«Утверждаю»
Директор МБУ ДО ДЮСШ
_______________ Е.А. Жуматаев
Приказ №_______от___________
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» поселка Светлый Оренбургской области
на 2017-2018 учебный год
п. Светлый
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2017- 2018 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника группы СОГ:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника группы ГНП:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Организационно-методические мероприятия.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1. | Составление и согласование планов воспитательной работы на 2017-2018 учебный год | Август 2017 | Зам. директора по ВР | | |
4 | Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций | В течение всего года | Зам. директора по ВР, социальный педагог | Первый понедельник каждого месяца | |
Совещание при директоре.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1. | Результаты воспитательной работы за 2016-2017 учебный год. О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2016-2017 учебный год | август | Зам. директора по ВР | | |
2 | Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2017-2018 учебный год. | сентябрь | Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог | | |
3 | О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся. | В течении года | Завхоз, классные руководители. | | |
4 | Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2017-2018 учебном году. | 30. 05. 2017 | Зам. директора по УВР и ВР, социальный педагог, психолог | | |
МО классных руководителей.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1 | Тема: Обсуждение плана работы на 2017-2018 уч.год. Изучение норм Федерального Закона «Об образовании» 1.Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие 4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. 5.Изучение норм Федерального Закона «Об образовании» | август | Зам. директора по ВР | | |
2 | Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности. 1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом. 2. Направления духовно – нравственного воспитания. 3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни. 4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников. | октябрь | Зам. директора по ВР | | |
3 | Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей» 1. «Семья – важнейший институт воспитания детей» 2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 4. Условия воспитания детей в семье. 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей. | нояюрь | Зам. директора по ВР, социальный педагог | | |
4 | Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» «Социализация учащихся как фактор воспитания личности» 1. . «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.) 2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников. 3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ 4. Культура школы как фактор социализации учащихся 5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы. 6. Социальное партнерство в формировании личности | март | Зам. директора по ВР, психолог | | |
5 | Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования работы. Итоговое заседание. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. Анализ деятельности классных руководителей. Планирование работы ЛОЛ | май | Зам. директора по ВР , социальный педагог | | |
Работа с родителями.
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание | Отметка о выполнении |
1 | Общешкольное родительское собрание | октябрь | Администрация школы | | |
2 | Родительский лекторий 1-е классы. Период адаптации. 2-е классы. Правила поведения в школе. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения | 1 полугодие | Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, соц. педагог | Один раз в полугодие | |
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. | 2 полугодие | Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог | Один раз в полугодие | |
3 | Консультация для родителей Организация работы классного родительского комитета «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» «Профессии, которые выбирают наши дети» Организация летней занятости детей | Октябрь Декабрь Февраль Апрель | Соц. педагог, психолог | Один раз в четверть | |
4 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР, соц. педагог | | |
5 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог | | |
Работа с учащимися.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
Общеинтеллектуальное направление. (Проектная деятельность) | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | Сохранение традиционно работающих кружков и секций; Контроль за работой кружков и секций; |
Контроль за воспитательным процессом | Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «Первый звонок» классный час «Россия, устремленная в будущее» Линейка посвященная Дню солидарности Открытие декады калмыцкого языка, День национальной письменности | 1 сентября первая неделя 02.09.2017 сентябрь | 1-11 класс 1-11 класс | Зам. директора по ВР Кл. рук. Учителя калм. языка |
Нравственно-эстетическое воспитание | Посвящение в Первоклассники Конкурс «Самый лучший класс!» Школьная ярмарка | 21.09.17 г Сентябрь- май | 1 классы | классные руководители Зам. директора по ВР, классные руководители |
Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» | последняя неделя месяца | 2-11 класс | Зам. директора по ВР, классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | “Осенний кросс» Туризм | В течении месяца | 7 - 11 класс 1-11 классы | Зам. директора по ВР, Учителя физкультуры, классные руководители |
Трудовое воспитание | Организация дежурства по школе Проведение тренировочной эвакуации. | первая неделя в течении года | 7 – 11 класс 1-11 классы | Зам. директора по ВР |
Семейное воспитание | Родительские собрания Заседание родительского комитета | первая неделя в течение месяца | 1 – 11 класс 1 – 11 класс | Кл. рук, администрация Зам .директора по ВР, председатели род. комитетов классов |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Классные часы «Планирование работы класса на 2016-17 уч. год» 2) Выборы органов самоуправления в классах | вторая неделя вторая неделя | 1-11 класс 2-11 класс | кл. руководители кл. руководители |
Методическая работа | Тема: Обсуждение плана работы на 2016-2017 уч. год. Изучение норм Федерального Закона «Об образовании» 1.Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие 4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. 5.Изучение норм Федерального Закона «Об образовании | первая неделя | Классные руководители 2-11 классов | Зам. директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Работа по оформлению документации рук. кружков 2) Составление расписания работы кружков | в течение месяца третья неделя | 1-11 класс | Руководители кружков Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей 2) Составление расписания классных часов | до 20 сентября в течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл. | Зам.директора по ВР |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Открытка ветерану педтруда» Декада правого воспитания | первая неделя последняя неделя | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | День учителя. Праздничная акция для учителей. Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!» Осенний Бал Конкурс стенгазет «Золотая осень» Детские утренники «Рыженькая осень» . «Осенняя ярмарка». | октябрь | (учителей - пенсионеров) 1 – 11 классы 8-11 классы 5-11 классы 1-4 классы 1-11 классы | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Экологическое воспитание | Акция «Экология моими глазами» Акция «Чистый школьный двор» | первая неделя четвертая неделя | 5 – 7 классы 1-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Веселые старты» | третья неделя | 2- 4 класс | Учителя физкультуры |
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | 27.10.17 г | 2 – 11 класс | Кл. рук |
Семейное воспитание | Посещение неблагополучных семей с целью проверки бытовых условий | c 24-29.10.17 г | По списку | Зам.директора по ВР, классные руководители, психолог, соц. педагог |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание 2) Линейка | вторник первой недели каждую пятницу | 5-11 класс 1-11 класс | Актив, Зам.директора по ВР |
Методическая работа | Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности. 1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом. 2. Направления духовно – нравственного воспитания. 3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни. 4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников. 6. Роль Управляющего Совета в духовно-нравственном воспитании учащихся. | в течение месяца | 1-11 | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Составление плана работы кружков на осенние каникулы. | 27 по 29 октября 2017г | 2-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Охват внеурочной деятельностью. Контроль посещения кружков | октябрь в течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. Руководители. кружков | Зам.директора по ВР, классные руководители |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Мы и творчество»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (стихи о семье) | 15.11.17 г | 5-11 классы | Учителя русского языка и литературы Зам. директора по ВР |
Нравственно-эстетическое воспитание | Мероприятия, посвященные Дню матери Совет профилактики | ноябрь | 1 - 11 классы | Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог и психолог |
Экологическое воспитание | Акция «Зеленая школа России» | Осенние каникулы | Озеленение школы | Зам. директора по ВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классные часы об этике, о здоровом образе жизни. | По графику | 1 – 11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Семейное воспитание | Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей Выставка рисунков ко дню матери Выставка фотографий ко Дню Матери | В течение месяца | 1 – 11 классы 1-4 классы 5 – 11 классы | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание ДШО | вторник первой недели | 5-11 класс | Зам.директора по ВР |
Методическая работа | Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей» 1. «Семья – важнейший институт воспитания детей» 2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 4. Условия воспитания детей в семье. 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей. | последний вторник месяца | Кл. руков1-11 кл. | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков (контроль) | В течение месяца | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Выполнение плана ВР школы ( посещение мероприятий) | В течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл. | Зам.директора по ВР |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематические класс. часы «Новый год у ворот!» Конкурс новогодних открыток (поздравление ветеранов) Тренинг «Я и мое место в жизни» Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции Депортация Праздник «Зул» | Третья неделя c 25-30.12.17 г Вторая неделя Третья неделя | 1-11 класс 5-11 класс (для ветеранов труда) 8 – 9 классы | Зам.директора по ВР, Психолог классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс: «Новогодняя игрушка» 2) Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.». 3) Конкурс новогодних открыток 5) Совет профилактики 6)1 декабря – день борьбы со СПИДом. «Формула здоровья». | Третья декада Последняя неделя Последняя неделя Третья неделя последний четверг месяца | 1-9 классы По графику 7 - 10 класс 5 - 7 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог |
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц зимой» | 22.12.17 г | 1-6 класс | Зам.директора по ВР ,классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Первенство школы по баскетболу | Вторая неделя | 9-11 классы | Зам.директора по ВР, учителя физ-ры. |
Трудовое воспитание | Конкурс инсценировок «Мастер своего дела». | 15.12.17г | 5 – 7 класс | классные руководители |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 2) Заседание родительского комитета школы | В течение каникул Вторник третьей недели | Родителей 1 – 11 классов 1 – 11 класс | Зам.директора по УР, классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание ДШО (подготовка к Новогодним утренникам) | Среда первой недели | актив | вожатая |
Методическая работа | Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. | | Классные руководители | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана школы, работы кружков и секций на зимние каникулы | С 22 по 26 декабря | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка внешнего вида учащихся | Первая неделя месяца Вторая неделя | Кл.рук. 4-11 кл. | Зам.директора по ВР |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Живи-родник»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция: «Рождество вместе!» | Первая неделя(каникулы) | 5- 11 кл. помощь детям из малообеспеченных семей) | Зам.директора по ВР, соц.педагог |
Нравственно-эстетическое воспитание | Совет профилактики | В зимние каникулы последний четверг месяца | 1-11 класс | Кл.рук-ли Зам.директора по ВР, социальный педагог ,психолог |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | 1-4 класс | Зам.директора по ВР |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | По необходимости | Для родителей | Зам.директора по ВР, администрация соц. педагог, психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни». | Третья неделя месяца | 7-11 классы | Зам.директора по ВР , Кл. рук., |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание ДШО | Первая среда месяца | актив | Зам.директора по ВР |
Методическая работа | Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие | Вторая неделя | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 классы | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. 2) Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний) | Вторая неделя месяца Вторая неделя месяца | Кл.рук. 1-11 кл. Кл.рук. 1-11 кл. | Зам.директора по ВР |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. Конкурс инсценированной военно -патриотической песни Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России» А ну- ка парни «Цаган Сар» | февраль | 1-11 класс 6-11классы 5-11класс | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Организация почты «Валентинок». 2) Совет профилактики | 14 февраля последний четверг месяца | 5-11 класс 1-11 класс 11 класс 2-4 классы | Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа горько плачет» | По плану | 5 – 7 классы | учитель ИЗО, |
Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | В течение месяца | родители | Психолог школы, администрация |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Соревнования по баскетболу 9-11 классы. «Веселые старты» | 10-18.02.18г 8-15.02.18г | 9-11 классы 2-4 класс 1-11классы | Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, учителя физкультуры |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание ДШО | Первая среда месяца | Актив 5-11 классов | Зам.директора по ВР |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей : «Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных» | Вторая неделя месяца | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Контроль состояния воспитательной работы в 6- 8классах | В течение месяца | Кл.рук. 6-8кл. | Зам.директора по ВР |
МАРТ
Девиз месяца: «Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта | I декада месяца 7 марта 2018г | 1-11 классы Для ветеранов | Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздничный концерт, посвященный 8 марта. Изготовление открыток учителям-пенсионерам Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения». Заседание Совета профилактики | 03.03.18 г До 7 марта С 01. по 10.03.18 последний четверг месяца | Учителя – Учителя-пенсионеры 5-7 классы | Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы. | Третья неделя месяца | 5-11 класс | Зам.директора по ВР ,Кл. рук. |
Семейное воспитание | Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. | По графику | родители | Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». | Первая неделя | 9-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания ДШО | Первая среда месяца | Актив 5-11 классов | вожатая |
Обще интеллектуальное направление. | Молодёжный форум «Будущее-это мы» | Весенние каникулы | 9-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Методическая работа | Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» «Социализация учащихся как фактор воспитания личности» 1. . «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.) 2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников. 3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ 4. Культура школы как фактор социализации учащихся 5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы. 6. Социальное партнерство в формировании личности | Каникулы | Кл рук 1-11класс | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Анализ участия классов в КТД школы 2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся | В течение месяца В течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл. Кл.рук. 9-11 кл | Зам.директора по ВР |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Акция : «Молодежь за чистоту своего поселка» 3) КТЧ «Первый человек в космосе» 4) Тематические классные часы по ПДД 5) Операция «Подросток» | Третья неделя месяца Вторая неделя В течении месяца Первая неделя месяца | 5-11 класс 1-6 класс 2-7 класс 5-11 классы | Зам.директора по ВР, классные руководители, |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) КТД «День птиц» 3) Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!» 4) Совет профилактики | Вторая неделя Вторая неделя Третья неделя четверг месяца | 1-6 класс 2-4 класс 7-10 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог и психолог |
Экологическое воспитание | 1) Трудовые десанты по уборке территории школы. | В течение месяца | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам | Третья неделя | Родители 9.11класс | Администрация, кл.рук, |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классные часы по формированию здорового образа жизни | В течении месяца | 1-11 классы | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Заседания ДШО | В течение месяца Первая среда месяца | Актив 5-11 классов | Зам.директора по ВР , классные руководители |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей». | | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВР, |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Посещение занятий кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, |
Контроль за воспитательным процессом | Диагностика уровня воспитанности учащихся | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Зам.директора по ВР, классные руководители |
МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним,мы гордимся!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. Вахта Памяти Парад «День Победы!» Праздник калмыцкого чая | май | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители, Учителя калмыцкого языка |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Участие в поселковом концерте, посвященном Дню Победы. 2) Конкурс рисунков и плакатов, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок» | 4-8 мая | Родители, гости 3-11 класс 1-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы. | В течение месяца | 1– 11 класс | классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Праздник здоровья» | 11 мая | 2-11 класс | классные руководители, учителя физ-ры |
Самоуправление в школе и в классе | 1) ДШО 2) Линейка «Итоги года», | Третья неделя месяца Последний учебный день | 5-11 класс 5-11 класс | Зам.директора по ВР |
Семейное воспитание | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летне отдыха детей» | Третья неделя | родители | Кл.руководители, |
Методическая работа | Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования работы. Итоговое заседание. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. Анализ деятельности классных руководителей. Планирование работы ЛОЛ | Первая неделя месяца | Классные руководители | Зам.директора по ВР, классные руководители, социальный педагог и психолог |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | Первая неделя мая | | Зам.директора по ВР |
Зам. директора по ВР Н.В. Сарангова