Перспективный план
воспитательной работы в 5 «Б» классе
на 2017-2018 уч.г.
Классный руководитель Аревян Н.Р.
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
ученик 5 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Перечень критериев сформированности навыков поведения
у пятиклассников.
Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;
Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.
Направления воспитательной работы
Духовно-нравственное воспитатание
духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни.
Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.
Художественно-эстетическое воспитании
Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся.
Эколого-краеведческое воспитание
Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и групп.
Правовое воспитание
Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мир.
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданином быть обязан…
Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости.
Спортивно-оздоровительное воспитание
В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье.
Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки.
Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного
самоопределения
Именно в семье формируется характер и развивается личность человека
Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия.
Профилактическая направленность
Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи школы с семьей;
Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторская:
Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Контрольные:
Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
1 четверть
Направление деятельности | Мероприятия сентября месяца | Форма проведения |
Общение | Кл. час «Первый раз в пятый класс», «Россия, устремлённая в будущее» | Беседа, игра |
Правила дорожного движения | «Правила ДД» | Беседа |
Гражданин | Кл. час «Мой родной посёлок» | Экскурсия по посёлку |
Познавательная деятельность | Бородинская битва | Поездка в Бородино |
Семья | Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?» | Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности |
Семья | Формирование базы данных семей учащихся. | Составление карточек |
Досуг | Оформление классного уголка | |
Семья | Посещение семей учащихся (по мере необходимости) | Встреча с родителями |
Нравственность и эстетическое воспитание | День учителя | Изготовление открыток, сценария праздника |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
| октября | |
Направление деятельности | Мероприятия месяца | Форма проведения |
Общение | Кл. час «Семья в моей жизни» | Анкетирование, игра |
Нравственность, гражданин | Подбор материала и изготовление газеты к «Дню пожилых людей» | Выпуск газеты |
ЗОЖ и спорт | «Перестрелка» | Спортивная игра |
Здоровье | Кл. час «Мой путь в школу» | Игра-путешествие |
Интеллект | Кл. час « Математическое кафе» | Игра |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Поход с родителями |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Лекция, беседа, предварительное анкетирование |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Познавательная деятельность | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
2 четверть
Направление деятельности | Мероприятия ноября месяца | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Великие символы России» | Беседа |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Нравственность | Кл. час «Вместе мы сделаем толерантным наш мир» | Беседа, игра |
Познавательная деятельность | Кл. час «Как развивать свои способности?» | Психологический практикум |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Досуг, семья | День матери «Моя мама лучшая на свете» | Вечер-портрет |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
| | |
Направление деятельности | Мероприятия декабря месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Права и обязанности в семье» | Беседа |
Здоровье | Кл. час «Азбука вежливости или этикет на каждый день» | Беседа, игра |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Эстетическое воспитание, трудовое воспитание | «Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек | Мастерская поделок |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание | Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Новогоднее представление | Поездка в Москву |
Семья | Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе» | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Час коррекции |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Психологический час |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
3 четверть
Направление деятельности | Мероприятия января месяца | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Как совесть Незнайку мучила?» | Ролевая игра |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Поход с родителями |
Нравственность | Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?» | Беседа, анкетирование |
Правила дорожного движения | Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора» | Конкурс |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
| | |
Направление деятельности | Мероприятия февраля месяца | Форма проведения |
Здоровье | Кл. час «Полезны ли полезные привычки?» | Диспут |
Нравственность | Кл. час «Культура одежды» | Беседа |
Военно-патриотич. воспит. | «Солдаты Родины» | Беседа |
Гражданственность | Поздравление ветеранов | Оказание помощи ветерану |
Досуг | Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | Игра |
Семья, интеллект | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника» | Собрание, групповая работа |
ЗОЖ и спорт | Участие в школьном конкурсе для мальчиков «Весёлые старты» | Соревнование |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседы |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседы |
| | |
Направление деятельности | Мероприятия марта месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час « Как зависть душу разъедает?» | Беседа |
Досуг | Кл. час «Весеннее настроение» | Игра |
Нравственность | Кл. час «О дружбе и друзьях» | Тренинг |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Поездка в цирк | Поездка в Москву |
Семья | Родительское собрание «На мир смотрите добрыми глазами» | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
4 четверть
Направление деятельности | Мероприятия апреля месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Добро и зло» | Беседа |
Интеллект | Кл. час «Космическое путешествие» | Игра-путешествие |
Здоровье | Кл. час «Учись говорить «НЕТ» | Час соцпедагога |
Познавательная деятельность | Кл. час «Земля – наш дом» | Игра, беседа |
Семья, досуг | Праздник «История моей семьи» | Праздник |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Поход с родителями |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Семья | Подготовка к заключительному родительскому собранию | Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
| | |
Направление деятельности | Мероприятия мая месяца | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Маленькие герои большой войны» | Беседа |
Правила дорожного движения, интеллект | Кл. час «Экскурсия по посёлку» | Экскурсия, игра |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Познавательная деятельность | Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5-а класса | Обсуждение достигнутых результатов |
Семья | Подготовка и проведение родительского собрания «Итожим то, что прожито» | Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников |
Военно-патриотич. воспит., гражданственность | Поздравление ветеранов | встреча в клубе ветеранов |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Поездка в театр | Поездка в Москву |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |