МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
План воспитательной работы
в 6 классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель:
Шахова Татьяна Николаевна
И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания.
Всякое же знание действует воспитательно.
Л. Н. Толстой
Психолого-педагогическая характеристика класса
на начало 2020-2021 учебного года
На начало 2020-2021 учебного года в классе обучается 5 человек: 2 мальчика и 3 девочки. 4 ребёнка 2008 года рождения, 1 – 2007. Русских – 4, других национальностей (таджик) – 1. Все дети имеют российское гражданство. Ребята воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. И. И. из многодетной семьи (брат 2016 г., сестра – 2018 г.)
Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. 2 учащихся закончили учебный на «5», 1 ученик имеет 2 четвёрки (по русскому языку и математике), остальные «5», 1 ученик имеет «3» по русскому языку, остальные «5», «4»,1 ученик имеет четыре «3» по математике, русскому языку, родному языку, географии), остальные «5», «4». Дети очень любознательные и общительные. Особого внимания заслуживает слабоуспевающий ученик (И. И.) по русскому языку, ему необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий. Настораживает гиперактивность некоторых учеников (И. И.). В отношении его необходим постоянный контроль поведения.
Учащиеся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку. Микроклимат в классе благоприятный. Присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности, умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Класс дисциплинирован, но подвижный. На выполнение требований взрослых все учащиеся реагируют спокойно. Нарушений в выполнении школьного режима не было. Межличностные отношения в классе ровные, доброжелательные. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются. Лидерские качества проявляет И. Л.
Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: медицинская справка, посещение на дому.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Общешкольные поручения всегда выполняются детьми.
У учащихся привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, к дежурству в классе.
Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.
Практически все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность:
- ОДКНР;
- Юный художник;
- Шахматы;
- ОФП (общая физическая подготовка);
- Юный пешеход;
- Английский для общения;
- Занимательная математика.
Многие занимаются разными видами спорта. Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка, рисование.
Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год
Анализ эффективности поставленных задач и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
Моя работа в качестве классного руководителя строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед коллективом школы и ситуации в классном коллективе.
При планировании воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни; - организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Наблюдения и анкетирование показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
На начало учебного года в классе был 5 учеников. Из них 2 мальчика и 3 девочки. На конец учебного года - 5. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, они стараются позитивно относиться к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. В предстоящем году классному руководителю необходимо продолжить работать над развитием любознательности, повышением мотивации к учебной деятельности,
Произошло изменение референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой.
3. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть.
Есть родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка и вне родительских собраний. Планируя взаимодействие с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Это предусматривает:
1.Изучение семей учащихся.
2.Педагогическое просвещение родителей.
3.Участие родителей в подготовке и проведении мероприятий.
4.Индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных делах. И. Т. В. вместе с ребятами готовила поделки ко Дню учителя. Получилось красиво. Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы, класса
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, так как ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я, как классный руководитель старалась провести дело так, как будто всё придумали
сами ребята, а учитель их поддержал. Дети, видя поддержку учителя,
брались за дело и старались выполнить его хорошо. Все мероприятия проведены с учетом возрастных особенностей детей. Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий.
13 сентября 2019 года посетили музейную экспозицию на станции Жданка, узнали историю вокзала г. Богородицка и Сызрано-Вяземской железной дороги, увидели кабинет министра путей сообщения Алексея Павловича Бобринского.
В преддверии каникул (20 октября 2019 г.) в школе для учащихся 1-11 классов проведен праздник «Осенины». Это большое общешкольное творческое мероприятие, посвященное осенним обычаям и традициям русского народа. Каждый класс получил свое задание. Наши ребята исполнили задорную русскую песню «Как у наших у ворот».
27 февраля 2020 года М. А., С. В. в составе команды нашей школы приняла участие в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания".
М. В. участвовала в муниципальном конкурсе рисунков.
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям.
Большая работа проделана учащимися к 75-летию Победы. Это:
- классный час «Учителя в солдатских шинелях». Старцев Василий Ильич, Фатеева Александра Ивановна, Фефелов Иван Сергеевич, Ядыкин Александр Борисович – педагоги школы, участники Великой Отечественной войны. Учащиеся рассказывали об их боевом пути, об эпизодах из фронтовой жизни,
- Собрали материал о пионерах-Героях Советского Союза, провели классный час.
- Единый региональный (дистанционный) классный час "Не смолкнет слава тех великих лет". Учащиеся рассказывали об участии родственников в Великой Отечественной войне.
- Акция «Они ковали Победу. Семейные хроники». В. Т. написала сочинение «Герои в моей семье»
- акция «Окна Победы»,
- выставка рисунков «Наследники Победы»,
- участвовали в муниципальной дистанционной акции «Письмо Ветерану»,
- 8 октября посетили Тульский государственный музей оружия. В ходе посещения экспозиции учащиеся узнали историю создания, технические особенности строения разных видов стрелкового оружия, в интерактивных зонах получили возможность подержать в руках макеты винтовок, пистолетов, автоматов. Закончилась экскурсия прогулкой по территории Тульского кремля.
Для выполнения задачи «Сохранение и развитие интереса к учебе, как основной деятельности ученика» проводились различные мероприятия. Еженедельная проверка дневников, индивидуальные беседы с учащимися, беседы с родителями, учителями-предметниками, приглашение родителей в школу, беседы на данную тему на родительских собраниях, классные часы «Учись учиться», «Режим дня школьника», классные часы по итогам учебных четвертей, года. Учащиеся класса активно участвуют и в предметных неделях, проводимых в школе. Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя
Формированию умений и навыков поведения учащихся в различных ситуациях способствовали также индивидуальные беседы, проведение инструктажей по технике безопасности перед различными мероприятиями, цикл классных часов на данную тему «Дорога к дому», «Терроризм: истоки и последствия», «Профилактика переохлаждения», «Правила поведения на водоемах».
В рамках празднования Международного дня защиты детей тульская Госавтоинспекция объявила конкурс рисунков "Я соблюдаю ПДД", в рамках которого юные участники дорожного движения смогли наглядно показать, как они видят дорожную безопасность. И. И. и В. И. участвовали в этом конкурсе.
Так как данная задача важна для жизнеобеспечения каждого человека, необходимо продолжить работу в данном направлении.
Содействию в формировании благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе способствовали совместное участие в празднике «Быть учителем – это прекрасно!», новогодних праздниках, митинге, посвященном Дню Победы. С учащимися проведен цикл бесед на нравственные темы «Как стать лучше?», «Умение не завидовать», «Поиск истины», «Расскажи мне обо мне». Совместно с родителями проводили мероприятие «При солнышке – тепло, при матери – добро» и классный час, посвященный Дню отца. Классные посиделки «Тесты для будущих мужчин» и «Поздравляем девочек».
В классе сложилась хорошая традиция поздравлять именинников, что способствует сплочённости коллектива.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Считаю, что нужно продолжить работу по данным направлениям.
5. Работа с учителями, преподающими в классе.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку.
Выводы
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать взаимодействие с родителями, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др.).
Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей).
100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
Участие большей части родителей в жизни класса
Индивидуальная работа с учащимися.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:
Не все запланированные мероприятия были проведены.
Имеются проблемы в работе по организации классного самоуправления.
Низкий охват участия ребят класса в различного рода конкурсах
Есть необходимость формировать у детей основы культуры поведения.
На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в следующем учебном году.
Проблема, решаемая школой в 2020 – 2021 учебном году:
Повышение профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога в услових реализации ФГОС с использованием возможностей Центра образования цифрового и гуманитарного прфелей «Точка роста».
На 2020-2021 учебный год намечены следующие цели и задачи в 6 классе:
Цель воспитательной работы в классе: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи воспитательной работы в классе:
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование нравственного смысла учения;
• формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
• укрепление доверия к другим людям;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• формирование отношения к семье как основе российского общества;
• формирование у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
• научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
Ученик 6 класса
• мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
• способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
• проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
• стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Адрес, телефон |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
ПОРУЧЕНИЯ В КЛАССЕ
Фамилия и имя учащегося | Поручения в классе | Что конкретно делает учащийся? |
И. И. | Староста | Главный помощник классного руководителя по всем вопросам жизнедеятельности класса |
| Дежурные по классу (еженедельно (каждый учащийся) | Проверяет санитарное состояние класса ежедневно и помогает держать в чистоте и уюте классное помещение, забота о растениях класса |
И. И. | Учебная служба | Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся, контроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ |
И. И. | Хозяйственная служба класса | Сохранность и ремонт мебели, проводит рейды по прилежному обращению с учебниками (обложки учебников, закладки, состояние учебника) |
И. И. | Служба сохранения здоровья | Популяризация физической культуры, подготовка команды в различных состязаниях, организация и участие в спортивных праздниках |
И. И. | Сценарная группа | Дети, разрабатывающие праздники в классе, у которых хорошо развиты творческие способности, досуг учащихся класса |
И. И. | Экологическая служба | Еженедельно проводят рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведут в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следят за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщают классу о результатах проверок. Ухаживают за комнатными растениями. |
Сведения о питании
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.
Ими являются следующие понятия:
ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации: |
Духовно- нравственное воспитание | - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса, направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. | - уроки гуманитарного цикла; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение диспутов, дискуссий |
Военно- патриотическое воспитание | - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. | - работа в школьном музее; - месячник военно-патриотического воспитания; - встречи с представителями разных родов войск, ветеранами; - военно-спортивные соревнования; - участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - экскурсии, походы, праздники |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся. | - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях; - Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта; - встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.); - экскурсии. |
Экологическое воспитание | - создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде и воспитания экологической культуры учащихся, -повысить интерес учащихся к экологии как науке через урочную и внеурочную деятельность, - привлечь внимание к состоянию природы родного края, участвуя в исследовательских проектах краеведческой направленности, - воспитать чувство ответственности за сохранение её богатства перед будущим поколением, - развитие наблюдательности, внимания. | - экологические акции, - экологические праздники, - беседы, - экскурсии, - субботники, - викторины, КВНы, - познавательные игры-путешествия, - труд детей в природе (полив растений, рыхление, сбор семян и т. д.) - опыты, наблюдение, - выставки, - смотры-конкурсы. |
Безопасность жизнедеятельности | - усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах, нахождения в природных условиях и т.п. | - уроки ОБЖ; - встречи (работниками пожарной охраны, с сотрудниками ГИБДД); - просмотр фильмов; - экскурсии; - организация и проведение тематических вечеров, бесед. |
Воспитательные технологии:
- индивидуальный подход в воспитании,
- технология КТД,
- метод проектов,
- технология «портфолио»,
- информационно-коммуникационная технология (ИКТ),
- технология здоровьесберегающая,
- технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
План воспитательной работы с детьми по направлениям
1 ЧЕТВЕРТЬ
Направления воспитательной работы | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Духовно- нравственное воспитание | - День рождения И. И. - Классный час «Оскорбление и обида». - Классный час «Половая неприкосновенность» | 3 октября 17 октября 22 октября | Классный руководитель |
Военно- патриотическое воспитание | Патриотическая акция "Живой урок истории»: - приём в юнармейцы; - знакомство с техникой и оружием Великой Отечественной войны. - 640 лет Куликовской битвы. Урок Памяти «Поле русской славы». - 500-летие Тульского кремля и Большой засечной черты: - презентация «Город-крепость Богородицк», - Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Память сильнее времени» | 21 сентября 24 сентября 26 сентября 1 сентября - 6 октября | Мошкин Ю. А. Классный руководитель И. И. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - Организация питания. - Всероссийский урок здоровья. - Классный час на тему: "Осторожно, коронавирус!" - Общеобластной субботник. | 1–5 сентября 2 сентября 7 сентября 12 сентября | Классный руководитель |
Экологическое воспитание | - Классный час «Экология и энергосбережение» | 29 сентября | Классный руководитель |
Безопасность жизнедеятельности | Проведение Недели безопасности в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма: - проведение вводного инструктажа по ПДД с учащимися; - ежедневное проведение «Минуток безопасности»; - проведение Единого дня безопасности дорожного движения; - Классный час «Улица полна неожиданностей». - Памятка «Правила поведения во время осенних каникул» | 14-19 сентября 14 сентября 17 сентября 24 октября | Классный руководитель |
2 ЧЕТВЕРТЬ
Направления воспитательной работы | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Духовно- нравственное воспитание | - Классный час «Международный день толерантности. Что такое толерантность» - День матери. Праздничный информационный канал «Тепло сердец для любимых мам» - Дни рождения учащихся - Огонёк «Новый год у ворот» - Флешмоб «Наша ёлка к вам с добром!» | 16 ноября 28 ноября Декабрь 25 декабря 30 декабря – 7 января | Классный руководитель. И. И. |
Военно- патриотическое воспитание | - Классный час. К 95-летию со дня рождения поэта, прозаика К. Я. Ваншенкина. История создания песни «Я люблю тебя, жизнь» -День Неизвестного солдата – день воинской славы России. Урок мужества - Виртуальная экскурсия «История земли Тульской» | 25 ноября 3 декабря 20 декабря | Классный руководитель. И. И. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - День здоровья. Дистанционный. - Классный час. Спортивный калейдоскоп. Знакомство с разными видами спорта. - Точка роста. Новогодний шахматно-шашечный турнир | 7 ноября 15 декабря 16-22 декабря | И. И. И. И. |
Экологическое воспитание | Классный час «Жизнь без ГМО» | 18 декабря | Классный руководитель |
Безопасность жизнедеятельности | - Викторина по пожарной безопасности - Классный час «Соблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период». Памятки детям и родителям. - Классный час «Соблюдение правил безопасности во время зимних каникул». Памятки учащимся. | 10 ноября 1 декабря 25 декабря | Классный руководитель |
3 ЧЕТВЕРТЬ
Направления воспитательной работы | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Духовно- нравственное воспитание | - Внеклассное мероприятие «27 января – Международный день памяти жертв Холокоста» - Классный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» - Парад весенних причёсок. - Видеопоздравления мальчиков девочкам. - Конкурс фотоискусства «Семья! Как много в этом слове!» Первый этап - «Мама – первое слово!» - День рождения ученицы | 27 января 4 февраля 5 февраля 5 марта 8 марта 12 марта 10 марта | Классный руководитель. И. И.. |
Военно- патриотическое воспитание | - Урок мужества. Битва за Сталинград. - Внеклассное мероприятие «Святой Александр Невский – славное имя России» (к 800-летию со дня рождения) - Международный день родного языка. Флешмоб. (Дети и родители говорят пожелания на родном языке) - Час общения «Воссоединение Крыма и России» | 3 февраля 15 февраля 21 февраля 18 марта | Мошкин Ю. А., Рогов А. И. Совместно с сельским ДК и сельской библиотекой Классный руководитель. И. И. Классный руководитель |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - Добрая суббота (зарядка на свежем воздухе, субботник в своём дворе, слепить снеговиков, катание на лыжах, санках, снежной горке) - Президентские состязания. -Соревнования военно-патриотической направленности | 23,31 января 18,19 февраля 28 февраля | И. И. Камаев В. П. Камаев В. П. |
Экологическое воспитание | Игровая программа «Книга жалоб природы» | 16 января | Классный руководитель |
Безопасность жизнедеятельности | - Классный час «Социальные сети: за и против». - Беседа с родителями «Дети вне политики. Защитим наших детей!» - Что такое ТИКТОК? Памятка родителям. - Мастер-класс «Научись спасать жизнь» - Классный час «Вред табачного дыма». - Час общения «Что есть счастье?» (Профилактика суицида). Памятка родителям для профилактики суицида - Классный час «Соблюдение техники безопасности в период весенних каникул» | 22 января 22 января (дистанци - онно) 1 февраля 6 февраля 26 февраля 3 марта 20 марта | Классный руководитель Мошкин Ю. А. Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
4 ЧЕТВЕРТЬ
Направления воспитательной работы | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Духовно- нравственное воспитание | Международный день семьи. Презентация многодетной семьи Санкиных. - День славянской письменности и культуры. Видеопроект «Аз, буки и другие науки» | 13 мая 24 мая | Классный руководитель. И. И. |
Военно- патриотическое воспитание | - Гагаринский урок «Космос – это мы» - День Победы: а) Я горжусь! (Рассказ о своих близких – участниках Великой Отечественной войны) б) Виртуальный альбом «Наш земляк – Долгушин» | 12 апреля 8 мая | Классный руководитель. И. И. Мошкин Ю. А. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - Соревнование «Весёлые старты» | 27 апреля | И. И. |
Экологическое воспитание | - Акция «Поможем птицам» (изготовление скворечников, вывешивание их). - Экологическая акция «Сделай мир чище». - Конкурс экологических проектов «Зелёная клумба». | В течение марта 20 апреля В течение апреля | Классный руководитель |
Безопасность жизнедеятельности | - Классный час «Поведение детей на водных объектах в разные временные сезоны» | 28 мая | Классный руководитель |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Сведения о родителях учащихся
№ | Фамилия, имя, отчество учащегося | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы родителей, занимаемая должность, телефон |
1 | | | |
| | | |
2 | | | |
| | | |
3 | | | |
| | | |
4 | | | |
| | | |
5 | | | |
| | | |
6 | | | |
| | | |
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся:
Педагогическое просвещение родителей:
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
родительские собрания;
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
день открытых дверей;
обмен опытом воспитания в семье.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
совместное планирование ВР и КТД;
праздники, вечера, концерты, КВНы;
посещение театров, выставок;
походы, дни здоровья;
помощь в ремонтных бригадах;
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
тематические и итоговые родительские собрания;
индивидуальные консультации;
проверка дневников;
составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
Председатель родительского комитета: И. И. И.
№ | Тема родительского собрания | Ответственный | Дата проведения |
1 | Воспитание характера школьника-подростка. | Классный руководитель | 1 четверть. Октябрь |
2 | Самооценка школьника-подростка. | Классный руководитель | 2 четверть. Ноябрь |
3 | Нравственное развитие школьников. | Классный руководитель | 3 четверть. Февраль |
4 | Проблемное поведение подростков. | Классный руководитель | 4 четверть. Май |
Онлайн (родительские собрания, анкетирование, диктанты, опросы)
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1 | Всероссийский правовой (юридический) диктант | Декабрь 2020 года |
2 | Областное родительское собрание (онлайн) по вопросам комплексной безопасности обучающихся образовательных организаций Тульской области в зимний период. | 17 декабря 2020 года |
3 | Всероссийское социологическое исследование «Мнение родителей о развитии школьного образования и детского здравоохранения» | 5 февраля |
4 | Анкетирование родителей учащихся школ Тульской области в целях мониторинга работы Школьных служб примирения и выявления потребности активизации данных служб со стороны родителей учащихся. | 8 – 9 февраля 2021 года «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» |
5 | Всероссийское родительское собрание «Социальные сети» | 12 февраля 2021 года |
6 | Тестирование «Цифровой диктант по персональным данным» | 16 февраля 2021 года |
7 | Вебинар для родителей «Конфликты в школе. Зачем их решать?» | 4 марта 2021 года |
8 | Областное родительское собрание «Профилактика насилия и буллинга в детско-подростковой среде». | 25 марта 2021 года |
9 | Всероссийский онлайн-опрос «Опрос родителей по информированности о профилактике ПАВ» | 26 марта 2021 года. Сертификаты |
10 | ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» проводит мониторинг по определению уровня информированности родителей (законных представителей) в вопросах информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области. Родители заполнили анкету «Информационная безопасность несовершеннолетних обучающихся» | С 7по 10 апреля 2021 года |
16