

10

Ноябрь, декабрь, апрель, май (2 ч)

Учителя-предметники

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (23 ч )

Регулярные внеурочные занятия

Классные часы и иные

внутриклассные мероприятия

10

По плану работы классных

руководителей (4 ч)

Классные руководители

Организация экскурсий

По плану работы классных

руководителей (2 ч)

Классные руководители

Нерегулярные внеурочные мероприятия

Выставка «Дары Осени», подготовка к районному смотр - конкурсу «Юннат -2020»






10

Сентябрь (2 ч.)

Кл. руководители, зам. по ВР

Изготовление плаката

ко Дню учителя

Сентябрь (2ч)

Кл. руководители

Конкурс сочинений

«Моя любимая книга»

Апрель (2ч)

Классные руководители

Урок семьи и семейных

ценностей

Февраль (2 ч)

Классные руководители

Школьный, районный,

Областной конкурсы

чтецов «Живая классика»

Декабрь-март (6 ч)

Учителя русского языка и литературы


Мероприятия, приуроченные к событиям российской истории и культуры

В течении года

(3ч)

Учителя русского языка и литературы, кл. руководители

План внеурочной деятельности составляется каждый год. Согласовывается на заседании педсовета и утверждается директором школы. Оформляется как приложение к ООП СОО.



































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!