Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гремячевская школа № 1
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
от 26.08.2016г.
протокол №1
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
от 30.08.2016г.
протокол №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор ____________
«__» ____________2016г.
План воспитательной работы
10 класса
на
2016-2017 учебный год
Классный руководитель
Маштакова Светлана Васильевна
р.п. Гремячево
2016 г.
Анализ воспитательной работы
за 2015 – 2016 уч. год.
В 9а классе 20 учащихся, из них 11 мальчиков и 9 девочек. Возрастной состав учащихся: 2000 – 12, 2001 – 8.
В классе один отличник: Ильичёв Алёша (с похвальной грамотой), 8 хорошистов, неуспевающих нет.
Работа велась в соответствии с общешкольным планом и по классной программе «Здоровье».
На 2015-2016 учебный год были поставлены следующие воспитательные задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни (добиться отказа от вредных привычек у мальчиков класса);
- продолжить работу над духовно-нравственным воспитанием (развивать в детях следующие качества: милосердие, толерантность, адекватной самооценки);
- формировать профессиональные интересы детей.
В начале года тайным голосованием избрали командира класса – Маринину Викторию и заместителя – Ильичёва Алексея, разделились на советы дела по разным направлениям. Распределили поручения. Самостоятельность учащихся – это умение ставить перед собой цели и задачи, умение их решать самостоятельно, без помощи и побуждения учителя. В течение года дети проявляли инициативу и самостоятельность при подготовке и проведении разных мероприятий. Проводили классные собрания. Дети с удовольствием искали материал для проведения классных часов, фестивалей.
Первой задачей было формирование навыков здорового образа жизни. Проводились классные часы: «Строим дом своего здоровья», «Наркотики, алкоголь и сигареты», «Хочешь быть здоровым, будь им» и другие. А так же лекция «Здоровый образ жизни», которую провела, Мухина Светлана Викторовна, школьный медицинский работник.
Наш класс принимал участие в днях здоровья. В сентябре мы участвовали в конкурсе «Безопасное колесо» и викторине по ПДД и заняли I место, а так же II место в эстафете, проходившей в рамках дня здоровья. В январе ребята с удовольствием участвовали в разных конкурсах, из снега сформировали прекрасного Кроша и разукрасили его. За это творение мы заняли II место среди 9-11 классов. В военно-патриотической игре «Зарница» в номинации «Смелые и ловкие» наша команда заняла I место. Каждый год класс ходит в поход вместе с родителями, вот и в этом году планируем в июне посетить озеро Свято.
Вторая задача – это работа над духовно-нравственным воспитанием. Для выполнения поставленной задачи я проводила классные часы на темы: «К чему люди стремятся», «Взаимоотношения в классе», «Толерантность – часть нравственной культуры», «Что значит быть счастливым» и другие. Всё это воспитывает в детях любовь и уважение к родителям, близким, к своим друзьям, к своему селу, к родному краю, к своей Родине.
В нашей школе проходили фестивали. В первом, «Мода будущего», принимали участие Мухина Алина и Карлина Елизавета, где показывали свои наряды. В фестивале пародий, в номинации «Исполнитель», Поплов А. и Ершова Е. заняли I место. Антон и Лиза пародировали Баскова и Натали.
Наш класс представил презентацию своего класса, где отобразили нашу жизнь в школе. Так же приняли участие в международном творческом конкурсе «Арткопилка» в номинации Фотография и видео, работа Фотоколлаж и заняли II место.
Чтоб сформировать уважение к членам семьи и её традициям в классном коллективе проводился круглый стол «Фотографии из семейного альбома», где дети рассказывали разные истории из своей жизни. Совместные поездки родителей и детей в ФОК – просмотр фильма в 3D (ноябрь), весенний пикник на р. Тёша. Семья – наиболее важный участник сложного процесса воспитания детей. Ребенок рождается от семьи и в семье. Здесь он проводит большую часть своей жизни. Исходя из всего выше сказанного, я пришла к выводу, что необходимо продолжить сближение детей и родителей, создать условия для совместного общения, сблизить интересы родителей, создать условия для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности в реальной жизни, развивать коммуникативные качества.
Класс участвовал в смотре строя и песни, посвящённый 71 - годовщине Победы. В этом году ребята поздравляли тружеников тыла: Мухина С.А., Ильичёву Е.В.. Дети подарили им цветы и сладости. Романов Василий подготовил презентацию «Молодая гвардия», о героях комсомольцев Краснодона. Мы приняли участие в театральном фестивале, посвящённом Дню Победы. Мальчики: Николаев С., Романов В., Поплов А., Тихомиров Н., Ильичёв А., Симашов Н. показали отрывок из фильма «Судьба человека». Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать.
Следующая, третья поставленная задача – это формирование профессиональных интересов детей. Проводились классные часы: «Темперамент и выбор профессии», «Как сделать правильный выбор» и другие. Интересы и склонности у учащихся неодинаковы. Результаты тестирования показали: спортивные, конструктивно-технические, организаторские, художественно-изобразительные, артистические. В классе все дети творческие личности. Учащиеся класса посещали воскресную школу, музыкальную и художественную школу, спортивные секции. Многие дети будут поступать в разные учебные заведения и им предстоит сделать правильный выбор.
В процессе диагностической деятельности образовательного процесса среди учащихся, родителей, педагогов были выявлены основные интересы и некоторые проблемы в работе жизнедеятельности нашего классного сообщества.
Проведено анкетирование «Какой наш класс». Результаты показали, что взаимоотношения в классе дружеские; степенью удовлетворённости своим положением в коллективе – довольны; видят перспективы развития своего коллектива в будущем.
Проведенное социометрическое исследование показало, что в классе «отверженных» нет, у всех детей существует круг общения (взаимных выборов – 4). По сравнению с прошлым годом, ситуация немного снизилась. Взаимных выборов стало на 1 меньше, нет отверженных. Наличие «предпочитаемых» обеспечивает средний уровень самоуправленческой деятельности. Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе (среднее по классу 5,7).
По методике А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?» - наш класс так и остался на ступени «Мерцающий маяк». Класс желает трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе есть люди, на которых можно положиться. Авторитетны «смотрители» маяка, - те, кто не даст погаснуть огню, это организаторы и актив. На другую ступень мы перейти ещё не готовы.
Личностный рост учащихся:
отношение к семье – 17,4 % (устойчиво - позитивное);
отношение к труду – 13,9 % (ситуативно – позитивное);
отношение к Отечеству – 12,4 % (ситуативно - позитивное);
отношение к своему телесному я – 11,3 % (ситуативно – позитивное);
отношение к человеку как Другому – 11,1 % (ситуативно – позитивное);
отношение к культуре – 11 % (ситуативно – позитивное);
отношения к знаниям – 9,3 % (ситуативно – позитивное);
отношение к человеку как таковому – 8,9 % (ситуативно – позитивное);
отношение к своему духовному я – 7,8 % (ситуативно – позитивное).
отношение к Земле – 7,6 % (ситуативно – позитивное);
отношение к миру – 5,4 % (ситуативно – позитивное);
отношение к своему внутреннему миру- - 0,1 % (ситуативно – негативное);
отношение к человеку как Иному – - 0,8 % (ситуативно – негативное);
По данным тестирования было выявлено, что отношение к своему внутреннему миру - 0,1 % и отношение к человеку как Иному - 0,8 % получили низкий результат, хотя в прошлом году они составляли 6,5 % и 5,4%. Отношение к Семье (уважение семейных традиций) 17,4%, отношение к труду – 13,9 %, отношение к Отечеству (гражданственность, патриотизм) 12,4%, отношение к телесному я (забота о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни) 11, 3% - получили высокий результат, т.к. в течение года велась работа по духовно-нравственному воспитанию и здоровому образу жизни. А вот отношение к своему духовному я получило более высокий результат, чем в прошлом году: было - 4,8 а стало 7,8% такие показатели радуют. Дети стали более самостоятельны.
С целью выявления удовлетворенности детей (методика А.А.Андреева) и родителей деятельностью школы было проведено тестирование, которое показало среднюю степень удовлетворенности жизнью учебного заведения (учащиеся – 3 балла, родители – 2,9 балла).
Методика изучения социализированности личности учащегося:
социальная адаптированность учащегося – 2,7 (средняя степень развития);
автономность – 2,5 (средняя степень развития);
социальная активность – 3 (высокая степень развития);
приверженность детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – 3 (высокая степень развития).
В течение года сложились добрые отношения с родителями учащихся. Родители с удовольствием участвовали в праздниках, в поездках. Наиболее активные из них вошли в родительский совет. Это Ершова С.И., Ковалёва Ю.И., Романова Е.В.. С родителями проводились родительские собрания: «Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам», «Роль самооценки в формировании личности», «Как сформировать положительные привычки у подростка», «Профессиональное самоопределение подростков».
Велась постоянно работа с учителями – предметниками. Учителя принимали участие в родительских собраниях: Краюшкина Т.Н., Лабудова А.В., Шилина Н.Г. Молькова Т.Б., Авилова Т.Я. они давали индивидуальные консультации учащимся и родителям.
Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Наша главная цель – это охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. А так же формирование у детей милосердия и толерантности.
Цели и задачи, над которыми необходимо работать в следующем году:
Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям).
Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность.
Классный руководитель: Маштакова С.В.
Психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива
Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 16 обучающихся: девочек – 11 , мальчиков – 5.
Был создан из учащихся двух девятых классов МБОУ Гремячевской школы № 1. Семьи, в которых воспитываются дети, разные по своему составу. Одна приёмная семья – Коновалову Веру воспитывает тётя. Одна семья неполная: у Максима Клопова родители не живут вместе. Остальные семьи благополучные. Две семьи многодетные. Двое родителей имеют высшее образование – это Клопова Г.А., Васянкина Т.И.. В основном образование у родителей средне-специальное, средне - техническое, средне-профессиональное. Взаимоотношения между родителями и детьми нормальные во всех семьях.
По итогам 9 кл учащиеся успевают на «5» - 2 человека, на «4» и «5» - 7 человек.
Классный коллектив на начало года не особенно дружен. На начало года в классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности.
Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся, желающих изучать биологию, физику, обществознание – выше среднего. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. Но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами запоминания (Клопов Максим). Такие учащиеся как Ильичёв Алексей, Васянкин Александр, Маринина Алина, Маринина Виктория обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.
Коллектив 10 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно (Тулин Александр). Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы (Картель Светлана, Клопова Валерия, Ершова Виктория, Корякина Ксения)
Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.
В классе есть учащийся, поставленный в 2016 году на учет в КДН и ПДН (Клопов Максим).
Вся работа направлена на сплочённость коллектива, воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Цели и задачи воспитательной работы в 2016-2017 уч. году.
Главной целью воспитательной работы в 10 классе является
- создание сплоченного классного коллектива;
- развитие самоуправления в классе;
- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
Формировать у учащихся класса общечеловеческие нормы морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям).
Повышать уровень воспитанности.
Воспитать активную жизненную позицию, чувства долга, готовность взять на себя ответственность.
Формировать высокую нравственность, эстетическую и физическую культуру.
Воспитать чувство коллективизма: навыков взаимопомощи.
Воспитать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся.
Укреплять связь: семья – школа.
Организация самоуправления в классе:
Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их, приобретать опыт организаторской работы.
Командир класса Картель Светлана |
Заместитель командира Самарова Елизавета |
Трудовой центр Заведующий: Тулин Александр Заместитель: Ильичёв Алексей |
Культурно-массовый центр Заведующий: Ершова Виктория Состав: Клопова Валерия, Поплов Антон, Корякина Ксения, Коновалова Вера |
Спортивный центр Заведующий: Васянкин Александр Заместитель: Клопов Максим |
Библиотечный центр Заведующий: Агафонова Наталья |
Центр оформительских услуг
Заведующий: Маринина Виктория
Заместитель: Карлина Елизавета
Санитарный центр
Заведующий: Маринина Алина
Поручения – постоянные, распределены по желанию учащихся. 1 раз в четверть ребята отчитываются о проделанной работе на классных собраниях.
Наши поручения
Поручение | Ф.И. ученика | Обязанности |
Командир | Картель Светлана | Отвечает за работу всех органов классного самоуправления в целом; направляет их работу в нужное русло. |
Заместитель командира | Самарова Елизавета | Оказывает помощь командиру класса. |
Спортивный центр | Васянкин А. Клопов М. | Отвечают за: - подготовку учащихся класса к спортивным соревнованиям в школе; - участие учащихся класса в районных спортивных мероприятиях; - сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
Культурно-массовый центр | Ершова В., Клопова В., Корякина К., Коновалова В., Поплов А.. | Отвечают за: - оформление газет к праздникам и общешкольным мероприятиям. |
Санитарный центр | Маринина А. | Обеспечивает чистоту и порядок в классе. |
Трудовой центр | Тулин А., Ильичёв А. | Отвечают за: - дежурство по школе и в классе; - распределение постов во время дежурства по школе; - уборку класса в конце четверти; - проведение субботников; - помощь в обеспечении порядка в школе. |
Библиотечный центр | Агафонова Н. | Отвечает за: - сохранность учебников учащимися класса; - контролирует регулярное посещение библиотеки учащимися класса. |
Центр оформительских услуг | Маринина В., Карлина Е. | Отвечают за оформление класса и помещений школы к различным праздникам. |
Организация временных советов дела по подготовке
классных мероприятий:
Праздник осени.
День матери.
Новый год.
Праздник 23 февраля.
Праздник 8 марта.
Ежечетвертные классные собрания:
«Законы, по которым мы живём».
«Как мы выполняем правила поведения в школе».
«Наши успехи в учёбе, спорте, школьной жизни».
Отчёт о проделанной работе центров и корректировка плана работы.
Работа с социумом.
| Мероприятие | Сроки |
психолог | Тренинг «Лидерские качества». Индивидуальные консультации. | сентябрь сентябрь-май |
соц. педагог | Беседа «Правильное питание – залог здоровья». | октябрь |
воскресная школа | Встреча с Клоповой М.Н., беседа на тему «Милосердие». | январь |
школьная библиотека | Устный журнал «Книга – лучший друг». | март |
поселковая библиотека | Вечер памяти «Чтобы помнили». | февраль |
медицинская сестра | Осмотр учащихся. Ведение медицинских карт. Беседа «Способы укрепления здоровья». | сентябрь сентябрь-май декабрь |
Работа с родителями.
Цели:
Формирование активной педагогической позиции родителей.
Оказание помощи родителям в воспитании детей.
Педагогическое просвещение родителей.
Родительский комитет:
Маринина Ю.В. – председатель комитета
Клопова Г.А. – учебный сектор
Ковалёва Ю. И. - казначей
Работа с родителями:
- Совместные новогодние праздники, совместные родительские собрания.
- Тематические классные часы.
- Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.
- Проведение совместных походов.
Формы работы с родителями.
Изучение семей родителей.
Тестирование, анкетирование:
Анкета «Знаете ли вы своего ребёнка».
Анкета «Кем вы видите своего ребёнка в будущем».
Анкета «Владеете ли вы ПК».
Методика изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в школе. Е.Н. Степанова.
Родительские собрания, индивидуальные встречи.
Совместные праздники, походы.
Темы родительских собраний:
Пути самоутверждения подростка - десятиклассника. Семья сегодня (в восприятии старшеклассников).
Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать?
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
Как воспитать толерантного человека.
План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Сроки |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | Контроль за успеваемостью детей | Клопов Максим | В течение 1 четверти |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1. Вовлечение детей в кружковую работу, в трудовую деятельность класса 2. Ежедневный контроль за поведением учащихся 3.Наделение общественным поручением в классе 4.Беседы с родителями | Контроль за свободным времяпровождением | Тулин Александр, Клопов Максим | В течение года |
В течение года | Контроль за успеваемостью учащихся. |
Октябрь ноябрь, декабрь В течение года | Участие в школьных олимпиадах, в районных олимпиадах, в конкурсах, предметных неделях. |
В течение года | Поддержание интереса к учёбе. |
В течение года | Развитие памяти, мышления, внимания. |
В течение года | Развитие творческих возможностей детей. |
В течение года | Индивидуальная работа с одарёнными учащимися – Картель С., Клоповой В., Ершовой В. |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Сентябрь
Классные часы | Дата | Ответственные |
День знаний «Моя будущая профессия» (беседа с использованием видеоролика). Организация самоуправления в классе. «Внимание! Дети!» (беседа). | 01.09.16 07.09.16 14.09.16 21.09.16 28.09.16 | Кл. руководитель, учащиеся. Учащиеся. Кл. руководитель. Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель, учащиеся. |
Участие класса в тематическом периоде
«Нас выбирают, мы выбираем!».
Общешкольная линейка, посвященная Дню знаний 1.09
Коллективное планирование. Банк идей.
КТД «Общешкольная отчетно-выборная конференция»
Рекламная компания детских досуговых объединений, программ внеурочной деятельности 1-11 классов «Каждому дело по душе!»
Месячник безопасности «Внимание, дети!» 01-20.09
Акция «Мы выбираем жизнь» 10.09
Работа с родителями
Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году, выборы родительского актива.
«Пути самоутверждения подростка – десятиклассника». Семья сегодня (в восприятии старшеклассников).
Организационная работа.
Подготовка к классному часу «Мои потребности и окружающий мир»:
(Коновалова В., Карлина Е., Самарова Е.)
Октябрь
Классные часы | Дата | Ответственные |
| 05.10.16 12.1016 19.10.16 26.10.16 | Кл. руководитель, соц. педагог. Кл. руководитель, учащиеся Кл. руководитель. Кл. руководитель, учащиеся. |
Участие класса в тематическом периоде
«Академия школьных наук».
Поздравление учителей – предметников.
День самоуправления, концерт, педсовет, выпуск праздничных газет.
Работа с родителями.
Посещение семьи Клоповых с целью: как родители проверяют дневник и тетради сына Максима.
Итоги I четверти.
Организационная работа.
Подготовка поздравлений учителям:
( Маринина В., Ильичёв А., Поплов А.).
Подготовка к празднику осени:
(Картель С., Клопова В., Маринина А., Самарова Е.).
Ноябрь
Классные часы | Дата | Ответственные |
| 09.11.16 16.11.16 23.11.16 30.11.16 | Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель |
Участие класса в тематическом периоде
«Академия школьных наук».
Работа с родителями.
Посещение семьи Тулиных с целью: как родители проверяют выполнение домашних заданий сына Александра.
Организационная работа.
Подготовка к классному часу «Женщина-мать. Высокое предназначение»:
( Коновалова В., Карлина Е., Корякина К., Ершова В.).
Декабрь
Классные часы | Дата | Ответственные |
| 07.12.16 14.12.16 21.12.16 27.12.16 | Кл. руководитель. Кл. руководитель, учащиеся Кл. руководитель, школьная медсестра Кл. руководитель, учащиеся. |
Участие класса в тематическом периоде
«Новый год стучится в двери!».
Акция «Дорогой добра и милосердия», посвященная Международному Дню инвалидов
Единый классный час «Урок России» 12.12
Новогодний бал. 8 – 11 классы
Работа с родителями
Собрание на тему: «Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать?»
Праздничный огонёк.
Организационная работа.
Подготовка к классному часу «День Конституции Российской Федерации»:
( Агафонова Н., Васянкин А., Тулин А.).
Подготовка к новогодней елке:
(Картель С., Самарова Е., Клопова В., Клопов М.).
Январь
Классные часы | Дата | Ответственные |
| 11.01.17 18.01.17 25.01.17 | Кл. руководитель, учащиеся Кл. руководитель, учащиеся Кл. руководитель. |
Участие класса в тематическом периоде
«Фестиваль фестивалей «Звезды школьного небосклона»».
КТД Фестиваль фестивалей «Звезды школьного небосклона».
День здоровья.
Фольклорный праздник «Раз в крещенский вечерок…» 06. 01 – 19.01
Татьянин день – день студентов. Встречи с выпускниками. 25.01
Работа с родителями.
Посещение опекаемой семьи Коноваловой Веры с целью выявления жилищно-бытовых условий.
Организационная работа.
Подготовка к КТД «Звезды школьного небосклона».
(Маринина А., Маринина В., Ершова В.)
Подготовка ко дню здоровья:
( Ильичёв А., Васянкин А., Пудкова А.)
Февраль
Классные часы | Дата | Ответственные |
| 01.02.17 08.02.17 15.02.17 22.02.17 | Кл. руководитель., учитель физкультуры Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель, учащиеся |
Участие класса в тематическом периоде
«Фестиваль фестивалей «Звезды школьного небосклона»».
КТД Фестиваль фестивалей «Звезды школьного небосклона».
14 февраля. День влюбленных.
Единый классный час «Урок мужества»
Акция «Письмо солдату!»
Работа с родителями.
Посещение семьи Попловых с целью: как родители проверяют дневник, тетради и выполнение домашних заданий сына Антона.
Организационная работа.
Подготовка к КТД «Звезды школьного небосклона».
( Картель С., Агафонорва Н., Коновалова В.)
Подготовка к классному часу: «Память за собою позови».
( Самарова Е., Корякина К., Карлина Е..).
Март
Классные часы | Дата | Ответственные |
| 01.03.17 15.03.17 22.03.17 | Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель, школьный библиотекарь Кл. руководитель, учащиеся. |
Участие класса в тематическом периоде
«Фестиваль фестивалей «Звезды школьного небосклона»».
Праздники, посвященные мамам и бабушкам, выпуск праздничных газет
Всемирный день поэзии. ШКАП –14. 03
Неделя детской книги. 24.03. – 30.03.
Работа с родителями.
Собрание на тему «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».
Итоги III четверти.
Организационная работа.
Подготовка к КТД «Звезды школьного небосклона»:
(Маринина А., Поплов А., Картель С., Маринина В.).
2. Подготовка ко дню поэзии. ШКАП:
(Ершова Е., Тулин А.)
Апрель
Классные часы | Дата | Ответственные |
| 05.04.17 12.04.17 19.04.17 26.04.17 | Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель. Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель, учащиеся. |
Участие класса в тематическом периоде
«Утро Победы!».
Работа с родителями.
Чаепитие, посвящённое празднику «Пасха».
Организационная работа.
1. Подготовка к субботнику:
(Ильичёв А., Карлина Е.).
Подготовка к КТД « Вахта памяти»:
( Картель С., Агафонова Н, Корякина К., Клопов М.).
Май
Классные часы | Дата | Ответственные |
| 03.05.17 10.05.17 17.05.17 24.05.17 31.05.17 | Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель. Кл. руководитель, учащиеся. Кл. руководитель, учащиеся. |
Участие класса в тематическом периоде
«Утро Победы!».
Операции «Подарок ветерану», «Память сердца»
Концерт «Поклонимся великим тем годам»
Смотр строя и песни
Школа безопасности «Зарница – 2017»
КТД «День семьи»
Операции «Школьный сад», «Цветочная клумба»
Праздник последнего звонка
Работа с родителями.
Собрание на тему «Как воспитать толерантного человека».
Организационная работа.
Подготовка к смотру строя и песни:
Выбор строевой песни.
Репетиции.
( Васянкин А., Самарова Е., Поплов А.)
Подготовка к КТД «День семьи»:
( Клопова Л., Ершова В., Маринина А.)
Июнь
Участие класса в тематическом периоде
«Что у вас ребята, в рюкзаках».
Ремонтные бригады.
Операция «Подросток»
Работа с родителями.
Организационная работа.
Подготовка к походу:
План мониторинга воспитательной деятельности на 2016-2017 уч. год.
Сроки | Предмет диагностики | Методы исследования |
Сентябрь | Летний отдых и занятость детей и подростков – 2016. Изучение склонностей и интересов учащихся. | Статистический отчет Методика «Сфера интересов». |
Октябрь | Уровень развития детского коллектива. | Методика Н.И. Лутошкина. |
Ноябрь | Уровень самооценки обучающихся. Уровень сформированности толерантности. | Анкетирование. Анкетирование. |
Декабрь | Социализация личности подростков Взаимоотношения в семье Партнерство школы и семьи. | Методика О.И. Моткова, Т.А. Мироновой «Самоанализ личности». Анкетирование. |
Январь | Изучение личностного роста учащихся 6-11 классов. | Методика диагностики личностного роста Степанова П.В. |
Февраль | Формирование гражданско-патриотических качеств личности | Анкетирование |
Март | Межличностные отношения в коллективе 5-11 классы. «Гармоничность образа жизни школьников». | Социометрия. Анкетирование. |
Апрель | Ценностные ориентации и направленность личности. Организация ученического самоуправления в детских коллективах. | Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Методика «Направленность личности» С.Ф.Спичак, А.Г.Синицын Методика определения общественной активности Е.Н. Степанова. Методика определения уровня развития самоуправления. М.И. Рожкова. |
Май | Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе. | Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью А.А. Андреева. Методика изучения удовлетворённости родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе. Е.Н. Степанова. |
Июнь | Организация летнего отдыха и занятости детей и подростков. | Планирование, анкетирование, собеседование, наблюдение. |
Литература.
Научно-методический журнал. Классный руководитель. Москва, 2007, №3.
Научно-методический журнал Классный руководитель. Макарова Т.В. Комплексная программа «Здоровье», Москва, 2007, №5.
Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис – пресс, 2005.
Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5 - 9 классы. – М.: ВАКО, 2006.