ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 «В» КЛАССА
МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск»
на 2022-2023
учебный год
Классный руководитель
Алабушева
Светлана Михайловна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.
2. Психолого- педагогическая характеристика класса.
3. Цели и задачи воспитательной работы во 3 «в» классе на 2022-2023 учебный год.
4. Сведения об обучающихся 3 «в» класса.
5. Социальный паспорт 3«в» класса.
6. Сведения о занятости учащихся 3 «в» класса (кружки, секции и др.)
7. Организация самоуправления во 3 «в» классе.
8. Понедельное планирование воспитательных мероприятий на 2022-2023 учебный год.
9. Темы бесед и инструктажей по ТБ
10.Сведения о родителях учащихся 3 «в» класса.
11. Состав родительского комитета 3 «в» класса.
12. Темы родительских собраний во 3 «в» классе.
13. Тема самообразования классного руководителя Алабушевой С.М..
14. Приложения
Именинники 3 «в» класса.
Отчёты о проведении инструктажей по ТБ.
Сведения о посещении родителями мероприятий и собраний .
Протоколы родительских собраний.
Анализ воспитательной работы 2 в класса
за 2021--2022 учебный год
В течение 2021-22 учебного года количество учащихся во 2 в классе варьировалось от 20 до 21 человека. Основная масса детей 2013 года рождения, 2 человека 2012 года рождения.
Многие дети имеют отклонения от нормы по медицинским показаниям: с нарушением зрения -2 человека, патология мочеполовой системы - 2 человека, с нарушением речи – 4 человека, подтверждённый диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности – 2 человека.
В 2021-2022 году были поставлены следующие цели и задачи
воспитательной работы:
Цель воспитательной работы является: усовершенствование, приобретённых ранее школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания и принятие социальной реальности и повседневной жизни.
Практические задачи были призваны обеспечивать принятие детьми
соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России. Эти задачи состоят в следующем:
- создание здорового микроклимата в детском коллективе, главной ценностью которого является личность ребенка и обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося;
- охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, привитие гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, формирование навыков по охране и укреплению своего здоровья;
- изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания и создание системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности и выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи.
Для решения поставленных воспитательных задач и, в конечном итоге, достижения основной цели в данном плане предусмотрена работа по следующим направлениям: здоровье и безопасность, нравственно-патриотическое направление, коммуникабельность, интеллектуальное направление, организация познавательно-эстетического досуга, сотрудничество с родителями учеников.
Каждое направление включает в себя ряд систематических и разовых мероприятий, призванных к поэтапному решению воспитательных задач.
1. Анализ эффективности Плана воспитательной работы
на 2021-22 учебный год для 2 «в» класса.
Прошедший период показал, что воспитательные цели и задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год в рамках внеурочной деятельности «Я – гражданин России» было проведено 33 тематических классных часа. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Я и моя семья» - 6 часов, «Я и моя школа» - 7 часов, «Я и моя Россия» - 7 часов ,«Я и моя Земля» - 7 часов, «Я и искусство» - 6 часов. Они были направлены на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мероприятия планировались и проводились, так, чтобы дети не только получали знания, но и практический опыт.
В 2021-22 учебном году в классе проводились занятия внеурочной деятельности «Краеведение», где дети знакомились с историей и природой Сахалинской области.
Кроме занятий и классных часов регулярно проводились инструктажи по правилам безопасного поведения в различных ситуациях и учения с эвакуациями на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Учащиеся класса принимали активное участие в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий и классных праздников.
Дети с удовольствием участвовали в общешкольных предметных неделях, праздниках и других мероприятиях (согласно плану ВР).
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2021-2022 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии у нескольких учащихся, непонимание своего статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), где каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Продолжилось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
3. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. Постепенно уменьшается число детей, не умеющих рассуждать и заметно развился словарный запас. Преобладает число детей, у которых сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук у большинства детей развита плохо. У Б.А., Г.М., Г.Р. рабочая рука - левая. У И.А., С. Э., С. В. мелкая моторика рук развита очень слабо. Л.К., С. Э., И. А. нуждаются в серьёзных, систематических логопедических занятиях. У них явно выражены различного рода серьёзные дефекты речи. Несколько детей приобрели навыки самообслуживания (завязывание шнурков, ориентировка левое-правое, внимание к внешнему виду).
В 2021–2022 учебном году продолжилась адаптация учащихся класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс. У многих детей пропала тревожность, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.) остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития во 2 классе и им в дальнейшем требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Э.Т., С.В.). Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью этих детей.
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Что должны знать родители о домашних заданиях. Для чего нужны учебные проекты?", «Формирование учебной мотивации в условиях семьи. Единство семьи и школы в создании образовательного пространства», «О способах развития внимания, памяти, мышления и воображения для успешного обучения в школе, «Современные гаджеты как семейная проблема», «О разумной родительской любви. Поощрения и наказания как методы воспитания. Дети и деньги», «Уроки. Выводы. Итоги.»
Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.
В ходе родительских собраний и других способов общения с родителями классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы, проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 «в» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2021-2022 году для эффективности учебно-воспитательного процесса 2022-2023 учебном году, уже в 3 «в» классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
1. Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
2.Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам. 3.Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Общие сведения о классе .
Данный детский коллектив сложился 1сентября 2020 г. В течение первого 2020-21 учебного года, количество детей варьировалось от 15 до 20 человек, в течение 2021-2022 учебного года – от 20 до 21 человека. Количество девочек было всегда меньше, чем мальчиков. На 1 сентября 2022 года в классе 19 человек: девочек – 6 человека, мальчиков – 13 человек. Учащихся, оставленных на повторный курс обучения, в классе нет. Время от времени в класс приходили новые ученики. Смены классного руководителя не было.
В классе 14 детей воспитываются в полных семьях, у 2-х детей - родители в разводе, 3-е детей воспитываются в неполных семьях с матерями – одиночками. Неблагополучных семей – нет. Малоимущих -4 семьи.
2. Характеристика учебной деятельности класса.
В плане обучаемости, готовности к школе и интеллектуального потенциала, коллектив класса крайне неоднородный. Можно разделить детей на несколько групп.
1. Группа детей, обладающих высоким уровнем интеллекта, с лёгкостью усваивающих новый материал, поступивших в школу с необходимым запасом знаний и достаточным кругозором – 4 детей.
2. Группа детей обладающих средним уровнем интеллекта, при поступлении в школу не имевших необходимого запаса знаний, но очень старательных и усидчивых, что позволяет им легко справляться с заданиями, и идти в ногу с ребятами из первой группы – 5 детей.
3. Группа детей, обладающих средним уровнем интеллекта, нешироким кругозором, и имеющим слабую мотивацию на обучение – 3 детей.
4. Группа детей, имеющих все условия для успешной учебы, но имеются объективные причины, мешающие этому – 4 детей - ребята имеют серьёзные логопедические проблемы).
5. Группа детей, имеющих условно или подтверждённо психолого-психиатрические проблемы – 3 детей– крайне рассеянные, несобранные, отвлекаются на игру во время уроков, кроме того имеют серьёзные логопедические проблемы).
Давая характеристику отношения к учебе, можно сказать, что 90% учащихся класса с лёгкостью приняли на себя роль ученика и с готовностью принялись за обучение. Им очень нравятся все предметы, но, конечно же есть приоритеты физкультура, математика, чтение, окружающий мир.
Тетради по письменным предметам не у всех учащихся ведутся по правилам установленным «Орфографическим режимом школы».
К сожалению, у некоторых учеников процесс адаптации к школе проходит более сложно и долговременно. Безусловно, им необходима помощь не только со стороны учителя, но и со стороны родителей. Все родители, чьи дети имеют какие-либо проблемы в учёбе или в поведении прислушиваются к педагогическим рекомендациям и выполняют требования классного руководителя.
3. Направленность деятельности класса
Во внеурочное время многие учащиеся посещают спортивные секции, творческие кружки и музыкальную школу. В школе они с удовольствием демонстрируют свои достижения.
В силу возраста, дети очень любят в школе готовить и проводить различные спортивные мероприятия, а так же участвовать в различных творческих мероприятиях: конкурсах рисунков и поделок, предметных неделях, конкурсах чтецов и др.
4. Психологический климат в классе.
В целом взаимоотношения между членами классного коллектива сложились дружелюбные, спокойные. Ребята стремятся наладить между собой вежливый стиль общения. Ребята всегда готовы прийти на помощь однокласснику (иногда даже излишне – дают списывать). В классе установлены определённые правила поведения, и дети в основном поддерживают их и выполняют. Среди учеников класса выделяются лидеры, а остальные ребята легко соглашаются с ними и принимают их главенство над собой. В классе нет устоявшихся групп, нет изгоев и аутсайдеров.
Дисциплину на уроке, во время перемены и других мероприятий, с такими разными по темпераменту и уровню воспитанности детьми, держать довольно сложно. Но ребята с удовольствием и готовностью выполняют поручения классного руководителя, ответственно выполняют свои общественные поручения и адекватно реагируют на замечания учителя.
Классный руководитель _____________/Алабушева С.М./
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: воспитание грамотной, всесторонне развитой личности ученика, обладающей высокими нравственными качествами, активной жизненной позицией, способной к саморазвитию, самоопределению и к социализации в современном обществе. Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к культурному наследию и традициям своей Родины, природе и окружающей среде. Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
2. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности:
а) чувства патриотизма, гражданственности
б) уважения:
– к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества;
– к правопорядку;
– к человеку труда;
– к старшему поколению,
в) взаимного уважения,
г) бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
3. Формировать коммуникативные навыки.
4. Работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ 3 В КЛАССА
2022-2023 УЧ.ГОД
№ п/п | № л/д | ФИО ученика | Дата рождения | Домашний адрес | Документы (св-во о рождении, СНИЛС) | Сведения о родителях (ФИО, место работы, телефон) | Соц. статус семьи (полная, неполная) Кол-во детей |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 3 «В» КЛАССА
№ | Показатель | Кол-во | Фамилия, имя учащихся |
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 3 «В» КЛАССА
№ | Фамилия, имя ученика | Кружки, секции. |
1 | Алабугин Данил | спорт.секция плавания |
2 | Архипова Ангелина | спорт. секция гимнастики |
3 | Братчиков Арсений | музыкальная школа |
4 | Бурмистрова Анастасия | спорт. секция гимнастики |
5 | Гавровский Ростислав | спорт. секция плавания |
6 | Ионов Артём | кружок 3D моделирования, шахматы |
7 | Корепанова Павлина | |
8 | Лебедев Кирилл | спорт. секция каратэ |
9 | Литюшкина Виктория | |
10 | Мамаев Абдурахман | спорт. секция борьбы спорт. секция бокса |
11 | Полищук Анастасия | спорт. секция каратэ |
12 | Рассошко Данил | кружок 3D моделирования, шахматы |
13 | Самарец Эрик | кружок 3D моделирования, шахматы |
14 | Скриголовский Егор | кружок 3D моделирования, шахматы |
15 | Сокол Вячеслав | |
16 | Уланов Давид | спорт. секция бокса |
17 | Шевчук Альберт | спорт. секция каратэ спорт.секция плавания |
18 | Эннс Тимофей | спорт. секция каратэ |
19 | Юзыкаева Галина | музыкальная школа спорт. секция каратэ |
САМОУПРАВЛЕНИЕ В 3 «В» КЛАССЕ
ПОСТОЯННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
1. Президент класса: Шевчук Альберт
2. Заместитель президент класса: Гавровский Ростислав
Обязанности президента и заместителя президента класса :
1. Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения.
2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
3. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
4. Учитель задержался, президент у доски следит за дисциплиной.
5. Контролирует творческую группу «Дежурные».
6. Ведёт график чередования поручений, отмечает лучшую группу.
7. Является представителем класса в школьном совете.
3. Министр образования: Литюшкина Виктория
Обязанности министра образования класса :
1. Помогает слабым учащимся.
2. Помочь тем, кто забыл приготовить все необходимое или что-то оставил дома.
3. Проверять все ли ребята готовы к уроку.
4. После уроков помочь учителю проверить стихотворения наизусть, таблицу сложения и вычитания в пределах 20-ти и т.д.
5. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
6. Контролировать работу творческой группы «Всезнайки»
4. Министр информации: Скриголовский Егор
Обязанности министра информации класса :
1. Следит за отрядным уголком и страничкой «Наши именинники», организует поздравления ребят.
2. Собирать интересные вопросы и постараться найти на них ответы.
3. Подготовка и проведение викторин, интеллектуальных конкурсов.
4. Участие в составе жюри при проведении викторин, конкурсов марафонов и т.д.
5. Контролировать творческие группы «Журналисты» и «Художники»
6. Проверка в дневниках наличия информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей).
5. Министры культуры и спорта: Мамаев Абдурахман
Лебедев Кирилл
Обязанности министров культуры и спорта класса :
1.После уроков ИЗО и технологии, он в составе жюри выбирает лучшие работы для выставки.
2. Проводит разминки, комплексы утренней гимнастики, на уроках проводит физ.минутки.
3. Вместе с учителем подбирает материал для праздников.
4. Ведет развлекательные мероприятия.
5. Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса.
6. Контролирует работу творческих групп «Затейники», «Физруки»
6. Министр хозяйства: Бурмистрова Анастасия
Полищук Анастасия
Обязанности министра хозяйства класса :
1. Распределение учащихся по постам дежурства и заблаговременное предупреждает их об этом.
2. Обеспечение результатов дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
3. Проверка закладок, обложек.
4. Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене.
5. Контролирует работу творческой группы «Дежурные».
СМЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ (ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ) ПО ЧЕТВЕРТЯМ:
Творческая группа «Всезнайки»
Советы для творческой группы «Всезнайки»
1. Проверяйте, все ли ребята готовы к уроку.
2. Помогайте тем, кто забыл приготовить все необходимое или что-то оставил дома.
3. Помогайте классному руководителю организовывать работу с классом в направлении "Интеллект".
4. Подбирайте материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляйте класс в интеллектуальных мероприятиях .
5. Помогайте учителю в подготовке познавательных дел в классах, готовьте дни интеллектуального творчества.
Творческая группа «Затейники»
Советы для творческой группы «Затейники»
1. Будьте заводилами игр с одноклассниками на переменах, после уроков.
2. Расспрашивайте одноклассников про игры, которые любят все.
3. Узнавайте, в какие игры любили играть твои родители, бабушки и дедушки. Попробуйте разучить некоторые из них с ребятами.
5. Готовьте с ребятами игровую программу и проведите ее после уроков.
6. Выполняйте роль ведущих на праздниках, готовьте беседы о направлениях в музыке.
7. Организуйте музыкальные конкурсы и вечера в классе.
8. Проводите анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
Творческая группа «Физруки»
Советы для творческой группы «Физруки»
1.Организуйте ежедневную утреннюю зарядку.
2. Проводите физкультминутки во время уроков.
3. Сообщайте классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
4. Составляйте заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
5. Отвечайте за сохранность спортинвентаря.
6. Выпускайте рекламный лист о здоровом образе жизни.
7.Разучивайте с ребятами новые комплексы упражнений или физкультминутки.
Творческая группа «Художники»
Советы для творческой группы «Художники»
1. Тщательно отбирайте и корректируйте необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов.
2. Своевременно вывешивайте стенгазету.
3. Участвуйте в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
4. Не забывайте поздравить через специальную газету именинников и победителей каких-либо конкурсов и соревнований.
Творческая группа «Журналисты»
Советы для творческой группы «Журналисты»
1. Внимательно наблюдайте за одноклассниками. Запоминайте или записывайте в блокнот интересный случай из жизни класса или свои размышления. Собирайте интересные картинки. Это все используйте для выпуска газеты.
2. Узнавайте у одноклассников об их увлечениях. Возьмите у кого-нибудь интервью. Сообщайте об этом в газете или в устном выступлении.
3. Узнавайте первым, какие интересные дела планируются в школе в ближайшее время. Проинформируйте об этом одноклассников.
4. Если есть возможность, сфотографируйте одноклассников и выпустите фотогазету.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА
Обязанности дежурного
1. Относить данные в столовую на первом уроке.
2. После питания в столовой, следить затем, чтобы все дети убрали за собой посуду.
2. Быть ответственным за дисциплину и порядок в классе.
3. Заботься о чистоте классного помещения: после уроков технологии или ИЗО проверяет наличие грязи или бумажек на полу, наводит порядок в классе; в конце учебного дня приводит в порядок доску, ровняет парты, поднимает стулья, при необходимости подметает пол.
4.Готовить класс к урокам ИЗО труда: раздаёт форму, папки, краски, альбомы, клеёнки, баночки для воды и т.д. После уроков собирает все принадлежности и аккуратно складывает их в шкаф.
5. Помочь учителю собирать тетради на проверку.
Понедельное планирование воспитательной работы
на I четверть
Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
01.09 – 03.09 | 1.Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний 2. Всероссийский урок «Россия – страна возможностей». 3. Кл.час «Город Ангелов» (к годовщине трагедии в Беслане) 4. Инструктажи по ТБ в школе. |
06.09- 10.09 | 1. Кл.час День рождения класса. Два года назад мы пришли в этот класс. 2.Инструктаж «О правилах поведения в школьном автобусе». 3. Культурно-досуговое мероприятие «Сказочная поляна». |
13.09- 17.09 | 1. Кл.час Мой школьный дом 2.Инструктаж «О правилах поведения в школьной столовой» 3.Экскурсия в природу: «Однажды в погожий осенний денёк…» |
20.09.- 24.09 | 1. Кл.час «Хочу» и «надо» 2.Инструктаж по ПДД 3.Импровизация у зеркала. День рождения «Смайлика». |
27.09 – 01.10 | 1. Кл.час День пожилого человека 2. Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры, технологии, изобразительного искусства. 3. Посиделки «Тит Листопадничек». Народные праздники и обычаи сентября. |
04.10 – 08.10 | 1.Кл.час День учителя. «Сейте разумное, доброе, вечное …» 2. «Букет для учителя» - выставка работ в технике объёмной аппликации. 3. Инструктаж по правилам электрической безопасности. 4.Внеклассное чтение «Наш Чуковский» – чтение сказок К.Чуковского, театрализация отрывков из его произведений. |
11.10 – 15.10 | 1. Кл.час «О старании и прилежании» 2. Познавательно-игровое мероприятие «Сити-Го-Сан» — праздник детей в Японии. 3. Инструктаж по правилам пожарной безопасности в школе и дома. |
18.10 - 22.10 | 1. Кл.час «Моя семья – моя радость». 2. Всемирный день улыбки. Выставка юмористических картинок и поделок. 3. Инструктаж «Не каждый встречный нам друг сердечный» (о правильном поведении с незнакомцами). |
25.10 - 28.10 | 1. Кл.час «День народного единства. История праздника» 2. Посиделки «Евстафий Ветряк» Народные праздники и обычаи октября. 3. Инструктаж о правилах безопасного поведения в дни осенних каникул. |
03.11.21 | Мероприятие в дни осенних каникул. «День настольной игры». |
Понедельное планирование воспитательной работы
на II четверть
Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
08.11- 12.11 | 1. Кл.час «Послушание – великая мудрость» 2.Инструктажи по ТБ в школе (повторно) 3.Посиделки «Ноябрь полузимник» Народные праздники и обычаи ноября. |
15.11-19.11 | 1. Кл.час У моих родителей - золотые руки 2. Инструктаж по ПДД (повторно) 3. Экологическая игра «Синичкин день». |
22.11- 26.11 | 1. Кл.час «С чего начинается Родина?» 2. Внеклассное чтение «Наш Михалков» – чтение сказок С.В. Михалкова театрализация отрывков из его произведений. 3. Инструктаж «Осторожно, грипп!» |
29.11-03.12 | 1. Кл.час «Мамы разные нужны, мамы разные важны» 2. Выставка рисунков-портретов «Мама, милая моя!» 3. Познавательно-игровое мероприятие «Ханука» — праздник еврейских детей. |
06.12. – 10.11 | 1. Кл. час «Как устроена страна?» 2. Посиделки «Декабрь студенец». Народные праздники и обычаи декабря. 3.Инструктаж «Осторожно, гололёд!» |
13.12 – 17.12 | 1. Кл. час «Мировые религии в России» 2.Фабрика Деда Мороза (изготовление поделок для украшения кабинета) 3.Инструктаж по правилам безопасного поведения в местах большого скопления людей и массовых мероприятий. |
20.12 – 24.12 | 1.Кл. час «Жизнь, отданная служению людям» 2.Фабрика Деда Мороза (изготовление игрушек для украшения ёлки) 3.Инструктаж «Осторожно, пиротехника!» |
27.12-28.12 | 1.Кл. час «Обычаи, традиции и праздники моей страны» 2. Утренник «Здравствуй, Новый год!» 3.Инструктаж по правилам безопасного поведения на зимних каникулах. |
05.12.22 | Мероприятие на зимних каникулах . « Турнир метателей снежков и строителей крепостей» |
Понедельное планирование воспитательной работы
на III четверть
Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
10.01- 14.01 | 1. Кл.час «Чтение – лучшее учение» 2.Инструктаж об антиковидных мерах в школе (повторно) 3. Конкурс рисунков «Зимняя сказка» |
17.01 – 21.01 | 1. Кл. час Я - житель планеты Земля 2. Инструктаж по ПДД (повторно) |
24.01 – 28.01 | 1.Кл.час«Татьянин день» (о М.В. Ломоносове, как основателе МГУ). 2. Инструктаж о правилах поведения на водоемах в зимний период. |
31.01 – 04.02 | 1. Планета просит помощи. Что такое «экология»? 2. Словесно-дидактическая игра «Мы в слова играем – вместе дружно сочиняем!» |
07.02 - 11.02 | 1. Кл.час Земля и загрязнение атмосферы 2.Посиделки «Февраль-снежень» Народные праздники и обычаи февраля. |
14.02 – 18.02 | 1. Кл.час Земля и загрязнение почвы 2. Познавательно-игровое мероприятие «Бал Дивас» - праздник детей в Индии. |
21.02 – 25.02 | 1. Кл.час Земля и загрязнение мирового океана 2.Торжественное классное мероприятие «День защитника Отечества». 3.Праздничная конкурсно-игровая программа «Вперёд, мальчишки!» |
28.02 – 04.03 | 1. Кл.час Красная книга животных и растений Земли. 2. Фольклорно-досуговое мероприятие «Широкая Масленица». |
07.03 – 11.03 | 1. Кл.час Красота спасёт мир 2. Интервью – презентация «Порадовать маму. Как это просто!». 3. Праздничная конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!!» |
14.03- 18.03 | 1. Кл.час «Театр уж полон …». 2. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних школьных каникул. 3. Посиделки «Март - зимобор». Народные праздники и обычаи марта. |
23.03.22 | Мероприятие на весенних каникулах. Экологический праздник «День подснежника» |
Понедельное планирование воспитательной работы
на IV четверть
Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
28.03 – 01.04 | 1. Кл. час «Цирк! Цирк! Цирк!» 2.Инструктаж об антиковидных мерах в школе (повторно) 3. Юмористический КВН «Весельчаки» |
04.04- 08.04 | 1. Кл. час «Снимается кино!» 2. Инструктаж по ПДД (повторно) 3.Посиделки «Апрель, апрель! Звенит капель». Народные праздники и обычаи апреля. |
11.04- 15.04 | 1. Кл. час «Мечта о Космосе». 2. Игровое мероприятие «Он сказал: «Поехали!» 3. Инструктаж «Осторожно, паводок!» |
18.04 – 22.04 | 1.Кл. час «Музыка – высшее в мире искусство». 2. Познавательно-игровое мероприятие «Кокук Байрами» - День детей в Турции. |
25.04 – 29.04 | 1. Кл. час «Пусть Живопись нас приютит…» 2. Интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок» |
03.05 – 06.05 | 1. Кл. час «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» 2. Проект «Города – герои» 3. Выставка рисунков «Открытка к Дню Победы». |
10.05 – 13.05 | 1. Кл. час «Фашизм не пройдет» 2. Посиделки «Май-травень». Народные праздники и обычаи мая. |
16.05 – 20.05 | 1. Кл. час «Мой самый лучший папа!» 2. КВН «Знатоки фольклора» |
23.05 – 26.05 | 1. Кл. час «День славянской культуры и письменности» 2. Проект «Чтобы каникулы были в радость» (о безопасном поведении во время летних каникул). 3. Праздничное мероприятие «До свиданья, школа!» |
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск»
Алабушевой С.М.
на 2022-2023 уч.год
«МЕТОДИКИ И ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ
УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
План работы над темой
1. Список приёмов, способствующих повышению заинтересованности учащихся начальной школы в получении знаний по теме урока.
А) Практический опыт, практическое задание
Б) Проблемная ситуация.
В) Дидактическая игра.
Г) Приём «Отсроченная отгадка».
Д) Приём «Лови ошибку».
Е) Приём «Кластер».
Ж) Проект.
2. Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
3. Подбор и изучение научной литературы для поиска фактов и составления на их основе материалов для уроков (загадок, игр, кроссвордов и т.п.)
4. Регулярный обмен опытом и советами с коллегами.
5. Использование приемов на различных уроках и составление подробного анализа успеха/неуспеха данного приёма, с целью его полного принятия в свою учительскую «копилку» - в случае успеха, доработки приёма – в случае если в целом всё неплохо, но есть недочёты, либо полного отвержения – в случае неудачи и пересмотра.
6.Дополнение и коррекция списка вышеперечисленных приёмов, после их апробации.
7. Регулярные отчёты о работе по самообразованию на совещаниях МО учителей начальных классов.
ТЕМЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ, БЕСЕД И ПРОЕКТОВ
ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1. | Инструктажи об антиковидных мерах в школе: - в начале I четверти - в начале II четверти - в начале III четверти - в начале IV четверти | 02.09.21 08.11.21 11.01.22 29.03.22 |
2. | Инструктажи по ПДД : - «Безопасный путь в школу» - «Я - пешеход» - «Я и скользкая дорога» - «Я – велосипедист», «Я люблю кататься на самокате и скейте» | 06.09.21 10.11.21 12.01.22 30.03.22 |
3. | Инструктаж «О правилах поведения в школьном автобусе». | 13.09.21 |
4. | Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры, технологии, изобразительного искусства. | 27.09.21 |
5. | Инструктаж «О правилах поведения в школьной столовой» | 04.10.21 |
6. | Инструктаж по правилам электрической безопасности. | 11.11.21 |
7. | Инструктаж по правилам пожарной безопасности в школе и дома. | 18.11.21 |
8. | Инструктаж о правилах безопасного поведения в дни осенних каникул. | 25.11.21 |
9. | Инструктаж «Не каждый встречный нам друг сердечный» (о правильном поведении с незнакомцами). | 06.12.12 |
10. | Инструктаж «Осторожно, пиротехника!» | 13.12.21 |
11. | Инструктаж по правилам безопасного поведения в местах большого скопления людей и массовых мероприятий. | 20.12.21 |
12. | Инструктаж по правилам безопасного поведения на зимних каникулах | 27.12.21 |
13. | Инструктаж «Осторожно, гололёд!» | 10.01.22 |
14. | Инструктаж «Осторожно, грипп!» | 17.01.22 |
15. | Инструктаж о правилах поведения на водоемах в зимний период. | 24.01.22 |
16. | Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних школьных каникул. | 15.03.22 |
17. | Инструктаж «Осторожно, паводок!» | 28.03.22 |
18. | Проект «Чтобы каникулы были в радость» (о безопасном поведении во время летних каникул). Этапы проекта: - «Безопасность у воды и во время купания» - «Овощи и фрукты, или правила правильного питания». - «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» (ПДД) - «О травмах и первой помощи» - «О правилах поведения в городском общественном транспорте». | 10.05. – 24.05 |
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 3 «В» КЛАССА
2022-2023 УЧ. ГОД
Фамилия, имя, отчество | Домашний адрес, место работы | Телефон |
Гавровская Регина Рамилевна, | П.г.т. Южно-Курильск 60 лет ВЛКСМ, д.15а, кв. 6 РДК п.г.т. Южно-Курильск, методист | 8-937-166-98-92 |
Братчикова Светлана Николаевна | С. Отрада, ул. Зелёная, д. 15, кв. 9 ГБУЗ «Южно-Курильская ЦРБ», медицинский лабораторный техник | 8-929-446-57-20 |
Самарец Любовь Владимировна | П.г.т. Южно-Крильск, Ул. Юбилейная, д. 10, кв.6 домохозяйка | 8-913-640-98-22 |
План проведения родительских собраний на 2022-2023 уч. год
28.10.2022 г. Родительское собрание №1
«Возрастные особенности третьеклассников».
20.12.2022 г. Родительское собрание №2
«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
17.03.2023 г. Родительское собрание № 3
«Наказание и поощрение в семье».
18.05.2023 г. Родительское собрание № 4
«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Формы работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
ОТМЕТКА О ПОСЕЩЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
2 В КЛАССА
2021-2022 УЧ.ГОД
№ | Фамилия, имя учащегося | Отметка о посещении |
01.09.21 | 25.10.21 (ориент.) | 20.12.21 (ориент.) | 20.03.22 (ориент.) | 20.05.22 (ориент.) |