СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на второе полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы на первое полугодие

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на второе полугодие»

Согласовано: Утверждаю:



Зам директора по ВР Е.В.Орлова Директор МОУ «Школа №14 Г.Донецка» М.Н.Лобанов




ПЛАН


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

классного руководителя

1 - А класса

Токаржевской Т.Д.












ПРОБЛЕМА РАЙОНА: Эффективное обеспечение методического сопровождения педагогических кадров и продуктивной системной поддержки образовательных учреждений района в условиях реализации государственных образовательных стандартов как стратегического ориентира деятельности развития системы образования.


ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции позволяющий личности понимать обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.


ПРОБЛЕМА КЛАССА: Воспитание и создание трудолюбивого, дружного коллектива, состоящего из ярких индивидуальностей через правильное понимание истинных человеческих ценностей.




ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

  • Индивидуальный подход

  • Дифференцированный подход

  • Учет возрастных особенностей

  • Гармония интересов, потребностей и желаний учащихся

  • Преемственность и непрерывность

  • Самодеятельность и самостоятельность

  • Дисциплина и ответственность личности за свой труд и поведение

  • Научность

  • Связь с жизнью






ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ классного коллектива


Проблема, над которой работает классный коллектив:


Создание благоприятного микроклимата для самоутверждения каждого ребенка, воспитание сознательного поведения учащихся, умение жить в коллективе.




Основные направления воспитательной работы с классного коллектива


  • гражданско-патриотическое,

  • военно-патриотическое,

  • духовно-нравственное,

  • историко-патриотическое (краеведческое),

  • культурно-патриотическое,

  • спортивно-патриотическое,

  • индивидуальная работа с учащимися,

  • работа с родителями.

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель гражданско-патриотического воспитания – воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма.

Направления гражданско-патриотического воспитания:

  • формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения;

  • массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую муниципальными, культурными и общественными организациями и учреждениями;

  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины, к традициям;

  • формирование ведущих интегративных качеств личности;

  • воспитание уважения, толерантного отношения и интереса к представителям разных народностей;

  • воспитание активной гражданской позиции.


Военно-патриотическое воспитание

Цель военно-патриотического воспитания – формирование у молодежи чувства патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите.

Направления военно-патриотического воспитания:

  • государственное - базируется на обеспечении государством системы военно-патриотического воспитания;

  • социальное - основывается на изучении норм морали, их соблюдении. Ориентировано на осознание приоритета общечеловеческих ценностей и интересов, воспитание уважительного отношения к культуре, истории, языку, обычаям и традициям народа;

  • военное - предусматривает изучение военной истории, битв славянского войска, основных образцов техники и вооружения Вооруженных Сил ДНР, приобретение начальных навыков использования их, повышение физической подготовки в интересах защиты Отечества;

  • психолого-педагогическое - основывается на изучении психологических особенностей молодежи, их учете в процессе подготовки юношей к военной службе, проведении методической работы по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания, совершенствовании форм и направлений этой деятельности;

  • правовое - предполагает формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры.




Духовно-нравственное воспитание

Основное содержание духовно-нравственного воспитания – базовые общечеловеческие ценности.

Направления духовно-нравственного воспитания:

  • создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении;

  • стимулирование здорового образа жизни;

  • организация коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи;

  • корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания;

  • дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания,

  • воспитание духовности, трудолюбия;

  • организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности;

  • изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, организация профориентационной работы;

  • укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения через систему совместных воспитательных мероприятий.

Историко-патриотическое (краеведческое) воспитание

Историко-патриотическое воспитание сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно предполагает изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; а также проведение конференций и экспедиций, посвященных неизвестным и замалчиваемым страницам истории Донбасса, поиск исторической справедливости и развенчивание мифов, навязанных националистическими силами, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, археологические экспедиции и исторический туризм, развитие идеи преемственности Донецко-Криворожской республики и ДНР.

Культурно-патриотическое воспитание

Культурно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у личности социально-значимых и культурно-эстетических ценностей. Оно предусматривает воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этикета, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан, создание условий для самодеятельного художественного творчества.

Компоненты культурно-патриотического воспитания:

  • потребностно-мотивационный,

  • интеллектуально-эмоциональный,

  • поведенческий,

  • волевой (с учетом социокультурных условий общества).

Спортивно-патриотическое воспитание

Содержание спортивно-патриотического воспитания:

  • пропаганда национальных и исторических традиций физической культуры и оздоровления,

  • апробация новых оригинальных направлений физической культуры, развивающих важные двигательные навыки,

  • разработка программ и методик тренировки специальных физических качеств и обоснование их культурной, оздоровительной и спортивно-прикладной ценности,

  • создание условий появления новых видов спортивной деятельности,

  • ведение работы по гуманизации историко-спортивных единоборств,

  • развитие личности через успехи и спортивные достижения,

  • выступления на международных и региональных соревнованиях, как показатель возможностей успешного развития в Донецкой Республике, популяризация символики и идеологии Республики через спортивный инвентарь и символику спортивных команд.

Трудовое воспитание

Цель трудового воспитания - это воспитание уважения и любви к труду, готовности и способности работать как с собственными, так и общественными, национальными интересами, добросовестно и ответственно выполнять ту или иную общественно полезную работу.

Основные направления трудового воспитания:

  • Формировать трудовую активность учащихся;

  • Вырабатывать навыки и умения трудовой деятельности;

  • Формировать у детей трудолюбие и осознанное отношение к учебе как основной формы трудовой деятельности учащихся (умственный труд является основной сферой деятельности учащихся);

  • Активно участвовать в жизнедеятельности классного и школьного коллектива;

  • Участие в кружковой работе, трудовых десантах, научно-поисковой работе;

Важной составляющей трудового воспитания является формирование бережного отношения к личной, народной, частной и других форм собственности.








Индивидуальная работа с учащимися

Основные направления индивидуальной работы с учащимися:

  • Развитие познавательных интересов;

  • Формирование коммуникативных средств;

  • Воспитание самодисциплины;

  • Развитие творческих способностей;

  • Коррекция поведения;

  • Выход из кризисных ситуаций, помощь учащимся со слабым зрением;

  • Работа с одаренными детьми.



Работа с родителями

Основные направления:

  • Индивидуальные беседы;

  • Анкетирование учащихся и родителей;

  • Изучение материального и социального статуса семей;

  • Посещение семей на дому;

  • Классные родительские собрания;

  • Заседание родительского комитета;

  • Педагогический всеобуч.








ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Общие сведения о классе.


В классе – 20 учащихся: 9 мальчиков, 11 девочек.

Поведение учащихся хорошее. Дети учатся соблюдать правила поведения на уроке и перемене, применять правила культуры общения в повседневной жизни.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Период адаптации прошел успешно.. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп.

Взаимоотношения с родителями стабильно хорошее. Группы внутри класса неустойчивы и непостоянны.

Общение после школы для детей класса практически не возможно т.к. все дети занимаются в различных кружках.

В первом семестре наиболее удачными были: участие в конкурсе «Птичий домик», «Елочка живи2 и благотворительной ярмарке. Весело прошли утренники: «Новогодний калейдоскоп», «Праздник для мам». Ребята посетили двух подшефных ветеранов, оказав им материальную помощь.

Все учащиеся удовлетворены положением в классе.

Характер взаимоотношений устойчивый. Доброе отношение друг к другу, наблюдается желание прийти на выручку, выразить сочувствие. Научились говорить правду.







СОЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ 1 - А КЛАССА



категория

количество

Фамилия имя ребенка

1

Многодетные семьи


1

Волчкова Вероника

2.

Сироты, находящиеся под опекой



3

Полусироты



4

Чернобыльцы



5

Инвалиды



6

Дети погибших шахтеров/ милиционеров/военнослужащих



7

Малообеспеченные



8

Воспитываются матерью-одиночкой


1

Карпенко Дарья

9

Оказавшиеся в сложных жизненных условиях (вынужденные переселенцы)



10

Воспитывает одна мама

(отец умер)

2

Бутор София

Пархоменко Иван



11

Воспитывает один отец



12

Дети ополченцев




Ф.И. О.

ребенка

Категория

Ф.И.О родителей(опекунов)

Класс

Дата рождения

Адрес

Контактный телефон родителей

(опекуна)

1

Волчкова Вероника Александровна

Многодетные, вынужденные переселенцы

Волчкова Ирина Николаевна

1 - А

14. 04. 2009

Донецк - 50

ул. Р. Люксембург 32/33

066 0765480

0635596180 (мама)

2

Карпенко

Дарья Алексеевна


Мать - одиночка


Карпенко Мария Викторовна

1 - А

03.02.2010

Донецк – 87

ул. Дубравная, 106

0955110374

(мама)



















































СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 - А класса









Дата

Основные мероприятия

Охране жизни и здоровья

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Методическая работа

ЯНВАРЬ


16.01


-


20.01

1.Анализ сведений о приступивших к занятиям учеников.

2.. Крещение.

3. Классный час

«Класс – это не только много детей, это много мнений, много суждений»

.

1.Беседа по предупреждению травматизма на скользкой дороге в условия дождя, снега.

2.Беседа по медицинскому информированию

«Опасность заражения ОРВИ, гриппом»

3.Беседа о пользе горячего питания

4.Беседа о важности употребления витаминов.

1.Контроль посещаемости


1.Консультации:

- типовые ошибки в семейном воспитании .как их избежать


1..Журнал целевого инструктажа.

23.01

-

27.01

1.Беседа по ПДД

2. Проведение недели аккуратности


1.Повторим правила ППБ

2.Повторим правила ПДД


1.Беседы с нарушителями дисциплины:

ПархомчукИ., Кириллов Б.

2.Беседы с опоздавшими: Белоножко Э.

1.Беседа с родителями о необходимости соблюдения деловой формы одежды.


1.Оформление классного уголка

2.Работа над планом воспитательной работы.




30.01

-

03.02

1. Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой».

2.Тематический классный час о бережном отношении к школьному и домашнему имуществу.

3.

1. Беседа о важности употребления витаминов

2.Беседа по противопожарной безопасности

3.Беседа о правилах поведения на дороге


1.Контроль посещаемости


1.Обсуждение с родительской тройкой финансового отчета за 2 четверть


1.Разработка анкеты для родителей: какие трудности вы испытываете при воспитании своих детей



ФЕВРАЛЬ. Акция «Защитникам Отечества посвящается»

06.02

- 10.02

1..Проведение недели доброты и вежливости

2..Беседа по правилам ДД


1.Беседа по медицинскому информированию

«Опасность заражения ОРВИ, гриппом»


1.Беседы с нарушителями дисциплины: Дорошенко В.

2.Беседы с опоздавшими:

Павлюк Е.


1.Беседа с родителями опаздывающих учеников


1. Подбор материалов к дню святого Валентина


13.02

-

17.02


1.Неделя почты симпатии и любви (День влюбленных).

2.Тематический классный час «Добро глазами детей»

3.Подготовка к конкурсу плакатов «День защитника Отечества»

1.Беседа по предупреждению травматизма на скользкой дороге в условия дождя, снега, тумана.

2.Проветривание комнат


1..Проверка учебников

1.Беседы с родителями по соблюдению детьми правил поведения в школе.

1.Работа с журналом отсутствующих


20.02

-

24.02

1. Поздравление ветеранов

2. День Защитника Отечества

1.Повторим правила ППБ

2.Повторим правила ПДД

3. Беседа по мединформированию

«Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в младшем возрасте»

1.Контроль посещаемости


1.Работа с родителями по воспитанию любви к труду у детей


1.Работа с журналом отсутствующих

27.02

-

03.03

1. Классный час «Права и обязанности человека в обществе»

2.Проведение недели Масленицы


1.Беседа о внимании: выключи свет, когда уходишь из дома. Не забывай выключать газ, воду.

2.Беседа о предупреждении травматизма на мокрой дороге.


1..Проверка учебников

1.Беседы с родителями об организации правильного распределения учебного и свободного времени у учащихся

1.Подготовка отчета по патриотическому воспитанию


2.Подготовка сценария к 8 марта


Дата

Основные мероприятия

Охране жизни и здоровья

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Методическая работа

МАРТ. Акция «Сохрани первоцвет»

06.03

-

10.03

1.Беседа по правилам ДД

2.Украшаем класс- встречаем весну

3.Праздник ко дню 8 марта

1.Беседа по предупреждению травматизма на переменах


1.Беседы с нарушителями дисциплины: ____________________

2.Беседы с опоздавшими:__________

1.Работа с родителями по организации праздника 8 марта

1.Подготовка вопросов родительского собрания


13.03

-

17.03

1.Ученическое собрание

- обсуждаем поведение

- посещаемость



1..Повторим правила обращения с газом и электричеством.

1.Контроль посещаемости


1.Индивидуальные консультации с родителями

1.Работа с журналом посещаемости


20.03

-

24.03

1.Подготовка плакатов « Сохраним первоцвет»

2.Беседа по мединформированию

«Остановим туберкулез»

Неделя БЖ

1.Один дома

2.Правила обращения с газо-, электроприборами

3.Правила поведения в общественных местах

4.Правила поведения на дороге

5.Правила поведения у водоемов

6.Правила противопож.

Безопасности.








1.Посещение семьи

_________________



1.Беседа с родительской тройкой об организации отдыха на весенних каникулах

2.Работа с родительской тройкой по организации ген.уборки класса на каникулах.


1.Подготовка вопросов родительского собрания


АПРЕЛЬ

03.04

-

07.04

1.Ученическое собрание

- итоги 3 четверти

-планы на 4 четверть

2.Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

1. О разъяснении необходимости режима закрытой школы

1.Контроль посещаемости


1. Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»

1. Журнал целевого инструктажа


10.04

-

14.04

1.Родительское собрание

2.Тематический классный час «Физкультура и спорт – здоровье наше берегут»

1.Беседа об ответственности за ложные вызовы служб 101,102,103,104

2.День мединформирования

«Влияние алкоголя на организм человека»


1.Проверка учебников


1.Беседы с родителями об организации правильного распределения учебного и свободного времени у учащихся на каникулах.


11.04 -15.04

1. Час общения «Светлый праздник Пасха»

2. Игра-путешествие «Путешествие в космос»


1.Беседа по витаминизации.


1.Беседы с нарушителями дисциплины


1.Работа с журнал посещаемости


18.04 - 21.04

1. Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»

2. Путешествие в книжное царство

1.Повторим правила обращения с газом и электричеством

1.Беседы с опоздавшими


1.Регулирование воспитательного плана

24.04

-

28.04

1.Тематический классный час

Посвященный 31-ой годовщине Чернобыльской трагедии



1.Беседа по предупреждению травматизма на переменах.


Родительская консультация о внимании и внимательности












МАЙ (Месячник безопасности жизнедеятельности)

02.05

-

05.05

1.Выход на природу – посади свое дерево

1.Беседа по предупреждению травматизма на переменах.


1.Контроль посещаемости


1.Работа с родительской тройкой по организации вахты памяти

1.Подготовка материалов к занятиям по ПДД.


08.05

-

12.05

1. Поздравление ветеранов

2. Участие в вахте памяти

3. Конкурс плакатов

4. Классный час « чтобы помнили»

5.Концерт ко дню Победы


1.Беседа о гигиене обуви, одежды, о важности переобуви в школе.

2.Беседа о предупреждении травматизма на переменах.

1.Беседа с детьми, пропускающими занятия по разным причинам.

2. Беседа о преимуществе школьного дела перед кружковыми занятиями

1.Работа с родительской тройкой по организации каникул


1. Подготовка сценария к празднику последнего звонка


15.05

-

19.05

1.День мединформирования

«Гигиена летнего оздоровления»

2.День здоровья

3. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

1.Беседа о пользе горячего питания.

2.Беседа по противопожарной безопасности.

3.Беседа о правилах поведения на дороге.

1.Беседы с нарушителями дисциплины.

________________

2.Беседы с опоздавшими.

__________________


1.Работа с родительской тройкой по организации ген.уборки класса на каникулах.


1.Работа с личными делами учащихся








22.05

-

27.05


1. Праздник последнего звонка.

2.Сбор учебников

3. Классный час « Мой дом, моя семья, мой класс, моя школа, мой город, моя страна»

Неделя БЖ

1.Один дома

2.Правила обращения с газо-, электроприборами

3.Правила поведения в общественных местах.

4.Правила поведения на дороге

5..Правила противопож.

безопасности.

1.Проверка учебников




1.Родительское собрание «Летний отдых детей»

1.Работа по летнему оздоровлению.




  • Интерес к самому себе.

  • Самопризнание себя как личности.

  • Управление самим собой.

  • Уважение чужого мнения.

  • Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.

  • Мотивация действий и поступков.


  • Воля и труд, дивные всходы дают.

  • Всякий человек по делу познается.

  • По мере трудов и награда.

  • Помогать товарищам по классу.

  • Веселье делу не помеха.

  • В хорошей артели всяк при деле.

  • С кем живешь, с тем и слывешь.

  • Здоров будешь – все добудешь.


Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.

Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться

человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

















ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.


ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.






СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.







Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.


Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

  • Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  • Быть дисциплинированными и организованными.

  • Беречь школьное имущество.







22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!