Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2
| | Утверждаю Директор МАОУ Селятинской средней общеобразовательной школы № 2 _____________О.С.Савостикова «______»______________2018 г. |
План воспитательной работы
В 7 А классе
на 2018-2019 учебный год
Классный руководитель
Клевалова Алеся Петровна
Анализ работы с классом за 2017-2018 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
(Результаты решения воспитательных задач. Правильность выбора основных направлений, форм и методов работы)
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Для достижения поставленных задач я выбрала педагогику Сотрудничества, исходя из того что основные составляющие личности школьника - физическое, нравственное и умственное развитие выделила следующие направления деятельности:
Я –и школа, Я и моя семья, Я и культура, Я и здоровье, Я и друзья, Я – гражданин России.
За прошедший год было проведено много тематических классных часов и часов информации по плану классного руководителя. «Выборы органов самоуправления в классе»« Правовой урок» « Безопасность в сети Интернет» «Поговорим о Доброте» « Волевое поведение» «Поговорим о Дружбе»«Вредные привычки и их влияние на здоровье»«История поселка» «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать! » « Что мне мешает учиться?» «Любой из нас прекрасен будь душою » « Защита Отечества –священный долг каждого» «Твори добро - нет большей радости» «Сила России в единстве народов»«Безопасные окна»
Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Обучающиеся из 12 человек приняли активное участие в работе кружка ЮИД. Одаренные ученики участвовали в школьных этапах предметных олимпиад.
Много внимания уделялось укреплению связей: семья – школа. Все родители по мере возможности посещали родительские собрания. Всего было проведено 4 родительских собрания.Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, форма школьников.
Проанализировав работу, пришла к выводу, что воспитательные задачи решены частично. В классе, частично выработаны элементы самоуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительного отношения к старшим.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе на данный момент обучаются 28 человек, из них 14 мальчиков и 14 девочек.
Класс дружный. Классный коллектив приучен к самостоятельной деятельности и самоорганизованности, многие ребята легко включаются в общественную работу, переживают за неудачи любого члена коллектива и всего класса в целом.Но есть и пассивные дети,которым требуется контроль взрослых. В классе прослеживаются общепризнанный лидер: Логинова Александра среди девочек и Иванов Руслан среди мальчиков. Эти ребята пользуются авторитетом среди одноклассников, проявляют инициативу. Все ребята объективно могут оценить себя и своих товарищей. Почти все ребята активно участвуют в мероприятиях школы и класса. Мальчики в классе стараются уклоняться от общественных поручений, но при контроле и обязательности исполнения, всё же выполняют порученное дело.
Все учащиеся класса с радостью ходят в школу, у всех присутствуют познавательные мотивы. Домашние задания большинство ребят выполняют с помощью взрослых или под их чутким руководством. Почти все учащиеся занимаются в школах дополнительного образования: в музыкальной школе,спортивной школе,ДТ.Родители поддерживают в детях учебную мотивацию,способствуют их личностному росту.Все ребята со средним уровнем познавательного отношения к учению. В классе два отличника : (ФИО) Обучающихся на «4» и «5» - 10 человек, с одной четверкой закончили 6 класс : (ФИО учащихся ).с одной «3» -5человек: (ФИО учащихся). Физически ребята здоровы, но 4 из класса имеют плохое зрение. (ФИ )часто пропускает занятия по болезни.
Цели и задачи на 2018-2019 уч.год
Цель:Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению образования, самообразованию и самосовершенствованию,формирование личности ребенка, создание в классе атмосферы, направленной на развитие ребенка, его культурное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
Задачи:
Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
Развивать творческую активность учащихся
Формировать ответственное отношение к обучению;
Формировать способности применения полученных знаний,
умений и навыков, для решения познавательных и практических задач;
6. Создавать благоприятные условия для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
План воспитательной работы.
1.Цель и задачи.
2.Направления воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
-Я и школа- включение учащихся в социальные отношения, развитие знаний, умений, навыков, необходимых для жизни в социуме. Усвоение учащимися социальных норм, ценностей.
- Я гражданин России – воспитание патриотизма, любви к своему народу. Совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
-Я и культура-изучение интересов и склонностей учащихся, анкетирование и опросы по поводу организации свободного времени, учёт пожеланий школьников в посещении тех или иных кружков, секций, создание соответствующего банка данных и работа с ним. (экскурсии, поездки, тематические классные часы)
- Я житель планеты Земля-воспитание бережного, рационального отношения к природе
- Я и закон: ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества - формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности школьников.
План воспитательной работы
Направления воспитательной работы. |
Месяц | Я и школа | Я гражданин России | Я и культура | Я житель планеты Земля | Я и закон |
Сентябрь | Общешкольная линейка (1.09.18) Праздник первого звонка «Снова здравствуй, школа!» «Урок памяти жертв трагедии в Беслане.» + | Классный час Организация дежурства в классе.(06.09.18) Распределение обязанностей. + | | «Безопасная дорога в школу.» (13.09.18) + | «Ответственность за свои поступки» Родительское собрание. «Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»(20.09.) + |
Октябрь | Участие в празднике «День учителя.»Выпуск стенгазеты.(05.10.18)+ День ученического самоуправления(6.10.18).+ | «Ответственность за свои поступки» (25.10.18) + | | «Экология и энергосбережение» (18.10.18)+ | Классный час. «Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ» (04.10.18) + |
Ноябрь | День народного единства. «История праздника».(01.11.18)+ | «День матери» Выпуск стенгазеты. (26.11.18) + | «Международный день толерантности.»(15.11.18)+ | «Здоровье-бесценное богатство» (22.11.18)+ | |
Декабрь | Классный час «Учись приносить людям пользу». (27.12.18) Новогодный праздник. Выпуск стенгазеты.+ | «День неизвестного солдата»(06.12.18) + | | Классный час «Правильное питание»(20.12.18) + | День Конституции РФ.(13.12.18)+ Родительское собрание. Итоги за 1 триместр.«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (16.01.19)+ |
Январь | Определение эмоционального благополучия учащихся. | Классный час «Знакомство с профессиями». | «Что значит – красота внешнего облика?» | Зимний День здоровья. «Самый спортивный класс» | |
Февраль | Международный день родного языка. (14.02.19)Литературная викторина. | День защитника Отечества. (23.02.19) «День памяти ,исполняющих служебный долг за пределами Отечества» (28.02.19) | День российской науки.(07.02.19) | | Родительское собрание «Эстетическое воспитание школьников в семье». Индивидуальная работа27.02.19 |
Март | Международный женский день.(07.03.19) | | Неделя детской и юношеской книги. «Мои любимые книги.»21.03.19 «Всероссийская неделя музыки для детей и юношества» «Музыкальный конкурс»(28.03.19) | | Международный день борьбы с наркоманией.»Что мы знаем о наркотиках» (14.03.19) |
Апрель | День космонавтики.(04.04.19) | День пожарной охраны.(25.04.19) | | Классный час «Что значит быть нравственным человеком?» (18.04.19) | Родительское собрание. Беседа «В воспитании мелочей не бывает» Индивидуальная работа (30.04.19) |
Май | День Победы. Участие в митинге. Выпуск стенгазеты. Классный час «Спасибо ветеранам»(07.05.19) | | День славянской письменности и культуры. «Эстетика речи» (23.05.19) | Классный час «Какой мы класс?»(16.05.19) | |
Социальный паспорт класса
Количество учащихся в классе | 28 |
Из них мальчиков | 14 |
Из них девочек | 14 |
Воспитываются в полных семьях | 20 |
Воспитываются одним родителем | 8 |
Из них вдовцами | 2 |
Воспитываются одинокими матерями | 1 |
Количество детей, находящихся под опекой | 1 |
Учащиеся, воспитанием которых занимаются не опекуны и не родители (бабушки, дедушки, родственники) | - |
Количество малообеспеченных семей | - |
Семьи, находящееся в социально-опасном положении | - |
Многодетные семьи | 4 |
Родители - инвалиды | - |
Дети инвалиды | - |
Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте | - |
Учащиеся, состоящие на учёте в ПДН ОП | - |
Работа с родителями
1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.
2. Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.
3. Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом
4. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Самый спортивный класс». Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей
5. Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.
Работа с классом
1. Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения.
2. Анализ развития коллектива, подбор формы и методов реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива
3. Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива класса.
4. Участие в конкурсе «Самый спортивный класс». Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Работа в контакте со школьным врачом.
5. Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом.
ИндивидуальнаЯ работа с учащимися
Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов.
Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.
Выявление досуговой сферы учащегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.
Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.
Индивидуальная работа с учащимися.
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | дата | Причина контроля | решение | контроль |
| |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
14 | | | | | |
15 | | | | | |
Ученическое самоуправление
№ п/п | Ф.И. уч-ся | Общественное поручение, выполняемое в классе |
1 | | Библиотекарь,Ответств.за учебники |
2 | | Ответств.за спортивные мероприятия |
3 | | Ответств.за учебники |
4 | | ответственный за участие в общешкольных конкурсах |
5 | | Завхоз, следит за сохранностью мебели и другого имущества класса |
6 | | Завхоз, следит за сохранностью мебели и другого имущества класса |
7 | | Ответств.заучебу,осуществляет контроль за учебным процессом в классе |
8 | | ответственный за участие в общешкольных конкурсах |
9 | | Ответст.за оформление газет |
10 | | Ответст.за оформление газет |
11 | | Ответств.за проведение генеральных уборок |
12 | | Староста ,ответственный за музыкальное оформление праздников |
13 | | Организаторы досуга |
14 | | Ответст.за оформление газет |
15 | | Организаторы досуга,спортивные соревнования |
16 | | Библиотекарь ,Ответств.за учебники |
17 | | Ответств.заучебу,осуществляет контроль за учебным процессом в классе |
18 | | Зам.старосты,ответственная за проведение классных мероприятий |
19 | | Ответств. за формирование команд |
20 | | Организаторы досуга,(спортивные соревнования) |
21 | | Эколог, следит за зелеными насаждениями в классе |
22 | | Организаторы досуга,(спортивные соревнования) |
23 | | Организаторы досуга,сценаристы |
24 | | Организаторы досуга,сценаристы |
25 | | Отв.за дежурство в классе,по школе |
26 | | Ответст.за оформление газет |
27 | | Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся. |
28 | | Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся. |
Внеурочная занятость учащихся
№ п/п | ФИО учащихся | Кружки и секции при школе | Кружки и секции при учреждениях доп.образования |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
27 | | | |
28 | | | |
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
Состав родительского комитета классного коллектива
Должность | Ф.И.О. | Вид деятельности |
Председатель родительского комитета | | Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний. |
Учебный сектор | | Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины. |
Культурно-массовый сектор | . | Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр и кино, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д. |
Хозяйственный сектор | | Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей. |
Казначей | . | Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств. |
Член общешкольного род.комитета | . | Активно участвует в организации и проведении общешкольных родительских собраний; является представителем класса в общешкольных мероприятиях. |
Посещение родительских собраний
№ | Ф.И. уч-ся | Даты проведения родительских собраний |
20. 09 | 16. 01 | 27. 02 | 30. 04 | | | | | | |
1 | | + | | | | | | | | | |
2 | | + | | | | | | | | | |
3 | | + | | | | | | | | | |
4 | | + | | | | | | | | | |
5 | | + | | | | | | | | | |
6 | | + | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | + | | | | | | | | | |
9 | | + | | | | | | | | | |
10 | | + | | | | | | | | | |
11 | | + | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | |
13 | | + | | | | | | | | | |
14 | | + | | | | | | | | | |
15 | | + | | | | | | | | | |
16 | | + | | | | | | | | | |
17 | | + | | | | | | | | | |
18 | | + | | | | | | | | | |
19 | | + | | | | | | | | | |
20 | | + | | | | | | | | | |
21 | | + | | | | | | | | | |
22 | | + | | | | | | | | | |
23 | | + | | | | | | | | | |
24 | . | | | | | | | | | | |
25 | | + | | | | | | | | | |
26 | . | | | | | | | | | | |
27 | | + | | | | | | | | | |
28 | | + | | | | | | | | | |
Согласовано
Зам.директора по ВР
_____________
«______»______________2018 г.