АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Интеллект»
(Детский сад «Интеллект»)
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
в летний период на 2018/2019 учебный год
Группа № 1 (1,5-3 года)
Воспитатели: Сорокоумова Елена Сергеевна
Заведующий ДОО:
Анохина Наталья Дмитриевна
Начат: 01.06.2019
Окончен: _______________
г. Балашиха, – 2018/2019 учебный год.
2 лист – Расписание занятий.
3 лист – Режим дня (тёплый период).
4 лист – Листок здоровья.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ИЮНЬ.
1 раздел – Работа по взаимодействию с семьями воспитанников
Формы работы
Стенды:
Экологическое воспитание детей в детских садах «Интеллект»;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Режим дня
Памятка для родителей «Опасность укуса клещей»
Ширмы (папки-передвижки):
Ширма «Болезни и их профилактика у детей раннего возраста»
Питание детей раннего возраста
Лето с пользой для ребенка
Непосредственное общение педагога с родителями (беседы, консультации):
Памятка для родителей «Опасность укуса клещей»
Индивидуальная беседа с родителями «Солнечный и тепловой удар»
Консультация «Ребенок и солнце»
Консультация «Как питаться летом»
Консультация «Царапины и ссадины»
Совместная деятельность с родителями:
2 раздел – План утренней гимнастики:
Комплекс №1 «Пробуждения солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.
Медленно вставать, руки вперед - вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя; руки вверху разведены в стороны.
Наклоны туловища вниз, руки на колени, и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.
Наклоны головы вниз - вверх- вниз.
5.«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя, хлопки в ладоши.
6.«Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево.
7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону (2раза)
Комплекс №2 «Погремушка».
Форма проведения: под музыку Е. Железновой, с погремушкой.
«Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка
Лучше сразу две возьми и греми, греми, греми» - И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены; поднять руки вверх, позвенеть погремушкой сначала над одним ушком, потом на другим;
«Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки» - и. п.: стоя, руки за спиной. Повороты туловища вправо- влево.
«На соседку погляди и тихонько посиди» - и. п.: стоя, указательный палец прикладываем к губам. (повтор 2 раза).
Комплекс №3 «Мы ногами топ-топ-топ».
Форма проведения: под музыку Е. Железновой, без предметов.
«Мы ногами топ-топ-топ» – и. п. стоя, руки опущены - дети топают ногами
«Мы руками хлоп-хлоп-хлоп» - и. п.: стоя, хлопки в ладоши.
«И туда и сюда» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево.
«Повернемся без труда» - и. п.: Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
«Мы головками кивнем» - и. п.: Опускание головы вперед-назад.
«Дружно ручками махнем» - и. п.: Поднимаем две руки вверх и опускаем вниз.
«И туда и сюда» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево.
«Повернемся без труда» - и. п.: Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
«Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко» – и. п.: прыжки на двух ногах на месте.
«И туда и сюда» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево.
«Повернемся без труда» - и. п.: Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
3 раздел – Физкультминутки и комплексы коррекционных упражнений (пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки по 4 комплекса на месяц):
Физкультминутки | Будем летом мы играть Раз, два, три, четыре, пять, (Скачут по кругу). Будем летом мы играть, Будем плавать и качаться, («Плывут»). Будем прыгать и кататься. (Прыгают). Будем бегать, загорать (Бегают по группе). И цветочки собирать. | Птички Птички в гнездышке сидят (Дети садятся на корточки). И по сторонам глядят. (Поворачивают голову в стороны). Погулять они хотят («Разлетаются»), И тихонько все летят. (машут руками). Налетались, утомились И обратно возвратились. (Опять занимают прежние места и усаживаются на корточки). |
Кузнечик Я гуляю по дорожке (шаги на месте). А кузнечик скачет рядом (прыжки на месте). Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»). Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком). Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»). Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»). | Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. |
Пальчиковая гимнастика | Рыбки - Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок). - В чистой тепленькой воде. - То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются). - Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны). - То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок). | Замок - На двери висит замок (Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»). - Кто его открыть бы мог? (Пожимаем плечиками) - Постучали (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы); - Покрутили (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их). - Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью). - И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны). |
Капуста. Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) | Мы варили суп. Мы варили суп-суп (руки вращаем по кругу) Из перловых круп-круп (отряхиваем ладошки) Получилась каша (разводим руки в стороны) То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону) Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленкам) А оно ни с места (держим руки на тесте, замерев) |
4 раздел – воспитание культурно- гигиенических навыков и организация работы по формированию навыков самообслуживания:
Содержание работы (вид деятельности) | Задачи |
ИЮНЬ |
Гигиенические процедуры | «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Навыки самообслуживания –(одевание – раздевание) | «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. |
Культурно- гигиенические навыки во время приема пищи | «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. |
5 раздел – Организация трудовой деятельности дошкольников (хозяйственно-бытовой труд и коллективный труд)
Виды трудовой деятельности |
Хозяйственно-бытовой труд и коллективный труд |
| Содержание | Задачи |
1 неделя | Беседа «Всему свое место». | - Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. - Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. |
2 неделя | Труд в природе (Привлечь детей к поливу клумбы под руководством воспитателя). | - Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. - Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. - Развивать любознательность, инициативность. |
3 неделя | «Стульчик на место». | - Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место. - Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. |
4я неделя | Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, косит траву). | - Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. - Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. - Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. |
6 раздел – Организации работы по воспитанию этических норм и правил, навыков культуры поведения
Вид деятельности | Задачи и содержание работы |
1 неделя |
Воспитание этических норм и правил, навыков культуры поведения | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре. |
2 неделя |
Воспитание этических норм и правил, навыков культуры поведения | Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней». Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. |
3 неделя |
Воспитание этических норм и правил, навыков культуры поведения | Беседа «Как играют воспитанные дети». Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. |
4 неделя |
Воспитание этических норм и правил, навыков культуры поведения | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика. |
7 раздел – Организация культурно-досуговой деятельности.
Виды досуговой деятельности (математический, литературный, физкультурный, музыкальный и т.д.) |
| Вид досуга | Цель | Материалы и оборудование | Методпособие (автор, название, стр.) |
1 неделя | «День защиты детей» - спортивный праздник на свежем воздухе. | Формирование игровой культуры у детей. Создание радостной праздничной атмосферы. Формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в празднике. Способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки подрастающего поколения. | Мячи, обручи, эстафетные палочки, муз. сопровождение. | - |
Тематическое мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды. | Показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде. | | |
2 неделя | «В гостях у сказки - Колобок» - музыкально – театрализованное представление. | Создать радостное, эмоциональное настроение. Ознакомить детей с выполнением движений по сюжету знакомой сказки. Развивать выносливость, равновесие, умение выразительности имитационных движений. | Костюм бабушки, дедушки, зайца, волка, лисы, колобок, корзинка с пирожками, муз. сопровождение. | Русская народная сказка. |
3 неделя | Беседа «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу» | - формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. - закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье. | Презентация «Овощи и фрукты», картинки с полезными и вредными продуктами, муляжи овощей и фруктов, коробочка-муляж витаминов. | - |
4я неделя | Беседа «Что такое спорт?» | Познакомить детей со значением спорта в жизни человека. Сформировать положительное отношение к спорту. Воспитывать интерес к занятиям спортом. | Мишка-олимпиец, картинка – символ Олимпиады, иллюстрации о спорте. | |