СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 8 классе. принципы классного рукводителя.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы. 8 класс.»


Пояснительная записка

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет

К.Д. Ушинский

Быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.

Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей.

Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.


Принцип воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;

  • не управлять, а соуправлять;

  • не принуждать, а убеждать;

  • не командовать, а организовывать;

  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Основные цели:

• создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося;

• становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России;

• формирование активной жизненной позиции учащегося.

Задачи:

1. Организационно-координирующие:

• формирование и развитие коллектива класса;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• формирование здорового образа жизни;


• формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей; • освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства;

• воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству;

• уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры;

• обеспечение связи школы с семьей;

• установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);

• проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

• взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

• ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

• Регулирование межличностных отношений между учащимися;

• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

• Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств;

3. Аналитико-прогностические:

• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторская:

• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;

• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки учащихся).

5. Контрольные:

• контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

• контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

I. Работа с классным коллективом


Цель воспитательной работы:

Воспитать человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.


Задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:

  • Развивать школьное ученическое самоуправление, активизацию деятельности учащихся;

  • Формировать устойчивую потребность учащихся к освоению культурного наследия прошлого, общечеловеческих норм морали, традиций и обычаев своего народа, а также таких понятий, как долг, честь, гражданская ответственность;

  • Ориентировать учащихся на здоровый образ жизни, привлекать к занятиям спортом;

  • Прививать любовь к трудовой деятельности, бережному отношению к общественной собственности и природным богатствам, уважение к людскому труду и интерес к различным профессиям.


Приоритетные направления:

  • Самоуправление

  • Нравственно-правовое

  • Гражданско-правовое

  • Художественно-эстетическое

  • Трудовое

  • Экологическое

  • Семейное

Методы воспитательной работы:

  • Развивать классное ученическое самоуправления;

  • Создавать условия для сохранения и пополнения контингента учащихся, посещающих детские школьные клубы по интересам;


  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся

  • Реализовывать программу по профилактике правонарушений.

Ожидаемые результаты:

  • Подготовка мобильной, социально-компетентной личности;

  • Повышение культуры общения на разных уровнях (ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель, учитель-родитель, учитель-учитель);

  • Исполнение всеми учащимися Устава школы и правил поведения;

  • Исполнение всеми учащимися требований школы делового стиля одежды;

  • Выполнение норм общественной морали.


Главной задачей воспитатель ной деятельности является стремление к тому, чтобы ее ученики соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.


Ведущими качествами личности и знаниями ученика являются:

1) Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

  • наличие жизненных планов:

  • понимание жизненной целеустремленности.

2) Мировоззрение:

  • знание современной научной картины мира;

  • понимание и принятие прав и свобод человека;

  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);

3) Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;

  • потребность применять знания на практике;

  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;

  • критичность (ничего не принимать на веру);

  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

  • умение заниматься самообразованием.

4) Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;

  • старательность;

  • настойчивость;

  • предприимчивость, самостоятельность;

  • творческий подход к работе.

5) Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • внутренняя свобода, независимость;

  • стойкость, умение переносить трудности;

  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

  • порядочность;

  • честность, правдивость.


6) Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

  • бескорыстная забота о других;

  • интерес к людям, общительность;

  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

  • терпимость, уступчивость;

  • умение постоять за себя.

7) Культура поведения:

  • умение контролировать себя;

  • сдержанность, тактичность;

  • чувство меры в общении;

  • умение соблюдать дистанцию;

  • культура речи.

8) Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;

  • стремление к физическому совершенствованию;

  • отсутствие вредных привычек.

9) Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

  • умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жиз­ни, труде, общении, обучении.


Информационная справка класса


№ п/п

Ф.И.О.

№ личного дела

Дата рождения

Примечание

Ваниев Хаджимурат К.




Дзанагова Зарина А.




Дзантиев Батраз А.




Кайтукова Томара Т.




Кулумбегова Зарина А.




Марзоева Валерия В.




Табушвили Родион О.




  1. М

Маргиев Игорь М.






Социальный паспорт класса 8 СОШ с.Ставд-Дурт

на 2019-2020 учебный год


Психолого-педагогическая характеристика класса

Класс состоит из 8 человек: 4 мальчика и 4 девочки. Социальный статус – средний. Второгодники в классе отсутствуют. Коллектив имеет стабильный состав с начальной школы. В этом учебном году в класс пришли в класс девочка и мальчик. Классный руководитель сменился в 2019 году.

Классный коллектив не совсем слаженный, отношения между детьми удовлетворительные. Многие дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. На конец года нет ни одного отличника. Но есть хорошисты.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Дети очень общительные и легко идут на контакт со взрослыми. Общий уровень дисциплины в классе – допустимый

Пропуски уроков присутствуют, но по большей части по уважительной причине, хотя есть и не по уважительной.

Все дети активны и хотят принимать участие во многих делах класса и школы.

Родители оказывают помощь в воспитании детей, посещают родительские собрания. Помогают классному руководителю решать проблемы, связанные с воспитанием их детей.





СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

8 класса

Ф.И.О. классного руководителя:______________________________________________________________

  1. В классе_____________человек

  2. Прибыли за лето: человек

а) второгодники (Ф.И.) _____________________________________________________________________

б) из других школ (Ф.И.)_________________________________________________________________

3. Выбыли за лето человек:

а) второгодники (Ф.И.)___________________________________________________________________

б) состоящие на внутришкольном учете (Ф.И.)________________________________________________

В классе мальчиков_____________, девочек___________________________________________________


1.Неполные семьи.


Ф.И.О., место работы родителя

Ф.И.О ребенка (полностью)

Дата рождения

Домашний

адрес

Примечание


























2.Неблагополучные семьи


Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика семьи












3.Малообеспеченные семьи (подтверждённые документально)


Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика семьи



























4.Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)


Ф.И.О. матери место работы

Ф.И.О. отца место работы

Имена и даты рождения всех детей

Домашний адрес






















5. Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания)


Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Причина наблюдения


















6. Дети, состоящие на учёте в ПДН


Ф.И.О. ребёнка полностью

Дата рождения

Ф.И.О. родителей, место работы

Домашний адрес телефон

Причина постановки на учёт

Дата постановки на учёт

Занятость во внеурочное время, (где, чем)

ВШУ

ПДН




























7. Количество детей из семей беженцев и переселенцев ___________________________ человек.


8.Количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях и др. _________________ человек.


9.Количество учащихся, не занятых во внеурочное время ________________________ человек.


10.Председатель родительского комитета _______________________________________________


11.Члены родительского комитета ______________________________________________________


_________________Подпись классного руководителя



Список занятости учащихся класса в свободное время

I полугодие

п/п

Ф.И. ученика

Внешкольная деятельность

Место

1

Ваниев Хаджимурат



2

Дзанагова Зарина



3

Дзантиев Батраз



4

Кайтукова Томара



5

Кулумбекова Зарина



6

Марзоева Валерия



7

Табушвили Родион





II полугодие

п/п

Ф.И. ученика

Внешкольная деятельность

Место

1

Ваниев Хаджимурат



2

Дзанагова Зарина



3

Дзантиев Батраз



4

Кайтукова Томара



5

Кулумбекова Зарина



6

Марзоева Валерия



7

Табушвили Родион





П Р И Н Ц И П Ы

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


  • Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все делать для этого.

  • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относись к детям как к своим родным.

  • Я не всезнайка. Поэтому я и не буду им казаться.

  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.

  • Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.

  • Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду стремится сопереживать ребенку и ценить его.

  • Я – человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.

  • Почти все, что я знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.

  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.

  • Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.

  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.

  • Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.



И ЧТОБЫ ЭТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ.

Я НЕ ЗАБУДУ :


  • Входить в класс с улыбкой;

  • При встрече заглянуть каждому в глаза, чтобы узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

  • Буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;

  • Не буду искать легкого пути в общении;

  • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

  • Что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;

  • Радоваться маленьким успехам свои учеников, сопереживать их неудачам;

  • Постараюсь вселить в ребенка веру в себя;

  • Не боятся признаться в незнании какого-нибудь вопроса, быть вмести с ними в поиске;

  • Не боятся извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;

  • Среди детей не должно быть «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;

  • Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать, слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них сложно отмахнутся, слишком добрых, их растопчут;

  • Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчатся вмести с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимым ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.

  • Нести детям добрую энергию.


МОИ ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЯ

С РОДИТЕЛЯМИ

  • Помнить, что дети – самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство;

  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание – вооружить новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.


МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПОЗИЦИЯ

Личностно-ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажения какой-либо одной части влечет изменение всего целого.



ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

  • Каждый день с ребенком начинайте радостью и заканчивайте миром.

  • Дайте ребенку и себе отдых от приказов и просьб

  • Главный воспитательный момент опережающее одобрение:

«Ты можешь это сделать!»

«Ты лучше, чем кажешься!»

  • Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

  • Делайте своевременные замечания.

  • Оценивайте поступок, а не личность.

  • Отметки дело поправимое, неверие в ребенка преступление.

  • Если ребенок живет в критике, он учится осуждать.

  • Если ребенок живет во враждебности, он учится бороться

  • Если ребенок живет в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

  • Если ребенок живет в жалости, он учится жалеть себя

  • Если ребенок растет среди насмешек, он учится быть замкнутым.

  • Если ребенок растет в ревности, он учится завидовать.

  • Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть виноватым.

  • Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть надежным.

  • Если ребенок растет в похвале, он учится быть признательным.

  • Если ребенок живет в вере, он учится верить в себя.

  • Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир это прекрасное место





ПАМЯТКА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков


  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

  • Умейте слушать детей.

  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.

  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».

  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения




ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

  • Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

  • Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

  • Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

  • Дети имеют право на медицинское обслуживание.

  • Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

  • Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

  • Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

  • Дети имеют право на образование.

  • Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

  • Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

  • Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.


ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

  • Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет. Если Вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если Вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

  • Не спешите с выводами. Хорошо обдумайте, что Вы услышали от родителей.

  • То, о чем поведали Вам родители, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, педагогов.

  • Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили Вам родители, с кем-либо еще, родителей необходимо поставить об этом в известность.

  • Готовясь к встрече с семьей ученика, помните, что родители хотят услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

  • Каждая встреча с семьей ученика должна закончиться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

  • Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть обязательно отмечены классным руководителем и администрацией.


Рекомендации

по проведению родительских собраний

вместе с учащимися

«Если ты не знаешь, куда плыть,

то никакой ветер не будет попутным».

Сенека.

Цель должна быть четко сформулирована.


  • Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.

  • Следует познакомиться с литературой по теме собрания.

  • Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).

  • Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.

  • Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).

  • Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.

  • Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.

  • Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.

  • Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.

  • Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.



ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДНЕВНИКАМИ УЧАЩИХСЯ

  • Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю.

  • Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника.

  • Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

  • Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

  • Можно предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю.это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.

  • Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

  • Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Дневникое истории», на который могут быть приглашены родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником. Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморине может стать «Ода дневнике». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.



ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ


  • Не забывайте, что перед Вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.

  • Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.

  • Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность и сообразительность.

  • Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

  • Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.

  • Не забывайте, что Ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от Вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, Вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.

  • Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.

  • Помните: нормой для ребенка является не знать чего-либо, не уметь и ошибаться.

  • Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

  • Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.



КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ УВЕРЕННЫМ?

  • Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребёнок говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребёнок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребёнку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты ни казались взрослым. Когда-то мечты о полётах тоже многим казались сказкой.

  • Проявлять уважение к намерениям.  Ребёнок имеет право хотеть то, что он хочет. Однако ему нужно объяснять, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять.

  • Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребёнка двигала любовь, а не страх?»

  • Помочь ребёнку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребёнка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребёнка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если, эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребёнка. Поддерживать принятие самостоятельных решений. Многие дети не видят отличия своих решений от решений родителей.

  • Помочь понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научиться чему – то новому».

  • Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребёнок должен знать прежде всего о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей. Говорить о своих недостатках и трудностях. Дети склонны переоценивать истинные способности родителей, часто считают их совершенством, до которого им невозможно дотянуться. Такая позиция может льстить родителям. В особо опасной позиции находятся мальчики, имеющие социально успешных отцов.

  • Давать возможность выражать свои чувства открыто.

  • Никогда не уставайте искренно хвалить ребенка и говорить ему о том, что он – молодец, у него так здорово получается чистить картошку, пускать мыльные пузыри, решать задачи, кататься на лыжах и т.д. Конечно, ругать за дело тоже нужно, но вот об этом мы не забываем.

  • Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это не усиливает Вашу позицию, а демонстрирует Ваше бессилие.

  • Никогда не говорите сыну, что Вы с папой ждали девочку, а девочке – наоборот. Такие слова глубоко проникают в подсознание ребенка и влияют на его поведение.

  • Если в Вашей семье часто происходят конфликты, всячески давайте понять ребенку, что он в них не виноват (дети часто винят себя в ссорах родителей).

  • Девочке для формирования адекватной самооценки обязательно нужно положительное отношение и внимание мужчины (папы, дяди, брата). Если Вы находитесь в разводе, старайтесь чтобы папа виделся с ней достаточно часто, не забывал о ней.

  • Мальчику очень важно чувствовать себя сильным, уверенным, хозяином в семье. Пусть мама не забывает привлекать сына к «мужской работе» и обязательно хвалить за помощь. А если папа и сын – лучшие друзья, то проблем с самооценкой ребенка обычно не возникает.

  • Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.



ЗАПОВЕДИ  НАШЕГО КЛАССА

 

  • Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь, - мука. Постарайся полюбить свою школу.

  • Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

  • Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.

  • Ты постоянно растешь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

  • Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в встречают по одежке, а провожают по уму.

  • Если случиться ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен прежде всего перед самим собой.

  • Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.

  • Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом, делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы!





КОДЕКС ЧЕСТИ НАШЕГО КЛАССА 

  • Честь – это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.

  • Честь и достоинство – величайшие ценности. Ими измеряется уровень и степень развития личности, ее сила и своеобразие.

  • Честь и достоинство не даются нам от природы, они результат длительного самостроительства и самовоспитания. Хочешь быть человеком Чести – будь им.

  • Человек Чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, а не идолами; он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность.

  • Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно, безнравственно. На несчастье людей своего счастья не построишь.

  • Школа – наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.

  • Наши люди почитают святыни Отечества, уважают историю своего народа и своих предков, защищают ценности своего школьного коллектива, укрепляют и развивают свои традиции.

  • Среди людей Чести всегда высоко ценят ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему нужна гармония ума и чувства, слова и дела.

  • Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства.

  • Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком Чести.

  • Социально активная личность старается делать жизнь вокруг себя лучше. Если есть силы и решимость – улучшай жизнь, нет – оставайся, по крайней мере, порядочным человеком.

Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь. Береги честь смолоду.          


Классное руководство – это не работа, это образ жизни.

    Помни:

Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

Имей в виду:

      Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Помни:

     Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

Имей в виду:

   Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

Помни:

   Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

Имей в виду:

    Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

Помни:

   Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

Имей в виду:

    Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

Предостережения:

Имей в виду:

   Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

   Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

   Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.                               

Календарно-тематический план воспитательной работы

I полугодие

сентябрь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная






Спортивно-оздоровительная





Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)




Классный час - "Трагедия Беслана"




Классный час- беседа «Нет!» - вредным привычкам»

Классный час по профилактике экстремизма


Образная, проектно-творческая


Классный час «Наши общие дела»


Оформление классного уголка


Коммуникативная (социальная)

Торжественная линейка «1 сентября»

Инструктаж по ТБ, ПДД

Беседа "Права и обязанности пешехода"

Классный час "Устав школы"

Профориентационная, трудовая деятельность




Уборка кабинета

Художественно-эстетическая деятельность



Экскурсия в сельскую библиотеку


Деятельность органов

детского самоуправления


Выборы актива класса. Вовлечение учащихся в кружки, секции, общественно-полезную деятельность (беседа); Исследование интересов и досуговой среды учащихся.

Проверка дневников;

Сбор актива


Распространение памяток поведения в семье;

Проверка дневников

Индивидуальная работа с учащимися

Заполнение дневников


Работа с учащимися, не приступившими к занятиям, систематически их пропускающими;

Работа с детьми «группы риска».

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми

Взаимодействие с родителями

Оформление социальных паспортов классов, анкетирование

Беседа о взаимоотношениях членов семьи, о влиянии семьи на дальнейшую жизнь ученика.

Родительское собрание №1


октябрь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная






Спортивно-оздоровительная



Принять участие в Дне Здоровья


Классный час - дискуссия

«Трезвость- норма жизни».



Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)




Классный час «Твори добро на радость людям»


Образная, проектно-творческая



Поздравление учителей

«С днем учителя»






Коммуникативная (социальная)




Классный час

«Правила нашего коллектива»


Классный час

«Итоги 1 четверти»

Профориентационная, трудовая деятельность


Проведение анкеты «Твои способности»



Уборка кабинета

Художественно-эстетическая деятельность

Поздравление учителей

«С днем учителя»;

Выпуск газеты ко Дню Учителя





Деятельность органов

детского самоуправления


Проверка дневников;

Сбор актива


Проверка дневников;

Сбор актива


Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми;

Анкетирование «Самооценка воспитанности»

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями;

Родительское собрание № 2

Индивидуальные беседы с родителями;

Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании









ноябрь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная



Интеллектуальный марафон



Спортивно-оздоровительная





Групповая прогулка

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Классный час-беседа "День народного единства - история и современность"


Классный час-дискуссия "Азбука нравственности"



Образная, проектно-творческая






Коммуникативная (социальная)


Классный час-беседа "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Инструктаж по ТБ, ПДД


Профориентационная, трудовая деятельность

Классный час

«Мир современных профессий»




Уборка кабинета

Художественно-эстетическая деятельность



Конкур газет, открыток

«Все о тебе, мама»


Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива


Проверка дневников;

Сбор актива


Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями;

Встреча с родительским комитетом


Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.


Индивидуальные беседы с родителями.






декабрь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная






Спортивно-оздоровительная

Диспут "Наркомания. Откровенный разговор", "Всемирный день борьбы со СПИДом"


Инструктаж о ТБ и ПДД в зимние каникулы


Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)




Кл час «Что такое честь и порядочность?»


Образная, проектно-творческая




Выпуск газеты к Новому Году;

Украшение школы к Новому Году



Коммуникативная (социальная)


Инструктаж по ТБ, ПДД

Беседа «Коммуникативные способности – путь к успеху в современном мире»

Классный час

«Итоги 2 четверти»

Профориентационная, трудовая деятельность




Генеральная уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность


Классный час «Доброта истинная и доброта ложная»



Деятельность актива класса

Проверка дневников;

Сбор актива


Проверка дневников;

Сбор актива


Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями;

Родительское собрание №3

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями;

Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании


Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками




январь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная




Классный час «Мое отношение к учению»



Спортивно-оздоровительная



Классный час «Быть здоровым – жить в радости»


Групповой поход на каток

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)


Классный час «Как научиться любить свою Родину и быть ее патриотом»





Образная, проектно-творческая






Коммуникативная (социальная)


Инструктаж по ТБ, ПДД

Классный час «Добро и зло в жизни человека» -беседа



Профориентационная.

Трудовая деятельность




Уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность





Деятельность актива класса



Проверка дневников;

Сбор актива


Индивидуальная работа с учащимися


Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями


Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.


Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками








февраль

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная



Конкурс Эрудитов


Спортивно-оздоровительная


Беседа с элементами презентации на тему «В здоровом теле – здоровый дух



Классный час - беседа "Курение, наркотики и растущий организм"

Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Классный час «Легко ли быть милосердным»






Образная, проектно-творческая


Выпуск газеты ко Дню Защитника Отечества




Коммуникативная (социальная)




Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни

Профориентационная.

Трудовая деятельность


Классный час

«Мир современных профессий»


Уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность



День Защитника Отечества


Деятельность актива класса

Проверка дневников;

Сбор актива


Проверка дневников;

Сбор актива


Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.


Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.


Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками





март

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная


Викторина по ПДД




Спортивно-оздоровительная






Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)


Классный час " В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"


Классный час "Мы за дружбу на Земле"



Образная, проектно-творческая

Выпуск газет к 8 марта





Коммуникативная (социальная)


Классный час «Это страшное слово-война»


Инструктаж по ТБ, ПДД, о поведении во время школьных каникул

Классный час

«Итоги 3 четверти»

Профориентационная.

Трудовая деятельность




Уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность

Подготовка к празднику 8 Марта




Деятельность актива класса

Проверка дневников;

Сбор актива


Проверка дневников;

Сбор актива


Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.


Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание №4

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками





апрель

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная

Час общения "Что мы читаем сегодня?"


Классный час «Час веселых забав»



Спортивно-оздоровительная



Беседа «Наркотики. Страх. Смерть»,



Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)



Классный час «Быть настоящим другом – признак высокой культуры».




Образная, проектно-творческая






Коммуникативная (социальная)

Викторина ко дню космонавтики




Профориентационная.

Трудовая деятельность


Классный час-беседа "Моя будущая профессия и учёба сегодня"


Уборка класса

Художественно-эстетическая деятельность





Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива


Проверка дневников;

Сбор актива


Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.


Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание №4

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками





май

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная



Интеллектуальная игра «Самый умный»



Спортивно-оздоровительная



Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор»


Ценностно-ориентированная

(духовно-нравственная,

гражданско-патриотическая)

Празднование 1 Мая

Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта




Образная, проектно-творческая

Выпуск газет к 9 мая





Коммуникативная (социальная)


Классный час "Семья – мой дом родной"


Классный час "Итоги года"

Профориентационная, трудовая деятельность




Генеральная уборка кабинета

Художественно-эстетическая деятельность


Празднование 9 мая



Деятельность органов

детского самоуправления

Проверка дневников;

Сбор актива


Проверка дневников;

Сбор актива


Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми


Беседа с неуспевающими учащимися

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.


Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание №5

Индивидуальные беседы с родителями;

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками










Работа с родителями

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.



Каждую четверть

Проведение родительских собраний.

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Сентябрь

Выбор родительского комитета.

По необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

Ежемесячно

Заседания родительского комитета.

В течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

Еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

Раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.


СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

п/п

Ф.И.О.уч-ка

Родители

Место

работы

Контактные телефоны

Адрес

1.

Ваниев Хаджимурат









2.

Дзанагова Зарина









3.

Дзантиев Батраз









4.

Кайтукова Тамара









5.

Кулумбегова Зарина









6.

Марзоева Валерия









7.

Табушвили Родион





8.

Маргиев Игорь






ТЕМАТИКА ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

В восьмом классе классный руководитель должен посвятить роди­тельские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответ­ственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руково­дитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.

Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внима­ние на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость друж­бы в жизни взрослых и детей.

Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребен­ка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.

В восьмом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.

С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.

1)

  • Готовность учащихся к новому учебному году

  • Учебный график 2019-2020 г.г.

  • Требования к внешнему виду

  • Фонд класса

  • Проблемы переходного возраста и пути их решения. Кризисы подросткового возраста.

2)

  • Итоги первой четверти

  • Организация отдыха учащихся на осенних каникулах

  • Воспитание уважительного отношения к старшим.

3)

  • Итоги второй четверти

  • Организация новогоднего мероприятия для учащихся

  • Роль семьи в воспитании школьников. Единые требования семьи и школы

4)

  • Итоги третьей четверти

  • Организация отдыха учащихся на весенних каникулах

  • Свободное время в школе и дома. Приобщения учащихся к чтению

5)

  • Итоги учебного года

  • Организация мероприятия для учащихся на летних каникулах

  • Контроль за поведением детей летом. Ответственность родителей за воспитание детей.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дата

Ф.И.О.

родителя

Обсуждаемые вопросы

Темы

консультаций

Результат














































ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ


п/п

Ф И.О.

Дата проведения собрания

Повестка дня







1








2








3








4








5








6








7









18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!