СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» а. Джамбечий





Принята на методическом

объединении классных руководителей

Протокол № 10 от 31.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 7» а. Джамбечий

_________________Л.Н. Тлишева





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




5 класс




Классный руководитель: Цеева Жанна Руслановна









Срок реализации: 1 год

Учебный год: 2020-2021

Введение





Цель воспитания: 



становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта , направленное на формирование активной жизненной позиции.



Задачи воспитательной работы в классе следующие:



•     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 
•    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 
•    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 
•    Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.

 



Основные направления воспитательной работы:



  • - гражданско-патриотическое воспитание

  • – общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)

  • - экологическое воспитание

  • - духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)

  • - трудовое воспитание

  • - спортивно-оздоровительное воспитание

  • - профилактика правонарушений

  • - самоуправление в школе и классе

  • - семейное воспитание



Принципы воспитательной деятельности:


 1.     Принцип развития 
2.     Принцип индивидуальности
3.     Принцип творчества и успеха
4.     Принцип поддержки и доверия
5.     Принцип ответственности  

Основные формы деятельности:



  • Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время; 

  • Еженедельная проверка дневников; 

  • Работа с классным журналом; 

  • Контакт с учителями предметниками; 

  • Контакт с родителями учащихся; 

  • Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов; 

  • Постоянный мониторинг развития личности учащихся;

  •  Индивидуальные беседы с детьми; 

  • Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; 

  • Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка; 

  • Беседы на нравственно-этические темы; 

  • Проведение мероприятий направленных на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.); 

  • организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.; 

  • Организация походов, прогулок в лес; 

  • Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий; 

  • Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха; 

  • Участие в общешкольных делах; 

  • Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;

  •  Оформление классных газет; 

  • Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;

  •  Организация совета класса;

 Поддержка традиций класса и создание новых. 

 

Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса



  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

















Характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе 3 учащихся, 1 из которых 2008 года рождения, 1 - 2009 года рождения, 1-2010 года рождения.

  • 2 девочки, 1 мальчик.

  • Дети неполных семей 1 человек.

  • Из многодетных семей 1 человек.

  • Дети работающих родителей – 2.

  • Безработных родителей – 1.

  1. Успеваемость учащихся.

Успевают на «Отлично» - 1 учащаяся (Джолова Милана) , на «Хорошо» 1 учащийся (Цеев Бислан).

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Уровень начитанности – средний, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости.

  1.  Анализ психофизического здоровья.

Количество учащихся основной группы здоровья – 3 человека.

  1. Характеристика классного коллектива.

В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.

  1. Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств, эмоционального состояния коллектива.

Все дети с удовольствием занимаются физкультурой, любят петь, танцевать, очень хорошо рисуют, класс принимает участие в школьных мероприятиях и соревнованиях, что доказывает, что класс активный, дружный и сплоченный.





Список класса

    1. Джолова Милана – 15.09.2009 г.р.

    2. Нагайшукова Диана – 20.10.2008 г.р.

    3. Цеев Бислан – 26.01.2010 г.р.



План работы классного руководителя



Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

  6. Встреча с родительским активом



Каждый месяц: 

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.



Один раз в четверть: 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть,

4.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.













Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).




Родительский комитет

Председатель – Шинкевич Ольга Горяфтиновна

Члены родительского комитета – 





План работы классного руководителя



Классный час – еженедельно по четвергам.

Проверка дневников – еженедельно по пятницам.

Консультация для родителей – еженедельно по пятницам.

Час индивидуальной работы с учащимися –

еженедельно по понедельникам.



Цель учебно-воспитательной работы:



помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  •  Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями — предметниками



НАПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Гражданско-патриотическое

воспитание


1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Экологическое воспитание


1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3. Проведение природоохранных акций.

Трудовое

воспитание

1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и

творчества для личности, общества и государства.

2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности

Семейное

воспитание

1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность класса.

2. Работа с родительским активом класса с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Самоуправление в

классе

1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность.

2. Развивать самоуправление в классе.

3. Организовать учебу актива ученического самоуправления.

Спортивно- оздоровительное воспитание

1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

Духовно-

нравственное

воспитание

(Нравственно –

эстетическое

воспитание)

1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

Общеинтеллектуальное

воспитание (проектная деятельность)

1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Профилактика

правонарушений среди

несовершеннолетних

- профилактика ПАВ

-профилактика суицида

-профилактика

экстремизма и терроризма

-профилактика ДДТТ

1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся

2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних;

3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы







Календарный план работы классного руководителя

СЕНТЯБРЬ

«Будь осторожен!» Месячник безопасности

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Изучение внутренней и внешней среды классного коллектива

  • Оформление социального паспорта класса

  • Диагностика уровня воспитанности учащихся.

  • Выяснение занятости учащихся во внеурочное время

  • Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении

  • Организация питания учащихся

  • Выборы родительского комитета и планирование их деятельности

  • Родительское собрание

«Давайте познакомимся» - Организация начала учебного года

  • Организация классного чата и контроль его работы





-Праздник «День знаний»


-Беседа по ПДД

-Беседа и инструктажи по безопасности


-День солидарности в борьбе с терроризмом «Имя твое - Беслан»


-Наш класс - наш школьный дом (благоустройство и озеленение классных комнат)


-Оформление классного уголка и портфолио


- «Дорога домой»

Оформление безопасного маршрута дом-школа-дом


Выборы органов классного самоуправления


ОКТЯБРЬ

«Здоровье - наша забота»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися об организации умственного труда

  • Беседа с учащимися о внешнем виде

  • Организация питания учащихся

  • Беседа с учащимися о поведении в столовой

  • Беседа с учащимися о куль­туре взаимоотношений мальчиков и девочек

  • Собеседование с отдельными учащимися по итогам успеваемости

  • Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости в школе

  • Рейд по семьям учащихся, вызывающих тревогу, беспокойство (организация свободного времени, выполнение режима дня)

  • Родительское собрание онлайн «Особенности адаптации пятиклассников»

Классный час «Международный день пожилых людей»


Классный час «Есть, чтобы жить»


Рейд «Бережем учебники»


Заседание совета класса


Беседа «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»


Конкурс фотографий «Здоровая еда»


Урок безопасности школьников в сети Интернет


Проф. беседа «Дисциплина в школе»


Классный час «Итоги 1 четверти»


Оформление стенда «Мы выбираем здоровье».







НОЯБРЬ

«Толерантность-основа жизни в 21 веке»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности

  • Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу

  • Беседа с учащимися о внешнем виде


  • Организация консультации для родителей некоторых учащихся со специалистами по вопросам физического и психического здоровья детей

  • Тематическая консультация для родителей мальчиков «Юный мужчина в семье»





Классный час ко Дню народного единства


Классный час «Герб наш и флаг»


Беседа «Опасно: тонкий лед!»

Инструктаж по ТБ в холодное время года


Рейд по проверке внешнего вида


Викторина «Международный день толерантности»


Оформление стенгазеты «Нас объединяет разность»


Конкурс фотографий «Мы вместе»


Подготовка видео-поздравления для мам в честь Дня Матери





ДЕКАБРЬ

«Месяц чудес»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с некоторыми учащимися, с конкретными учителями-предметниками по итогам успеваемости

  • Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности

  • Тематическая консультация для родителей девочек (онлайн) «Дочь в семье»

  • Оформление кабинета к Новому году

  • Родительское собрание «Как помогать детям в учебе»


Классный час «День Конституции РФ»


Беседа о безопасности зимой

Инструктаж по ТБ на каникулах


Рейд по контролю внешнего вида


Классный час «На пути к мечте»


Оформление кабинета к празднику


Работа с адвент-календарем «Новый год к нам мчится!»


Составление карты пожеланий на новый год


Собрание «Итоги 2-й четверти»


Праздничный классный час «Новогодние обещания»


Подготовка праздничной стенгазеты








ЯНВАРЬ

«Я важен!»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися о взаимоотношениях в классе

  • Организация физкультминуток на каждом уроке

  • Индивидуальные беседы по успеваемости и посещаемости


  • Организация каникулярного времени (Дни здоровья, конкурсы, экскурсии)

  • Рейд по семьям учащихся, вызывающих тревогу, с последующим анализом

  • Онлайн - родительское собрание «Внешний вид учащихся. Посещаемость школьных занятий. Сохранность учебников»


Классный час «Я важен! Я нужен!»


Классный час «Настоящий друг»


Беседа «Мы за честность»


Рейд по проверке внешнего вида


Рейд по проверке сохранности учебников


Оформление стенда «Это мы!»


Конкурс фоторабот «Зимняя сказка»


Общеклассный поход на каток с родителями





ФЕВРАЛЬ

«Защита и опора» месячник военно-патриотического воспитания

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Общешкольные мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу

  • Задание по оформлению поздравительных открыток мальчикам

  • Беседа с некоторыми учащимися, с конкретными учителями-предметниками по итогам успеваемости

  • Заседание родительского комитета: подготовка к 23 февраля и 8 марта

  • Родительское собрание «Трудности перевода» (о подростковом возрасте)

  • Рейд по семьям учащихся, вызывающих тревогу, с последующим анализом





Конкурс «Мой герой»

Рассказ о современных героях (мужество в бытовой сфере)


Рейд по проверке внешнего вида.


Организация почты для влюбленных. Обмен открытками


Рейд по проверке сохранности учебников


Классный час для мальчиков «Кого называют «Настоящим» мужчиной»


Праздничный классный час «Защитники»

Поздравление мальчиков с праздником


Подготовка стенда «Герои вокруг нас»


Подготовка поздравительной стенгазеты


Поздравление мужчин-учителей и работников школы





МАРТ

« Немного нежности»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Оформление поздравительных открыток девочкам

  • Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности во время весеннего паводка





  • Педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться»

  • Отчет перед родителями по итогам III четверти

  • Посещение многодетных семей, социально-опасных семей с целью выявления условий проживания и материального обеспечения

  • Организация каникулярного времени (Дни здоровья, конкурсы, экскурсии)

Классный час для девочек «Юная леди»


Классный час «Женщины героини»


Рейд по проверке внешнего вида


Инструктаж по ТБ «Осторожно! Весна!»


Беседа «Здоровье весной»


Классный час «Подведение итогов 3 четверти»


Праздничный классный час «Хозяюшка»


Оформление видеопоздравления для мам, бабушек и сестер


Оформление стенда «Весна красна»


Оформление праздничной стенгазеты


Поздравление женщин-учителей и работниц школы


АПРЕЛЬ
«Твори добро»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу

  • Беседы "Старт последней четверти»


  • Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником

  • Координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе

  • Онлайн - родительское собрание «Пятиклассник еще ребенок»

Классный час «Путешествие в космос»


Классный час «Доброта и милосердие забыты?»


Рейд по проверке внешнего вида


Рейд по проверке сохранности учебников


Классный час «Чем я могу быть полезен?»


Акция «Твори добро»


Оформление стенда «Помоги тому, кто рядом»


Конкурс рисунков «Космос»


МАЙ
«Спасибо деду за победу»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Сбор информации о предполагаемом летнем отдыхе учащихся

  • Беседа с учащимися о поведении в школе, о безопасности на дороге, этическом поведении на улице во время летнего отдыха

  • Оформление личных дел учащихся

  • Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником

  • Итоговое родительское собрание с участием детей по теме «Вот и стали мы на год взрослей»

  • Анкетирование родителей «Планы на лето»

  • Анализ учебной работы за год. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности

Классный час «Великая победа великого народа»


Классный час «Мой ветеран»


Беседа по ТБ в летнее время года


Рейд по проверке внешнего вида


Рейд по проверке сохранности учебников


Классный час «Итоги учебного года»


Оформление фотовыставки «Я горжусь!»


Оформление праздничной стенгазеты


Конкурс рисунков «76 лет Победы в ВОВ»


Оформление стенда «Наши ветераны»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!