Декабрь. Группа: подготовительная к школе.
Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками. Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов). Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства. Итоговое мероприятия. Выставка детских творческих работ «Наши мастера»
Режим дня | Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями, |
Утро | Предложить рассмотреть предметы выставки «Гжель» «Чем я дома занимался, выходные». Упражнение «Скажи наоборот» расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия. | д/и «Живые цифры» закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. | внесение альбома роспись «Гжель» | Предложить родителям: Изготовить совместно с детьми игрушку из глины или дерева. |
НОД | Развитие речи Занятие 1. Лексические игры Цель. Обогащать и активизировать речь детей. Знакомство с детей с материалом , из которых изготавливается посуда «гжель» . Музыка | Расскажи о росписи «Гжель» Учить составлять рассказ. | Внести раскраски для росписи Гжель Задача: Учить раскрашивать . |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Задача: формировать уважение к труду, формировать желание беречь город чистым и красивым Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Задача : воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня». Задача : учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.Индивидуальная работа «Белые снежинки».Цель: учить плавно двигаться. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Задача : закреплять представления о длине с Яриком. | Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки». |
Вечер | Выучить стихотворение | Неужели,неужели Вы не слышали о Гжели? Про фаянсовое чудо – Статуэтки и посуду? Только скажем слово «Гжель», И увидишь зимний день | Небо, снега белизну И теней голубизну. Все изделия из Гжели Фон имеют только белый, А на нём лишь синий цвет. А других здесь красок нет. | Игра: «Назови одним словом» Задача : Учить детей группировать предметы по общим признакам с Матвей. | Внести орнаменты по теме роспись « Гжель» Развивать речь, память, логику. |
Режим дня | Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями, |
Утро | Ситуативная беседа «Какими игрушками играли в старину?» - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Познакомить с Филимоновской игрушкой | Угадай роспись (хохлома, городецкая, филимоновская, гжель) Учить распознавать виды росписей | Внести материалы для выполнения украшений для группы: «Где был, Иванушка?» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько» - знакомство с русской народной песней | Предложить родителям: Посетить с детьми музей , выучить народный фольклор |
НОД | Математика Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Рисование «Филимоновская игрушка» | Игра «Магазин» Учить решать простейшие задачки Лиза, Арина | Внести колекцию филимоновских игрушек и гжелевской посуды.Сравнить |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом формировать знания о жизни растений зимойвоспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Задача учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лыжники» отрабатывать ходьбу лыжника | Метание в цель. Задача закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании с Егором. Экспериментирования с водой и льдом. Задача Расширение знаний о свойствах снега и льда. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Задача : Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
Вечер | Физкультура | Предложить раскраску. (Филимоновская роспись) Развивать внимание , моторику рук. | Свободное рисование с использованием трафаретов; Развивать воображение, моторику рук. |
Режим дня | Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями, |
Утро | Чтение стихотворений Я. Аким «Первый снег».задача: учить слушать стихи, пересказывать текст - проведение словесной игры «Что, за чем?» Задача : закрепление порядка времен года; | Трафареты и книжки - раскраски, с изображением русских народных костюмов задача .Развивать моторику рук с Кристиной | Создание условий для инсценирование народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов; | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Предложить покормить птиц по дороге в детский сад. |
НОД | Ознакомление с окружающим На выставке кожаных изделий. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Музыка | Игра «Прошлое и настоящее» Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящим Лизой, Матвей | Игра.«Составь из частей» виды росписей (Филимоновская игрушка, дымковская) Игра .«Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). задача: Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задача учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Труд Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. задача : учить правильно пользоваться метлой, лопатой доводить дело до конца. Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Задача учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Попрыгунчики около санок. Задача : учить прыгать с продвижением вперед . | Игры на выбор с выносным материалом. Задача : Развивать самостоятельность. |
Вечер | Физкультура Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Рассматривание «Дымковской росписи» Сравнить с филимоновской… | Д/и «Расскажи о материале» Яна. Задача: учить видеть отличия, и классифицировать приметы с Валей | Лепка «Слепи игрушку» Дымковскую, филимоновскую.. Задача . Развивать моторику рук, воображение. |
Режим дня | Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями, |
Утро | Рассматривание выставки посуды городецкой росписи. Выявить особенности росписи | Игра : «Попугай» задача: Учить четко произносить все звуки в словах с Матвеем выучить стихотворение | Дидактические игры: «Сходства и отличия», Задача : Развивать внимание ,память, мышление. | Предложить родителям: Построить из снега замок; горку. |
НОД | Математика Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами. Лепка Дымковская игрушка | Игра: «Четвертый лишний» Задача : Закрепить классификацию предметов с Викой Игра: «Палочки» задача : Закрепить умение собирать геом. С Соней | Проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику. |
Прогулка | Наблюдение за березой и рябиной Задача : формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.Труд Сбор снега для постройки.задача: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.П.И «Дед Мороз» задача: добиваться выполнения движений в соответствии с текстом. «Сбей кеглю снежком». Задача добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | Развитие координации движений у Ромы Задача : хождение по узенькой тропинке, прямо, боком, спиной.. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Задача : Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками |
Вечер | Физкультура Разучивание упражнения «березка»Закрепить технику лазания по канату. | Игра «Заполни домики» Закрепить состав числа, соседей числа. | Внести конструктор « лего» задача : Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление. |
Режим дня | Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями, |
Утро | Рассматривание выставки предметов «Хохломской росписи» Расширить представления о народных промыслах | Игра: «Посмотри кто это?» Задача : Закрепить счет до 20, называя конечное число Ярослав | Сюжетно-ролевые игры Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Гжельский мастер», «Хохломской мастер», «Филимоновский мастер », Задача : Расширить представление о промыслах | Предложить родителям: рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. |
НОД | Худ. Лит. (Основы грамоты) Продолжать развивать фониматическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова Конструирование | Игра: Скажи противоположное. Задача : познакомить детей с антонимами Веру. | Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей. Задача Развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Задача расширять знания о воздушном потоке. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Задача : закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. Подвижные игры «У оленя дом большой». Задача : закреплять умение соотносить движение с текстом. | « Хождение через препятствия» задача : развивать и совершенствовать двигательную активность с Соней. «Самолеты».Задача : развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. С Яной | Самостоятельные игры с выносным материалом. Задача Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
Вечер | Физкультура Ходьба на лыжах. Досуг «Мастерские росписей» Закрепить умение детей описывать предметы разными видами росписей.(Дымковская, Хохломская) | Дидактическая игра «Разложи по порядку» Задача : закрепления знаний о значении и порядок режима дня .с Мироном | Лепка «Игрушка» Задача : Учить детей лепить игрушку |