СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 7 класс 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 7 классе включает основные знаменательные даты в течение всего учебного года,что дает возможность заранее подготовить с детьми презентации,сценарии праздников,оформить стенгазеты к праздникам.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 7 класс 2018-2019 учебный год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2




Утверждаю

Директор МАОУ Селятинской средней общеобразовательной школы № 2

_____________О.С.Савостикова

«______»______________2018 г.



План воспитательной работы

В 7 А классе 

на 2018-2019 учебный год





Классный руководитель

Клевалова Алеся Петровна






Анализ работы с классом за 2017-2018 учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

(Результаты решения воспитательных задач. Правильность выбора основных направлений, форм и методов работы)


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Для достижения поставленных задач я выбрала педагогику Сотрудничества, исходя из того что основные составляющие личности школьника - физическое, нравственное и умственное развитие выделила следующие направления деятельности:

Я –и школа, Я и моя семья, Я и культура, Я и здоровье, Я и друзья, Я – гражданин России.

За прошедший год было проведено много тематических классных часов и часов информации по плану классного руководителя. «Выборы органов самоуправления в классе»« Правовой урок» « Безопасность в сети Интернет» «Поговорим о Доброте» « Волевое поведение» «Поговорим о Дружбе»«Вредные привычки и их влияние на здоровье»«История поселка» «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать! » « Что мне мешает учиться?» «Любой из нас прекрасен будь душою » « Защита Отечества –священный долг каждого» «Твори добро - нет большей радости» «Сила России в единстве народов»«Безопасные окна»

Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Обучающиеся из 12 человек приняли активное участие в работе кружка ЮИД. Одаренные ученики участвовали в школьных этапах предметных олимпиад.

Много внимания уделялось укреплению связей: семья – школа. Все родители по мере возможности посещали родительские собрания. Всего было проведено 4 родительских собрания.Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, форма школьников.


Проанализировав работу, пришла к выводу, что воспитательные задачи решены частично. В классе, частично выработаны элементы самоуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительного отношения к старшим.


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В  классе на данный момент обучаются 28 человек, из них 14 мальчиков и 14  девочек.

Класс дружный. Классный коллектив приучен к самостоятельной деятельности и самоорганизованности, многие ребята легко включаются в общественную работу, переживают за неудачи любого члена коллектива и всего класса в целом.Но есть и пассивные дети,которым требуется контроль взрослых. В классе прослеживаются общепризнанный лидер: Логинова Александра среди девочек и Иванов Руслан среди мальчиков. Эти ребята пользуются авторитетом среди одноклассников, проявляют инициативу. Все ребята объективно могут оценить себя и своих товарищей. Почти все ребята активно участвуют в мероприятиях школы и класса. Мальчики в классе стараются уклоняться от общественных поручений, но при контроле и обязательности исполнения, всё же выполняют порученное дело.

Все учащиеся класса с радостью ходят в школу, у всех присутствуют познавательные мотивы. Домашние задания большинство ребят выполняют с помощью взрослых или под их чутким руководством. Почти все учащиеся занимаются в школах дополнительного образования: в музыкальной школе,спортивной школе,ДТ.Родители поддерживают в детях учебную мотивацию,способствуют их личностному росту.Все ребята со средним уровнем познавательного отношения к учению. В классе два отличника : (ФИО) Обучающихся на «4» и «5» - 10 человек, с одной четверкой закончили 6 класс : (ФИО учащихся ).с одной «3» -5человек: (ФИО учащихся). Физически ребята здоровы, но 4 из класса имеют плохое зрение. (ФИ )часто пропускает занятия по болезни.


Цели и задачи на 2018-2019 уч.год

Цель:Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению образования, самообразованию и самосовершенствованию,формирование личности ребенка, создание в классе атмосферы, направленной на развитие ребенка, его культурное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

Задачи:

  1. Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.

  2. Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.

  3. Развивать творческую активность учащихся

  4. Формировать ответственное отношение к обучению;

  5. Формировать способности применения полученных знаний,

умений и навыков, для решения познавательных и практических задач;

6. Создавать благоприятные условия для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.


План воспитательной работы.

1.Цель и задачи.

2.Направления воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

-Я и школа- включение учащихся в социальные отношения, развитие знаний, умений, навыков, необходимых для жизни в социуме. Усвоение учащимися социальных норм, ценностей. 

- Я гражданин России – воспитание патриотизма, любви к своему народу. Совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. 

-Я и культура-изучение интересов и склонностей учащихся, анкетирование и опросы по поводу организации свободного времени, учёт пожеланий школьников в посещении тех или иных кружков, секций, создание соответствующего банка данных и работа с ним.  (экскурсии, поездки, тематические классные часы)

- Я житель планеты Земля-воспитание бережного, рационального отношения к природе

- Я и закон: ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества - формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности школьников. 



План воспитательной работы

Направления воспитательной работы.

Месяц

Я и школа

Я гражданин России

Я и культура

Я житель планеты Земля

Я и закон

Сентябрь


Общешкольная линейка (1.09.18) Праздник первого звонка «Снова здравствуй, школа!»

«Урок памяти жертв трагедии в Беслане.»

+

Классный час Организация дежурства в классе.(06.09.18)

Распределение обязанностей.

+


«Безопасная дорога в школу.»

(13.09.18)

+

«Ответственность за свои поступки»

Родительское собрание. «Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»(20.09.)

+

Октябрь

Участие в празднике «День учителя.»Выпуск стенгазеты.(05.10.18)+

День ученического само­управления(6.10.18).+

«Ответственность за свои поступки»

(25.10.18)

+


«Экология и энергосбережение»

(18.10.18)+

Классный час. «Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ»

(04.10.18)

+

Ноябрь

День народного единства. «История праздника».(01.11.18)+

«День матери» Выпуск стенгазеты. (26.11.18) +

«Международный день толерантности.»(15.11.18)+

«Здоровье-бесценное богатство» (22.11.18)+


Декабрь

Классный час «Учись приносить людям пользу».

(27.12.18)

Новогодный праздник. Выпуск стенгазеты.+

«День неизвестного солдата»(06.12.18)

+


Классный час «Правильное питание»(20.12.18)

+

День Конституции РФ.(13.12.18)+


Родительское собрание. Итоги за 1 триместр.«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (16.01.19)+

Январь

Определение эмоционального благополучия учащихся.

Классный час «Знакомство с профессиями».

«Что значит – красота внешнего облика?»

Зимний День здоровья. «Самый спортивный класс»


Февраль

Международный день родного языка. (14.02.19)Литературная викторина.

День защитника Отечества. (23.02.19)

«День памяти ,исполняющих служебный долг за пределами Отечества» (28.02.19)

День российской науки.(07.02.19)


Родительское собрание «Эстетическое воспитание школьников в семье». Индивидуальная работа27.02.19

Март

Международный женский день.(07.03.19)


Неделя детской и юношеской книги. «Мои любимые книги.»21.03.19


«Всероссийская неделя музыки для детей и юношества»

«Музыкальный конкурс»(28.03.19)


Международный день борьбы с наркоманией.»Что мы знаем о наркотиках» (14.03.19)

Апрель

День космонавтики.(04.04.19)

День пожарной охраны.(25.04.19)


Классный час «Что значит быть нравственным человеком?» (18.04.19)

Родительское собрание.

Беседа «В воспитании мелочей не бывает»

Индивидуальная работа

(30.04.19)


Май

День Победы. Участие в митинге. Выпуск стенгазеты.

Классный час «Спасибо ветеранам»(07.05.19)


День славянской письменности и культуры. «Эстетика речи» (23.05.19)

Классный час «Какой мы класс?»(16.05.19)













Социальный паспорт класса


Количество учащихся в классе

28

Из них мальчиков

14

Из них девочек

14

Воспитываются в полных семьях

20

Воспитываются одним родителем

8

Из них вдовцами

2

Воспитываются одинокими матерями

1

Количество детей, находящихся под опекой

1

Учащиеся, воспитанием которых занимаются не опекуны и не родители (бабушки, дедушки, родственники)

-

Количество малообеспеченных семей

-

Семьи, находящееся в социально-опасном положении

-

Многодетные семьи

4

Родители - инвалиды

-

Дети инвалиды

-

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте

-

Учащиеся, состоящие на учёте в ПДН ОП

-









Работа с родителями


1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

2. Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.


3. Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом


4. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Самый спортивный класс». Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей


5. Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.











Работа с классом


1. Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения.

2. Анализ развития коллектива, подбор формы и методов реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива

3. Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива класса.

4. Участие в конкурсе «Самый спортивный класс». Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Работа в контакте со школьным врачом.

5. Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом.

















Индивиду­альнаЯ ра­бота с учащимися

  1. Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов.

  2. Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

  3. Выявление досуговой сферы учащегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.

  4. Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.


Индивидуальная работа с учащимися.

№ п/п

Ф.И.О. уч-ся

дата

Причина контроля

решение

контроль





1







2







3









4







5









6








7








8








9








10








11








12









13









14









15











Ученическое самоуправление



№ п/п

Ф.И. уч-ся

Общественное поручение, выполняемое в классе

1


Библиотекарь,Ответств.за учебники

2


Ответств.за спортивные мероприятия

3


Ответств.за учебники

4


ответственный за участие в общешкольных конкурсах

5


Завхоз, следит за сохранностью мебели и другого имущества класса

6


Завхоз, следит за сохранностью мебели и другого имущества класса

7


Ответств.заучебу,осуществляет контроль за учебным процессом в классе

8


ответственный за участие в общешкольных конкурсах

9


Ответст.за оформление газет

10


Ответст.за оформление газет

11


Ответств.за проведение генеральных уборок

12


Староста ,ответственный за музыкальное оформление праздников

13


Организаторы досуга

14


Ответст.за оформление газет

15


Организаторы досуга,спортивные соревнования

16


Библиотекарь ,Ответств.за учебники

17


Ответств.заучебу,осуществляет контроль за учебным процессом в классе

18


Зам.старосты,ответственная за проведение классных мероприятий

19


Ответств. за формирование команд

20


Организаторы досуга,(спортивные соревнования)

21


Эколог, следит за зелеными насаждениями в классе

22


Организаторы досуга,(спортивные соревнования)

23


Организаторы досуга,сценаристы

24


Организаторы досуга,сценаристы

25


Отв.за дежурство в классе,по школе

26


Ответст.за оформление газет

27


Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.

28


Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.







Внеурочная занятость учащихся



№ п/п

ФИО учащихся

Кружки и секции при школе

Кружки и секции при учреждениях доп.образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28







п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1




2




3




4




5




Состав родительского комитета классного коллектива

























Должность

Ф.И.О.

Вид деятельности

Председатель родительского комитета



Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний.

Учебный сектор


Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины.

Культурно-массовый сектор








.







Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр и кино, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д.









Хозяйственный сектор



Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.

Казначей

.

Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств.

Член общешкольного род.комитета

.

Активно участвует в организации и проведении общешкольных родительских собраний; является представителем класса в общешкольных мероприятиях.







Посещение родительских собраний

Ф.И. уч-ся

Даты проведения родительских собраний


20.

09


16.

01


27.

02


30.

04







1


+










2


+










3


+










4


+










5


+










6


+










7












8


+










9


+










10


+










11


+










12












13


+










14


+










15


+










16


+










17


+










18


+










19


+










20


+










21


+










22


+










23


+










24

.











25


+










26

.











27


+










28


+
















Согласовано

Зам.директора по ВР

_____________

«______»______________2018 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!