СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 10Б класса (социально-гуманитарный профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа – это место, где ребенка больше всего воспитывают.

            Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 10Б класса (социально-гуманитарный профиль)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

городского округа Железнодорожный Московской области


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________ XXXXXXXX

« » сентября 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 5 XXXXXXXXXXX

« » сентября 2015 г.







ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

10Б КЛАССА

на 2015 – 2016 учебный год






Классный руководитель: Галицкий Сергей Александрович
















2015



«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ»

С. Соловейчик

Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа – это место, где ребенка больше всего воспитывают.

Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.


  1. Психолого-педагогическая характеристика класса

Состав класса стабилен на XX% - XX человек. Из прежнего состава (9Б класс) продолжили обучение XX учащийся:

Выбыли:

Прибыли:

Гендерный состав класса


  1. Социально-демографический паспорт 10Б класса

1. Полные семьи (кол-во)

2. Неполные семьи (кол-во)

из них с одним отцом:

с одной матерью:

3. Дети из многодетных семей:

4. Опекаемые дети, опекуны:

5. Дети-инвалиды:

6. Дети из малообеспеченных семей:

7. Учащиеся «группы риска» класса, причины XXXX – пропуски уроков, слабая успеваемость – ситуация под контролем со стороны классного руководителя и родителей, XXXXXXX - Закон Московской области от 04.12.2009 N 148/2009-ОЗ (нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время с 22 часов до 6 часов без сопровождения родителей в общественных местах, в том числе на улицах) – ситуация нормализуется.

Опираясь на аналитические данные предшествующего года (класс вновь сформирован) и основываясь на сквозных наблюдениях удается сделать некоторые выводы:

В плане поведения класс не вызывает сложностей у большинства работающих в нем учителей-предметников. Отдельные проблемы можно выделить у прибывших учащихся: XXXXXXXXXXXX - пониженная учебная мотивация, серьезные пробелы в знаниях социально-гуманитарного цикла), XXXXXXX (гипперактивность, конфликтность – ситуация стабилизировалась), XXXXXXXX (отдельные проблемы в освоении предметов социально-гуманитарного цикла, культура учебного труда), XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (адаптационный период перехода), XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (адаптационный период перехода, пробелы в предметах социально-гуманитарного цикла: русский язык, литература, общественные дисциплины).

Но, в целом, необходимо отметить, что эти ребята не являются педагогически запущенными и в новом учебном году планируется осуществлять им всестороннюю педагогическую поддержку. Кроме того, особо следует отметить быстрое установление и нормализацию межличностных, учебно-педагогических взаимодействий данных учащихся с «костяком» класса и учителями.

10Б – класс социально-гуманитарного профиля. Дети осознано определились со своим выбором, что позитивно влияет на учебу и позволяет не только системно удерживать ситуацию успешности в их работе лично, но и во взаимодействии с классом со стороны учителей-предметников и извне.

К внеклассным мероприятиям дети относятся с интересом. Отношения между ребятами дружелюбные (открытой агрессии не проявляется, возникновение здорового соперничества объясняется высокой замотивированностью большинства учащихся), но наличие отдельных микрогрупп явно прослеживается, но не мешает учебно-воспитательному процессу.


  1. Модель выпускника средней школы (ориентир на 11 класс)

Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:

■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

- наличие жизненных планов:

- активная профессиональная подготовка;

- понимание жизненной целеустремленности.

■ Мировоззрение:

- знание современной научной картины мира;

- понимание и принятие философии прав и свобод человека;

- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);

- правовая и политическая культура.

■ Интеллектуальное развитие:

- информационный кругозор;

- потребность применять знания на практике;

- умение обобщать, анализировать, делать выводы;

- критичность (ничего не принимать на веру);

- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

- умение заниматься самообразованием.

■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

- добросовестность;

- старательность;

- настойчивость;

- предприимчивость, самостоятельность;

- творческий подход к работе.

■ Личностные качества (черты характера):

- сознательная дисциплинированность, обязательность;

- внутренняя свобода, независимость;

- стойкость, умение переносить трудности;

- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

- порядочность;

- честность, правдивость.

■ Отношение к окружающим:

- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

- бескорыстная забота о других;

- интерес к людям, общительность;

- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

- терпимость, уступчивость;

- умение постоять за себя.

■ Культура поведения:

- умение контролировать себя;

- сдержанность, тактичность;

- чувство меры в общении;

- умение соблюдать дистанцию;

- культура речи.

■ Здоровый образ жизни:

- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

- знание механизмов и способов поддержания здоровья;

- стремление к физическому совершенствованию;

- отсутствие вредных привычек.

■ Семья. Брак. Любовь.

- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

- уважительное отношение к женщине, девушке.

■ Эстетическая культура:

- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении,

обучении.


  1. Цели воспитательной работы школы:

  • Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

  • Реализация личностного потенциала, нравственного и профессионального самоопределения выпускника через формирование ключевых компетенций.

  • Развитие и совершенствование модели ученического самоуправления.

  • Формирование потребностей учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии.


  1. Задачи воспитательной работы школы:

  • Формировать у учащихся ценностные представления о морали, любовь к Отечеству.

  • Формировать отношение к образованию как общечеловеческой ценности,выражающей-

  • ся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества.

  • Формировать у обучающихся представление о ценности труда и творчества для личности, общества и государства

  • Формировать у учащихся активную гражданскую позицию, правовую культуру через создание условий для развития познавательной мотивации и познавательного интереса, самостоятельного мышления и самосознания; воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, законам государства.

  • Активизировать деятельность по формированию осознанного ответственного отношения к здоровью как к ценности жизни и ценностного отношения к окружающей среде.


  1. Цели и задачи воспитательной работы в 10Б классе

  • сплочение классного коллектива;

  • дальнейшее развитие инициативы, самоуправления;

  • дальнейшая активизация самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности;

  • обучения культуре поведения на основе управления собой (объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

  • формирование навыков восприятия и принятия мнений и суждений сверстников;

  • развитие навыков владения ситуацией с различных позиций;

  • развитие творческой активности учащихся;

  • работа в сотрудничестве с учителями-предметниками и социально-педагогической службой школы по основным направлениям воспитательной работы;

  • повышение мотивации у ребят путем активного погружения в образовательную и воспитательную среду школы.

  1. Структурная модель воспитательной системы 10 Б класса

Текущая работа с классом:

  • оптимальная посадка ребят на уроке;

  • ежедневный контроль за посещением уроков. Фиксация пропусков в журнале (введен только электронный журнал).

  • индивидуальный контроль учебной деятельности низкомотивированных учащихся;

  • организация дежурства: по кабинетам, по школе – согласно графикам;

  • организация генеральных уборок – конец триместра;

  • организация коллективного планирования внеклассной работы (пожелания детей);

  • обсуждение с детьми принципов подготовки внеучебных дел. Выбор творческих групп, отвечающих за подготовку отдельных мероприятий;

  • проведение итоговых классных часов (обучение рефлексии, анализу причин успехов и неудач, постановке сквозных и промежуточных целей совместной деятельности) – один раз в конце триместра

  • продолжение активного вовлечения детей в проектную, социальную и культурно-массовую деятельность школы и города.

Работа с учителями-предметниками:

  • посещение уроков учителей-предметников не менее двух раз в триместр по каждому предмету;

  • приглашение учителей на родительские собрания (согласно плану работы школы);

  • индивидуальные беседы с учителями (отдельно с новыми учителями) с целью обсуждения возможностей повышения результатов обучения учащихся, ознакомления с индивидуальными особенностями воспитанников. Наметить совместную программу работы над вышеуказанной проблемой с доведением результатов обсуждения до родителей с целью координации усилий семьи и школы

Аналитико-диагностическая деятельность:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • микроисследования;

  • игры по методике Н.Е. Щурковой

  • тренинги

Работа с семьей:

  • изучение и использование воспитательного потенциала семьи;

  • психолого-педагогический всеобуч родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • проведение родительских собраний с приглашением учителей-предметников (согласно плану школы);

  • индивидуальная работа с родителями;

  • Родительский комитет.

Председатель: XXXXXXXXXXXXXXXX

Члены: XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Работа с детьми группы риска (Данный блок представляет собой основные правила работы):

  • ПЕРВОЕ: побуждать ребенка высказывать свое мнение. Дать ему возможность быть выслушанным, предоставить право до конца изложить свои взгляды на жизнь, пусть даже они будут не совсем верными. Развенчивать ошибочные взгляды нужно постепенно, подводя ребенка к пересмотру своих мнений.

  • ВТОРОЕ: обеспечить таким детям реальную возможность занять достойное место в коллективе. В учебе, труде, спорте, эстетическом развитии нужно опираться на выигрышные стороны его личности.

  • ТРЕТЬЕ: установление доверительных отношений с детьми и учебным коллективом. Одобрение окружающих – сильнейшее средство приобщения к общим интересам.

  • ЧЕТВЕРТОЕ: преодоление предвзятого отношения к подростку со стороны общественности.

  • ПЯТОЕ: знать состояние здоровья подростка, замечать признаки утомляемости, эмоциональной несдержанности, истощаемости внимания, свидетельствующие о наличии заболевания. Благодаря своевременной педагогической поддержке снимать эмоциональное напряжение у учащихся.

  • ШЕСТОЕ: проведение психологических практикумов, помогающих подросткам в решении учебных и коммуникативных проблем;

  • СЕДЬМОЕ: четкий контроль посещаемости, выяснение причин пропусков

Сотрудничество с социально-психологической службой школы (социальный педагог, школьный психолог):

  • совместное посещение проблемных детей на дому (в случае необходимости);

  • подготовка и активное использование материалов по защите прав ребенка;

  • привлечение социально-психологической службы школы к проведению внеклассных мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, ВП, девиантного т деликвентного поведения.

Ценностно-ориентированная деятельность:

  • классное самоуправление;

  • анкетирование по типу «Я и другие»;

  • тематические классные часы;

  • участие в субботниках;

  • посещение музеев, экскурсии;

  • уроки мужества

Дополнительное образование:

  • вовлечение в кружки, секции, факультативы;

  • музейная педагогика;

  • творческий отчет

Профессиональная ориентация:

  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)

Интеллектуально-познавательная деятельность:

  • работа над проектами;

  • проведение цикла классных часов из серии «Учись учиться» (приемы развития внимания, памяти, рациональное построение учебной работы);

  • участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах;

  • привлечение детей к научно-исследовательской работе

Спортивно-оздоровительная деятельность:

  • тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;

  • участие в спортивных мероприятиях;

  • пропаганда здорового образа жизни

  1. Отдельно отметим, что в 10Б классе продолжается реализация подпрограммы по духовно-нравственному воспитанию.


Цели и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.

  • Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.

  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы Подпрограммы

  • Принцип природосообразности.

  • Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

  • Принцип сотрудничества.

  • Деятельностный подход.

  • Личностно-ориентированный подход.

  • Возрастной подход.

Ожидаемые результаты

  • Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.

  • Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  • Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

  • Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  • Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.




Основные направления работы

Блоки

Воспитательные задачи

Я и Я

1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

Я и Отечество

1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России.
2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

Я – защитник Отечества

Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

Я и здоровье

1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Я и культура

1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Я и семья

1) Формирование представлений о семейных ценностях.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери - матери

Я и школа

1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Я и планета

1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.



Диагностика

Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.

Направления диагностики:

1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

  • общие сведения;

  • способности;

  • темперамент;

  • тип личности в общении;

  • самооценка;

  • успешность в деятельности;

  • уровень воспитанности.

2. Изучение межличностных отношений:

  • социометрия;

  • социально-психологический климат в классе;

  • общие сведения;

  • способности;

  • темперамент;

  • тип личности в общении;

  • самооценка;

  • успешность в деятельности;

  • уровень воспитанности.

3. Формы диагностики:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • беседы.


  1. Функции классного руководителя

  1. Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

  • Взаимодействие с педагогами;

  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса и др.

  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

  1. Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;

  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Контрольные:

  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.


  1. Примерная тематика классных часов

Направление «Я и Я»

(духовно-нравственное воспитание)

Месяц

Темы

сентябрь

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

октябрь

Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра)

ноябрь

Чувство взрослости. Что это такое? (Беседа)

декабрь

Как научиться властвовать собой? (тренинг)

январь

Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения»

февраль

«О милосердии» (беседа)

март

«Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери).

май

КЧ «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность»

Направления «Я и Отечество», «Я – защитник Отечества»

(гражданско-патриотическое и правовое воспитание)

Месяц

Темы

сентябрь

День Знаний. Классный час (тематический)

октябрь

«Пусть не повторится никогда…» (КЧ, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий)

ноябрь

«Афганистан болит в моей душе» (Урок-презентация)

декабрь

Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства»

январь

Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

февраль

Беседа «Защита Отечества – долг каждого гражданина»

март

КЧ «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности»

апрель

Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?»

Направление «Я и здоровье»

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Месяц

Темы

сентябрь

«Причины суицида среди подростков» (беседа)

ноябрь

«Не сломай судьбу свою» (беседа)

январь

«Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование)

февраль

«Формула здоровья» (дискуссия)

март

«Культура одежды» (беседа)

апрель

«Питание и здоровье человека» (беседа)

май

«Всемирный День борьбы с курением» (беседа)



Направление «Я и культура»

(художественно - эстетическое воспитание)

Месяц

Темы

октябрь

«Всему начало любовь…» дискуссия

декабрь

Выпуск Новогодней газеты

январь

Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?»

апрель

Юмор в жизни человека (час общения)

май

«Музыка и мы» дискуссия

Направления «Я и семья», «Я и школа», «Мой выбор» (профессиональное самоопределение)

(воспитание культуры жизненного самоопределения)

Месяц

Темы

сентябрь

Классное собрание « Выборы органов самоуправления, обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».

октябрь

Тренинг «Планирование карьеры»

ноябрь

КЧ «Качество и эффективность учебного труда»

декабрь

День толерантности. КЧ «Почему трудно, но нужно быть толерантным?»

февраль

Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? (экскурсия в мир профессий)

апрель

КЧ «Образование и формирование жизненных планов»

  1. Примерная тематика классных родительских собраний


Тема

Время проведения

1

«Помощь семье в правильной профессиональной ориентации»

1 триместр

2

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

2 триместр

3

«Роль самооценки в формировании личности»


3 триместр

























  1. Календарный план воспитательной работы

I полугодие


Направление деятельности

Содержание

Дата

Примечание

СЕНТЯБРЬ

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

День знаний

Торжественная линейка, посвященная Первому звонку

Тематические классные часы День солидарности по борьбе с терроризмом

День города

День микрорайона Ольгино

01.09.15





03.09.15


05.09.15

05.09.15


(по отдельному плану)

«Я и здоровье»

«День профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

День здоровья

03.09.15



11.09.15

(по отдельному плану)

«Я и Я»

«Я и школа»


Организация дежурства класса по школе

Организация работы детского самоуправления, рассадка в классах

Составление социально-демографического паспорта класса

Внесение изменений в банк данных учащихся ОУ

Всероссийская олимпиада школьников по предметам (школьный этап)

Подготовка ко Дню учителя

1 неделя


1 неделя



1-2 неделя



сентябрь


сентябрь



02.10.15











(по отдельному плану)

«Я и семья»

Общешкольное родительское собрание

14-21.09.15

(по отдельному плану)

Работа с педагогическим коллективом

ШМО классных руководителей по планированию ВР на год

сентябрь


ОКТЯБРЬ

«Я и Отечество»

«Я и школа»

«День учителя»

02.10.15


«Я и здоровье»

Участие в физкультурно-спортивных мероприятиях города


(по отдельному плану)

«Я и культура»


КТД «Золотая осень» (в рамках проведения Года культуры в России)

4 неделя


Работа с педагогическим коллективом

ШМО классных руководителей по планированию ВР на год



3 неделя


НОЯБРЬ

«Я и Отечество»

КТД «День народного единства»

18.11.15

(по отдельному плану)

«Я и Я»

«Я и школа»

Всероссийская олимпиада школьников по предметам (муниципальный этап)

Трудовой десант

Обсуждение проекта «Энергетики: за и против»




(по отдельному плану)

«Я и семья»

КТД «День матери»

25.11.15


Работа с педагогическим коллективом

Заседание ШМО КР

В течение каникул


ДЕКАБРЬ

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

Классные часы, экскурсии в школьный музей, встречи с ветеранами, просмотр к/ф, посвященных битве под Москвой


декабрь


(по отдельному плану)

«Я и здоровье»

Викторины по противопожарной безопасности

3 неделя


«Я и школа»

Уборка школы

Конец декабря


«Я и культура»


КТД «Новый год»

4 неделя


Работа с педагогическим коллективом

ШМО КР по организации и проведению новогодних праздников

2 неделя



II полугодие

ЯНВАРЬ

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

Урок мужества

«Мужество Ленинграда»

3 неделя


«Я и культура»

Рождественские чтения

январь


Работа с педагогическим коллективом

ШМО КР по организации и проведению месячника гражданско-патриотического воспитания

3 неделя

.

ФЕВРАЛЬ

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

КТД «Защитники Отечества»


Сталинградская битва

Февраль


1 неделя

(по отдельному плану)

«Я и здоровье»

Военно-спортивные эстафеты


(по отдельному плану)

«Я и культура»

Подготовка к празднику Масленица в ОУ и в Ольгино


(по отдельному плану)

Работа с педагогическим коллективом

ШМО КР по результатам КТД

4 неделя


МАРТ

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

Дети и война

2 неделя


«Я и Я»

«Я и школа»

Интеллектуальный марафон


Генеральная уборка школы



4 неделя

(по отдельному плану)

«Я и здоровье»

Единый день здоровья

3 неделя


«Я и семья»

Мероприятия к празднованию 8 марта

1 неделя

(по отдельному плану)

АПРЕЛЬ

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

День космонавтики


12.04.16


«Я и здоровье»

Акция против вредных привычек

Диагностическое тестирование на употребление ПАВ




«Готовимся в космонавты!»

апрель


апрель






3 неделя

(по отдельному плану)

Строго по добровольному письменному согласию учащихся и их законных представителей

«Мой выбор»

День профориентации в рамках проведения Дня труда в МО

Трудовой десант около обелиска на Керамике




4 неделя

(по отдельному плану)

Работа с педагогическим коллективом

Совещание с классными руководителями по подготовке к митингу на Керамике 9.05

2 неделя


МАЙ

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

КТД «Этот День Победы»


1 неделя

(по отдельному плану)

«Я и здоровье»

Эстафета ко Дню победы

Тропа доверия

2 неделя

4 неделя


«Я и семья»

Итоговые родительские собрания

4 неделя


«Я и культура»

День славянской письменности

4 неделя

(по отдельному плану)



























Приложение 1

Виды и формы воспитывающей деятельности

Вид и цель деятельности

Активная форма организации деятельности

1. Познавательная

Обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию

Устный журнал, обзор научно-популярных статей в периодической печати, экскурсии (в музей, на выставку, на предприятие, в библиотеку и т.п.), познавательные КТД, конкурсы, турниры, олимпиады, классный лекторий, учебные конференции

2. Трудовая

Направлена на создание, сохра­нение и приумножение матери­альных ценностей, формирование уважительного отношения к мате­риальным ценностям как средствам для существования человека

Учебный труд на уроках, общественно-полезный труд по самообслуживанию; игровые формы («трудовые десанты», «операции», «работа по секрету», «рейд добровольцев»)

3. Общественная

Содействует социализации школьников, включает их в сопе­реживание проблемам общества, приобщает к активному преобра­зованию действительности

Пресс-центр, встречи с общественными деятелями, журналистами; круглый стол, дискуссия

4. Ценностно-ориентировочная

Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причаст­ности к миру во всех его проявле­ниях, осознание своего Я, развитие рефлексии

Практикум по самоанализу и взаимоанализу «Как мы вели себя на экскурсии?», «Законы товарищества», «Каким быть или кем быть?»; диспут на нравственные темы, например «Зачем человеку учиться?»; уроки культуры поведения

5. Художественная

Развивает чувствительное ми­роощущение, потребность в пре­красном, способность к художе­ственному мышлению, реализует индивидуальные задатки и спо­собности

Концерты художественной са­модеятельности, художественные конкурсы, выставки «Час с искусством», «Встречи с артистом», «Новые диски»; посещение театра, экскурсии в художественный музей; школьные балы, фестивали, праздники и т.д.

6. Спортивно-оздоровительная

Культивирует здоровый образ жизни, повышает силу, выносли­вость, пластичность и красоту че­ловеческого тела

Спортивные игры, товарищеские состязания, школьные олимпиады, спортивные секции

7. Свободное общение

Организует взаимно обогащаю­щий досуг школьников, когда их общение освобождено от пред­метной цели и содержанием их деятельности является общение с другим человеком как ценностью

Классные праздники, Дни именинников, прогулки, вечера отдыха; посещение концертов, театров; встречи друзей, поездки и т.д.

Приложение 2

Взаимодействие с различными социальными структурами


Задачи

Формы работы

1.

учителями-предметниками:


совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

привлечение учителей к работе с родителями;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы;

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

психологом


изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;

помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;

координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса;

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

диагностика индивидуального развития школьников;

изучение рейтинга собраний среди родителей;

проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель;

диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости).

3.

педагогами дополнительного образования/

преподавателями факультативных и элективных курсов/ предодавателями курсов платных услуг


расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей;

стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;

ведение портфолио учеников и класса (проект)

4.

заместителем директора по воспитательной работе


привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

5.

социальным педагогом


посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;

организация социально значимой деятельности школьников

мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.


6.

Педагогом-организатором


информирование школьников о действующих детских объединениях в школе;

работа органов самоуправления.


разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности.

7.

библиотекарем


изучение отношения учащихся к чтению;

способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг;

расширение круга чтения учеников;

работа по сохранению учебной литературы и бережное отношение к имуществу школы

8.

медицинским работником


забота о здоровье

изучение особенности развития детей;

выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

ведение работы по профилактике заболеваний;

проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

9.

Родителями


обеспечение связи школы с семьей;

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;

сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

формирование общих подходов к воспитанию;

организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

выработка близких по сути требований;

организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

создание благоприятного климата в семье;

психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

проведение тематических родительских собраний (1 раз в триместр);

работа родительского комитета;

совместные мероприятия;

изучение информации о наклонностях учеников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка;

оказание помощи в воспитании;

индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;

защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.





































Приложение 3

Работа с учениками с пониженной мотивацией, сложностями в освоении программ обучения, профилактика девиантного поведения


Методы перевоспитания


Назначение

Конкретные способы и приемы

Переубеждение

Конкретное изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных

Общественное мнение, переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального опыта

Переучивание

Устранение отрицательных привычек, нездоровых потребностей, неправильных действий. Изменение жизненного опыта.

Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включение в активную  социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений.

Взрыв

Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения

Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении подростка

"Реконструкция характера"

Внесение определенных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя ценное, устраняя отрицательное

Система перспектив, выделение ведущего положительного качества, составление программы реконструкции

Переключение

Изменение направленности, переориентация на следование положительному примеру

Методы и приемы организации социально ценной деятельности

Поощрение и наказание

Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного

Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость

Самоисправление

Развитие активности подростков в перестройке и переделке своего характера

Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание











Приложение 4

Организация помощи детям «группы риска»


Направления работы, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1. Организация педагогической помощи

1.1. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.

В течение года

Классный руководитель

1.2. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

Постоянно

Администрация, учителя-предметники

1.3. Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника".

По расписанию

Учителя-предметники

1.4. Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.

В течение года

Классный руководитель, педагог-организатор, зам. директора по ВР

1.5. Формирование положительной "Я-концепции".

В течение года

Классный руководитель, психолог

1.6. Оказание медицинской помощи родителям педагогически запущенных детей и учащимся из неблагополучных семей

В течение года

Классный руководитель, психолог, администрация

2. Организация медицинской помощи

2.1. Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

Систематически

Врач и медсестра, родители

2.2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам:

  • анкетирование учащихся класса, родителей;

  • классные часы;

  • беседы с родителями

В течение года по плану классного руководителя

Классный руководитель, врач и медсестра, психолог

2.3. Половое просвещение детей, решение проблем половой идентификации

В начале года

Классный руководитель, врач

3. Организация психологической помощи

3.1. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы).

В течение года

Психолог

3.2. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).

В течение года

Психолог

3.3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

Систематически

Психолог, Центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей

3.4. Индивидуальные беседы с учащимися с целью помочь им совершать более осознанные поступки.

Систематически

Психолог

3.5. Организация работы психологического тренинга для детей

Систематически

Психологи школы и наркодиспансера

4. Организация свободного времени

4.1. Изучение интересов и способностей учащихся.

В течение года

Классный руководитель

4.2. Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации.

Сентябрь – октябрь

Классные руководители, педагог-организатор, родители

4.3. Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг.

Сентябрь

Библиотекарь

4.4. Изучение участия детей в неформальных объединениях по месту жительства.

В течение года

Классные руководители

4.5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общественных и классных делах.

В течение года

Классный руководитель, педагог-организатор

4.6. Организация сезонных оздоровительных досуговых школьных лагерей и проектных школ

В течение года

Классный руководитель, администрация, социальный педагог, учителя-предметники
















Приложение 3

Правила 10Б класса

Учащиеся обязаны

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;

  • уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;

  • дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;

  • владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;

  • строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;

  • быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.

Учащимся запрещается

  • приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

  • использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;

  • применять физическую силу для выяснения отношений;

  • осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.

  • за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;

  • за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены  следующие меры дисциплинарного воздействия:

    • отстранение от занятий

    • объявление выговора

    • возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения

    • вызов на собеседование родителей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!