Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» а. Джамбечий
Принята на методическом объединении классных руководителей Протокол № 10 от 31.08.2020 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 7» а. Джамбечий _________________Л.Н. Тлишева |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5 класс
Классный руководитель: Цеева Жанна Руслановна
Срок реализации: 1 год
Учебный год: 2020-2021
Введение
Цель воспитания:
становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта , направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
• Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.
Основные направления воспитательной работы:
- гражданско-патриотическое воспитание
– общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)
- экологическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)
- трудовое воспитание
- спортивно-оздоровительное воспитание
- профилактика правонарушений
- самоуправление в школе и классе
- семейное воспитание
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Основные формы деятельности:
Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
Еженедельная проверка дневников;
Работа с классным журналом;
Контакт с учителями предметниками;
Контакт с родителями учащихся;
Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
Индивидуальные беседы с детьми;
Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
Беседы на нравственно-этические темы;
Проведение мероприятий направленных на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.);
организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
Организация походов, прогулок в лес;
Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;
Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;
Участие в общешкольных делах;
Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
Оформление классных газет;
Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
Организация совета класса;
Поддержка традиций класса и создание новых.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Характеристика класса
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 3 учащихся, 1 из которых 2008 года рождения, 1 - 2009 года рождения, 1-2010 года рождения.
2 девочки, 1 мальчик.
Дети неполных семей 1 человек.
Из многодетных семей 1 человек.
Дети работающих родителей – 2.
Безработных родителей – 1.
Успеваемость учащихся.
Успевают на «Отлично» - 1 учащаяся (Джолова Милана) , на «Хорошо» 1 учащийся (Цеев Бислан).
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Уровень начитанности – средний, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости.
Анализ психофизического здоровья.
Количество учащихся основной группы здоровья – 3 человека.
Характеристика классного коллектива.
В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.
Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств, эмоционального состояния коллектива.
Все дети с удовольствием занимаются физкультурой, любят петь, танцевать, очень хорошо рисуют, класс принимает участие в школьных мероприятиях и соревнованиях, что доказывает, что класс активный, дружный и сплоченный.
Список класса
Джолова Милана – 15.09.2009 г.р.
Нагайшукова Диана – 20.10.2008 г.р.
Цеев Бислан – 26.01.2010 г.р.
План работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть,
4.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
Родительский комитет
Председатель – Шинкевич Ольга Горяфтиновна
Члены родительского комитета –
План работы классного руководителя
Классный час – еженедельно по четвергам.
Проверка дневников – еженедельно по пятницам.
Консультация для родителей – еженедельно по пятницам.
Час индивидуальной работы с учащимися –
еженедельно по понедельникам.
Цель учебно-воспитательной работы:
помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями — предметниками
НАПРАВЛЕНИЕ | ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Экологическое воспитание | 1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 3. Проведение природоохранных акций. |
Трудовое воспитание | 1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. 2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности |
Семейное воспитание | 1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность класса. 2. Работа с родительским активом класса с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем. 3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. |
Самоуправление в классе | 1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность. 2. Развивать самоуправление в классе. 3. Организовать учебу актива ученического самоуправления. |
Спортивно- оздоровительное воспитание | 1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. 2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время. 3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) | 1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) 2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. 3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей |
Общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность) | 1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. 2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних - профилактика ПАВ -профилактика суицида -профилактика экстремизма и терроризма -профилактика ДДТТ | 1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся 2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних; 3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы |
Календарный план работы классного руководителя
СЕНТЯБРЬ
«Будь осторожен!» Месячник безопасности
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Изучение внутренней и внешней среды классного коллектива Оформление социального паспорта класса Диагностика уровня воспитанности учащихся. Выяснение занятости учащихся во внеурочное время Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении Организация питания учащихся | «Давайте познакомимся» - Организация начала учебного года | -Праздник «День знаний» | |
-Беседа по ПДД -Беседа и инструктажи по безопасности | |
-День солидарности в борьбе с терроризмом «Имя твое - Беслан» | |
-Наш класс - наш школьный дом (благоустройство и озеленение классных комнат) | |
-Оформление классного уголка и портфолио | |
- «Дорога домой» Оформление безопасного маршрута дом-школа-дом | |
Выборы органов классного самоуправления | |
ОКТЯБРЬ
«Здоровье - наша забота»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися об организации умственного труда Беседа с учащимися о внешнем виде Организация питания учащихся Беседа с учащимися о поведении в столовой Беседа с учащимися о культуре взаимоотношений мальчиков и девочек Собеседование с отдельными учащимися по итогам успеваемости | Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости в школе Рейд по семьям учащихся, вызывающих тревогу, беспокойство (организация свободного времени, выполнение режима дня) Родительское собрание онлайн «Особенности адаптации пятиклассников» | Классный час «Международный день пожилых людей» | |
Классный час «Есть, чтобы жить» | |
Рейд «Бережем учебники» | |
Заседание совета класса | |
Беседа «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | |
Конкурс фотографий «Здоровая еда» | |
Урок безопасности школьников в сети Интернет | |
Проф. беседа «Дисциплина в школе» | |
Классный час «Итоги 1 четверти» | |
Оформление стенда «Мы выбираем здоровье». | |
| |
НОЯБРЬ
«Толерантность-основа жизни в 21 веке»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу Беседа с учащимися о внешнем виде | Организация консультации для родителей некоторых учащихся со специалистами по вопросам физического и психического здоровья детей Тематическая консультация для родителей мальчиков «Юный мужчина в семье» | Классный час ко Дню народного единства | |
Классный час «Герб наш и флаг» | |
Беседа «Опасно: тонкий лед!» Инструктаж по ТБ в холодное время года | |
Рейд по проверке внешнего вида | |
Викторина «Международный день толерантности» | |
Оформление стенгазеты «Нас объединяет разность» | |
Конкурс фотографий «Мы вместе» | |
Подготовка видео-поздравления для мам в честь Дня Матери | |
ДЕКАБРЬ
«Месяц чудес»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа с некоторыми учащимися, с конкретными учителями-предметниками по итогам успеваемости Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности | Тематическая консультация для родителей девочек (онлайн) «Дочь в семье» Оформление кабинета к Новому году Родительское собрание «Как помогать детям в учебе» | Классный час «День Конституции РФ» | |
Беседа о безопасности зимой Инструктаж по ТБ на каникулах | |
Рейд по контролю внешнего вида | |
Классный час «На пути к мечте» | |
Оформление кабинета к празднику | |
Работа с адвент-календарем «Новый год к нам мчится!» | |
Составление карты пожеланий на новый год | |
Собрание «Итоги 2-й четверти» | |
Праздничный классный час «Новогодние обещания» | |
Подготовка праздничной стенгазеты | |
ЯНВАРЬ
«Я важен!»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися о взаимоотношениях в классе Организация физкультминуток на каждом уроке Индивидуальные беседы по успеваемости и посещаемости | Организация каникулярного времени (Дни здоровья, конкурсы, экскурсии) Рейд по семьям учащихся, вызывающих тревогу, с последующим анализом Онлайн - родительское собрание «Внешний вид учащихся. Посещаемость школьных занятий. Сохранность учебников» | Классный час «Я важен! Я нужен!» | |
Классный час «Настоящий друг» | |
Беседа «Мы за честность» | |
Рейд по проверке внешнего вида | |
Рейд по проверке сохранности учебников | |
Оформление стенда «Это мы!» | |
Конкурс фоторабот «Зимняя сказка» | |
Общеклассный поход на каток с родителями | |
ФЕВРАЛЬ
«Защита и опора» месячник военно-патриотического воспитания
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Общешкольные мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу Задание по оформлению поздравительных открыток мальчикам Беседа с некоторыми учащимися, с конкретными учителями-предметниками по итогам успеваемости | Заседание родительского комитета: подготовка к 23 февраля и 8 марта Родительское собрание «Трудности перевода» (о подростковом возрасте) Рейд по семьям учащихся, вызывающих тревогу, с последующим анализом | Конкурс «Мой герой» Рассказ о современных героях (мужество в бытовой сфере) | |
Рейд по проверке внешнего вида. | |
Организация почты для влюбленных. Обмен открытками | |
Рейд по проверке сохранности учебников | |
Классный час для мальчиков «Кого называют «Настоящим» мужчиной» | |
Праздничный классный час «Защитники» Поздравление мальчиков с праздником | |
Подготовка стенда «Герои вокруг нас» | |
Подготовка поздравительной стенгазеты | |
Поздравление мужчин-учителей и работников школы | |
МАРТ
« Немного нежности»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Оформление поздравительных открыток девочкам Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности во время весеннего паводка | Педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться» Отчет перед родителями по итогам III четверти Посещение многодетных семей, социально-опасных семей с целью выявления условий проживания и материального обеспечения Организация каникулярного времени (Дни здоровья, конкурсы, экскурсии) | Классный час для девочек «Юная леди» | |
Классный час «Женщины героини» | |
Рейд по проверке внешнего вида | |
Инструктаж по ТБ «Осторожно! Весна!» | |
Беседа «Здоровье весной» | |
Классный час «Подведение итогов 3 четверти» | |
Праздничный классный час «Хозяюшка» | |
Оформление видеопоздравления для мам, бабушек и сестер | |
Оформление стенда «Весна красна» | |
Оформление праздничной стенгазеты | |
Поздравление женщин-учителей и работниц школы | |
АПРЕЛЬ
«Твори добро»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу Беседы "Старт последней четверти» | Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником Координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе Онлайн - родительское собрание «Пятиклассник еще ребенок» | Классный час «Путешествие в космос» | |
Классный час «Доброта и милосердие забыты?» | |
Рейд по проверке внешнего вида | |
Рейд по проверке сохранности учебников | |
Классный час «Чем я могу быть полезен?» | |
Акция «Твори добро» | |
Оформление стенда «Помоги тому, кто рядом» | |
Конкурс рисунков «Космос» | |
МАЙ
«Спасибо деду за победу»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Сбор информации о предполагаемом летнем отдыхе учащихся Беседа с учащимися о поведении в школе, о безопасности на дороге, этическом поведении на улице во время летнего отдыха Оформление личных дел учащихся | Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником Итоговое родительское собрание с участием детей по теме «Вот и стали мы на год взрослей» Анкетирование родителей «Планы на лето» Анализ учебной работы за год. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности | Классный час «Великая победа великого народа» | |
Классный час «Мой ветеран» | |
Беседа по ТБ в летнее время года | |
Рейд по проверке внешнего вида | |
Рейд по проверке сохранности учебников | |
Классный час «Итоги учебного года» | |
Оформление фотовыставки «Я горжусь!» | |
Оформление праздничной стенгазеты | |
Конкурс рисунков «76 лет Победы в ВОВ» | |
Оформление стенда «Наши ветераны» | |
|