У тверждён:
заместитель директора по ВР
______________/
«______»_______________2019 г.
ПЛАН
воспитательной работы
3 «А» класса
на 2019 - 2020 уч.год.
направление работы
« Возвращение к истокам»
Классный руководитель:
Грабовенко О.Ю.
1.1 Карточка класса
Количество учащихся 24 ,из них мальчиков 11 , девочек 13
Атаман класса: Песчаный Дмитрий
Актив класса: есаул – Зебницкий Максим, знаменосец – Северьянов Валадислав, писарь – Буквич Яна, командир 1 отделения – Холодная Варвара, командир 2 отделения – Суховей Матвей, командир 3 отделения – Леонов Артём. командир 4 отделения – Курбанова Альбина.
Председатель родительского комитета: Холодная Янина Вячеславовна.
Состав родительского комитета: Туровская Марина Васильевна, Суховей Галина Петровна.
Консультационный день для родителей: понедельник.
1.2. Характеристика класса.
В 3 « А» классе - 24 обучающихся, из них 13 девочек и 11 мальчиков. Все обучающиеся были зачислены в 1 класс в 2017 году МБОУ СОШ №4. До поступления в школу 16 детей воспитывались в детском саду, 8 воспитывались дома. У всех детей сформировано эмоционально – положительное отношение к учёбе.
1.3. Особенности классного коллектива, характер межличностных отношений.
Обучающиеся ещё не владеют навыками и приёмами эффективного межличностного общения с одноклассниками. Но большинство детей умеют устанавливать дружеские отношения между собой. Трудности в общении испытывают: Богдан Омельченко, Теньковский Артём, Глеб Галушка. В целом у обучающихся класса складывается эмоционально-положительное восприятие школы и класса.
С целью выявления структуры межличностных отношений в классе, устойчивости взаимных предпочтений между учащимися, а также наличие изолированных учащихся, во время подготовки к школе были выделены следующие группы:
«лидеры» – 3 учащихся (Буквич Яна, Песчаный Дмитрий, Зебницкий Максим)
«непринимаемые» –нет.
«капитан» - Песчаный Дмитрий.
Социально – профессиональный состав семей.
Высшее образование имеют 54 % родителей; среднее – специальное – 30 %, среднее –техническое – 6 % родителей, среднее – 10%. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Почти все учащиеся имеют постоянное место для уроков. По данным анкетирования родителей, либо папа, либо мама в каждой семье является авторитетом для ребёнка. 2 % родителей – хотели бы видеть будущего своего ребёнка счастливым, 68, 5 % - умным, воспитанным, 29,5 % - здоровым.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
Работа с семьями из «группы риска».
Многодетные семьи – 10 (Леонов Артём, Носенко Полина, Северьянов Владислав, Соколов Михаил, Туровская Анастасия, Ломанов Иван, Зебницкий Максим, Горшкова Александра, Зинченко Анна). Трудные семьи – пока не выявлено.
II. Неполные семьи: 2. Леонов Артём, Теньковский Артём, Кондратов Дмитрий, Оврах Анастасия.
Процесс обучения и воспитания учащихся строится на основе системно – деятельностного подхода.
В этом году предстоит работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
№ | ФИО учащихся | Дата рождения | Домашний адрес | Гражданство |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
| | | | РФ |
2.1. Анализ психологического и физического здоровья учащихся.
Анализ результатов медицинского обследования учащихся показал, что 19 - человек имеет I основную группу, 7 - II ЛФК.
2.2 Органы самоуправления в классе
3.Психолого-педагогические исследования учащихся.
№ | Виды диагностики | Сроки |
1 | Выборы актива класса, санпоста. | Октябрь |
2 | Изучения уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) | апрель |
3 | Диагностика мотивации к обучению. | Октябрь |
4 | Диагностика агрессивности. | По полугодиям |
5 | Диагностика детско-родительских отношений. Анкета «Родитель глазами ребёнка». | Декабрь |
6 | Беседы с нарушителями Устава школы | по мере необходимости |
7 | Контроль за внешним видом учащихся. | Ежедневно |
8 | Проведение бесед по ПДД и ТБ. | 1 раз в месяц |
9 | Контроль посещаемости. | Ежедневно |
10 | Мониторинг адаптации | по четвертям |
4.Работа с родителями
4.1.Родительский комитет:
Председатель родительского комитета: Холодная Янина Вячеславовна.
Состав родительского комитета: Туровская Марина Васильевна, Суховей Галина Петровна.
Консультационный день для родителей: понедельник.
Сведения о родителях.
№ | ФИО учащихся | ФИО родителей | Дата рождения | № сотового телефона |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
21 | | | | |
22 | | | | |
23 | | | | |
24 | | | | |
4.3. План работы с родителями.
№ | План мероприятий | График проведения |
1 | Выбор родительского комитета. | Сентябрь |
2 | Индивидуальные и тематические консультации. | В течение года |
3 | Проведение родительских собраний. | 1 раз в четверть |
4 | Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам. | По мере необходимости |
5 | Решение организационных вопросов. | По мере необходимости |
| Родительские собрания: ________________________________________________________ Тема: «Кто они-третьеклассники?». Тема: «Развитие творческих способностей детей в семье». Тема: «Как вырастить ребёнка нравственным». Тема: «Трудно ли с «трудным» ребенком?». Итоговое родительское собрание. | |
4 | Заседания родительского комитета. | 1 раз в четверть |
День для индивидуальных встреч с родителями
понедельник: с10 до 12 часов.
5. План работы санитарного поста
№ | Содержание работы | Время проведения |
1 | Создание санпоста: Командир – ___________________________________ | Сентябрь |
2 | Оформление информационного плаката «Азбука здоровья» | Февраль |
3 | Встреча с медсестрой «Это нужно знать!» | Ноябрь Декабрь |
4 | Рейды: | По графику |
5 | Конкурс всезнаек лекарственных трав. | Май |
6 | Санитарная викторина. | Апрель |
7 | Беседы-диалоги по профилактике различных заболеваний. | По мере необходимости |
8 | Соревнования между звеньями по внешнему виду, здоровьесбережению, состоянию школьных принадлежностей, дежурству. | В течение года |
9 | Устный журнал «Режим дня и здоровья» | Апрель |
10 | Дни здоровья | 1 раз в месяц |
11 | Час общения «Хочешь быть здоровым – будь!» | Апрель |
12 | Генеральная уборка класса. | 1 раз в месяц |
13 | Экологические субботники. | По графику |
14 | Уход за комнатными растениями | Регулярно |
15 | Экскурсии в парк. | По временам года |
16 | Рейд «Соблюдай порядок в классе» | декабрь |
6. Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждого периода | В конце учебного года |
Контроль посещаемости. Контроль внешнего вида и готовности к урокам. Организация питания. Работа с классным журналом. Наблюдение за здоровьем учащихся. Соблюдение гигиенических норм и правил. Развитие культуры речи и привитие общепринятых норм поведения. Организация дежурства в классе. Уход за комнатными растениями. | Проведение классных часов. Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. Сотрудничество с социально – психологической службой школы. | Проведение классных родительских собраний. Сдача отчётов по успеваемости и посещаемости учащихся. Проведение контрольных и самостоятельных работ, тестов для отслеживания успешности обучения и пробелов в знаниях учащихся. Диагностика учащихся. | Сдача отчётной документации. Оформление личных дел учащихся. |
Воспитательные задачи на 2019-2020 учебный год.
1. Воспитывать у учащихся потребностей знать историю и культуру своего края, фольклор и этнографию.
2. Развивать у третьеклассников общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.
3. Развивать познавательную активность, прививать у учащихся эстетическое отношение к природе, любовь к красоте родного края, учить активно наблюдать и изучать ,беречь родную природу
4. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, развивать у учащихся любовь к своему родному краю, казачеству.
5. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни, повышать уровень физического развития и физической подготовленности, учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье.
Сентябрь «Внимание – дети!»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Праздник «Здравствуй, школа!» Единый кл.час« Урок Победы» | 3. Классный час «Трагедия Беслана" | 4. Беседа «За страницами учебника». | 5.Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой». | 6.Классный час по ПДД «Зелёный огонёк» |
9. Встреча с инспектором ОДН по теме: Что такое закон? | 10. Операция УЮТ. Проверка дневников. | 11.Родительское собрание: «Кто они-третьеклассники?» | 12.Беседа «Берегите свой класс». | 13.Организационный классный час. Выборы актива класса. |
16. Беседа: «Я – ученик» (правила для учащихся начальных классов) | 17. Беседа « Урок мудрости и добра» | 18.Посещение семьи Буквич Яны | 19. Операция УЮТ. Проверка дневников. | 20. Классный час «Россия- родина моя» |
23. Неделя безопасности по БДД | 24.Участие в общешкольной выставке поделок из природного материала «Дары осени». | 25.Уход за цветами. Посещение семьи Галушка Глеба. | 26. Проведение бесед по ПДД и ТБ. Проверка дневников. | 27. Классный час. «Твой адрес в этом мире». |
30. Индивидуальная беседа-диалог с родителями. Посещение семьи Бакановой Анны |
Октябрь «Экология и здоровье»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
| 1. День пожилого человека. Поздравление бабушек и дедушек. | 2. «Поговорим о том, как мы выглядим». Проверка дневников. | 3. Конкурс рисунков «Экология моими глазами» | 4 Классный час «Режим дня третьеклассника» |
7. Индивидуальные беседы с родителями. Посещение семьи Горшковой Александры. | 8. Участие в уборке школьной территории | 9. Классный час «Моё хобби» | 10. Конкурс дневников. | 11. Праздник «Спортивная семья» с элементами казачьих традиций. |
14. Рейд по проверке сохранности учебников. | 15. Акция «Чистый школьный двор» | 16. Классное собрание. Посещение семьи Дудко Валерии. | 17. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» | 18. Заочное путешествие по родному краю: «Мой край на карте нашей страны». Проверка дневников. |
21.Беседа «Глаза – помощники человека». | 22.Посещение семей: Захаренковой Алины и Землянской Вики | 23.Беседа «Чтобы зубы были красивыми» | 24. Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул». | 25. «Занимательная мозаика» Викторина знаний по различным предметам |
28. Игровой тренинг «Каждой вещи своё место». | 29. Экскурсия в музей «Казачье подворье». | 30. | 31 |
Н оябрь «Школа против наркотиков!»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Каникулы с ____________________________________ Мероприятие :___________________________________________________________________________________________________________ |
| | | 7 Беседа «Зачем человеку кожа». Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь». | 8. Литературная гостиная «90-лет со дня рождения А.Н.Пахмутовой» Проверка дневников. |
11.Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья». | 12. Акция «Добрые дела» Родительское собрание Тема: «Развитие творческих способностей детей в семье». | 13.Беседа «В гостях у доктора Айболита» (профилактика простудных заболеваний). | 14.Экскурсия «Как прекрасен мир вокруг». | 15. Кл.час « Кем я хочу быть?» о профессиях. |
18. Встреча с медсестрой «Это нужно знать!» | 19. Тематический классный час «Международный день толерантности» | 20. Месячник правовых знаний 20 ноября Всемирный день прав ребенка»- День правовой помощи | 21.Посещение семей: Омельченко Богдана, Северьянова Влада. | 22. Классный час «Символика России, края, района» (ИКТ). Проверка дневников. |
25 Проведение диагностики по самооценке | Подготовка к празднику «День Матери». | 27 Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «И все-таки лучше всех на земле – мама. Моя мама» | 28 Беседа «Посеешь привычку – пожнёшь характер». | 29 КТД «Загляните в мамины глаза». Проверка дневников. |
Декабрь «Ты и закон»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
2. Викторина «Удивительное рядом». | 3. « Не такие, как все» кл.час, посвященный Дню инвалида. | 4. Беседа «Порадовать близких – как это просто» | 5. КТД «Путешествие в прошлое моей семьи». | 6.Классный час «Школа вежливости». Проверка дневников. |
9. Игра «Мы фантазёры». | 10. Посещение семей: Зебницкого Максима, Суховей Матвея. | 11.Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе?» (тренинг) | 12.Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие) | 13. Классный час «Верный друг казака». Проверка дневников. |
16. .Беседа «За страницами учебника». | 17.Беседа «Мои права и мои обязанности». | 18. Игра-практикум «Подари другому радость» | 19. Родительское собрание «Искусство любить детей». | 20.Классный час «История Нового года» (ИКТ). Проверка дневников. |
23. Конкурс рисунков «Здравствуй, праздник новогодний!» | 24. Операция «Уют». | 25.Мастерская Деда Мороза | 26. Беседа «Правила безопасного поведения во время зимних каникул». | 27. Праздник «Встреча Нового года». Проверка дневников. |
Январь «Духовно-нравственное воспитание».
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Проверка дневников. Каникулы с _______________________________ |
12. Акция «Спешите делать добрые дела» | 13. «Правила пожарной безопасности» беседа-игра. | 14. Классное собрание. | 15. Проведение бесед по ПДД и ТБ. | 16. Классный час «Чудо, имя которому – книга». Проверка дневников. |
19. Подвижные игры на снегу, традиционные рождественские забавы | 20. « Моё утро» беседа-игра. | 21. Диагностика «Мотивация к обучению» | 22. Беседа с нарушителями Устава школы | 23. Праздник «Зимние забавы». Проверка дневников. |
26. «Язык мой - враг или друг?» (обсуждение) | 27. Игра-практикум «Подари другому радость». | 28. Классное собрание. | 29. Генеральная уборка класса. | 30. Проверка дневников |
4