СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы для 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 5 класс»
















ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

в 5 а классе












2016 -2017

учебный год



Учитывая возрастные особенности ребят, для работы с учащимися 5 класса ставлю следующую цель воспитательной работы: развитие творческого потенциала учащихся, обретение активной жизненной позиции, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности и планирую работать по следующим направлениям:

  • Я - личность (Интеллектуально-познавательная, нравственно- правовая, патриотическая деятельность, подготовка учащихся к трудовой и профессиональной деятельности)

  • Я и школа

  • Здоровый образ жизни

  • Работа с детьми группы риска

  • Работа с родителями

  • Методическая работа.

Выделяю такие задачи:

  1. Формировать потребности в ЗОЖ

  2. Формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе( социально ответственное поведение, подготовка учащихся к будущей деятельности на пользу общества)

  3. Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности, помогать овладевать навыками самостоятельности( принятие решений, самовоспитание, самообразование)

  4. Способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся, подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессии.

  5. Создавать условия для самовыражения и самореализации всех учащихся класса, накапливать опыт общения через совместные мероприятия, работу органов самоуправления.


Главной   задачей   воспитательной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее учащиеся соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.






Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи воспитания класса:

  • воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;

  • изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;

  • создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;

  • развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;

  • работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

  • организация интересного и полезного досуга обучающихся;

  • привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • организация социально значимой деятельности обучающихся.





Задачи работы с родителями:

  • организация работы родительского комитета класса;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

  • разъяснительная работа о трудностях учебной деятельности пятиклассников

Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 5го класса определяются как:

1. Организационно-координирующие:

  • организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;

  • организация преемственности с учителем начальной школы;

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом );

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • составление психолого-педагогических карт учащихся;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,

индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции,

выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.


 Ожидаемый результат на конец учебного года:

 УЧЕНИК 5  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.








 

















Характеристика класса.



В классе 24 человека из них девочек- 13, мальчиков –11 Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Работоспособность класса на среднем уровне. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: отличников – 2 (ФИ), 13 – хорошистов.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети все хотят отвечать и перебивают друг друга.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.

Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.



































Основные

направления работы

(план - сетка)




































РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

















Цель:

  • Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

  • включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.

  • оказание помощи родителям в семейном воспитании.

  • оказание родителями материально-финансовой помощи школе.

  • совместная со школой организация социальной защиты детей.

  • организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.

Прогнозируемый результат:

  • положительное сотрудничество м/д родителями и коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.

  • поездки, организуемые родителями.

  • экскурсии по профессиональной тематике, организуемые родителями



Основные направления работы



1)Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности учащихся.

2)Организация встреч родителей с учителями-предметниками.

3)Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.

4)Участие в родительских собраниях по плану школы:

Сентябрь

«Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на новый учебный год»

Октябрь

«Особенности адаптации пятиклассников»

Декабрь

«Учебные трудности пятиклассников»

Февраль

"Формирование толерантного поведения в семье"

Май

«Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»


5)Работа родительского комитета:


Состав:

1)




Задачи родительского комитета:

              1. Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса

              2. Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы

              3. Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, в школе

              4. Помогать ученикам класса с выбором профессии.


Проведение 1 раз в месяц заседания р/с по след. вопросам:



Сентябрь

"Роль родителей в жизни класса"

Октябрь

"Мы и наши дети. Роль семьи в успехах и неудачах детей"

Ноябрь

"Помощь в организации работы по результатам учебной деятельности класса за истекший период. Отношение родителей класса к вопросам соблюдения устава школы"

Декабрь

"Организация коллективных дел в классе, мероприятий на каникулы"

Январь

"Совместная работа по организации учебной деятельности"

Февраль

"Организация коллективных дел в классе, подготовка к предстоящим праздникам"

Март

"Подготовка и участие в аттестации класса"

Май

"Подведение итогов учебного года.  "


 
























План работы с родителями


Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

1.О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

2.Выборы родительского комитета класса.

Консультации с социальным педагогом

«Особенности подросткового возраста»

Консультации с социальным педагогом по интересующим вопросам

 

Октябрь

 

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе

 

Консультации по вопросам успеваемости

Экскурсия

«Красота осеннего леса»

 

Ноябрь

Итоги 1 четверти

Беседа: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Встреча с родителями по итогам первой четверти

 

 

Декабрь

  «Здравствуй праздник Новогодний»

Эмоциональные проблемы учащихся

Консультации с социальным психологом по интересующим вопросам

Праздничная встреча нового года

Январь

1.Итоги первого полугодия.

2.Психологические и возрастные особенности подростка

Встреча с родителями по итогам второй четверти

Проблемы общения со сверстниками

Операция

«Кормушка»

Февраль

 

 

 Консультации по вопросам успеваемости


Март

Классный вечер: «Мамин праздник», чаепитие с мамами

Встреча с родителями

 

Помощь школьной библиотеке (ремонт книг)

Апрель

Род.соб. по итогам третей четверти «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать»

 

Консультации с социальным психологом по интересующим вопросам

 


Май

1. Об итогах учебного года. 2. Организация летнего отдыха детей.

3. Выбор ответственных к подготовке класса к новому учебному году.

 

 

 

Поход с классом.

 








Ученическое самоуправление класса





Направление

Фамилия, Имя

Представители комитета обязаны:

Куратор

1

Лидер класса


Входит в состав Совета учащихся школы (5-11 кл). Осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов, ведет рейтинг активности членов классного коллектива.

Классный руководитель (в части реализации мероприятий, проведение рейдов, рейтинга активности). Педагог-организатор (проведение заседаний Советов, планирование школьных мероприятий)

2

IQ- менеджер


Вести контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; оказывать помощь в учебе отстающим учащимся; оказывать помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад.

Классный руководитель (в части контроля успеваемости, проведения рейдов по проверке учебников)

3

Веб- дизайнеры


В классе заниматься выпуском газет, поздравительных открыток, вести фотоархив класса.

Классный руководитель

4

Модераторы


Заниматься организацией и проведением спортивных соревнований, конкурсов и мероприятий; собирать информацию о спортивных достижениях учащихся. Следить за здоровым образом жизни своих одноклассников, вести мониторинг заболеваемости класса; контролировать организацию питания и дежурства в классе и школе. Проводить рейды контроля внешнего вида учащихся.

Классный руководитель Педагог-организатор (в части мониторинга заболеваемости, спортивных достижений и организации питания)

5

Аниматоры


В классе заниматься организацией традиционных праздников, вечеров, классных часов; принимать активное участие в школьных, поселковых и районных мероприятиях.

Классный руководитель









«Я И ШКОЛА»



Содержание и формы работы

Сроки

1

Ученические собрания. Выборы актива, распределение поручений, подведение итогов летней социальной практики, военных сборов, работы по благоустройству

Сентябрь, Октябрь

Декабрь, Февраль

Март, Май

2

Организация общественно-полезного труда: дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки в классе и в кабинете № 1, благоустройство территории школы)

По плану

3

Оформление классного уголка

Весь год

4

Выпуск тематических газет

По плану

5

Выпуск молний - поздравлений одноклассникам и учителям

По плану

6

Участие в новогоднем оформлении школы

декабрь

7

Подготовка и проведение новогоднего праздника

Ноябрь-декабрь

8

Подготовка и проведение праздника «Последний звонок»

Март-май

9

Заседания совета класса

Весь год

10

Участие в школьных мероприятиях по плану школы

Весь год

11

Работа в школьной библиотеке

По мере необходимости

12

Общественная аттестация

март-апрель

 

Прогнозируемый результат:

1)демократизация жизни класса

2)сплочение коллектива

3)умение проявлять самостоятельность в принятии к реализации решения для достижения общественно значимых целей.

 









Тематика ученических собраний

 

Ученическое собрание


1

«Распределение поручений. Планирование коллективных дел»

сентябрь

22

«Как я выполняю свои обязанности в классе и в школе (учеба, дежурство, поручение поведение)»

октябрь

3

«Анализ деятельности класса в 1 полугодии»

декабрь

4

«Работа класса за истекший период. Подготовка к экзаменам»

февраль

5

«Впереди- аттестация ! Мое портфолио»

март

6

«Итоги учебного года»

май



 

2) Работа совета класса.



Заседания совета класса 2 раза в месяц и по мере необходимости)



Месяц

Вопросы обсуждения

Ответст.

Сентябрь

1. Планирование работы с/к на 1 триместр.

2. Выставление оценок за дежурство по школе

3. Разное


 1. О плане работы школы на новый учебный год

2. Об участии в школьной ярмарке «Дары осени»

 1. Подготовка к Дню Учителя.

 2. Работа редколлегии

3. Работа всех секторов

4. Разное

Отв. за сектора, староста

 

 Классный руководитель

 



Отв. за сектора

Октябрь

1.Оценка работы – отв. за классный уголок

2.О работе библиотечного сектора.

3. Отчет учебного сектора за истекший период работы

4. Разное


1. Обсуждение выполнения работы секторов по плану, составленному в начале 1 триместра

2. Планирование работы на октябрь, ноябрь

3. Подготовка к ученическому собранию

4.Разное


1Анализ работы активного и неактивного секторов

2.Работа учебной комиссии.

3. Работа с портфолио ученика


Отв. за сектора

 





Отв. за сектора

 





Классный руководитель

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

1. Выставление оценок за дежурство по школе

2. Работа учебной комиссии

3. Подготовка к Новому году

4. Работа шефского и спортивного секторов

5. Разное


1. Работа с портфолио ученика

2. Работа редколлегии и трудового секторов

3.Предварительный результат учебы в классе за 1 триместр

1. Планирование на декабрь

2. Подготовка к Новому году

3. Подготовка к ученическому собранию

 4. Разное

Отв. за сектора


Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

1.Работа старосты, заместителей.

 2. Работа библиотечного сектора

3. Оценка работы отв. за уголок класса

4.Разное


1.Анализ фактической помощи учебной комиссии неуспевающим класса

2.Оценка работы ответственного за дисциплинарную тетрадь

3 Предварительный результат учебы в классе

4.Подготовка к рабочему собранию

5.Разное


1.Анализ работы лучшего сектора за полугодие

2.Обсуждение результатов подготовки Новогодней ёлки

3.Работа трудового сектора: результаты ликвидации задолженности летней практики у 7 человек. Генеральные уборки .

Классный руководитель

 





Классный руководитель

 







Отв. за сектора

 


Январь

1.Планирование работы совета класса на январь, февраль

2.Оценки за дежурство по школе

3.Подготовка к участию в школьном мероприятии «День Науки»

4. Рабочие вопросы


1.Подготовка к ученическому собранию

 2.Работа с портфолио ученика

3.Рабочие вопросы

Отв.за сектора

 

 

 



Отв. за сектора

Февраль

 

 

 

 

1.Работа учебного сектора

2.Рабочие вопросы


1.Работа спортивного и шефского секторов

2. Подготовка к праздникам 23 февраля и 8 Марта.

3.Рабочие вопросы

 

1.Работа ответственных за уголок и библиотечный сектор

2. Работа редколлегии и культмассового сектора

3.Рабочие вопросы



Март

 

 

1.Планирование работы на март, апрель, май

2.Обсуждение работы трудового сектора.

3.Рабочие вопросы


1.Работа с портфолио ученика

2. Подготовка к аттестации учащихся

3. Работа учебной комиссии

4.Рабочие вопросы

Отв. за сектора

 

 

Староста, классный руководитель

Апрель

1. Обсуждение работы трудового сектора

2. Участие в майских праздниках

3.Подготовка к ученическому собранию

3.Рабочие вопросы

Совет класса

 

Май

1.Анализ работы неуспевающих. Оказание помощи

2. Отчет о работе всех секторов за истекший период

3.Подготовка к празднику «Последний звонок»

4.Рабочие вопросы

 

1.Итоги аттестации в классе

2. Подготовка к празднику «Последний звонок»

3. Рабочие вопросы

 

1. Анализ учебной работы в классе

2.О работе совета класса в течении года

3. . Подготовка к празднику «Последний звонок»

Отв. за сектора

 





Совет класса

 

 

Староста

 Совет класса

 









«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

Содержание и формы работы

Сроки

 

Классный час «Внимание! Дорога!»

Ноябрь

 

Беседа о правилах поведения в школе

 

 

Беседа о личной гигиене и режиме дня

 

 

Беседа по профилактике простудных заболеваний

 

 

Беседа о правилах поведения около водоемов

 

 

Беседа по профилактике ДТП, о ППД

 

 

Беседа о пожарной безопасности

 

 

Инструктажи перед каникулами

 

 

Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта

 По необходимости

 

Классный час о вреде курения, алкоголя.наркотиков

Ноябрь

 

Участие в школьном Дне Здоровья

Апрель

 

Информационные листы в Уголок класса по формированию ЗОЖ

 Декабрь

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Снижение заболеваемости, стабилизация здоровья

  • Соблюдение норм и требований ЗОЖ учащимися класса






















Методическая

работа

классного руководителя













Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.

Циклограмма работы:

 

Содержание и формы работы

Сроки

1

Участвовать в работе педагогических советов школы.

В течение учебного года

2

Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др.

В течение учебного года

3

Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов».

В течение учебного года

4

Участвовать в работе МО классных руководителей.

В течение учебного года

5

Посещение семей учащихся.

По необходимости

6

Контроль учебной деятельности учащихся

( ежедневно )

7

Контроль над посещаемостью и обоснованностью пропусков уроков

( ежедневно )


8

Проверка и контроль дневников

( еженедельно)

9

Организация питания учащихся.

В теч.года

10

Работа по составлению социальной карты класса

Сентябрь

11

Координация деятельности учителей, работающих в классе

(регулирование отношений, помощь в учебе)

12

Работа над альбомом фотографий "Наш класс"

В теч.года

13

Забота о внешнем виде воспитанников

В теч.года













Направления работы







  1. Интеллектуально-познавательная деятельность.



Цель:

1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно;

2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.


Задачи:


1) определить круг реальных учебных возможностей ученика;

2)создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии;

3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.


Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений.

По полугодиям

Кл.руководитель и учебный сектор

5

Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники, актив класса

6

Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов.

В течение учебного года

Классный руководитель

7

Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ.

Один раз в месяц.

Кл.руководитель и пресс-центр

8

Принимать активное участие в предметных неделях.

В течение учебного года

Кл.руководитель, учит-предметники

9

Провести классный час: «Юмор в жизни человека»

Апрель

Классный руководитель

10

Принимать активное участие в школьных, районных предметных олимпиадах.

Октябрь-декабрь

Кл.руководитель, учит-предметники

11

Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания»

Февраль

Кл.руководитель, учебный сектор

12

Принять активное участие в празднике «День знаний»

1 сентября

Кл.руководитель, актив класса


  1. Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.



Цель:

1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;

2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.


Задачи:


1) формировать у учащихся культуру миропонимания;

2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём;

3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования


Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Однодневные походы по местам боевой славы

Сентябрь

Кл.руководитель

2

Поздравление учителей-ветеранов.

В течение учебного года

Кл.руководитель, актив класса

3

Беседа «Обязанности гражданина России»

Декабрь

Кл.руководитель

4

Классный час: «Что вы хотите от жизни?»

.

Кл.руководитель,

5

Беседа: «Семья в жизни человека»

Март

Кл.руководитель

6

Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения.

В течение учебного года

Кл.руководитель, инспектор ПДН

8

«Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы.

Май

Кл.руководитель, актив класса

9

Беседы о борьбе с террором.

В течение учебного года

Классный руководитель

10

Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…»

Ноябрь

Кл.руководитель, актив класса

11

Экскурсия в музей Боевой славы

Февраль

Кл.руководитель

12

Дискуссия на тему: «Я имею право на…»

Апрель

Кл.руководитель и творческая группа







  1. Эстетическое воспитание.


Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.


Задачи:


1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности;

2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

3) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.


Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Развитие творчества в оформлении класса, классного уголка.

В течение учебного года

Актив класса.

2

Классный час «Правила поведения учащихся в школе».

Сентябрь

Классный руководитель

3

Выпускать газеты-поздравления учителям и одноклассникам

В течение учебного года

Редколлегия

4

Участие в новогоднем оформлении и проведении новогодних утренниках для младших школьников.

Декабрь

Творческая группа




























  1. Формирование здорового образа жизни.



Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.


Задачи:


1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Беседы по пожарной безопасности.

Раз в месяц

Кл.руководитель

2

Беседа-напоминание о правилах поведения в школе.

Сентябрь

Классный руководитель

3

Единый день профилактики ДДТТ

Сентябрь

Кл.руководитель

4

Беседы по профилактике суицида, экстремизма, терроризма.

Сентябрь

Классный руководитель

5

Беседы по профилактике простудных заболеваний.

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Беседы о правилах поведения около водоёмов.

Зима-весна

Кл.руководитель

7

Беседа о личной гигиене и режиме дня.

Октябрь

Кл.руководитель

8

Классный час «Спорт в моей жизни»

Ноябрь

Кл.руководитель

9

Беседа об опасности петард.

Декабрь

Кл.руководитель

10

Беседы по профилактике ДТП, ПДД.

В теч. уч. года

Кл.руководитель

11

Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта.

В течение учебного года

Кл.руководитель, спортивный сектор

12

Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

В течение учебного года

Классный руководитель













  1. Подготовка учащихся к труду.



Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.


Задачи:


1) привитие трудовых навыков;

2) формирование положительного отношения к учебному труду;

3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы).

В течение учебного года

Классный руководитель, трудовой сектор




  1. Психолого-педагогическое сопровождение.



Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.


Задачи:


1) изучать личность ребёнка;

2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы;

3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.


Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Индивидуальные беседы с учащимися.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Посещение семей учащихся.

В теч.уч. года

Кл.руководитель

3

Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья»

Декабрь

Классный руководитель

4

Изучение уровня воспитанности учащихся.

Октябрь, апрель

Кл.руководитель

5

Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива.

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Классное организационное собрание. Выборы актива класса.

Сентябрь.

Классный руководитель

8

Беседа «Как бороться с конфликтами»

Май

Кл.руководитель

  1. Работа с родителями.



Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.


Задачи:


1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

2)организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.


Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Работа с родительским активом.

В теч. уч. года

Кл.руководитель

2

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Совместные экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Индивидуальные беседы и консультации.

В теч.уч. года

Кл.руководитель

5

Привлечение психологической службы в работе с родителями.

По необходимости

Классный руководитель

6

Родительское собрание: «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на новый учебный год»

Сентябрь

Классный руководитель

7

Родительское собрание: «Адаптация пятиклассников».

Октябрь

Классный руководитель

8

Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников»

Декабрь

Классный руководитель

9

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"

Март

Классный руководитель

11

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»

Май

Кл.руководитель









КЛАССНЫЕ ЧАСЫ





Дата

Тема классного часа

сентябрь

1.09

Классный час «Твоя будущая профессия» Знакомтесть. Это мы!

3.09

Организационный Наши поручения, Правила поведения.

10.09

Классные часы: «День борьбы с терроризмом»

17.09

Кл. час. «Формула здоровья».

24.09

Кл. час «Социальные сети и безопасность» (30.09. День интернета)

октябрь

1.10

Кл. час «День пожилых людей» (1 октября)

8.10

ПДД «Улицы и движение в нашем селе»

15.10

Кл.час «Режим дня, режим питания»

22.10

Единый классный час, посвященный профилактике табакокурения.

«Курение или здоровье – выбирай сам»

29.10

Классный час Итоги четверти

ноябрь

12.11

Кл.час «О чем может рассказать дневник школьника»

19.11

Единый кл. час, посвященный профилактике правонарушений. «Закон и преступность»

26.11

Классный час «Мы все разные, но у нас равные права»

декабрь

3.12

Единый кл. час, посвященный профилактике наркомании и токсикомании. «Дано мне тело, что мне делать с ним?»

10.12

Кл. час, посвященный государственным символам России

17.12

Кл.час. « Что значит быть толерантным»

24.12

Кл. час. «Безопасные каникулы» (по правилам поведения в общественных местах в связи с проведением Новогодних и рождественских праздников, профилактика детского транспортного травматизма, пожарной безопасности)

30.12

Классный час Итоги четверти

январь

14.01

Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности: "Давайте дружить", "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья".

21.01

Кл. час «Наши семейные традиции».

28.01

Кл.час «Недостатки человека и их влияние на его судьбу»

февраль

4.02

Кл.час. «Азбука вежливости»

18.02

Кл. час «Миром правит любовь»

25.02

Кл.час «День Защитника Отечества»

март

4.03

Кл.час «Любовь к Родине начинается с любовью к матери»

11.03

Кл.час «Нет нарко-тикам»

18.03

Кл.час «Учимся говорить комплименты»(35 кл.часов)

25.03

Кл.час Итоги четверти

апрель

8.04

Кл.час «О товариществе и дружбе» (с.104 справочник)

15.04

Кл.час «приемы активного слушания»(35 кл.часов

22.04

Кл.час «Разный Я»(35 кл.ч)

29.04

Кл.час «Мы разные, но у нас много общего»

май

6.05

-Кл.час, посвященный Дню Победы «История войны в моей семье»,

13.05

Кл. час «Моя малая родина»

20.05

Кл. час «Мы разные, но у нас много общего» (35 часов)

27.05

Кл. час. «Вот и стали мы на год взрослей»






ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С

УЧИТЕЛЯМИ -

ПРЕДМЕТНИКАМИ














ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА:


  • Мотивация изучения учащимися учебных предметов,

  • Учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,

  • Степень развития учебных умений в учебной деятельности,

  • Коммуникативные умения педагогов, работающих в классе,

  • Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,

  • Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.



ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:


1.Познакомить учащихся класса с требованиями, предъявляемые к учащемуся при изучении учебных предметов;

2. Изучение отношения учащихся к учебным предметам;

3.В конце каждой четверти выяснять причины ухудшения учебных результатов (если таковы есть);

4.Посещение уроков;

5.Беседы Кл.руководителя с учителями-предметниками с целью активизации учебной деятельности класса и ее результативности;

6.Сотрудничество с учителями – предметниками, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам;

7.Забота о «проблемных детях» и детях, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех;

8.Проведение школьного мини-педсовета по теме «Проблемные учащиеся моего класса».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!