Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 6 класс»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сеченовская средняя школа
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _________ / Е.П.Наумова / «___» _________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор ___________ / Е.Г. Наумов / «___» _________ 2017 г. |
ПЛАН
воспитательной работы
6 «б» класса
на 2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель Кутырева С.Н.
2017-2018 г.
Целью воспитательной работы школы в 2017 - 2018 учебном году является :
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
Организация дежурства по классу.
Индивидуальная работа с учащимися.
Организация питания учащихся.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий по плану работы.
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Проведение классного часа.
Ежемесячно:
Встреча с родительским комитетом.
Работа с активом класса.
Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
Один раз в четверть:
Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.
Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом
Направления работы:
Гражданско-патриотическое воспитание
наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине,
Нравственное и духовное воспитание
формирование нравственного сознания и поведения детей;
знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
помочь учащимся правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
посещение секций и спортивных кружков.
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание
формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру,
формирование умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание
формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
воспитание интереса к земле, на которой ты живешь
СЕНТЯБРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «Первый звонок» | | | |
Нравственное и духовное воспитание | Вовлечение детей в кружковую работу | «Познай самого себя» (самооценка личности) психол. кл.час | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Классный час «В мире профессий» Викторина «Знаешь ли ты профессии» | Организация дежурства по классу | Работа на клумбе | |
Интеллектуальное воспитание | | | | Кл.час «Учимся учиться» Диспут «Как развивать свои способности в обучении» |
Здоровьесберегающее воспитание | | Беседа «Здоровое питание» | Участие в спортивном кроссе «Золотая осень» | Беседа «Готов к труду и обороне» |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | Анкетирование учащихся «Ты и твой класс» Выборы актива класса | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | Индивидуальные беседы о культуре внешнего вида | Осенняя ярмарка |
Правовое воспитание и культура безопасности | | Беседа по правилам ДД «Мы идём в школу» | Вспомним правила поведения школьника (дидактическая игра) | |
Воспитание семейных ценностей | День рождения класса | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | Классный час «Мы все разные, но мы вместе» | |
Экологическое воспитание | | | | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Добро пожаловать в 6 класс». Индивидуальные беседы. Сбор информации для составления социального паспорта класса |
ОКТЯБРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | |
Нравственное и духовное воспитание | Кл.час «Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе) | Кл.час: «Уважение к старшему поколению» | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | Генеральная уборка класса |
Интеллектуальное воспитание | | Участие в школьных предметных олимпиадах | | Викторина «В мире знаний» |
Здоровьесберегающее воспитание | | | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | Классный час « Я и жизнь моего класса» | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выпуск праздничной газеты, посвящённой Дню учителя | «Я талантлив» Начало сбора информации для презентации: «Таланты 6 Г» | Индивидуальные беседы о культуре внешнего вида | Конкурс рисунков ко Дню матери |
Правовое воспитание и культура безопасности | | Беседа «Что делать, если звенит тревожный звонок?!» ( Правила эвакуации из школы,) | | |
Воспитание семейных ценностей | День пожилого человека. Выставка рисунков и мини-сочинений о своих пожилых родственниках | | | Классный час «Всё на земле от материнских рук» |
Формирование коммуникативной культуры | | | Беседа “Что такое общение. Умеем ли мы общаться?” | |
Экологическое воспитание | | | | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, консультации. Родительское собрание «Как стать хорошими родителями». |
НОЯБРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | «День народного единства» Знакомство с историей праздника (Презентация) | | | |
Нравственное и духовное воспитание | | | Беседа «Что такое толерантность?» (Международный день толерантности 16 ноября) | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | |
Интеллектуальное воспитание | | | | Интеллектуальная игра «Самый умный» |
Здоровьесберегающее воспитание | | Беседа «Как хорошо учиться без вреда для здоровья» | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | Кл. час «Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы общения с «электронным другом» | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | Спецвыпуск газеты (коллаж) «Давайте жить дружно» | | Классный час «Мои таланты» Просмотр презентаций |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | Беседа по правилам ДД «Мы идём в школу» | |
Воспитание семейных ценностей | | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | |
Экологическое воспитание | | | Классный час «Природа – наш друг» | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, консультации. Родительское собрание «Как хорошо учиться без вреда для здоровья» |
ДЕКАБРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | | Классный час «Страна, в которой мы живём» | | |
Нравственное и духовное воспитание | Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», «Знаю ли я себя?» | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | Генеральная уборка класса | Классный час «Итоги четверти» |
Интеллектуальное воспитание | | | Интеллектуальная игра «Новый год»( о происхождении праздника) | |
Здоровьесберегающее воспитание | Кл.час «Улыбка – залог здоровья» | | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | Классный час «Единые требования к учащимся школы. Всегда ли мы их выполняем» | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Индивидуальные беседы о культуре внешнего вида | | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | Беседа по правилам ДД «Движение пешеходов по дорогам и улицам» | | Школа безопасности «Будь осторожен с незнакомцем» |
Воспитание семейных ценностей | | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Школьные трудности. Пути преодоления». Индивидуальные беседы, консультации |
ЯНВАРЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | |
Нравственное и духовное воспитание | | | Беседа «Нравственность человека» | Кл. час «О дружбе и друзьях» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | Диспут. Что значит «Мастер своего дела»? |
Интеллектуальное воспитание | | | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | Кл. час «День детского кино». Беседа о российском кинематографе. Презентация «Фильмы, которые смотрели наши мамы и папы » ко Дню детского кино(8 января) | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | Беседа: «Как рождаются опасные ситуации на дороге» |
Воспитание семейных ценностей | | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | Дидактическая игра «Этикет школьника» | |
Экологическое воспитание | | | | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, консультации |
ФЕВРАЛЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | День российской науки (8 февраля). Презентация | Кл.час «Село, в котором мы живем» | | Кл. час «Защитник.Кто он и какой он» |
Нравственное и духовное воспитание | Кл.час «Учимся сотрудничать»- деловая игра | | Кл.час «Бойся равнодушных» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | Сбор информации для презентации «Моё свободное время» | |
Интеллектуальное воспитание | | | Викторина «В мире знаний» | |
Здоровьесберегающее воспитание | | | | Весёлые старты |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | |
Воспитание семейных ценностей | | | | Подготовка презентаций «Мой папа и дедушка» |
Формирование коммуникативной культуры | | Тренинг «Общение» | | Проведение празднично- игровой программы к 23 февраля ( игры , сплачивающие детский коллектив) |
Экологическое воспитание | | | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, консультации |
МАРТ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | День воссоединения Крыма с Россией ( 18 марта). Презентация | |
Нравственное и духовное воспитание | | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | Генеральная уборка класса | |
Интеллектуальное воспитание | | | | |
Здоровьесберегающее воспитание | Весёлые старты | | Кл. час «Знайте, думайте. Решайте сами» (полезный разговор о вредных привычках) | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | Анкетирование учащихся «Ты и твой класс» | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выпуск газеты «Поздравление для мам» | | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | |
Воспитание семейных ценностей | Классный час «Мамочке посвящается» | Конкурс рисунков на тему: «Наши мамы на работе» | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | |
Экологическое воспитание | | Кл. час «День Земли» | | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Как помочь ребёнку хорошо учиться». Индивидуальные беседы, консультации |
АПРЕЛЬ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Круглый стол «Изучаем символы Российской Федерации» | Классный час. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос- это мы» | | Беседа : « Я гражданин России» |
Нравственное и духовное воспитание | «Познай самого себя» (самооценка личности) психол. кл.час | | Час общения «Доброжелательность и грубость» | Классный час «Будьте добрыми и человечными» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Участие в уборке территории школы | | |
Интеллектуальное воспитание | | Экскурсия в библиотеку «Книги – корабли мысли» | | |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Здоровое питание» 7 апреля –Всемирный день здоровья. | | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | Дискуссия «Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы общения с «электронным другом» | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | |
Воспитание семейных ценностей | | | Классный час «Фотография из семейного альбома» Беседа «Погода в нашем доме» | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Беседы. Подготовка презентации к итоговому родительскому собранию. |
МАЙ
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «Маленькие герои большой войны | Участие в митинге, посвященном Дню Победы «Поклонимся великим тем годам» - литературная композиция | | |
Нравственное и духовное воспитание | | | | «Лукошко добрых дел» (итоговый классный час) |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Работа на клумбе | | Просмотр презентаций «Моё свободное время» | Генеральная уборка класса |
Интеллектуальное воспитание | | | Кл. час Вот и стали мы на год взрослее. | |
Здоровьесберегающее воспитание | | | Весенний кросс | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | Кл.час И снова о правилах поведения . Дидактическая игра «Дома , в школе и в гостях» | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | «До свидания , 6 класс». Праздник | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | |
Воспитание семейных ценностей | Кл. час «Поклонимся великим тем годам» | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | Презентация о нашем классе «Неразлучные друзья» | | |
Экологическое воспитание | | | Беседа «Природа – наш друг» | Экскурсия в природу |
Работа с родителями | Итоговое родительское собрание |