Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косинская средняя общеобразовательная школа»
«Принято» на заседании ШМО классных руководителей Протокол №_______ от «____»_______2020 г. Руководитель ШМО_____________ | «Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе ______________________________ О.Ю.Федосеева «____»_____________2020 г. | «Утверждаю» директор _____________________ Н.Н.Караваева Приказ №_______ от «____»______2020 г. |
План воспитательной работы
«Мы вместе»
на 2020-2021г
Составитель:
Останина Татьяна Николаевна
Коса - 2020
Пояснительная записка
Самая сложная, самая
благородная работа – это
творение человека.
В. А. Сухомлинский
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Поэтому одно из главных направлений работы – формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений
Подростковый возраст – самый благоприятный для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие. Им интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, а также самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отставать и доказывать свою правоту.
Данная программа позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя, ученика, родителей, участия каждого ребенка в улучшении окружающей жизни, раскрыть индивидуальные творческие способности школьников. Через интересное коллективное дело происходит социализация личности ребенка, его интеграция с обществом.
Цели воспитания в классном коллективе
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе, воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности
Задачи воспитания
1. Продолжить работу по сплочению коллектива
2.Способствовать формированию учебной мотивации, развитию учебных навыков и творческих способностей
3. Изучать личность каждого ребенка, его индивидуальные особенности и способности
4. Развивать органы классного ученического коллектива
5. Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции
6. Создать условия для сохранения здоровья
Направления работы:
организация интересной, содержательной деятельности;
обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
развитие ученического самоуправления;
развитие коллективно-творческой деятельности;
организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
организация работы с одаренными учащимися;
приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Направления воспитательной работы:
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:
Предмет изучения | Методы и приемы изучения |
1. Состояние межличностных отношений, влияние лидеров в классном коллективе. 2. Интересы и увлечения 3. Условия развития личности учащегося 4. Самооценка личности ребенка 5. Удовлетворенность учащегося жизнью в классе 6. Представления учащихся об идеальном образе человека 7. Нравственная направленность учащихся 8. Сформированность классного коллектива 9. Удовлетворенность учащимися и родителями жизнедеятельностью в классе 10. Воспитанность учащихся | Социометрия Анкетирование Составление карты интересов Посещение учащихся на дому (по необходимости) Беседа с родителями Микроисследования Педагогически направленное наблюдение Методика для исследования самооценки, типа темперамента Методика, “Какой у нас коллектив” Методика для определения мотивов участия учащихся в делах класса. Стандартизированная характеристика учащихся |
(гражданско – патриотическое воспитание)
Цель:
Формирование у обучающихся любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма
Задачи:
Воспитание гражданственности, социальной ответственности, толерантности, чувства патриотизма;
Воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому;
Воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
Формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота;
Формирование чувства принадлежности к национальной культуре, развитие национального самосознания;
Изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю.
Формы работы:
Познавательная беседа;
Уроки Мужества;
Встречи с представителями правоохранительных органов;
Проблемно - ценностное общение;
Тематический классный час;
Музейные уроки;
Интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям);
Парламентские уроки;
Мероприятия по программе Декады истории;
Встречи с Заслуженными людьми села;
Фестиваль военно – патриотической песни «Виктория».
Планируемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Имеют представление о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
Знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Мониторинг:
Методика «Патриотизм и как я его понимаю».
Методики А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).
3.«Я и окружающие меня люди»
(Духовно – нравственное направление)
Цель:
Содействие формированию у школьников нравственных норм и правил поведения.
Задачи:
Формирование духовно-нравственных ориентиров;
Повышение уровня воспитанности учащихся;
Развитие умений и навыков социального общения;
Воспитание культуры общения, культуры поведения;
Создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе;
Формирование представления о базовых национальных российских ценностях;
Воспитание уважения к людям разных возрастов;
Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
Формы работы:
Участие в общешкольных мероприятиях;
Встречи с интересными людьми;
Экскурсии;
Практикум по культуре общения;
Классные часы;
Беседы;
Заочные путешествия;
Планируемый результат:
Имеют представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения,
Имеют нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
Уважительное отношение к традиционным религиям;
Неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;
Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
Знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Мониторинг:
Методика незаконченного предложения
Методика А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).
4.«Я и мир знаний»
( Учебно-познавательное направление)
Цель:
Развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе, развитие познавательной активности.
Задачи:
Формирование потребности в самообразовании;
Формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
Развитие умений и навыков в учебной деятельности;
Выявление индивидуальных способностей;
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни (через проектную деятельность, систему школьных, муниципальных и региональных олимпиад, систему интеллектуальных игр, конкурсов);
Участие в научно – практических конференциях, в школьных предметных неделях, выступления с сообщениями на фестивалях и форумах).
Формы работы:
Беседы;
Тематические классные часы;
Олимпиады, конкурсы;
Предметные недели;
Познавательные классные часы;
Экскурсии;
Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.
Ожидаемые результаты:
Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время;
Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности;
Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах;
Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах;
Ценностное и творческое отношение к учебному труду.
Мониторинг
Методика «Познавательные потребности»
Методика «Самооценка мотивов учебной деятельности»
Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся)
5. «Я и здоровье»
(Физическое воспитание и здоровый образ жизни)
Цель:
Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Профилактика вредных привычек, алкоголизма, наркомании, табакокурения в подростковой среде;
Формирование представления о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
Формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формы работы:
Беседы;
Конкурсы рисунков, плакатов и газет по ЗОЖ;
Спортивные соревнования и конкурсы;
Дни здоровья, туристические походы;
Тематические классные часы;
Встречи со специалистами ЦРБ;
Просмотр учебных фильмов.
Ожидаемые результаты:
Улучшение показателей физического здоровья;
Овладение культурой здоровья;
Формирование негативного отношения к вредным привычкам;
Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
Умение вести здоровый образ жизни;
Осознанное отношение к своему здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Мониторинг
Статистический медицинский анализ состояния здоровья ребенка
Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств
Анкета для родителей обучающихся.
6.«Я и красота вокруг»
(Художественно – эстетическое направление)
Цель:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры; формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся развитие представлений о душевной и физической красоте человека.
Задачи:
Формирование национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;
Формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях;
Формирование национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;
Формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях;
Развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта творческой деятельности;
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;
Формы работы:
Экскурсии;
Посещение музеев, выставок;
Посещение конкурсов и фестивалей народного творчества.
Прогнозируемые результаты:
Умеют видеть красоту в окружающем мире;
Умение видеть красоту в поведении, поступках людей;
Осознание необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, знание культуры родного края;
Мониторинг
Педагогическое наблюдение.
Методика А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).
7.«Я и моя планета»
(Экологическое воспитание)
Цель:
Формирование экологических знаний, ценностного отношения к окружающему миру
Задачи:
Формирование экологической культуры;
Вовлечение детей в природоохранную деятельность;
Развитие у школьников ответственного и грамотного отношения к природным богатствам;
Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
Воспитание экологической культуры, бережное отношение к растениям и животным.
Формы:
Тематические беседы;
Конкурсы рисунков;
Конкурс стихотворений;
Мастерская кормушек;
Акция «Покорми птиц зимой»;
Экскурсии, прогулки, походы в лес;
Акции.
Планируемые результаты:
Имеют опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
Есть опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
Осознание личной ответственности за судьбу планеты Земля, активная позиция в борьбе за сохранение природы.
Мониторинг:
Тест «Отношение к природе».
Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).
8. Я и безопасность
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения; формирование навыков нравственного, законопослушного поведения, способствование формированию практических навыков действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Формирование представления, знания о правилах безопасного поведения, способах самосохранительного поведения в опасной ситуации;
Овладение умениями оценивать ситуацию с точки зрения ее безопасности для жизни и здоровья,
Развитие способностей и качеств личности, необходимых для самосохранения в рискованных ситуациях – критичности мышления, осторожности, внимательности, быстроты реакции, доброты, отзывчивости, сообразительности;
Формирование умения ценить жизнь во всех ее проявлениях, заботиться о сохранности своей жизни, понимать, что ЖИЗНЬ во многом зависит от собственного поведения: обязательного соблюдения правил безопасного поведения в окружающем мире и умения следовать алгоритму самосохранительного поведения в опасной ситуации.
В связи с этим, обозначены несколько линий направления:
«Самосохранение ребенка дома»
«Пожарная безопасность»
«Самосохранение ребенка во дворе и на улице»
«Дорожная безопасность»
«Самосохранение ребенка в школе»
Формы работы:
Профилактика правонарушений;
Сотрудничество с ГИБДД, пожарной частью (Уроки безопасности, классные часы, тренинги, игры, викторины и др );
Работа спортивных секций;
Тематические классные часы по безопасности жизнедеятельности;
Участие в тематических творческих конкурсах;
Беседы, заочные путешествия;
Инструктажи по технике безопасности.
Планируемые результаты:
Результат освоения детьми выражается в оценке уровня сформированности у них готовности к самосохранительному поведению при рисках социального характера по следующим критериям:
мотивационно-ценностный – характеризует наличие ценностных ориентаций и мотивов, обеспечивающих направленность личности на самосохранительное поведение;
когнитивный - характеризует степень овладения, понятиями, знаниями, суждениями о видах социальных опасностей, о способах самосохранительного поведения;
действенно-практический – предполагает степень овладения школьниками умениями самосохранительного характера: предвидеть, распознавать и оценивать грозящие опасности, проектировать алгоритм своего поведения в опасной ситуации.
Мониторинг
Компоненты готовности к самосохранительному поведению | Описание комплексной методики |
Мотивационно-ценностный | Анализ продуктов деятельности учащихся (рисунки, сообщения, сочиненные сказок, проекты, портфолио); Беседа; Методика незаконченных предложений «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой; Включенное наблюдение за деятельностью обучающихся; Участие в различных видах учебной и внеурочной деятельности по пропаганде самосохранительного поведения |
Когнитивный | Текущий и итоговой контроль знаний; Решения заданий на знание: -правил безопасного поведения, уменьшающих риск попадания в опасную ситуацию; -на умения объяснять, почему конкретные действия опасны, безопасны, -на умение анализировать причины успешного и неудачного выхода из опасной ситуации |
Действенно-практический | Анализ продуктов деятельности обучающихся (критических отзывов); Метод экспертной оценки с помощью карты-схемы с оценочной шкалой; Самооценка безопасного и самосохранительного поведения учащихся; Умение проектировать алгоритм самосохранительного поведения; |
9.Коррекционное направление .
Направления коррекционной деятельности:
вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него;
опираться не на интересы сторон, а на справедливость;
относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко;
вовлечение конфликтующих в совместную деятельность.
собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории;
организация участия детей в школьных олимпиадах;
мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог)
организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
организация индивидуальной творческой деятельности;
включение в общешкольное воспитательное пространство.
собеседование с родителями;
собеседование с психологом;
наблюдение и особое внимание, коррекция;
организация деятельности, способствующей расширению круга;
общения и повышению статуса детей в классе.
Работа с учителями – предметниками.
Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
Экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
Организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
Дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения);
Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками:
Совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
Посещение классным руководителем уроков;
Приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
Групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –предметниками.
Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
Проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
Завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
Индивидуальные проблемы отдельных учащихся
Работа с родителями
Цель:
Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
Расширение сферы участия родителей в организации жизнедеятельности класса;
Повышение роли семьи в воспитании детей;
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей;
Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
Формы работы с родителями:
Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни;
Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса;
Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы родительского комитета;
Проведение родительских встреч, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы;
Поддержание регулярного общения; Организация совместного проведения досуга; |
|
Привлечение родителей к сотрудничеству;
Организация взаимного творчества детей и родителей;
Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней» (по необходимости ежедневно) | Классный руководитель |
Составление плана работы родительского коллектива | Классный руководитель |
Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся | Классный руководитель |
Беседы школьного психолога с родителями детей из группы «риска» | Школьный психолог Классный руководитель |
Изучение интересов учащихся | Классный руководитель |
Создать положительную мотивацию к обучению в школе Анкетирование родителей для составления социальной характеристики класса. | Классный руководитель |
Беседа (памятки) по ТБ, ПДД,ПБ | Классный руководитель |
Октябрь | Родительская встреча «Первые проблемы подросткового возраста» Задачи: Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Выявить трудностей в обучении с целью корректировки | Классный руководитель Школьный психолог |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания» | Классный руководитель |
Информирование родителей об итогах 1 четверти | Классный руководитель |
Ноябрь | Педагогическая консультация «Мой ребенок и вредные привычки». | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка |
Работа с родительским комитетом: решение текущих вопросов, социальных проблем, организация новогоднего праздника |
Посещение семей обучающихся из группы «риска» | Классный руководитель Соц. педагог |
Декабрь | Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей | Классный руководитель |
Педагогическая консультация «Как помочь ребенку победить лень» «Почему ребенок не может организовать свой досуг». | Классный руководитель |
Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Рекомендации для некоторых обучающихся о необходимости дополнительных занятий по некоторым предметам | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Информирование родителей об итогах 2 четверти | Классный руководитель |
Родительское собрание «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Задачи: Показать родителям значение учебной домашней работы школьника; Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, Определить возможные пути решения данной проблемы | Классный руководитель |
Январь | Выявить трудности в обучении с целью корректировки | Классный руководитель |
Индивидуальные консультации и беседы с учителями –предметниками, соц. педагогом, школьным психологом (по необходимости) | Классный руководитель |
Контроль за внешним видом учащихся. | Классный руководитель |
Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей. | Классный руководитель |
Февраль | Клуб выходного дня «Блинная неделя Праздник вместе с семьей «Масленица» | Классный руководитель |
Привлечение родителей к проведению классных мероприятий | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества». | Классный руководитель |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Доведение до сведения родителей итогов успеваемости | Классный руководитель |
Педагогические консультации «Трудности и радости школьной жизни» | Классный руководитель |
Выявить трудности в обучении у некоторых обучающихся с целью корректировки | Классный руководитель |
Март | Привлечение родителей к проведению Праздника 8Марта | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Консультация для родителей «В семье растет девочка», «В семье растет мальчик». | Классный руководитель |
Родительское собрание. «Роль общения в жизни ребенка. Итоги III четверти» | Классный руководитель |
Апрель | Индивидуальные беседы и консультации | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог |
Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению. Педагогическая консультация «Учим детей отдыхать» |
Книжкина неделя. Ремонт учебников | Классный руководитель Библиотекарь |
Май | Подведение итогов учебного года | Классный руководитель |
Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся | Классный руководитель |
Провести анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью» | Классный руководитель |
Привлечь родителей к организации похода | Классный руководитель |
Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения. | Классный руководитель |
Образ выпускника 6 – го класса:
Шестиклассник имеет потребность в знаниях, желает и старается учиться, способен к самообразованию, обладает культурой информационного взаимодействия с миром. Интересуется хотя бы одной из областей человеческих знаний и культуры, готов изучать ее углубленно. Гордится своим учебным заведением, чувствует причастность к нему, знаком с его историей, освоился с особенностями системы обучения, знает права и обязанности, заложенные в Уставе школы, старается им следовать. Чувствует себя уютно, комфортно в школьных стенах, предан традициям учебного заведения. Умеет быть учеником; уважая опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше, нуждается в помощи. Обладает стремлением к качеству исполнения в любой деятельности.
Признает коллектив как ценность, рассматривает его как своеобразную форму самозащиты, возможность самореализовать себя, утвердиться в социуме, приобрести значимые для себя социальные черты и опыт.
Умеет быть членом коллектива, владеет основами коммуникативной культуры личности, навыками неконфликтного поведения, способен корректировать в общении свою и чужую агрессию, умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, обладает способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в жизненной кризисной ситуации. Проявляет в отношениях с окружающими доброту, честность, порядочность, вежливость. Обладает организаторскими навыками, активен в коллективной деятельности.
Хороший сын (дочь): внимательный, заботливый, порядочный.
Познаёт родословную семьи, социальную роль отца, матери, девушки,
юноши. Старается строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Проявляет заботу о членах семьи. Овладевает навыками культуры полоролевых отношений. Бережно относится к своему здоровью и здоровью своих близких. Стремится к физическому совершенству.
Является патриотом своего Отечества: изучает историю своего края и города; его традиции, активно участвует в общественной жизни школы. Владеет нормами поведения и общения, основами безопасности жизнедеятельности. Принимает экологические проблемы, участвует деятельности, направленной на решение экологических проблем.
Изучает историю России, национальную культуру, традиции, деятелей науки, культуры, искусства. Ориентируется в общественно - политической, экономической жизни страны, имеет свою точку зрения по отношению к происходящим событиям. Знает государственные праздники, понимает государственные символы России. Знает основные положения Конституции Российской Федерации. Проявляет активную жизненную позицию.
1 – четверть (сентябрь, октябрь)
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Примечание |
Диагностика |
1 | Изучение учащихся и их отношений | 1.Выявление способностей и желания учащихся заниматься кружках (беседа) 2. Социометрия 3. Мое отношение к классу | 1-2неделя сентября | Классный руководитель |
2 | Изучение хода учебно-воспитательного процесса | Работа с дневниками, с журналом, мониторинг успеваемости. | 1раз в неделю конец четверти | Классный руководитель |
2Направления работы. Классные часы |
1 | Общешкольные мероприятия | Участие в школьном празднике «Праздник первого звонка». | 1.09 | Организатор, Классный руководитель |
День Учителя | Октябрь | |
| | |
2 | Я и мир знаний | Участие в общешкольном туре олимпиад (по плану школы) | Октябрь | |
Написание ВПР (по плану школы) Математика Русский язык Биология История | Октябрь | |
Классный час «Итоги за 1 четверть» | Октябрь | Классный руководитель |
Беседа «Международный день грамотности» | 8.09.2020 | Классный руководитель |
«Каким должен быть ученик 6 класса?» | Октябрь | Классный руководитель |
3 | Я и труд | 1. Организация дежурства по классу, в школе, столовой 2. Озеленение класса 3. Беседа «Мои домашние обязанности». | Сентябрь – октябрь 10.09.2020 | Классный руководитель актив класса |
4 | Я и здоровье Я и безопасность | Организация питания. | | Классный руководитель |
Работа по профилактике заболеваемости; беседы | | Классный руководитель |
Инструктажи и беседы по ТБ, ПБ, ПДД, противопожарной безопасности. «Безопасность поведения на дорогах» «Безопасность при любой погоде» «Азбука безопасного движения» Инструктаж по правилам техники безопасности в период осенних каникул | Сентябрь |
Тренировочная пожарная тревога | В течение четверти | |
Участие в спортивных мероприятиях школы: | 8 сентября | Учитель физкультуры |
Беседа «Гигиена одежды и обуви» | 24.09. | Классный руководитель |
Презентация «Правила питания» | 15 октября | Классный руководитель |
Беседа с детьми: «Профилактика COVID-19» | Сентябрь | Классный руководитель |
5 | Я и моя Родина | 3 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 3 сентября | Классный руководитель |
13 сентября - «День памяти жертв фашизма» | 13 сентября | Классный руководитель |
Беседа: «Любите свою малую родину» | 8 октября | Классный руководитель |
Парламентский урок | Октябрь | Классный руководитель |
6 | Я и окружающие меня люди | 21 сентября – Международный день мира | 21 сентября | Классный руководитель |
Беседа с детьми: «Сквернословие – это не культура речи» | 7 октября | Классный руководитель |
7 | Я и экология | | | |
8 | Я и красота вокруг | Посещение выставки Посещение школьного музея Конкурс рисунков «Уж небо осенью дышало...» | В течение четверти | Классный руководитель |
9 | Общественно полезная деятельность | Поздравление пожилых людей | Октябрь | Классный руководитель |
10 | Муниципальные краевые мероприятия Конкурсы - игры | Участие в краевом конкурсе «Дарования Прикамья» | | |
«Тигр» | Сентябрь | |
«ЛИС» | Октябрь | |
3.Работа с классом |
1 | Организация дежурства | Ежедневно | Классный руководитель |
2 | Ученическое самоуправление (Выборы актива класса) | 5 сентября | Классный руководитель |
3 | Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни | Еженедельно | Классный руководитель |
4 | Составление карты занятости учащихся во внеурочное время. Информация о кружках | Сентябрь | Классный руководитель |
5 | Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин | По мере необходимости | Классный руководитель |
6 | Анализ успеваемости за сентябрь, октябрь | Сентябрь, октябрь | Классный руководитель |
7 | Проверка состояния учебников | Ежемесячно | Библиотекарь Классный руководитель |
4.Организация индивидуальной работы с учащимися |
1 | Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей | В течение четверти |
2 | Мартынов Альберт Беседы 1. « Можно или нельзя» 2. « Мои обязанности»; 3. Культура поведения в столовой. 4. Беседа о сознательной дисциплине 5. «Ответственность за проступки» 6. «Отношения с одноклассниками» | В течение четверти |
| 5.Работа с педагогами-предметниками |
1 | Собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 1 четверти | Октябрь |
2 | Собеседование с учителями – предметниками по организации учебного года | Сентябрь |
3 | Посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности | В течение четверти |
4 | Организация дополнительных занятий и консультаций для ребят, нуждающихся в помощи | В течение четверти |
6.Работа с родителями учащихся |
1 | Родительская встреча «Первые проблемы подросткового возраста» | Октябрь | Классный руководитель |
2 | Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней» | Сентябрь | Классный руководитель. |
3 | Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся | в течение четверти | Классный руководитель |
4 | Консультация для родителей «Карманные деньги как средство воспитания» | В течение октября | Классный руководитель |
5 | Беседа (памятки) по ТБ, ПДД, ПБ | В течение сентября | Классный руководитель |
2 четверть
(ноябрь, декабрь)
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | 1.Диагностика |
1 | Изучение учащихся и их отношений | Изучение воспитанности (анкетирование) | Ноябрь | Классный руководитель |
2 | Изучении е хода учебно-воспитательного процесса | Работа с дневниками, с журналом, сравнительный анализ по итогам первого полугодия | 1раз в неделю 4 неделя декабря | Классный руководитель |
| 2.Направления работы. Классные часы. |
1 | Общешкольные мероприятия | Празднование Нового года | Декабрь | |
2 | Я и мир знаний | Практическое занятие "Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки" | 9.11 | Классный руководитель |
Презентация «Как говорим, так и учимся» | 16.11 | Классный руководитель |
3 | Я и труд | Фотовыставка «Мир моих увлечений». | 9.11-13.11. | Классный руководитель |
«Терпение и труд всё перетрут» | 11.11 | Классный руководитель |
4 | Я и здоровье Я и безопасность | Всемирный День отказа от курения | 19.11 | Классный руководитель |
Инструктажи по плану школы | В течение четверти | Классный руководитель |
Инструктаж по правилам техники безопасности в период зимних каникул | Беседа Декабрь |
«Вредная пятёрка и полезная десятка» (о правильном питании) | 11.12 |
5 | Я и моя Родина | Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка» | 20 ноября | Классный руководитель |
3 декабря – День Неизвестного солдата | 3.12. | Классный руководитель |
3 декабря – Международный День инвалидов | 4.12 | Классный руководитель |
| | |
6 | Я и окружающие меня люди | «Относись к людям так…», «Слушать, слышать и понимать». | 7.12. 14.12 | Классный руководитель |
7 | Я и экология | «Какие профессии нужны природе?» | 16.12 | Классный руководитель |
Игра «Друзья природы» Акция «Кормушка для птички» | В течение четверти | Классный руководитель |
8 | Я и красота вокруг | Онлайн – путешествие по музеям России Экскурсии: Музей ликвидаторов техногенных катастроф, Музей Победы. Онлайн экскурсия по музею https://victorymuseum.ru/excursions/online/, Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации. Онлайн экскурсия по музею http://www.cmaf.ru/history/ | В течение четверти | Учитель рисования, классный руководитель |
9 | Общественно полезная деятельность | | | |
10 | Муниципальные краевые мероприятия Конкурсы - игры | «Русский медвежонок» «Чеширский кот» | | |
3.Работа с классом |
1 | Организация дежурства | Еженедельно | Классный руководитель |
2 | Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни | Еженедельно | Классный руководитель |
3 | Анализ успеваемости за ноябрь, декабрь | В конце месяца | Классный руководитель |
4 | Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин | По мере необходимости | Классный руководитель |
5 | Анализ посещаемости за 2 четверть | В конце четверти | Классный руководитель |
6 | Подготовка к новому году | Декабрь | Классный руководитель |
| 4.Организация индивидуальной работы с учащимися |
1 | Беседы с опаздывающими детьми | По мере необходимости |
2 | Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей | В течение четверти |
3 | Мартынов Альберт «Я и моя уличная компания» «Учимся честно говорить о проступке» | | |
| 5.Работа с педагогами-предметниками |
1 | Собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 2 четверти | В течение четверти |
2 | Посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности | В течение четверти |
| 6.Работа с родителями учащихся |
1 | Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка | В течение четверти | |
2 | Работа с родительским комитетом: решение текущих вопросов, социальных проблем, организация новогоднего праздника. | В течении четверти | Кл. рук., родительский комитет |
3 | Информирование родителей об итогах 2 четверти | декабрь | |
4 | Педагогическая консультация «Мой ребенок и вредные привычки» «Как помочь ребенку победить лень» «Почему ребенок не может организовать свой досуг». | В течении четверти | |
5 | Родительская встреча «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» | | |
3 четверть
(январь, февраль, март)
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | 1.Диагностика |
1 | Изучении е хода учебно-воспитательного процесса | | | Классный руководитель |
2 | | | | Классный руководитель |
| 2.Направления работы. Классные часы. |
1 | Общешкольные мероприятия | | | |
2 | Я и мир знаний | Классный час "Тропинками родного языка" к международному дню родного языка. | Февраль | Классный руководитель |
| | |
3 | Я и труд | Конкурс «Самый опрятный учебник» | | |
| | |
4 | Я и здоровье Я и безопасность | Просмотр фильмов о последствиях вредных привычек | В течение четверти | Классный руководитель |
Инструктажи по плану школы | В течение четверти | Классный руководитель |
Инструктаж по правилам техники безопасности в период весенних каникул | В течение четверти | Классный руководитель |
Информационный час «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» по профилактике дорожно-транспортных происшествий | В течение четверти | Классный руководитель, сотрудник ГИБДД |
Памятки «Дорога без опасности» | В течение четверти | Классный руководитель |
5 | Я и моя Родина | Видео-урок «День воинской славы России: День снятия блокады города Ленинграда | 27.01. | Классный руководитель |
Беседы «Азбука права» с участием инспектор ПДН, КДН | Март | Классный руководитель инспектор ПДН, КДН, |
Классный час « День памяти жертв Холокоста» | Январь | Классный руководитель |
День Российской науки | 08.02 | Классный руководитель |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15.02 | Классный руководитель |
День защитника Отечества | 22.02 | Классный руководитель |
6 | Я и окружающие меня люди | Классный час «Что такое равнодушие и как с ним бороться?» | | Классный руководитель |
Классный час «Милосердие – лучшее качество человека» | | Классный руководитель |
7 | Я и экология | Беседы о сохранении природы нашего края | | Классный руководитель |
Операция «Кормушка» или «Покормите птиц зимой» | В течение четверти | Классный руководитель |
8 | Я и красота вокруг | Беседа "Умей видеть красивое в поступках" | | Учитель рисования, классный руководитель |
Экскурсия в районную детскую библиотеку. | | Классный руководитель |
9 | Общественно полезная деятельность | | | |
10 | Муниципальные краевые мероприятия Конкурсы - игры | | | |
3.Работа с классом |
1 | Организация дежурства | Еженедельно | Классный руководитель |
2 | Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни | Еженедельно | Классный руководитель |
3 | Анализ успеваемости за январь,февраль,март | В конце месяца | Классный руководитель |
4 | Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин | По мере необходимости | Классный руководитель |
5 | Анализ посещаемости за 3 четверть | В конце четверти | Классный руководитель |
6 | Поздравление мальчиков с днем защитника отечества. Выпуск тематической стенгазеты. Поздравление девочек с международным женским днем. | Февраль –март | Классный руководитель |
| 4.Организация индивидуальной работы с учащимися |
1 | Беседы с опаздывающими детьми | По мере необходимости |
2 | Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей | В течение четверти |
3 | Мартынов Альберт | В течение четверти | |
| 5.Работа с педагогами-предметниками |
1 | Собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 3 четверти | В течение четверти |
2 | Посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности | В течение четверти |
| 6.Работа с родителями учащихся |
1 | Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка | В течение четверти | Классный руководитель |
2 | Работа с родительским комитетом: решение текущих вопросов, социальных проблем | В течении четверти | родительский комитет |
3 | Информирование родителей об итогах 3 четверти | Март | Классный руководитель |
4 | Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | В течении четверти | Классный руководитель |
5 | Консультация для родителей «В семье растет девочка», «В семье растет мальчик». | | Классный руководитель |
6 | Беседа с группой родителей о культуре отдыха их детей. | | Классный руководитель |
7 | Родительское собрание. «Роль общения в жизни ребенка. Итоги III четверти» | | Классный руководитель |
4 четверть
(апрель, май)
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | 1.Диагностика |
1 | Изучение учащихся и их отношений | Изучение воспитанности (анкетирование) | | Классный руководитель |
2 | Изучении е хода учебно-воспитательного процесса | Работа с дневниками, с журналом, сравнительный анализ по итогам первого полугодия | | Классный руководитель |
| 2.Направления работы. Классные часы. |
1 | Общешкольные мероприятия | | | Классный руководитель |
2 | Я и мир знаний | «Память – кладовая ума» | | Классный руководитель |
« Я хочу. Интересы и склонности» | |
«Как Кирилл и Мефодий азбуку писали» | |
| |
3 | Я и труд | «Дежурство – это серьезно!» «Что значит заработать свой хлеб?» | | Классный руководитель |
| | |
4 | Я и здоровье Я и безопасность | Инструктаж по правилам техники безопасности в период летних каникул | В течение четверти | Классный руководитель |
Инструктажи по плану школы | | Классный руководитель |
5 | Я и моя Родина | «Их имена никогда не забудут» | | Классный руководитель |
Акция «Бессмертный полк» | |
Фестиваль военно-патриотической песни «Виктория» | |
6 | Я и окружающие меня люди | | | |
7 | Я и экология | «Любопытные факты из жизни животных» | | |
«Бездомные животные» | | |
22 апреля – Международный День Земли. | | |
18-22 апреля – День заповедников и национальных парков. | | |
3 мая – День Солнца. | | |
4 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. | | |
| | |
8 | Я и красота вокруг | Обзор новинок в библиотеке | | Классный руководитель |
Посещение Кудымкарского драматического театра, музеев, выставок. | | Классный руководитель, родительский комитет |
Планетарий | | |
Встречи с писателями, мастерами Косинского района. | | Классный руководитель |
9 | Общественно полезная деятельность | | | |
10 | Муниципальные краевые мероприятия Конкурсы - игры | | | |
3.Работа с классом |
1 | Организация дежурства | Еженедельно | |
2 | Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни | Еженедельно | |
3 | Анализ успеваемости | В конце месяца | |
4 | Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин | По мере необходимости | |
5 | Анализ посещаемости за 4 четверть | В конце четверти | |
6 | Подготовка к майским праздникам | Декабрь | |
| 4.Организация индивидуальной работы с учащимися |
1 | Беседы с опаздывающими детьми | По мере необходимости |
2 | Оказание помощи дежурным в выполнении ими своих обязанностей | В течение четверти |
3 | Мартынов Альберт | | |
| 5.Работа с педагогами-предметниками |
1 | Собеседование с учителями – предметниками по предварительным итогам 4 четверти | В течение четверти |
2 | Посещение уроков с целью активизации учебной деятельности и ее результативности | В течение четверти |
| 6.Работа с родителями учащихся |
| Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и о неудачах ребенка | В течение четверти | |
| Работа с родительским комитетом: решение текущих вопросов, социальных проблем, организация новогоднего праздника. | В течении четверти | |
| Информирование родителей об итогах 4 четверти, учебного года | Май | |
| Педагогическая консультация «Учим детей отдыхать» | В течении четверти | |
| Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения. | | |