СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 3 класса на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане воспитательной работы даны темы классных часов, родительских собраний и т.д.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 3 класса на 2017-2018 учебный год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шуклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рукавицына Владимира Павловича»

Фатежского района Курской области


Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР Директор школы

_____________ Е.А. Губанова ___________ Е.Н. Крутых

Приказ «___» ______ 2017 г. № ____

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 КЛАССА

на 2017-2018 учебный год



Классный руководитель: Широбокова Лариса Николаевна





д. Поздняково 2017 г.


Воспитательные цели:



- Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, условий, способствующих физическому и нравственному развитию.

- Формировать личность, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию,

высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.



Воспитательные задачи:



-  формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах

деятельности;

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-

нравственных ценностей;

- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,

ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

- потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно

адаптироваться в окружающем мире.

-  развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;

- организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;

- привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;










Психолого-педагогическая характеристика класса

В 3 классе обучается 5 человек, из них – 2 маль­чика и 3 девочки. Большинство учащихся показывают высокий уровень обученности. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся способны справиться с заданиями самостоятельно.

Третий год обучения в школе выявил группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся можно отнести - Луневу Веронику, Попадинец Екатерину, Тарасова Дениса.

В состав класса входят дети, у которых есть затруднения в обучении. Они об­ладают неустойчивым вниманием, не сразу переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся Лах Алексей, Рыжкова Анастасия.

В классе обучаются дети из многодетных семей – Лах Алексей, Лунева Вероника, Рыжкова Анастасия; из неполных семей – Лах Алексей, Тарасов Денис.

  Класс активный. Явных лидеров среди класса нет, каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и своё мнение.

Все дети в классе привыкли к стилю поведения характерному для школы. Обучающиеся понимают, что они находятся уже в коллективе, который живет по своим законам общения и поведения. Многие дети класса научились правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.

Дети должны продолжить учится жить в коллективе дружно, сообща играть, трудится, учиться быть хорошими товарищами, помощниками учителю. Необходимо продолжать работу по преодолению лени, как в учебе, так и в работе. Поэтому на данном этапе в классном коллективе необходимо большое внимание уделить воспитанию усидчивости, сознательной дисциплине, ответственности за свое поведение. Необходимо продолжать проводить работу, направленную на доброжелательное отношение к людям, к старшим, и сверстникам. Воспитывать ответственность за порученное дело, учится заботиться об общих интересах коллектива.

В классе проявляется доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение и поддержка. Ребятам нравится играть вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности.

Почти во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью своих детей.

Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о среднем уровне развития коллектива.

Календарное планирование классных часов


Месяц

Дата проведения

Тема классного часа

Сентябрь

01.09

Тематический классный час, посвященный борьбе с терроризмом.

«Терроризм как социальное явление и способы борьбы с ним».

11.09

« Не зная броду - не суйся в воду!» Правила поведения у воды.

18.09

Профилактика простудных заболеваний.

25.09

Профилактические прививки.

Октябрь

02.10

История праздника «День учителя».


09.10

Телевизор и компьютер – польза и вред.

16.10

Укусы животных – это опасно!

23.10

Правила личной гигиены.

30.10

Правила безопасного поведения во время осенних каникул.

Ноябрь

13.11

Как предупредить пожар в жилом доме?


20.11

Ты – один дома!

27.11

«Мама милая моя»

Декабрь

04.12

Учебная книга – наш друг.


11.12

День конституции.

18.12

Гигиена и её значение.

25.12

История праздника «Новый Год».

Январь

15.01

Всемирный день «Спасибо» - что такое вежливость.


22.01

Влияние характера на поступки и поведение человека.

29.01

Ах ты, зимушка, зима! Русские народные зимние забавы.

Февраль

05.02

Россия – родина моя!


12.02

Будущие защитники Отечества.


19.02

Если дома ты один.


26.02

Телевизор, компьютер и дети.

Март

04.03

О тех, кто мир нам подарил.


11.03

У ребенка есть права…”


18.03

Вежливые слова и поступки.


25.03

Осторожно, змеи!

Апрель

08.04

От улыбки хмурый день светлей.


15.04

Свободное время – как его использовать с пользой?


22.04

Что такое самостоятельность?



29.04

Край, в котором я живу.

Май

06.05

След войны в моей семье.


13.05

Телевизор, компьютер и дети.


20.05

ОБЖ во время летних каникул.





















Работа с родителями


Задачи работы с родителями:

- Информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

- Привлечение родителей к организации досуга детей.


Формы работы:

- Родительские собрания.

- Открытые уроки.

- Индивидуальные беседы.

- Совместные праздники.



План работы родительского комитета


1. Оказывать необходимую помощь в части приобретения учебников, подготовке наглядных методических пособий.

2. Оказывать содействие в проведении классных и общешкольных мероприятий.

3. Принимать участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

4. Защищать законные права и интересы обучающихся.

5. Оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении классных (общешкольных) родительских собраний.

6. Принимать участие в подготовке классного кабинета к новому учебному году.




Тематика родительских собраний



Срок проведения

Тема собрания

Вопросы для обсуждения

Сентябрь

I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.


1. Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).

  1. Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.

  2. Учебные цели и задачи на новый учебный год.

Ноябрь

II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.

Итоги I четверти.

1. Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.

2. Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг – это тот, кто…»

3. Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.

4. Подведение итогов I четверти.

Январь

III. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.

Итоги II четверти.



1. Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.

2. Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).

3. Памятка родителям «Заповеди для родителей».

4. Подведение итогов II четверти.

Март

IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.

Итоги III четверти.


1. Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.

2. Поощрение и наказание.

3. Педагогические ситуации (игра).

4. Подведение итогов III четверти.





Перелистываем страницы учебного года.

Организация и проведение летних каникул.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.

1. Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей

2. Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев.

3. Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период.

4. Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.



Работа с родительским комитетом


Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)

Содержание работы:

  1. Подготовка кабинета к учебному году – август.

  2. Организация празднования Дня Учителя, Нового года (покупка подарков для детей) – октябрь, декабрь.

  3. Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь.

  4. Обсуждение плана работы на 3 четверть. – январь.

  5. Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль, март

  6. Обсуждение плана работы на весенних каникулах – март.

  7. Обсуждение плана работы на 4 четверть – апрель.

  8. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году – май.

  9. Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно).

  10. Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе (в течение года).

  11. Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.








Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя

на родительском собрании:

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.

         Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.

1-й класс

I. Младший школьный возраст и его особенности.

  1. Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.

  2. Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.

  3. Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)

II. Как научить детей учиться.

  1. Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).

  2. Содержание школьного образования в начальных классах.

  3. Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.

III. Физическое воспитание школьника в семье и дома.

  1. Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.

  2. Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.

  3. Каждому занятию – определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу – время, а потехе – час».

IY. Игра и труд в жизни младших школьников.

  1. Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.

  2. Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.

  3. Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.

Y. Итоговое родительское собрание вместе с детьми.

  1. Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.

  2. Выставка рисунков, поделок и т.д.

  3. Награждения.

4. Концерт.

2-й класс

I. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.

  1. Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.

  2. Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.

  3. Режим питания в школе и дома.

II. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.

  1. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.

  2. Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.

  3. Памятка детям «Как себя вести, чтобы и другим было приятнее и лучше жить».

III. Роль чтения в развитии младших школьников.

  1. Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.

  2. Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.

  3. Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.

IY. Секретный мир наших детей.

  1. Свободное время школьника. Анализ анкет.

  2. Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии).

  3. Как правильно организовать летний отдых детей.

Y. Итоговое праздничное собрание.

  1. Подведение итогов  года по учебной и внеклассной работе.

  2. Награждение учащихся и родителей.

  3. Концерт. Игры. Чаепитие.

3-й класс

I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.

  1. Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).

  2. Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.

  3. Учебные цели и задачи на новый учебный год.

II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.

  1. Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.

  2. Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг – это тот, кто…»

  3. Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.

III. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.

  1. Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.

  2. Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).

  3. Памятка родителям «Заповеди для родителей».

IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.

  1. Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.

  2. Поощрение и наказание.

  3. Педагогические ситуации (игра).

Y. Человек формируется с детства .

  1. Особенности формирования характера у младших школьников.

  2. Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.

  3. Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.

YI. Эстетическое воспитание в семье и школе.

  1. Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.

  2. Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.

  3. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и студиях.

4-й класс

I. Последний год обучения в начальной школе.

  1. Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.

  2. Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.

  3. Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.

II. Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)

  1. Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.

  2. Нервные дети и их воспитание.

  3. Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие.

III. Отец и мать – первые воспитатели.

  1. Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.

  2. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.

  3. Самовоспитание родителей – важнейшее условие совершенствования их личности.

IY. Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».

  1. Представление хобби родителей.

  2. Презентация фирменных семейных блюд.

  3. Совместные игры. Викторины. Чаепитие.

Y. Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».

  1. Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.

  2. Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях).

  3. На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!