СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 6 классе на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 6 классе. 2020 - 2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 6 классе на 2020-2021 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»












План воспитательной работы


в 6 классе


на 2020-2021 учебный год














Классный руководитель:

Шахова Татьяна Николаевна










И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания.

Всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса

на начало 2020-2021 учебного года

На начало 2020-2021 учебного года в классе обучается 5 человек: 2 мальчика и 3 девочки. 4 ребёнка 2008 года рождения, 1 – 2007. Русских – 4, других национальностей (таджик) – 1. Все дети имеют российское гражданство. Ребята воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. И. И. из многодетной семьи (брат 2016 г., сестра – 2018 г.)

Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. 2 учащихся закончили учебный на «5», 1 ученик имеет 2 четвёрки (по русскому языку и математике), остальные «5», 1 ученик имеет «3» по русскому языку, остальные «5», «4»,1 ученик имеет четыре «3» по математике, русскому языку, родному языку, географии), остальные «5», «4». Дети очень любознательные и общительные. Особого внимания заслуживает слабоуспевающий ученик (И. И.) по русскому языку, ему необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий. Настораживает гиперактивность некоторых учеников (И. И.). В отношении его необходим постоянный контроль поведения.

Учащиеся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку. Микроклимат в классе благоприятный. Присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности, умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Класс дисциплинирован, но подвижный. На выполнение требований взрослых все учащиеся реагируют спокойно. Нарушений в выполнении школьного режима не было. Межличностные отношения в классе ровные, доброжелательные. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются. Лидерские качества проявляет И. Л.

Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: медицинская справка, посещение на дому.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Общешкольные поручения всегда выполняются детьми.

У учащихся привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, к дежурству в классе.

Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Практически все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность:

- ОДКНР;

- Юный художник;

- Шахматы;

- ОФП (общая физическая подготовка);

- Юный пешеход;

- Английский для общения;

- Занимательная математика.

Многие занимаются разными видами спорта. Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка, рисование.


  1. Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год


  1. Анализ эффективности поставленных задач и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Моя работа в качестве классного руководителя строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед коллективом школы и ситуации в классном коллективе.

При планировании воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни; - организация системной работы с обучающимися в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Наблюдения и анкетирование показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

На начало учебного года в классе был 5 учеников. Из них 2 мальчика и 3 девочки. На конец учебного года - 5. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, они стараются позитивно относиться к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. В предстоящем году классному руководителю необходимо продолжить работать над развитием любознательности, повышением мотивации к учебной деятельности,

Произошло изменение референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой.

3.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть.

Есть родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка и вне родительских собраний. Планируя взаимодействие с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Это предусматривает:

1.Изучение семей учащихся.

2.Педагогическое просвещение родителей.

3.Участие родителей в подготовке и проведении мероприятий.

4.Индивидуальные тематические консультации с родителями.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных делах. И. Т. В. вместе с ребятами готовила поделки ко Дню учителя. Получилось красиво. Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы, класса  

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, так как ребята  еще   не  в  состоянии  самостоятельно  создать  совет  любого  дела,  организовать  и  проконтролировать  его  выполнение, хотя я, как классный руководитель старалась  провести  дело  так,  как  будто  всё  придумали  

сами ребята, а учитель их поддержал. Дети, видя поддержку учителя,  

брались за дело и старались выполнить его хорошо. Все мероприятия проведены с учетом возрастных особенностей детей. Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий.

13 сентября 2019 года посетили музейную экспозицию на станции Жданка, узнали историю вокзала г. Богородицка и Сызрано-Вяземской железной дороги, увидели кабинет министра путей сообщения Алексея Павловича Бобринского.

В преддверии каникул (20 октября 2019 г.) в школе для учащихся 1-11 классов проведен праздник «Осенины». Это большое общешкольное творческое мероприятие, посвященное осенним обычаям и традициям русского народа. Каждый класс получил свое задание. Наши ребята исполнили задорную русскую песню «Как у наших у ворот».

27 февраля 2020 года М. А., С. В. в составе команды нашей школы приняла участие в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания".

М. В. участвовала в муниципальном конкурсе рисунков.

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям.

Большая работа проделана учащимися к 75-летию Победы. Это:

- классный час «Учителя в солдатских шинелях». Старцев Василий Ильич, Фатеева Александра Ивановна, Фефелов Иван Сергеевич, Ядыкин Александр Борисович – педагоги школы, участники Великой Отечественной войны. Учащиеся рассказывали об их боевом пути, об эпизодах из фронтовой жизни,

- Собрали материал о пионерах-Героях Советского Союза, провели классный час.

- Единый региональный (дистанционный) классный час "Не смолкнет слава тех великих лет". Учащиеся рассказывали об участии родственников в Великой Отечественной войне.

- Акция «Они ковали Победу. Семейные хроники». В. Т. написала сочинение «Герои в моей семье»

- акция «Окна Победы»,

- выставка рисунков «Наследники Победы»,

- участвовали в муниципальной дистанционной акции «Письмо Ветерану»,

- 8 октября посетили Тульский государственный музей оружия. В ходе посещения экспозиции учащиеся узнали историю создания, технические особенности строения разных видов стрелкового оружия, в интерактивных зонах получили возможность подержать в руках макеты винтовок, пистолетов, автоматов. Закончилась экскурсия прогулкой по территории Тульского кремля.

Для выполнения задачи «Сохранение и развитие интереса к учебе, как основной деятельности ученика» проводились различные мероприятия. Еженедельная проверка дневников, индивидуальные беседы с учащимися, беседы с родителями, учителями-предметниками, приглашение родителей в школу, беседы на данную тему на родительских собраниях, классные часы «Учись учиться», «Режим дня школьника», классные часы по итогам учебных четвертей, года. Учащиеся класса активно участвуют и в предметных неделях, проводимых в школе. Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя

Формированию умений и навыков поведения учащихся в различных ситуациях способствовали также индивидуальные беседы, проведение инструктажей по технике безопасности перед различными мероприятиями, цикл классных часов на данную тему «Дорога к дому», «Терроризм: истоки и последствия», «Профилактика переохлаждения», «Правила поведения на водоемах».

В рамках празднования Международного дня защиты детей тульская Госавтоинспекция объявила конкурс рисунков "Я соблюдаю ПДД", в рамках которого юные участники дорожного движения смогли наглядно показать, как они видят дорожную безопасность. И. И. и В. И. участвовали в этом конкурсе.

Так как данная задача важна для жизнеобеспечения каждого человека, необходимо продолжить работу в данном направлении.

Содействию в формировании благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе способствовали совместное участие в празднике «Быть учителем – это прекрасно!», новогодних праздниках, митинге, посвященном Дню Победы. С учащимися проведен цикл бесед на нравственные темы «Как стать лучше?», «Умение не завидовать», «Поиск истины», «Расскажи мне обо мне». Совместно с родителями проводили мероприятие «При солнышке – тепло, при матери – добро» и классный час, посвященный Дню отца. Классные посиделки «Тесты для будущих мужчин» и «Поздравляем девочек».

В классе сложилась хорошая традиция поздравлять именинников, что способствует сплочённости коллектива.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

Считаю, что нужно продолжить работу по данным направлениям.

5. Работа с учителями, преподающими в классе.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку.


Выводы

    За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

    Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

    На последующий период работы необходимо активизировать взаимодействие с родителями, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

        Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др.).

  • Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей).

  • 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

  • Участие большей части родителей в жизни класса

  • Индивидуальная работа с учащимися.


Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

  • Не все запланированные мероприятия были проведены.

  • Имеются проблемы в работе по организации классного самоуправления.

  • Низкий охват участия ребят класса в различного рода конкурсах

  • Есть необходимость формировать у детей основы культуры поведения.

На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в следующем учебном году.


Проблема, решаемая школой в 2020 – 2021 учебном году:

Повышение профессионального мастерства и развитие профессиональной компетенции педагога в услових реализации ФГОС с использованием возможностей Центра образования цифрового и гуманитарного прфелей «Точка роста».


На 2020-2021 учебный год намечены следующие цели и задачи в 6 классе:

Цель воспитательной работы в классе: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.


Задачи воспитательной работы в классе:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.


В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

• научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года

Ученик 6 класса

• мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

• способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

• проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

• стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.


СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Фамилия, имя

Дата рождения

Адрес, телефон

1




2




3




4




5




6






ПОРУЧЕНИЯ В КЛАССЕ

Фамилия и имя учащегося

Поручения в классе

Что конкретно делает учащийся?

И. И.

Староста

Главный помощник классного руководителя по всем вопросам жизнедеятельности класса


Дежурные по классу

(еженедельно (каждый учащийся)

Проверяет санитарное состояние класса ежедневно и помогает держать в чистоте и уюте классное помещение, забота о растениях класса

И. И.

Учебная служба

Организовывает  работу с группой помощи  в учёбе учащимся, контроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ

И. И.

Хозяйственная служба класса

Сохранность и ремонт мебели, проводит рейды по прилежному обращению с учебниками (обложки учебников, закладки, состояние учебника)

И. И.

Служба сохранения здоровья

Популяризация физической культуры, подготовка команды в различных состязаниях, организация и участие в спортивных праздниках

И. И.

Сценарная группа

Дети, разрабатывающие праздники в классе, у которых хорошо развиты творческие способности, досуг учащихся класса

И. И.

Экологическая служба

Еженедельно проводят рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведут в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следят за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщают классу о результатах проверок. Ухаживают за комнатными растениями.



Сведения о питании


ФИО

Сведения о питании












Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.

Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.


  1. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.


  1. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.


  1. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.


  1. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.


  1. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.


  1. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.


  1. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы


Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).


НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Направление

Цели и задачи

Формы и средства реализации:

Духовно- нравственное воспитание

- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

- создание процесса, направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

- уроки гуманитарного цикла;

- школьное и классное самоуправление;

- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

- организация и проведение тематических вечеров, бесед;

- организация и проведение диспутов, дискуссий

Военно- патриотическое воспитание

- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил,

- приобщение к боевым и трудовым традициям народа,

- разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины,

- воспитание гордости за подвиги старших поколений.

- работа в школьном музее;

- месячник военно-патриотического воспитания; 

- встречи с представителями разных родов войск, ветеранами;

- военно-спортивные соревнования;

- участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;

- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

- экскурсии, походы, праздники

Спортивно-оздоровительное воспитание

- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

- приобщение к занятиям физкультурой;

- воспитание силы, воли, выносливости;

- привитие любви к спорту;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- создание условий для физического развития учащихся.

- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

- организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

- уроки физкультуры;

- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;

- Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;

- встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);

- экскурсии.

Экологическое воспитание

- создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде и воспитания экологической культуры учащихся,

-повысить интерес учащихся к экологии как науке через урочную и внеурочную деятельность,

- привлечь внимание к состоянию природы родного края, участвуя в исследовательских проектах краеведческой направленности,

- воспитать чувство ответственности за сохранение её богатства перед будущим поколением,

- развитие наблюдательности, внимания.

- экологические акции,

- экологические праздники,

- беседы,

- экскурсии,

- субботники,

- викторины,

КВНы,

- познавательные игры-путешествия,

- труд детей в природе (полив растений, рыхление, сбор семян и т. д.)

- опыты, наблюдение,

- выставки,

- смотры-конкурсы.

Безопасность жизнедеятельности

  • - усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах, нахождения в природных условиях и т.п.

- уроки ОБЖ;

- встречи (работниками пожарной охраны, с сотрудниками ГИБДД);

- просмотр фильмов;

- экскурсии;

- организация и проведение тематических вечеров, бесед.


Воспитательные технологии:

- индивидуальный подход в воспитании,

- технология КТД,

- метод проектов,

- технология «портфолио»,

- информационно-коммуникационная технология (ИКТ),

- технология здоровьесберегающая,

- технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).


План воспитательной работы с детьми по направлениям

1 ЧЕТВЕРТЬ


Направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Духовно- нравственное воспитание

- День рождения И. И.

- Классный час «Оскорбление и обида».

- Классный час «Половая неприкосновенность»

3 октября


17 октября


22 октября

Классный руководитель

Военно- патриотическое воспитание

Патриотическая акция "Живой урок истории»:

- приём в юнармейцы;

- знакомство с техникой и оружием Великой Отечественной войны.

- 640 лет Куликовской битвы. Урок Памяти «Поле русской славы».

- 500-летие Тульского кремля и Большой засечной черты:

- презентация «Город-крепость Богородицк»,

- Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Память сильнее времени»


21 сентября






24 сентября



26 сентября





1 сентября - 6 октября



Мошкин Ю. А.






Классный руководитель







И. И.



Спортивно-оздоровительное воспитание

- Организация питания.

- Всероссийский урок здоровья.

- Классный час на тему: "Осторожно, коронавирус!"

- Общеобластной субботник.

1–5 сентября

2 сентября

7 сентября


12 сентября

Классный руководитель

Экологическое воспитание

- Классный час «Экология и энергосбережение»

29 сентября

Классный руководитель

Безопасность жизнедеятельности

Проведение Недели безопасности в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма:

- проведение вводного инструктажа по ПДД с учащимися;

- ежедневное проведение «Минуток безопасности»;

- проведение Единого дня безопасности дорожного движения;

- Классный час «Улица полна неожиданностей».

- Памятка «Правила поведения во время осенних каникул»

14-19 сентября






14 сентября








17 сентября


24 октября

Классный руководитель


2 ЧЕТВЕРТЬ


Направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Духовно- нравственное воспитание

- Классный час «Международный день толерантности. Что такое толерантность» 

- День матери. Праздничный информационный канал «Тепло сердец для любимых мам»

- Дни рождения учащихся

- Огонёк «Новый год у ворот»

- Флешмоб «Наша ёлка к вам с добром!»

16 ноября






28 ноября





Декабрь


25 декабря


30 декабря – 7 января

Классный руководитель.

И. И.


Военно- патриотическое воспитание

- Классный час. К 95-летию со дня рождения поэта, прозаика К. Я. Ваншенкина. История создания песни «Я люблю тебя, жизнь»

-День Неизвестного солдата – день воинской славы России. Урок мужества

- Виртуальная экскурсия «История земли Тульской»

25 ноября








3 декабря





20 декабря


Классный руководитель.

И. И.

Спортивно-оздоровительное воспитание

- День здоровья. Дистанционный.

- Классный час. Спортивный калейдоскоп. Знакомство с разными видами спорта.

- Точка роста. Новогодний шахматно-шашечный турнир

7 ноября


15 декабря






16-22 декабря

И. И.







И. И.

Экологическое воспитание

Классный час «Жизнь без ГМО»

18 декабря

Классный руководитель

Безопасность жизнедеятельности

- Викторина по пожарной безопасности 

- Классный час «Соблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период». Памятки детям и родителям.

- Классный час «Соблюдение правил безопасности во время зимних каникул». Памятки учащимся.

10 ноября



1 декабря







25 декабря







Классный руководитель


3 ЧЕТВЕРТЬ


Направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Духовно- нравственное воспитание

- Внеклассное мероприятие «27 января – Международный день памяти жертв Холокоста»

- Классный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

- Парад весенних причёсок.

- Видеопоздравления мальчиков девочкам.

- Конкурс фотоискусства «Семья! Как много в этом слове!» Первый этап - «Мама – первое слово!»

- День рождения ученицы

27 января



4 февраля




5 февраля




5 марта


8 марта


12 марта







10 марта

Классный руководитель.

И. И..


Военно- патриотическое воспитание

- Урок мужества. Битва за Сталинград.

- Внеклассное мероприятие «Святой Александр Невский – славное имя России» (к 800-летию со дня рождения)

- Международный день родного языка. Флешмоб. (Дети и родители говорят пожелания на родном языке)

- Час общения «Воссоединение Крыма и России»

3 февраля



15 февраля






21 февраля







18 марта

Мошкин Ю. А., Рогов А. И.

Совместно с сельским ДК и сельской библиотекой

Классный руководитель.

И. И.


Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное воспитание

- Добрая суббота (зарядка на свежем воздухе, субботник в своём дворе, слепить снеговиков, катание на лыжах, санках, снежной горке)

- Президентские состязания.

-Соревнования военно-патриотической направленности

23,31 января






18,19 февраля

28 февраля

И. И.






Камаев В. П.


Камаев В. П.

Экологическое воспитание

Игровая программа «Книга жалоб природы»

16 января

Классный руководитель

Безопасность жизнедеятельности

- Классный час «Социальные сети: за и против».

- Беседа с родителями «Дети вне политики. Защитим наших детей!»

- Что такое ТИКТОК? Памятка родителям.

- Мастер-класс «Научись спасать жизнь»

- Классный час «Вред табачного дыма».

- Час общения «Что есть счастье?» (Профилактика суицида). Памятка родителям для профилактики суицида

- Классный час

«Соблюдение техники безопасности в период весенних каникул»

22 января



22 января (дистанци -

онно)


1 февраля


6 февраля



26 февраля


3 марта







20 марта

Классный руководитель








Мошкин Ю. А.



Классный руководитель


Классный руководитель





Классный руководитель


4 ЧЕТВЕРТЬ


Направления воспитательной работы

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Духовно- нравственное воспитание

Международный день семьи. Презентация многодетной семьи Санкиных.

- День славянской письменности и культуры. Видеопроект «Аз, буки и другие науки»

13 мая





24 мая

Классный руководитель.

И. И.


Военно- патриотическое воспитание

- Гагаринский урок «Космос – это мы»

- День Победы:

а) Я горжусь! (Рассказ о своих близких – участниках Великой Отечественной войны)

б) Виртуальный альбом «Наш земляк – Долгушин»

12 апреля



8 мая

Классный руководитель.

И. И.




Мошкин Ю. А.

Спортивно-оздоровительное воспитание

- Соревнование «Весёлые старты»

27 апреля



И. И.

Экологическое воспитание

- Акция «Поможем птицам» (изготовление скворечников, вывешивание их).

- Экологическая акция «Сделай мир чище».

- Конкурс экологических проектов «Зелёная клумба».

В течение марта




20 апреля


В течение апреля

Классный руководитель

Безопасность жизнедеятельности

- Классный час «Поведение детей на водных объектах в разные временные сезоны»

28 мая

Классный руководитель

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ


Сведения о родителях учащихся


Фамилия, имя, отчество учащегося

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы родителей, занимаемая должность, телефон

1








2








3








4








5








6









ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:

  • анкетирование;

  • посещение семей;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

  1. Педагогическое просвещение родителей:

  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

  • родительские собрания;

  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

  • день открытых дверей;

  • обмен опытом воспитания в семье.

  1. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  • совместное планирование ВР и КТД;

  • праздники, вечера, концерты, КВНы;

  • посещение театров, выставок;

  • походы, дни здоровья;

  • помощь в ремонтных бригадах;

  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

  • тематические и итоговые родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • проверка дневников;

  • составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.


Председатель родительского комитета: И. И. И.



Тема родительского собрания

Ответственный

Дата проведения

1

Воспитание характера школьника-подростка.

Классный руководитель

1 четверть.

Октябрь

2

Самооценка школьника-подростка.

Классный руководитель

2 четверть.

Ноябрь

3

Нравственное развитие школьников.

Классный руководитель

3 четверть.

Февраль

4

Проблемное поведение подростков.

Классный руководитель

4 четверть.

Май


Онлайн (родительские собрания, анкетирование, диктанты, опросы)

Мероприятие

Дата проведения

1

Всероссийский правовой (юридический) диктант

Декабрь 2020 года

2

Областное родительское собрание (онлайн) по вопросам комплексной безопасности обучающихся образовательных организаций Тульской области в зимний период.

17 декабря 2020 года

3

Всероссийское социологическое исследование «Мнение родителей о развитии школьного образования и детского здравоохранения»

5 февраля

4

Анкетирование родителей учащихся школ Тульской области в целях мониторинга работы Школьных служб примирения и выявления потребности активизации данных служб со стороны родителей учащихся.

8 – 9 февраля 2021 года

«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»

5

Всероссийское родительское собрание «Социальные сети»

12 февраля 2021 года

6

Тестирование «Цифровой диктант по персональным данным»

16 февраля 2021 года

7

Вебинар для родителей «Конфликты в школе. Зачем их решать?»

4 марта 2021 года

8

Областное родительское собрание «Профилактика насилия и буллинга в детско-подростковой среде».

25 марта 2021 года

9

Всероссийский онлайн-опрос «Опрос родителей по информированности о профилактике ПАВ»

26 марта 2021 года.

Сертификаты

10

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» проводит мониторинг по определению уровня информированности родителей (законных представителей) в вопросах информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области. Родители заполнили анкету «Информационная безопасность несовершеннолетних обучающихся»

С 7по 10 апреля 2021 года





16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!