Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на Январь»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя января
Группа: старшая
Тема: «Приметы матушки зимы»
Задачи: Развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; учить образовывать притяжательные прилагательны; закреплять приметы зимы.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
ВТОРНИК |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика Комплекс №9 1.Чтение: Г. Рамазанова «Зима». Цель: Расширять и обогащать представление детей об особенностях зимней природы. 2.П\и «Выручай» (Е.П.114). Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Математики. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о зиме. | Закреплять у детей знания о спасательных службах. | 1.Выложить настольные игры в зоне игры. 2.Выложить конструктор в уголке игры | Предложить родителям поговорить с детьми о свойствах снега и льда. |
НОД |
«Основы грамоты» Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.27 Тема: Буква П: "Зверек, где твой кружок?"(деление слов на слоги) Цели: Учить детей делить слова на слоги. Закреплять умение выделять гласные в слове. Объяснить детям правило определения количества слогов по количеству гласных в слове. Учить рисовать слоговую схему слова и записывать в ней гласные. Закреплять умение узнавать и раскрашивать знакомые предметы, изображённые контуром. |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.64 Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержание; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество. |
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. Занятие № 13 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за природой. Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Классы», «Гуси - лебеди» «Гори, гори ясно». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей прыгать боковым галопом. | 1.Игры по сезону (песок, вода, снег). | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Психогимнастика: «Тень». Цель: развивать внимание, точность движений. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: И. Шевчук «С горки». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: «Медведь и пчёлы» (Е.П. 291). Цель: Совершенствовать игровые навыки. 3.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 4.Д/и на рфс: «Угадай, кто позвал». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей вырезать круги из бумаги, сложенной вдвое. | 1.Строительные игры. Выложить в уголке оборудование для строительных игр 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. Выложить трафареты, цветные карандаши, восковые карандаши 3. Трудовой процесс в коллективе. Ремонт книг в книжном уголке. | Напомнить родителям о пользе физических занятий дома |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Дорожка препятствий». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Закреплять умение у детей считать обратным счётом. | 1.Игры по сезону (снег, вода, песок). 2.Игры на участке. Приготовить инвентарь для игр | |
СРЕДА |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика Комплекс №9 1.Чтение А.Перевозчикова «В ожидании друга». Цель: Закреплять знания о традициях встречи нового года. 2.П\и «Парный бег». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Трудовое в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Четвёртый – лишний» (зимняя тематика). Цель: Развивать память, внимание | Развивать умение у детей рисовать животных в движении. | 1.Лепка в центре ИЗО. Приготовить пластилин, стеки, клеенки 2.Рассматривание иллюстраций в центре книг на тему Зима. | Предложить родителям рассказать о семейных традициях встречи нового года. |
НОД |
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.70 Тема: Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» Цель: Учить детей учувствовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. |
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.64 Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержание; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество. |
5.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за погодой. Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и: «Гори, гори ясно», «Встречные перебежки». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель. | 1.Спортивные игры. Вынести физ.оборудование | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1. Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч» 2.М /р игра: «Это новый год». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) Цель: Развивать мышление, логику. 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей свойствах снега. | 1.С/р игра «Лыжные соревнования». Приготовить необходимое оборудование 2.Игры в центре Музыки. Приготовить нестандартное музыкальное оборудование | Познакомить родителей с темой недели. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по математике: «Что это». Закреплять знания геометрических фигур. 2.П/и «Эстафета парами». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей знания о перелётных птицах. | 1.Игры на участке. Вынести лопаты 2. Побуждать детей к наблюдению за одеждой взрослых и детей. | |
ЧЕТВЕРГ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика Комплекс №9 1.Беседа «Какие приметы зимы знаете». Цель: Развивать речь, как средство общения. 2.П\и «Медведь и вожак». (Е.П.294). Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Снежинки. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку. 4.Работа в тетрадях в клетку: Высокий забор. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | 1.Игры в центре театра. Подготовить различные виды театра 2.Игры с физ.оборудованием. Приготовить нестандартное оборудование по физкультуре | Напомнить родителям о важности домашнего чтения. |
НОД |
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 68 Тема: «Внутри. Снаружи» Цель: 1. Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. 2. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. |
«Изобразительная деятельность» Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.65 Тема: «Петрушка на ёлке». Цель: Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. |
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. Занятие № 15 Цель: Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. |
7.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за зимующими птицами. Цель: Развивать знания о зимующих птицах. 2.П/и: «Не ошибись», «Снежный торт», «Ловишки». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. | Закреплять умение у детей ходить змейкой. | 1.Игры с оборудованием. Вынести оборудование для игр | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч». 2.Час игры: «Удочка», «Хитрая лиса», «Затейники». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 4.Д/и по математике: «Игра с обручами» (стр. 69.) Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей находить место звука в слове. | 1.С/р игра «На катке». Создать условия для сюжетной игры 2. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. | Напомнить родителям о важности прогулок с детьми по городу с целью получения новых знаний. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по речи: «Рифмы». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Парные перебежки». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей правила перехода дороги. | 1.Игры на участке. Вынести оборудование для игр 2.Вызвать желание рисовать на снегу | |
ПЯТНИЦА |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика Комплекс №9 1.Беседа «Что мы утром говорим». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. 2.П\и: «Птицы и кошка» (Е.П.291). Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Зимние приметы». Цель: Развивать активный словарь детей. | Развивать умение у детей подбирать к словам рифмы. | 1.Строительные игры. Приготовить конструктор 2.Игры в центре математики. Выложить трафареты с цифрами, геометрическими фигурами | Похвалить детей за самостоятельность. |
НОД |
«Ознакомление с миром природы» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 59 Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада» Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы; учить узнавать и называть знакомые растения; развивать связную речь, интерес к миру природы, творческую активность. |
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
«Ознакомление с предметным миром» Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 77 Тема: «Путешествие в прошлое шляпы». Цель: Познакомить детей с историей шляпы, её видами, научить понимать назначение и функции шляпы. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Экскурсия: «На улицу у детского сада». Цель: Закреплять правила поведения на улице и проезжей части. 2.П/и: «Пастух и волк», «Удочка», «Пастух и овцы». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Уборка участка от снега. Цель: Развивать желание помогать взрослым. | Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. | 1.Игры – эстафеты. Подготовить оборудование для эстафеты | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Развлечение: «В гостях у матушки зимы». Цель: Развивать речь, память, творчество. 2.П/И: «Снегобол». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: А.Усачёва «Снежинки». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 4. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) 5.Д/и на развитие ммр: «Лего мелкий». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей лепить человека в движении. | 1.Вырезание в центре ИЗО. Приготовить ножницы, картинки для вырезания 2.Игры в центре игры. Приготовить всё необходимое для игр | Предложить родителям просмотреть мультфильмы о снеговиках. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь». Цель: Развивать знания о прошлом пылесоса. 2.П/и: « Парный бег». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. | 1.Игры на участке. Вынести оборудование | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя января
Группа: старшая
Тема: «Зимняя олимпиада»
Задачи: 1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
3.Расширять представления детей о зимних видах спорта, об Олимпиаде, о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
4. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика Комплекс № 10 1.Чтение о зимних видах спорта (Е.П.295). Цель: Углублять и расширять у детей представление об олимпийских видах спорта. 2.П\и « Кто быстрее» . Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4 Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход. | Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Л). | 1.Рисование в центре ИЗО. Выложить трафареты, цветные карандаши 2.Рассматривание альбома в центре познания. Подготовить альбомы по теме Зима | Познакомить родителей с темой недели |
НОД |
«Конструктивно – модельная деятельность. Художественный труд». Литература Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 59 Тема: «Колпачок для гнома» Цель: Развивать умение делать игрушку на основе конуса. |
«Ознакомление с социальным миром» Литература «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Москва. Аркти. 2005.стр. 16 Тема: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Цели: Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка. |
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. Занятие № 16 Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. |
1.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за долготой дня. Цель: Формировать представление о смене времён года. 2.П/и: «Встречные перебежки», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. | Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности. | 1.Игры – эстафеты. Вынести инвентарь для эстафеты | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: В. И. Мирясова (стихи про транспорт) 2.П/и: « Солнышко и метель» (Е.П 135). Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.О – ЭД: «Цветные льдинки». Цель: Закреплять знания о свойствах воды и льда. 4.Д/и по грамоте: «Что мы видим на картинке». (57). Цель: Развивать активный словарь. | Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях. | Настольные игры. Выложить на столе игры | Поговорить с родителями о важности занятий с детьми дома. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Загадывание загадок: на тему «Спорт». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Краски». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей знание стихотворения «Снег». | 1.Игры на участке. Вынести лопаты 2.Посодействовать в наблюдении за погодой. | |
ВТОРНИК |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика Комплекс №10 1.Беседа «Зимние олимпийские игры». Цель: Расширять и обогащать представление у детей о зимних олимпийских играх. 2.П\и «Удочка». Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Познания. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Зимние виды спорта». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о спорте. | Закреплять у детей о правилах поведения в гостях и с гостями. | 1.Игры в зоне игры. Подготовить всё необходимое для игр 2.Игры в конструктор. Приготовить мелкое Лего для игр | Предложить родителям рассказать детям о зимней олимпиаде. |
НОД |
«Основы грамоты» Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.27 Занятие №1 Буква П: "Зверек, где твой кружок?"(деление слов на слоги) Цели: Учить детей делить слова на слоги. Закреплять умение выделять гласные в слове. Объяснить детям правило определения количества слогов по количеству гласных в слове. Учить рисовать слоговую схему слова и записывать в ней гласные. Закреплять умение узнавать и раскрашивать знакомые предметы, изображённые контуром. |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.66 Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). |
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. Занятие № 17 Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. |
3.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за природой. Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Встречные перебежки», «Кто сделает меньше шагов», «Охотники и зайцы». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей прыгать боковым галопом. | 1.Игры со снежком. Вынести лопаты, ведра, фигурки для игр | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Психогимнастика: «Тень». Цель: развивать внимание, точность движений. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: «Лыжный спорт» (Е.П.141). Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: «Снегобол». Цель: Совершенствовать игровые навыки. 3.Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) 4.Д/и на рфс: «Угадай, на чём играю». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей вырезать несколько кругов из бумаги, сложенной вчетверо. | 1.Строительные игры. Приготовить большой деревянный конструктор 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. Выложить трафареты | Предложить родителям рассказать детям о своих профессиях и их значимости. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Снежный ком» (Е.П.143). Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Закреплять умение у детей считать обратным счётом. | 1.Игры в снежки. Лепим из снега фигуры. Приготовить фигурки для лепки 2.Предложить поиграть в подвижные игры на участке. | |
СРЕДА |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика Комплекс № 10 1.Беседа «Правила поведения на улице во время игр». Цель: Закреплять умение соблюдать правила участия в играх. 2.Подвижная игра: «Веселый трамвайчик» Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Трудовое в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Угадай, чего не стало» (зимние виды спорта). Цель: Развивать память, внимание. | Развивать умение у детей рисовать сказочных человечков. | 1.Лепка в центре ИЗО. Приготовить пластилин, доски, стеки 2.Рассматривание иллюстраций в центре книг. Выложить картинки с изображением зимы известных художников | Предложить родителям совершить с детьми лыжную прогулку по лесу. |
НОД |
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.71 Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.67 Тема: «Городецкая роспись». Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за снегом. Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе (свойства снега). 2.П/и: «Игровая» (Е.П.294), «Проделки Дедов Морозов» (Е.П.295). Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Уборка снега с веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель. | 1.Спортивные игры. Вынести оборудование для игр (мячи, обручи, ориентиры) | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. 2.М /р игра: «1,2,3 – сколько девочек хороших…». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей об обитателях живого уголка в д/с. | 1.С/р игра «В поликлинике». Приготовить аптечку, «транспорт», ручки, листочки… 2.Игры в центре Музыки. Выложить на столе муз. Инструменты (металлафон, барабан, бубны, колокольчики) | Предложить родителям дома с детьми рисовать, лепить, конструировать. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по математике: «Внутри, снаружи». Цель: Закреплять знания о пространственных отношениях. 2.П/и «Зимние состязания». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей знания о свойствах снега | 1.Игры на участке. Вынести фигурки для игр со снегом 2.Предложить детям понаблюдать за одеждой взрослых и детей в зимний период | |
ЧЕТВЕРГ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика Комплекс №10 1.Чтение С.Олеговой «Спорт». Цель: Формировать интерес к спортивным достижениям. 2.П\и «Медведь и вожак». (Е.П.294). Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Самолёт. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку, сторона к стороне. 4.Работа в тетрадях в клетку: Горки. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | 1. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. 2.Игры с физоборудованием. Подготовить физ.уголок для игры | Напомнить о театре. |
НОД |
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 71 Тема: «Число 2. Цифра 2» Цель: 1. Познакомить образованием и составом числа 2. Цифрой 2. 3. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. |
«Изобразительная деятельность» Лепка Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.67 Тема: «Зайчик» Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простейшие движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать выразительность. |
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. Занятие № 18 Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. |
7.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за таянием снега. Цель: Развивать знания о свойствах снега. 2.П/и: «Перебежки», «Медведь и вожак», «Кто быстрее». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. | Закреплять умение у детей ходить змейкой. | 1.Игры с оборудованием. Игра «Кто быстрей подметет дорожку». Приготовить маленькие палочки для игры | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: Г.Рамазанова «Зима». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Встречные перебежки», «Карусель», «Проделки Дедов Морозов». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) 4.Д/и по математике: «Пара» (стр. 72.) Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей находить место звука в слове. | 1.С/р игра «Ждём гостей». Приготовить посуду, стол, стулья, овощи-фрукты 2. Работа в книжном уголке. «Лечим книжки». Приготовить книги для ремонта, ножницы, скотч 2.Игры с пазлами. Выложить пазлы на столе | Напомнить родителям о важности занятий дома по прописям и тетрадям по возрасту |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по речи: «Если знаешь, то продолжишь». Цель: Развивать активный словарь (зимние виды спорта). 2.П/и «Дорожка препятствий». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей правила поведения с гостями. | 1.Подвижная игра на участке «Котофей». 2.Рисование на снегу – зимние узоры. Приготовить палочки | |
ПЯТНИЦА |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика Комплекс №10 1.Беседа «Мы играем дружно». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. 2.П\и: «Встречные перебежки». Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Зима - спорт». Цель: Развивать активный словарь детей. | Развивать умение у детей пересказывать короткие тексты.. | 1.Строительные игры. Строим гараж для машин из крупного Лего. Приготовить Лего 2.Игры в центре математики. «Распутай путаницу». Приготовить игрушки, по-разному оформленные, которые можно сгруппировать, (куклы, зверушки, автомобили, пирамидки, мячи и т. д.). | Напомнить родителям о музейном занятии. |
НОД |
«Ознакомление с миром природы» Литература О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 57 Тема. «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе; активизировать словарный запас; учить получать знания о свойствах снега; развивать познавательную активность, творчество. |
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
«Ознакомление с предметным миром» Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 78 Тема: «Путешествие в прошлое иголки». Цель: Дать детям представление об истории иглы, познакомить с процессом её преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Экскурсия: «Прогулка по экологической тропе». Цель: Закреплять правила поведения в природе. 2.П/и: «Перебежки», «Снежки», «Найди себе пару». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Уборка участка от снега. Цель: Развивать желание помогать взрослым. | Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. | 1.Игры – эстафеты. Приготовить оборудование для эстафеты | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Развлечение: «Зимняя олимпиада». Цель: Развивать память, двигательную активность. 2.П/и: «Санки - ледянки». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: А.Вахитовой «Лыжи». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 4. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 4.Д/и на развитие ммр: «Металический конструктор». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей лепить человека в движении. | 1.Вырезание в центре ИЗО. Выложить ножницы, бумагу. «Вырезаем снежинки» 2.Игры в мелкий конструктор центре игры. «Строим Башню» | Напомнить родителям о важности домашнего чтения. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь». Цель: Развивать знания о прошлом утюга. 2.П/и: « Проделки Дедов Морозов». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. | 1.Игры на участке. Подвижная игра «Займи своё место». | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя января
Группа: старшая
Тема: «Зимняя природа»
Задачи: Продолжать знакомить детей с изображением зимней природы в произведениях живописи и иллюстрациях. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Закрепить различные способы изображения и средства выразительности. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать художественный вкус, воображение и творческую активность, речевое творчество детей. Обогащение активного словаря.
Итоговое мероприятие: Проектная деятельность на тему: «Зимняя природа».
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика №11 1.Чтение Е.Михайленко «Подарки зимы». Цель: Углублять и расширять у детей представление об олимпийских видах спорта. 2.П\и « Сделай фигуру» . Цель: Совершенствовать игровые навыки детей. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Повторение стихотворения: «Снег». Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Р). | 1.Рисование в центре ИЗО. Выложить иллюстрации и картины по теме; восковые карандаши, краски Акварель 2.Рассматривание альбома в центре познания. | Напомнить родителям поучаствовать в «Мастерская деда Мороза». |
НОД |
«Конструктивно – модельная деятельность. Художественный труд». Литература Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 59 Тема: «Поросёнок» Цель: Развивать умение делать игрушку на основе цилиндра. |
«Ознакомление с социальным миром» Литература «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Москва. Аркти. 2005.стр. 17 Тема: «Цветик семицветик» Цели: Учить детей сопереживать, замечать боль других; совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям инвалидам. |
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. Занятие № 19 Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. |
1
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за погодой. Цель: Формировать представление о времени года. 2.П/и: «Ловишки», «Уголки», «Кто быстрее». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Труд х/б: Уборка снега с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. | Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности. | 1.Игры – эстафеты. Вынести оборудование для спортивных игр (обручи, скакалки) | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: Н. Карповой «Где венок?». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: « Сделай фигуру». Цель: Развивать привычку играть вместе. 3.О – ЭД: «Тонет лед или не тонет». Цель: Закреплять знания о свойствах льда. 4.Д/и по грамоте: «Что мы видим на картинке». (57). Цель: Развивать активный словарь. | Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях. | 1.С/р игра «Семейный праздник». Подготовить игрушки для игры: кухня, автобус, магазин 2.Настольные игры. Приготовить пазл «Снеговичок» | Напомнить родителям о важности диалога с детьми для обмена информацией. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Загадывание загадок: на тему «Зима». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Уголки». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей знание стихотворения «Снег». | 1.Игры на участке. Вынести лопатки и ведерки 2. Посодействовать наблюдению за погодой. | |
ВТОРНИК |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика 11 1.Беседа «Красота зимней природы». Цель: Расширять и обогащать активный словарь детей, уметь высказывать своё мнение. 2.П\и «На помеле». Цель: Совершенствовать двигательные навыки. 3.Труд х/б: Уборка в центре Недели. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Зима». Цель: Развивать и уточнять у детей представления о зиме. | Закреплять у детей о правилах поведения в гостях и с гостями. | 1.Игры в конструктор. «Строим гараж для машин». Вынести большой деревянный конструктор | Предложить родителям рассказать детям о зиме стихами. |
НОД |
«Основы грамоты» Литература Е.О.Астафьева «Играем, пишем, рисуем.» стр.28 Тема: Буква Т: "Тапки", "Найди спрятавшуюся букву Т". Цели: 1. Закреплять умение выделять в слове первый звук и сопоставлять его с буквой. 2. Учить определять количество слогов в написанном слове, не прочитывая его. 3. Закреплять умение обводить изображение предмета по точкам. 4. Тренировать детей в самостоятельном написании этой буквы. |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.71 Тема: «По мотивам городецкой росписи». Цель: Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приёмы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. |
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. Занятие № 20 Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. |
3.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за снегом. Цель: Обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. 2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. 3.П/и: «Классы», «Перенеси снежок», «На помеле». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей прыгать боковым галопом. | 1.Игры по сезону (песок, вода, снег). | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Психогимнастика: «Тень». Цель: развивать внимание, точность движений. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: В.Орлова «Бахрома». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 2.П/и: «На помеле». Цель: Совершенствовать игровые навыки. 3. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 4.Д/и на рфс: «Угадай, кто позвал». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей вырезать несколько кругов из бумаги, сложенной вчетверо. | 1. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик». 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. Подготовить чистые листы, цветные карандаши, трафареты | Напомнить родителям о пользе домашний домашнего чтения. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Кто быстрее». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. | Закреплять умение у детей считать обратным счётом. | 1.Игры на участке. «Кто быстрее подметет дорожку веточкой». Приготовить ветки | |
СРЕДА |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика №11 1.Чтение А.Лукина «Зима». Цель: Расширять у детей представления о зиме. 2.П\и «Мы весёлые ребята». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. 3.Трудовое в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки»; | Развивать умение у детей рисовать зимний лес. | 1.Лепка в центре ИЗО. Приготовить пластилин, стеки, клеенку для лепки 2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг. Выложить работы русских художников по теме Зима | Предложить родителям рассмотреть дома новогоднюю ёлку, а затем рассказать в детском саду, какие игрушки висят на ёлке. |
НОД |
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.75 Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – Ж Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков З – Ж. |
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.72 Тема: «Нарисуй своих любимых животных». Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образ животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях изобразительного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за птицами. Цель: Расширять знания у детей о птицах. 2.П/и: «С кочки на кочку», «Встречные перебежки», «Карусель». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Уборка снега с веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель. | 1.Спортивные игры. Вынести мячи для забрасывания в кольцо | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение В.Орлова «Бахрома». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. 2.М /р игра: «Это новый год». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) 4.Н/п игра: «Шашки». Цель: Закреплять умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей о функции носа. | 1.С/р игра «В поликлинике». Приготовить Уголок здоровья. 2.Игры в центре Музыки. Выложить муз. Инструменты для игр | Похвалить детей за деятельность на НОД. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по математике: «Точка, линия ». Цель: Закреплять знания о геометрических понятиях. 2.П/и «С кочку на кочку». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей о зимующих птицах. | 1.Игры на участке. Приготовить лопатки, ведерки 2.Понаблюдать за одеждой взрослых и детей. | |
ЧЕТВЕРГ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика №11 1.Беседа «Как изменился город с приходом зимы». Цель: Развивать речь, как средство общения. 2.П\и «Кто лучше прыгнет». Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей. 3.Ручной труд (оригами): Самолёт - истребитель. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку, сторона к стороне. 4.Работа в тетрадях в клетку: Лесенка со ступеньками. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта. | 1.Игры в центре театра. Приготовить разные виды театра 2.Игры с физоборудованием. Подготовить нестандартное спортивное оборудование (коврик, массажер, флажки) | Напомнить о родительском собрании. |
НОД |
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 74 Тема: «Точка. Линия. Кривая и прямая линия» Цель: 1. Формировать представление о точке, прямой и кривой линиях. 2. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – слева и справа. |
«Изобразительная деятельность» Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.71 Тема: «Красивые рыбки в аквариуме». Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданное изображение. |
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. Занятие № 21 Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Наблюдение: за одеждой детей. Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений. 2.П/и: «Ловишки», «С кочки на кочку», «Снежки». Цель: Развивать умение играть вместе. 3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц. Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам. | Закреплять умение у детей ходить змейкой. | 1.Игры с оборудованием. Вынести обручи для игры «Кто лишний» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Чтение: Н.Карповой «Дружок». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Час игры: «Гуси - лебеди», «Кто лучше прыгнет», «Охотники и зайцы». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) 4.Коллективная изо деятельность: «Зима». Цель: Развивать творчество. 5.Д/и по математике: «Путешествие точки» (стр. 75.) Цель: Развивать знания о геометрических понятиях. | Закреплять умение у детей находить место звука в слове. | 1.С/р игра «Эколог». Подготовить уголок Экспериментирования для игры. 2.Игры с пазлами. Выложить пазлы на стол 3. Трудовой процесс в коллективе. Ремонт книг в книжном уголке | Похвалить детей за хорошие работы по рисованию. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по речи: «Рифмы». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/и «Взятие снежной крепости». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей знания о поведении с незнакомыми людьми. | 1.Игры на участке. Вынести лопатки, ведра 2.Рисование на снегу, земле. Приготовить палочки | |
ПЯТНИЦА |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. |
Утренняя гимнастика №11 1.Беседа «В каком городе мы живём». Цель: Развивать знания о родном городе. 2.П\и: «Хитрая лиса». Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Предметы зимы» (Е.П.177). Цель: Развивать знания о зиме. | Развивать умение у детей составлять описательные рассказы по картинке. | 1.Строительные игры. Вынести крупный деревянный конструктор 2.Игры в центре математики. Приготовить игру «Обведи по точкам, цифрам Снеговика» | Напомнить принести открытки для поделок. |
НОД |
«Ознакомление с миром природы» Литература О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 220 Тема. Рассказ педагога «Для чего человеку нос?» Цель: Познакомить детей с важным органом обоняния — носом и его функциями. Учить бережно относиться к своему здоровью. |
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) |
«Ознакомление с предметным миром» Литература О.В.Дыбина «Что было до…» стр. 80 Тема: «Путешествие в прошлое автомобиля». Цель: Научить понимать назначение и функции автомобиля, научить выделять некоторые особенности предмета, материала, строения, понимать, что человек создал автомобиль для облегчения передвижения людей, развивать умение ориентироваться в прошлом. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
1.Экскурсия: «Прогулка на улицу». Цель: Закреплять правила при переходе перекрёстка. 2.П/и: «Сбей снежок», «Пастух и волк», «Найди себе пару». Цель: Развивать умение играть сообща. 3.Труд х/б: Уборка участка от снега. Цель: Развивать желание помогать взрослым. | Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом. | 1.Игры – эстафеты. Вынести физ.оборудование для эстафеты | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. |
Пальчиковая гимнастика: «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1.Развлечение: «Зимние забавы». Цель: Развивать память, творчество, воображение. 2.П/и: «Встречные перебежки». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия. 3.Чтение: Н.Карповой «Ледяное кружево». 4. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. 5.Д/и на развитие ммр: «Мозаика». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей лепить зайчика разными способами. | 1.Вырезание в центре ИЗО. Приготовить ножницы, листы, карандаши, трафарет Снеговика. | Напомнить родителям о важности развития художественного вкуса ребёнка. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
1.Д/и по п/м «Добрые и злые герои сказок». Цель: Развивать активный словарь 2.П/и: « Дорожка препятствий». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. | 1.Игры с оборудованием. Вынести мяч для игры в «Вышибалы» | |
13