СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 классе»

Папка

классного руководителя

 

Содержание папки.


1.Функциональные обязанности классного руководителя.

 

2. Данные об учащихся.

2.1. Список учащихся с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье учащихся.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений и участия в делах школы и класса.

 

3.Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.

3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

3.3. Социальный паспорт класса

3.4. Цели и задачи классного руководителя.

 

4.Годовой план работы (отразить содержание данных направлений, форма плана удобная для работы классного руководителя).

4.1. Пояснительная записка.

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся.

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями.

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ.

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.

4.6. Циклограмма профилактических мероприятий.

4.7. Циклограмма мероприятий по развитию творческого потенциала детей

 

5.Оперативное планирование

5.1. План-сетка воспитательной работы.

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

 

6.Отчётные аналитические материалы.

 

7.Приложения.

7.1. Протоколы родительских собраний.

7.2Листок учёта посещений родительских собраний.

 












1.   Функциональные обязанности классного руководителя.

 

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами образовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1)     обеспечение жизни и здоровья обучающихся: контроль за посещаемостью школы обучающимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья обучающихся класса, ведение документации о заболеваемости обучающихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение обучающихся в занятия физкультурой и спортивной деятельностью, организация охвата обучающихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности.

2)     Развитие позитивных межличностных отношений между обучающимися и учащимися и учителями: информированность о межличностных взаимоотношениях, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление обучающихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.

3)     Содействие освоению школьниками образовательных программ: информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования обучающихся класса, планирование и реализация работы с одарёнными и неуспевающими обучающимися.

4)     Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности обучающихся: разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и гражданскую компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, планомерное развитие ученического самоуправления.

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) Определение целей воспитания обучающихся класса и планирование работы с классом: комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии обучающихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчётной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях районного, областного и всероссийского уровня.

6) Определение зон риска для обучающихся класса, планирование профилактической деятельности: составление списка обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с администрацией школы и родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей различных организаций и учреждений (лечебных, образовательных, социальных, правоохранительных).



2.    Данные об учащихся


2.1.Список учащихся класса с адресами и телефонами


Ф.И.О

Дата рождения

Адрес

Телефоны

Ф.И.О. родителей






 2






 3






 4






 5






 6






 7






 8






 9






 10






 11






 12






 13






 14






 15






 16





































 

2.2. Сведения о здоровье учащихся


Ф.И.О. учащегося

Группа здоровья

Медицинское заключение

Физкультурная группа


 

 

 

 2


 

 

 

 3





 4





 5





 6





 7





 8





 9





 10





 11





 12





 13





 14





 15





 16




















2.3. Учёт занятий обучающихся в кружках, секциях


Ф.И.О

Школьные кружки

Внешкольные формы дополнительного образования


 

 

 2


 

 

 3




 4




 5




 6




 7




 8




 9




 10




 11




 12




 13




 14




 15




 16




 

        














  Учёт общественных поручений


Ф.И.О

Общественное поручение

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях


Культмассовый сектор

 

 

 2


Учебный сектор

 

 

 3


Заместитель старосты



 4


Староста



 5


Культмассовый сектор



 6


Спортивный сектор



 7


Редколлегия



 8


Спортивный сектор



 9


Учебный сектор



 10


Хозяйственный сектор



 11


Хозяйственный сектор



 12


Культмассовый сектор



 13


Сектор озеленения



 14


Редколлегия



 15


Сектор озеленения



 16


Спортивный сектор



 













3.Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.


3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. .История возникновения класса.

2. Состав класса, характеристика семей.

3. Состояние межличностных отношений

  • деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

  • лидеры группы (количество, направленность)

  • учащиеся с высоким статусом в группе

  • учащиеся, не принимаемые в группе (причины)

4.Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

6. Обеспеченность учебного процесса.

7. Состояние и динамика здоровья детей.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

9.Уровень и динамика воспитанности учащихся.

10.Включённость учащихся в дополнительное образование.

11. Характеристика интересов и склонностей, создание условий для их развития.

12. Отношения с родителями.

 


3.2 Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

1. Какие цели и задачи ставились.

2.Какие средства использовались для решения поставленных задач.

3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям).

4. Наиболее эффективные средства.

5. Нерешённые проблемы.

 

3.3 Социальный паспорт

 3.4 Цель воспитательной работы классного руководителя

Задачи воспитательной работы:

  • по формированию отношений к здоровому образу жизни

  • по развитию межличностных отношений

  • по содействию усвоения образовательных программ

  • по формированию патриотизма, гражданственности, нравственных качеств личности, развитию социальной компетентности учащихся

  • по профилактической работе (необходимые для решения проблем в вашем классе)

 Актив класса


1 полугодие

Фамилия, имя

Поручение


Заместитель старосты


Староста



2 полугодие

Фамилия, имя

Поручение

1.



2.



3.




Анализ воспитательной работы

за предыдущий год


1. Анализ целеполагания и планирования

  • какая цель была поставлена;

  • расхождение поставленной цели и реальных результатов, их причины;

  • результаты решения поставленных задач.


2. Анализ развития коллектива класса

  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

  • традиции класса;

  • особенности общения в классном коллективе: харак­тер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

  • преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе;

  • доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

  • негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

  • наличие конфликтов, их разрешение;

  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;

  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ организации и эффек­тивности воспитательного процесса в классе:

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

  • насколько удачной оказалась последовательность классных меро­приятий в прошедшем учебном году. Наиболее удачные мероприятия прошлого года. Какие мероприятия оказались невыполнимыми и почему?

  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наиболь­шим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

  • фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;

  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году.


4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, орга­низаторской деятельности;

  • эффективность самоуправления;

  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;

  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клу­бов, творческих объединений;

  • участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

  • активность и результативность уча­стия членов классного коллектива в школьных делах.

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

  • организация совместных с родителями мероприятий;

  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

7. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

  • отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;

  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

  • новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.











































Журнал бесед с учащимися класса


Фамилия, имя ученика

Дата

Причина

Что сделано

Результат




















































































































































































































Журнал бесед с педагогами-предметниками класса


ФИО педагога

Дата

Причина

Что сделано

Результат






















































































































Журнал бесед с родителями учащихся


Фамилия, имя ученика

Дата

Причина

Что сделано

Результат





























































































Календарное планирование воспитательной работы с классом


Предмет

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

СЕНТЯБРЬ

Общешкольные мероприятия
и мероприятия по параллелям

День Здоровья






Коллективно-творческие дела

Выборы актива класса



Подготовка к дню учителя


Тематические

классные часы


«Дети Беслана»


Познавательна викторина «В мире знаний»


Работа с родителями

Сбор сведений об обучающихся, заполнение социальных паспортов


Вредным привычкам скажем «нет». (профилактика вредных привычек)



Изучение коллектива
и личности

Социометрия класса (тест)





ОКТЯБРЬ

Общешкольные мероприятия
и мероприятия по параллелям

Концерт, посвященный международному дню учителя: «Это великое – Учитель»


«Осенний бал»



Коллективно-творческие дела

Подготовка к «Осеннему балу»

Оформление поделки и плаката на «Осенний бал»

Разучивание танца на «Осенний бал»



Тематические

классные часы


«Безопасный интернет»

Викторина «Знатоки ПДД»

Итоговый классный час (инструктаж по ТБ на период осенних каникул)


Работа с родителями


Родительское собрание: «Переходный возраст и особенности контакта с подростками»

Индивидуальные беседы об успеваемости обучающихся

Проблемы курения (профилактика табакокурения)


Изучение коллектива
и личности

Игра «Мои интересы»






Предмет

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

НОЯБРЬ

Общешкольные мероприятия
и мероприятия по параллелям


«Декада психологического здоровья»

«Декада психологического здоровья»

Концерт, посвященный Дню Матери: «Тепло сердец для милых мам»


Коллективно-творческие дела


Подготовка к Дню Матери

Подготовка к Дню Матери



Тематические

классные часы

«4 ноября-день народного единства»

Урок нравственности: «Человеческие ценности»

«Как прекрасен этот мир» -мероприятие, посвященное (профилактике подросткового суицида)

«Планета толерантности»


Работа с родителями


Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения

«Суицид – геройство или слабость?!»

(профилактика подросткового суицида)



Изучение коллектива
и личности



Анкетирование по выявлению читательских интересов





Предмет

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

ДЕКАБРЬ

Общешкольные мероприятия
и мероприятия по параллелям




Новогодняя сказка «Приключения Деда Мороза»


Коллективно-творческие дела


Изготовление новогоднего плаката и игрушки

Подготовка к новогоднему празднику



Тематические

классные часы

«СПИД – опасное заболевание» (профилактика СПИДа)

День героев Отечества

«12 декабря – день Конституции РФ»

Итоговый классный час (инструктаж по ТБ на период зимних каникул)


Работа с родителями

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.


«СПИД – опасное заболевание»

(профилактика СПИДа)



Изучение коллектива
и личности


Тест на выявление лидера в коллективе





Предмет

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

ЯНВАРЬ

Общешкольные мероприятия
и мероприятия по параллелям




«Молодежь против фашизма» (профилактика фашизма, расизма, антисемитизма)


Коллективно-творческие дела



Участие в выставке рисунков к уроку мужества



Тематические

классные часы



Урок мужества: «Юные герои Отечественной войны»

«Вирусы и витамины»


Работа с родителями



Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.



Изучение коллектива
и личности




Тест на определение самооценки



Предмет

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

ФЕВРАЛЬ

Общешкольные мероприятия
и мероприятия по параллелям




«Рыцарский турнир» - общешкольное мероприятие


Коллективно-творческие дела



Изготовление открыток для пап к Дню защитников Отечества



Тематические

классные часы

«День разгрома немецких войск в Сталинградском сражении»

«Путешествие по военным заставам»

«Мы против экстремизма»

(профилактика экстремизма и терроризма)



Работа с родителями

Компьютер в жизни подростка.



«Профилактика терроризма и экстремизма в среде несовершеннолетних» (круглый стол)

(профилактика экстремизма и терроризма)



Изучение коллектива
и личности


Тест Ассингера «Оценка агрессивности»





Предмет

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

МАРТ

Общешкольные мероприятия
и мероприятия по параллелям

«Я верю, что все женщины прекрасны» (к Международному женскому дню)





Коллективно-творческие дела

Изготовление открыток для мам





Тематические

классные часы

«Правда о наркотиках»

( профилактика наркомании и наркобизнеса)

18 марта – день воссоединения Крыма с Россией

«Правильное питание»

Итоговый классный час (инструктаж по ТБ на период весенних каникул)


Работа с родителями



«Алкоголь – наш общий враг» (встреча с медработником)

(профилактика алкоголизма)



Изучение коллектива
и личности


Исследование типа темперамента





Предмет

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

АПРЕЛЬ

Общешкольные мероприятия
и мероприятия по параллелям

«Смеяться разрешается» - мероприятие к дню смеха.





Коллективно-творческие дела




Подготовка к митингу


Тематические

классные часы


«Космос – это мы. Гагаринский урок» (к дню космонавтики)

«Скажи мне, почему?»

(профилактика алкоголизма)

«Нормы поведения»


Работа с родителями

Культура здоровья: образовательная программа и социальное окружение.



«Роль семьи в профилактике наркомании подростков» (просмотр и обсуждение презентации) (профилактика наркомании)


Изучение коллектива
и личности



Тест «Моральная устойчивость»




Предмет

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

МАЙ

Общешкольные мероприятия
и мероприятия по параллелям

Митинг 9 мая, участие в шествии Бессмертного полка села Колесникова

Участие в концерте, посвященном Дню Победы, в СДК




Коллективно-творческие дела



«Подведение итогов учебного года, награждение»



Тематические

классные часы


«Мы в ответе за свои поступки»

(профилактика подростковой преступности)

24 мая – день славянской письменности и культуры.

Итоговый классный час (инструктаж на период летних каникул)


Работа с родителями




Обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год.


Изучение коллектива
и личности


«Тест эмоций»








Общие сведения о классе

  1. Статистика


Годы рождения

Мальчики

Девочки

2007

1

0

2008

0

1

2009

8

2

2010

1

3

Всего



  1. Социальный паспорт класса


Категория детей

Количество

Фамилия, имя учащегося

из полных семей

10

Алябышев Максим

Боброва Надежда

Грибанова Александра

Козлова Анна

Крикливцев Кирилл

Кузьмин Иван

Радин Евгений

Русских Николай

Симаков Анатолий

Шорохова Ксения

из неполных семей

4

Агаева Василиса

Калугин Аристарх

Мужанникова Алина

Суслов Евгений

из многодетных семей

6

 Боброва Надежда

Козлова Анна

Пустозеров Михаил

Радин Евгений

Суслов Евгений

Симаков Анатолий

из малообеспеченных семей

7

  Алябышев Максим

Козлова Анна

Крикливцев Кирилл

Радин Евгений

Русских Николай

Симаков Анатолий

Мужанникова Алина

из неблагополучных семей

0

  

опекаемые

1

   Сидоров Юрий 

группа риска

(стоят на внутришкольном контроле)

0

  

Педагогическая характеристика класса


  • Общие сведения о классе.

Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.

  • Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.

  • Характер общения учащихся в классе.

Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.

  • Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартного мышления. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.

  • Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и т.д. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе.




Помощь и участие родителей в делах класса и школы


ФИО родителей

Дата

Что сделано


























Посещение театров, кино, музеев, выставок

Проведение экскурсий, походов, поездок


Мероприятие

Дата

Кол-во

учащихся

приказа

1.





2.





3





4





5.





6.





7.





8.





9





10




























Протокол № ____

заседания ________________________________________________________

от «___» _____________ 20__ года

Присутствовало: __________ человек

Отсутствовало: __________ человек

1. _________________________ 6. ____________________________

2. __________________________ 7. ____________________________

3. _________________________ 8. __________________________

4. _________________________ 9. ____________________________

5. _________________________ 10. ____________________________

Повестка заседания:

  1. _______________________________________________________________

Слушали: _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Решили: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________

Слушали: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решили: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________

Слушали: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решили: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________

Слушали: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решили: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Общее решение: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Председатель ___________________________________/__________________

/подпись/

Секретарь _____________________________________/___________________

/подпись/













Родительский актив класса


Ф.И.О.

Телефон

Направление

деятельности

1.




2.





Учет посещаемости родительских собраний


Ф.И.О

Даты проведения собрания







1.

Агаева Оксана Анатольевна 







2.

 Алябышева Светлана Анатольевна, Алябышев Антон Викторович







3.

Боброва Марина Викторовна

Бобров Александр Яковлевич 







4.

Грибанова Екатерина Александровна

Грибанов Константин

 







5.

Петрова Галина Михайловна 







6.

 Козлова Светлана Сергеевна

Козлов Егений Михайлович







7.

 Крикливцева Юлия Радиковна

Крикливцев Евгений Викторович







8.

Кузьмина Светлана Викторовна

Кузьмин Иван Сергеевич 







9.

Боурош Ксения Георгиевна

Мужанников Сергей Иванович 







10.

 Саркисян Асем Асламкековна







11.

Радина Галина Александровна

Радин Андрей Евгеньевич







12.

 Русских Вера Геннадьевна

Русских Геннадий Владмимирович







13.

 Русских Елена Анатольевна

Русских Владимир Викторович







14.

Симакова Елена Анатольевна

Симаков Юрий Леонидович 







15.

Работягина Светлана Николаевна

Суслов Сергей Алексеевич







16.

Пшеничникова Ольга Андреевна

Шорохов Алексей Юрьевич























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!