СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы по теме "город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы по теме "город мастеров"»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Декабрь. Группа: подготовительная к школе. 

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками. Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов). Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства. Итоговое мероприятия. Выставка детских творческих работ «Наши мастера»

Понедельник 5 декабря

Режим

дня

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями,


Утро

Предложить рассмотреть предметы выставки «Гжель»

«Чем я дома занимался, выходные».

Упражнение «Скажи наоборот» ­ расширять  словарный запас; развивать умение подбирать  наречия.


д/и «Живые цифры» закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.

внесение альбома роспись «Гжель»



Предложить родителям:

Изготовить совместно с детьми игрушку из глины или дерева.


НОД


Развитие речи

Занятие 1. Лексические игры Цель. Обогащать и активизировать речь детей.

Знакомство с детей с материалом , из которых изготавливается посуда «гжель» .

Музыка

Расскажи о росписи «Гжель»

Учить составлять рассказ.

Внести раскраски для росписи Гжель

Задача: Учить раскрашивать .


Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Задача: формировать уважение к труду, формировать желание беречь город чистым и красивым

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Задача : воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Задача : учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.Индивидуальная работа

«Белые снежинки».Цель: учить плавно двигаться.


Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Задача : закреплять представления о длине с Яриком.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».


Вечер


Выучить

стихотворение






Неужели,неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Игра: «Назови одним словом»

Задача : Учить детей группировать предметы по общим признакам с Матвей.


Внести орнаменты по теме роспись

« Гжель»

Развивать речь, память, логику.



Вторник 6 декабря

Режим

дня

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями,

Утро

Ситуативная беседа «Какими игрушками играли в старину?» - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Познакомить с Филимоновской игрушкой

Угадай роспись (хохлома, городецкая, филимоновская, гжель)

Учить распознавать виды росписей

Внести материалы для выполнения украшений для группы:

«Где был, Иванушка?» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько» - знакомство с русской народной песней


Предложить родителям:


Посетить с детьми музей , выучить народный фольклор




НОД


Математика

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Рисование «Филимоновская игрушка»


Игра «Магазин» Учить решать простейшие задачки

Лиза, Арина

Внести колекцию филимоновских игрушек и гжелевской посуды.Сравнить


Прогулка

Наблюдение за снегопадом

формировать знания о жизни растений зимойвоспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки.

Задача учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лыжники» отрабатывать ходьбу лыжника


Метание в цель.

Задача закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании с Егором.


Экспериментирования с водой и льдом. Задача Расширение знаний о свойствах снега и льда.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Задача : Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Вечер





Физкультура

Предложить раскраску.

(Филимоновская роспись)

Развивать внимание , моторику рук.

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Развивать воображение, моторику рук.










Среда 7 декабря

Режим

дня

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями,

Утро

Чтение стихотворений

Я. Аким «Первый снег».задача: учить слушать стихи, пересказывать текст

- проведение словесной игры «Что, за чем?»

Задача : закрепление порядка времен года;

Трафареты и книжки - раскраски,

с изображением русских народных костюмов

задача .Развивать моторику рук с Кристиной

Создание условий для инсценирование народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов;


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


Предложить покормить птиц по дороге в детский сад.

НОД


Ознакомление с окружающим

На выставке кожаных изделий.  Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.


Музыка


Игра «Прошлое и настоящее»

Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящим

Лизой, Матвей




Игра.«Составь из частей» виды росписей (Филимоновская игрушка, дымковская)


Игра .«Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). задача: Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задача учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Труд Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. задача : учить правильно пользоваться метлой, лопатой доводить дело до конца.

Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Задача учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Попрыгунчики

около санок.

Задача : учить прыгать с продвижением вперед

.

Игры на выбор с выносным материалом.

Задача : Развивать самостоятельность.

Вечер


Физкультура

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.


Рассматривание «Дымковской росписи»

Сравнить с филимоновской…

Д/и «Расскажи о материале»

Яна. Задача: учить видеть отличия, и классифицировать приметы с Валей

Лепка «Слепи игрушку»

Дымковскую, филимоновскую..

Задача . Развивать моторику рук, воображение.






Четверг 8 декабря

Режим

дня

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями,

Утро

Рассматривание выставки посуды городецкой росписи.

Выявить особенности росписи

Игра : «Попугай»

задача: Учить четко произносить все звуки в словах с Матвеем

выучить стихотворение


Дидактические игры: «Сходства и отличия»,

Задача : Развивать внимание ,память, мышление.

Предложить родителям:


Построить из снега замок; горку.


НОД


Математика

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принима­ется не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить
с песочными часами.

Лепка Дымковская игрушка

Игра: «Четвертый лишний»

Задача : Закрепить классификацию предметов с Викой

Игра: «Палочки»

задача : Закрепить умение собирать геом. С Соней

Проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за березой и рябиной

Задача : формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.Труд Сбор снега для постройки.задача: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.П.И «Дед Мороз» задача: добиваться выполнения движений в соответствии с текстом. «Сбей кеглю снежком». Задача добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.

Развитие координации движений у Ромы

Задача : хождение по узенькой тропинке, прямо, боком, спиной..

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Задача : Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер






Физкультура

Разучивание упражнения «березка»Закрепить технику лазания по канату.

Игра «Заполни домики»

Закрепить состав числа, соседей числа.

Внести конструктор « лего»

задача : Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.






Пятница 9 декабря

Режим

дня

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями,

Утро

Рассматривание выставки предметов «Хохломской росписи»

Расширить представления о народных промыслах

Игра: «Посмотри кто это?»

Задача : Закрепить счет до 20, называя конечное число Ярослав



Сюжетно-ролевые игры

Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Гжельский мастер»,

«Хохломской мастер», «Филимоновский мастер »,

Задача : Расширить представление о промыслах

Предложить родителям:

рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.



НОД


Худ. Лит. (Основы грамоты)

Продолжать развивать фониматическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова

Конструирование



Игра: Скажи противоположное.

Задача : познакомить детей с антонимами Веру.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Задача Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Задача расширять знания о воздушном потоке.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Задача : закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры «У оленя дом большой».

Задача : закреплять умение соотносить движение с текстом.

« Хождение через препятствия» задача : развивать и совершенствовать двигательную активность с Соней.

«Самолеты».Задача : развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. С Яной

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Задача Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.



Вечер




Физкультура

Ходьба на лыжах.


Досуг «Мастерские росписей»

Закрепить умение детей описывать предметы разными видами росписей.(Дымковская, Хохломская)

Дидактическая игра

«Разложи по порядку»

Задача : закрепления знаний о значении и порядок режима дня .с Мироном



Лепка «Игрушка»

Задача : Учить детей лепить игрушку



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!