СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 6 класс 2023-2024 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы 6 класс 2023-2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 6 класс 2023-2024 уч.год»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.



Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование коллектива, воспитание патриотических чувств, толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, прививание ЗОЖ, на профориентационное определение. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, формированию отрицательного отношения к негативным факторам, отрицательно влияющим на здоровье. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается, тем более в таком составе классный коллектив существует только первый год.

В среде учащихся были распределены и установлены все структурные элементы самоуправления, а именно обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам. Все дети практически полностью справлялись с ними.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, военно-патриотической игре «Зарница», стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно-эстетическому, интеллектуальному направлениям, музеи, театральные постановки. Классным коллективом были посещены краеведческий музей, выставочный центр музея МЧС, кинотеатр «Вики синема», совершены прогулки по городу Липецку.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной, формированию ЗОЖ. Наблюдаются ощутимые сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, на практике дети в большинстве случаев ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа в данном направлении будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это классные часы «Поговорим о здоровье», «Режим дня. Режим сна», «Электронные сигареты» – обман для курильщика» , «Умей сказать – НЕТ!», экскурсии на природу и др. мероприятия. В классе также нет детей, курящих и употребляющих спиртные напитки. Следует отметить, что работа по формированию ЗОЖ дала свои ощутимые результаты. Важность данного направления требует продолжения в 2023-2024 учебном году.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 6 класса были выявлены лидеры по группам, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Учащиеся тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Гущину Ярославу и Барановой Анастасии. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Гущин Ярослав, Рыбина Милана, Баранова Анастасия, Подколзин Кирилл, Агейчик Елизавета. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, участвовали во всех тематических классных часах, посвящённых городской акции «Я,ты, он, она – вместе дружная страна», награждены Грамотами за успехи в учёбе, творческой и спортивной деятельности.

Детям запомнились такие мероприятия, как «Моя мама - лучше всех», «Акция милосердия», «Мой выбор – будущее России», военно-патриотическая игра «Зарница», посещение выставочного центра МЧС, мероприятия, посвящённые городской акции. Всё это способствовало сплочению коллектива, влияло на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В течение всего учебного года с учащимися класса велась профориентационная работа. Применялись различные методики, основанные на изучении уровня соответствия физических качеств и психофизиологических особенностей профессиональным требованиями, которые позволили разработать серию классных часов и бесед, направленных на определение интересов к конкретному виду деятельности. К работе с детьми привлекался также психолог школы, который дал полные рекомендации по поводу психоэмоционального состояния учащихся.

Осуществлялась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С «сильными» учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Также за данный период времени регулярно проводились родительские собрания (1 раз в четверть). Явка всегда была высокой (74-87%%). Родители принимали активное участие в вопросах, касающихся учёбы и поведения детей, предлагали свои идеи для улучшения дисциплины в классе. Регулярно проводились заседания родительского комитета, индивидуальные беседы, консультации.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что в 2022-2023 учебном году было проведено достаточное количество разнообразных по своей направленности мероприятий, способствующих следующему:

  1. Воспитанию у учащихся культуры поведения в школе и общественных местах;

  2. Развитию у учащихся чувства прекрасного, эстетического вкуса;

  3. Воспитанию сознательного отношения к учению, развитию познавательных интересов, стремлению получать новые знания в процессе учения;

  4. Воспитанию сознательной дисциплины, сплочению коллектива;

  5. Формированию у детей нравственных качеств и привычек поведения;

  6. Формированию культуры здорового образа жизни ребёнка и соблюдению факторов, благоприятно влияющих на здоровье.

  7. Профессиональному самоопределению.

  8. Формированию психологического настроя при переходе детей в основное звено школы.



В следующем учебном году работа по данным направлениям наряду с новыми будет продолжена.






























Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственности за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Цель воспитания обучающихся в классе:

  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человека труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся:

• усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

• формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

• приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;

• достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:

• осознание российской гражданской идентичности;

• сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;

• готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

• наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

• сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в классе планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.


Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.

Гражданское воспитание:

- знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;

- понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания;

- проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам;

- проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей;

- выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе;

- принимающий участи в жизни класса, школы, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

Патриотическое воспитание:

- осознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру;

- проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране;

- проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России;

- знающий и уважающий достижения нашей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности;

- принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание.

- знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учетом национальной, религиозной принадлежности);

- выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям;

- сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;

- проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей;

- проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание:

- выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве;

- проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей;

- сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;

- ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде;

- выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность);

- проявляющий неприятие вредных привычек(курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей). Понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья;

- умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием;

- способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание:

- уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей;

- проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний;

- сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе;

- участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

- выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание:

- понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества;

- сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

- выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе;

- ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

- участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания:

- выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений;

- ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природой и социальной средой;

- развивающий навыки использования различных средств познания, накоплений знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде);

- демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.


Модуль «Урочная деятельность».

Реализация воспитательного потенциала уроков предусматривает:

•максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

•включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;

•выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

•привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

•применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

•побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

•организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

•инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

Модуль «Внеурочная деятельность».

Внеурочная деятельность обучающихся реализуется в различных формах (кружки, спортивные секции, клубы, студии) и осуществляется через формирование детско-взрослых объединений, вовлечение школьников в интересную и полезную деятельность с целью самореализации, приобретения социально значимых знаний, а также личностного развития.

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий:

- курс «Разговор о важном», направленный наформирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимый ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;

•курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности: «Моя Россия – новые горизонты», «Естественно-научная грамотность», «Математическая грамотность», «Читательская грамотность», «Азбука финансовой грамотности», «Юный филолог»;

•курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности: «Волейбол», «ОФП». Занятия проводятся в рамках деятельности школьного спортивного клуба «Олимпик»;

Модуль «Классное руководство».

Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной в первую очередь на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:

•планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности (не реже 1 раза в неделю): классные часы, посвящённые значимым событиям страны, города и региона; посвящённые юбилейным датам, Дням воинской славы России; классные часы, направленные на развитие формирование здорового образа жизни, сплочение ученического коллектива; организационные классные часы по подготовке коллективного творческого дела и др;

•инициирование и поддержку классным руководителем участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

•организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения (круглые столы, диспуты, подготовка праздничных мероприятий, организация субботника);

•сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование (с возможным привлечением педагога-психолога), внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;

•выработку совместно с обучающимися правил поведения класса (Кодекс класса), участие в выработке таких правил поведения в образовательной организации;

•доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и др.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;

•индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения (по желанию);

•регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и (или) разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

•организацию и проведение регулярных родительских собраний (не реже 1 раза в триместр), информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;

•создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, школе;

•привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе;

•проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий.

Модуль «Основные школьные дела».

Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:

•общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и др.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы: День знаний, День учителя, День матери, День Победы, День защитника Отечества, Праздник последнего звонка и др. Данные мероприятия организованы в том числе с учётом календаря памятных и знаменательных дат;

•участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России, мире: «Блокадный хлеб», «Георгиевская ленточка», «Сад памяти», «Окна Победы» и др.

•церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся за участие в жизни образовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие образовательной организации, города (ежегодные линейки с чествованием победителей и призёров конкурсов, олимпиад, соревнований: фестиваль «Время первых», общешкольный конкурс «Лучший ученик года», «Лучший класс года» и др;

•социальные проекты в школе, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками, в том числе с участием социальных партнеров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой направленности (Благотворительная ярмарка добра, патриотическая акция «Сохраним имя Героя», проект «Я помню! Я горжусь!», «Благоустройство школьного двора», «Ветеран живёт рядом», «Сад Памяти», «Георгиевская ленточка», «Сообщи, где торгуют смертью», «Дари добро!» и др.);

•разновозрастные сборы, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и другой направленности: региональная военно-спортивная игра «Зарница», участие в митинге, посвященному Дню Победы;

•вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела, помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;

•наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогическими работниками и другими взрослыми.

Модуль «Внешкольные мероприятия».

Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:

•общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами образовательной организации: муниципальный конкурс «Шаги Победы», городская воспитательная акция, квест-игра «Знатоки родного города», брейн- ринг ко Дню народного единства, участие в городской акции «Гордимся! Мечтаем! Дейтвуем!» и др;

•внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в школе учебным предметам, курсам, модулям: Предметные недели, праздник «Умники и умницы» и др.;

•экскурсии, походы выходного дня (в музей, городскую библиотеку, кинотеатр, цирк, планетарий, театр и др.), организуемые классным руководителем, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;

•литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, организуемые педагогическими работниками, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;

•выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта (экскурсии в каникулярное время).

Модуль «Организация предметно-пространственной среды».

Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:

•организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации; исполнение гимна Российской Федерации;

• подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;

•оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в поздравления педагогов и обучающихся и др.;

•подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга (оформление предметных недель);

•поддержание эстетического вида и благоустройство классного помещения в образовательной организации, пришкольной территории (ежедневное дежурство по классу, проведение субботников не реже 2 раз в год);

•деятельность классного руководителя вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьного кабинета, пришкольной территории (летняя трудовая практика);

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает:

•создание и деятельность в школе, в классах представительных органов родительского сообщества ( родительский комитет класса), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в жизни школы;

•проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, а также получать консультации психологов, врачей, социальных работников, обмениваться опытом;

• участие в Дне открытых дверей, на которых родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;

• организацию интернет-сообщества, группы с участием педагогов с целью обсуждения интересующих родителей вопросы, согласование совместной деятельности;

  • организацию участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских уроках, собраниях на актуальные темы воспитания и образования детей;

•участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);

•привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;

  • участие родителей в деятельности Родительского патруля (профилактика ДДТТ), комиссии родительского контроля организации и качества питания обучающихся;

Модуль «Самоуправление».

Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в образовательной организации предусматривает:

•организацию и деятельность органа ученического самоуправления - Совет обучающихся, избранного обучающимися школы (представитель класса);

•участие представителей Совета обучающихся в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности школы;

  • выборы старосты класса и представителей секторов классной жизни коллектива.

Модуль «Профилактика и безопасность».

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в Школе предусматривает:

•организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в Школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности (Всероссийские недели и акции безопасности; Декада безопасности дорожного движения; социально-психологическое тестирование; школьная служба медиации и т.д.);

•проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и др.): Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся, а также мониторинг страниц обучающихся в социальных сетях с целью выявления несовершеннолетних, вовлечённых в активные деструктивные сообщества;

•вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в Школе и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнерами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодежные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и др.);

•организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;

•профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению, – познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);

•предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в образовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);

Модуль «Социальное партнерство».

Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

•участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и др.);

•участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

•проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских) с представителями организаций-партнеров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни образовательной организации, муниципального образования, региона, страны;

•реализацию социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Социальными партнёрами МОУСОШ№1 г. Маркса являются:

- Музей декоративно-прикладного искусства

- Липецкая областная филармония

- ЦРТ «Левобережный»

- ДДТ «Октябрьский»

- ЦРТДиЮ «Советский»

- МБУ ДО ЭЦ «Экосфера»

- Храм

- ДО администрации г. Липецка

- ЦБ Российской Федерации г. Липецка

- Липецкий областной краеведческий музей

- УМВД России по г. Липецк

- ГУЗ «ЛипецкМед»

- ФГБОУ ВО ЛГТУ

- ФГБОУ ВПО ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского

- Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н. Толстого

- Липецкий драматический театр на Соколе

- Липецкая областная детская газета «Золотой ключик»

Модуль «Профориентация».

Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной организации предусматривает:

•проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

•профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;

•совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;

•участие в работе всероссийских профориентационных проектах, в том числе реализация профориентационного минимума1 (6-11 классы) на базовом уровне по направлениям: профориентационный урок в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование» («Билет в будущее», онлайн-уроки «ПроеКТОрия» и др.); онлайн диагностика и групповое консультирование по итогам оценки профильной направленности школьников; информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях общедоступного сегмента Платформы Профориентационного минимума;

•освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования;



1Письмо Минпросвещения России от 20.03.2023 № 05-848 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федеации»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!