СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 9 классе на 2018-2019 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для классных руководителей, работающих в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 9 классе на 2018-2019 учебный год»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г.о. Подольск, мкр. Климовск Московской области

__________________________________________________________________

МО, г.о. Подольск, Климовск, ул.Рощинская, д.17А,

тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21; 61-21-22



Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Замдиректора по ВР Директор школы



_______________ _______________

«__» сентября 2017 года









План

воспитательной работы

в 9-Е классе на 2018 – 2019 учебный год






Классный руководитель

Чичуга Галина Александровна













Подольск, 2018

Тема

воспитательной работы с классом


Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией.


Характеристика классного  коллектива  8-Е класса

В 8-Е классе 25 учащийся: 16 мальчиков и  9 девочек. Детей  из многодетных семей  в классе – 4, детей-сирот -1; детей в приемных семьях -1, из полных – 16 учащихся,  из неполных семей - 9.  Детей « группы риска» в классе -2. У детей в основном сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, они ответственно относятся к учебе, но так как в классе много учащихся из азиатских стран, качество знаний учащихся по всем предметам низкая.   В классе нет неуспевающих, но интеллектуальный потенциал детей не очень высокий и его надо развивать. 

В классе слабо развито ученическое самоуправление, хотя каждый ученик имеет своё поручение. Все дети - активные участники классных и  общешкольных мероприятий, а также очень активны  на уроках и подвижны на переменах. Класс дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу. В то же время среди учащихся много тех, кто претендует на роль лидера. При этом каждый из этих детей действительно яркие личности, обладающие организаторскими способностями, но необученные этому. Каждый лидер пытается найти себе аудиторию, которой он сможет управлять. Но при этом в классе есть и неформальные лидеры. Это дети, к чьему мнению прислушиваются все, и которые сами не претендуют на лидерские позиции. Этих ребят дети выдвигают на передовые позиции в первую очередь.

В целом класс активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать предложенную им идею.

Дети исполнительные и ответственные, выполняют все требования учителя.

Но в классе есть и проблемные, стоящие на ВШУ дети. Это Хамитов Вадим. Отличительными чертами ученика является нежелание учиться и пропуски занятий без уважительных причин. Также Сатторов Мухаммад, у которого не складываются по каким-то причинам отношения с другими ребятами, он является гиперактивным, у него слабо сформированы навыки общения с учителями, нет понятия чётко соблюдать правила поведения в школе.

В конце учебного  года среди учащихся проводился опрос: «Что мы ожидаем от 8 класса».  По его результатам дети в основном  приходят в школу  и ждут от 8 класса  новых знакомств с учителями и новыми предметами, хороших оценок и, конечно, общения. В школе им нравятся учителя, класс и интересные уроки. Предпочитают такие качества, как: общительность, приветливость, а также доброта и отзывчивость. Больше всего ребят тревожит учеба,  а также отношения с другом или подругой  и  здоровье.

Главная задача на новый учебный год - продолжить воспитательную  работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности  и прилежного отношения к учебе.




Характеристика деятельности класса:


а) в классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение;

б) учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности;

в) потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.



Характеристика взаимоотношений:


а) взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности, такие как: традиция взаимопомощи,  честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро;
г) в классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.



На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.

 Список класса





1. Азимджанова Гулором

2. Амаев Омар

3. Джарагян Артак

4. Духнов Максим

5. Едеменченко Олег

6. Зубков Анна-Мария

7. Корнеичева Валерия

8. Куликов Вячеслав

9. Лапина Светлана

10. Ли Руслан

11. Лорткипанидзе Галина

12. Манукян Айкуш

13. Маркин Даниил

14. Монаенков Феодор

15. Николаев Александр

16. Петров Алексей

17. Савельев Михаил

18. Сатторов Мухаммад

19. Сенина Анна

20. Сергеева Ксения

21. Хамитов Вадим

22. Хорунжев Николай

23. Царьков Иван

24. Шашкова Виктория



Список родительского комитета



1.Духнова Елена Юрьевна

2.Савельева Светлана Владимировна

3.Шашкова Людмила Павловна





Дети-сироты, дети из приемных семей


1.Царьков Иван

2. Николаев Александр



Дети-инвалиды


1. Монаенков Феодор

2. Едеменченко Олег

Дети из многодетных семей

1. Зубков Анна-Мария

2. Лапина Светлана

2. Манукян Айкуш













Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год



Классным руководителем в 8-Е классе я работаю четвёртый год. И передо мной, как перед классным ру­ководителем, стояли следующие воспитательные задачи:

1.    Изучать личность каждого ребенка, его физическое, психическое со­стояние, семью и т.д., индивидуальные особенности и способности.

2.    Продолжать традиции, установленные в классе в период обучения в начальной школе и развивать их, добавлять новые.

3.    Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.

4.    Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

5.    Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.

Задачи решались через сочетание урочной и внеурочной воспитательной деятельности, организацию коллективной творческой деятельности, развитие классного самоуправления, сочетание индивидуальной и групповой деятельности.

 В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.

Ведь взаимоотношения между учениками складываются в процессе их совместной деятельности, а значительная часть их деятельности проходит именно в школе и классе. Это позволило выделить группы общения и продолжить их расширение. Анализ социометрии показал, что в классе нет «изолированных» детей, расширились группы взаимоотношений.

Также проведен тест на уровень сформированности  учебной мотивации. Это позволило выяснить, что  большая  часть класса имеет мотивацию от средней до очень высокой, тем не менее, у нескольких учеников низкая мотивация. В течение учебного года с помощью различных мероприятий ведется работа над повышением мотивации.

В классе есть ученик, состоящий на учете в ПДН и ВШУ.

Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса:

- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы, дети участвовали во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Бобёр», «Пегас»; онлайн-олимпиаде МетаШкола, «Фоксфорд», «Журавлик».

- для развития эстетического вкуса проводились экскурсии в музей, на природу;

- для развития патриотизма проводились классные часы, посвященные 73-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Также класс активно участвовал в общешкольных мероприятиях: Пифийских играх (грамота «Самый активный класс»), кинофестивале (снят музыкальный фильм), фестивале песни о любви, фестивале военной песни, фестивале авторской песни, представляли РФ в фестивале «С миру по нитке».

В классе организована система самоуправления. Все дети имеют свои поручения в классе. При выполнении поручений обращались за советом, подсказкой. Сформировалась группа детей, не требующих контроля с моей стороны при выполнении поручений. Был налажен контакт с работающими в классе учителями-предметниками. Сложились добрые отношения с родителями.



За прошедший учебный год заслужили поощрения:


№ п\п

Кто заслуживает поощрения

За что

Манукян Айкуш

За отличную учебу и активное участие в жизни класса и школы

2.

Духнов Максим

За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы

3.

Шашкова Виктория

За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы

4.

Джарагян Артак

За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы

5.

Амаев Омар

За активное участие в спортивной жизни школы

6.

Корнеичева Валерия

За активное участие в жизни класса и школы

7.

Азимджанова Гулором

За активное участие в жизни класса и школы

8.

Зубков Анна-Мария

За активное участие в жизни класса и школы



Работа с «трудными» детьми


Фамилия, имя

Причина

беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него оказались наиболее интересны

1.

Хамитов

Вадим

Пропуски занятий, неуспеваемость

Нет

Подготовка классных часов

Никакие

2.

Сатторов

Мухаммад

Нарушение дисциплины

Частично

Выступление за честь класса в общешкольных спортивных соревнованиях

Спортивные соревнования

  1. 3.

Ли Руслан

Отчуждение, высокомерие, нежелание общаться с детьми

Частично

Выступление на конференциях, в школьных конкурсах

Интеллектуальные


Работа с родителями:

- Посещено квартир учащихся (количество) - 9

- Заседаний родительского комитета -5

- Родительских собраний - 4


 

Родительские собрания:


Тема

1

1. Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

2. Выборы родительского комитета

3. Организация питания;

4. Карманные деньги: за и против.

5. Одаренность ребенка: как узнать себя и развить свои способности

2.

1. Как уберечь подростка от насилия.

2. Жизненные цели подростков

3

1. О трудностях в учении.

2. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе

4

1. Ваш ребенок влюбился...

2. Особенности общения с подростком в семье.

3. Успешность обучения: от чего она зависит?

4. Достижения года.


Кто из родителей не был ни разу на собрании:


- Амаев Омар;

- Ли Руслан;

- Лапина Светлана;

- Сергеева Ксения.


Какие вопросы интересовали родителей больше всего:

- учеба и поведение детей;

- нормы домашнего задания

- все о здоровье и воспитании детей;


Какие совместные дела были проведены учащимися и родителями:


- праздник «Новый год»;

- праздник «А ну-ка, мальчики!»

- праздник «Самая любимая мамочка моя»;

- поход в окрестности Климовска.


Итак, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи практически решены. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

- не полностью реализованы возможности учащихся с учебной деятельностью;

- имеются случаи несоблюдения норм и правил поведения.

Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год : 

1. Создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива.

 Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжение работы  над сплочением классного коллектива.

2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

4. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.

5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.

6. Развитие интеллектуальных способностей.

7. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.

8. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

9. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

Текущая работа с классом:



                Ежедневно:



- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).

             Еженедельно:



- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).



               Ежемесячно:



- посещение уроков в классе;

- организация генеральных уборок в классе.



 

Устав класса:



1.  Улыбайся, дари радость окружающим.

2.  Умей прощать.

3.  Поддержи того, кому трудно.

4.  Верь в «чудо» и делай «чудеса».

5.  Живи так, чтобы не стыдно было оглянуться на прожитый день.

6.  Соблюдай чистоту, она залог здоровья.

7.  Люби свою семью, школу, свой дом.

8.  Будь патриотом.

9.  Береги природу.

10.Оставь о себе добрую память.

11. Веди здоровый образ жизни.





 

     Правила нашего класса:



1.        «Соберись».

2.        «Включайся».

3.        «Не злись».

4.        «Мобилизуйся быстро и предельно».

5.        «Прибавь в конце».

Сентябрь – месячник безопасности детей


Цель:

1.Воспитание в детях уважения к себе и к другим.

2.Ознакомление учащихся с правилами безопасности.



Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Традиционные школьные мероприятия

- 1 сентября – торжественная линейка, посвященная празднику «День знаний», Урок Мира;

- месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!»;

- Общешкольная неделя в рамках Всероссийского Дня солидарности в борьбе с терроризмом;

- организационные мероприятия в классах, выборы органов самоуправления;

- мероприятия в рамках областной акции «Здоровье – твое богатство»;

-Общешкольная неделя энергосбережения в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче»

- Проведение операции «Мой внешний вид»;

-Фестиваль авторской песни;

- Конкурс чтецов;

- Подготовка к фестивалю проектов «Город будущего»

- Фото-квест «Сентябрь»;


03.09.18


22.08-22.09.18


03.09-07.09


03.09-07.09


10.09-14.09



11.09-17.09


21.09

24.09-26.09

27.09-28.09

17.09-28.09

10.09-16.09.17



Профориентация

1. Анкетирование «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии».

2. Беседа «Мир профессий. Человек-техника».

3. Беседа «Познай самого себя».

11.09


18.09

25.09



Учеба

1.Участие в школьном празднике «День знаний».

2.Посещение уроков учащимися.

3. Беседа «Об ответственности за своё отношение к учёбе»


03.09

В течение года

12.09


Образ жизни

1.Беседа о правилах поведения в школе.

2. «Моя хата с краю – ничего не знаю» - беседа

3. «Конфликты в нашей жизни» - презентация.

03.09

07.09

18.09







Досуг


1. Оформление в классе уголков по ПДД

2. Классное собрание «Кто есть кто? (Самоуправление в 9 классе)»

3. Просмотр презентации «Административная и уголовная ответственность»

4. Классный час «Пожарная безопасность».

5.Беседа – диалог «Культура общения».

6. Игра-конкурс «Знатоки дороги».

7. Классный час. «Ставим условие: долой сквернословие» (ситуативная беседа-диалог)

8.Классный час « Внутренние противоречия. Желание и долг»

9.Тестирование учащихся « Анкета интересов», «Шутки или хулиганство»

03.09-07.09

06.09


07.09


13.09

17.09

18.09

20.09


27.09


24.09-27.09





.


Работа с родителями

1. День знаний (ознакомление с правилами для учащихся, с положением о школьной форме, решение других организационных вопросов)

2.Родительское собрание:

- Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей;

- Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация курсов по выбору;

- Выбор предметов для сдачи ОГЭ.

3. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих

детей.

03.09



13.09






в течение месяца


Здоровье

1.Беседа медицинской сестры «Здоровье человека XXI века».

2. Беседа «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».

3.Беседа «Противопожарный режим в образовательном учреждении».

4. День здоровья.

13.09


19.09


22.09


По графику



Октябрь – месячник пожилых людей.



Цель:


1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.

2.Развитие чувства долга и ответственности.




Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Традиционные школьные мероприятия

-кл.ч, посвящённые Дню народного единства

- «Дорогим педагогам!» - концерт, посвященный Дню Учителя

- Фестиваль проектов «Город будущего»

- соревнования по сбору макулатуры ко Дню без бумаги

- организация посещения тематических выставок в музеях города

- Профилактика ДТП - акция «Осенние каникулы»

04.10

05.10


15.10-19.10

до 15.10

по графику


26.10



1. Круглый стол «Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература».

2. Экскурсия в отделение «Почта России». «Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем».

3. Беседа «Мир профессий. На страже закона». 

09.10


16.10


23.10



Учеба

1.Проверка накопляемости оценок в электронном журнале.

2.Организация взаимопомощи в классе.

3. Беседа «Об успехах, достижениях и возможном потенциале»

4. Подготовка к ОГЭ

5. Итоги 1 четверти

01.10-26.10

01.10-26.10

17.10


В течение месяца

26.10


Образ жизни

1.Беседа «Нравственные ценности подростка».

2.Беседа «Совесть – нравственное мерило человека»..

3. Беседа  «Об отзывчивости и равнодушии».

4. Анкетирование «Береги свою Планету!»

5.Экспресс-опрос на тему: «Отношение несовершеннолетнего к проблеме «Зацепинга»

04.10

17.10

19.10

22.10

24.10







Досуг


1. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:  «Прекрасно там, где пребывает милосердие»

а) поздравление пожилых людей;

б) организация адресной помощи людям пожилого возраста.

в) Акция «Поздравь ветерана педагога».

2.Классный час. Конкурс презентаций «Профессия – учитель». (Об учителях, работавших и работающих в нашей школе.)

2. День Дублера – поздравление учителям!

4. Беседа «Природа силы личности»

5. Анкетирование «Доброта и милосердие спасут мир»

6.Классный час «Быть настоящим другом – признак высокой культуры».

7. Круглый стол «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди».

8. Классный час. «Как готовиться к экзаменам?».

01.10-06.10





05.10

04.10



05.10

12.10

16.10

18.10


23.10


25.1





.


Работа с родителями

1.Посещение на дому неполных семей и детей-сирот. Плановые посещения семьи Хамитова Вадима и Маркина Даниила (ВШУ), составление актов обследования жилищно-бытовых условий.

2. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

15.10-19.10




в течение месяца


Здоровье

1. Классный час.  «Умение управлять собой».

2.  Тест: «Вредные привычки и здоровье человека».

3. Беседа «Огонь и человек»


11.10

25.10

26.10



Ноябрь – акция «Скажи наркотикам: «Нет».


Цель:


1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю.

2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.



Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Традиционные школьные мероприятия

- Пифийские игры;

- Конкурс клипов на песни о Москве (8-11);

- конкурс социальной рекламы «О вреде курения»;

- день профилактики;

- экологическая конференция.

12.11-16.11

19.11-23.11

22.11-26.11

29.11

30.11-31.11


Профориентация

1. Беседа «Мотивы выбора профессии»

2. Экскурсия в парикмахерскую. «Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист».

3. Беседа «Профориентация и медицинская профконсультация».

4. Информационный стенд: «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда».

13.11

20.11


20.11


В течение месяца



Учеба

1.Организовать индивидуальную работу с учащимися.

2.Посещение учащимися предметных кружков.

3. Участие в школьных предметных олимпиадах.

4. Беседа «Учение с увлечением»

5. Подготовка к ОГЭ

В течение года

По графику

По графику

14.11

В течение месяца


Образ жизни

1.Конкурс плакатов «Нет алкоголю, курению и наркотикам».

2. Беседа «Качества праведного поведения: долг и благодарность»

3. Беседа «Защити меня» (о недопущении жестокого обращения и насилия)»

4. Устный журнал «Знания, которые я пронесу через всю жизнь»

5. Беседа  «Истина абсолютная и относительная»

До 09.11


08.11.


13.11


20.11


27.11







Досуг


1.День народного единства. Беседа.

2.Экскурсия в музей гимназии имени Подольских курсантов г. Подольска мкр Климовска.

3. Классный час. Самопрезентация: «Домик моего «я»»

4.Беседа с элементами диспута «Вербальные и невербальные формы поведения»

5. Классный час «Вредное влияние человека на организм человека».

6. Беседа «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

7. Беседа «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

8.  Классный час «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)

9.Беседа «Что это такое свобода?»

10. Классный час «Хороший человек – не профессия?»

06.11

07.11


08.11

12.11


15.11


19.11

21.11

22.11


26.11

29.11





.


Работа с родителями

1.Посещение родителей на местах работы.

2.Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе?»

3. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих

детей.


В течение месяца

12.11-16.11

в течение месяца



Здоровье

1. Беседа «Прощайте, наркотики!»- участие в акции по профилактике вредных привычек.

2. Беседа «Кушайте на здоровье». (питание в школьной столовой).

3. Анкетирование «Правильный режим труда и отдыха».

По графику


15.11


23.11




Декабрь – новогодние праздники.


Цель:


1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей.



Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Традиционные школьные мероприятия

- Фестиваль проектов «Моя Россия» (8-9 кл.);

- Классные часы «Подвигу защитников Москвы – жить в веках!» (1-11);

- Новогодняя дискотека «Танцы народов мира»;

- Профилактика ДТП - акция «Зимние каникулы».

10.12-14.12

17.12-21.12


20.12

21.12


Профориентация

1. Беседа «Профессии с большой перспективой».

2. Открытый микрофон «Психологические характеристики профессий»

3. Экскурсия в аптеку «Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт».

04.12

11.12


18.12



Учеба

1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности.

2. Участие в городских предметных олимпиадах

3. Беседа «Как развивать свои способности»

4. Подготовка к ОГЭ

5. Итоги 2 четверти

В течение месяца.


По графику

14.12

В течение месяца

23.12


Образ жизни

1.Классный час «Россия - вольная птица, несущая свет и радость людям!» (ко дню Конституции).

2. Беседа «Высокий дух лидерства» (о лидерах, практиковавших ненасилие)

3. Беседа о культуре взаимоотношения юношей и девушек «Непохожий на тебя, непохожий на меня….».

4. Тест «Что значит быть успешным в жизни?»

5. Анкетирование. «Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника»

07.12


10.12


14.12


17.12

21.12







Досуг


1.Беседа «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»

2.Классный час «Современный человек — поле проблем»

3. Беседа «Скажем наркотикам – нет!»

4. Классный час. Диалог – размышление «Одиночество: беда или зло».

5.Викторина «Природа – твой друг».

6.Фото-выставка «Зимний пейзаж».

7.Конкурс презентаций «Защитим лес».

8.Классный час «Семь чудес России. Храм Христа Спасителя»

9.Новогодняя танцевально- развлекательная программа «Новогодний серпантин»

04.12


06.12

10.12

13.12


17.12

В течение месяца

18.12

20.12


По графику





.


Работа с родителями

1. Родительское собрание

- Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы;

- Жизненные цели подростков.

2. Инструктаж об ответственности родителей за детей на зимних каникулах.

3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

13.12




13.12


в течение месяца


Здоровье

1. Классный час "Суд над наркоманией"

2. Акция "Внимание, СПИД!".

3. Беседа «Гармония тела и духа» (формирование здорового образа жизни)

4. «Научись себя беречь» (инструктаж по ТБ на зимние каникулы)


03.12

По графику

17.12


21.12



Январь – месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.


Цель:


1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений.



Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Традиционные школьные мероприятия

- Мероприятия «Зимние каникулы»;

- «Путь к Олимпу» - чествование победителей предметных олимпиад;

- Кинофестиваль (8- 11кл.);


03.01-11.01

17.01


21.01-25.01


Профориентация

1.Беседа «Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека».

2. Анкетирование «Профессия по душе – реальность».

3. Экскурсия в библиотеку «Книжная выставка»


15.01


22.01

29.01



Учеба

1.Турнир знатоков «Права и обязанности человека».

2. Беседа «Учись учиться, чтобы уметь трудиться».

3. Тест «Мне хочется учиться лучше и результативнее».

4. Подготовка к ОГЭ

17.01

24.01

31.01

В течение месяца


Образ жизни

1.Беседа «Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?»

2. Классный час «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?»

3. Беседа «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой».

4. Тест «Спор поколений: вместе или врозь?»

14.01


18.01


23.01


30.01







Досуг


1. Познавательная игра «Символы России в наших сердцах» 

2.Конкурс сочинений «Что такое безнадзорность и правонарушение».

3. Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

4. Интеллектуальный конкурс «История Отечества: события, люди»

5.Конкурс компьютерного рисунка «Мои права»

6. Классный час «Урок мужества «Есть памятная дата в январе»»

7. «Как использовать свои права» (беседа-диалог)

8.Классный час «Деловая игра «Хочу стать президентом»

14.01


14.01-18.04


17.01


21.01


21.01-25.01

24.01


28.01

31.01





.


Работа с родителями

1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.

2. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

3. Беседа: «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка».

4. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих

детей.

В течение месяца



18.01


21.01-25.01


в течение месяца


Здоровье

1. Беседа «Сделай правильный выбор».

2. Брейн-ринг «Прелести "свободной любви"»

3. Беседа «О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний»

4.Анкетирование «Исцели себя сам».

14.01

16.01

23.01


29.01





Февраль – месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.


Цель:


1.Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.





Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Традиционные школьные мероприятия

- Фестиваль песен о любви к…

- День зелёного подарка школе;

-Деловая игра для 9 кл. «Мои политические права как гражданина России»;

-уроки «Воинская слава России»;

- «Богатырские игры» 9-11 кл.;

- Подготовка к акции «Пятёрки для моей мамы».

04.02-08.02

11.02

18.02


18.02-22.02

22.02

05.02-05.03


Профориентация

1. Беседа «Они учились в нашей школе».

2. Мозговой штурм «Мир профессий. Электронные помощники».

3. Беседа «Стратегия выбора профессии»

05.02

12.02


19.02



Учеба

1.Познакомить учителей с особенностями отдельных учеников. Добиться у них рекомендации по учёбе на 3 и 4 четверти.

2.Предметная неделя

3. Беседа «Когда мне что-то нужно, я могу себя заставить это делать»

4. Подготовка к ОГЭ


01.02



По графику

20.02


В течение месяца


Образ жизни

1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Строки, опаленные войной ».

2.Беседа «Светлые мысли, хорошие слова и добрые поступки (праведное поведение)»

Викторина «История Отечества - история Климовска»

3. Беседа о правах детей  «Твоё предназначенье, человек!»

  1. 4. Классный час «Живительные силы природы в ее чистоте и бескорыстном служении!»

04.02


08.02



15.02


20.02







Досуг


1. Игра-викторина «Улицы, от названия которых становится теплей».

2.Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

3. Викторина на тему: «Слава тебе, победитель солдат!»

4.Классный час «Время выбрало нас..»

5.Беседа «Служить России суждено тебе и мне»

6. Классный час «"Армейский экспресс" (конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества)

7 .Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

8. Классный час на тему: «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»

05.02


07.02


11.02

14.02

18.02

21.02


26.02

28.02





.

Работа с родителями

1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий.

2.Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

В течение месяца


11.02-15.02


в течение месяца




Здоровье

1.Беседа «Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека».

2. Тест «Влияние компьютера и телевизора на здоровье человека»

3.Беседа «Пути передачи инфекционных заболеваний».
4. Беседа «Быть здоровым – жить в радости»

07.02


14.02


21.02

26.02



Март – месячник по профориентационной работе.


Цель:


1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии.

2.Развитие мыслительной деятельности.




Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Традиционные школьные мероприятия

- День разноцветных бантиков;

- Акция «Пятёрки для моей мамы»;

- Концерт к 8 марта;

- Экологическая игра КВН «Земля - наш общий дом»;

- Фотовыставка «Наши домашние животные»;

- Профилактические мероприятия «Весенние каникулы!».

01.03

05.03

07.03

18.03

18.03-22.03

22.03


Профориентация

1. Беседа «Способности и профессиональная пригодность»

2. Открытый микрофон «Труд и творчество как главный смысл жизни».

3. Беседа «Профессия по душе – реальность».

4. Беседа «Профессиональные качества и возможности каждого человека»


05.03

12.03


19.03

21.03



Учеба

1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей.

2. Беседа с детьми «Золото добывают из земли, а знания – из книги»

3. Тест «Мои качества и умения соответствуют требованиям к учению»

4. Подготовка к ОГЭ

5. Итоги 3 четверти

В течение месяца


04.03


18.03


В течение месяца

22.03


Образ жизни

1.Анкетирование «Безопасность в сети Интернет».

2. Круглый стол «Легко ли быть подростком?»

3. Беседа «Что такое наш возраст?»

4. Тест «Жизненное кредо достойного человека»

5. Беседа  «Комплексный инструктаж на время каникул»

05.03

12.05

15.03

19.03

22.03







Досуг


1.Классный час «В честь прекрасных дам».

2.Конкурс творческих работ «Все работы хороши – выбирай на вкус».

3.Классный час «Жизнь дана на добрые дела»

4.Конкурс компьютерного рисунка «Кем быть?»

5.Классный час. Заочная экскурсия в мир профессий

6.Беседа «Сто дорог – одна моя».

7. Анкетирование «Моя сфера интересов»

8. Консультация психолога «Психолого – педагогические особенности, обуславливающие выбор профессий».

9. Встречи с представителями различных профессий

07.03

11.03-14.03


14.03

18.03-22.03

21.03

22.03

22.03

в течение месяца


в течение месяца





.


Работа с родителями

1.Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений)

2. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание

- Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?;

- Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.

4. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих

детей.

В течение месяца



11.03-15.03

14.03




в течение месяца



Здоровье

1. Сатирическое театрализованное шоу против курения «Что же делать с табаком?»

2. Беседа по теме здорового питания «Особенности питания в зависимости от климатических условий, характера деятельности человека».
3. Беседа «Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки».


06.03


13.03



21.03



Апрель – месячник «День защиты детей».


Цель:


1.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

2.Воспитание физически развитой личности.





Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Традиционные школьные мероприятия

- День разноцветных классов;

- Всероссийский день здоровья;

- Реклама полезных продуктов (по предварительной жеребьёвке )

- Конкурс плакатов ко дню Победы.

01.04

07.04

15.04-19.04


22.04-30.04


Профориентация

1. Беседа «Пути получения профессии».

2. Круглый стол «Современный рынок труда».

3. Беседа «Что век грядущий нам готовит?»

09.04

16.04

23.04



Учеба

1.Педагогический семинар «Пути преодоления неуспеваемости учащихся».

2. Классный час. Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

3. Беседа «Мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею»

4. Подготовка к ОГЭ

08.04


11.04


24.04


В течение месяца


Образ жизни

1.Беседа «Как бороться со стрессом?».

2.  «Праведное поведение – основа жизни». Час общения на «взрослые» темы

3. Игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?»

4. Классный час-диспут: Как прекрасен этот мир, когда в нем есть любовь!

5. Беседа по проблеме экологической загрязненности планеты «И станет мачехой земля»

05.04

09.04


12.04


18.04


23.04








Досуг


1.«С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку.

2.Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Конкурс экологического плаката и моделей из природного материала «Природа – наш друг».

4.Беседа ««Энергетические напитки – новые наркотики»

5. Беседа "Во имя будущего"

6. Классный час «Ступеньки доброты».

7.Составление проекта: «Мой город без аварий»


01.04

04.04

08.04-12.04


15.04

17.04

20.04

22.04-26.04






.


Работа с родителями

1.Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся)

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?»

3. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками.

В течение месяца


08.04-12.04


в течение месяца



Здоровье

1. Конкурсная программа «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!».

  1. 2. Беседа «Свободное время, гигиена сна. Гигиена зрения. Психогигиена..»
    3. Беседа по ПДД: «Ответственность за нарушение правил дорожного движения».

4. Беседа «Живи без пива!»


04.04


08.04


18.04


24.04



Май – операция подросток.


Цель:


1.Развитие самооценки ученика.

2.Формирование целостной, гармоничной личности.




Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Приме-чания

Традиционные школьные мероприятия

-Мероприятия ко Дню Победы

- Фестиваль солдатской песни;

- Праздник Последнего звонка.

03.05-08.05

06.05-08.05

24.05


Профориентация

1. Беседа «Ошибки в выборе профессии».

2. Беседа «Перспектива среднего образования или нужно ли идти в 10 класс?»

3. Беседа «Сотвори свое будущее».

07.05

14.05


21.05



Учеба

1.Классный час «Экзамен без стресса»

2. Беседа «Последний бой он трудный самый»

3. Подготовка к ОГЭ

16.05

15.05

В течение месяца


Образ жизни

1. Беседа «Как победить неуверенность в себе»

2. «Спасибо тебе, одноклассник!». Ролевая игра «Открытый микрофон»

3. Беседа «Пусть всегда будет солнце в душе!»

4. Анкетирование «Свобода и ответственность»

5. Сочинение другу «Мои добрые поступки»

06.05

13.05


16.05

21.05

24.05




Досуг

1.Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

2.Экскурсия в лес «Природа оживает». (Викторина о природе, игры)

3.Классный час «И этот год всех сблизил нас…»

4.Праздник последнего звонка.

09.05

18.05


23.05

25.05





.


Работа с родителями

1.Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование)

2.Итоговое родительское собрание:

- собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса»

- Успешность обучения: от чего она зависит?

- Достижения года.

3. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих

детей.

13.05-17.05


15.05





в течение месяца





Здоровье

1.Беседа «Видимость на дороге и ее обзорность».

2. Беседа «Алкогольная трясина».

3. Беседа «Пищевые отравления, отравления грибами и ядовитыми растениями».

3. Инструктаж «Правила поведения во время летних каникул»

06.05

13.05

16.05


20.05
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!