План воспитательной работы 7-9 класс
«Радуга успеха»
Срок реализации: 2016– 2019 г.г .
Классный руководитель :
Балгуева Асият Мухтаровна
Цель воспитательной программы
Воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем
Задачи воспитательной программы
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать самоуправление в классе.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
- Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость).
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства личности.
- Развивать чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.
- Развивать навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
- Развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям.
- Формировать культуру здоровья .
Актуальность программы
Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; социальная напряженность; экономическая нестабильность, ухудшение экологической обстановки и так далее. Нынешнее поколение детей находится под негативным влиянием внешних факторов таких, как телевидение, интернет и неблагоприятная атмосфера в семье. Все это порождает формы асоциального поведения: агрессию, жестокость, борьбу, насилие
Трудовое воспитание
«Я – человек и личность»
«Я – гражданин России»
Основные направления программы
«Мир прекрасного»
«Здоровый образ жизни»
Сроки и этапы реализации программы:
- 1 этап 2016-2017 уч. год – 7 класс
«Становление»
- 2 этап – 2017 – 2018 уч. год – 8 класс
«Самоопределение»
- 3 этап – 2018 – 2019 уч. год – 9 класс
«Самореализация»
Воспитательная деятельность включает следующее:
- дополнительное образование;
- внеклассная и внешкольная работа классных руководителей;
- развитие ученического самоуправления;
- общешкольные праздники, конкурсы, вечера;
- создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
- работа с родителями;
- работа педагога-психолога.
Критериями эффективности реализации воспитательной программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:
1 . Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.
3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс
Ожидаемые результаты
- Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни;
- Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью, активных, творческих, общительных;
- Социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала;
Формирование нравственных качеств личности: коллективизма, ответственности, забота о младших, окружающей природе;
- Развитие чувства прекрасного. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города, делами класса, школы, участие в школьных, городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Цель воспитания – воспитание человека культуры. Задача школы создать условия для творческой инициативы, развития индивидуальных способностей и талантов ребенка.
Внеклассная деятельность – самая благоприятная в реализации задач духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического развития школьников. Работа классного руководителя должна способствовать наиболее эффективному, наиболее полноценному развитию личности. Процесс развития личности целенаправлен и осуществляется с приоритетом совместной деятельности, решения воспитывающих ситуаций, удовлетворения интереса к творческому делу .
Разнообразие деятельности учащихся можно сравнить с семицветной радугой, где каждый цвет – направление деятельности. Каждый ребенок может быть успешным в той или иной деятельности. Поэтому данная программа называется “ Радуга успеха”.
Инструментарий мониторинга воспитательной работы
- · информационно-констатирующие – беседа, анкета, тест, опрос;
- продуктивные – изучение продуктов деятельности, творчества воспитанников;
- поведенческие – наблюдение, дискуссия, анализ взаимодействия;
- игровые методы
- Анкетирование для изучения нравственных ценностей учеников средней школы
- Диагностика определения самооценки учащихся 7х классов
- Метод “Недописанный тезис”
- Тест-опросник на общение и групповую сплоченность
Диагностика уровня воспитанности учащихся
Средний
Высокий
Низкий
Хороший
Диаграмма уровня сплоченности классного коллектива
Мой класс 7 «а»
- Количество: 24 человек, 12 мальчиков и 12 девочек
- Возрастная категория: 20 учеников – 2004г.р, 4 ученика – 2003г.р.
- О классе: в классе 2 отличника и 10 хорошистов. Неуспевающих учеников в классе двое и один ученик трудновоспитуемый . Ученики активно интересуются общественными делами и участвуют в общешкольной жизни. Многие учащиеся посещают кружки, спортивные секции, активно участвуют в школьных и городских конкурсах. В трудовых делах обучающиеся, также активно участвуют .
.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
Работа с одаренными детьми:
- Собеседование с родителем; психологом
- Собеседование с учителями, работающими в классе
- Создание условий для самовыражения
- Организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе
- Организация индивидуальной творческой деятельности
- Организация участия детей в школьных олимпиадах
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Слагаемые успеха
учитель
ученик
родитель
Принципы взаимной деятельности
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания;
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников.
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
- записки извещения.
Круглый стол с родителями на тему «Мобильные телефоны в жизни детей»
Цель: создание условий для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм и учебный процесс
Классный час “Ключ к толерантности”
Направление: Духовно - нравственное
Цели: ознакомить учащихся с понятиями “толерантность и “интолеранстность”; воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость,, доброту и толерантность, привитие основ нравственного поведения.
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
“ ВМЕСТЕ ЯРЧЕ”
“ СЛУЖИТЬ РОССИИ СУЖДЕНО ТЕБЕ И МНЕ!”
- Здоровье дороже богатства
- День народного единства
- Твори добро!
- Соблюдай ПДД!
- Манеры делают человека
- Язык мой - враг мой
- Спеши на помощь
Я - гражданин своей страны!
Внеклассное мероприятие “Я талантлив”
Цель: показать уровень развития способностей учащихся; попытаться понять, что такое одаренность и дать толчок к дальнейшему развитию творческого потенциала в классе.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ