СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 3 класс на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы класса казачьей направленности.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 3 класс на 2019-2020 учебный год»




У тверждён:

заместитель директора по ВР

______________/

«______»_______________2019 г.





ПЛАН

воспитательной работы

3 «А» класса

на 2019 - 2020 уч.год.

направление работы

« Возвращение к истокам»


















Классный руководитель:

Грабовенко О.Ю.



1.1 Карточка класса

  • Количество учащихся 24 ,из них мальчиков 11 , девочек 13

  • Атаман класса: Песчаный Дмитрий

  • Актив класса: есаул – Зебницкий Максим, знаменосец – Северьянов Валадислав, писарь – Буквич Яна, командир 1 отделения – Холодная Варвара, командир 2 отделения – Суховей Матвей, командир 3 отделения – Леонов Артём. командир 4 отделения – Курбанова Альбина.

  • Председатель родительского комитета: Холодная Янина Вячеславовна.

  • Состав родительского комитета: Туровская Марина Васильевна, Суховей Галина Петровна.

  • Консультационный день для родителей: понедельник.

1.2. Характеристика класса.

В 3 « А» классе - 24 обучающихся, из них 13 девочек и 11 мальчиков. Все обучающиеся были зачислены в 1 класс в 2017 году МБОУ СОШ №4. До поступления в школу  16 детей воспитывались в детском саду, 8 воспитывались дома. У всех детей сформировано эмоционально – положительное отношение к учёбе. 
1.3. Особенности классного коллектива, характер межличностных отношений.

Обучающиеся ещё не владеют навыками и приёмами эффективного межличностного общения с одноклассниками. Но большинство детей умеют устанавливать дружеские отношения между собой. Трудности в общении испытывают: Богдан Омельченко, Теньковский Артём, Глеб Галушка. В целом у обучающихся класса складывается эмоционально-положительное восприятие школы и класса.

С целью выявления структуры межличностных отношений в классе, устойчивости взаимных предпочтений между учащимися, а также наличие изолированных учащихся, во время подготовки к школе были выделены следующие группы: 

«лидеры» – 3 учащихся (Буквич Яна, Песчаный Дмитрий, Зебницкий Максим) 

«непринимаемые» –нет.

«капитан» - Песчаный Дмитрий.

Социально – профессиональный состав семей.

Высшее образование имеют 54 % родителей; среднее – специальное – 30 %, среднее –техническое – 6 % родителей, среднее – 10%. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Почти все учащиеся имеют постоянное место для уроков. По данным анкетирования родителей, либо папа, либо мама в каждой семье является авторитетом для ребёнка. 2 % родителей – хотели бы видеть будущего своего ребёнка счастливым, 68, 5 % - умным, воспитанным, 29,5 % - здоровым.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

Работа с семьями из «группы риска».

  1. Многодетные семьи – 10 (Леонов Артём, Носенко Полина, Северьянов Владислав, Соколов Михаил, Туровская Анастасия, Ломанов Иван, Зебницкий Максим, Горшкова Александра, Зинченко Анна). Трудные семьи – пока не выявлено.

II. Неполные семьи: 2. Леонов Артём, Теньковский Артём, Кондратов Дмитрий, Оврах Анастасия.

    Процесс обучения и воспитания учащихся строится на основе системно – деятельностного подхода.

В этом году предстоит работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.




















ФИО учащихся

Дата

рождения

Домашний адрес

Гражданство




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ




РФ


2.1. Анализ психологического и физического здоровья учащихся.

Анализ результатов медицинского обследования учащихся показал, что 19 - человек имеет I основную группу, 7 - II ЛФК.

2.2 Органы самоуправления в классе


Фамилия, имя

Поручение


















































3.Психолого-педагогические исследования учащихся.

Виды диагностики

Сроки

1

Выборы актива класса, санпоста.

Октябрь

2

Изучения уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

апрель


3

Диагностика мотивации к обучению.

Октябрь

4

Диагностика агрессивности.

По полугодиям

5

Диагностика детско-родительских отношений. Анкета «Родитель глазами ребёнка».

Декабрь

6

Беседы с нарушителями Устава школы

по мере необходимости

7

Контроль за внешним видом учащихся.

Ежедневно

8

Проведение бесед по ПДД и ТБ.

1 раз в месяц

9

Контроль посещаемости.

Ежедневно

10

Мониторинг адаптации

по четвертям



4.Работа с родителями


4.1.Родительский комитет:

  • Председатель родительского комитета: Холодная Янина Вячеславовна.

  • Состав родительского комитета: Туровская Марина Васильевна, Суховей Галина Петровна.

  • Консультационный день для родителей: понедельник.

    1. Сведения о родителях.

ФИО учащихся

ФИО родителей

Дата

рождения

№ сотового телефона

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24






4.3. План работы с родителями.


План мероприятий

График проведения

1

Выбор родительского комитета.

Сентябрь

2

Индивидуальные и тематические консультации.

В течение года

3

Проведение родительских собраний.

1 раз в четверть

4

Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам.

По мере необходимости

5

Решение организационных вопросов.


По мере необходимости



Родительские собрания:

            • Собрание № 1(сентябрь)

________________________________________________________

Тема: «Кто они-третьеклассники?».
    • Собрание № 2 (ноябрь)

Тема: «Развитие творческих способностей детей в семье».

    • Собрание № 3(декабрь)

Тема: «Как вырастить ребёнка нравственным».

    • Собрание № 4 (март)

Тема: «Трудно ли с «трудным» ребенком?».

      • Собрание № 5 (май)

Итоговое родительское собрание.



4

Заседания родительского комитета.

1 раз в четверть

День для индивидуальных встреч с родителями

понедельник: с10 до 12 часов.






5. План работы санитарного поста

Содержание работы

Время проведения

1

Создание санпоста:

Командир – ___________________________________

Сентябрь


2

Оформление информационного плаката «Азбука здоровья»

Февраль

3

Встреча с медсестрой «Это нужно знать!»

Ноябрь

Декабрь

4

Рейды:

  • «Твой внешний вид»

  • «Чистота – залог здоровья»

  • «Рабочее место ученика»

По графику

5

Конкурс всезнаек лекарственных трав.

Май

6

Санитарная викторина.

Апрель

7

Беседы-диалоги по профилактике различных заболеваний.

По мере необходимости

8

Соревнования между звеньями по внешнему виду, здоровьесбережению, состоянию школьных принадлежностей, дежурству.

В течение года

9

Устный журнал «Режим дня и здоровья»

Апрель

10

Дни здоровья

1 раз в месяц

11

Час общения «Хочешь быть здоровым – будь!»

Апрель

12

Генеральная уборка класса.

1 раз в месяц

13

Экологические субботники.

По графику

14

Уход за комнатными растениями

Регулярно

15

Экскурсии в парк.

По временам года

16

Рейд «Соблюдай порядок в классе»

декабрь





6. Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно

Еженедельно

В конце каждого периода

В конце учебного года

  1. Контроль посещаемости.

  2. Контроль внешнего вида и готовности к урокам.

  3. Организация питания.

  4. Работа с классным журналом.

  5. Наблюдение за здоровьем учащихся.

  6. Соблюдение гигиенических норм и правил.

  7. Развитие культуры речи и привитие общепринятых норм поведения.

  8. Организация дежурства в классе.

  9. Уход за комнатными растениями.


  1. Проведение классных часов.

  2. Индивидуальная работа с детьми.

  3. Индивидуальная работа с родителями.

  4. Сотрудничество с социально – психологической службой школы.


  1. Проведение классных родительских собраний.

  2. Сдача отчётов по успеваемости и посещаемости учащихся.

  3. Проведение контрольных и самостоятельных работ, тестов для отслеживания успешности обучения и пробелов в знаниях учащихся.

  4. Диагностика учащихся.

  1. Сдача отчётной документации.

  2. Оформление личных дел учащихся.
















  1. Воспитательные задачи на 2019-2020 учебный год.

1. Воспитывать у учащихся потребностей знать историю и культуру своего края, фольклор и этнографию.

2. Развивать у третьеклассников общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

3. Развивать познавательную активность, прививать у учащихся эстетическое отношение к природе, любовь к красоте родного края, учить активно наблюдать и изучать ,беречь родную природу

4. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, развивать у учащихся любовь к своему родному краю, казачеству.

5. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни, повышать уровень физического развития и физической подготовленности, учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье.


















Сентябрь «Внимание – дети!»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

  1. Праздник «Здравствуй, школа!»

Единый кл.час« Урок Победы»


3. Классный час «Трагедия Беслана"

4. Беседа «За страницами учебника».


5.Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой».

6.Классный час по ПДД «Зелёный огонёк»



9. Встреча с инспектором ОДН по теме: Что такое закон?

10. Операция УЮТ.

Проверка дневников.

11.Родительское собрание:

«Кто они-третьеклассники?»

12.Беседа «Берегите свой класс».

13.Организационный классный час.

Выборы актива класса.

16. Беседа: «Я – ученик» (правила для учащихся начальных классов)


17. Беседа « Урок мудрости и добра»

18.Посещение семьи Буквич Яны

19. Операция УЮТ.

Проверка дневников.

20. Классный час

«Россия- родина моя»

23.

Неделя безопасности по БДД

24.Участие в общешкольной выставке поделок из природного материала «Дары осени».

25.Уход за цветами.

Посещение семьи Галушка Глеба.

26. Проведение бесед по ПДД и ТБ.

Проверка дневников.

27. Классный час. «Твой адрес в этом мире».

30. Индивидуальная беседа-диалог с родителями.

Посещение семьи Бакановой Анны


















Октябрь «Экология и здоровье»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница



1. День пожилого

человека. Поздравление бабушек и дедушек.

2. «Поговорим о том, как мы выглядим».

Проверка дневников.

3.  Конкурс рисунков «Экология моими глазами»



4 Классный час «Режим дня третьеклассника»

7. Индивидуальные беседы с родителями.

Посещение семьи Горшковой Александры.

8. Участие в уборке школьной территории

9. Классный час «Моё хобби»

10.

Конкурс дневников.

11.

Праздник «Спортивная семья» с элементами казачьих традиций.


14. Рейд по проверке сохранности учебников.

15. Акция «Чистый школьный двор»


16. Классное собрание.

Посещение семьи Дудко Валерии.

17. Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного

и общешкольного коллектива»


18. Заочное путешествие по родному краю: «Мой край на карте нашей страны».

Проверка дневников.

21.Беседа «Глаза – помощники человека».


22.Посещение семей: Захаренковой Алины и Землянской Вики

23.Беседа «Чтобы зубы были красивыми»

24.

Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул».

25. «Занимательная мозаика» Викторина знаний по различным предметам


28. Игровой тренинг «Каждой вещи своё место».

29. Экскурсия в музей «Казачье подворье».

30.


31















Н оябрь «Школа против наркотиков!»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


Каникулы с ____________________________________


Мероприятие :___________________________________________________________________________________________________________




7 Беседа «Зачем человеку кожа».

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь».

8. Литературная гостиная «90-лет со дня рождения А.Н.Пахмутовой»

Проверка дневников.

11.Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья».

12. Акция «Добрые дела»

Родительское собрание Тема: «Развитие творческих способностей детей в семье».

13.Беседа «В гостях у доктора Айболита» (профилактика простудных заболеваний).

14.Экскурсия «Как прекрасен мир вокруг».

15. Кл.час « Кем я хочу быть?» о профессиях.


18. Встреча с медсестрой «Это нужно знать!»

19. Тематический классный час «Международный день толерантности»

20.

Месячник правовых знаний

20 ноября Всемирный день прав ребенка»- День правовой помощи


21.Посещение семей: Омельченко Богдана, Северьянова Влада.

22. Классный час «Символика России, края, района» (ИКТ).

Проверка дневников.

25 Проведение диагностики по самооценке

  1. Подготовка к празднику «День Матери».


27 Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «И все-таки лучше всех на земле – мама. Моя мама»

28 Беседа «Посеешь привычку – пожнёшь характер».


29 КТД «Загляните в мамины глаза».

Проверка дневников.















Декабрь «Ты и закон»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2. Викторина «Удивительное рядом».

3. « Не такие, как все» кл.час, посвященный Дню инвалида.

4. Беседа «Порадовать близких – как это просто»

5. КТД «Путешествие в прошлое моей семьи».


6.Классный час «Школа вежливости».

Проверка дневников.

9. Игра «Мы фантазёры».

10. Посещение семей: Зебницкого Максима, Суховей Матвея.

11.Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе?» (тренинг)

12.Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие)

13. Классный час «Верный друг казака».

Проверка дневников.

16. .Беседа «За страницами учебника».

17.Беседа «Мои права и мои обязанности».

18. Игра-практикум «Подари другому радость» 

19. Родительское собрание

«Искусство любить детей».


20.Классный час «История Нового года» (ИКТ).

Проверка дневников.

23. Конкурс рисунков «Здравствуй, праздник новогодний!»

24. Операция «Уют».


25.Мастерская Деда Мороза

26. Беседа «Правила безопасного поведения во время зимних каникул».

27. Праздник «Встреча Нового года».

Проверка дневников.
























Январь «Духовно-нравственное воспитание».


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Проверка дневников.

Каникулы с _______________________________

12. Акция «Спешите делать добрые дела»

13.  «Правила пожарной безопасности» беседа-игра.



14. Классное собрание.

15. Проведение бесед по ПДД и ТБ.

16. Классный час «Чудо, имя которому – книга».

Проверка дневников.

19. Подвижные игры на снегу, традиционные рождественские забавы

20. « Моё утро» беседа-игра.

21. Диагностика «Мотивация к обучению»

22. Беседа с нарушителями Устава школы

23.

Праздник «Зимние забавы».


Проверка дневников.

26. «Язык мой - враг или друг?» (обсуждение)

27. Игра-практикум «Подари другому радость». 


28. Классное собрание.


29. Генеральная уборка класса.


30.

Проверка дневников


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!