СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская средняя общеобразовательная школа»



«Принято»

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол №_______

от «____»_______2020 г.

Руководитель ШМО_____________


«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной

работе

______________________________

О.Ю.Федосеева

«____»_____________2020 г.

«Утверждаю»

директор

_____________________

Н.Н.Караваева



Приказ №_______

от «____»______2020 г.










План воспитательной работы

«Мы вместе»

на 2020-2021г





Составитель:

Останина Татьяна Николаевна












Коса - 2020





Пояснительная записка

Самая сложная, самая

благородная работа – это

творение человека.

В. А. Сухомлинский

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Поэтому одно из главных направлений работы – формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений

Подростковый возраст – самый благоприятный для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие. Им интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, а также самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отставать и доказывать свою правоту.

Данная программа позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя, ученика, родителей, участия каждого ребенка в улучшении окружающей жизни, раскрыть индивидуальные творческие способности школьников. Через интересное коллективное дело происходит социализация личности ребенка, его интеграция с обществом.


Цели воспитания в классном коллективе

создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе, воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности

Задачи воспитания

1. Продолжить работу по сплочению коллектива

2.Способствовать формированию учебной мотивации, развитию учебных навыков и творческих способностей

3. Изучать личность каждого ребенка, его индивидуальные особенности и способности

4. Развивать органы классного ученического коллектива

5. Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции

6. Создать условия для сохранения здоровья

Направления работы:

  • организация интересной, содержательной деятельности;

  • обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

  • организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

  • развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;

  • развитие ученического самоуправления;

  • развитие коллективно-творческой деятельности;

  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

  • организация работы с одаренными учащимися;

  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Направления воспитательной работы:


            1. Диагностическое.

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

  1. 1. Состояние межличностных отношений, влияние лидеров в классном коллективе.

  2. 2. Интересы и увлечения

  3. 3. Условия развития личности учащегося

  4. 4. Самооценка личности ребенка

  5. 5. Удовлетворенность учащегося жизнью в классе

  6. 6. Представления учащихся об идеальном образе человека

  7. 7. Нравственная направленность учащихся

  8. 8. Сформированность классного коллектива

  9. 9. Удовлетворенность учащимися и родителями жизнедеятельностью в классе

10. Воспитанность учащихся

  1. Социометрия

  2. Анкетирование

  3. Составление карты интересов

  4. Посещение учащихся на дому (по необходимости)

  5. Беседа с родителями

  6. Микроисследования

  7. Педагогически направленное наблюдение

  8. Методика для исследования самооценки, типа темперамента

  9. Методика, “Какой у нас коллектив”

  10. Методика для определения мотивов участия учащихся в делах класса.

  11. Стандартизированная характеристика учащихся












    1. «Я – и моя Родина»

(гражданско – патриотическое воспитание)

Цель:

Формирование у обучающихся любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма

Задачи:

  • Воспитание гражданственности, социальной ответственности, толерантности, чувства патриотизма;

  • Воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому;

  • Воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

  • Формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота;

  • Формирование чувства принадлежности к национальной культуре, развитие национального самосознания;

  • Изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю.

Формы работы:

  • Познавательная беседа;

  • Уроки Мужества;

  • Встречи с представителями правоохранительных органов;

  • Проблемно - ценностное общение;

  • Тематический классный час;

  • Музейные уроки;

  • Интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям);

  • Парламентские уроки;

  • Мероприятия по программе Декады истории;

  • Встречи с Заслуженными людьми села;

  • Фестиваль военно – патриотической песни «Виктория».

Планируемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • Имеют представление о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • Знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Мониторинг:

Методика «Патриотизм и как я его понимаю».

Методики А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).


3.«Я и окружающие меня люди»

(Духовно – нравственное направление)

Цель:

Содействие формированию у школьников нравственных норм и правил поведения.

Задачи:

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров;

  • Повышение уровня воспитанности учащихся;

  • Развитие умений и навыков социального общения;

  • Воспитание культуры общения, культуры поведения;

  • Создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе;

  • Формирование представления о базовых национальных российских ценностях;

  • Воспитание уважения к людям разных возрастов;

  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;

  • Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

Формы работы:

  • Участие в общешкольных мероприятиях;

  • Встречи с интересными людьми;

  • Экскурсии;

  • Практикум по культуре общения;

  • Классные часы;

  • Беседы;

  • Заочные путешествия;

Планируемый результат:

  • Имеют представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения,

  • Имеют нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • Уважительное отношение к традиционным религиям;

  • Неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;

  • Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • Знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Мониторинг:

Методика незаконченного предложения

Методика А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).


4.«Я и мир знаний»

( Учебно-познавательное направление)

Цель:

Развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе, развитие познавательной активности.

Задачи:

  • Формирование потребности в самообразовании;

  • Формирование познавательного интереса к различным областям знаний;

  • Развитие умений и навыков в учебной деятельности;

  • Выявление индивидуальных способностей;

  • Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

  • Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни (через проектную деятельность, систему школьных, муниципальных и региональных  олимпиад, систему интеллектуальных игр, конкурсов);

  • Участие в научно – практических   конференциях,  в школьных предметных неделях, выступления с сообщениями на фестивалях и форумах).

Формы работы:

  • Беседы;

  • Тематические классные часы;

  • Олимпиады, конкурсы;

  • Предметные недели;

  • Познавательные классные часы;

  • Экскурсии;

  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.

Ожидаемые результаты:

  • Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время;

  • Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности;

  • Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах;

  • Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах;

  • Ценностное и творческое отношение к учебному труду.

Мониторинг

Методика «Познавательные потребности»

Методика «Самооценка мотивов учебной деятельности»

Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся)



5. «Я и здоровье»

(Физическое воспитание и здоровый образ жизни)

Цель:

Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;

  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • Профилактика вредных привычек, алкоголизма, наркомании, табакокурения в подростковой среде;

  • Формирование представления о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • Формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

  • Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы работы:

  • Беседы;

  • Конкурсы рисунков, плакатов и газет по ЗОЖ;

  • Спортивные соревнования и конкурсы;

  • Дни здоровья, туристические походы;

  • Тематические классные часы;

  • Встречи со специалистами ЦРБ;

  • Просмотр учебных фильмов.

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение показателей физического здоровья;

  • Овладение культурой здоровья;

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • Умение вести здоровый образ жизни;

  • Осознанное отношение к своему здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

Мониторинг

Статистический медицинский анализ состояния здоровья ребенка

Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Анкета для родителей обучающихся.




6.«Я и красота вокруг»

(Художественно – эстетическое направление)

Цель:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры; формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся развитие представлений о душевной и физической красоте человека.

Задачи:

  • Формирование национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;

  • Формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях;

  • Формирование национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;

  • Формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях;

  • Развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта творческой деятельности;

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;

Формы работы:

  • Экскурсии;

  • Посещение музеев, выставок;

  • Посещение конкурсов и фестивалей народного творчества.

Прогнозируемые результаты:

  • Умеют видеть красоту в окружающем мире;

  • Умение видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • Осознание необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, знание культуры родного края;

Мониторинг

Педагогическое наблюдение.

Методика А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).









7.«Я и моя планета»

(Экологическое воспитание)

Цель:

Формирование экологических знаний, ценностного отношения к окружающему миру

Задачи:

  • Формирование экологической культуры;

  • Вовлечение детей в природоохранную деятельность;

  • Развитие у школьников ответственного и грамотного отношения к природным богатствам;

  • Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • Воспитание экологической культуры, бережное отношение к растениям и животным.

Формы:

  • Тематические беседы;

  • Конкурсы рисунков;

  • Конкурс стихотворений;

  • Мастерская кормушек;

  • Акция «Покорми птиц зимой»;

  • Экскурсии, прогулки, походы в лес;

  • Акции.

Планируемые результаты:

  • Имеют опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • Есть опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • Осознание личной ответственности за судьбу планеты Земля, активная позиция в борьбе за сохранение природы.

Мониторинг:

Тест «Отношение к природе».

Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).









8. Я и безопасность

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения; формирование навыков нравственного, законопослушного поведения, способствование формированию практических навыков действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • Формирование представления, знания о правилах безопасного поведения, способах самосохранительного поведения в опасной ситуации;

  • Овладение умениями оценивать ситуацию с точки зрения ее безопасности для жизни и здоровья,

  • Развитие способностей и качеств личности, необходимых для самосохранения в рискованных ситуациях – критичности мышления, осторожности, внимательности, быстроты реакции, доброты, отзывчивости, сообразительности;

  • Формирование умения ценить жизнь во всех ее проявлениях, заботиться о сохранности своей жизни, понимать, что ЖИЗНЬ во многом зависит от собственного поведения: обязательного соблюдения правил безопасного поведения в окружающем мире и умения следовать алгоритму самосохранительного поведения в опасной ситуации.

В связи с этим, обозначены несколько линий направления:

    1. «Самосохранение ребенка дома»

    2. «Пожарная безопасность»

    3. «Самосохранение ребенка во дворе и на улице»

    4. «Дорожная безопасность»

    5. «Самосохранение ребенка в школе»

Формы работы:

  • Профилактика правонарушений;

  • Сотрудничество с ГИБДД, пожарной частью (Уроки безопасности, классные часы, тренинги, игры, викторины и др );

  • Работа спортивных секций;

  • Тематические классные часы по безопасности жизнедеятельности;

  • Участие в тематических творческих конкурсах;

  • Беседы, заочные путешествия;

  • Инструктажи по технике безопасности.

Планируемые результаты:

Результат освоения детьми выражается в оценке уровня сформированности у них готовности к самосохранительному поведению при рисках социального характера по следующим критериям:

  • мотивационно-ценностный – характеризует наличие ценностных ориентаций и мотивов, обеспечивающих направленность личности на самосохранительное поведение;

  • когнитивный - характеризует степень овладения, понятиями, знаниями, суждениями о видах социальных опасностей, о способах самосохранительного поведения;

  • действенно-практический – предполагает степень овладения школьниками умениями самосохранительного характера: предвидеть, распознавать и оценивать грозящие опасности, проектировать алгоритм своего поведения в опасной ситуации.

Мониторинг

Компоненты готовности к самосохранительному поведению


Описание комплексной методики

Мотивационно-ценностный

Анализ продуктов деятельности учащихся (рисунки, сообщения, сочиненные сказок, проекты, портфолио); Беседа;

Методика незаконченных предложений «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой;

Включенное наблюдение за деятельностью обучающихся; Участие в различных видах учебной и внеурочной деятельности по пропаганде самосохранительного поведения

Когнитивный

Текущий и итоговой контроль знаний;

Решения заданий на знание:

-правил безопасного поведения, уменьшающих риск попадания в опасную ситуацию;

-на умения объяснять, почему конкретные действия опасны, безопасны,

-на умение анализировать причины успешного и неудачного выхода из опасной ситуации

Действенно-практический

Анализ продуктов деятельности обучающихся (критических отзывов);

Метод экспертной оценки с помощью карты-схемы с оценочной шкалой;

Самооценка безопасного и самосохранительного поведения учащихся;

Умение проектировать алгоритм самосохранительного поведения;








9.Коррекционное направление .

Направления коррекционной деятельности:

    1. Разрешение конфликтов в классе:

  • вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него;

  • опираться не на интересы сторон, а на справедливость;

  • относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко;

  • вовлечение конфликтующих в совместную деятельность.


    1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог)


    1. Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.


    1. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга;

общения и повышению статуса детей в классе.


















Работа с учителями – предметниками.

Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

  • Экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);

  • Организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

  • Дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения);

  • Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.


Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками:

  • Совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;

  • Посещение классным руководителем уроков;

  • Приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

  • Групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;

  • Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –предметниками.


Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

  • Проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);

  • Завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);

  • Индивидуальные проблемы отдельных учащихся










Работа с родителями


Цель:

Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Задачи:

  • Расширение сферы участия родителей в организации жизнедеятельности класса;

  • Повышение роли семьи в воспитании детей;

  • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

  • Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

Формы работы с родителями:

  • Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни;

  • Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса;

Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы родительского комитета;

  • Проведение родительских встреч, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы;

    • Поддержание регулярного общения;

    • Организация совместного проведения досуга;


  • Привлечение родителей к сотрудничеству;

  • Организация взаимного творчества детей и родителей;

  • Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.


Дата

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней»

(по необходимости ежедневно)


Классный руководитель

Составление плана работы родительского коллектива

Классный руководитель

Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся

Классный руководитель

Беседы школьного психолога с родителями детей из группы «риска»

Школьный психолог

Классный руководитель

Изучение интересов учащихся


Классный руководитель

Создать положительную мотивацию к

обучению в школе

Анкетирование родителей для составления социальной характеристики класса.

Классный руководитель



Беседа (памятки) по ТБ, ПДД,ПБ

Классный руководитель


Октябрь

Родительская встреча «Первые проблемы подросткового возраста»

Задачи:

  • Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

  • Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

  • План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Выявить трудностей в обучении с целью

корректировки


Классный руководитель

Школьный психолог

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания»

Классный руководитель


Информирование родителей об итогах 1 четверти

Классный руководитель

Ноябрь

Педагогическая консультация

«Мой ребенок и вредные привычки».

Классный руководитель


Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка

Работа с родительским комитетом: решение

текущих вопросов, социальных проблем, организация новогоднего праздника

Посещение семей обучающихся из группы «риска»

Классный руководитель

Соц. педагог

Декабрь

Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей


Классный руководитель

Педагогическая консультация

«Как помочь ребенку победить лень» «Почему ребенок не может организовать свой досуг».

Классный руководитель

Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Рекомендации для некоторых обучающихся о необходимости дополнительных занятий по некоторым предметам

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Информирование родителей об итогах 2 четверти

Классный руководитель


Родительское собрание «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Задачи:

  • Показать родителям значение учебной домашней работы школьника;

  • Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса,

  • Определить возможные пути решения данной проблемы

Классный руководитель

Январь

Выявить трудности в обучении с целью

корректировки

Классный руководитель

Индивидуальные консультации и беседы с учителями –предметниками, соц. педагогом, школьным психологом (по необходимости)


Классный руководитель

Контроль за внешним видом учащихся.

Классный руководитель

Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.

Классный руководитель


Февраль

Клуб выходного дня «Блинная неделя

Праздник вместе с семьей «Масленица»



Классный руководитель

Привлечение родителей к проведению классных мероприятий

Классный руководитель

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества».

Классный руководитель

Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Доведение до сведения родителей итогов успеваемости

Классный руководитель

Педагогические консультации

«Трудности и радости школьной жизни»


Классный руководитель

Выявить трудности в обучении у некоторых обучающихся с целью

корректировки


Классный руководитель

Март

Привлечение родителей к проведению Праздника 8Марта

Классный руководитель

Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Консультация для родителей «В семье растет девочка», «В семье растет мальчик».

Классный руководитель

Родительское собрание. «Роль общения в жизни ребенка. Итоги III четверти»

Классный руководитель

Апрель

Индивидуальные беседы и консультации

Классный руководитель

Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению.

Педагогическая консультация «Учим детей отдыхать»

Книжкина неделя. Ремонт учебников

Классный руководитель

Библиотекарь

Май

Подведение итогов учебного года

Классный руководитель

Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся

Классный руководитель

Провести анкетирование

«Удовлетворенность школьной жизнью»


Классный руководитель

Привлечь родителей к организации похода

Классный руководитель

Провести итоговую рефлексию с

родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения.

Классный руководитель























Образ выпускника 6 – го класса:

Шестиклассник имеет потребность в знаниях, желает и старается учиться, способен к самообразованию, обладает культурой информационного взаимодействия с миром. Интересуется хотя бы одной из областей человеческих знаний и культуры, готов изучать ее углубленно. Гордится своим учебным заведением, чувствует прича­стность к нему, знаком с его историей, освоился с особенностями системы обучения, знает права и обязанности, заложенные в Уставе школы, старается им следовать. Чувствует себя уютно, комфортно в школьных стенах, предан традициям учебного заведения. Умеет быть учеником; уважая опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше, нуждается в помощи. Обладает стремлением к качеству исполнения в любой деятельности.

Признает коллектив как ценность, рассматривает его как своеобразную форму самозащиты, возможность самореализовать се­бя, утвердиться в социуме, приобрести значимые для себя социаль­ные черты и опыт.

Умеет быть членом коллектива, владеет основами коммуни­кативной культуры личности, навыками неконфликтного поведения, способен корректировать в общении свою и чужую агрессию, умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, обладает способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в жизненной кризисной ситуации. Проявляет в отношениях с окружающими доб­роту, честность, порядочность, вежливость. Обладает организатор­скими навыками, активен в коллективной деятельности.

Хороший сын (дочь): внимательный, заботливый, порядочный.
Познаёт родословную семьи, социальную роль отца, матери, девушки,
юноши. Старается строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Проявляет заботу о членах семьи. Овладевает навыками культуры полоролевых отношений. Бережно относится к своему здоровью и здоровью своих близких. Стремится к физическому со­вершенству.

Является патриотом своего Отечества: изучает историю своего края и города; его традиции, активно участвует в общественной жизни школы. Владеет нормами поведения и общения, основами безопасности жизнедеятельности. Принимает экологические проблемы, участвует деятельности, направленной на решение экологических проблем.

Изучает историю России, национальную культуру, традиции, деятелей науки, культуры, искусства. Ориентируется в общественно - политической, экономической жизни страны, имеет свою точку зрения по отноше­нию к происходящим событиям. Знает государственные праздники, понимает государственные символы России. Знает основные по­ложения Конституции Российской Федерации. Проявляет активную жиз­ненную позицию.








1 – четверть (сентябрь, октябрь)

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Примечание

  1. Диагностика

1

Изучение учащихся и их отношений

1.Выявление способностей и желания учащихся заниматься кружках (беседа)

2. Социометрия

3. Мое отношение к классу

1-2неделя сентября

Классный руководитель

2

Изучение хода учебно-воспитательного процесса

Работа с дневниками, с журналом, мониторинг успеваемости.

1раз в неделю

конец четверти

Классный руководитель

2Направления работы. Классные часы

1

Общешкольные мероприятия

Участие в школьном празднике «Праздник первого звонка».


1.09


Организатор, Классный руководитель

День Учителя



Октябрь








2

Я и мир знаний

Участие в общешкольном туре олимпиад (по плану школы)

Октябрь


Написание ВПР (по плану школы)

Математика

Русский язык

Биология

История

Октябрь


Классный час «Итоги за 1 четверть»

Октябрь

Классный руководитель

Беседа «Международный день грамотности»

8.09.2020

Классный руководитель

«Каким должен быть ученик 6 класса?»

Октябрь

Классный руководитель

3

Я и труд

1. Организация дежурства по классу, в школе, столовой

2. Озеленение класса

3. Беседа «Мои домашние обязанности».



Сентябрь – октябрь


10.09.2020

Классный руководитель актив класса

4

Я и здоровье

Я и безопасность

Организация питания.


Классный руководитель

Работа по профилактике заболеваемости; беседы



Классный руководитель

Инструктажи и беседы по ТБ, ПБ, ПДД, противопожарной безопасности.

«Безопасность поведения на дорогах»

«Безопасность при любой погоде»

«Азбука безопасного движения»

Инструктаж по правилам техники безопасности в период осенних каникул












Сентябрь

Тренировочная пожарная тревога

В течение четверти


Участие в спортивных мероприятиях школы:


8 сентября

Учитель физкультуры

Беседа «Гигиена одежды и обуви»

24.09.

Классный руководитель

Презентация «Правила питания»

15 октября

Классный руководитель

Беседа с детьми: «Профилактика COVID-19»

Сентябрь

Классный руководитель

5

Я и моя Родина

3 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом»

3 сентября

Классный руководитель

13 сентября - «День памяти жертв фашизма»

13 сентября

Классный руководитель

Беседа: «Любите свою малую родину»

8 октября

Классный руководитель

Парламентский урок

Октябрь

Классный руководитель



6

Я и окружающие меня люди



21 сентября – Международный день мира

21 сентября

Классный руководитель

Беседа с детьми: «Сквернословие – это не культура речи»




7 октября

Классный руководитель

7

Я и экология









8

Я и красота вокруг


Посещение выставки

Посещение школьного музея Конкурс рисунков «Уж небо осенью дышало...»


В течение четверти

Классный руководитель

9

Общественно полезная деятельность

Поздравление пожилых людей


Октябрь

Классный руководитель

10

Муниципальные краевые мероприятия

Конкурсы - игры

Участие в краевом конкурсе «Дарования Прикамья»








«Тигр»

Сентябрь


«ЛИС»

Октябрь


3.Работа с классом

1

Организация дежурства

Ежедневно

Классный руководитель

2

Ученическое самоуправление (Выборы актива класса)

5 сентября

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни

Еженедельно

Классный руководитель

4

Составление карты занятости учащихся во внеурочное время. Информация о кружках

Сентябрь

Классный руководитель

5

Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин

По мере необходимости

Классный руководитель

6

Анализ успеваемости за сентябрь, октябрь

Сентябрь, октябрь

Классный руководитель

7

Проверка состояния учебников

Ежемесячно

Библиотекарь Классный руководитель

4.Организация индивидуальной работы с учащимися

1

Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей

В течение

четверти

2

Мартынов Альберт

Беседы

1. « Можно или нельзя»

2. « Мои обязанности»;

3. Культура поведения в столовой.

4. Беседа о сознательной дисциплине

5. «Ответственность за проступки»

6. «Отношения с одноклассниками»

В течение

четверти




5.Работа с педагогами-предметниками

1

Собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 1 четверти

Октябрь

2

Собеседование с учителями – предметниками по организации учебного года

Сентябрь

3

Посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности


В течение

четверти

4

Организация дополнительных занятий и консультаций для ребят, нуждающихся в помощи





В течение

четверти

6.Работа с родителями учащихся

1

Родительская встреча «Первые проблемы подросткового возраста»


Октябрь

Классный руководитель

2

Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней»


Сентябрь

Классный руководитель.

3

Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся

в течение

четверти

Классный руководитель

4

Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания»

В течение октября

Классный руководитель

5

Беседа (памятки) по ТБ, ПДД, ПБ

В течение сентября

Классный руководитель


2 четверть

(ноябрь, декабрь)

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

1.Диагностика

1

Изучение учащихся и их отношений

Изучение воспитанности (анкетирование)

Ноябрь



Классный руководитель

2

Изучении е хода учебно-воспитательного процесса

Работа с дневниками, с журналом, сравнительный анализ по итогам первого полугодия



1раз в неделю

4 неделя декабря

Классный руководитель


2.Направления работы. Классные часы.

1

Общешкольные мероприятия

Празднование Нового года













Декабрь







2

Я и мир знаний

Практическое занятие "Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки"

9.11

Классный руководитель

Презентация «Как говорим, так и учимся»




16.11

Классный руководитель

3

Я и труд

Фотовыставка «Мир моих увлечений».

9.11-13.11.


Классный руководитель

«Терпение и труд всё перетрут»




11.11

Классный руководитель

4

Я и здоровье

Я и безопасность


Всемирный День отказа от курения

19.11

Классный руководитель

Инструктажи по плану школы







В течение четверти

Классный руководитель

Инструктаж по правилам техники безопасности в период зимних каникул

Беседа

Декабрь

«Вредная пятёрка и полезная десятка» (о правильном питании)

11.12

5

Я и моя Родина

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

20 ноября

Классный руководитель

3 декабря – День Неизвестного солдата

3.12.

Классный руководитель

3 декабря – Международный День инвалидов

4.12

Классный руководитель







6

Я и окружающие меня люди


«Относись к людям так…»,

«Слушать, слышать и понимать».

7.12.

14.12

Классный руководитель

7

Я и экология

«Какие профессии нужны природе?»

16.12

Классный руководитель

Игра «Друзья природы»

Акция «Кормушка для птички»


В течение четверти

Классный руководитель

8

Я и красота вокруг


Онлайн – путешествие по музеям России

Экскурсии: Музей ликвидаторов техногенных катастроф, Музей Победы. Онлайн экскурсия по музею https://victorymuseum.ru/excursions/online/, Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации. Онлайн экскурсия по музею http://www.cmaf.ru/history/


В течение четверти

Учитель рисования, классный руководитель

9

Общественно полезная деятельность







10

Муниципальные краевые мероприятия

Конкурсы - игры


«Русский медвежонок» «Чеширский кот»
















3.Работа с классом

1

Организация дежурства

Еженедельно

Классный руководитель

2

Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни

Еженедельно

Классный руководитель

3

Анализ успеваемости за ноябрь, декабрь

В конце месяца

Классный руководитель

4

Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин

По мере необходимости

Классный руководитель

5

Анализ посещаемости за 2 четверть

В конце четверти

Классный руководитель

6

Подготовка к новому году







Декабрь

Классный руководитель


4.Организация индивидуальной работы с учащимися

1

Беседы с опаздывающими детьми

По мере необходимости

2

Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей

В течение

четверти

3

Мартынов Альберт

«Я и моя уличная компания»

«Учимся честно говорить о проступке»










5.Работа с педагогами-предметниками

1

Собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 2 четверти

В течение

четверти

2

Посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности







В течение

четверти


6.Работа с родителями учащихся

1

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка

В течение

четверти


2

Работа с родительским комитетом: решение

текущих вопросов, социальных проблем, организация новогоднего праздника.

В течении

четверти

Кл. рук., родительский

комитет

3

Информирование родителей об итогах 2 четверти

декабрь


4

Педагогическая консультация

«Мой ребенок и вредные привычки»

«Как помочь ребенку победить лень»

«Почему ребенок не может организовать свой досуг».

В течении

четверти


5

Родительская встреча «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»





3 четверть

(январь, февраль, март)

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

1.Диагностика

1

Изучении е хода учебно-воспитательного процесса




Классный руководитель

2






Классный руководитель


2.Направления работы. Классные часы.

1

Общешкольные мероприятия














2

Я и мир знаний

Классный час "Тропинками родного языка" к международному дню родного языка.

Февраль

Классный руководитель









3

Я и труд

Конкурс «Самый опрятный учебник»









4

Я и здоровье

Я и безопасность


Просмотр фильмов о последствиях вредных привычек

В течение четверти

Классный руководитель

Инструктажи по плану школы







В течение четверти

Классный руководитель

Инструктаж по правилам техники безопасности в период весенних каникул

В течение четверти

Классный руководитель

Информационный час «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» по профилактике дорожно-транспортных происшествий

В течение четверти

Классный руководитель, сотрудник ГИБДД

Памятки «Дорога без опасности»





В течение четверти

Классный руководитель

5

Я и моя Родина

Видео-урок «День воинской славы России: День снятия блокады города Ленинграда

27.01.

Классный руководитель

Беседы «Азбука права» с участием инспектор ПДН, КДН

Март

Классный руководитель инспектор

ПДН, КДН,

Классный час « День памяти жертв Холокоста»

Январь

Классный руководитель

День Российской науки

08.02

Классный руководитель

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

15.02

Классный руководитель

День защитника Отечества







22.02

Классный руководитель

6

Я и окружающие меня люди


Классный час «Что такое равнодушие и как с ним бороться?»


Классный руководитель

Классный час «Милосердие – лучшее качество человека»


Классный руководитель

7

Я и экология

Беседы о сохранении природы нашего края


Классный руководитель

Операция «Кормушка» или «Покормите птиц зимой»

В течение четверти

Классный руководитель

8

Я и красота вокруг


 Беседа "Умей видеть красивое в поступках"


Учитель рисования, классный руководитель

Экскурсия в районную детскую библиотеку.




Классный руководитель

9

Общественно полезная деятельность




10

Муниципальные краевые мероприятия

Конкурсы - игры















3.Работа с классом

1

Организация дежурства

Еженедельно

Классный руководитель

2

Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни

Еженедельно

Классный руководитель

3

Анализ успеваемости за январь,февраль,март

В конце месяца

Классный руководитель

4

Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин

По мере необходимости

Классный руководитель

5

Анализ посещаемости за 3 четверть

В конце четверти

Классный руководитель

6

Поздравление мальчиков с днем защитника отечества.

Выпуск тематической стенгазеты.

Поздравление девочек с международным женским днем.


Февраль –март

Классный руководитель


4.Организация индивидуальной работы с учащимися

1

Беседы с опаздывающими детьми

По мере необходимости

2

Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей

В течение

четверти

3

Мартынов Альберт










В течение

четверти



5.Работа с педагогами-предметниками

1

Собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 3 четверти

В течение

четверти

2

Посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности






В течение

четверти


6.Работа с родителями учащихся

1

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка

В течение

четверти

Классный руководитель

2

Работа с родительским комитетом: решение

текущих вопросов, социальных проблем

В течении

четверти

родительский

комитет

3

Информирование родителей об итогах 3 четверти

Март

Классный руководитель

4

Педагогическая консультация

«Трудности и радости школьной жизни»


В течении

четверти

Классный руководитель

5

Консультация для родителей «В семье растет девочка», «В семье растет мальчик».


Классный руководитель

6

Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей.


Классный руководитель

7

Родительское собрание. «Роль общения в жизни ребенка. Итоги III четверти»


Классный руководитель


4 четверть

(апрель, май)

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

1.Диагностика

1

Изучение учащихся и их отношений

Изучение воспитанности (анкетирование)



Классный руководитель

2

Изучении е хода учебно-воспитательного процесса

Работа с дневниками, с журналом, сравнительный анализ по итогам первого полугодия




Классный руководитель


2.Направления работы. Классные часы.

1

Общешкольные мероприятия











Классный руководитель

2

Я и мир знаний

«Память – кладовая ума»


Классный руководитель

« Я хочу. Интересы и склонности»


«Как Кирилл и Мефодий азбуку писали»






3

Я и труд

  1. «Дежурство – это серьезно!»

«Что значит заработать свой хлеб?»


Классный руководитель




4

Я и здоровье

Я и безопасность


Инструктаж по правилам техники безопасности в период летних каникул

В течение четверти

Классный руководитель

Инструктажи по плану школы













Классный руководитель

5

Я и моя Родина

«Их имена никогда не забудут»


Классный руководитель

Акция «Бессмертный полк»

Фестиваль военно-патриотической песни «Виктория»










6

Я и окружающие меня люди









7

Я и экология

«Любопытные факты из жизни животных»



«Бездомные животные»



22 апреля – Международный День Земли.



18-22 апреля – День заповедников и национальных парков.



3 мая – День Солнца.



4 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.






8

Я и красота вокруг


Обзор новинок в библиотеке



Классный руководитель

Посещение Кудымкарского драматического театра, музеев, выставок.


Классный руководитель, родительский комитет

Планетарий



Встречи с писателями, мастерами Косинского района.



Классный руководитель

9

Общественно полезная деятельность




10

Муниципальные краевые мероприятия

Конкурсы - игры















3.Работа с классом

1

Организация дежурства

Еженедельно


2

Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни

Еженедельно


3

Анализ успеваемости

В конце месяца


4

Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин

По мере необходимости


5

Анализ посещаемости за 4 четверть

В конце четверти


6

Подготовка к майским праздникам

Декабрь



4.Организация индивидуальной работы с учащимися

1

Беседы с опаздывающими детьми

По мере необходимости

2

Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей

В течение

четверти

3

Мартынов Альберт












5.Работа с педагогами-предметниками

1

Собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 4 четверти

В течение

четверти

2

Посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности






В течение

четверти


6.Работа с родителями учащихся


Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка

В течение

четверти



Работа с родительским комитетом: решение

текущих вопросов, социальных проблем, организация новогоднего праздника.

В течении

четверти



Информирование родителей об итогах 4 четверти, учебного года

Май



Педагогическая консультация


«Учим детей отдыхать»

В течении

четверти



Провести итоговую рефлексию с

родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!