Филиал МБОУ «Основная школа п. Большевик» - «Ст. – Ахматовская основная школа»
Мероприятия по предупреждению неуспеваемости (проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками)
Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах (постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения |
Организационно-методическая |
1 | Согласование плана работы классного руководителя по подготовке учащихся к ОГЭ с заместителем директора по УВР | Сентябрь |
2 | Ознакомление с нормативными документами по ОГЭ учащихся и родителей | в течение учебного года |
3 | Организация доступа к информационным ресурсам по подготовке к ОГЭ | Постоянно |
4 | Согласование предметов по выбору с учащимися и их родителями | Октябрь Январь Февраль |
5 | Ознакомление выпускников и их родителей с графиком проведения пробных ОГЭ и результатами их проведения | Ноябрь Январь Март |
6 | Ознакомление выпускников и их родителей с графиком проведения ОГЭ | Март Апрель |
7 | Подготовка документов по результатам ОГЭ | Июнь |
8 | Формирование базы данных на выпускников 9кл. | Декабрь -январь |
Работа с учащимися |
1 | Проведение бесед с учащимися 9 класса по вопросам выбора предметов и подготовки к ОГЭ | Постоянно |
2 | Проведение анкетирования учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ | Ноябрь |
3 | Консультирование и информирование учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ | Постоянно |
4 | Контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимися | Постоянно |
5 | Контроль посещаемости дополнительных занятий по предметам с отстающими учащимися | Согласно графика занятий |
6 | Контроль посещаемости консультаций по экзаменационным предметам | Согласно графика консультаций |
Работа с родителями |
1 | Индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, касающимся подготовки и проведения пробных ОГЭ | Постоянно |
2 | Проведение бесед с родителями учащихся 9 класса по вопросам выбора предметов и подготовки к ОГЭ | Октябрь - февраль |
3 | Организация родительских собраний совместно с администрацией школы и учениками по вопросам подготовки к ОГЭ | Сентябрь, ноябрь, январь, март |
4 | Информирование родителей на предмет успеваемости учащихся в течение учебного года | Постоянно |
5 | Информирование о посещаемости учебных занятий | Постоянно |
Работа с учителями-предметниками |
1 | Получение информации об успеваемости и посещаемости учебных занятий и ИГЗ выпускниками | Постоянно |
2 | Информация о результатах подготовки к ОГЭ | Постоянно |
3 | Организация и проведение индивидуальных бесед учеников и их родителей с учителями-предметниками | В течение учебного года |
| Индивидуальная работа с учащимися | Работа с классом | Работа с родителями | Работа с педагогическим коллективом | Внешние связи |
Учёба | Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов | Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. | Организация малых педсоветов. Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад. | Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования |
Общение и развитие | Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции. | Анализ развития коллектива, подбор формы и методов реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. | Взаимодействие с психологами, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса. | Взаимодействие с учреждениями культуры, детскими движениями и организациями. Правовая защита семьи. |
Досуг | Выявление досуговой сферы учащегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий. | Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива класса. | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. | Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Укрепление взаимосвязи разновозрастных коллективов. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний. | Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, досуговыми учреждениями. Организация деятельности воспитанников по развитию своих способностей вне школы. |
Здоровье | Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе. | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий. | Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. | Взаимодействие с учителями физической культуры, по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся в летний период. | Работа по влечению учащихся в спортивные кружки и секции. Организация участия учащихся в районных спортивных и мероприятиях. |
Научно-методи-ческая работа | Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы. | Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом. | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. | Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологами, администрацией. | Привлечение работников досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся. |
Задача планирования – так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности постоянно, стремились к познанию самих себя.
Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Основные направления деятельности, программа | Содержание деятельности | Ответственный | Результат |
| АВГУСТ | | |
Профилактика правонарушений | 1.Выявление учащихся, требующих особого педагогического внимания. | Классный руководитель, соц. педагог. | |
Воспитательная работа с детьми | 1.Организационная встреча с учащимися, уточнение списков. | Классный руководитель | |
Работа с родителями | 1.«Организация учебного процесса» – беседа | Классный руководитель | |
Методическая работа | 1.Обсуждение и коррекция плана воспитательной работы класса на 2018/2019 учебный год. | Классный руководитель | |
| СЕНТЯБРЬ | | |
Духовно-нравственное воспитание | 1. Классный час: «Слезы Беслана», посвященный трагическим событиям в г. Беслане. 2.Беседа «Знакомство со службой школьной медиации» | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | 1.Участие в Экологическом субботнике | Классный руководитель, | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1Кл.час. « Путь к здоровью через нормы ГТО 2. Участие в Осеннем кроссе | Классный руководитель, | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Участие в торжественной линейке, посвященной Дню Знаний. 2.Участие в месячнике безопасности 3. Кл.час «Чтобы выжить» о безопасности. | Классный руководитель Кл.руководит. | |
Организация классных коллективных творческих дел. | 1.Оформление классного уголка | Классный руководитель | |
Работа с родителями | 1.Классное собрание. Организационное собрание в начале учебного года. | Классный руководитель | |
Методическая работа | 1.Оформление документации на 2018/2019 учебный год: 2. Внесение изменений в банк данных, социальный паспорт. | Классный руководитель | |
Профориентация | 1. Классный час «ГИА без стресса» 2.«Выбор пути, или Разговор о профессии» | Классный руководитель | |
| ОКТЯБРЬ | | |
Духовно-нравственное воспитание. | 1Участие в праздничном концерте посвященном Дню учителя, «День учителя – праздник признания» 2.Участие в осеннем бале | Классный руководитель, | |
Правовое просвещение. | 1.Классный час. «Что для меня значит закон?» | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | 1.Участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | Актив класса | |
Акция. | 1.Изготовление поделок к благотворительной ярмарке ко Дню пожилого человека. | Кл.руководит. | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Беседа :«Безопасность-прежде всего..» 2. Проведение инструктажа по Т.Б. во время осенних каникул | Классный руководитель | |
Гражданско-патриотическое воспитание. | 1.Участие в Мероприятиях, посвященных месячнику гражданской защиты. 2.Кл.час. «Мой документ – паспорт» | Классный руководитель. | |
Работа с родителями | Консультация «Подросток и семья, подросток и друзья» Родительское собрание: 1.Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. 2. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть 2018/2019 учебного года. | Классный руководитель | |
Методическая работа | 1.Оформление документации кл.руководит., 2.Планирование работы на каникулы. | Классный руководитель | |
Профориентационное и трудовое воспитание | 1.Кл.час.«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?» | Классный руководитель | |
| НОЯБРЬ | | |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Подготовка номеров к общешкольному концерту, посвящённому Дню Матери, 2.Классный час «Моя мама – самая лучшая» (ко дню матери) | Кл.руководитель. Актив класса. | |
Экологическое воспитание | 1. Беседа «10 ноября – День защиты животных». | Классный руководитель староста | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Беседа « Я сам принимаю решения» в рамках Дня отказа от курения» 2. Классный час «Здоровье сегодня– успех завтра» | Классный руководитель Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | 1.Посещение семей 2.Организация внеурочной занятости детей 3.Кл.час. «Статьи закона для каждого» | Классный руководитель | |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями «Как стать группой поддержки своему ребенку?» | Классный руководитель | |
Профориентация и трудовое воспитание. | 1.Кл.час «Рациональное использование времени учащихся». | Классный руководитель | |
| ДЕКАБРЬ | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Классный час «Герои России моей» | Классный руководитель | |
Духовно-нравственное воспитание. | 1. Участие в новогоднем мероприятие «Путешествие в новогоднюю сказку» 2.Участие в конкурсе новогодних газет 3."Сильные люди"(Международный день инвалидов) | Классный руководитель Классный руководитель | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Участие в спортивном мероприятии «Зарница» для обучающихся 5 – 9 классов. 2.Классный час «СПИД-это опасно?!» 3.Инструктаж по ТБ. «Мы промчимся по тонкому льду». | Классный руководитель, | |
Профилактика правонарушений | 1. Проверка организации свободного времени учащихся класса в каникулярное время 2.Классный час «Решение конфликтов без насилия» | Классный руководитель УРП | |
Общешкольное мероприятие | Новый 2019 год | Классный руководитель. | |
Работа с родителями | Родительское собрание: 1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам. 2. Профессиональное самоопределение подростков 3.Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие. | Классный руководитель | |
Методическая работа | 1.Планирование работы на каникулы | Классный руководитель | |
Профориентация и трудовое воспитание. | 1.Подготовка украшений для новогоднего праздника 2.Украшение кабинета. | Классный руководитель | |
| ЯНВАРЬ | | |
Духовно-нравственное воспитание. | 1.Участие в запланированных мероприятиях на каникулах | Классный руководитель | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Беседа «Память бережно храним», посвященная Сталинградской битве. 2. Классный час «Формирование антитеррористической гражданской позиции" | Классный руководитель | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Участие в днях здоровья во время зимних каникул 2. День здоровья «Все на лыжню». | Классный руководитель, | |
Общешкольное мероприятие | 1.Участие в общешкольном акции «Мы за здоровый образ жизни» | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | 1. Классный час «Алкоголь и подросток» | Классный руководитель | |
Профориентация и трудовое воспитание. | 1. Классный час «Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда». 2. Операция «Чистота»(уборка в классе) | Классный руководитель | |
Самоуправление в классе | Подведение итогов работы за первое полугодие | Классный руководитель | |
| ФЕВРАЛЬ | | |
Духовно-нравственное воспитание . | 1.Участие в праздновании «День святого Валентина» и Почты Святого Валентина. 2. Классный час «Приемы и способы развития памяти, внимания учащихся». | Классный руководитель , | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Участие в Мероприятиях к месячнику военно – патриотической работы. - конкурс рисунков - общешкольные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества 5-9 кл. -«Зарница» для обучающихся 5 – 9 классов. 2.Беседа, посвященная Дню защитников Отечества. | Классный руководитель | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Участие в спортивных соревнованиях, мероприятиях по плану. | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | 1. Классный час «Шаг в пропасть» | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Здоровый образ жизни на примере родителей.– тренинг | Классный руководитель | |
Профориентация и трудовое воспитание. | 1.Уборка кабинета 2.Презентации востребованных в области профессий и специальностей | Классный руководитель | |
| МАРТ | | |
Духовно-нравственное воспитание | 1 Классный час «Притча о матери. Твой ангел» 2. Классный час «Край, что сердцу дорог..» | Классный руководитель | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Посещение школьного музея | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | Беседа « 22 марта – Всемирный день водных ресурсов» | Классный руководитель, | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Спортивные соревнования по графику(каникулы) 2.Беседа по ТБ «Внимание! Весенняя дорога!» | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | 1.Проверка организации свободного времени учащихся класса в каникулярное время | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Родительское собрание: 1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ. 2. «Быть всегда рядом» 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2018/2019 учебного года. 4.Разное. | Классный руководитель | |
Методическая работа | Планирование работы на каникулы | Классный руководитель | |
Профориентация и трудовое воспитание. | 1.Генеральная уборка кабинета 2.Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся 3. Классный час «Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.» | Классный руководитель | |
| АПРЕЛЬ | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Классный час «В просторах Вселенной» 2. Просмотр видеофильма, Беседы: Пепел Чернобыля стучит в наши сердца | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | 1.Беседы о наркомании, алкоголизме с подростками 2. Классный час «Можно ли купить здоровье?» Химическая фабрика в миниатюре? | классный руководитель | |
Экологическое воспитание | 1.Участие в Месячнике по благоустройству территории школы | Классный руководитель | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Участие во Всемирном Дне здоровья (по отдельному плану). 2. Классный час «О вреде энергетических напитков» | Классный руководитель, | |
Профориентация и трудовое воспитание. | 1.Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда" 3. Классный час «Здоровье. Как уберечься от неприятных сюрпризов?» | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Родительское собрание: 1. «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2019 году» 2. «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» 3..Организационные вопросы | Классный руководитель | |
| МАЙ | | |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Организация и проведения концерта и торжественного митинга, посвященных Дню Победы. 2. Участие в Конкурсе рисунков, посвященных Дню Победы. 3. Организация и проведения Праздника «Последний звонок» | Классный руководитель | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Участие в митинге ко Дню Победы. 2.Благоустройство памятника воинской славы. 4.Участие в Акции «Бессмертный полк» 5. Классный час «Последний бой, он трудный самый» | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | 1.Беседы по ТБ о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах. 2.«Организация занятости и отдыха в летнее время детей» | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Родительское собрание №6: 1. Анализ учебно-воспитательной работы в классе 2.Безопасность детей во время сдачи ОГЭ 3. Вопросы подготовки и проведения «Выпускного бала». | Классный руководитель | |
Профориентация и трудовое воспитание. | 1.Работа по благоустройству территории, прополка клумб. 2. Классный час «Как успешно сдать выпускные экзамены» или «Стали мы чуть–чуть взрослее» | Классный руководитель | |
| ИЮНЬ | | |
Духовно - нравственное воспитание | Подготовка и проведение Выпускного бала. | Классный руководитель | |
Профилактика правонарушений | Организация отдыха детей в трудовом и оздоровительном лагерях при школе | Классный руководитель | |
Методическая работа | Подготовка к педагогическому совету: «Итоги года». Подготовка анализа воспитательной работы 9 класса | Классный руководитель | |