СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 10 классе. Тематика классных часов

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 10 классе»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10 класса

НА ____________ УЧЕБНЫЙ ГОД


Цель работы с классом: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Воспитательные задачи и организация класса:

1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;

2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;

4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

5) сплочение классного коллектива

6) Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

7)    Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка

8)Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе  на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.

  • Готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков.

  • Сформированность желания к самовоспитанию и саморазвитию.

  • Формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности.

  • Совершенствование системы школьного самоуправления.

  • Повышение качества воспитательных мероприятий.

  • Повышение уровня активности и самостоятельности детей среднего и старшего школьного возраста.

Мероприятия по обеспечению позитивных межличностных отношений

Цель:

  • передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.

  • Научиться корректировать отношения между взрослыми и детьми.

  • Научить детей быть этичными по отношению друг к другу.

  • Развитие способностей и интересов детей.

Ожидаемые результаты:

  • Сплочение классного коллектива;

  • Активизация участия класса в общешкольных мероприятиях;

  • Учащиеся смогут раскрыть свои таланты и возможности;

Мероприятия

Сроки

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

Сентябрь

Единый день занятий по гражданской обороне

Классный час «4 октября – День Гражданской обороны»

Октябрь

Праздник, посвящённый Дню учителя.

Праздник, посвященный дню Матери.

Ноябрь

Новогоднее сказочное шоу

Декабрь

Конкурс видеороликов (презентаций), направленных на пропаганду ЗОЖ.

Январь

«А ну – ка, парни!»

Февраль

«А ну – ка, девушки!»

Март

Круглый стол «О дружбе мальчиков и девочек»

Апрель

Акция «За здоровый образ жизни»

Апрель

Линейка ко Дню Победы.

Май

Праздник Последнего звонка

Май


Мероприятия по освоению школьниками образовательных программ

Задачи:

  • Помочь приобрести недостающие учебники.

  • Учить умению передавать знания.
    Активизировать интеллектуальные способности учащихся

  • Проанализировать итоги, выявить резервы, слабые места.

  • Активизировать интеллектуальные и творческие способности выпускников

  • Научить обучающихся правильно готовиться к экзаменам.

  • Сопровождать выпускников на экзамены.

Мероприятия

Сроки

Знакомство с учебным планом, посещение производственных совещаний, методических семинаров, взаимодействие с учителями-предметниками

Сентябрь

Распределение поручений в классе

Сентябрь

Проведение родительских собраний совместно с учителями-предметниками, организация индивидуальных бесед с родителями, своевременное информирование родителей об успеваемости детей

По плану

Подведение предварительных итогов успеваемости, отслеживание успеваемости учащихся

Раз в четверть

Вовлечение в предметные кружки в школе, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях детей

В течение года

Организация и контроль посещения факультативов, вовлечение в предметные кружки, индивидуальная работа с учителями-предметниками, организация контроля за выполнением домашнего задания неуспевающими учащимися

В течение года

Проведение мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся

В течение года

Организация классных дел, организация участия в общешкольных мероприятиях, организация ученического самоуправления в классе

В течение года

Контроль исполнения поручений учащимися

Каждую четверть

Привлечение учащихся к планированию, проведению и анализу дел в классе, учет интересов учащихся при планировании воспитательных дел

Раз в месяц

Проведение психолого-педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь, апрель): социометрия, уровень воспитанности учащихся, удовлетворенность школьной жизнью

По плану


Учебно–познавательная деятельность

Цель:

  • оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.

Задачи:

1.  Формировать познавательные интересы школьников.

2.  Расширять кругозор во внеурочное время.

3.  Оказывать помощь учащимся, имеющим проблемы в знаниях.

4.  Изучать индивидуальные особенности учеников.

Ожидаемый результат:

  • развитие потребности в самостоятельном добывании знаний;

  • увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах


Мероприятия

Сроки

Беседа с учениками об учебной деятельности.

Ежедневно

Проверка дневников.

По графику

Беседы со слабоуспевающими детьми.

Ежедневно

Беседы с учащимися, пропускающими занятия более 3-х дней.

По необходимости

Проведение классных собраний.

По плану

Подведение итогов четверти.

Каждую четверть

Проверка посещения дополнительных занятий по подготовке к выбранным экзаменам 11 класса.

По расписанию

Анализ учебной деятельности учащихся класса.

По итогам четверти.

Классный час «Свободен ли ты в свободное время»

Январь

Беседа «Как развить ум и память»

Февраль

Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома?».

Март

Участие в олимпиадах.

По графику

Беседа «Внимание, память, мышление подростка»

Январь-Апрель

Мероприятия по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения

Цель :

  • создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Задачи:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  родины.

Ожидаемый результат:

  • демонстрация веры в собственные силы;

  • повышение интереса к истории и современности города, края, Родины.

Мероприятия

Сроки

Единый классный час, посвященный  памяти жертв  Беслана.

Сентябрь

Классный час. «День народного единства»

Ноябрь


Классный час на тему «16 ноября – Международный день толерантности»

Классный час на тему «День Конституции РФ ».

Декабрь

Лекторий «Блокадный Ленинград».

Январь

Виртуальная экскурсия «Ордена победы».

Февраль

Беседа «Воспитание ответственности в детях»

Март

Классный час «Я – гражданин России».

Апрель

Участие. Акция «Георгиевская ленточка»

Май

Нравственно – эстетическое воспитание

Цели:

  • создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  • Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

  • Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Изучение культурных и духовно-нравственных традиций , гражданских основ Российского государства.

  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат:

  • воспитание высокоорганизованной личности, умеющей проводить коррекцию своего поведения, обладающей культурой поведения, умением воспринимать другого как личность;

  • личность, обладающая культурой поведения, умеющая воспринимать красоту окружающего мира и ценить его.

Мероприятия

Сроки

Акция «Да здравствует мудрость!» в рамках месячника пожилого человека

Сентябрь


Классный час «Добрыми делами славен человек»

Беседа на тему «Культура интернет – общения»

Октябрь

Тренинг «На пороге взросления. Компания и Я»

Ноябрь

Беседа «Этикет. Что значит быть хорошим товарищем?»

Декабрь

Акция «Спешите делать добро»

Беседа «Понятие о милосердии»

Классный час «Мы не хуже других»

Февраль

Беседа «Этикет»

Март

Классный час на тему «О красоте и хорошем вкусе»

Беседа «Умей быть щедрым»

Апрель

Классный час «Храни достоинство своё повсюду, человек» (чтение стихов)

Май

Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Цель:

  • развитие валеологической культуры, потребности в здоровье и здоровом образе жизни, умения управлять своим здоровьем.

Задачи:

  • создание условий для физического развития ребенка;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Ожидаемые результаты:

  • умение учащихся пользоваться ЗУН по ЗОЖ.

  • сознательное отношение к своему здоровью.

  • участие в спортивных мероприятиях.


Мероприятия

Сроки

Проведение вводных и повторных инструктажей

  • правила внутреннего распорядка школы

  • правила поведения учащихся средней школы

Сентябрь и течение года

Беседа по ПДД

По плану ПДД

Беседа на тему «Как развивать свою память ».

Сентябрь

Классный час «Скажи наркотикам нет!».

Октябрь

Классный час «Пивной алкоголизм, причины и последствия». (Профилактика. Употребление алкоголя)

Ноябрь

Классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом».

Декабрь

Беседа «Профилактика вирусных заболеваний».

Январь

Устный журнал « Мы за безопасную жизнь».

Февраль

Беседа «Культура учебного труда».

Март

Участие во всемирном дне здоровья.

Апрель


Классный час «Искусство быть читателем».

Май



Экологическое воспитание

Цели:

  • воспитание человека – гражданина, любящего природу своего края, России;

  • формирование отношения к природе, как к среде обитания и выживания человека, умения сохранять и преумножать ее богатства.

  • формирование экологической грамотности подрастающего поколения.

Задачи:

  • формирование целостного представления о природном и социальном окружении как к среде жизни, труда и отдыха человека, представления о себе, как части природы;

  • воспитание умения вести себя в среде жизнедеятельности человека в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

  • воспитывать основы экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

  • готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе


Мероприятия

Сроки

Беседа на тему «Правила поведения на осенних каникулах».

Октябрь

Беседа на тему «Правила поведения на зимних каникулах»

Декабрь

Беседа «Береги природу».

Январь

Беседа «Если исчезнут леса».

Февраль


Беседа, посвященная Всемирному Дню Земли (20 марта).

Март


Беседа на тему «Правила поведения на весенних каникулах».

Беседа «15 апреля – День экологических знаний».

Апрель

Беседа « 18 апреля - весенняя Неделя Добра».

Беседа «Водоём и опасности, связанные с купанием».

Май



Трудовое и профориентационное воспитание

Цель:

воспитание трудолюбия, потребности в труде, формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности.


Задачи:

  • воспитание ответственности за порученное дело;

  • привитие стойких навыков самообслуживания;

  • развитие трудолюбия, овладение трудовыми навыками;

  • воспитание чувства хозяина своей школы.

Ожидаемый результат:

  • труд как способ существования в микро-социуме;

  • проявление уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека;

  • выработка навыков предпринимательской деятельности.

Мероприятия

Сроки

Организация дежурства в классе и школе

По мере необходимости

Вовлечение детей в кружковую работу.

Сентябрь

Уборка закрепленной пришкольной территории.

Беседа «Всякая вещь трудом создана».

Октябрь

Генеральная уборка класса.

Диспут «Как найти свой талант».

Ноябрь

Круглый стол «Моя будущая профессия»

Декабрь

Классный час «Экономический калейдоскоп».

Январь

Тренинг «Живи, не тратя время».

Февраль


Беседа: «Талант и труд - рядом идут».

Май


Классный час «Поговорим о деньгах»


Работа с родителями

Цель:

формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.

Задачи:

  • Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

  • Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

  • Формирование здорового образа жизни в семьях.

  • Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

  • Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

  • Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

Мероприятия

Сроки

Индивидуальные беседы для родителей.

По мере необходимости

Родительское собрание на тему «Учебная мотивация обучающихся»

Сентябрь

Заседание Совета родителей.

Посещение семей учащихся

Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.

Родительское собрание на тему «Как избежать конфликта в общении с взрослым сыном или дочерью»

Ноябрь

Заседание Совета родителей

Посещение семей учащихся

Декабрь

Заседание Совета родителей.

Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска»

Январь

Родительское собрание на тему «Готовность к личностному самоопределению десятиклассника»


Индивидуальная работа.

Февраль

Посещение семей учащихся

Март

Заседание Совета родителей

Беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Апрель

Родительское собрание на тему «Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассников»

Май

Заседание Совета родителей

Индивидуальная работа с обучающимися

Цель:

изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

Задачи:

  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в школе и за его пределами.

  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

Мероприятия

Сроки

Проверка дневников

Каждые 2 недели

Контроль за учебной деятельностью учащихся.

Ежедневно

Проверка состояния учебников и тетрадей.

Ежемесячно.

Заседание актива класса

Ежемесячно

Заполнение личных дел учащихся

По мере необходимости

Беседы с детьми, требующими особого внимания.

По необходимости

Индивидуальные беседы.

Ежедневно

Классный час «Выбор актива и плана работы класса»

Сентябрь

Оформление классного уголка.

Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя.

Октябрь

Посещение на дому учащихся из малообеспеченных семей

Ноябрь

Выпуск газеты к Новому году.

Декабрь

Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии

Январь

Выпуск поздравления ко Дню защитника Отечества.

Февраль

Выпуск поздравления к 8 Марта.

Март

Выпуск поздравления ко Дню Победы.

Май

Анкетирование

Согласно тематике классных часов


Профилактические мероприятия

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Выявление и планирование работы с детьми «группы риска»


Заседание Совета родителей

контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска»

Октябрь

Профилактическая беседа «Изменения в Административном кодексе РФ о подростках»

Разъяснить новые положения о «комендантском часе» для подростков

Декабрь

Заседание Совета родителей

контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска»

Февраль

  • Классный час « Хоть ты мне друг, но...» (профилактика наркомании)

Разъяснить правила поведения подростков

Профилактическая беседа в рамках Дней правовых знаний

Разъяснить правила поведения подростков

Март

Классный час «можно ли купить здоровье»

Познакомить с психологическими механизмами формирования привычек и сложными путями избавления от вредных для здоровья и окружающих привычек

Апрель

Классный час в форме игры «Я и закон»

Разъяснять правила поведения подростков



Члены Совета родителей



п/п


Ф.И.О.

Место

работы


Телефон


Поручение



1.







председатель

2.






секретарь

3.








Тематика родительских собраний в 10 классе

1. Учебная мотивация обучающихся

2. Как избежать конфликта в общении с взрослым сыном или дочерью

3. Готовность к личностному самоопределению десятиклассника

4. Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассников



Посещение родительских собраний


Ф. И. О. обучающегося









Зуев Руслан









Козлов Андрей









Лесюк Сергей









Сайфулина Анастасия









Спиридонов Олег









Филиппов Сергей









Шандина Светлана












Протокол родительского собрания № 1


от «____»_______________ г.

Повестка собрания:

  1. Учебная мотивация обучающихся

  2. Комендантский час и требование к одежде обучающихся

  3. Успеваемость за сентябрь

  4. Разное

  5. _____________________________________________________________

Присутствовали:__________ человек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приглашены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отсутствовали:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме собрания выступили:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель:___________________________________________


с ________________________________________________________________________

ознакомлены:



Закон о комендантском часе

Требования к одежде

Обязанности родителей из устава

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!