СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.       

 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 классе.»


Перспективный план

воспитательной работы в 5 «Б» классе

на 2017-2018 уч.г.

Классный руководитель Аревян Н.Р.


Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.


Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!


Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.





















Ожидаемый результат на конец учебного года:


ученик 5 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.


Перечень критериев сформированности навыков поведения

у пятиклассников.


  • Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);

  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;

  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);

  • Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;

  • Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;

  • Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;

  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;

  • Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.


Направления воспитательной работы

Духовно-нравственное воспитатание

духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни.

Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.

Художественно-эстетическое воспитании

Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся.

Эколого-краеведческое воспитание


Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и групп.


Правовое воспитание


Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мир.

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданином быть обязан

Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости.


Спортивно-оздоровительное воспитание

В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье.

Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки.


Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного

самоопределения

Именно в семье формируется характер и развивается личность человека

Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия.




Профилактическая направленность


Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении.



Функции классного руководителя: 

  1. Организационно-координирующие:

    • Обеспечение связи школы с семьей;

    • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);

    • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

    • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

    • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

    • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

    • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

    • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

    • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

  2. Коммуникативные:

    • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

    • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

    • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

    • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1.  Аналитико-прогностические:

    • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

    • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Проектно-организаторская:

    • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;

    • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

-     определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

  1. Контрольные:

  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.







































1 четверть


Направление деятельности

Мероприятия сентября месяца

Форма проведения

Общение

Кл. час «Первый раз в пятый класс»,

«Россия, устремлённая в будущее»

Беседа, игра

Правила дорожного движения

«Правила ДД»

Беседа

Гражданин

Кл. час «Мой родной посёлок»

Экскурсия по посёлку

Познавательная деятельность

Бородинская битва

Поездка в Бородино

Семья

Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?»

Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности

Семья

Формирование базы данных семей учащихся.

Составление карточек

Досуг

Оформление классного уголка


Семья

Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

Встреча с родителями

Нравственность и эстетическое воспитание

День учителя

Изготовление открыток, сценария праздника

Трудовое воспитание

Трудовой классный час

Работа на пришкольном участке

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа


октября


Направление деятельности

Мероприятия месяца

Форма

проведения

Общение

Кл. час «Семья в моей жизни»

Анкетирование, игра

Нравственность, гражданин

Подбор материала и изготовление газеты к «Дню пожилых людей»

Выпуск газеты

ЗОЖ и спорт

«Перестрелка»

Спортивная игра

Здоровье

Кл. час «Мой путь в школу»

Игра-путешествие

Интеллект

Кл. час « Математическое кафе»

Игра

Здоровье, досуг, семья

«Красота природы»

Поход с родителями

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Лекция, беседа, предварительное анкетирование

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета


Познавательная деятельность

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.


2 четверть


Направление деятельности

Мероприятия ноября месяца

Форма

проведения

Гражданин

Кл. час «Великие символы России»

Беседа

Досуг, интеллект

«Мир моих интересов и увлечений»

Защита проектов

Нравственность

Кл. час «Вместе мы сделаем толерантным наш мир»

Беседа, игра

Познавательная деятельность

Кл. час «Как развивать свои способности?»

Психологический практикум

Интеллект

Участие в предметных олимпиадах

Олимпиада

Досуг, семья

День матери «Моя мама лучшая на свете»

Вечер-портрет

Трудовое воспитание

Трудовой классный час

Работа на пришкольном участке

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа




Направление деятельности

Мероприятия декабря месяца

Форма проведения

Нравственность

Кл. час «Права и обязанности в семье»

Беседа

Здоровье

Кл. час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»

Беседа, игра

Интеллект

Участие в предметных олимпиадах

Олимпиада

Эстетическое воспитание, трудовое воспитание

«Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек

Мастерская поделок

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов четверти»

Обсуждение достигнутых результатов

Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание

Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке


Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета


Досуг

Новогоднее представление

Поездка в Москву

Семья

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Собрание

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

Час коррекции

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Психологический час

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

3 четверть


Направление деятельности

Мероприятия января месяца

Форма

проведения

Гражданин

Кл. час «Как совесть Незнайку мучила?»

Ролевая игра

Здоровье, досуг, семья

«Красота природы»

Поход с родителями

Нравственность

Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»

Беседа, анкетирование

Правила дорожного движения

Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора»

Конкурс

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа




Направление деятельности

Мероприятия февраля месяца

Форма

проведения

Здоровье

Кл. час «Полезны ли полезные привычки?»

Диспут

Нравственность

Кл. час «Культура одежды»

Беседа

Военно-патриотич. воспит.

«Солдаты Родины»

Беседа

Гражданственность

Поздравление ветеранов

Оказание помощи ветерану

Досуг

Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля

Игра

Семья, интеллект

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника»

Собрание, групповая работа

ЗОЖ и спорт

Участие в школьном конкурсе для мальчиков «Весёлые старты»

Соревнование

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседы

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседы




Направление деятельности

Мероприятия марта месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час « Как зависть душу разъедает?»

Беседа

Досуг

Кл. час «Весеннее настроение»

Игра

Нравственность

Кл. час «О дружбе и друзьях»

Тренинг

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов четверти»

Обсуждение достигнутых результатов

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета


Досуг

Поездка в цирк

Поездка в Москву

Семья

Родительское собрание «На мир смотрите добрыми глазами»

Собрание

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

4 четверть


Направление деятельности

Мероприятия апреля месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час «Добро и зло»

Беседа

Интеллект

Кл. час «Космическое путешествие»

Игра-путешествие

Здоровье

Кл. час «Учись говорить «НЕТ»

Час соцпедагога

Познавательная деятельность

Кл. час «Земля – наш дом»

Игра, беседа

Семья, досуг

Праздник «История моей семьи»

Праздник

Здоровье, досуг, семья

«Красота природы»

Поход с родителями

Трудовое воспитание

Трудовой классный час

Работа на пришкольном участке

Семья

Подготовка к заключительному родительскому собранию

Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа




Направление деятельности

Мероприятия мая месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час «Маленькие герои большой войны»

Беседа

Правила дорожного движения, интеллект

Кл. час «Экскурсия по посёлку»

Экскурсия, игра

Досуг, интеллект

«Мир моих интересов и увлечений»

Защита проектов

Познавательная деятельность

Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5-а класса

Обсуждение достигнутых результатов

Семья

Подготовка и проведение родительского собрания «Итожим то, что прожито»

Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Поздравление ветеранов

встреча в клубе ветеранов

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета


Досуг

Поездка в театр

Поездка в Москву

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!