СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 7-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит план воспитательной программы "Радуга" успеха.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 7-9 классы»

План воспитательной работы 7-9 класс «Радуга успеха» Срок реализации: 2016– 2019 г.г . Классный руководитель : Балгуева Асият Мухтаровна

План воспитательной работы 7-9 класс

«Радуга успеха»

Срок реализации: 2016– 2019 г.г .

Классный руководитель :

Балгуева Асият Мухтаровна

Цель воспитательной программы  Воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем

Цель воспитательной программы

Воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем

Задачи воспитательной программы Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся. Развивать самоуправление в классе. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения. Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости. Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость). Воспитывать гражданско-патриотические чувства личности. Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки. Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания. Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям. Формировать культуру здоровья .

Задачи воспитательной программы

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  • Развивать самоуправление в классе.
  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
  • Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость).
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства личности.
  • Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.
  • Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
  • Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям.
  • Формировать культуру здоровья .

Актуальность программы Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; социальная напряженность; экономическая нестабильность, ухудшение экологической обстановки и так далее. Нынешнее поколение детей находится под негативным влиянием внешних факторов таких, как телевидение, интернет и неблагоприятная атмосфера в семье. Все это порождает формы асоциального поведения: агрессию, жестокость, борьбу, насилие

Актуальность программы

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; социальная напряженность; экономическая нестабильность, ухудшение экологической обстановки и так далее. Нынешнее поколение детей находится под негативным влиянием внешних факторов таких, как телевидение, интернет и неблагоприятная атмосфера в семье. Все это порождает формы асоциального поведения: агрессию, жестокость, борьбу, насилие

Трудовое воспитание «Я – человек и личность» «Я – гражданин России»  Основные направления программы «Мир прекрасного» «Здоровый образ жизни»

Трудовое воспитание

«Я – человек и личность»

«Я – гражданин России»

Основные направления программы

«Мир прекрасного»

«Здоровый образ жизни»

Сроки и этапы реализации программы:   1 этап 2016-2017 уч. год – 7 класс «Становление»  2 этап – 2017 – 2018 уч. год – 8 класс «Самоопределение»    3 этап – 2018 – 2019 уч. год – 9 класс «Самореализация»

Сроки и этапы реализации программы:

  • 1 этап 2016-2017 уч. год – 7 класс

«Становление»

  • 2 этап – 2017 – 2018 уч. год – 8 класс

«Самоопределение»

  • 3 этап – 2018 – 2019 уч. год – 9 класс

«Самореализация»

Воспитательная деятельность включает следующее:   дополнительное образование;  внеклассная и внешкольная работа классных руководителей;  развитие ученического самоуправления;  общешкольные праздники, конкурсы, вечера;  создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;  работа с родителями;  работа педагога-психолога.

Воспитательная деятельность включает следующее:

  • дополнительное образование;
  • внеклассная и внешкольная работа классных руководителей;
  • развитие ученического самоуправления;
  • общешкольные праздники, конкурсы, вечера;
  • создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
  • работа с родителями;
  • работа педагога-психолога.

Критериями эффективности реализации воспитательной программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:   1 .   Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2.  Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении. 3.  Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс

Критериями эффективности реализации воспитательной программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:

1 .   Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2.  Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3.  Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс

Ожидаемые результаты   Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни;  Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью, активных, творческих, общительных;  Социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала; Формирование нравственных качеств личности: коллективизма, ответственности, забота о младших, окружающей природе; Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в школьных, городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Ожидаемые результаты

  • Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни;
  • Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью, активных, творческих, общительных;
  • Социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала;

Формирование нравственных качеств личности: коллективизма, ответственности, забота о младших, окружающей природе;

  • Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в школьных, городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

  Цель воспитания  – воспитание человека культуры. Задача школы создать условия для творческой инициативы, развития индивидуальных способностей и талантов ребенка.  Внеклассная деятельность  – самая благоприятная в реализации задач  духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического развития школьников. Работа классного руководителя должна способствовать наиболее эффективному, наиболее полноценному развитию личности. Процесс развития личности целенаправлен и осуществляется с приоритетом совместной деятельности, решения воспитывающих ситуаций, удовлетворения интереса к творческому делу .  Разнообразие деятельности учащихся можно сравнить с семицветной радугой, где каждый цвет – направление деятельности. Каждый ребенок может быть успешным в той или иной деятельности. Поэтому данная программа называется “ Радуга успеха”.

Цель воспитания воспитание человека культуры. Задача школы создать условия для творческой инициативы, развития индивидуальных способностей и талантов ребенка.

Внеклассная деятельность  самая благоприятная в реализации задач духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического развития школьников. Работа классного руководителя должна способствовать наиболее эффективному, наиболее полноценному развитию личности. Процесс развития личности целенаправлен и осуществляется с приоритетом совместной деятельности, решения воспитывающих ситуаций, удовлетворения интереса к творческому делу .

Разнообразие деятельности учащихся можно сравнить с семицветной радугой, где каждый цвет – направление деятельности. Каждый ребенок может быть успешным в той или иной деятельности. Поэтому данная программа называется Радуга успеха”.

Инструментарий мониторинга воспитательной работы   ·   информационно-констатирующие – беседа, анкета, тест, опрос;  продуктивные – изучение продуктов деятельности, творчества воспитанников;  поведенческие – наблюдение, дискуссия, анализ взаимодействия; игровые методы

Инструментарий мониторинга воспитательной работы

  • · информационно-констатирующие – беседа, анкета, тест, опрос;
  • продуктивные – изучение продуктов деятельности, творчества воспитанников;
  • поведенческие – наблюдение, дискуссия, анализ взаимодействия;
  • игровые методы

 Анкетирование для изучения нравственных ценностей учеников средней школы Диагностика определения самооценки учащихся 7х классов Метод “Недописанный тезис” Тест-опросник на общение и групповую сплоченность

  • Анкетирование для изучения нравственных ценностей учеников средней школы
  • Диагностика определения самооценки учащихся 7х классов
  • Метод “Недописанный тезис”
  • Тест-опросник на общение и групповую сплоченность

Диагностика уровня воспитанности учащихся     Средний  Высокий  Низкий  Хороший

Диагностика уровня воспитанности учащихся

Средний

Высокий

Низкий

Хороший

Диаграмма уровня сплоченности классного коллектива

Диаграмма уровня сплоченности классного коллектива

Мой класс 7 «а»      Количество: 24 человек, 12 мальчиков и 12 девочек  Возрастная категория: 20 учеников – 2004г.р, 4 ученика – 2003г.р.  О классе: в классе 2 отличника и 10 хорошистов. Неуспевающих учеников в классе двое и один ученик трудновоспитуемый . Ученики активно интересуются общественными делами и участвуют в общешкольной жизни. Многие учащиеся посещают кружки, спортивные секции, активно участвуют в школьных и городских конкурсах. В трудовых делах обучающиеся, также активно участвуют .

Мой класс 7 «а»

  • Количество: 24 человек, 12 мальчиков и 12 девочек
  • Возрастная категория: 20 учеников – 2004г.р, 4 ученика – 2003г.р.
  • О классе: в классе 2 отличника и 10 хорошистов. Неуспевающих учеников в классе двое и один ученик трудновоспитуемый . Ученики активно интересуются общественными делами и участвуют в общешкольной жизни. Многие учащиеся посещают кружки, спортивные секции, активно участвуют в школьных и городских конкурсах. В трудовых делах обучающиеся, также активно участвуют .

.  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ  Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:    Работа с детьми, проявляющими качества лидера:  Работа с одаренными детьми:   Собеседование с родителем; психологом  Собеседование с учителями, работающими в классе  Создание условий для самовыражения  Организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе  Организация индивидуальной творческой деятельности  Организация участия детей в школьных олимпиадах

.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:  

Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

Работа с одаренными детьми:

  • Собеседование с родителем; психологом
  • Собеседование с учителями, работающими в классе
  • Создание условий для самовыражения
  • Организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе
  • Организация индивидуальной творческой деятельности
  • Организация участия детей в школьных олимпиадах
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  Слагаемые успеха учитель  ученик  родитель Принципы взаимной деятельности  обращение к чувству родительской любви и уважение ее;  доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;  позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слагаемые успеха

учитель

ученик

родитель

Принципы взаимной деятельности

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:   родительские собрания;  информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.  приглашение на уроки и внеурочные мероприятия; регулярная проверка дневников.    Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:  родительские собрания;  заседания родительского комитета;  четкие и лаконичные записи в дневниках;  записки извещения.

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  • записки извещения.

Круглый стол с родителями на тему «Мобильные телефоны в жизни детей»  Цель: создание условий для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм и учебный процесс

Круглый стол с родителями на тему «Мобильные телефоны в жизни детей»

Цель: создание условий для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм и учебный процесс

 Классный час “Ключ к толерантности”  Направление: Духовно - нравственное Цели: ознакомить учащихся с понятиями “толерантность и “интолеранстность”; воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость,, доброту и толерантность, привитие основ нравственного поведения.

Классный час “Ключ к толерантности”

Направление: Духовно - нравственное

Цели: ознакомить учащихся с понятиями “толерантность и “интолеранстность”; воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость,, доброту и толерантность, привитие основ нравственного поведения.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ “ ВМЕСТЕ ЯРЧЕ” “ СЛУЖИТЬ РОССИИ СУЖДЕНО ТЕБЕ И МНЕ!”    Здоровье дороже богатства День народного единства Твори добро! Соблюдай ПДД! Манеры делают человека Язык мой - враг мой Спеши на помощь Я - гражданин своей страны!

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ВМЕСТЕ ЯРЧЕ”

СЛУЖИТЬ РОССИИ СУЖДЕНО ТЕБЕ И МНЕ!”

  • Здоровье дороже богатства
  • День народного единства
  • Твори добро!
  • Соблюдай ПДД!
  • Манеры делают человека
  • Язык мой - враг мой
  • Спеши на помощь

Я - гражданин своей страны!

Внеклассное мероприятие “Я талантлив” Цель:  показать уровень развития способностей учащихся; попытаться понять, что такое одаренность и дать толчок к дальнейшему развитию творческого потенциала в классе.

Внеклассное мероприятие “Я талантлив”

Цель: показать уровень развития способностей учащихся; попытаться понять, что такое одаренность и дать толчок к дальнейшему развитию творческого потенциала в классе.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!