МКОУ Невонская школа
План воспитательной работы
(10 класс)
Классный руководитель: Летунова Татьяна Серафимовна
Цель и задачи школы.
Тема: «Школа социального успеха как открытая саморазвивающая система поддержки актуальной и потенциальной успешности личности учителя и ученика».
Цель: «Создание условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность, готовой к созидательной, разностронней деятельности на благо семьи, поселка, района».
Задачи:
1.Изучать, обобщать и использовать на практике передовой педагогический опыт работы классных руководителей через СМИ и интернет.
2.Руководителям секций и кружков запланировать отдельным пунктом направления работы с одаренными детьми.
3.Повысить результативность участия в спортивных соревнованиях.
4.Опыт по воспитательной работе представлять на сайте школы, публикуя разработки педагогов, работы детей, фотографии мероприятий, выпуски газет.
Воспитательные задачи класса.
Формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.
Продолжить изучение личностного развития учащихся, их места в коллективе. Воспитывать чувство коллективизма.
Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.
Воспитывать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, уважения прав и свобод личности.
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы
Воспитательные цели и задачи, поставленные на данный учебный год, были выполнены. Для их реализации в начале года были запланированы классные часы и различные мероприятия. Это помогло мне проследить творческие способности детей, их наклонности, взаимоотношения друг с другом, выявить активность и желание (нежелание) «жить» в данном коллективе.
В процессе работы с классом выяснилось, что практически все ребята оказались активными, заинтересованными в проведении и участии классных и школьных мероприятий. Одновременно выделилась группа закомплексованных, стеснительных ребят:Мошагин Влад, Лескова Юля, Цыганкова Джульетта.
Класс активно участвовал в школьных мероприятиях, КВНах и спортивных соревнованиях. Ребята старались занять призовое место, переживали поражения. Большинство ребят имеют артистические способности, поэтому с огромным желанием занимаются в школьном театральном кружке и посещают театральный кружок в ДК. Нужно отметить, что ребята активные, творческие и самостоятельные.
Для развития ученического самоуправления был выбран актив класса. Но постоянно выполнять обязанности ребята не хотели, поэтому актив переизбирался несколько раз в течение года.
Большое значение в работе с классом я отводила регулярным контактам с учителами-предметниками, ежедневно отслеживала оценки учащихся и посещение уроков. По ситуации проводила с детьми индивидуальные беседы. В конце учебного года определились ударники и отличница, что составляет 47% от общего числа класса.
Все учебные результаты еженедельно отражались в дневниках учащихся, но не все родители контролируют своих детей через дневники. Регулярно проводились родительские собрания и беседы, которые были направлены на формирование понимания возрастных изменений учащихся, значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
В следующем учебном году следует обратить внимание на негативные стороны учащихся:
- у некоторых ребят не развито чувство уважения к другим людям;
- не выработан навык культуры поведения;
- у некоторых ребят безответственное отношение к поручениям (любимые фразы: «Не захотел», «Забыл!», «У меня свои дела!»).
Характеристика класса.
В данном классном коллективе 13 человек. Из них 5 мальчиков и 8 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков (1997год), 1 девочка 1996 года (Вера Парманова), и 1 мальчик 1996 года.(Мошагин Влад). Второгодников нет. Одна треть класса – слабовидящие.
По учёбе класс можно назвать сильным: 1 отличница (Кристина Мартынюк) и 6 ударников (Галкина Алина, Бутакова Алина, Махняев Павел, Сидоренков Иван, Федорова Алена, Шкриба Павел.). Есть ребята со слабыми знаниями: Парманова Вера, Мошагин Влад. Галкина Алина часто опаздывает на уроки, может пропускать уроки без уважительной причины. Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: «Штемп», «Сибиряк», «Свежий ветер», ДШИ.
На первом организационном собрании класса был выбран актив: староста - Мартынюк Кристина, заместитель старосты – Павел Махняев, учебный сектор – Федорова Алена, массовик – Калиманова Даша,, главный дежурный – Неизхвестных Ирина,., трудовик – Мошагин Влад, физорг – Сидоренко Иван., редколлегия – Галкина Алина и Мартынюк Кристина., цветовод – Филатова Алена архиварус – Шкриба Павел, казначей – Парманова Вера. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.
Но наряду с положительными чертами в классе существуют проблемы: не все ребята могут преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, часто выгораживают себя, проявляют недоброжелательность по отношению к своим одноклассникам(Павел Махняев).
Работа с классом.
Сроки | Компоненты базовой культуры личности и формы работы |
Познавательная культура | Нравственная культура | Эстетическая культура | Физическая культура | Трудовая культура |
I четверть |
1-8 сентября 2007г. | - обеспечение учебниками - День знаний | | - поход | | - общешкольный субботник |
10-15 сентября | -к/ч «Я-личность?!» | | | - легкоатлетический кросс | |
17-22 сентября | | -к/ч о семье | | | |
24-29 сентября | - к/ч «Мой темперамент» | | | | - генеральная уборка |
1-6 октября | -к/ч «Мой характер» | | - День учителя | | |
8-13 октября | | - неделя добра | - «Осенний бал» | - к/ч по безопасности | - трудовой десант у престарелых |
15-20 октября | - к/ч «Управляем интересами и склонностями» | | | | - акция «Помоги пойти учиться» |
22-27 октября | | - мониторинг воспитанности | - неделя эстетики и быта | | - генеральная уборка |
II четверть |
5-10 ноября | - к/ч «Мои артистические способности» | | - театральный КВН | | |
12-17 ноября | - предметные олимпиады | | - неделя театра | | |
19-24 ноября | | | | - к/ч «Детский дорожный травматизм» | |
26-30 ноября | - к/ч «Мои литературные способности» | | | - соревнования по волейболу | - генеральная уборка |
3-8 декабря | - к/ч «Мои художественные способности» | - анкетирование «Право и свобода» | | - День здоровья | |
10-15 декабря | - неделя русского языка | | | | |
17-22 декабря | - к/ч «Творческие приёмы изобретателей» | | | - соревнования по баскетболу | |
24-29 декабря | | | - «Новогодний карнавал» | -к/ч «Пожарная безопасность» | - генеральная уборка |
III четверть |
8-12 января | | - к/ч «Поведение в общественных местах» | - конкурс плакатов «Мы против…» | | |
14-19 января | - к/ч «Сильная личность» | - театрализованное представление «Мы в гостях» | | | |
21-26 января | - к/ч «Мои проблемы» | | - «Татьянин день» | - соревнования по лыжам | - генеральная уборка |
28-2 февраля | - неделя точных наук | - к/ч «О любви к себе» | | - соревнования по шахматам | |
4-9 февраля | | - месячник оборонно-масовой работы | | - к/ч «Что даёт нам здоровье?» | |
11-16 февраля | | | - День Святого Валентина | - к/ч «О питании» | - генеральная уборка |
18-23 февраля | | - День защитников Отечества | | - к/ч «Личная гигиена» | |
25-29 февраля | - к/ч «Телефонные хулиганы» | | | - соревнования по теннису | |
3-8 марта | | -Открытый к/ч «Ода маме» | - Женский день | | |
10-15 марта | | - к/ч по правовому воспитанию | | | |
17-22 марта | - книжкина неделя | | | - к/ч «Личная гигиена» | - генеральная уборка |
IV четверть |
1-5 апреля | | - мониторинг воспитанности | | - к/ч «Личная гигиена» | |
7-12 апреля | - к/ч «Дружба в нашей жизни» | | - День космонавтики | - День здоровья | |
14-19 апреля | - неделя естественных наук | | | | |
21-26 апреля | - к/ч «Проблемы в дружбе» | | - конкурс плакатов «Мама в нашем классе» | | - генеральная уборка |
28-3 мая | | - к/ч «Добро сегодня» | - фестиваль театральных коллективов | | - общешкольный субботник |
5-10 мая | | - День Победы | | | - трудовой десант у престарелых |
12-17 мая | | - к/ч «Я – гражданин» | - День семьи | - соревнования по легкой атлетике | |
19-24 мая | - к/ч «Мысли о Родине» | | - День пионерии | - урок безопасности | |
26-30 мая | | | - поход | | - генеральная уборка |
Социальное положение родителей.
№ | Социальное положение родителей | Количество |
1. | Рабочие | 11 |
2. | Служащие | 2 |
3. | Сфера обслуживания | 6 |
4. | Имеют высшее образование | 2 |
5. | Имеют среднее специальное образование | 6 |
6. | Имеют среднее образование | 15 |
7. | Имеют начальное образование | - |
Социальный паспорт 10 класса.
№ | Фамилия имя | Количество детей в семье | Дети - сироты | Неполная семья | Инвалиды (дети) | Дети группы риска | Неблагополучные семьи (родители) | Малообес- печенные семьи |
пьют | не оказывают должного внимания | не справляются с воспитанием | состоят на учёте в милиции |
1. | Бутакова Алина. | 2 | | | | | | | | | + |
2. | Галкина Алина | 3 | | | | | | | | | + |
3. | Ильюшенок Настя | 2 | | | | | | | | | + |
4. | Калиманова Даша | 1 | | + | | | | | | | |
5. | Колесник Вова | 2 | | | | | + | | | | + |
6. | Мартынюк Кристина | 2 | | | | | | | | | + |
7. | Махняев Паша | 1 | | | | | | | | | |
8. | Мошагин Влад | 3+2(опека) | | | | | | | | | + |
9. | Неизвестных Ир | 2 | | | | | | | | | + |
10. | Сидоренков Иван | 3+2(опека) | | | | | | | | | + |
11. | Парманова Вера | 1 | + | | | | | | | | + |
12. | Федорова Алена | 2 | | | | | | | | | + |
13. | Шкриба Паша | 1 | | | | | | | | | |
Кл.руководитель: Летунова Т.С.
Работа с родителями.
№ | Вид работы | Срок реализации | Анализ проведённой работы |
1. | Выбор родительского комитета | сентябрь | |
2. | Индивидуальные консультации и беседы с классным руководителем | ежемесячно | |
3. | Организация встреч с учителями – предметниками | по необходимости | |
4. | Сборы родительского комитета | ежемесячно | |
5. | Осведомлять об успеваемости и дисциплине | еженедельно | |
6. | Информировать о пропусках занятий | по необходимости | |
7. | Проведение родительских собраний | раз в четверть | |
8. | Посещение квартир «трудных детей» | по необходимости | |
9. | Проведение мероприятий с привлечением родителей | раз в четверть | |
Родительский комитет.
Состав комитета: Шкриба Т.С, Махняева А.В, Сидоренкова Н.Г.
№ | Задачи | Вид работы | Срок реализации | Анализ проведённой работы |
1. | Оказание помощи в организации учебно-воспитательного процесса. | Конкурс на лучший дневник. Конкурс на лучшую тетрадь. Конкурс «Самый бережливый». Посещение уроков. | ежемесячно | |
2. | Оказание помощи во внеклассной работе. | Классные вечера. Спортивные мероприятия. Поход. | раз в четверть май | |
3. | Решение хозяйственно-бытовых вопросов. | Питание детей в школьной столовой. Оформление кабинета. Ремонт кабинета. | сентябрь-октябрь сентябрь май | |
4. | Оказание помощи в работе с неблагополуч- нымии проблемными семьями. | Посещение квартир. Профилактические беседы. | по необходимости | |
5. | Разрешение конфликт- ных ситуаций в классе. | Классные часы. Беседы. | по необходимости | |
Тематика родительских собраний.
№ | Темы | Обсуждаемые вопросы | Сроки реализации | Посещаемость |
1. | Первые проблемы подросткового возраста. | - статистика проблемы, отношение к ней родителей; - пути возможной помощи учащимся в период полового созревания; - значение семейных отношений в период полового созревания ребёнка. | октябрь | 8 человек |
2. | Школьная отметка: за и против. | - закон «Об образовании»; - государственный образовательный стандарт в обучении школьников и школьная отметка; - нормативные требования к оценке знаний, умений и навыков школьников по различным учебным предметам. | декабрь | 8 человек |
3. | Компьютер в жизни школьника. | - компьютерные возможности учебного заведения; - опасности увлечения компьютером; - значение компьютера в развитии интеллекта; -использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. | февраль | |
4. | Положительные эмоции и их значение в жизни человека. | - значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; - роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка. | май | |
Работа с преподавателями.
Задача | Вид работы | Срок реализации | Анализ проведённой работы |
Оказание помощи в организации учебно-воспитательного процесса. | 1. Консультации и беседы. | еженедельно | |
2. Организация индивидуальных встреч с родителями. | по необходимости | |
3. Приглашение на родительские собрания. | раз в четверть | |
4. Посещение уроков класса. | ежемесячно | |
Ведение документации.
№ | Вид работы | Сроки реализации |
1. | Сдача отчёта по движению учащихся в классе. | 1 сентября |
2. | Оформление временного журнала. | 3 сентября |
3. | Проверка оформления дневников. | 3-5 сентября |
4. | Составление воспитательного плана класса. | 10-15сентября |
5. | Корректировка воспитательного плана. | раз в четверть |
6. | Заполнение классного журнала. | после тарификации |
7. | Выставление оценок по итогам I четверти. | 29 октября |
8. | Сдача отчётов по итогам I четверти. | 27 октября |
9. | Выставление оценок по итогам II четверти. | 29 декабря |
10. | Сдача отчётов по итогам IIчетверти. | 28 декабря |
11. | Выставление оценок по итогам III четверти. | 24 марта |
12. | Сдача отчётов по итогам III четверти. | 22 марта |
13. | Выставление оценок по итогам IV четверти. | 30 мая |
14. | Сдача отчётов по итогам IV четверти. | 30 мая |
15. | Выставление оценок по итогам года. | 30 мая |
16. | Сдача отчётов по итогам года. | 30 мая |
17. | Оформление личных дел учащихся. | 2-4 июня |
18. | Проверка дневников. | еженедельно |
19. | Заполнение в журнале пропусков уроков. | ежедневно |
20 . | Инструктажи учащихся. | при подготовке к мероприятиям |
21. | Составление протоколов. | раз в четверть |
Индивидуальная работа с учащимися.
Задачи | Вид работы | Срок реализации | Анализ проведённой работы |
1. Изучение индивидуальных способностей, увлечений и интересов учащихся. | - анкетирование; - классные и школьные мероприятия; - выявить досуговую сферу учащихся; - беседы. | в течение года | |
2. Сохранение успеваемости прошлого года. | - отслеживание накопляемости оценок; - участие в предметных неделях; - участие в олимпиадах; - участие в предметных конкурсах; - консультации для сильных и слабых учащихся; - беседы с опаздывающими или выяснение причин отсутствия учащихся на уроках; - ликвидация пробелов учащихся, пришедших на занятия после прогулов; - следить за посещаемостью группы продлённого дня слабыми учащимися. | еженедельно по плану школы ноябрь по возможности еженедельно ежедневно по необходимости ежедневно | |
3. Воспитывать чувство коллективизма. | - привлечение к организации и проведению мероприятий; - поручения. | в течение года | |
4. Снижение численности «трудных детей». | - беседы; - собственный пример классного руководителя; - привлечение к организации и проведению мероприятий; - поручения; - выявление друзей и досуговой сферы учащихся. | в течение года | |
Ведется тетрадь протоколов родительских собраний.