СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 11 классе с диагностикой по профориентации

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы, 11 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Савкинская средняя общеобразовательная средняя школа

имени Александра Лескова






План

воспитательной работы

в 11 классе

на 2020– 2021 учебный год

классный руководитель:

Бабий Сергей Васильевич

















с. Савкино, 2020




Цели воспитательной работы на 2020-2021 учебный год: 

1.Формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах.

2.Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.

 Задачи воспитательной работы на 2020-2021 учебный год:

1. Продолжение работы  над сплочением классного коллектива.

2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

4. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.

5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.

6. Развитие интеллектуальных способностей.

7. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.

8. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

9. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

10.Расширение информации о правилах выбора профессии, об учебных заведениях и различных профессиях .


Текущая работа с классом:


  Ежедневно:

- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

  Еженедельно:

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).

Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

- организация генеральных уборок в классе.


Устав класса:

1.  Улыбайся, дари радость окружающим.

2.  Умей прощать.

3.  Поддержи того, кому трудно.

4.  Верь в «чудо» и делай «чудеса».

5.  Живи так, чтобы не стыдно было оглянуться на прожитый день.

6.  Соблюдай чистоту, она залог здоровья.

7.  Люби свою семью, школу, свой дом.

8.  Будь патриотом.

9.  Береги природу.

10.Оставь о себе добрую память.

11. Веди здоровый образ жизни.


Правила нашего класса:

1.        «Соберись».

2.        «Включайся».

3.        «Не злись».

4.        «Мобилизуйся быстро и предельно».

5.        «Прибавь в конце».



Социальная карта класса

Всего в классе: 4 человека

Из них девочек: 2

мальчиков: 2

Многодетные семьи: 0

Малообеспеченные семьи: 2

Дети, проживающие с двумя родителями: 2

Дети, проживающие с одним родителем: 1

Дети, находящиеся под опекой: 1


План работы с одарёнными детьми:


1. Посещение кружков и секций

2. Мотивация детей участия в различных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях

3. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся


План-сетка мероприятий

Направления


Месяц

Духовно-нравственное


Спортивно-оздоровитель-ное

Общеин-теллекту-альное

Общеку-льтурное

Социальное

Сентябрь

День Знаний. Классный час «Урок Победы».


Беседа – диалог «Режим дня. Организация свободного времени».

Викторина.

Международный день распространения грамотности.

Оформление классного уголка

Выставка рисунков

«Осенний листопад»

Распределение обязанностей, выбор  актива.

Классный час «Солидарность в борьбе с терроризмом».

Беседа – диалог .

Беседа «Устав школы, правила поведения учащегося», «Школьная форма».

Беседа «Последствия самовольного ухода из школы».

Классный час «Моя будущая профессия».Классный час «Терроризм угроза обществу».Классный час «Равнодушие-болезнь нашего века».

Октябрь


Классный час «Курить или не курить». Беседа «Берегитесь от COVID-19!»

Всероссийский урок «Экологии и энергосбережения».

Всероссийский урок «Безопасный интернет».



Классный час «Нормы, права и морали в обществе». Классный час «Уроки милосердия».

Беседа «Как правильно отдыхать дома».



Ноябрь

Классный час «День народного единства».


Классный час «Вместе против наркотиков».

Классный час «Что такое игромания? Я и компьютер.

День матери.

Классный час «Мои достоинства и недостатки».Классный час «От чего зависит мой учебный успех».

Профориентационная беседа «Твой выбор»



Декабрь


Диспут «Наркомания. Откровенный разговор» Всемирный день борьбы со СПИДом.


Всероссийская акция «Час кода».

День Конституции Российской Федерации.


Районный конкурс «Новогодняя игрушка».

Выставка-продажа.


Классный час «Труд красит человека».Классный час «Как жить в мире с родителями».

Классный час «Будьте внимательны к инвалидам».

Декадник «Внимание,каникулы».

Акция «Засветись Новосибирская область».


Январь

Международный день памяти жерт Халокоста.

Классный час «Охрана жизни и здоровья».


Классный час «Что значит быть взрослым?»

Классный час «О честности и умении держать слово».

Классный час «Мир профессий».

Беседа «Обязанности подростка в семье».

Февраль


Беседа «Твоё здоровье, твоё богатство».

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну вежливости».


День молодого избирателя.

Классный час «Что значит быть хорошим сыном или дочерью?»

Классный час «Правонарушение и юридическая ответственность».

Март

Тренинг «Успех в жизни».

Масленица.

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.


Классный час «Дружба – это…»

Конкурсная программа «Милые дамы».

Классный час «За» и «против» моей будущей профессии.

Апрель

Весенняя неделя добра.

Практикум «День пожарной безопасности».


Классный час «День космонавтики. Летчики – космонавты.»


Конкурс фото и видео материалов «Люблю свой край».

Весенняя неделя добра. Конкурс фото и видео «Люблю совй край».


Классный час «Я выбираю будущее». Классный час по культуре поведения.

Май

Урок Памяти «Это нужно нам».

«Нам не помнить об этом нельзя».

Подготовка к митингу,

посвещённому 76-летию Великой победы.

Классный час «Твоё здоровье и личная гигиена».



Классный час «Как мы говорим, или проблемы молодежного сленга».


Классный час «Все работы хороши-выбирай на вкус».



Четверть

Тема родительского собрания

1 четверть

Родительское собрание на тему " Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе".

2 четверть

  • Родительское собрание на тему "Создание условий для самоопределения и саморазвития учащихся ".

3 четверть

Родительское собрание на тему " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?"

4 четверть

  • Родительское собрание на тему "Итоги прошедшего учебного года. Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов".


Работа с родителями

























Состав родительского комитета:

1. Мураховская Наталья Владимировна

2.Писарева Ольга Николаевна

Формы работы с родителями:

  • Групповые

  • Индивидуальные

Тема самообразования:

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка.

Ожидаемые результаты воспитательной деятельности

Конечным результатом реализации воспитательного плана должна стать положительная динамика роста по всем вышеперечисленным направлениям, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурно-нравственного воспитания школьников  и других направлений воспитания школьников, повышение роли гражданской позиции и их статуса.

Методы и инструментарии диагностики

Направления

Методика

Инструментарий

Духовно-нравственное


нравственная самооценка (Колмогорцева Л.Н.)

Оценка прочитанных высказываний

Спортивно-оздоровительное


Итоги медицинского осмотра

Общеинтеллектуальное

Методика Г. Дэвиса (определение творческих способностей учащихся)

Опросник

Общекультурное

Я и прекрасное(Н.П. Капустин, М.И. Шилова)

Анкета

Социальное

Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников (Р.В.Овчарова)


20 вопросов


Диагностика по профориентации

"Профессиональные намерения".

В повседневной жизни намерения человека определяют желание действовать, совершать поступки, в частности, в последующей профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы личность адекватно оценивала свои индивидуальные особенности и мела четкие профессиональные представления которые во многом определяют успешность выполнения профессиональной деятельности.

Профессиональные намерения связаны с престижем профессии, который часто находится

в обратном отношении к ее массовости. Устойчивость профессиональных намерений

связана с осознанием учащимися требований, предъявляемых специальностью, отчетливым представлением об ее трудностях и готовностью к их преодолению.

В процессе профессионального обучения намерения учащихся работать в дальнейшем по выбранной специальности могут измениться. Намерение - сознательное стремление

завершить действие в соответствии с намеченной программой, направленной на достижение предполагаемого результата. Намерение представляет собой возникающее в процессе психического развития человека новое функциональное образование, в котором в

неразрывном единстве выступают аффективные и интелектуальные компоненты.

Намерение - сознательное решение, выполняющее функцию побуждения и планирования поведения и деятельности человека. Оно организует поведение человека, позволяет ему произвольно действовать с целью удовлетворения своих потребностей.

Намерение формируется, во-первых, когда цель деятельности отдалена и ее достижение отсрочено, во-вторых когда удовлетворение потребности не может быть достигнуто непосредственно, а требует достижения промежуточных целей, не имеющих побудительной силы.

Под профессиональными намерениями понимается совокупность сознательных побуждений к овладению определенным видом деятельности и совершенствованию в нем, опирающееся на профессиональное самоопределение.

Инструкция: Обведите кружком выбранные ответы на вопросы опросника, а там, где это требуется, впишите их самостоятельно.

Текст опросника

  1. Чем Вы думаете заняться после обучения в школе? 
    а) продолжить обучение в вузе; 
    б) поступить в техникум; 
    в) поступить в колледж; 
    г) работать; 
    д) работать и учиться в вузе или техникуме; 
    е) не определился.

  2. Какой профессией Вы бы хотели посвятить себя? 
    а) рабочего; 
    б) инженера; 
    в) преподавателя; 
    г) юриста; 
    д) другой вариант (впишите в бланк).

  3. Знания по каким предметам необходимы представителю избранной Вами профессии в первую очередь? Впишите в бланк.

  4. Какие качества личности особенно необходимы для представителя выбранной профессии? Самому значимому из них присвойте номер 1, менее значимому – 2 и т.д.

  5. Каковы Ваши представления об условиях работы по выбранной профессии? 
    а) представляю хорошо; 
    б) имею некоторое представление; 
    в) не представляю

  6. Каким образом Вы готовитесь к будущей профессиональной деятельности? 
    а) развиваю и систематизирую знания, необходимые для работы по профессии; 
    б) овладеваю навыками, формирую умения, необходимые для профессии; 
    в) развиваю в себе качества личности, необходимые представителю данной профессии; 
    г) занимаюсь формирование качеств, компенсирующих недостающие способности.

  7. Проявляются ли у Вас профессионально важные качества: 
    а) в процессе учебной деятельности? 
    б) на семинарах, факультативных занятиях? 
    в) во время самостоятельной работы? 
    г) не выявил проявления.

  8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку по избранной профессии? 
    а) да; 
    б) нет.

  9. Где и что Вы читали о выбранной профессии? 
    а) в художественной литературе; 
    б) в научно-популярной литературе; 
    в) в специальной литературе; 
    г) другой вариант (впишите в бланк).

  10. С кем Вы беседовали по собственной инициативе об избранной профессии? 
    а) с родителями; 
    б) со сверстниками; 
    в) с преподавателями; 
    г) ни с кем.

  11. Имеются ли профессии, близкие или родственные избранной Вами, которыми Вы могли бы успешно овладеть? 
    а) да, имеются; 
    б) нет; 
    в) не знаю; 
    г) назовите 2-3 родственные профессии.

  12. В каком классе Вы осуществили свой профессиональный выбор? 
    а) в 7-м классе; 
    б) в 8-м классе; 
    в) в 9-м классе; 
    г) в 10-м классе; 
    д) в 11-м классе.

  13. Что мешает Вам в осуществлении профессионального самоопределения? 
    а) отсутствие устойчивого интереса к чему-либо; 
    б) плохая информированность о профессиях; 
    в) неуверенность в себе, низкая самооценка; 
    г) неуспех в выполнении многих дел; 
    д) другие причины (впишите в бланк).

  14. Свое решение о выборе данной профессии вы считаете окончательным? 
    а) да; 
    б) нет.

  15. Кто в наибольшей степени повлиял на Ваш выбор профессии? Проранжируйте предлагаемые варианты ответов. 
    а) родители; 
    б) учителя; 
    в) сверстники; 
    г) другой ответ (впишите в бланк).

  16. Что для Вас было наиболее важным при выборе профессии? 
    а) желание принести пользу обществу; 
    б) представление о высоком социальном статусе профессии; 
    в) возможность хорошо заработать; 
    г) интерес, творчество в работе; 
    д) соответствие работы личным возможностям.

  17. Чтобы стать хорошим специалистом, по Вашему мнению, нужно: 
    а) получить профессиональную подготовку в вузе; 
    б) окончить техникум; 
    в) окончить колледж; 
    г) попробовать себя в выбранной профессии.

  18. Как часто рассказывают преподаватели о профессиях на занятиях? 
    а) часто; 
    б) изредко; 
    в) очень редко; 
    г) не рассказывают.

  19. Как Вы предпочитаете работать? 
    а) индивидуально; 
    б) коллективно.

  20. В процессе профессиональной деятельности что Вам больше нравиться? 
    а) быть исполнителем; 
    б) быть организатором; 
    в) руководить.

  21. На каких предметных факультативах Вы бы хотели заниматься? Ответ впишите в бланк ответов.

  22. Какая область знаний увлекает Вас в большей степени?: 
    а) о природе; 
    б) об искусстве; 
    в) о технике; 
    г) о человеке; 
    д) об экономике.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!