Согласовано: Утверждаю:
Зам директора по ВР Е.В.Орлова Директор МОУ «Школа №14 Г.Донецка» М.Н.Лобанов
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя
1 - А класса
Токаржевской Т.Д.
ПРОБЛЕМА РАЙОНА: Эффективное обеспечение методического сопровождения педагогических кадров и продуктивной системной поддержки образовательных учреждений района в условиях реализации государственных образовательных стандартов как стратегического ориентира деятельности развития системы образования.
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции позволяющий личности понимать обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
ПРОБЛЕМА КЛАССА: Воспитание и создание трудолюбивого, дружного коллектива, состоящего из ярких индивидуальностей через правильное понимание истинных человеческих ценностей.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Индивидуальный подход
Дифференцированный подход
Учет возрастных особенностей
Гармония интересов, потребностей и желаний учащихся
Преемственность и непрерывность
Самодеятельность и самостоятельность
Дисциплина и ответственность личности за свой труд и поведение
Научность
Связь с жизнью
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ классного коллектива
Проблема, над которой работает классный коллектив:
Создание благоприятного микроклимата для самоутверждения каждого ребенка, воспитание сознательного поведения учащихся, умение жить в коллективе.
Основные направления воспитательной работы с классного коллектива
гражданско-патриотическое,
военно-патриотическое,
духовно-нравственное,
историко-патриотическое (краеведческое),
культурно-патриотическое,
спортивно-патриотическое,
индивидуальная работа с учащимися,
работа с родителями.
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель гражданско-патриотического воспитания – воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма.
Направления гражданско-патриотического воспитания:
формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения;
массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую муниципальными, культурными и общественными организациями и учреждениями;
утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины, к традициям;
формирование ведущих интегративных качеств личности;
воспитание уважения, толерантного отношения и интереса к представителям разных народностей;
воспитание активной гражданской позиции.
Военно-патриотическое воспитание
Цель военно-патриотического воспитания – формирование у молодежи чувства патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите.
Направления военно-патриотического воспитания:
государственное - базируется на обеспечении государством системы военно-патриотического воспитания;
социальное - основывается на изучении норм морали, их соблюдении. Ориентировано на осознание приоритета общечеловеческих ценностей и интересов, воспитание уважительного отношения к культуре, истории, языку, обычаям и традициям народа;
военное - предусматривает изучение военной истории, битв славянского войска, основных образцов техники и вооружения Вооруженных Сил ДНР, приобретение начальных навыков использования их, повышение физической подготовки в интересах защиты Отечества;
психолого-педагогическое - основывается на изучении психологических особенностей молодежи, их учете в процессе подготовки юношей к военной службе, проведении методической работы по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания, совершенствовании форм и направлений этой деятельности;
правовое - предполагает формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры.
Духовно-нравственное воспитание
Основное содержание духовно-нравственного воспитания – базовые общечеловеческие ценности.
Направления духовно-нравственного воспитания:
создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении;
стимулирование здорового образа жизни;
организация коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи;
корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания;
дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания,
воспитание духовности, трудолюбия;
организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности;
изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, организация профориентационной работы;
укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения через систему совместных воспитательных мероприятий.
Историко-патриотическое (краеведческое) воспитание
Историко-патриотическое воспитание сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно предполагает изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; а также проведение конференций и экспедиций, посвященных неизвестным и замалчиваемым страницам истории Донбасса, поиск исторической справедливости и развенчивание мифов, навязанных националистическими силами, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, археологические экспедиции и исторический туризм, развитие идеи преемственности Донецко-Криворожской республики и ДНР.
Культурно-патриотическое воспитание
Культурно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у личности социально-значимых и культурно-эстетических ценностей. Оно предусматривает воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этикета, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан, создание условий для самодеятельного художественного творчества.
Компоненты культурно-патриотического воспитания:
потребностно-мотивационный,
интеллектуально-эмоциональный,
поведенческий,
волевой (с учетом социокультурных условий общества).
Спортивно-патриотическое воспитание
Содержание спортивно-патриотического воспитания:
пропаганда национальных и исторических традиций физической культуры и оздоровления,
апробация новых оригинальных направлений физической культуры, развивающих важные двигательные навыки,
разработка программ и методик тренировки специальных физических качеств и обоснование их культурной, оздоровительной и спортивно-прикладной ценности,
создание условий появления новых видов спортивной деятельности,
ведение работы по гуманизации историко-спортивных единоборств,
развитие личности через успехи и спортивные достижения,
выступления на международных и региональных соревнованиях, как показатель возможностей успешного развития в Донецкой Республике, популяризация символики и идеологии Республики через спортивный инвентарь и символику спортивных команд.
Трудовое воспитание
Цель трудового воспитания - это воспитание уважения и любви к труду, готовности и способности работать как с собственными, так и общественными, национальными интересами, добросовестно и ответственно выполнять ту или иную общественно полезную работу.
Основные направления трудового воспитания:
Формировать трудовую активность учащихся;
Вырабатывать навыки и умения трудовой деятельности;
Формировать у детей трудолюбие и осознанное отношение к учебе как основной формы трудовой деятельности учащихся (умственный труд является основной сферой деятельности учащихся);
Активно участвовать в жизнедеятельности классного и школьного коллектива;
Участие в кружковой работе, трудовых десантах, научно-поисковой работе;
Важной составляющей трудового воспитания является формирование бережного отношения к личной, народной, частной и других форм собственности.
Индивидуальная работа с учащимися
Основные направления индивидуальной работы с учащимися:
Развитие познавательных интересов;
Формирование коммуникативных средств;
Воспитание самодисциплины;
Развитие творческих способностей;
Коррекция поведения;
Выход из кризисных ситуаций, помощь учащимся со слабым зрением;
Работа с одаренными детьми.
Работа с родителями
Основные направления:
Индивидуальные беседы;
Анкетирование учащихся и родителей;
Изучение материального и социального статуса семей;
Посещение семей на дому;
Классные родительские собрания;
Заседание родительского комитета;
Педагогический всеобуч.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Общие сведения о классе.
В классе – 20 учащихся: 9 мальчиков, 11 девочек.
Поведение учащихся хорошее. Дети учатся соблюдать правила поведения на уроке и перемене, применять правила культуры общения в повседневной жизни.
Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Период адаптации прошел успешно.. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп.
Взаимоотношения с родителями стабильно хорошее. Группы внутри класса неустойчивы и непостоянны.
Общение после школы для детей класса практически не возможно т.к. все дети занимаются в различных кружках.
В первом семестре наиболее удачными были: участие в конкурсе «Птичий домик», «Елочка живи2 и благотворительной ярмарке. Весело прошли утренники: «Новогодний калейдоскоп», «Праздник для мам». Ребята посетили двух подшефных ветеранов, оказав им материальную помощь.
Все учащиеся удовлетворены положением в классе.
Характер взаимоотношений устойчивый. Доброе отношение друг к другу, наблюдается желание прийти на выручку, выразить сочувствие. Научились говорить правду.
СОЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ 1 - А КЛАССА
№ | категория | количество | Фамилия имя ребенка |
1 | Многодетные семьи | 1 | Волчкова Вероника |
2. | Сироты, находящиеся под опекой | | |
3 | Полусироты | | |
4 | Чернобыльцы | | |
5 | Инвалиды | | |
6 | Дети погибших шахтеров/ милиционеров/военнослужащих | | |
7 | Малообеспеченные | | |
8 | Воспитываются матерью-одиночкой | 1 | Карпенко Дарья |
9 | Оказавшиеся в сложных жизненных условиях (вынужденные переселенцы) | | |
10 | Воспитывает одна мама (отец умер) | 2 | Бутор София Пархоменко Иван |
11 | Воспитывает один отец | | |
12 | Дети ополченцев | | |
№ | Ф.И. О. ребенка | Категория | Ф.И.О родителей(опекунов) | Класс | Дата рождения | Адрес | Контактный телефон родителей (опекуна) |
1 | Волчкова Вероника Александровна | Многодетные, вынужденные переселенцы | Волчкова Ирина Николаевна | 1 - А | 14. 04. 2009 | Донецк - 50 ул. Р. Люксембург 32/33 | 066 0765480 0635596180 (мама) |
2 | Карпенко Дарья Алексеевна | Мать - одиночка | Карпенко Мария Викторовна | 1 - А | 03.02.2010 | Донецк – 87 ул. Дубравная, 106 | 0955110374 (мама) |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 - А класса
Дата | Основные мероприятия | Охране жизни и здоровья | Индивидуальная работа | Работа с родителями | Методическая работа |
ЯНВАРЬ |
16.01 - 20.01 | 1.Анализ сведений о приступивших к занятиям учеников. 2.. Крещение. 3. Классный час «Класс – это не только много детей, это много мнений, много суждений» . | 1.Беседа по предупреждению травматизма на скользкой дороге в условия дождя, снега. 2.Беседа по медицинскому информированию «Опасность заражения ОРВИ, гриппом» 3.Беседа о пользе горячего питания 4.Беседа о важности употребления витаминов. | 1.Контроль посещаемости | 1.Консультации: - типовые ошибки в семейном воспитании .как их избежать | 1..Журнал целевого инструктажа. |
23.01 - 27.01 | 1.Беседа по ПДД 2. Проведение недели аккуратности | 1.Повторим правила ППБ 2.Повторим правила ПДД | 1.Беседы с нарушителями дисциплины: ПархомчукИ., Кириллов Б. 2.Беседы с опоздавшими: Белоножко Э. | 1.Беседа с родителями о необходимости соблюдения деловой формы одежды. | 1.Оформление классного уголка 2.Работа над планом воспитательной работы. |
30.01 - 03.02 | 1. Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой». 2.Тематический классный час о бережном отношении к школьному и домашнему имуществу. 3. | 1. Беседа о важности употребления витаминов 2.Беседа по противопожарной безопасности 3.Беседа о правилах поведения на дороге | 1.Контроль посещаемости | 1.Обсуждение с родительской тройкой финансового отчета за 2 четверть | 1.Разработка анкеты для родителей: какие трудности вы испытываете при воспитании своих детей |
ФЕВРАЛЬ. Акция «Защитникам Отечества посвящается» |
06.02 - 10.02 | 1..Проведение недели доброты и вежливости 2..Беседа по правилам ДД | 1.Беседа по медицинскому информированию «Опасность заражения ОРВИ, гриппом» | 1.Беседы с нарушителями дисциплины: Дорошенко В. 2.Беседы с опоздавшими: Павлюк Е. | 1.Беседа с родителями опаздывающих учеников | 1. Подбор материалов к дню святого Валентина |
13.02 - 17.02 | 1.Неделя почты симпатии и любви (День влюбленных). 2.Тематический классный час «Добро глазами детей» 3.Подготовка к конкурсу плакатов «День защитника Отечества» | 1.Беседа по предупреждению травматизма на скользкой дороге в условия дождя, снега, тумана. 2.Проветривание комнат | 1..Проверка учебников | 1.Беседы с родителями по соблюдению детьми правил поведения в школе. | 1.Работа с журналом отсутствующих |
20.02 - 24.02 | 1. Поздравление ветеранов 2. День Защитника Отечества | 1.Повторим правила ППБ 2.Повторим правила ПДД 3. Беседа по мединформированию «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в младшем возрасте» | 1.Контроль посещаемости | 1.Работа с родителями по воспитанию любви к труду у детей | 1.Работа с журналом отсутствующих |
27.02 - 03.03 | 1. Классный час «Права и обязанности человека в обществе» 2.Проведение недели Масленицы | 1.Беседа о внимании: выключи свет, когда уходишь из дома. Не забывай выключать газ, воду. 2.Беседа о предупреждении травматизма на мокрой дороге. | 1..Проверка учебников | 1.Беседы с родителями об организации правильного распределения учебного и свободного времени у учащихся | 1.Подготовка отчета по патриотическому воспитанию 2.Подготовка сценария к 8 марта |
Дата | Основные мероприятия | Охране жизни и здоровья | Индивидуальная работа | Работа с родителями | Методическая работа |
МАРТ. Акция «Сохрани первоцвет» |
06.03 - 10.03 | 1.Беседа по правилам ДД 2.Украшаем класс- встречаем весну 3.Праздник ко дню 8 марта | 1.Беседа по предупреждению травматизма на переменах | 1.Беседы с нарушителями дисциплины: ____________________ 2.Беседы с опоздавшими:__________ | 1.Работа с родителями по организации праздника 8 марта | 1.Подготовка вопросов родительского собрания |
13.03 - 17.03 | 1.Ученическое собрание - обсуждаем поведение - посещаемость | 1..Повторим правила обращения с газом и электричеством. | 1.Контроль посещаемости | 1.Индивидуальные консультации с родителями | 1.Работа с журналом посещаемости |
20.03 - 24.03 | 1.Подготовка плакатов « Сохраним первоцвет» 2.Беседа по мединформированию «Остановим туберкулез» | Неделя БЖ 1.Один дома 2.Правила обращения с газо-, электроприборами 3.Правила поведения в общественных местах 4.Правила поведения на дороге 5.Правила поведения у водоемов 6.Правила противопож. Безопасности. | 1.Посещение семьи _________________ | 1.Беседа с родительской тройкой об организации отдыха на весенних каникулах 2.Работа с родительской тройкой по организации ген.уборки класса на каникулах. | 1.Подготовка вопросов родительского собрания |
АПРЕЛЬ |
03.04 - 07.04 | 1.Ученическое собрание - итоги 3 четверти -планы на 4 четверть 2.Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | 1. О разъяснении необходимости режима закрытой школы | 1.Контроль посещаемости | 1. Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | 1. Журнал целевого инструктажа |
10.04 - 14.04 | 1.Родительское собрание 2.Тематический классный час «Физкультура и спорт – здоровье наше берегут» | 1.Беседа об ответственности за ложные вызовы служб 101,102,103,104 2.День мединформирования «Влияние алкоголя на организм человека» | 1.Проверка учебников | 1.Беседы с родителями об организации правильного распределения учебного и свободного времени у учащихся на каникулах. | |
11.04 -15.04 | 1. Час общения «Светлый праздник Пасха» 2. Игра-путешествие «Путешествие в космос» | 1.Беседа по витаминизации. | 1.Беседы с нарушителями дисциплины | | 1.Работа с журнал посещаемости |
18.04 - 21.04 | 1. Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» 2. Путешествие в книжное царство | 1.Повторим правила обращения с газом и электричеством | 1.Беседы с опоздавшими | | 1.Регулирование воспитательного плана |
24.04 - 28.04 | 1.Тематический классный час Посвященный 31-ой годовщине Чернобыльской трагедии | 1.Беседа по предупреждению травматизма на переменах. | | Родительская консультация о внимании и внимательности | |
МАЙ (Месячник безопасности жизнедеятельности) |
02.05 - 05.05 | 1.Выход на природу – посади свое дерево | 1.Беседа по предупреждению травматизма на переменах. | 1.Контроль посещаемости | 1.Работа с родительской тройкой по организации вахты памяти | 1.Подготовка материалов к занятиям по ПДД. |
08.05 - 12.05 | 1. Поздравление ветеранов 2. Участие в вахте памяти 3. Конкурс плакатов 4. Классный час « чтобы помнили» 5.Концерт ко дню Победы | 1.Беседа о гигиене обуви, одежды, о важности переобуви в школе. 2.Беседа о предупреждении травматизма на переменах. | 1.Беседа с детьми, пропускающими занятия по разным причинам. 2. Беседа о преимуществе школьного дела перед кружковыми занятиями | 1.Работа с родительской тройкой по организации каникул | 1. Подготовка сценария к празднику последнего звонка |
15.05 - 19.05 | 1.День мединформирования «Гигиена летнего оздоровления» 2.День здоровья 3. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 1.Беседа о пользе горячего питания. 2.Беседа по противопожарной безопасности. 3.Беседа о правилах поведения на дороге. | 1.Беседы с нарушителями дисциплины. ________________ 2.Беседы с опоздавшими. __________________ | 1.Работа с родительской тройкой по организации ген.уборки класса на каникулах. | 1.Работа с личными делами учащихся |
22.05 - 27.05 | 1. Праздник последнего звонка. 2.Сбор учебников 3. Классный час « Мой дом, моя семья, мой класс, моя школа, мой город, моя страна» | Неделя БЖ 1.Один дома 2.Правила обращения с газо-, электроприборами 3.Правила поведения в общественных местах. 4.Правила поведения на дороге 5..Правила противопож. безопасности. | 1.Проверка учебников | 1.Родительское собрание «Летний отдых детей» | 1.Работа по летнему оздоровлению. |
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
22