Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 1 классе»
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в 1 классе на 2013 - 2014 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ
«Александровская СОШ»;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формулирую так:
содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
способствовать физическому развитию учащихся, вырабатывать потребность в здоровом образе жизни;
воспитание любознательности, интереса к предметам;
воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения; культурно- гигиенических навыков;
воспитание любви к Родине, родному краю и его истории;
способствовать адаптации первоклассников к школьной жизни; начать работу по формированию ученического коллектива.
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,
воспитание нравственных чувств и этического сознания,
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни,
экологическое воспитание,
эстетическое воспитание,
формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,
работа с родителями.
В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:
Игровую
Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями)
Проблемно-ценностное общение (направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях)
Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью)
Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника)
Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности)
Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека)
Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела)
Ожидаемый результат реализации программы:
Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
Приучение детей к труду.
Самооценка своего труда.
Овладение учащимися навыками самообслуживания.
Проявление интереса к истории родного края.
Сформированное чувство патриотизма.
Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
Укрепление связей семьи и школы.
Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
Должен научиться жить в коллективе.
Повышение уровня культуры учащихся.
Активизация интереса к творческим занятиям.
Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Подведение итогов реализации программы проводится путем:
организации выставок работ учащихся,
участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровня,
организации КТД,
тестирования и анкетирования учащихся,
открытых классных часов и открытых уроков,
организации КТД.
План работы по воспитанию и социализации обучающихся _1_класса на 2013 –2014 учебный год.
Месяц_сентябрь_
Направ-ление
Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями |
1неделя
| Кл.час Всероссийский урок, посвящённый 20-летию Конституции РФ «Конституция РФ – путешествие в мир школы». | Реализация программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». | | Реализация программы внеурочной деятельности « Немецкий язык играючи», «АБВГДЕЙка». | | | | Реализация программы внеурочной деятельности «Народные игры». | Урок безопасности. Кл.час «Личная безопасность – главное в жизни человека».Кл.час. «Путешествие в страну Здоровья». | Анкетирование семей. «Образовательный уровень семьи» |
2неделя
|
| Кл.час «Дорогою добра». Презентация. | | | Беседа «Красота внешняя и внутренняя». | | |
3неделя
|
| | | Презентация «Что такое экология». | | | Индивидуальные консультации родителей. |
4неделя
| Кл.час «70 лет Курской битвы» | | Диагностика 1. «Рамочка для фотографии». | | | Общешкольный поход | |
Месяц_октябрь_
Направ-ление Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями |
1неделя
|
| Реализация программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». | Акция, посвященная международному Дню пожилых людей.Кл. час. Презентация. | Реализация программы внеурочной деятельности « Немецкий язык играючи», «АБВГДЕЙка». | | Беседа «Комнатные растения в квартире, классе». Пересадка комнатных растений. | | Реализация программы внеурочной деятельности « Народные игры». | | |
2неделя | Единый кл. час посвящённый 50-летию полёта в космос В.В. Терешковой «Космос-человечеству» | | | | | Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе». |
3неделя |
| | Экскурсия на озеро. | Беседа «Черты характера сказочных героев». | Кл.час «Огонь – друг или враг». | Индивидуальные консультации родителей. |
4неделя | Беседа. День памяти жертв политических репрессий. | Кл.час «Лесенка достижений» | | | | |
Месяц_ноябрь_
Направ-ление
Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями |
1неделя |
| Реализация программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». | | Реализация программы внеурочной деятельности « Немецкий язык играючи», «АБВГДЕЙка». | | | Реализация программы внеурочной деятельности «Народные игры». | Антинаркотическая акция Кл.час «Злой силе – нет!» | Индивидуальные консультации родителей. |
2неделя |
| | | | Кл.час «Правила поведения на водоёмах в осенний период» | |
3неделя
|
| | Презентация «В гости к министру экологии». | Кл час. Посещение выставки картин Вормсбехера А.К. |
| Общешкольное родительское собрание «О создании условий для реализации Закона РФ «Об образовании» в МКОУ «Александровская СОШ» |
4неделя | День рождение республики «Ювента» | Беседа «И стали они впятером жить». Презентация | | | Кл.час «Профилактика гриппа и ОРВИ». Беседа с врачом. | |
Месяц_декабрь_
Направ-ление
Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями |
1неделя
|
| Реализация программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». | | Реализация программы внеурочной деятельности « Немецкий язык играючи», «АБВГДЕЙка». | | | | Реализация программы внеурочной деятельности «Народные игры». | Кл.час «Всемирный день борьбы со СПИДОМ» | |
2неделя
| Кл.час «Герои Отечества в России»
| | | Беседа «Прекрасное и безобразное». | «Старты надежд». | Родительское собрание «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром». |
3неделя
|
| | Кл час. Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц» | | | Индивидуальные консультации родителей. |
4неделя
|
| | Кл.час «Лесенка достижений» | | Новогоднее представление | | |
Месяц_январь_
Направ-ление
Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями |
1неделя
|
| Реализация программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». | Реализация программы внеурочной деятельности « Немецкий язык играючи», «АБВГДЕЙка». | | Что такое Экология? Игра «Поле чудес» | | Реализация программы внеурочной деятельности «Народные игры». | | |
2неделя
|
| | | | Презентация «Домашние опасности». | Индивидуальные консультации родителей. |
3неделя
| Кл.час. Презентация «Права детей».
| Диагностика 2. «Подарки». | | | Декада вредных привычек. Кл.час «Зависимость – это неволя». | |
4неделя
|
| | | Кл час. Конкурс рисунков «Я красивый мир творю». | | |
Месяц февраль_Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.
Направ-ление
Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями |
1неделя
|
| Реализация программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». | Реализация программы внеурочной деятельности « Немецкий язык играючи», «АБВГДЕЙка». | | Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате» | | Реализация программы внеурочной деятельности «Народные игры». | Кл.час Олимпийский урок «Сочи-2014» | |
2неделя
| Кл час. Беседа «25 лет окончания выполнения боевого задания в Афганистане». | | | | | Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности». |
3неделя
|
| | | Кл час. Беседа «Внешний вид». | «Знамя». | Индивидуальные консультации родителей. |
4неделя |
| Диагностика 3. «Сказки». | Экскурсия на озеро. | | Кл.час «Правильное питание» | |
Месяц_март_
Направ-ление
Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями |
1неделя
| Фотоконкурс «Моя малая Родина». Экскурсия в музей.
| Реализация программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». | Беседа «Правила этикета за столом». | Реализация программы внеурочной деятельности « Немецкий язык играючи», «АБВГДЕЙка». | | | | Реализация программы внеурочной деятельности «Народные игры». | Кл.час «ПДД: осторожно гололёд!» | Индивидуальные консультации родителей. |
2неделя
|
| | | Кл.час «Всероссийский День леса» | Праздник «Мамочка милая». Чаепитие. | «Детская олимпиада» | |
3неделя
|
| | | | Сказка «Огоньки радости». Конкурс рисунков: «Сад Радости» | Кл.час «Всероссийский день борьбы с туберкулёзом» | |
4неделя |
| | Кл.час «Лесенка достижений» | | | | |
Месяц_апрель_
Направ-ление
Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями |
1неделя
|
| Реализация программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». | | Реализация программы внеурочной деятельности «Немецкий язык играючи», «АБВГДЕЙка». | Неделя Детской книги. | | | Реализация программы внеурочной деятельности «Народные игры». | Кл.час «Правила безопасного поведения на льду» | |
|
2неделя | Кл час «День космонавтики». | Неделя начальных классов. | | | | Индивидуальные консультации родителей. |
3неделя
|
| Кл час «Порадовать близких – как это просто». | | | Беседа «Театральное искусство». (Посещение театра). | | Общешкольное родительское собрание: «Об установлении требований к школьной одежде» |
4неделя |
| | | Кл.час. Беседа «Наш добрый сосед - скворец». Конкурс рисунков «Мой скворечник». | | | |
Месяц_май_
Направ-ление
Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экологическое воспитание | Эстетическое воспитание | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Работа с родителями |
1неделя
| Кл.час ко Дню победы «Никто не забыт, ничто не забыто». | Реализация программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». | Реализация программы внеурочной деятельности « Немецкий язык играючи», «АБВГДЕЙка». | | Экскурсия на озеро. | | Реализация программы внеурочной деятельности « Народные игры». | |
2неделя
| Кл.час к Международному Дню семьи (15 мая)
| | | Беседа «Мой дом. Интерьер». | Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника» |
3неделя
| Кл.час «День славянской письменности» | | Практическое занятие «Уборка школьного двора» | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Индивидуальные консультации родителей. |
4неделя
|
| Кл.час «Лесенка достижений» | | | |
Основное содержание программ
Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов |
Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов |
аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а |
Воспитание граждан-ственности, патриотиз-ма, уважения к правам, свободам и обязаннос-тям человека | Всероссийский урок, посвящённый 20-летию Конституции РФ «Конституция РФ – путешествие в мир школы». | + | | Презентация. «Герои Отечества в России» | + | | | | |
Беседа: «70 лет Курской битвы». | + | | Презентация «Права детей». | + | | | | |
Единый кл. час посвящённый 50-летию полёта в космос В.В. Терешковой «Космос-человечеству» | + | | День рождение республики «Ювента» | | + | | | |
Беседа День памяти жертв политических репрессий. | | + | «Моя малая Родина». Экскурсия в музей. | | + | | | |
Беседа «25 лет окончания выполнения боевого задания в Афганистане». | + | | «День космонавтики». Презентация. | + | | | | |
Беседа ко Дню победы «Никто не забыт, ничто не забыто». | + | | МеждународныйДень семьи (15 мая). Презентация. | + | | | | |
Беседа. «День славянской письменности» | + | | | | | | | |
Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов |
Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов |
аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а |
Воспитание нравствен-ных чувств и этического сознания | Беседа «И стали они впятером жить». | + | | Презентация «Дорогою добра. | + | | | | |
Беседа «Правила этикета за столом». | + | | Акция, посвященная международному Дню пожилых людей. Презентация. | + | | | | |
Беседа. «Порадовать близких – как это просто». | + | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов |
Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов |
аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
|
| | | Диагностика 1. «Рамочка для фотографии». | + | | | | |
| | | «Лесенка достижений» | + | | | | |
| | | Диагностика 2. «Подарки». | + | | | | |
| | | Диагностика 3. «Сказки». | + | | | | |
| | | Неделя Детской книги. | | + | | | |
| | | Неделя начальных классов. | | + | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов |
Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов |
аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а |
Экологичес-кое воспитание | Беседа «Комнатные растения в квартире, классе». | + | | Презентация «Что такое экология». | + | | | | |
Экскурсия на озеро. | | + | Пересадка комнатных растений. | | + | | | |
Беседа. «Всероссийский День леса» | + | | Презентация «В гости к министру экологии». | + | | | | |
Беседа «Наш добрый сосед - скворец». | + | | Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц» | | + | | | |
| | | Что такое Экология? Игра «Поле чудес» | | + | | | |
| | | Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате» | + | | | | |
| | | Конкурс рисунков «Мой скворечник». | + | | | | |
| | | Практическое занятие «Уборка школьного двора» | | + | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов |
Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов |
аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а |
Эстетическое воспитание | Беседа «Красота внешняя и внутренняя». | + | | Посещение выставки картин Вормсбехера А.К. | | + | | | |
Беседа «Черты характера сказочных героев». | + | | Новогоднее представление | | + | | | |
Беседа «Прекрасное и безобразное». | + | | Конкурс рисунков «Я красивый мир творю». | + | | | | |
Беседа «Внешний вид». | + | | Праздник «Мамочка милая». Чаепитие. | | + | | | |
Сказка «Огоньки радости». | + | | Конкурс рисунков: «Сад Радости» | + | | | | |
Беседа «Театральное искусство». | + | | Посещение театра | | + | | | |
Беседа «Мой дом. Интерьер». | + | | Экскурсия в сельскую библиотеку. | | + | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Направление | 1 уровень результатов | 2 уровень результатов | 3 уровень результатов |
Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов | Тема занятия | Количество часов |
аудиторных | внеауди-торных | а | в/а | а | в/а |
Формирова-ниеэкологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Урок безопасности. «Личная безопасность – главное в жизни человека». | + | | Общешкольный поход | | + | | | |
«Путешествие в страну Здоровья». | + | | «Огонь – друг или враг». Презентация. | + | | | | |
Антинаркотическая акция «Злой силе – нет!» | + | | «Профилактика гриппа и ОРВИ». Беседа с врачом. | | + | | | |
Беседа. «Правила поведения на водоёмах в осенний период» | + | | «Старты надежд». | | + | | | |
Беседа. «Всемирный день борьбы со СПИДОМ» | + | | Презентация «Домашние опасности». | + | | | | |
Декада вредных привычек. «Зависимость – это неволя». | + | | Олимпийский урок «Сочи-2014». Презентация. | + | | | | |
Беседа.«Правильное питание» | + | | «Знамя». | | + | | | |
Беседа. «ПДД: осторожно гололёд!» | + | | «Детская олимпиада» | | + | | | |
Беседа. «Правила безопасного поведения на льду» | + | | «Всероссийский день борьбы с туберкулёзом». Презентация. | + | | | | |