СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы с 6 классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы с учащимися 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы с 6 классом»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

Выделянская средняя общеобразовательная школа










План

воспитательной работы в 6 классе

на 2017-2018 учебный год






Классный руководитель: Бондаренко Ольга Евгеньевна.




















Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”

Аристотель




"Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет - соглашусь с этим - не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего - человеком, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте".

Ж.Ж.Руссо

Проблема школы по воспитанию и обучению:


"Создание условий для становления творческой, свободной, физически здоровой, социально и профессионально-компетентной личности, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, чтящей традиции и культуру своей Родины".


6 класса:


"Развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, становление классного коллектива".





















Пояснительная записка

Программа воспитательной работы рассчитана для обучающихся на ступени основного общего образования.

Данная программа построена на основе

базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Цель классного руководителя: развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

Задачи:

1. Продолжить работу по изучению классного коллектива.

2. Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования сплоченного коллектива;

3. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

5. Работа с детьми требующих индивидуального подхода.

6. Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.

7. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.

8. Вовлечение всех обучающихся во внеурочную деятельность;

9. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

10. Активизировать работу с родителями.

11. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.


 Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

 Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

 Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

 Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

 Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

 Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

 Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

 Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

 Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

 Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:


  • Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • «Учение с увлечением». Социально-педагогическая поддержка детей

  • Гражданско-патриотическое

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Духовно-нравственное воспитание

  • «Семья»


  1. » «Формирование здорового и безопасного образа жизни


Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни

  • формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья

  • Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.

  • Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения


Формы реализации:

  • Лекции и беседы

  • Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ

  • Спортивные соревнования


  1. «Учение с увлечением». Социально-педагогическая поддержка детей.


Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, создание условий для проявления интереса к учению и познанию нового.


Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

  • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

  • Развитие в ученике культуру умственного труда, креативность мышления, кругозор.

  • Формы реализации:

  • тренинги общения;

  • тематические классные часы;

  • праздники, конкурсы, ролевые игры;

  • вечера отдыха;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

  • КВН;

  • акции и проекты;

  • посещение театров, музеев, выставок.


  1. «Гражданско-патриотическое воспитание»


Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.

  • Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края.

  • Формирование мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого человека.

Формы реализации:

  • Поисково - творческая деятельность

  • Уроки мужества

  • Конкурс сочинений

  • Выставки рисунков

  • Создание презентаций

  • Устные журналы

  • Создание буклетов


  1. «Художественно-эстетическое воспитание»


Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;

  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;

  • праздники, сюрпризы, конкурсы;

  • конкурсные программы;

  • концерты;

  • творческие игры.


  1. «Духовно-нравственное воспитание»


Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;

  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • поисковая работа;

  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»;

  • праздники, сюрпризы, конкурсы;

  • изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.




  1. «Экологическое воспитание»


Цель: формирование экологических знаний учащихся

Задачи:

  • Воспитание любви к природе, Родине, самому себе

  • Развитие наблюдательности, внимания

Формы реализации:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Субботники

  1. «Семья»

Цель : создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Задачи:

Формировать у учащихся:

  • Умение преодолевать конфликтные ситуации в процессе взаимодействия учащихся в системе "учитель-ученик-родитель".

  • максимальное сближение интересов родителей, педагогов и учащихся.

Формы реализации:

тематические классные часы;

цикл бесед;

совместные мероприятия с родителями.


Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.


Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

Ожидаемый результат воспитательной работы на конец учебного года

Ученик 6 класса

        мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

     умеет анализировать причины успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

    проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

    стремится к сотрудничеству с учащимися и учителями;

способен подготовить и провести классное мероприятие.


План воспитательной работы с 6 классом


Сроки

Формирование здорового образа жизни


"Учение с увлечением"

Духовно-нравственное. «Семья»

Гражданско-патриотическое

ПДД, правила пожарной безопасности, охрана жизни и здоровья.

«Художественно-эстетическое воспитание»


Экологическое

1.09- 8.09.2017

Встреча с мед. работниками.

5 сентября – день трезвости.

Образовательный марафон «Время выбирать!»

Участие класса в конкурсе рисунков

«Умей сказать –НЕТ!».

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.


Собрание с классом. Обязанности учащихся в классе




День знаний. Урок, посвященный 80 – летию образования Ростовской области». (1.09)

Мероприятия в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом.

1.Терроризм – угроза обществу».(4.09)

Пожарная безопасность Тренировочная эвакуация.(6.09)


Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции.


Участие класса в конкурсе рисунков.


Организация дежурства учащихся в классе. Озеленение класса, уход за цветами.

Организация питания.

11.09 – 15.09.2017

День здоровья "Хочу быть здоровым и буду!" Спортивные соревнования, конкурсы, игры.


Встречи с родителями (по мере необходимости)


Беседа-практикум «Безопасная дорога в школу»


Экологическая акция «Мусору – нет!»

Операция "Чистое село"

Информационная кампания против поджогов сухой травы «Береги лес!»

18.09 –22.09

Оказание первой помощи при бытовых травмах.

Теоретические и практические занятия.






Проверка ведения дневников учащихся.


Классный час по экологии «Зеленый рюкзак»



25.09. – 29.09.







Беседа «Хорошая учеба – моя личная ответственность»


Международный день пожилых людей

«Дом без одиночества»


Неделя безопасности дорожного движения, посвященная началу учебного года

Викторина

«Знатоки дорожного движения»

Подготовка ко Дню учителя.


2.10 – 6.10











Устный журнал.

4 октября 60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.)

День гражданской обороны

История.

Тренировочная эвакуация.

Участие в концерте, посвященному Дню учителя.


Операция "Чистый школьный двор"

Акция «Мусору – НЕТ!»

9.10 – 13.10

Профилактика суицида.

Классный час «СЧАСТЬЕ ЖИТЬ!»

Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий.

Беседа «Дом, в котором я живу» (о привязанности детей к дому, к семье)




16.10 – 20.10










Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление».

Беседа «В мире электричества». Правила безопасного поведения.




Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче


23.10 – 27.10








Классное собрание "Наши успехи в учебе" Подведение итогов учебной четверти.

"Благотворительность. В чем она проявляется?".






30.10 – 3.11

30 октября Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет



Классный час, посвященный Дню народного единства.

Районная акция «Мы- граждане России!», приуроченная к Дню народного единства





4.11 – 12.11

"Ура! Каникулы!"

Занятия в спортивных секциях.



Организация занятий со слабоуспевающими учащимися.






13.11 – 17.11

Классный час

«Есть выбор: жизнь без курения и алкоголя»

Выставка рисунков и памяток о вреде курения к Всемирному Дню не курения.


Посещение уроков, работа с учителями-предметниками.



Международный день толерантности

Акция посвященная Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе»




.



20.11 – 24.11





Классный час «Фотография из семейного альбома» (о семейных ценностях)




Подготовка ко Дню матери


27.11 – 01.12









Участие в предметных неделях и конкурсах.

Классный час , посвященный Дню матери "Мама, милая мама!

Международный день инвалидов

3 ноября День Неизвестного солдата




Концерт, посвященный Дню матери.

Конкурс рисунков "Пусть всегда будет мама!"


4.12 – 8.12








.Декада инвалидов

Кл. час «Протяни руку помощи»

9.12.

Акция «День героев Отечества»




11.12 – 15.12

Как уберечься от мороза? Первые признаки и первая помощь при обморожении.







Классный час к Дню конституции .

Викторина "Знаешь ли ты свои права и обязанности?



Беседа по правилам безопасности в зимнее время года. «Игры детей и дорожная безопасность» (катание на санках, на коньках и т.п. с выездом на дорогу или около нее)


Операция "Чистая книга".


18.12 – 22.12

Диагностическая работа "Выявление школьной тревожности" (работа со школьным психологом)


Классный час

Моя семья.

"Дверь в детство" - путешествие детей в детство их родителей. (с. 57)




Операция "Дневник-лицо ученика"

25.12 – 29.12








Подведение итогов учебной четверти.

Классный час «Новый год в разных странах. Традиции и культура».(тетр)

Районная благотворительная акция «Рождественский перезвон»



Беседа "Правила пожарной безопасности на новогодней елке". Новогодние фейерверки . Тренировка эвакуации.

Поведение на зимних каникулах дома и на улице.

Подготовка к Новому году

Торжественная линейка закрытие Года экологии»

30.12 – 10.01

Зимние каникулы. Посещение Новогодних мероприятий.

11,12.01,

15.01- 19.01.2018

Классное мероприятие

"Путешествие в страну здоровья" (приобретение новых знаний, обобщение уже получ. ранее)

Неделя математики.

Участие в предметной недели.

«Благородный человек» диспут



Выпуск стенгазеты к неделе математики


22.01 – 26.01




Месячник оборонно-массовых и спортивных мероприятий

23.01-23.02

Устный журнал 27 января

Международный день памяти жертв Холокоста

Классный час «Терроризм и экстремизм – чума 21 века».



29.01 – 2.02

Спортивные конкурсы и мероприятия





Посещение уроков, работа с учителями -предметниками


Устный журнал

2 февраля День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)





5.02 – 9.02

Спортивные конкурсы и мероприятия






(Взаимодействие со школьной психологической службой)

Мини-исследование «Моя рабочая неделя».


Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–

дорожно -транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

«Взаимное уважение участников

дорожного движения»



12.02.16.02


Спортивные конкурсы и мероприятия

Ведение табеля успеваемости, учет посещаемости (постоянно)


15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества


"Мероприятия, посвященные Дню освобождения РО от фашистских захватчиков (литературно-муз. композиция"



19.02 – 22.03 (23.02 –КДК)




Устный журнал

21 февраля

Международный день родного языка

«А, ну-ка, парни!»

Спортивно-интелектуальное мероприятие.


Беседа «Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с природными явлениями».


Праздничная программа ко Дню защитника Отечества.



26.02 – 2.03

Устный журнал

1 марта Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом



Участие в предметных неделях

"Мой Отчий дом" (О семейных ценностях, традициях, привитие любви к своему дому, об уважении родителей).





5.03 – 7.03

8.03, 9.03 - КДК












Мероприятия, посвященные международному Дню 8 марта



Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню 8 марта.


12.03 – 16.03

Классный час

Раздел "Вредные привычки".

Тема" "Я умею выбирать -

тренинг безопасного поведения" ("Спасибо... я не курю", как сказать НЕТ)


.Профилактика правонарушений.

Диспут «Жестокие игры» (о подростковой жестокости).





19.03 – 23.03








Организация работы со слабоуспевающими учащимися, шефская работа одноклассников



Беседа по ПДД «Ролики, скейтборды и дорога».




Каникулы

24.03 – 1.04








Классное собрание по итогам учебной четверти.





Операция "Чистая школа"

2.04 – 6.04


Беседа "Психотропные вещества"


Работа со слабоуспевающими учащимися




Участие в кружковой деятельности


«День Земли» .Экологическая акция.

9.04 – 13.04






День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»


Беседа «Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с поведением агрессивных людей»



16.04 – 20.04








Работа с учителями-предметниками по повышению качества учебного труда.





«День птиц». Экологическая акция.

23.04 – 27.04





Выставление оценок в дневники

Беседа

«В жизни всегда есть место поступку».


Устный журнал.

30 апреля День пожарной охраны.



29.04 – 2.05 –КДК

3.05 – 4.05


День здоровья "Здоровым будешь - все добудешь!"





Всероссийская акция «Читаем детям о войне»

Чтение отрывков из произведений советских писателей о войне.

Информационный час "История Первомая"




    1. 11.05

9.05(КДК)







Посещение уроков.

Мероприятия, посвященные победе в ВОВ

Всероссийская акция «Вахта памяти»

Классный час "С русским воином через века..."


Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы.


14.05 - 18.05

Профилактика суицида.

«Жить – это здорово!


Устный журнал

18 мая Всероссийский день музеев.





21.05 – 25.05








Совместная работа с учителями-предметниками, посещение уроков.


День славянской письменности и культуры




28.05 - 31.05

Как оказать первую помощь при солнечном ударе.






Подведение итогов учебного года. Выставление оценок.



Азбука безопасного поведения на воде. Инструктаж безопасного поведения на летних каник. в быту и на улице.

Подготовка к празднику "День защиты детей"

Организация проведения порядка в классном кабинете.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!