СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План содержит цели, задачи, психологические характеристики возраста, календарно-тематическое планирование по неделям месяца, ожидаемые результаты от воспитательной работы, характеристику класса.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы. 6 класс.»







ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



6В КЛАСС

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД







КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

МНАЦАКАНЯН О.В.



Паспорт программы

Формула-кредо классного руководителя:

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!


Наименование
программы

«Я – шестиклассник!»

Цели программы

1) Воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся
к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает.

2) Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Задачи программы

1) Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.

2) Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.

3) Развитие ученического самоуправления.

4) Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.

Ожидаемые конечные результаты

Ученик 6 класса:

• мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

• способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

• проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

• стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.



11-12 лет (возраст шестиклассников) – возраст, пограничный между детством и отрочеством. Это время для педагогических действий по организации постепенного плавного перехода от начальной к основной ступени образования.

Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик ↔ сверстники ↔ учителя ↔ социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников.

Психологические характеристики возраста.

1. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.

! Пренебрежение этим требованием, неудовлетворенность данной потребности обостряют негативные черты кризиса подросткового возраста. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым негативным образом – в уверенности подростка в учительской несправедливости.

2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.

! Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

3. Стремление экспериментировать, используя свои возможности.

! Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме – в экспериментах со своей внешностью.

Психолого-педагогические особенности учащихся 6 классов, обусловленые физиологическими процессами (начало этапа полового созревания):

– замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени;

– дети часто отвлекаются;

– неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.

! Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что данные особенности объективны, они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.

Педагогические опасности в работе с шестиклассниками:

– неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах;

– тенденция перегрузки шестиклассников новыми понятиями;

– высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, иногда не учитывает возрастные особенности школьников и угрожает эмоциональному благополучию обучающихся.

Особенности возраста объясняют особенности программы:

– целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;

– предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;

– подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.


Направления работы и виды деятельности
по направлениям

Направление
работы

Цели

Формы работы

Я – наука
(познавательная деятельность)

Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности пятиклассников, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни

• Познавательные беседы;

• предметные факультативы;

• олимпиады;

• интеллектуальные марафоны;

• общественный смотр знаний;

• интеллектуальный клуб;

• предметные проектные недели;

• исследовательские проекты;

• школьный музей-клуб;

• проект «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость»)

Я – человек
(проблемно-ценностное общение)

Дать школьникам нравственные ориентиры, научить осознавать нравственные нормы и правила

• Этические беседы;

• дебаты;

• тематический диспут;

• проблемно-ценностные дискуссии;

• читательские конференции;

• марафоны благотворительности

Я – культура
(досугово-развлекательная деятельность)

Создать условия для формирования коммуникативных умений
в системе ученик ↔ сверстники ↔ учителя ↔ родители ↔
↔ социум

• Культпоходы в театры, музеи;

• концерты (в классе и школе);

• праздничные «огоньки»;

• досугово-развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные
концерты);

• праздники и конкурсы;

• совместные мероприятия с родителями

Я – творчество
(художественное творчество)

Создать условия для реализации творческих способностей ребенка

• Занятия объединений художественного творчества;

• художественные выставки;

• художественные акции в окружающем социуме

Я – общество
(социальное
творчество,
трудовая деятельность)

Формировать у школьника активную гражданскую позицию, развивать экологическое мировоззрение

• Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»);

• социальные акции и проекты

Я – здоровье
(спортивно-оздоровительная,
туристско-краеведческая деятельность)

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни

• Беседы о ЗОЖ;

• занятия в спортивных секциях;

• спортивные школьные турниры и оздоровительные акции;

• спортивные конкурсы, марафоны;

• дни здоровья;

• походы, экскурсии;

• создание информационных буклетов


Формы и методы работы
по созданию максимально благоприятных условий
для развития и самореализации каждого ребенка

Методы работы

Формы работы

Условия

Диагностические методы

Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик

Сотрудничество со школьным педагогом-психологом для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся




Организационные методы

Организация коллектива
и органов его самоуправления; регулирование ролей;

организация внеклассной работы



Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся

Коммуникативные методы

Построение отношений
на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество

Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики

Методы координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения

Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности

Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания


Ожидаемые результаты

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

• Первый уровень результатов – приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем, психологом) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этическая беседа, познавательная беседа, культпоходы в театры, музеи, занятия объединений художественного творчества, социальная проба, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, образовательная экскурсия, туристская поездка.)

• Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие второму уровню результатов: игра с деловым акцентом, общественный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе, КТД (коллективное творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, туристский поход.)

• Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие третьему уровню результатов: социально-моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальный марафон и т. п.), школьный музей-клуб, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; досугово-развлекательные, художественные, спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме; социально-образовательный проект, туристско-краеведческая (поисково-краеведческая) экспедиция.)

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В течение учебного года развитие отношений внутри детского коллектива и между учащимися и педагогами подчиняется определенным закономерностям. В сентябре самое время обратить внимание на эту динамику, а также на особенности первого школьного месяца.

Сентябрь: обязательный период «врабатывания и притирки». На языке психологии его именуют периодом адаптации. Точнее, для всех, кроме новичков, это период реадаптации. Сколько бы лет школьного стажа ни было за плечами у подростка, к школе снова нужно привыкать. Сентябрь – «звездный час» педагога: у него в этот период гораздо больше рычагов и возможностей влияния на своих воспитанников, чем в другие месяцы учебного года.

Опасность периода конца сентября: неизбежны конфликты, когда ученики «перекраивают» социальную карту класса, так как не все лидеры проходят проверку на прочность и приходят новые, разваливаются и вновь возникают дружеские союзы.

ВАЖНО: сентябрь – неудачное время для разработки долгосрочных планов и начала годичных проектов. Планировать и начинать большие проекты лучше в самом конце сентября или начале октября.

Октябрь – апрель: период деловой активности. Опасность периода: весенняя депрессия. Активность снижается, нарастает усталость от общения, режима, однообразия и рутины. Необходимо гораздо больше внешних стимулов и внутренних усилий для того, чтобы включиться в коллективные дела и сотрудничество. Этот период требует дополнительных эмоциональных стимулов, неожиданных решений, а также просто тишины.

Апрель – май: «психологическое закрытие» учебного года.













СЕНТЯБРЬ

Ключевая фраза «Мы – шестиклассники!»

Основные
направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива

Я – наука

(познавательная
деятельность)

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

Урок знаний


Старт проекта «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость»). Занятие в «Лаборатории нерешенных проблем» «Как развивать свои способности»


Я – человек

(проблемно-ценностное общение)

«Давайте познакомимся»
(час-встреча)


Флешмоб «Улыбайтесь, люди» (19 сентября – День рождения смайлика)

Классный час «Каким я представляю свой пятый класс?» («Я рисую свой класс»)

Я – культура

(досугово-развлекательная деятельность)


Акция «СMС – без ошибок» (8 сентября –
Международный день
грамотности)



Я – творчество

(художественное творчество)




Путешествие по школьной стране Увлечений
(презентация кружков
и секций)

Я – общество
(социальное творчество, трудовая
деятельность)



Акция «Приведи в порядок свою планету» (уборка
классного кабинета и территории)


Я – здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)


Участие в спортивном
кроссе «Золотая осень»

Классный час «Улица полна неожиданностей»

Игра «Последний герой» (27 сентября – Всемирный день туризма)

Формы работы с родителями

Работа с родителями

Беседы с родителями

Сбор сведений о родителях

Составление банка данных о семье

Индивидуальные консультации для родителей.

Родительское собрание 1 «Добро пожаловать
в 6 класс»

Методическое сопровождение

Методическая
работа

Оформление журнала,
составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива; создание социального паспорта класса; оформление документов
по питанию учащихся

Оформление сведений
по дополнительному образованию учащихся

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

Изучение новинок методической литературы


ОКТЯБРЬ

Ключевая фраза «Роняет лес багряный свой убор»

Основные
направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива

Я – наука

(познавательная
деятельность)



В рамках проекта «ЗУБР»
(«Знающий Ученик – Боль-шая радость») – игра «Интеллектуальный марафон юных грамотеев»

«Книги – корабли мысли» (встреча в читальном зале библиотеки)

Я – человек

(проблемно-ценностное общение)

Классный час «Я и жизнь моего класса» (коллективное планирование работы, выборы советов дела)

Проект «Автограф»: конкурс писем «Я Вам пишу»
(8 сентября – Международный день грамотности. Тематика: письмо о любимом учителе, учителю,
о гимназии и т. д.)


Классный час «Бойся равнодушных! (Мастерская ценностных ориентаций)»

Я – культура

(досугово-развлекательная деятельность)

Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню учителя, «Высокое признание»



Конкурс чтецов «И с вами снова я…»

Я – творчество

(художественное творчество)

Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню
учителя


Конкурс осенних композиций «Роняет лес багряный свой убор»





Я – общество

(социальное творчество, трудовая
деятельность)




Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»)



Я – здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)


Классный час «Жить здорово (основы правильного
питания)». Акция «Нет
фастфуду»

Классный час «Знаки, которые спасают». Беседа о знаках спасения (3 октября 1906 г. был установлен сигнал SOS как единый сигнал бедствия для радиосвязи

на море)


Формы работы с родителями

Работа с роди-
телями

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации для родителей.


Методическое сопровождение

Методическая
работа

Оформление журнала,
составление плана работы
на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива; создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся

Оформление сведений
по дополнительному образованию учащихся

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы



НОЯБРЬ

Ключевая фраза «Красота – везде желанный гость»

Основные
направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива

Я – наука

(познавательная
деятельность)

В рамках проекта «ЗУБР»
(«Знающий Ученик – Большая Радость») – интеллектуальная игра «Родной страны моей просторы»




Я – человек

(проблемно-ценностное общение)

Диагностика воспитанности

Игра-открытие «Красота – везде желанный гость»
(заочные и очные экскурсии по музеям и памятным местам)


Проект «Автограф»: конкурс сочинений, посвященных маме (последнее воскресенье ноября – День матери). Классный час «Всё на Земле от материнских рук»

Я – культура

(досугово-развлекательная деятельность)

Игра «Дома и в гостях»




Я – творчество

(художественное творчество)


Спецвыпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября – Международный день толерантности)

Конкурс сувениров ко Дню матери (последнее воскресенье ноября – День матери)

Конкурс подарков Деду Морозу (18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза)

Я – общество

(социальное творчество, трудовая
деятельность)




Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»)

Я – здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)



Занятие в «Лаборатории

нерешенных проблем» «Как хорошо учиться без вреда для здоровья» (беседа с психологом и медицинским работником)


Формы работы с родителями

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости)

Индивидуальные консультации для родителей.

День встречи с родителями «Добро пожаловать
в наш класс: на урок, классный час, мероприятие».

Родительское собрание, посвященное дню матери.

Методическое сопровождение

Методическая
работа






ДЕКАБРЬ

Ключевая фраза «Новый год у ворот!»

Основные
направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива

Я – наука

(познавательная
деятельность)

В рамках проекта «ЗУБР»
(«Знающий Ученик – Большая Радость») – интеллектуальная игра «Новый год

у ворот!»

Акция «Дневник, тетрадь – лицо ученика»



Я – человек

(проблемно-ценностное общение)



«Уважайте в себе и других человеческую личность»
(откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе)


Я – культура

(досугово-развлекательная деятельность)



Новогодний праздник


Я – творчество

(художественное творчество)


В мастерской Деда Мороза: конкурс поделок





Я – общество

(социальное творчество, трудовая
деятельность)




Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»)



Я – здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

Классный час «Знайте. Думайте. Решайте сами» (полезный разговор о вредных привычках)

День здоровья. Игра «Зимние забавы»

Занятие в «Лаборатории
нерешенных проблем»
«Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы общения
с «электронным другом»
(беседа с психологом и медицинским работником)


Формы работы с родителями

Работа с родителями





Методическое сопровождение

Методическая
работа


Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости)




ЯНВАРЬ

Ключевая фраза «Зимние забавы»

Основные
направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива

Я – наука

(познавательная
деятельность)



В рамках проекта «ЗУБР»
(«Знающий Ученик – Большая Радость») – интеллектуальная игра «Символы моей страны»

Защита проекта «О чем рассказывают улицы моего города»

Я – человек
(проблемно-ценностное общение)



Классный час «Что мешает классу быть дружным»

Акция «Не забудьте сказать “спасибо”» (11 января – Всемирный день «спасибо»)

Я – культура

(досугово-развлекательная деятельность)


Вечер «Преданья старины глубокой»



Я – творчество

(художественное творчество)


Беседа «5 минут искусства – зимняя тематика
в живописи и поэзии»



Я – общество

(социальное творчество, трудовая
деятельность)




Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»)

Я – здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)




День здоровья «Зимние забавы в снежном
городке»

Формы работы с родителями

Работа с роди-
телями



Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости)

День встречи с родителями «Добро пожаловать
в наш класс: на урок, классный час, мероприятие»

Методическое сопровождение

Методическая
работа






ФЕВРАЛЬ

Ключевая фраза «Если бы парни всей Земли…»

Основные
направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива

Я – наука

(познавательная
деятельность)

В рамках проекта «ЗУБР»
(«Знающий Ученик – Большая радость») – занятие
в «Лаборатории нерешенных проблем» «Как стать успешным учеником»

(беседа с психологом)




Я – человек

(проблемно-ценностное общение)


Классный час «О дружбе
и друзьях»

В рамках проекта «Тридцать зерен» – урок мужества




Я – культура
(досугово-развлекательная деятельность)




Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки»



Я – творчество

(художественное творчество)


«Поздравить спешим всех мужчин!» (поздравление пап и мальчиков)



Конкурс рисунков «Русская воинская доблесть и слава»


Я – общество

(социальное творчество, трудовая
деятельность)




Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»)

Я – здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)



Спортивная игра «Бастион смелых»


Формы работы с родителями

Работа с роди-
телями



Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости)

Родительское собрание 3 «Ребенок должен быть здоровым!» или Родительское собрание 4 «Между добром и злом. Как уберечь ребенка
от опасных соблазнов»

Методическое сопровождение

Методическая
работа






МАРТ

Ключевая фраза «Весну встречаем – семью величаем!»

Основные
направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива

Я – наука

(познавательная
деятельность)

Акция «Дневник, тетрадь – лицо ученика»




Я – человек

(проблемно-ценностное общение)


Классный час «Это твои права. А обязанности?»
(разговор в открытой студии 6 класса)

Акция «Осторожно: первоцвет!» (конкурс рисунков
и плакатов)


Я – культура

(досугово-развлекательная деятельность)

Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»




Я – творчество

(художественное творчество)



В рамках проекта «Автограф» – поэтический альманах «Неопытное перо»
(21 марта – Всемирный день поэзии)


Я – общество

(социальное творчество, трудовая
деятельность)




Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»)

Я – здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)


Веселые старты «А, ну-ка, девочки»


Социальный проект «Азбука здоровья школьника»

Формы работы с родителями

Работа с роди-
телями



Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости)

День встречи с родителями «Добро пожаловать
в наш класс: на урок, классный час, мероприятие»

Методическое сопровождение

Методическая
работа










АПРЕЛЬ

Ключевая фраза «Природа – наш друг»

Основные
направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива

Я – наука

(познавательная
деятельность)


Классный час «Звездные
дороги» (12 апреля – День космонавтики)

В рамках проекта «ЗУБР»
(«Знающий Ученик –
Большая Радость») – Праздник науки (турнир смекалистых, интеллектуальный поединок)


Я – человек

(проблемно-ценностное общение)

Дискуссия «Интернет: зло или благо?» (4 апреля – День святого Исидора – покровителя Интернета)

Конкурс «Самый умный»
(«Самый читающий»)



Я – культура

(досугово-развлекательная деятельность)









Я – творчество

(художественное творчество)









Я – общество
(социальное творчество, трудовая
деятельность)




Акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»)

Я – здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)



Малая научно-исследовательская экспедиция «Экологическая тропа»


Формы работы с родителями

Работа с роди-
телями



Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости)

Родительское собрание 5 «Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей»

Методическое сопровождение

Методическая
работа











МАЙ

Ключевая фраза «Мы хотим, чтоб мир спокойно спал»

Основные
направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация деятельности детского коллектива

Я – наука

(познавательная
деятельность)



В рамках проекта «ЗУБР»
(«Знающий Ученик –
Большая Радость») – Праздник науки (турнир смекалистых, интеллектуальный поединок)


Я – человек

(проблемно-ценностное общение)

Классный час «Поступки-проступки – ответственность-наказание» (беседа
об основах юридической культуры)

«У памяти свои зарубки»
(урок памяти)



Я – культура

(досугово-развлекательная деятельность)




Парад достижений класса «Вот и стали мы
на год взрослей»



Я – творчество

(художественное творчество)



Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир,
в таком жить будем»



Я – общество
(социальное творчество, трудовая
деятельность)

Акция «Цвети, Земля, цвети» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

Акция «Поклон».

Социальный проект «Спасибо деду за Победу!»




Фестиваль проектов

«Не-очумелые ручки»

Я – здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)



Классный час «Техника
безопасности твоей жизни»
(беседа о правилах поведения на экскурсии, в походе)

Поход «За мечтою, за туманами»

Формы работы с родителями

Работа с роди-
телями



Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости)


Методическое сопровождение

Методическая
работа











Характеристика классного коллектива

1. Состав класса.

• Возрастной состав 11-12 лет

• Девочек 15 , мальчиков 12 , всего 27

2. Сплоченность класса (нужное подчеркнуть).

• Группы по деловым интересам;

• группы отрицательного характера; группы по личным интересам.

• отношения в классе между учениками (деловые, умеренно дружеские, по необходимости);

• отношение к делам класса (равнодушное, чаще заинтересованное у половины класса, общезначимое);

• любят проводить свободное время вместе;

достаточно дружеские отношения между девочками и мальчиками.

3. Организованность класса (нужное подчеркнуть).

• самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (нереальна; реальна, но не всегда; вполне реальна);

умеют распределять работу между собой при помощи лидеров класса;

• наиболее рационально выполняют работу;

• умеют терпеливо выслушивать друг друга;

подчиняются организации дел со стороны актива класса.

4. Общественное мнение в классе (нужное подчеркнуть).

• Какие поступки одноклассников

Одобряют: хорошее поведение, доброту

Осуждают: клевету, ябедничество, плохое поведение

• есть ли расхождения между тем, что говорят учащиеся, и тем, что они делают (да, нет, не знаю);

5. Характер взаимоотношений в коллективе (нужное подчеркнуть).

• Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции;

• где дружат учащиеся (и в школе, и вне ее);

• как класс относится:

к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе).

6. Актив класса (нужное подчеркнуть).

Имеет авторитет;

• его распоряжения выполняются;

• есть учащиеся, которые постоянно входят в актив класса (перечислить);

Мостовая София,

Биль Ольга,

Салтанов Александр

работа актива (пассивна, продуктивна, реальна, не нужна).

7. Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть).

• Знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе (да, нет);

• на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий);

• как участвует класс в общешкольных делах (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности).



Карта индивидуальной работы
классного руководителя
с учащимися и родителями

Ф. И. ученика или

Ф. И. О. родителя

Предмет разговора

Результат разговора

Дата









































































































Родительские собрания

Ф. И. О. родителей

Присутствие

Темы родительских собраний

Дата


1

2

3

4

1.


1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.





2.


9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.





3.


16.







17.







18.







19.







20.







21.







22.







23.





4.


24.







25.







26.







27.







28.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!