СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «День космонавтики»» Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «День космонавтики»» Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 5 апреля по 9 апреля

Тема недели: «День космонавтики»» Цель: Формировать у  детей знания о космосе, планетах солнечной системы.

день недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 5.04.


Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Приём детей

Беседа на тему «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, выяснить знания детей по данному вопросу.

Утреняя гимнастика

Утренний круг

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе


Ситуативный

разговор о культуре

поведения во время

приёма пищи


Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях.

ООД


ФЦКМ: конспект педагога

Рисование: конспект педагога

Музыка: по плану музыкального руководителя




Прогулка:


Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижная игра «Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.


Развитие движений.

Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

С/р игры по желанию детей.



работа перед сном

Музыкатерапия


Вечер:

Гимнастика пробуждения (картотека)

Босохождение по дорожкам здоровья

Д/и «Как устроен дом космонавтов»-учить быть внимательными, любознательными

Вечерний круг

Составление описательного рассказа по схеме о

«Первые космонавты».


Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.


Предложить детям раскраски на тему «Космос». Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

День недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 6.04.


Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Приём детей

Беседа «Первооткрыватели космоса» Цель: Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Художественное творчество (рисованию) Цель: Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки)

КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием.

Внести в книжный уголок портреты космонавтов

Самостоятельные игры детей по желанию.


ООД


ФЭМП: Закреплять знания детей счет в пределах 20

Хореография: по плану педагога хореографии

Лепка: конспект педагога по теме недели


Прогулка:


Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга.

П.и. «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.


Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

учить работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду.

Вынос оборудования для труда на участке.

С/р игра «Магазин», «Скорая помощь». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться о взаимодействии.

работа перед сном

Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.



Вечер:

Гимнастика после сна.

С-р\и игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли

Изготовление масок «Смешные инопланетяне»

Вечерний круг.


Д.и. «Составлять картинку  из  частей» (тема  космос) Ситуативный разговор  "Мы космонавты»

Игра «Найди друга» - нужно узнать товарища с завязанными глазами.  Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений.

Рисование «Жители неизвестной планеты». Цель: развивать у детей фантазию, творческие способности, самостоятельность; учить самостоятельно выбирать материал для рисования.

Прогулка

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

день недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 7.04.

Среда 13.09


Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Прием детей

Беседа «Есть ли жизнь на планетах» Цель: Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

Утренняя гимнастика

Утренний круг


Рассматривание глобуса  - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность)

Рассматривание альбома «Первые космонавты»


ООД

Развитие речи: по плану учителя – логопеда

Физкультура: Л.И. Пензулаева стр. 83 занятие № 16




Прогулка:

Наблюдение за вороной

Цели:

— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

—      обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.


Упражнять детей  в прыжках с места в длину.

Малоподвижная  игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты). Цель: развивать дружеские взаимоотношения в процессе игры; учить соблюдать правила.

Д/и  “День, ночь - сутки прочь” - закреплять название частей суток;

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.


Работа

перед сном

Музыкатерапия



1.Флажок.

2.Платочки двух цветов.

4. Совочки.

5.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).


Вечер:

Постепенный подъем

Босохождение по дорожкам здоровья.

Английский язык: По плану учителя английского языка

Вечерний круг


Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина  «Космонавты»


Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» - Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? И т.д.

Конструирование  «Строим космодром» Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду

Самостоятельная деятельность детей.




Наблюдение за солнцем, в вечернее время. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Прогулка:

День недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 8.04











Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Прием детей

Беседа ««Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы»

Цель: воспитывать ,развивать познавательные интересы.

Утренняя гимнастика.

Загадки про космос Цель: развитие логического мышления, внимания.

Утренний круг

Конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) Цель: развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец; развивать зрительно-моторную координацию.

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей ; воспитывать самостоятельность.

Картинки, книги, альбомы о космосе.

С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

ООД


Физкультура на воздухе: Л.И. Пензулаева стр. 84 занятие №18

Музыка: по плану музыкального работника

Бурятский язык: по плану педагога



Прогулка:


Наблюдение за солнцем Цели: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Рассказать о движении солнца по небу, как солнцу поклонялись предки, что было бы, если бы солнце вдруг перестало светить. – Как человек использует солнце?

Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас; — тренировать память, дикцию, интонацию.

Опыт «Солнце высушивает предметы». Цель: выявить способность солнца нагревать предметы

Труд - подметание асфальтовых дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) 

работа перед сном

Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка) Цель: Расширить представления детей о вселенной




Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна, закаливание.(картотека)

Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось» Цель упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге

Вечерний круг

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Презентация «Земля – наш дом родной»
Цели: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу

Игры в театральном уголке. Повторение текстов песен о космосе

Прогулка:

П/и «Охотники и утки». Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость .

День недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 9.04





Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Прием детей

Беседа «Земля – наш дом во Вселенной». Цель: расширить знания детей о космосе.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Д/и «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный). Цель: закреплять навыки звукового анализа слова; упражнять в различении гласных и согласных звуков; активизировать словарь

Игра-театрализация «Дедушка Молчок». Цель: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, об удивительных открытиях. 

ООД


ФЭМП: работа в прописи занятие №28

Хореография: по плану педагога хореографии

ЧХЛ: конспект педагога

Физкультура: Л.И. Пензулаева стр. 84 занятие № 17



Прогулка


Наблюдение за погодой -формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение.

Упражнение «Невесомость». Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. 

Трудовые поручения: уборка участка. Учить детей трудиться сообща, оценить результаты работы, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу.

Самостоятельная двигательная детей: Игры с выносным материалом, рисование цветными мелками на асфальте космических тел. Цель: развивать игровую деятельность.

работа перед сном

Чтение сказок по желанию детей



Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Босохождение по дорожкам здоровья

Английский язык: По плану учителя англ.языка

Вечерний круг

Раскрашивание на тему «Космос». Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки).

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Оформление коллективного панно «Космическое путешествие». Цель: учить детей работать в коллективе, договариваться о совместных действиях; расширять представления детей о космическом пространстве.

Прогулка


Наблюдения в природе: облака. Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду. Игровое упражнение «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!