СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"План воспитательной работы класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы

Просмотр содержимого документа
«"План воспитательной работы класса"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСОЧИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АЗОВСКОГО РАЙОНА

(МБОУ Высочинская ООШ Азовского района)








План воспитательной работы

5 класс

2016 – 2017 учебный год.


Классный руководитель – Черник Анастасия Сергеевна.




Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.


«Образование единого образовательного и воспитательного пространства в целях форми рования социализированной личности»

«Совершенствование воспитательной системы школы через повышение эффективности деятельности классного руководителя

в рамках перехода на новые стандарты образования»



«Информационно – коммуникативные технологии в работе классного руководителя»








В классе 8 человек.

Занимаются в кружках и секциях 2 человека.

  1. Уровень сплоченности коллектива:

  • работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;

  • работает актив класса;

  • каждый ученик класса включен в общие дела группы.

  1. Анализ работы органов самоуправления класса:

  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление

отсутствует);

  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его

выполнение.

  1. Участие класса в общешкольных делах_____________________________________________

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей…………………………………………………………

Сколько детей имели поручения……………………………………………………………………………

  1. За прошедший год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………

За что заслужил поощрение………………………………………………………………………………

5. Работа с родителями:

За прошедший год проведено (количество):

  • Родительских собраний………………………………………………………………………………………

  • Заседаний родительского комитета……………………………………………………………………..

  • Посещено квартир учащихся (количество)……………………………………………………………..

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании………………………………………………………….

  • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей……………………

……………………………………………………………………………………………………………………..

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

В течение года класс посетил (количество):

Музеи……. лес……. выставки……. театры……. кинотеатры……. библиотеки…….

спортивные комплексы……. Другое (указать что)……………………………………………………….



В 5 классе обучается 8 учащихся, из них 3 девочки и 5 мальчиков.

    Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты.

В классе имеется несколько лидеров. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к танцам и рукоделию. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Классный коллектив довольно слаженный, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.

Некоторые дети проживают далеко друг от друга, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий.

Однако, дети, живущие рядом, проводят время и после школы.
Обучающиеся находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Практически все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и факультативы с учётом своих интересов.

  Дружный коллектив сложился благодаря старанию первой учительницы. Своей задачей я считаю сохранение традиций общения, сложившиеся в классе, поддержание положительного общения друг с другом, помощь ребятам в с создании дружной теплой атмосферы в классе. 

Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.

                                                           


ЦЕЛЬ: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.


  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.

    • Свобода;

    • Оптимизм;

    • Требовательность к себе;

    • Любознательность;

    • Самопризнание;

    • Человеколюбие;

    • Веселье;

    • Сотворчество.



    1. Воля и труд, дивные всходы дают

    2. Всякий человек по делу познается

    3. По мере трудов и награда

    4. Помогать товарищам по классу

    5. Веселье делу не помеха

    6. В хорошей артели всяк при деле

    7. С кем живешь, с тем и слывешь

    8. Здоров будешь – все добудешь.



составляет индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение

- « Подтянись!»

- « Так держать»

- «Выбери правильный путь!»


  • состояние уровня воспитанности учащихся класса;

  •    создание сплоченного классного коллектива;

  •    проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;

  •    наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств

личности  ребенка;

  •    участие в конкурсах, концертах, утренниках,  спортивных соревнованиях;

  •    посещение спортивных секций, кружков по интересам;

  •   уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью

класса

3

п/п

личн. дела

ФИО ребенка

Пол

Дата рождения

свидетельства о рождении

Домашний адрес, место регистрации

1







2







3







4







5







6







7







8







Год: 2016 - 2017

Количество учащихся по списку__8__ чел.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Девочки

3




Мальчики

5




Всего

8





Прибыли________________________________________________________________

Выбыли_________________________________________________________________

Стало______________ чел.





Социальный паспорт 5 класса


Класс

Количество детей

Девочек

Мальчиков

Занятость в кружках и секциях

Библиотека

В школе

Музыкальная школа

ДК

ЦДТ

Спорт

секция

Другие

Школьная

сельская













Дополнительные сведения

Дети-инвалиды

Дети на домашнем обучении

Дети из семей

Дети с асоциальными проявлениями

Беженцев

Переселенцев

Чернобыльцев

-

-

-

-

-

-

Сведения о родителях

Всего родителей

Образование

Социальная принадлежность

Возраст

Инвалиды

Высшее

Средне спец.

Среднее

Неполное сред-нее

Служащий

Рабочий

Предприниматель

Безработный

Другое

(домо-хоз.)

До 30 лет

31-40 лет

41-50 лет

С 51 го-да

Один роди-тель

Оба роди-теля

ЦЗ

Не ЦЗ


















Сведения о семьях

Всего

семей

Полные

Неполные

Опекуны

Ф.И.О.

Мать-одиночка

Ф.И.О.

Потеря одного из родителей Ф.И.О.

Развод

Ф.И.О.








Многодетные

Ф.И.О., количество детей, где учатся.

Малообеспеченные

Ф.И.О.

Семьи, где оба родителей безработные

Ф.И.О.

Неблагополучные

(СОП)

Ведущие аморальный образ жизни

Жильё

Част-ные сектор

Квар-тира

Нет своего жилья





















ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ. Класс 5 Всего в классе 8 человек Занято 6 человек Не занято 2 человек

ФИ

Школьные кружки

(указать название)

Школьные секции

(указать название)

ЦДТ (указать, чем заняты)

ДК (указать, чем заняты)

Клубы по месту жительства

Музыка-льная школа

Художест-венная школа

Биб-лио-тека

Дом спорта

(указать секцию)

Прочие

(указать)



-

-

+

-

-

-

-

-

-



-


-

-

+



-

-










+











+









































+



+



п/п

ФИ ребенка

1 полугодие

2 полугодие

1




2




3




4




5




6




7




8





Месяц

Число

Ф.И. ученика

Февраль




Июнь







Июль



Ноябрь



Декабрь






Работа с одарёнными детьми

  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими

  • Создание и работа шефских пар.

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с неуспевающими детьми

Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки,

секции и другие внешкольные учреждения.

  • Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по

своему желанию.

  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.






Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

                                                                                       И.Н.Новиков.

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

ЗАДАЧИ:

Работа  с  родителями 

 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

 2. Изучение семей учащихся;

 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

  4.Совместное проведение досуга.

 Свободное  общение

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ: У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.





ФИО родителей

Дата рождения

Образование родителей

Место работы, должность, рабочий телефон

Сотовый телефон родителей

Домашний адрес, телефон









































































ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

    • Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.

    • В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

    • Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

    • О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

    • Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

    • Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

    • Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у классного руководителя.

    • Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА

  • Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

  • влиять на формирование культуры родительского общения;

  • быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

  • соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.

ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
  • Родительский комитет класса имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

  • принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

  • проводить беседы с проблемными учащимися;

  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;

  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.









п/п


Ф.И.О.

Телефон

1

Председатель родительского совета



2

Член родительского комитета





Дата

Обсуждаемые вопросы

1 четверть

«Результаты обследования условий жизни учащихся»

2 четверть

«Контроль за соблюдением режима дня учащимися»

3 четверть

«Контроль за слабоуспевающими учащимися»

4 четверть

«Подведение итогов учебного года»









Срок проведения

Тема собрания

Сентябрь

Давайте познакомимся.

Октябрь

Предварительные итоги первой четверти.

Декабрь

Трудности адаптации. Итоги второй четверти.

Февраль

Ребенок должен быть здоровым.

Март

Итоги второй четверти. Семейные традиции.

Май

Итоговое родительское собрание

Общешкольные родительские собрания

Дата

Тема

14.09

Организационные вопросы.

30.11

Правовой родительский всеобуч.

16.02

Профилактика суицидального поведения учащихся.

7.04


ФИО родителей

Дата родительского собрания



































































































Планирование воспитательной работы в 5 классе

месяц

неделя

Направление деятельности классного руководителя


Гражданско-патриотическое

Художественно-эстетическое воспитание и профилактическая направленность

Спортивно-оздоровительное,

ЗОЖ, ППБ, ПДД

Духовно – нравственное и семейное, трудовое

Эколого – краеведческое и правовое

1-я четверть

Сентябрь





1-2 сентября





Классный час «Единый урок, посвященный празднованию 100-летия А.В. Калинина».

Торжественная линейка посвященная «Дню знаний»

Беседа «безопасное поведение на улице, правила поведения в общественных местах»

Изучение физического состояния учащихся класса.




Урок мира.



Беседа

«Природа родного края»

Беседа

«Правила движения – закон улиц и дорог».

5-9 сентября







Создание социального паспорта класса.


Беседа

«Принципы рационального питания».





Классный час

«Что такое пятый класс»

12 - 16 сентября


Классный час,

посвященный празднованию 79-ой годовщине Ростовской области.


Беседа

«Причины возникновения пожара».

Беседа

«Правила ведения дневника»


19 - 23 сентября





Вахта

«Чистый двор»



Классный час

«Семья и семейные ценности»






26 – 30 сентября


Классный час,

посвященный празднованию 92- ой годовщине Азовского района.


Акция «Неделя пятерок»


Октябрь

Девиз месяца «Жизнь дана на добрые дела»


3-7 октября









День учителя

(праздничный концерт «С любовью к Вам, Учителя»)

Беседа

«Причины дорожно-транспортных происшествий».

Классный час

«Я учусь с удовольствием и умею добывать знания»


Акация «Чистый школьный двор».


10-14 октября



Конкурс рисунков

о правильном питании.

Беседа «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»


Классный час

«Реки России и их имена»

17-21 октября


Беседа «Как бороться с конфликтами»

Беседа

«Действия школьников при пожаре».

Классный час

«О дружбе и друзьях»

Посещение неблагополучных семей в рамах операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий.

Акция

«Каждой пичужке наша кормушка»

24 - 28

октября

Классный час:

«Будем верны традициям Отечества».

Беседа

«Безопасность во время каникул»


Праздник

«Золотая осень»

Рейд «Генеральная убора класса».

Акация «Экология моими глазами».

Выставка рисунков, плакатов.


Каникулы

2-я четверть

ноябрь

Девиз месяца: «Мы и творчество»


7 – 11

ноября

Классный час

«Что такое толерантность?»


Беседа

«Первичные средства пожаротушения».



14 – 18

ноября





Классный час

«Улица пола неожиданностей»




21-25

ноября


Классный час: " Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках..."


Беседа

«В мире вредных привычек».



декабрь


28 ноября –

2 декабря


Беседа

«Герои России»







Классный час «Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика»

Беседа

«Твои права и обязанности».


5 – 9

декабря

Классный час

«Солдат войны не выбирает».


Беседа

«Как уберечь себя от гриппа»



12 – 16

декабря

Классный час «По страницам Конституции»


Беседа

«Нецензурная брань – что это?»




19 – 27

декабря


Классный час

«Новогодние традиции в разных странах мира»

Беседа

«Безопасность во время каникул»

Изготовление новогодней газеты


Каникулы

3-я четверть

январь


11 – 13 января


Беседа

«Красота и культура неразлучны с человеком»

Классный час

«Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки»



16 – 20

января


Классный час

«Красота природы»




23 – 27

января



«Мы за здоровый образ жизни»

Беседа

Православные праздники – история, традиции.


февраль


30 января –

3 февраля

Беседа

«День воинской славы России: Сталинградская битва».




Классный час

«Пожары и взрывы»


Выставка рисунков



6 – 10

февраля

Классный час «Город воинской славы - Ростов-на-Дону»

Беседа

«День святого Валентина»

Беседа

«Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог».


Выставка рисунков


13 – 17

февраля




Беседа «Наше здоровье - в наших руках»


Классный час

«День защитников Отчества. История праздника»

Выставка рисунков

«Сон природы»

20 – 24 февраля





Выставка рисунков


Март


27 февраля –

3 марта



Беседа

«Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами».


Классный час «Декларация прав ребенка»

6

-

10 марта

Открытый классный час «История празднования Международного женского дня»

Концерт к 8 Марта

Беседа

«Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности».


Выставка рисунков



13 – 17 марта

Классный час «Воссоединение Крыма с Россией»



Беседа

«Наркотики – мифы и реальность»


Выставка рисунков «Красная книга Ростовской области»


20 – 24

марта


Беседа

«Безопасность во время каникул»



Классный час «Растения в легендах и сказаниях Руси»

Каникулы

4-я четверть

Апрель


3 – 7 апреля













Классный час «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам».

Конкурс плакатов

«Моя родословная»

Беседа

«День птиц»

10 - 14 апреля








Классный час

«Мы первые в космосе»






Беседа

«Праздник светлой Пасхи»

Беседа

«Правила езды на велосипеде».



17 – 21

апреля





Классный час

«Памятные даты моей семьи»

Беседа

«Что значит быть здоровым».


Конкурс рисунков «Семейные традиции, праздники, реликвии».


24 – 28

апреля




Классный час

«Лень – мать всех пороков»




Май

1 – 5

мая

Классный час «Города герои ВОВ».


Конкурс - рисунков «День Победы».



8 - 9 мая


Линейка – митинг

«Чтобы помнили»



Беседа

«Дорожные «ловушки».



15 - 19 мая



Беседа

«Школьнику о вреде курения»


Классный час «Демократия и свобода слова – что это такое»

22 - 26 мая



Беседа

«Огонь и человек»


Классный час

«Беречь природы дар бесценный».

Каникулы














Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Встреча с родительским активом.

3. Совещание по планированию работы (по графику).


Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.


Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).





п/п

Фамилия, имя ребенка

Мероприятия

21.09.2016 «День села»

5.10.16 «День учителя»

24.10.2016

«Осенний переполох»


30.11.16 «Праздничный концерт о Дню матери»





27.12.2016 «Новый год наоборот»

22.02.2017 «Смотр строя и песни»

7.03.2017

« 8 Марта»

















































































































п/п

ФИ учащегося

Цель посещения

Наблюдения

Краткие выводы

1





2





3





4





5







6







7







8


















Дата

ФИО учителя

Класс

Предмет

Цель посещения

Тема урока,

внеклассное мероприятие

Краткие выводы



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!