МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №8 С.НОЖАЙ-ЮРТ НОЖАЙ-ЮРТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
План воспитательной работы
3 «Б» класса
МБОУ «Гимназия № 8 с. Ножай-Юрт
Ножай-Юртовского муниципального района»
На 2015 – 2016 учебный год.
Классный руководитель
Раиса ХамзатовнаЧунчурова
2015-2016г
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!», в акции «Письмо ветерану» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к ШуайповойНаиде, которую выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Абдулмежидова Камила, Джамалдиев Илес, Даганаева Аминат, Сетиханова Хава, Шаптукаев Арби, Шуайпова Наида, Яхиев Ислам. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Смотр военно-патриотической песни», «Моя мама - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель :развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Основные направления и дела класса. |
Сентябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа -семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие навыков самообслуживания | |
1. Путешествие по стране Знаний (2.09.15) «Здравствуй 3 класс». 2. Классный час Вводный. Распределение обязанностей среди членов коллектива. (3. 09.15) Мероприятие, приуроченное ко Дню республики (05.09.15) ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. (7.09.15) | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе. | |
| 1. Классный час «Личная безопасность Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр. Соблюдение правил ПДД. Разбор конкретных случаев. (9.09.15) 2. Озеленение класса. Составление графика дежурств. (11.09.15) | Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета | Беседа о взаимопомощи. | |
| 1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня» (16. 09.15) 2. День Чеченской женщины(21.09.15)
| Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | Беседа о правилах поведения в столовой. | |
| 1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм(переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. (23.09.15) 2. Праздник «С Днем рождения, ЮМИР! ( . 09.15) 3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков) (28.09.15) | . Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» | | |
Основные направления и дела класса |
Основные направления и дела класса |
Октябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре | | 1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (30.09.15) 2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные». (1.10.15) 3. День учителя (5. 10.15) ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. (6.10.15) | Посещение на дому | Беседа о культуре поведения в общественных местах. | |
| Классный час «В гостях у доктора Неболейки». (7.10.15) 2.Праздник «Золотая волшебница осень». (12. 10.15)
3. ПДД. Перекрёстки и их виды.(13.10.15) | Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень» к осенней ярмарке. | Беседа о дружбе и товариществе | |
| 1. Классный час « Природа в опасности. Поможем ей!»(14.10.15) 2. Викторина «Наши друзья птицы»(19.10.15)
| Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе »с | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | |
| 1.Классный час «Знакомство с красной книгой ЧР»(21.10.15) 2. Экскурсия в природу (24.10.15) 3. Выставка поделок из природного материала. (26.10.15) | Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти. | Беседа «Поведение на уроке» | |
Основные направления и дела класса. |
НОЯБРЬ. | Раздел. | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Приобщение к гигиенической культуре. | | | | | |
| 1. Классный час «Зависть».(28.10.15) 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».(11.11.15) Международный День толерантности. (16.11.15) | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому | |
| 1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»(18.11.15) 2. Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения»(20.11.15) 3 Организация помощи слабоуспевающим учащимся.(21.11.15) | | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | |
| 1. Праздник «День матери»(23.11.15) 2. Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»(25.11.15) 3. ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.(30.11.13) | Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» | | |
Основные направления и дела класса. |
ДЕКАБРЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры взаимоотношений. | | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»(2.12.15) 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. (5.12.15) | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому | |
| 1. Классный час «День Конституции. Декларация прав человека»(9.12.15) 2. Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?»(12.12.15) 3. ПДД «Опасность на дороге» (14.12.15) | | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | |
| 1. Беседа по мотивам рассказа В. Голявкина «Моё право»(16.12.15) 2. Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза».(18.12.15) 3. Конкурс стихов «Здравствуй праздник новогодний».(21.12.15) | Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. | Беседа «Как бороться с ленью» | |
| 1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. (23.12.15) 2. Праздник «Новогодний карнавал». ( . 12.15) ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.(25.12.15) | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. | | |
Основные направления и дела класса. |
| Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
ЯНВАРЬ | Развитие навыков самообслуживания и творчества. | | | | | |
| 1. Классный час. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда... (13.01.16) 2. Кл. час«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01.2016) 3. Трудовой десант «Наш класс самый красивый».(18.01.16) | Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» | | |
| 1. Кл. час «Здоровье - главное богатство».(20.01.16) 2. Вспоминаем забытые игры. Игры на переменах. (21.01.16) ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.(25.01.16) | «Устные уроки «. Беседа с родителями | Беседа «Уважай труд старших» | |
| 1. Классный час «Защитники земли Русской. День памяти и скорби.(27.01.16) 2. Беседа «Как одолеть болезнь?» (30.01.16) | | Беседа о правилах поведения на переменах. | |
Основные направления и дела класса. |
ФЕВРАЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие произвольности психических процессов. | | 1. Классный час«Считаете ли вы себя культурным человеком?»(3.02.16) 2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.(6.02.16) 3. Анкетирование «Друг — это ...» (8.02.16) ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | | Посещение на дому | |
| 1. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома».(10.02.16) 2. Рыцарский турнир, посвященный дню святого Валентина.(13.02.16) 3. Конкурс сочинений «Мой друг».(15.02.16) | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. | |
| Классный час.«Мой друг – книга.»(17.02.16) 2.Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня».(19.02.16) 3.Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья».(21.02.16) ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.(22.02.16) | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». | |
| 1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»(24.02.16) 2. Спортивный праздникпосвященный Дню защитника Отечества.( .02.16) 3. День зимних именинников | | «Поделись с товарищем» | |
Основные направления и дела класса. |
Март | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры отношения к родной природе. | | 1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»(3.03.16) 2. Готовим подарок маме(4.03.16) 3. Конкурс рисунков «Моя мама» (5.03.16) 4.Проведение утренника ко дню 8марта.(7.03.16) | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» | |
| 1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»(10.03.16) 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»(12.03.16) 3. Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании». (14.03.16) ПДД. Тормозной путь транспорта.(15.03.16) | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах | |
|
1.Классный час «Любить всё живое»(17.03.16) 2Кл.час Конституция ЧР(23.03.16) | Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. | «Осторожно опасный переход» беседа | |
Основные направления и дела класса. |
АПРЕЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Формирование культуры взаимоотношений. | | 1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!»(1.04.16) 2. День здоровья «Если хочешь быть здоров - постарайся».(4.04.16) 2.« Весёлые старты» на спортивной площадке.(5.04.16) | Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» | Беседа о пользе чтения. | |
| 1.Классный ч час «Покорители космоса» (7.04.16) 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» (9.04.16) 3.ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»(12.04.16) | Посещение на дому. Остроухова И., Бояркин Ж. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | |
| 1. Экскурсия в природу.(14.04.16) 2. Конкурс плакатов на экологическую тему.(16.04.16) 3. ПДД. Посещение автограда. Практическая работа.!(19.04.16) | | Беседа «Не обижай животных» | |
| 1. Книжная выставка «Ни шагу назад» 29.04.16
| Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | |
|
Основные направления и дела класса. |
Май | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Дополнение |
Развитие производительности психических процессов. | | 1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»(5.05.16) 2. Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя»(7.05.16) 3. Парад посвященный 71-летию Великой Победы(9.05.16)
| Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. | | |
| 1.Классный час «О заботливом отношении к людям»(12.05.16) 2. Конкурс — рассказ об истории издания песни «То, что деды не допели, мы допоём»(16.05.16) | Посещение на дому. | | |
| 1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»(19.05.16) 2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.(23.05.16) | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. | | |
| 1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»(26. 05.16) 3. День весенних именинников 4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»(27.05.16) 5. Праздник «Прощай 3 класс» | Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» | |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
(Абубакарова И., Джаватханов Х.)
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.(Макшарипова Т.)
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Темы родительских собраний:
1четверть
Как развивать у ребенка желание читать.
Адаптационный период в жизни первоклашки.
Телевизор в жизни семьи.
2 четверть
Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
3 четверть
Семейное воспитание.
Формирование представления ребенка о социальных ролях.
Эмоции положительные и отрицательные.
4 четверть
Игра и труд в жизни школьников
Итоги прошедшего учебного года
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Сведения о здоровье учащихся.
Учет посещения родителей родительских собраний.
№ | | | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
| Ф.И. родителей | Число | | | | | | | | | | |
1 | Абдулмежидов Мансур (Карина) | | | | | | | | | | | |
2 | Абубакаров Висамби(Айшат) | | | | | | | | | | | |
3 | Бетерсултанов Далгат (Айзан) | | | | | | | | | | | |
4 | Даганаев Муслим (Жейран) | | | | | | | | | | | |
5 | Дакашов Ахмад(Марина) | | | | | | | | | | | |
6 | Джаватханов Руслан | | | | | | | | | | | |
7 | Джамалдиев Нурид (Анжела) | | | | | | | | | | | |
8 | Макшарипов Казбек (Жаннат) | | | | | | | | | | | |
9 | Сетиханов Алихан (Дагмара) | | | | | | | | | | | |
10 | Шаптукаев Жалаудин(Анжела) | | | | | | | | | | | |
11 | Шуайпов Муслим(Макка) | | | | | | | | | | | |
12 | Чергисбиев Артур (Иман) | | | | | | | | | | | |
13 | Юсупов | | | | | | | | | | | |
14 | Яхиев Шамиль (Гульнара) | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | |
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!