ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
в 5 а классе
2016 -2017
учебный год
Учитывая возрастные особенности ребят, для работы с учащимися 5 класса ставлю следующую цель воспитательной работы: развитие творческого потенциала учащихся, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности и планирую работать по следующим направлениям:
Я - личность (Интеллектуально-познавательная, нравственно- правовая, патриотическая деятельность, подготовка учащихся к трудовой и профессиональной деятельности)
Я и школа
Здоровый образ жизни
Работа с детьми группы риска
Работа с родителями
Методическая работа.
Выделяю такие задачи:
Формировать потребности в ЗОЖ
Формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе( социально ответственное поведение, подготовка учащихся к будущей деятельности на пользу общества)
Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности, помогать овладевать навыками самостоятельности( принятие решений, самовоспитание, самообразование)
Способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся, подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессии.
Создавать условия для самовыражения и самореализации всех учащихся класса, накапливать опыт общения через совместные мероприятия, работу органов самоуправления.
Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее учащиеся соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/09/s_589cba32d16be/552517_1.png)
Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитания класса:
воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;
работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
организация интересного и полезного досуга обучающихся;
привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
организация социально значимой деятельности обучающихся.
Задачи работы с родителями:
организация работы родительского комитета класса;
психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
разъяснительная работа о трудностях учебной деятельности пятиклассников
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 5го класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
организация преемственности с учителем начальной школы;
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом );
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
составление психолого-педагогических карт учащихся;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции,
выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Характеристика класса.
В классе 24 человека из них девочек- 13, мальчиков –11 Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Работоспособность класса на среднем уровне. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: отличников – 2 (ФИ), 13 – хорошистов.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети все хотят отвечать и перебивают друг друга.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Основные
направления работы
(план - сетка)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/09/s_589cba32d16be/552517_2.jpeg)
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Задачи:
включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.
оказание помощи родителям в семейном воспитании.
оказание родителями материально-финансовой помощи школе.
совместная со школой организация социальной защиты детей.
организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.
Прогнозируемый результат:
положительное сотрудничество м/д родителями и коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.
поездки, организуемые родителями.
экскурсии по профессиональной тематике, организуемые родителями
Основные направления работы
1)Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности учащихся.
2)Организация встреч родителей с учителями-предметниками.
3)Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.
4)Участие в родительских собраниях по плану школы:
Сентябрь | «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на новый учебный год» |
Октябрь | «Особенности адаптации пятиклассников» |
Декабрь | «Учебные трудности пятиклассников» |
Февраль | "Формирование толерантного поведения в семье" |
Май | «Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» |
5)Работа родительского комитета:
Состав:
1)
Задачи родительского комитета:
Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса
Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы
Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, в школе
Помогать ученикам класса с выбором профессии.
Проведение 1 раз в месяц заседания р/с по след. вопросам:
Сентябрь | "Роль родителей в жизни класса" |
Октябрь | "Мы и наши дети. Роль семьи в успехах и неудачах детей" |
Ноябрь | "Помощь в организации работы по результатам учебной деятельности класса за истекший период. Отношение родителей класса к вопросам соблюдения устава школы" |
Декабрь | "Организация коллективных дел в классе, мероприятий на каникулы" |
Январь | "Совместная работа по организации учебной деятельности" |
Февраль | "Организация коллективных дел в классе, подготовка к предстоящим праздникам" |
Март | "Подготовка и участие в аттестации класса" |
Май | "Подведение итогов учебного года. " |
План работы с родителями
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябрь | 1.О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2.Выборы родительского комитета класса. | Консультации с социальным педагогом «Особенности подросткового возраста» | Консультации с социальным педагогом по интересующим вопросам | |
Октябрь | | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе | Консультации по вопросам успеваемости | Экскурсия «Красота осеннего леса» |
Ноябрь | Итоги 1 четверти Беседа: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» | Встреча с родителями по итогам первой четверти | | |
Декабрь | «Здравствуй праздник Новогодний» | Эмоциональные проблемы учащихся | Консультации с социальным психологом по интересующим вопросам | Праздничная встреча нового года |
Январь | 1.Итоги первого полугодия. 2.Психологические и возрастные особенности подростка | Встреча с родителями по итогам второй четверти | Проблемы общения со сверстниками | Операция «Кормушка» |
Февраль | | | Консультации по вопросам успеваемости | |
Март | Классный вечер: «Мамин праздник», чаепитие с мамами | Встреча с родителями | | Помощь школьной библиотеке (ремонт книг) |
Апрель | Род.соб. по итогам третей четверти «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать» | | Консультации с социальным психологом по интересующим вопросам | |
Май | 1. Об итогах учебного года. 2. Организация летнего отдыха детей. 3. Выбор ответственных к подготовке класса к новому учебному году. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/09/s_589cba32d16be/552517_4.png) | | Поход с классом. |
Ученическое самоуправление класса
№ | Направление | Фамилия, Имя | Представители комитета обязаны: | Куратор |
1 | Лидер класса | | Входит в состав Совета учащихся школы (5-11 кл). Осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов, ведет рейтинг активности членов классного коллектива. | Классный руководитель (в части реализации мероприятий, проведение рейдов, рейтинга активности). Педагог-организатор (проведение заседаний Советов, планирование школьных мероприятий) |
2 | IQ- менеджер | | Вести контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; оказывать помощь в учебе отстающим учащимся; оказывать помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад. | Классный руководитель (в части контроля успеваемости, проведения рейдов по проверке учебников) |
3 | Веб- дизайнеры | | В классе заниматься выпуском газет, поздравительных открыток, вести фотоархив класса. | Классный руководитель |
4 | Модераторы | | Заниматься организацией и проведением спортивных соревнований, конкурсов и мероприятий; собирать информацию о спортивных достижениях учащихся. Следить за здоровым образом жизни своих одноклассников, вести мониторинг заболеваемости класса; контролировать организацию питания и дежурства в классе и школе. Проводить рейды контроля внешнего вида учащихся. | Классный руководитель Педагог-организатор (в части мониторинга заболеваемости, спортивных достижений и организации питания) |
5 | Аниматоры | | В классе заниматься организацией традиционных праздников, вечеров, классных часов; принимать активное участие в школьных, поселковых и районных мероприятиях. | Классный руководитель |
«Я И ШКОЛА»
№ | Содержание и формы работы | Сроки |
1 | Ученические собрания. Выборы актива, распределение поручений, подведение итогов летней социальной практики, военных сборов, работы по благоустройству | Сентябрь, Октябрь Декабрь, Февраль Март, Май |
2 | Организация общественно-полезного труда: дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки в классе и в кабинете № 1, благоустройство территории школы) | По плану |
3 | Оформление классного уголка | Весь год |
4 | Выпуск тематических газет | По плану |
5 | Выпуск молний - поздравлений одноклассникам и учителям | По плану |
6 | Участие в новогоднем оформлении школы | декабрь |
7 | Подготовка и проведение новогоднего праздника | Ноябрь-декабрь |
8 | Подготовка и проведение праздника «Последний звонок» | Март-май |
9 | Заседания совета класса | Весь год |
10 | Участие в школьных мероприятиях по плану школы | Весь год |
11 | Работа в школьной библиотеке | По мере необходимости |
12 | Общественная аттестация | март-апрель |
Прогнозируемый результат:
1)демократизация жизни класса
2)сплочение коллектива
3)умение проявлять самостоятельность в принятии к реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Тематика ученических собраний
№ | Ученическое собрание | |
1 | «Распределение поручений. Планирование коллективных дел» | сентябрь |
22 | «Как я выполняю свои обязанности в классе и в школе (учеба, дежурство, поручение поведение)» | октябрь |
3 | «Анализ деятельности класса в 1 полугодии» | декабрь |
4 | «Работа класса за истекший период. Подготовка к экзаменам» | февраль |
5 | «Впереди- аттестация ! Мое портфолио» | март |
6 | «Итоги учебного года» | май |
2) Работа совета класса.
Заседания совета класса 2 раза в месяц и по мере необходимости)
Месяц | Вопросы обсуждения | Ответст. |
Сентябрь | 1. Планирование работы с/к на 1 триместр. 2. Выставление оценок за дежурство по школе 3. Разное 1. О плане работы школы на новый учебный год 2. Об участии в школьной ярмарке «Дары осени» 1. Подготовка к Дню Учителя. 2. Работа редколлегии 3. Работа всех секторов 4. Разное | Отв. за сектора, староста Классный руководитель
Отв. за сектора |
Октябрь | 1.Оценка работы – отв. за классный уголок 2.О работе библиотечного сектора. 3. Отчет учебного сектора за истекший период работы 4. Разное 1. Обсуждение выполнения работы секторов по плану, составленному в начале 1 триместра 2. Планирование работы на октябрь, ноябрь 3. Подготовка к ученическому собранию 4.Разное 1Анализ работы активного и неактивного секторов 2.Работа учебной комиссии. 3. Работа с портфолио ученика | Отв. за сектора
Отв. за сектора
Классный руководитель |
Ноябрь | 1. Выставление оценок за дежурство по школе 2. Работа учебной комиссии 3. Подготовка к Новому году 4. Работа шефского и спортивного секторов 5. Разное 1. Работа с портфолио ученика 2. Работа редколлегии и трудового секторов 3.Предварительный результат учебы в классе за 1 триместр 1. Планирование на декабрь 2. Подготовка к Новому году 3. Подготовка к ученическому собранию 4. Разное | Отв. за сектора |
Декабрь | 1.Работа старосты, заместителей. 2. Работа библиотечного сектора 3. Оценка работы отв. за уголок класса 4.Разное 1.Анализ фактической помощи учебной комиссии неуспевающим класса 2.Оценка работы ответственного за дисциплинарную тетрадь 3 Предварительный результат учебы в классе 4.Подготовка к рабочему собранию 5.Разное 1.Анализ работы лучшего сектора за полугодие 2.Обсуждение результатов подготовки Новогодней ёлки 3.Работа трудового сектора: результаты ликвидации задолженности летней практики у 7 человек. Генеральные уборки . | Классный руководитель
Классный руководитель
Отв. за сектора |
Январь | 1.Планирование работы совета класса на январь, февраль 2.Оценки за дежурство по школе 3.Подготовка к участию в школьном мероприятии «День Науки» 4. Рабочие вопросы 1.Подготовка к ученическому собранию 2.Работа с портфолио ученика 3.Рабочие вопросы | Отв.за сектора
Отв. за сектора |
Февраль | 1.Работа учебного сектора 2.Рабочие вопросы 1.Работа спортивного и шефского секторов 2. Подготовка к праздникам 23 февраля и 8 Марта. 3.Рабочие вопросы 1.Работа ответственных за уголок и библиотечный сектор 2. Работа редколлегии и культмассового сектора 3.Рабочие вопросы | |
Март | 1.Планирование работы на март, апрель, май 2.Обсуждение работы трудового сектора. 3.Рабочие вопросы 1.Работа с портфолио ученика 2. Подготовка к аттестации учащихся 3. Работа учебной комиссии 4.Рабочие вопросы | Отв. за сектора Староста, классный руководитель |
Апрель | 1. Обсуждение работы трудового сектора 2. Участие в майских праздниках 3.Подготовка к ученическому собранию 3.Рабочие вопросы | Совет класса |
Май | 1.Анализ работы неуспевающих. Оказание помощи 2. Отчет о работе всех секторов за истекший период 3.Подготовка к празднику «Последний звонок» 4.Рабочие вопросы 1.Итоги аттестации в классе 2. Подготовка к празднику «Последний звонок» 3. Рабочие вопросы 1. Анализ учебной работы в классе 2.О работе совета класса в течении года 3. . Подготовка к празднику «Последний звонок» | Отв. за сектора
Совет класса Староста Совет класса |
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
№ | Содержание и формы работы | Сроки |
| Классный час «Внимание! Дорога!» | Ноябрь |
| Беседа о правилах поведения в школе | |
| Беседа о личной гигиене и режиме дня | |
| Беседа по профилактике простудных заболеваний | |
| Беседа о правилах поведения около водоемов | |
| Беседа по профилактике ДТП, о ППД | |
| Беседа о пожарной безопасности | |
| Инструктажи перед каникулами | |
| Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта | По необходимости |
| Классный час о вреде курения, алкоголя.наркотиков | Ноябрь |
| Участие в школьном Дне Здоровья | Апрель |
| Информационные листы в Уголок класса по формированию ЗОЖ | Декабрь |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Методическая
работа
классного руководителя
Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.
Циклограмма работы:
№ | Содержание и формы работы | Сроки |
1 | Участвовать в работе педагогических советов школы. | В течение учебного года |
2 | Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др. | В течение учебного года |
3 | Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов». | В течение учебного года |
4 | Участвовать в работе МО классных руководителей. | В течение учебного года |
5 | Посещение семей учащихся. | По необходимости |
6 | Контроль учебной деятельности учащихся | ( ежедневно ) |
7 | Контроль над посещаемостью и обоснованностью пропусков уроков | ( ежедневно ) |
8 | Проверка и контроль дневников | ( еженедельно) |
9 | Организация питания учащихся. | В теч.года |
10 | Работа по составлению социальной карты класса | Сентябрь |
11 | Координация деятельности учителей, работающих в классе | (регулирование отношений, помощь в учебе) |
12 | Работа над альбомом фотографий "Наш класс" | В теч.года |
13 | Забота о внешнем виде воспитанников | В теч.года |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/09/s_589cba32d16be/552517_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/09/s_589cba32d16be/552517_5.png)
Направления работы
Интеллектуально-познавательная деятельность.
Цель:
1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно;
2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи:
1) определить круг реальных учебных возможностей ученика;
2)создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии;
3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений. | По полугодиям | Кл.руководитель и учебный сектор |
5 | Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса |
6 | Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов. | В течение учебного года | Классный руководитель |
7 | Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ. | Один раз в месяц. | Кл.руководитель и пресс-центр |
8 | Принимать активное участие в предметных неделях. | В течение учебного года | Кл.руководитель, учит-предметники |
9 | Провести классный час: «Юмор в жизни человека» | Апрель | Классный руководитель |
10 | Принимать активное участие в школьных, районных предметных олимпиадах. | Октябрь-декабрь | Кл.руководитель, учит-предметники |
11 | Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания» | Февраль | Кл.руководитель, учебный сектор |
12 | Принять активное участие в празднике «День знаний» | 1 сентября | Кл.руководитель, актив класса |
Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.
Цель:
1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;
2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1) формировать у учащихся культуру миропонимания;
2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём;
3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Однодневные походы по местам боевой славы | Сентябрь | Кл.руководитель |
2 | Поздравление учителей-ветеранов. | В течение учебного года | Кл.руководитель, актив класса |
3 | Беседа «Обязанности гражданина России» | Декабрь | Кл.руководитель |
4 | Классный час: «Что вы хотите от жизни?» | . | Кл.руководитель, |
5 | Беседа: «Семья в жизни человека» | Март | Кл.руководитель |
6 | Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения. | В течение учебного года | Кл.руководитель, инспектор ПДН |
8 | «Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы. | Май | Кл.руководитель, актив класса |
9 | Беседы о борьбе с террором. | В течение учебного года | Классный руководитель |
10 | Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…» | Ноябрь | Кл.руководитель, актив класса |
11 | Экскурсия в музей Боевой славы | Февраль | Кл.руководитель |
12 | Дискуссия на тему: «Я имею право на…» | Апрель | Кл.руководитель и творческая группа |
Эстетическое воспитание.
Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности;
2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
3) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Развитие творчества в оформлении класса, классного уголка. | В течение учебного года | Актив класса. |
2 | Классный час «Правила поведения учащихся в школе». | Сентябрь | Классный руководитель |
3 | Выпускать газеты-поздравления учителям и одноклассникам | В течение учебного года | Редколлегия |
4 | Участие в новогоднем оформлении и проведении новогодних утренниках для младших школьников. | Декабрь | Творческая группа |
Формирование здорового образа жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Беседы по пожарной безопасности. | Раз в месяц | Кл.руководитель |
2 | Беседа-напоминание о правилах поведения в школе. | Сентябрь | Классный руководитель |
3 | Единый день профилактики ДДТТ | Сентябрь | Кл.руководитель |
4 | Беседы по профилактике суицида, экстремизма, терроризма. | Сентябрь | Классный руководитель |
5 | Беседы по профилактике простудных заболеваний. | В течение учебного года | Классный руководитель |
6 | Беседы о правилах поведения около водоёмов. | Зима-весна | Кл.руководитель |
7 | Беседа о личной гигиене и режиме дня. | Октябрь | Кл.руководитель |
8 | Классный час «Спорт в моей жизни» | Ноябрь | Кл.руководитель |
9 | Беседа об опасности петард. | Декабрь | Кл.руководитель |
10 | Беседы по профилактике ДТП, ПДД. | В теч. уч. года | Кл.руководитель |
11 | Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта. | В течение учебного года | Кл.руководитель, спортивный сектор |
12 | Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | В течение учебного года | Классный руководитель |
Подготовка учащихся к труду.
Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.
Задачи:
1) привитие трудовых навыков;
2) формирование положительного отношения к учебному труду;
3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы). | В течение учебного года | Классный руководитель, трудовой сектор |
Психолого-педагогическое сопровождение.
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи:
1) изучать личность ребёнка;
2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы;
3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Индивидуальные беседы с учащимися. | В течение учебного года | Классный руководитель |
2 | Посещение семей учащихся. | В теч.уч. года | Кл.руководитель |
3 | Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья» | Декабрь | Классный руководитель |
4 | Изучение уровня воспитанности учащихся. | Октябрь, апрель | Кл.руководитель |
5 | Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива. | В течение учебного года | Классный руководитель |
6 | Классное организационное собрание. Выборы актива класса. | Сентябрь. | Классный руководитель |
8 | Беседа «Как бороться с конфликтами» | Май | Кл.руководитель |
Работа с родителями.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2)организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с родительским активом. | В теч. уч. года | Кл.руководитель |
2 | Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Индивидуальные беседы и консультации. | В теч.уч. года | Кл.руководитель |
5 | Привлечение психологической службы в работе с родителями. | По необходимости | Классный руководитель |
6 | Родительское собрание: «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на новый учебный год» | Сентябрь | Классный руководитель |
7 | Родительское собрание: «Адаптация пятиклассников». | Октябрь | Классный руководитель |
8 | Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников» | Декабрь | Классный руководитель |
9 | Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье" | Март | Классный руководитель |
11 | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» | Май | Кл.руководитель |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
Дата | Тема классного часа |
сентябрь | 1.09 | Классный час «Твоя будущая профессия» Знакомтесть. Это мы! |
3.09 | Организационный Наши поручения, Правила поведения. |
10.09 | Классные часы: «День борьбы с терроризмом» |
17.09 | Кл. час. «Формула здоровья». |
24.09 | Кл. час «Социальные сети и безопасность» (30.09. День интернета) |
октябрь | 1.10 | Кл. час «День пожилых людей» (1 октября) |
8.10 | ПДД «Улицы и движение в нашем селе» |
15.10 | Кл.час «Режим дня, режим питания» |
22.10 | Единый классный час, посвященный профилактике табакокурения. «Курение или здоровье – выбирай сам» |
29.10 | Классный час Итоги четверти |
ноябрь | 12.11 | Кл.час «О чем может рассказать дневник школьника» |
19.11 | Единый кл. час, посвященный профилактике правонарушений. «Закон и преступность» |
26.11 | Классный час «Мы все разные, но у нас равные права» |
декабрь | 3.12 | Единый кл. час, посвященный профилактике наркомании и токсикомании. «Дано мне тело, что мне делать с ним?» |
10.12 | Кл. час, посвященный государственным символам России |
17.12 | Кл.час. « Что значит быть толерантным» |
24.12 | Кл. час. «Безопасные каникулы» (по правилам поведения в общественных местах в связи с проведением Новогодних и рождественских праздников, профилактика детского транспортного травматизма, пожарной безопасности) |
30.12 | Классный час Итоги четверти |
январь | 14.01 | Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности: "Давайте дружить", "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья". |
21.01 | Кл. час «Наши семейные традиции». |
28.01 | Кл.час «Недостатки человека и их влияние на его судьбу» |
февраль | 4.02 | Кл.час. «Азбука вежливости» |
18.02 | Кл. час «Миром правит любовь» |
25.02 | Кл.час «День Защитника Отечества» |
март | 4.03 | Кл.час «Любовь к Родине начинается с любовью к матери» |
11.03 | Кл.час «Нет нарко-тикам» |
18.03 | Кл.час «Учимся говорить комплименты»(35 кл.часов) |
25.03 | Кл.час Итоги четверти |
апрель | 8.04 | Кл.час «О товариществе и дружбе» (с.104 справочник) |
15.04 | Кл.час «приемы активного слушания»(35 кл.часов |
22.04 | Кл.час «Разный Я»(35 кл.ч) |
29.04 | Кл.час «Мы разные, но у нас много общего» |
май | 6.05 | -Кл.час, посвященный Дню Победы «История войны в моей семье», |
13.05 | Кл. час «Моя малая родина» |
20.05 | Кл. час «Мы разные, но у нас много общего» (35 часов) |
27.05 | Кл. час. «Вот и стали мы на год взрослей» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С
УЧИТЕЛЯМИ -
ПРЕДМЕТНИКАМИ
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА:
Мотивация изучения учащимися учебных предметов,
Учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,
Степень развития учебных умений в учебной деятельности,
Коммуникативные умения педагогов, работающих в классе,
Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,
Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:
1.Познакомить учащихся класса с требованиями, предъявляемые к учащемуся при изучении учебных предметов;
2. Изучение отношения учащихся к учебным предметам;
3.В конце каждой четверти выяснять причины ухудшения учебных результатов (если таковы есть);
4.Посещение уроков;
5.Беседы Кл.руководителя с учителями-предметниками с целью активизации учебной деятельности класса и ее результативности;
6.Сотрудничество с учителями – предметниками, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам;
7.Забота о «проблемных детях» и детях, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех;
8.Проведение школьного мини-педсовета по теме «Проблемные учащиеся моего класса».