СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение«Школа № 113»





Согласовано

заместитель директора по

воспитательной работе

ПоповаЕ.В.

____________________

«___»___________2019 г.





План воспитательной работы

«Личностно-ориентированный подход в обучении и

воспитании школьников»

для учащихся 7«А» класса

на 2019-2020учебные года












Классный руководитель:

Клеменсов Никита Алексеевич








г. Нижний Новгород



Пояснительная записка

Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 12 –ти и до 15-ти лет- переходный от детства к юности ( 5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.

Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.




Цель:

Создать оптимальные условия для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи на 2019 – 2020учебный год:

  1. Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы

  2. Выявление и работа с одаренными детьми.

  3. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

  4. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  5. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Укрепление связи семья-школа.

Воспитательная работа школы строится на принципах:

- сотрудничества администрации, учителей, учащихся и родителей;

- учета возрастных особенностей учащихся с опорой на организацию детского успеха, психологической поддержке учащихся;

- взаимодействия с воспитательными учреждениями микрорайона.


Цели и задачи воспитательной работы с классом на 2019-2020 учебный год.

  • Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

  • Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

  • Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.


Психолого-педагогическая характеристика класса.


В классе 26 учеников. Из них 11 мальчиков, 14 девочки. Дети в основном 2006 года рождения - 20 человек, 2007 – 3, 2005 – 3. В классе преимущественно преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе, высокая учебная мотивация. С классным руководителем сложились доверительные, дружеские отношения.

Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы детей самые разносторонние. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы.

В классе большая группа «сильных» учеников по успеваемости, что задает тон в изучении школьных дисциплин. Дети активны на уроках и это помогает им узнавать больше нового. Но есть группа детей, которые «слабы» по успеваемости. Одни слабы в силу своей «лености» (Тимохин А.), другие по состоянию здоровья(Южакова К.). Но в классе работает «скорая помощь», в которую вошли сильные по успеваемости ученики. Они будут помогать слабым, и дополнять работу учителей.

В классе налажено самоуправление, организация которого позволяет воспитывать у учащихся чувство ответственности, а также формировать личный опыт самореализации.

На новый учебный год перед коллективом стоит задача активизации познавательной деятельности, работа на сплочение ученического коллектива и необходимо больше уделять внимания профилактической работе правонарушений.

Актив класса.

Староста – Садыков Константин

Помощник старосты – Михайлина Мария Мишель.

Учебный сектор–Маслов Владислав, Вахромов Роман.

Трудовой сектор –Майер Антон, Вахромов Роман.

Спортивный сектор –Мирошниченко Олег, Гульбекова Наталья.

Культмассовый сектор –Терентьева Ирина, Ефимова Алиса,Анастасия Тиунова.

Сектор Здоровья –Эминова Сима, Языкова Софья, Федосеева Эвелина.


Содержание программы

1 направление: интеллектуально-познавательная деятельность

Цель работы – оказать помощь учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

  • Формы работы с классным коллективом:

  • изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

  • сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  • организация коррекции интеллектуальных умений учащихся;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

Основные понятия направления: умственное развитие интеллекта, познавательные функции человека;

  • умственное просвещение в области наук, деятельности, общения;

  • механизм самоорганизации умственной деятельности;

  • индивидуальные интеллектуальные способности и познавательные возможности учащихся;

  • сознание и самосознание, творческий потенциал;

  • профессиональное мышление.

2 направление: спортивно-оздоровительная деятельность

Цель работы – использовать педагогические технологии и методические приёмы для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Формы работы с классным коллективом:

  • сотрудничество с медицинскими учреждениями города, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом

Основные понятия направления:

  • совершенствование организма человека; физическая культура и личная гигиена;

  • механизм физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

  • конкретные спортивные умения;

  • профессионально значимые физические качества;

  • физически одаренные учащиеся, учет интересов и склонностей.

3 направление: духовно-нравственная деятельность

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе

  • Формы работы с классным коллективом:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы

Основные понятия направления:

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

  • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

  • политическое воспитание - формирование политического сознания.

4 направление: творческо-эстетическая деятельность

Цель работы – гармонизировать и развить творческие способности человека, приобщить учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию

Формы работы с классным коллективом:

  • изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

  • стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

  • изучение и способностей к общению каждого ученика;

  • эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

  • художественное воспитание;

  • воспитание творческих потребностей и способностей


Основные понятия направления:

  • эстетическое восприятие окружающего мира, ценность прекрасного, создание прекрасного;

  • эстетические чувства и эмоций, развитие воображения;

  • искусство, культура, природа;

  • эстетическое воспитание, художественные задатки, способности и склонности;

  • механизм эстетического самообразования;

  • эстетические отношения, восприятия, чувств, вкуса и идеала.

5 направление: гражданско-патриотическая деятельность

Цель работы – формировать у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Формы работы с классным коллективом:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

Основные понятия направления:

  • соответствующие нормы гражданского поведения и правила обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • ценности и нормы национальной культуры, её региональные традиции.

6 направление: работа с семьёй

Цель работы – взаимодействовать с семьей и школой в интересах развития личности ребенка.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

Формы работы с классным коллективом:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы

Основные понятия направления:

  • совместная творческая деятельность учащихся и их родителей;

  • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста;

  • родительское собрание как встреча единомышленников с одними радостями и проблемами.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Работа с родительским активом. Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения.

Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник, электр.дневник.

В течение учебного года

Классный руководитель

5

Привлечение психологической службы в работе с родителями.

По необходимости

Классный руководитель


Содержание деятельности.

Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни.

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления.

Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся.

Актив класса.

Основные задачи классного актива:

  • Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;

  • Контроль за выполнением поставленных задач;

  • Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;

  • Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;

  • Оценивание проделанной учащимися работы.

Структура классного самоуправления.


Критерии оценивания.

В оценивании результатов реализации программы классному руководителю большую помощь оказывает контроль.

Когда учитель организует работу в коллективе, дети оценивают его по ряду критериев: интересно/неинтересно; понятно/непонятно объясняет, что и зачем делать; добрый/злой и т.д. И только в ситуации контроля классный руководитель выведен из-под оценки детей: здесь подвергаются оценке только они.

Вид контроля

Критерии (что замерять)




Контроль результатов воспитания

Уверенность в себе (эмоциональная устойчивость; оценка своей личности в ситуации неудачи).

Независимость (способность иметь и отстаивать свою точку зрения, если она отлична от мнения большинства).

Самостоятельность (стремление решать свои проблемы, не прибегая к посторонней помощи).

Чувство собственного достоинства (уважение к себе, ощущение своей человеческой ценности, стремление соответствовать своему представлению о себе, о том, каким нужно быть).

Ответственность (склонность видеть причину своих неудач или неудач в себе либо в других и во внешних обстоятельствах).

Сила воли (способность преодолевать трудности).

Направленность интересов (на учебную/трудовую/художественно-эстетическую/спортивную/отношения между людьми деятельность)

Отношение к одноклассникам (эгоизм/альтруизм: видит ли в других средство для удовлетворения своих желаний или готов что-то бескорыстно делать для них).

Уровень дисциплины (знает ли «Правила для учащихся» и как выполняет их; привиты ли уч-ся навыки и привычки культурного поведения; организованность на уроке; вежливость в обращении со взрослыми, товарищами; опрятность).


Контроль результатов обучения

Преобладающая учебная мотивация.

Ребёнок учится, чтобы:

а) Угодить старшим;

б) Избежать наказания;

в) получить поощрение;

г) по инерции, из послушания;

д) из любознательности;

е) ради самоутверждения;

ж) ради радости самосовершенствования, движения вперёд, саморазвития.

Развитие воображения

Развитие памяти

Развитие речи (устной/письменной)

Умения, навыки по предмету

Успеваемость (как успевает по различным предметам; какие предметы любит; какие даются легко, а по каким встречает затруднения).


Контроль качества человеческих отношений

Тип отношений:

а) враждебно-отчуждённые;

б) отчуждённые, безразличные;

в) конкурентно-эгоистические;

г) доброжелательно- отчуждённые;

д) деловое сотрудничество;

е) дружба, интерес друг к другу,взаимопомощь.


Контроль отношения к школе

Преобладающее отношение:

а) враждебное; б) безразличное) прагматично-деловое; д) интерес; е) тёплое; ж) любовь и уважение.


Контроль результатов работы органов самоуправления

Актив класса (имеет ли авторитет; выполняются ли распоряжения актива; умеют ли организовать для выполнения коллективное дело; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; отношение активистов к товарищам по классу; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в активе; живут ли активисты жизнью школы; пользуются ли уважением).

Секторы (умеют ли организовать для выполнения коллективное дело и творчески к нему подходить; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в секторе; живут ли жизнью школы; пользуются ли уважением).


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОР 7 «А» КЛАССА


1.

Количество учащихся

Девочек

Мальчиков

26 чел.

14 чел.

11 чел.

2.

Возраст (год рождения):

2005 г.р.

2006 г.р.

2007 г.р.


3 чел.

20 чел.

3 чел.

Состав семей:

Полная


Неполные

Опекаемые

Единственный ребенок в семье

1. Маслов В.

(2 детей)

1.Мирошниченко О.

1.Ефимова А.

1. Вахромов Р.

2. Алексеева К.

( 3 детей)

2. Тунджа Т.


-

2. Федосеева Э.

3. Кульков С.

( 2 детей)

3. Гнатюк Д.


-

3. Селехова Я.


4. Гульбекова Н

( 2 детей)

4. Языкова С.



-

4. Молянов А.

5. Южакова Кристина

( 2 детей)

5. Соловьева А.

-

5. Терентьева И.

6. Садыков К.

(2 детей)

6. Тимохин А.

-

6. Тиунова А.

7. Михайлина М.

(2 детей)

7. Тимохин А.

-

-

8. Эминов Ф.

( 2 детей)

-

-

-

9. Эминова С.

( 2 детей)

-

-

-


Дни рождения учащихся класса.


Январь: -Тиунова А. (15)

- Мирошниченко О. (29)


Март: - Алексеева К. (17)

- Селехова Я. (25)


Апрель: -Эминова С. (22)

- Садыков К. (12)

- Оксаковская В. (23)


Май: -Молянов А. (10)

- Ефимова А. (4)


Июнь: - Тунджа Т. ( 9)

- Тимохин А. (1)

- Тимохин А. (1)

- Михайлина М. (24)


Июль: - Маслов В (20)


Август: - Вахромов Р. (11)

- Южакова К. (17)

- ЭминовФ. (7)

- Федосеева Э. (5)


Сентябрь: - Гнатюк Д. (20)

- Гульбекова Н. (12)

- Языкова С. (20)


Ноябрь:- Андронова В. (18)

- Соловьева А. (21)


Циклограмма деятельности классного руководителя


Виды деятельности и проводимые мероприятия

Периодичность


  • Встреча детей

  • Контроль посещаемости и успеваемости

  • Организация питания

  • Индивидуальные беседы

  • Консультации

  • Работа с классным журналом


ежедневно

  • классный час

  • проверка дневников

  • консультации и беседы с родителями

  • внеклассные мероприятия по плану и вне плана

  • работа с активом класса

еженедельно

  • Проведение экскурсий, встреч.

  • Работа с родительским комитетом

  • Генеральная уборка классной комнаты

  • День Здоровья

  • Библиотечные занятия

ежемесячно

  • Родительское собрание

  • Подведение итогов успеваемости, награждение.

каждую четверть

  • Работа с личными делами учащихся

  • Участие в мероприятиях и акциях школьного, муниципального, регионального, федерального уровней

  • Участие детей в детских объединениях и организациях

  • Посещение семей учащихся

  • Организация поездок

  • Занятия с психологом школы

в течение года


Формы работы с родителями.

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на внеурочные мероприятия.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.



План воспитательных мероприятий в 7 классе


Гражданско - Патриотическое направление

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Классный час «220 лет со дня рождения А.С.Пушкина»



Классный час

«19 ноября 1942 г. - день начала наступления Красной Армии в Сталинградской битве»



Классный час

«Сыны отечества – защитники земли русской»


Классный час

«Выдающиеся женщины России».


Классный час

«О мужестве юных»

Фестиваль патриотической песни "Песни Победы"

Духовно-нравственное направление


Классный час 4 октября - День учителя.


24 октября - фестиваль национальных культур.

16.11.19 - Единый урок Международный день толлерантности

Классный час

«Мама – самый близкий человек»

18.12 Районные детские «Рождественские чтения».

Классный час «Художественная книга в моей жизни».

Проект "Будущее моего города" эссе, сочинения, рисунки, графика


 

Спортивно-оздоровительное направление







Классный час

«Значение спорта в повседневной жизни»


Классный час

«Каникулы без травм»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Уборка кабинета

Конкурс временных выставок.

Уборка кабинета

Классный час «Труд красит человека»


Уборка кабинета


Уборка кабинета

Интеллектуальное направление



Интеллектуальная игра «Эврика»


Классный час Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.

Классный час

Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.


Поход в технический музей



12-17.03 «Калейдоскоп научных идей» (НОУ секция: «Юный исследователь)


Классный час

Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.



Здоровьесберегающее направление

Классный час «Здоровый образ жизни».


Классный час

«Нет – наркотикам!»

Классный час

«Профилактика ВИЧ-инфекции»



12.03.19 - единый урок по борьбе с наркоманией и наркобизнессом

Беседа на тему Всемирного дня здоровья


Социокультурное и медиакультурное воспитание

13-14.09. Двухдневный семинар районного совета старшеклассников «Легенда» «Мы едины» 6-8 классы

Поход на квесты "Побег из тюрьмы"


Проведение родительских собраний

Классный час «Безопасность школьников в Сети Интернет».

Проведение родительских собраний

Классный час

«Типы и характер человека»


Поход в кино


Проведение родительских собраний



Проведение родительских собраний

Культуротворческое и эстетическое воспитание



14.11. Районный конкурс вокалистов и вокальных ансамблей «Парус надежды»


 Классный час

«Мир твоих увлечений».

Фестиваль-конкурс «Морозко»


Танцевальный бал «Вы в танцах!»

16.01. - Битва хоров во Всемирный День Биттлз


Классный час

«Что человек должен ценить»


Весенний бал (классический танец)


Классный час

«О красоте души и сердца»



Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час «Устав школы. Права и обязанности школьника».

Классный час

«Скажи НЕТ террору!»

Проведение инструктажей по технике безопасности


Посещение

опекаемых детей


Классный час

«Наш главный закон – Конституция»


Проведение инструктажей по технике безопасности


Посещение

опекаемых детей


 Классный час

«Влияние ассоциального поведения человека на окружающих».


 Проведение инструктажей по технике безопасности


Посещение

опекаемых детей

Классный час

 «Нормы права и морали в обществе».

Проведение инструктажей по технике безопасности


Посещение

опекаемых детей

Формирование коммуникативной культуры



11-22.11 Районный конкурс детского рисунка «Мир глазами детей»


Классный час «Правила правильного общения»






Классный час

«Вирус сквернословия»

Экологическое воспитание


Сбор макулатуры






Сбор макулатуры


Классный час

«Экология и человек»


Профориентационные мероприятия





Классный час

«Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии»


18-25.03 - Неделя профориентации

Классный час

«О профессиях разных – нужных и важных»

Классный час

«Вот и стали мы на год взрослей»

Календарно-тематическое планирование классных часов в 7 классе

п/п

Тема классного часа

Дата проведения

«220 лет со дня рождения А.С.Пушкина»


«Устав школы. Права и обязанности школьника».


«Скажи НЕТ террору!»


«Здоровый образ жизни».


4 октября - День учителя.


«Как уберечь себя от гриппа?»


«Правила правильного общения»


Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.


«19 ноября 1942 г. - день начала наступления Красной Армии в Сталинградской битве»


«Безопасность школьников в Сети Интернет».


«Нет – наркотикам!»


«Мир твоих увлечений».


«Мама – самый близкий человек».


«Профилактика ВИЧ-инфекции»


«Наш главный закон – Конституция».


Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.


«Труд красит человека»


«Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии».


«Что человек должен ценить».


«Типы и характер человека».


«Художественная книга в моей жизни».


«Влияние ассоциального поведения человека на окружающих».


«Сыны отечества – защитники земли русской».


«Выдающиеся женщины России».


«О красоте души и сердца».


«Значение спорта в повседневной жизни».


Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.


«Нормы права и морали в обществе».


«О профессиях разных – нужных и важных».


«Экология и человек»


«О мужестве юных».


«Вирус сквернословия»


«Каникулы без травм»


«Вот и стали мы на год взрослей».



Работа по формированию ученического коллектива

Направления

Виды деятельности

1

Общественная деятельность

  1. Классное собрание – выборы актива класса, распределение поручений, составление плана работы на I четверть.

  2. Классное собрание. Составление плана работы на II полугодие.

  3. Анализ и подведение итогов работы за I полугодие.

  4. Отчеты групп, актива за учебный год.

2

Традиции класса

  1. День рождения коллектива.

  2. Экскурсии, походы на природу.

3

Формирование межличностных отношений.

  1. Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе.

  2. Работа с неформальными лидерами. Привлечение их к делам школы, коллектива.

  3. Проведение тренингов, анкетирований, социометрий, коррекционной работы.


Индивидуальная работа с учащимися

Работа с малым педагогическим коллективом

СЕНТЯБРЬ

  1. Организация учебной работы (знакомство с расписанием).

  2. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

СЕНТЯБРЬ

  1. Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом, от новых учащихся.

  2. Организация индивидуальных консультаций со слабоуспеваю­щими учениками.

ОКТЯБРЬ

  1. Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

ОКТЯБРЬ

  1. Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях одаренных детей.

  2. Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть.

НОЯБРЬ

  1. Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье

НОЯБРЬ

  1. Посещение уроков учителей-предметников.


ДЕКАБРЬ

  1. Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека.

ДЕКАБРЬ

  1. Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в них.

  2. Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.

ЯНВАРЬ

  1. Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).

ЯНВАРЬ

  1. Индивидуальные беседы с учителями - предметниками.


ФЕВРАЛЬ

  1. Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.

ФЕВРАЛЬ

  1. Индивидуальные беседы с учителями - предметниками.


МАРТ

  1. Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта.

МАРТ

  1. Совместно с учителями истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся.

  2. Результаты 3 четверти - подведение итогов.

АПРЕЛЬ

  1. Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».

АПРЕЛЬ

  1. Привлечение учителей - предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.


МАЙ

  1. Индивидуальная работа с учащимися по итогам учебного года.

МАЙ

  1. Индивидуальные беседы с учителями - предметниками.








Список литературы

  1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Закон РФ от24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  4. Письмо Минобрнауки РФ от 13.05.2013 г № ИР-352/09 «О направлении Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

  5. Устав школы № 113.

  6. Великородная В.А., Жиренко О.Е, Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. М.: ВАКО, 2006.-224 с.6.Военно-патриотическое воспитание в школе/Авт.-сост. М.В. Видякин и др. –Волгоград: Учитель, 2005.-303 с.

  7. Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал. М.: Школьная Пресса.

  8. Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, викторины./авт.-сост. Л.Н. Клинкина.-Волгоград: Учитель, 2007.-85 с.

  9. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза/авт.-сост. Л.Б. Малыхина и др.-Волгоград: Учитель, 2013.-165.

  10. Женило М.Ю. Тематические классные часы. Беседы и диспуты.-Ростов н/Д: феникс, 2008. –315 с.11.Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальных классов. М.: Центр «Педагогический поиск».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!