СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на Январь

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательно - образовательной работы в старшей группе на Январь

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на Январь»


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя января

Группа: старшая

Тема: «Приметы матушки зимы»

Задачи: Развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; учить образовывать притяжательные прилагательны; закреплять приметы зимы.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

ВТОРНИК

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс №9

1.Чтение: Г. Рамазанова «Зима».

Цель: Расширять и обогащать представление детей об особенностях зимней природы.

2.П\и «Выручай» (Е.П.114).

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Математики.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Зима».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о зиме.

Закреплять у детей




знания о спасательных службах.

1.Выложить настольные игры в зоне игры.

2.Выложить конструктор в уголке игры


Предложить родителям поговорить с детьми о свойствах снега и льда.





НОД




«Основы грамоты»

Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.27

Тема: Буква П: "Зверек, где твой кружок?"(деление слов на слоги)

Цели:

Учить детей делить слова на слоги.

Закреплять умение выделять гласные в слове.

Объяснить детям правило определения количества слогов по количеству гласных в слове.

Учить рисовать слоговую схему слова и записывать в ней гласные.

Закреплять умение узнавать и раскрашивать знакомые предметы, изображённые контуром.


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.64

Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержание; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Занятие № 13

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не за­девая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходь­бе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за природой.

Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Классы», «Гуси - лебеди» «Гори, гори ясно».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей



прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Тень».

Цель: развивать внимание, точность движений.







Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: И. Шевчук «С горки».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Медведь и пчёлы» (Е.П. 291).

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)

4.Д/и на рфс: «Угадай, кто позвал».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей




вырезать круги из бумаги, сложенной вдвое.

1.Строительные игры. Выложить в уголке оборудование для строительных игр 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. Выложить трафареты, цветные карандаши, восковые карандаши

3. Трудовой процесс в коллективе. Ремонт книг в книжном уголке.

Напомнить родителям о пользе физических занятий дома

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Дорожка препятствий».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей




считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке. Приготовить инвентарь для игр









СРЕДА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс №9

1.Чтение А.Перевозчикова «В ожидании друга».

Цель: Закреплять знания о традициях встречи нового года.

2.П\и «Парный бег».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Четвёртый – лишний» (зимняя тематика).

Цель: Развивать память, внимание

Развивать умение у детей



рисовать животных в движении.

1.Лепка в центре ИЗО. Приготовить пластилин, стеки, клеенки

2.Рассматривание иллюстраций в центре книг на тему Зима.

Предложить родителям рассказать о семейных традициях встречи нового года.

НОД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.70

Тема: Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель: Учить детей учувствовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.64

Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержание; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество.

5.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Гори, гори ясно», «Встречные перебежки».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей




метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

Вынести физ.оборудование












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1. Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»

2.М /р игра: «Это новый год».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей



свойствах снега.

1.С/р игра

«Лыжные соревнования». Приготовить необходимое оборудование

2.Игры в центре Музыки. Приготовить нестандартное музыкальное оборудование



Познакомить родителей с темой недели.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Что это».

Закреплять знания геометрических фигур.

2.П/и «Эстафета парами».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей



знания о перелётных птицах.

1.Игры на участке. Вынести лопаты

2. Побуждать детей к наблюдению за одеждой взрослых и детей.











ЧЕТВЕРГ

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс №9

1.Беседа «Какие приметы зимы знаете».

Цель: Развивать речь, как средство общения.

2.П\и «Медведь и вожак». (Е.П.294).

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Снежинки.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Высокий забор.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей



закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра. Подготовить различные виды театра

2.Игры с физ.оборудованием. Приготовить нестандартное оборудование по физкультуре


Напомнить родителям о важности домашнего чтения.





НОД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 68

Тема: «Внутри. Снаружи»

Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

2. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.


«Изобразительная деятельность» Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.65

Тема: «Петрушка на ёлке».

Цель: Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Занятие № 15

Цель: Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.


7.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за зимующими птицами.

Цель: Развивать знания о зимующих птицах.

2.П/и: «Не ошибись», «Снежный торт», «Ловишки».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

Закреплять умение у детей




ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

Вынести оборудование для игр








Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч».

2.Час игры: «Удочка», «Хитрая лиса», «Затейники».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)

4.Д/и по математике: «Игра с обручами» (стр. 69.)

Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей



находить место звука в слове.

1.С/р игра

«На катке». Создать условия для сюжетной игры

2. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.



Напомнить родителям о важности прогулок с детьми по городу с целью получения новых знаний.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Рифмы».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Парные перебежки».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей



правила перехода дороги.

1.Игры на участке. Вынести оборудование для игр

2.Вызвать желание рисовать на снегу







ПЯТНИЦА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.


Утренняя гимнастика Комплекс №9

1.Беседа «Что мы утром говорим».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

2.П\и: «Птицы и кошка» (Е.П.291).

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Зимние приметы».

Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей




подбирать к словам рифмы.

1.Строительные игры. Приготовить конструктор

2.Игры в центре математики. Выложить трафареты с цифрами, геометрическими фигурами


Похвалить детей за самостоятельность.








НОД


«Ознакомление с миром природы»

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 59

Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы;

учить узнавать и называть знакомые растения; развивать связную речь,

интерес к миру природы, творческую активность.



«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



«Ознакомление с предметным миром»

Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 77

Тема: «Путешествие в прошлое шляпы».

Цель: Познакомить детей с историей шляпы, её видами, научить понимать назначение и функции шляпы.



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: «На улицу у детского сада».

Цель: Закреплять правила поведения на улице и проезжей части.

2.П/и: «Пастух и волк», «Удочка», «Пастух и овцы».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей



лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты. Подготовить оборудование для эстафеты













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «В гостях у матушки зимы».

Цель: Развивать речь, память, творчество.

2.П/И: «Снегобол».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: А.Усачёва «Снежинки».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

5.Д/и на развитие ммр: «Лего мелкий».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей



лепить человека в движении.

1.Вырезание в центре ИЗО. Приготовить ножницы, картинки для вырезания

2.Игры в центре игры. Приготовить всё необходимое для игр





Предложить родителям просмотреть мультфильмы о снеговиках.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь».

Цель: Развивать знания о прошлом пылесоса. 2.П/и: « Парный бег».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей



о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

Вынести оборудование













ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя января

Группа: старшая

Тема: «Зимняя олимпиада»

Задачи: 1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

3.Расширять представления детей о зимних видах спорта, об Олимпиаде, о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

4Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.


Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета


ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 10

1.Чтение о зимних видах спорта (Е.П.295).

Цель: Углублять и расширять у детей представление об олимпийских видах спорта.

2.П\и « Кто быстрее» .

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4 Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход.

Закреплять умение у детей



различать слова со звуком (Л).

1.Рисование в центре ИЗО. Выложить трафареты, цветные карандаши

2.Рассматривание альбома в центре познания. Подготовить альбомы по теме Зима

Познакомить родителей с темой недели



НОД

«Конструктивно – модельная деятельность. Художественный труд».

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 59

Тема: «Колпачок для гнома»

Цель: Развивать умение делать игрушку на основе конуса.


«Ознакомление с социальным миром»

Литература «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Москва. Аркти. 2005.стр. 16

Тема: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Цели: Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Занятие № 16

Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в дли­ну с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.


1.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за долготой дня.

Цель: Формировать представление о смене времён года.

2.П/и: «Встречные перебежки», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей



ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

Вынести инвентарь для эстафеты












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

2.П/и: « Солнышко и метель» (Е.П 135).

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Цветные льдинки».

Цель: Закреплять знания о свойствах воды и льда.

4.Д/и по грамоте: «Что мы видим на картинке». (57).

Цель: Развивать активный словарь.

Закреплять умение у детей



выполнять задания в прописях.


  1. Настольные игры. Выложить на столе игры



Поговорить с родителями о важности занятий с детьми дома.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Спорт».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Краски».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей



знание стихотворения «Снег».

1.Игры на участке. Вынести лопаты

2.Посодействовать в наблюдении за погодой.








ВТОРНИК

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс №10

1.Беседа «Зимние олимпийские игры».

Цель: Расширять и обогащать представление у детей о зимних олимпийских играх.

2.П\и «Удочка».

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Познания.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Зимние виды спорта».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о спорте.

Закреплять у детей




о правилах поведения в гостях и с гостями.

1.Игры в зоне игры. Подготовить всё необходимое для игр

2.Игры в конструктор. Приготовить мелкое Лего для игр


Предложить родителям рассказать детям о зимней олимпиаде.





НОД


«Основы грамоты»

Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.27

Занятие №1 Буква П: "Зверек, где твой кружок?"(деление слов на слоги)

Цели:

  1. Учить детей делить слова на слоги.

  2. Закреплять умение выделять гласные в слове.

  3. Объяснить детям правило определения количества слогов по количеству гласных в слове.

  4. Учить рисовать слоговую схему слова и записывать в ней гласные.

  5. Закреплять умение узнавать и раскрашивать знакомые предметы, изображённые контуром.




«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.66

Тема: «Дети гуляют зимой на участке».

Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Занятие № 17

Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в дли­ну с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.


3.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за природой.

Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Встречные перебежки», «Кто сделает меньше шагов», «Охотники и зайцы».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей



прыгать боковым галопом.

1.Игры со снежком. Вынести лопаты, ведра, фигурки для игр



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Тень».

Цель: развивать внимание, точность движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: «Лыжный спорт» (Е.П.141).

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Снегобол».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

4.Д/и на рфс: «Угадай, на чём играю».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей



вырезать несколько кругов из бумаги, сложенной вчетверо.

1.Строительные игры. Приготовить большой деревянный конструктор 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. Выложить трафареты

Предложить родителям рассказать детям о своих профессиях и их значимости.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Снежный ком» (Е.П.143).

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей



считать обратным счётом.

1.Игры в снежки. Лепим из снега фигуры. Приготовить фигурки для лепки

2.Предложить поиграть в подвижные игры на участке.











СРЕДА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 10

1.Беседа «Правила поведения на улице во время игр».

Цель: Закреплять умение соблюдать правила участия в играх.

2.Подвижная игра: «Веселый трамвайчик» Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Угадай, чего не стало» (зимние виды спорта).

Цель: Развивать память, внимание.

Развивать умение у детей



рисовать сказочных человечков.

1.Лепка в центре ИЗО. Приготовить пластилин, доски, стеки

2.Рассматривание иллюстраций в центре книг. Выложить картинки с изображением зимы известных художников


Предложить родителям совершить с детьми лыжную прогулку по лесу.

НОД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.71

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.67

Тема: «Городецкая роспись».

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за снегом.

Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе (свойства снега).

2.П/и: «Игровая» (Е.П.294), «Проделки Дедов Морозов» (Е.П.295).

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка снега с веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей



метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

Вынести оборудование для игр (мячи, обручи, ориентиры)












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «1,2,3 – сколько девочек хороших…».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей



об обитателях живого уголка в д/с.

1.С/р игра

«В поликлинике». Приготовить аптечку, «транспорт», ручки, листочки…

2.Игры в центре Музыки. Выложить на столе муз. Инструменты (металлафон, барабан, бубны, колокольчики)




Предложить родителям дома с детьми рисовать, лепить, конструировать.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Внутри, снаружи». Цель: Закреплять знания о пространственных отношениях.

2.П/и «Зимние состязания».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей



знания о свойствах снега

1.Игры на участке. Вынести фигурки для игр со снегом

2.Предложить детям понаблюдать за одеждой взрослых и детей в зимний период









ЧЕТВЕРГ

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс №10

1.Чтение С.Олеговой «Спорт».

Цель: Формировать интерес к спортивным достижениям.

2.П\и «Медведь и вожак». (Е.П.294).

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Самолёт.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку, сторона к стороне.

4.Работа в тетрадях в клетку: Горки.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей



закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

2.Игры с физоборудованием.

Подготовить физ.уголок для игры

Напомнить о театре.






НОД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 71

Тема: «Число 2. Цифра 2»

Цель: 1. Познакомить образованием и составом числа

2. Цифрой 2.

3. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.


«Изобразительная деятельность» Лепка

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.67

Тема: «Зайчик»

Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простейшие движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать выразительность.

«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Занятие № 18

Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.


7.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за таянием снега.

Цель: Развивать знания о свойствах снега.

2.П/и: «Перебежки», «Медведь и вожак», «Кто быстрее».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

Закреплять умение у детей



ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

Игра «Кто быстрей подметет дорожку». Приготовить маленькие палочки для игры












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Г.Рамазанова «Зима».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Встречные перебежки», «Карусель», «Проделки Дедов Морозов».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

4.Д/и по математике: «Пара» (стр. 72.)

Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей



находить место звука в слове.

1.С/р игра

«Ждём гостей». Приготовить посуду, стол, стулья, овощи-фрукты

2. Работа в книжном уголке. «Лечим книжки». Приготовить книги для ремонта, ножницы, скотч

2.Игры с пазлами. Выложить пазлы на столе




Напомнить родителям о важности занятий дома по прописям и тетрадям по возрасту

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Если знаешь, то продолжишь».

Цель: Развивать активный словарь (зимние виды спорта). 2.П/и «Дорожка препятствий».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей



правила поведения с гостями.

1.Подвижная игра на участке «Котофей».

2.Рисование на снегу – зимние узоры. Приготовить палочки







ПЯТНИЦА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс №10

1.Беседа «Мы играем дружно».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

2.П\и: «Встречные перебежки».

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.


3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Зима - спорт».

Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей



пересказывать короткие тексты..

1.Строительные игры. Строим гараж для машин из крупного Лего. Приготовить Лего

2.Игры в центре математики. «Распутай путаницу». Приготовить игрушки, по-разному оформленные, которые можно сгруппировать, (куклы, зверушки, автомобили,

пирамидки, мячи и т. д.).


Напомнить родителям о музейном занятии.







НОД


«Ознакомление с миром природы»

Литература О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 57

Тема. «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе;

активизировать словарный запас; учить получать знания о свойствах снега;

развивать познавательную активность, творчество.



«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



«Ознакомление с предметным миром»

Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 78

Тема: «Путешествие в прошлое иголки».

Цель: Дать детям представление об истории иглы, познакомить с процессом её преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: «Прогулка по экологической тропе».

Цель: Закреплять правила поведения в природе.

2.П/и: «Перебежки», «Снежки», «Найди себе пару».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей




лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

Приготовить оборудование для эстафеты












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Зимняя олимпиада».

Цель: Развивать память, двигательную активность.

2.П/и: «Санки - ледянки».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: А.Вахитовой «Лыжи».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)

4.Д/и на развитие ммр: «Металический конструктор».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей



лепить человека в движении.

1.Вырезание в центре ИЗО. Выложить ножницы, бумагу. «Вырезаем снежинки»

2.Игры в мелкий конструктор центре игры. «Строим Башню»




Напомнить родителям о важности домашнего чтения.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь».

Цель: Развивать знания о прошлом утюга. 2.П/и: « Проделки Дедов Морозов».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей



о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

Подвижная игра «Займи своё место».





















ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 неделя января

Группа: старшая

Тема: «Зимняя природа»

Задачи: Продолжать знакомить детей с изображением зимней природы в произведениях живописи и иллюстрациях. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Закрепить различные способы изображения и средства выразительности. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать художественный вкус, воображение и творческую активность, речевое творчество детей. Обогащение активного словаря. 

Итоговое мероприятие: Проектная деятельность на тему: «Зимняя природа».


ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика №11

1.Чтение Е.Михайленко «Подарки зимы».

Цель: Углублять и расширять у детей представление об олимпийских видах спорта.

2.П\и « Сделай фигуру» .

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Повторение стихотворения: «Снег».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей




различать слова со звуком (Р).

1.Рисование в центре ИЗО. Выложить иллюстрации и картины по теме; восковые карандаши, краски Акварель

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Напомнить родителям поучаствовать в «Мастерская деда Мороза».






НОД


«Конструктивно – модельная деятельность. Художественный труд».

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 59

Тема: «Поросёнок»

Цель: Развивать умение делать игрушку на основе цилиндра.


«Ознакомление с социальным миром»

Литература «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Москва. Аркти. 2005.стр. 17

Тема: «Цветик семицветик»

Цели: Учить детей сопереживать, замечать боль других; совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям инвалидам.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Занятие № 19

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в пе­ребрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.



1

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Формировать представление о времени года.

2.П/и: «Ловишки», «Уголки», «Кто быстрее».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей




ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты. Вынести оборудование для спортивных игр (обручи, скакалки)












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н. Карповой «Где венок?».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: « Сделай фигуру».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Тонет лед или не тонет».

Цель: Закреплять знания о свойствах льда.

4.Д/и по грамоте: «Что мы видим на картинке». (57).

Цель: Развивать активный словарь.

Закреплять умение у детей




выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Семейный праздник». Подготовить игрушки для игры: кухня, автобус, магазин

2.Настольные игры.

Приготовить пазл «Снеговичок»




Напомнить родителям о важности диалога с детьми для обмена информацией.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Зима».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Уголки».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей



знание стихотворения «Снег».

1.Игры на участке. Вынести лопатки и ведерки

2. Посодействовать наблюдению за погодой.








ВТОРНИК

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика 11

1.Беседа «Красота зимней природы».

Цель: Расширять и обогащать активный словарь детей, уметь высказывать своё мнение.

2.П\и «На помеле».

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.


3.Труд х/б: Уборка в центре Недели.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Зима».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о зиме.

Закреплять у детей




о правилах поведения в гостях и с гостями.

1.Игры в конструктор.

«Строим гараж для машин». Вынести большой деревянный конструктор

Предложить родителям рассказать детям о зиме стихами.






НОД


«Основы грамоты»

Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.28

Тема: Буква Т: "Тапки", "Найди спрятавшуюся букву Т".

Цели:

1. Закреплять умение выделять в слове первый звук и сопоставлять его с буквой.

2. Учить определять количество слогов в написанном слове, не прочитывая его.

3. Закреплять умение обводить изображение предмета по точкам.

4. Тренировать детей в самостоятельном написании этой буквы.



«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.71

Тема: «По мотивам городецкой росписи».

Цель: Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приёмы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Занятие № 20

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в пе­ребрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.


3.

















Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за снегом.

Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Классы», «Перенеси снежок», «На помеле». Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей



прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).








Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Тень».

Цель: развивать внимание, точность движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В.Орлова «Бахрома».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «На помеле».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)

4.Д/и на рфс: «Угадай, кто позвал».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей



вырезать несколько кругов из бумаги, сложенной вчетверо.

1. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик». 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. Подготовить чистые листы, цветные карандаши, трафареты

Напомнить родителям о пользе домашний домашнего чтения.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Кто быстрее».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей



считать обратным счётом.

1.Игры на участке. «Кто быстрее подметет дорожку веточкой». Приготовить ветки









СРЕДА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика №11

1.Чтение А.Лукина «Зима».

Цель: Расширять у детей представления о зиме.

2.П\и «Мы весёлые ребята».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;

Развивать умение у детей



рисовать зимний лес.

1.Лепка в центре ИЗО. Приготовить пластилин, стеки, клеенку для лепки

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг. Выложить работы русских художников по теме Зима

Предложить родителям рассмотреть дома новогоднюю ёлку, а затем рассказать в детском саду, какие игрушки висят на ёлке.

НОД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.75

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – Ж

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков З – Ж.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.72

Тема: «Нарисуй своих любимых животных».

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образ животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях изобразительного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за птицами.

Цель: Расширять знания у детей о птицах.

2.П/и: «С кочки на кочку», «Встречные перебежки», «Карусель».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка снега с веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей




метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

Вынести мячи для забрасывания в кольцо












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение В.Орлова «Бахрома».

Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Это новый год».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей




о функции носа.

1.С/р игра

«В поликлинике». Приготовить Уголок здоровья.

2.Игры в центре Музыки. Выложить муз. Инструменты для игр




Похвалить детей за деятельность на НОД.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Точка, линия ». Цель: Закреплять знания о геометрических понятиях.

2.П/и «С кочку на кочку».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей




о зимующих птицах.

1.Игры на участке. Приготовить лопатки, ведерки

2.Понаблюдать за одеждой взрослых и детей.









ЧЕТВЕРГ

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика №11

1.Беседа «Как изменился город с приходом зимы».

Цель: Развивать речь, как средство общения.

2.П\и «Кто лучше прыгнет».

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Самолёт - истребитель.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку, сторона к стороне.

4.Работа в тетрадях в клетку: Лесенка со ступеньками.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей




закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра. Приготовить разные виды театра

2.Игры с физоборудованием.

Подготовить нестандартное спортивное оборудование (коврик, массажер, флажки)

Напомнить о родительском собрании.







НОД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 74

Тема: «Точка. Линия. Кривая и прямая линия»

Цель: 1. Формировать представление о точке, прямой и кривой линиях.

2. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – слева и справа.


«Изобразительная деятельность» Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.71

Тема: «Красивые рыбки в аквариуме».

Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданное изображение.

«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.

Занятие № 21

Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снеж­ков на дальность.




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за одеждой детей.

Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений.

2.П/и: «Ловишки», «С кочки на кочку», «Снежки».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

Закреплять умение у детей




ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

Вынести обручи для игры «Кто лишний»












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н.Карповой «Дружок».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Гуси - лебеди», «Кто лучше прыгнет», «Охотники и зайцы».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)

4.Коллективная изо деятельность: «Зима».

Цель: Развивать творчество.

5.Д/и по математике: «Путешествие точки» (стр. 75.)

Цель: Развивать знания о геометрических понятиях.

Закреплять умение у детей




находить место звука в слове.

1.С/р игра

«Эколог». Подготовить уголок Экспериментирования для игры.

2.Игры с пазлами. Выложить пазлы на стол

3. Трудовой процесс в коллективе. Ремонт книг в книжном уголке



Похвалить детей за хорошие работы по рисованию.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Рифмы».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/и «Взятие снежной крепости».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей



знания о поведении с незнакомыми людьми.

1.Игры на участке. Вынести лопатки, ведра

2.Рисование на снегу, земле. Приготовить палочки







ПЯТНИЦА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика №11

1.Беседа «В каком городе мы живём».

Цель: Развивать знания о родном городе.

2.П\и: «Хитрая лиса».

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Предметы зимы» (Е.П.177).

Цель: Развивать знания о зиме.

Развивать умение у детей



составлять описательные рассказы по картинке.

1.Строительные игры. Вынести крупный деревянный конструктор

2.Игры в центре математики. Приготовить игру «Обведи по точкам, цифрам Снеговика»


Напомнить принести открытки для поделок.








НОД


«Ознакомление с миром природы»

Литература О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 220

Тема. Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

Цель: Познакомить детей с важным органом обоняния — носом и его функциями.

Учить бережно относиться к своему здоровью.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



«Ознакомление с предметным миром»

Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 80

Тема: «Путешествие в прошлое автомобиля».

Цель: Научить понимать назначение и функции автомобиля, научить выделять некоторые особенности предмета, материала, строения, понимать, что человек создал автомобиль для облегчения передвижения людей, развивать умение ориентироваться в прошлом.





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: «Прогулка на улицу».

Цель: Закреплять правила при переходе перекрёстка.

2.П/и: «Сбей снежок», «Пастух и волк», «Найди себе пару».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей



лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

Вынести физ.оборудование для эстафеты












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Зимние забавы».

Цель: Развивать память, творчество, воображение.

2.П/и: «Встречные перебежки».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: Н.Карповой «Ледяное кружево».

4. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

5.Д/и на развитие ммр: «Мозаика».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей



лепить зайчика разными способами.

1.Вырезание в центре ИЗО. Приготовить ножницы, листы, карандаши, трафарет Снеговика.





Напомнить родителям о важности развития художественного вкуса ребёнка.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Добрые и злые герои сказок».

Цель: Развивать активный словарь 2.П/и: « Дорожка препятствий».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей



о гласных и согласных звуках.

1.Игры с оборудованием. Вынести мяч для игры в «Вышибалы»
















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!