СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН воспитательно-образовательной работы в летний период на 2018/2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста "Радуга"НА ИЮНЬ.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН воспитательно-образовательной работы в летний период на 2018/2019 учебный год»


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Интеллект»

(Детский сад «Интеллект»)


ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

в летний период на 2018/2019 учебный год


Группа № 1 (1,5-3 года)

Воспитатели: Сорокоумова Елена Сергеевна


Заведующий ДОО:

Анохина Наталья Дмитриевна




Начат: 01.06.2019

Окончен: _______________












г. Балашиха, – 2018/2019 учебный год.

2 лист – Расписание занятий.

3 лист – Режим дня (тёплый период).

4 лист – Листок здоровья.





























































ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ИЮНЬ.

1 раздел – Работа по взаимодействию с семьями воспитанников


Формы работы


  1. Стенды:

  • Экологическое воспитание детей в детских садах «Интеллект»;

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни

  • Режим дня

  • Памятка для родителей «Опасность укуса клещей»


  1. Ширмы (папки-передвижки):

  • Ширма «Болезни и их профилактика у детей раннего возраста»

  • Питание детей раннего возраста

  • Лето с пользой для ребенка


  1. Непосредственное общение педагога с родителями (беседы, консультации):

  • Памятка для родителей «Опасность укуса клещей»

  • Индивидуальная беседа с родителями «Солнечный и тепловой удар»

  • Консультация «Ребенок и солнце»

  • Консультация «Как питаться летом»

  • Консультация «Царапины и ссадины»


  1. Совместная деятельность с родителями:

  • Конкурс коллажей «Мой папа самый лучший» (с использованием фотографий папы и ребенка).










2 раздел – План утренней гимнастики:


Комплекс №1 «Пробуждения солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.

Медленно вставать, руки вперед - вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя; руки вверху разведены в стороны.

Наклоны туловища вниз, руки на колени, и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз.

Наклоны головы вниз - вверх- вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя, хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону (2раза)


Комплекс №2 «Погремушка».

Форма проведения: под музыку Е. Железновой, с погремушкой.

«Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка

Лучше сразу две возьми и греми, греми, греми» - И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены; поднять руки вверх, позвенеть погремушкой сначала над одним ушком, потом на другим;

«Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки» - и. п.: стоя, руки за спиной. Повороты туловища вправо- влево.

«На соседку погляди и тихонько посиди» - и. п.: стоя, указательный палец прикладываем к губам. (повтор 2 раза).


Комплекс №3 «Мы ногами топ-топ-топ».

Форма проведения: под музыку Е. Железновой, без предметов.

«Мы ногами топ-топ-топ» – и. п. стоя, руки опущены - дети топают ногами

«Мы руками хлоп-хлоп-хлоп» - и. п.: стоя, хлопки в ладоши.

«И туда и сюда» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево.

«Повернемся без труда» - и. п.: Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

«Мы головками кивнем» - и. п.: Опускание головы вперед-назад.

«Дружно ручками махнем» - и. п.: Поднимаем две руки вверх и опускаем вниз.

«И туда и сюда» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево.

«Повернемся без труда» - и. п.: Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

«Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко» – и. п.: прыжки на двух ногах на месте.

«И туда и сюда» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево.

«Повернемся без труда» - и. п.: Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.







3 раздел – Физкультминутки и комплексы коррекционных упражнений (пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки по 4 комплекса на месяц):


Физкультминутки

Будем летом мы играть

Раз, два, три, четыре, пять, (Скачут по кругу).

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться, («Плывут»).

Будем прыгать и кататься. (Прыгают).

Будем бегать, загорать (Бегают по группе).

И цветочки собирать.

Птички

Птички в гнездышке сидят (Дети садятся на корточки).

И по сторонам глядят. (Поворачивают голову в стороны).

Погулять они хотят («Разлетаются»),

И тихонько все летят. (машут руками).

Налетались, утомились 

И обратно возвратились. (Опять занимают прежние места и усаживаются на корточки).

Кузнечик

Я гуляю по дорожке (шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом (прыжки на месте).

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки 
- Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
- Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).
- То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).


Замок
- На двери висит замок (Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»).
- Кто его открыть бы мог? (Пожимаем плечиками)
- Постучали (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы);
- Покрутили (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
- Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).
- И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны). 

Капуста.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Мы варили суп.

Мы варили суп-суп (руки вращаем по кругу)
Из перловых круп-круп (отряхиваем ладошки)
Получилась каша (разводим руки в стороны)
То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону)
Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленкам)
А оно ни с места (держим руки на тесте, замерев)

4 раздел – воспитание культурно- гигиенических навыков и организация работы по формированию навыков самообслуживания:



Содержание работы (вид деятельности)


Задачи

ИЮНЬ


Гигиенические процедуры

«Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Навыки самообслуживания –(одевание – раздевание)

«Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Культурно- гигиенические навыки во время приема пищи

«Мы едим».

Цельвоспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

«Вот какие мы!».                      

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.





5 раздел – Организация трудовой деятельности дошкольников (хозяйственно-бытовой труд и коллективный труд)


Виды трудовой деятельности

Хозяйственно-бытовой труд и коллективный труд


Содержание

Задачи

1 неделя

Беседа «Всему свое место».




- Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

- Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

2 неделя

Труд в природе

(Привлечь детей к поливу клумбы под руководством воспитателя).





- Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать.

- Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

- Развивать любознательность, инициативность.

3 неделя

«Стульчик на место».




- Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место.

- Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

4я неделя

Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, косит траву).



- Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

- Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.






6 раздел – Организации работы по воспитанию этических норм и правил, навыков культуры поведения



Вид деятельности


Задачи и содержание работы

1 неделя

Воспитание этических норм и правил, навыков культуры поведения

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». 

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.

2 неделя

Воспитание этических норм и правил, навыков культуры поведения


Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней».

Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

3 неделя

Воспитание этических норм и правил, навыков культуры поведения


Беседа «Как играют воспитанные дети». 

Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

4 неделя

Воспитание этических норм и правил, навыков культуры поведения

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». 

Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.
























7 раздел – Организация культурно-досуговой деятельности.


Виды досуговой деятельности

(математический, литературный, физкультурный, музыкальный и т.д.)


Вид досуга

Цель

Материалы и оборудование

Методпособие

(автор, название, стр.)

1 неделя

«День защиты детей» - спортивный праздник на свежем воздухе.

Формирование игровой культуры у детей.

Создание радостной праздничной атмосферы.

Формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в празднике.

Способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки подрастающего поколения.

Мячи, обручи, эстафетные палочки, муз. сопровождение.


-

Тематическое мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды.

Показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.



2 неделя

«В гостях у сказки - Колобок» - музыкально – театрализованное представление.



Создать радостное, эмоциональное настроение. Ознакомить детей с выполнением движений по сюжету знакомой сказки. Развивать выносливость, равновесие, умение выразительности имитационных движений.

Костюм бабушки, дедушки, зайца, волка, лисы, колобок, корзинка с пирожками, муз. сопровождение.

Русская народная сказка.

3 неделя

Беседа

 «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»





- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Презентация 

«Овощи и фрукты», картинки с полезными и вредными продуктами, муляжи овощей и фруктов, коробочка-муляж витаминов.

-

4я неделя

Беседа «Что такое спорт?»




Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.

Сформировать положительное отношение к спорту.

Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Мишка-олимпиец, картинка – символ Олимпиады, иллюстрации о спорте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!