ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6В КЛАСС
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
МНАЦАКАНЯН О.В.
Паспорт программы
Формула-кредо классного руководителя:
Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!
Наименование программы | «Я – шестиклассник!» |
Цели программы | 1) Воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает. 2) Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка. |
Задачи программы | 1) Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи. 2) Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу. 3) Развитие ученического самоуправления. 4) Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей. |
Ожидаемые конечные результаты | Ученик 6 класса: • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов; • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности; • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями. |
11-12 лет (возраст шестиклассников) – возраст, пограничный между детством и отрочеством. Это время для педагогических действий по организации постепенного плавного перехода от начальной к основной ступени образования.
Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик ↔ сверстники ↔ учителя ↔ социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников.
Психологические характеристики возраста.
1. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.
! Пренебрежение этим требованием, неудовлетворенность данной потребности обостряют негативные черты кризиса подросткового возраста. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым негативным образом – в уверенности подростка в учительской несправедливости.
2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.
! Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.
3. Стремление экспериментировать, используя свои возможности.
! Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью.
Психолого-педагогические особенности учащихся 6 классов, обусловленые физиологическими процессами (начало этапа полового созревания):
– замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени;
– дети часто отвлекаются;
– неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.
! Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что данные особенности объективны, они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.
Педагогические опасности в работе с шестиклассниками:
– неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах;
– тенденция перегрузки шестиклассников новыми понятиями;
– высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, иногда не учитывает возрастные особенности школьников и угрожает эмоциональному благополучию обучающихся.
Особенности возраста объясняют особенности программы:
– целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;
– предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;
– подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.
Направления работы и виды деятельности
по направлениям
Направление работы | Цели | Формы работы |
Я – наука (познавательная деятельность) | Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности пятиклассников, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни | • Познавательные беседы; • предметные факультативы; • олимпиады; • интеллектуальные марафоны; • общественный смотр знаний; • интеллектуальный клуб; • предметные проектные недели; • исследовательские проекты; • школьный музей-клуб; • проект «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость») |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | Дать школьникам нравственные ориентиры, научить осознавать нравственные нормы и правила | • Этические беседы; • дебаты; • тематический диспут; • проблемно-ценностные дискуссии; • читательские конференции; • марафоны благотворительности |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | Создать условия для формирования коммуникативных умений в системе ученик ↔ сверстники ↔ учителя ↔ родители ↔ ↔ социум | • Культпоходы в театры, музеи; • концерты (в классе и школе); • праздничные «огоньки»; • досугово-развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерты); • праздники и конкурсы; • совместные мероприятия с родителями |
Я – творчество (художественное творчество) | Создать условия для реализации творческих способностей ребенка | • Занятия объединений художественного творчества; • художественные выставки; • художественные акции в окружающем социуме |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | Формировать у школьника активную гражданскую позицию, развивать экологическое мировоззрение | • Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»); • социальные акции и проекты |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни | • Беседы о ЗОЖ; • занятия в спортивных секциях; • спортивные школьные турниры и оздоровительные акции; • спортивные конкурсы, марафоны; • дни здоровья; • походы, экскурсии; • создание информационных буклетов |
Формы и методы работы
по созданию максимально благоприятных условий
для развития и самореализации каждого ребенка
Методы работы | Формы работы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик | Сотрудничество со школьным педагогом-психологом для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся |
Организационные методы | Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся |
Коммуникативные методы | Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество | Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения | Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности |
Методы формирующего воздействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия | Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания |
Ожидаемые результаты
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
• Первый уровень результатов – приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем, психологом) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этическая беседа, познавательная беседа, культпоходы в театры, музеи, занятия объединений художественного творчества, социальная проба, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, образовательная экскурсия, туристская поездка.)
• Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие второму уровню результатов: игра с деловым акцентом, общественный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе, КТД (коллективное творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, туристский поход.)
• Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие третьему уровню результатов: социально-моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальный марафон и т. п.), школьный музей-клуб, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; досугово-развлекательные, художественные, спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме; социально-образовательный проект, туристско-краеведческая (поисково-краеведческая) экспедиция.)
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В течение учебного года развитие отношений внутри детского коллектива и между учащимися и педагогами подчиняется определенным закономерностям. В сентябре самое время обратить внимание на эту динамику, а также на особенности первого школьного месяца.
Сентябрь: обязательный период «врабатывания и притирки». На языке психологии его именуют периодом адаптации. Точнее, для всех, кроме новичков, это период реадаптации. Сколько бы лет школьного стажа ни было за плечами у подростка, к школе снова нужно привыкать. Сентябрь – «звездный час» педагога: у него в этот период гораздо больше рычагов и возможностей влияния на своих воспитанников, чем в другие месяцы учебного года.
Опасность периода конца сентября: неизбежны конфликты, когда ученики «перекраивают» социальную карту класса, так как не все лидеры проходят проверку на прочность и приходят новые, разваливаются и вновь возникают дружеские союзы.
ВАЖНО: сентябрь – неудачное время для разработки долгосрочных планов и начала годичных проектов. Планировать и начинать большие проекты лучше в самом конце сентября или начале октября.
Октябрь – апрель: период деловой активности. Опасность периода: весенняя депрессия. Активность снижается, нарастает усталость от общения, режима, однообразия и рутины. Необходимо гораздо больше внешних стимулов и внутренних усилий для того, чтобы включиться в коллективные дела и сотрудничество. Этот период требует дополнительных эмоциональных стимулов, неожиданных решений, а также просто тишины.
Апрель – май: «психологическое закрытие» учебного года.
СЕНТЯБРЬ
Ключевая фраза «Мы – шестиклассники!»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация деятельности детского коллектива |
Я – наука (познавательная деятельность) | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Урок знаний | | Старт проекта «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость»). Занятие в «Лаборатории нерешенных проблем» «Как развивать свои способности» | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | «Давайте познакомимся» (час-встреча) | | Флешмоб «Улыбайтесь, люди» (19 сентября – День рождения смайлика) | Классный час «Каким я представляю свой пятый класс?» («Я рисую свой класс») |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | | Акция «СMС – без ошибок» (8 сентября – Международный день грамотности) | | |
Я – творчество (художественное творчество) | | | | Путешествие по школьной стране Увлечений (презентация кружков и секций) |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | | | Акция «Приведи в порядок свою планету» (уборка классного кабинета и территории) | |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | | Участие в спортивном кроссе «Золотая осень» | Классный час «Улица полна неожиданностей» | Игра «Последний герой» (27 сентября – Всемирный день туризма) |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | Беседы с родителями | Сбор сведений о родителях | Составление банка данных о семье | Индивидуальные консультации для родителей. Родительское собрание 1 «Добро пожаловать в 6 класс» |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | Оформление журнала, составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива; создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся | Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | Изучение новинок методической литературы |
ОКТЯБРЬ
Ключевая фраза «Роняет лес багряный свой убор»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация деятельности детского коллектива |
Я – наука (познавательная деятельность) | | | В рамках проекта «ЗУБР» («Знающий Ученик – Боль-шая радость») – игра «Интеллектуальный марафон юных грамотеев» | «Книги – корабли мысли» (встреча в читальном зале библиотеки) |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | Классный час «Я и жизнь моего класса» (коллективное планирование работы, выборы советов дела) | Проект «Автограф»: конкурс писем «Я Вам пишу» (8 сентября – Международный день грамотности. Тематика: письмо о любимом учителе, учителю, о гимназии и т. д.) | | Классный час «Бойся равнодушных! (Мастерская ценностных ориентаций)» |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню учителя, «Высокое признание» | | | Конкурс чтецов «И с вами снова я…» |
Я – творчество (художественное творчество) | Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню учителя | Конкурс осенних композиций «Роняет лес багряный свой убор» | | |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | | | | Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории») |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | | Классный час «Жить здорово (основы правильного питания)». Акция «Нет фастфуду» | Классный час «Знаки, которые спасают». Беседа о знаках спасения (3 октября 1906 г. был установлен сигнал SOS как единый сигнал бедствия для радиосвязи на море) | |
Формы работы с родителями |
Работа с роди- телями | Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации для родителей. |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | Оформление журнала, составление плана работы на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива; создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся | Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | |
НОЯБРЬ
Ключевая фраза «Красота – везде желанный гость»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация деятельности детского коллектива |
Я – наука (познавательная деятельность) | В рамках проекта «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость») – интеллектуальная игра «Родной страны моей просторы» | | | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | Диагностика воспитанности | Игра-открытие «Красота – везде желанный гость» (заочные и очные экскурсии по музеям и памятным местам) | | Проект «Автограф»: конкурс сочинений, посвященных маме (последнее воскресенье ноября – День матери). Классный час «Всё на Земле от материнских рук» |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | Игра «Дома и в гостях» | | | |
Я – творчество (художественное творчество) | | Спецвыпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября – Международный день толерантности) | Конкурс сувениров ко Дню матери (последнее воскресенье ноября – День матери) | Конкурс подарков Деду Морозу (18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза) |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | | | | Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории») |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | | | Занятие в «Лаборатории нерешенных проблем» «Как хорошо учиться без вреда для здоровья» (беседа с психологом и медицинским работником) | |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости) | Индивидуальные консультации для родителей. День встречи с родителями «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие». Родительское собрание, посвященное дню матери. |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | | |
ДЕКАБРЬ
Ключевая фраза «Новый год у ворот!»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация деятельности детского коллектива |
Я – наука (познавательная деятельность) | В рамках проекта «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость») – интеллектуальная игра «Новый год у ворот!» | Акция «Дневник, тетрадь – лицо ученика» | | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | | | «Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе) | |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | | | Новогодний праздник | |
Я – творчество (художественное творчество) | | В мастерской Деда Мороза: конкурс поделок | | |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | | | | Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории») |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | Классный час «Знайте. Думайте. Решайте сами» (полезный разговор о вредных привычках) | День здоровья. Игра «Зимние забавы» | Занятие в «Лаборатории нерешенных проблем» «Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы общения с «электронным другом» (беседа с психологом и медицинским работником) | |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | | | | |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости) | | |
ЯНВАРЬ
Ключевая фраза «Зимние забавы»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация деятельности детского коллектива |
Я – наука (познавательная деятельность) | | | В рамках проекта «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость») – интеллектуальная игра «Символы моей страны» | Защита проекта «О чем рассказывают улицы моего города» |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | | | Классный час «Что мешает классу быть дружным» | Акция «Не забудьте сказать “спасибо”» (11 января – Всемирный день «спасибо») |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | | Вечер «Преданья старины глубокой» | | |
Я – творчество (художественное творчество) | | Беседа «5 минут искусства – зимняя тематика в живописи и поэзии» | | |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | | | | Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории») |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | | | | День здоровья «Зимние забавы в снежном городке» |
Формы работы с родителями |
Работа с роди- телями | | | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости) | День встречи с родителями «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие» |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | | |
ФЕВРАЛЬ
Ключевая фраза «Если бы парни всей Земли…»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация деятельности детского коллектива |
Я – наука (познавательная деятельность) | В рамках проекта «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая радость») – занятие в «Лаборатории нерешенных проблем» «Как стать успешным учеником» (беседа с психологом) | | | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | | Классный час «О дружбе и друзьях» | В рамках проекта «Тридцать зерен» – урок мужества | |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | | | | Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки» |
Я – творчество (художественное творчество) | | «Поздравить спешим всех мужчин!» (поздравление пап и мальчиков) | Конкурс рисунков «Русская воинская доблесть и слава» | |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | | | | Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории») |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | | | Спортивная игра «Бастион смелых» | |
Формы работы с родителями |
Работа с роди- телями | | | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости) | Родительское собрание 3 «Ребенок должен быть здоровым!» или Родительское собрание 4 «Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов» |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | | |
МАРТ
Ключевая фраза «Весну встречаем – семью величаем!»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация деятельности детского коллектива |
Я – наука (познавательная деятельность) | Акция «Дневник, тетрадь – лицо ученика» | | | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | | Классный час «Это твои права. А обязанности?» (разговор в открытой студии 6 класса) | Акция «Осторожно: первоцвет!» (конкурс рисунков и плакатов) | |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки» | | | |
Я – творчество (художественное творчество) | | | В рамках проекта «Автограф» – поэтический альманах «Неопытное перо» (21 марта – Всемирный день поэзии) | |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | | | | Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории») |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | | Веселые старты «А, ну-ка, девочки» | | Социальный проект «Азбука здоровья школьника» |
Формы работы с родителями |
Работа с роди- телями | | | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости) | День встречи с родителями «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие» |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | | |
АПРЕЛЬ
Ключевая фраза «Природа – наш друг»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация деятельности детского коллектива |
Я – наука (познавательная деятельность) | | Классный час «Звездные дороги» (12 апреля – День космонавтики) | В рамках проекта «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость») – Праздник науки (турнир смекалистых, интеллектуальный поединок) | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | Дискуссия «Интернет: зло или благо?» (4 апреля – День святого Исидора – покровителя Интернета) | Конкурс «Самый умный» («Самый читающий») | | |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | | | | |
Я – творчество (художественное творчество) | | | | |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | | | | Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории») |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | | | Малая научно-исследовательская экспедиция «Экологическая тропа» | |
Формы работы с родителями |
Работа с роди- телями | | | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости) | Родительское собрание 5 «Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей» |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | | |
МАЙ
Ключевая фраза «Мы хотим, чтоб мир спокойно спал»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организация деятельности детского коллектива |
Я – наука (познавательная деятельность) | | | В рамках проекта «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость») – Праздник науки (турнир смекалистых, интеллектуальный поединок) | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | Классный час «Поступки-проступки – ответственность-наказание» (беседа об основах юридической культуры) | «У памяти свои зарубки» (урок памяти) | | |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | | | | Парад достижений класса «Вот и стали мы на год взрослей» |
Я – творчество (художественное творчество) | | | Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир, в таком жить будем» | |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | Акция «Цвети, Земля, цвети» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора) | Акция «Поклон». Социальный проект «Спасибо деду за Победу!» | | Фестиваль проектов «Не-очумелые ручки» |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | | | Классный час «Техника безопасности твоей жизни» (беседа о правилах поведения на экскурсии, в походе) | Поход «За мечтою, за туманами» |
Формы работы с родителями |
Работа с роди- телями | | | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости) | |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | | |
Характеристика классного коллектива
1. Состав класса.
• Возрастной состав 11-12 лет
• Девочек 15 , мальчиков 12 , всего 27
2. Сплоченность класса (нужное подчеркнуть).
• Группы по деловым интересам;
• группы отрицательного характера; группы по личным интересам.
• отношения в классе между учениками (деловые, умеренно дружеские, по необходимости);
• отношение к делам класса (равнодушное, чаще заинтересованное у половины класса, общезначимое);
• любят проводить свободное время вместе;
• достаточно дружеские отношения между девочками и мальчиками.
3. Организованность класса (нужное подчеркнуть).
• самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (нереальна; реальна, но не всегда; вполне реальна);
• умеют распределять работу между собой при помощи лидеров класса;
• наиболее рационально выполняют работу;
• умеют терпеливо выслушивать друг друга;
• подчиняются организации дел со стороны актива класса.
4. Общественное мнение в классе (нужное подчеркнуть).
• Какие поступки одноклассников
Одобряют: хорошее поведение, доброту
Осуждают: клевету, ябедничество, плохое поведение
• есть ли расхождения между тем, что говорят учащиеся, и тем, что они делают (да, нет, не знаю);
5. Характер взаимоотношений в коллективе (нужное подчеркнуть).
• Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции;
• где дружат учащиеся (и в школе, и вне ее);
• как класс относится:
к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе).
6. Актив класса (нужное подчеркнуть).
• Имеет авторитет;
• его распоряжения выполняются;
• есть учащиеся, которые постоянно входят в актив класса (перечислить);
Мостовая София,
Биль Ольга,
Салтанов Александр
работа актива (пассивна, продуктивна, реальна, не нужна).
7. Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть).
• Знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе (да, нет);
• на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий);
• как участвует класс в общешкольных делах (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности).
Карта индивидуальной работы
классного руководителя
с учащимися и родителями
Ф. И. ученика или Ф. И. О. родителя | Предмет разговора | Результат разговора | Дата |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Родительские собрания
Ф. И. О. родителей | Присутствие | Темы родительских собраний | Дата |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 1. | |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | 2. | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12. | | | | | | |
13. | | | | | | |
14. | | | | | | |
15. | | | | | 3. | |
16. | | | | | | |
17. | | | | | | |
18. | | | | | | |
19. | | | | | | |
20. | | | | | | |
21. | | | | | | |
22. | | | | | | |
23. | | | | | 4. | |
24. | | | | | | |
25. | | | | | | |
26. | | | | | | |
27. | | | | | | |
28. | | | | | | |