ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10 класса
НА ____________ УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы с классом: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Воспитательные задачи и организация класса:
1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;
4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
5) сплочение классного коллектива
6) Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
7) Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка
8)Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
Готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков.
Сформированность желания к самовоспитанию и саморазвитию.
Формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности.
Совершенствование системы школьного самоуправления.
Повышение качества воспитательных мероприятий.
Повышение уровня активности и самостоятельности детей среднего и старшего школьного возраста.
Мероприятия по обеспечению позитивных межличностных отношений
Цель:
передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.
Научиться корректировать отношения между взрослыми и детьми.
Научить детей быть этичными по отношению друг к другу.
Развитие способностей и интересов детей.
Ожидаемые результаты:
Сплочение классного коллектива;
Активизация участия класса в общешкольных мероприятиях;
Учащиеся смогут раскрыть свои таланты и возможности;
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. | Сентябрь |
-
| Единый день занятий по гражданской обороне |
-
| Классный час «4 октября – День Гражданской обороны» | Октябрь |
-
| Праздник, посвящённый Дню учителя. |
-
| Праздник, посвященный дню Матери. | Ноябрь |
-
| Новогоднее сказочное шоу | Декабрь |
-
| Конкурс видеороликов (презентаций), направленных на пропаганду ЗОЖ. | Январь |
-
| «А ну – ка, парни!» | Февраль |
-
| «А ну – ка, девушки!» | Март |
-
| Круглый стол «О дружбе мальчиков и девочек» | Апрель |
-
| Акция «За здоровый образ жизни» | Апрель |
-
| Линейка ко Дню Победы. | Май |
-
| Праздник Последнего звонка | Май |
Мероприятия по освоению школьниками образовательных программ
Задачи:
Помочь приобрести недостающие учебники.
Учить умению передавать знания.
Активизировать интеллектуальные способности учащихся
Проанализировать итоги, выявить резервы, слабые места.
Активизировать интеллектуальные и творческие способности выпускников
Научить обучающихся правильно готовиться к экзаменам.
Сопровождать выпускников на экзамены.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Знакомство с учебным планом, посещение производственных совещаний, методических семинаров, взаимодействие с учителями-предметниками | Сентябрь |
-
| Распределение поручений в классе | Сентябрь |
-
| Проведение родительских собраний совместно с учителями-предметниками, организация индивидуальных бесед с родителями, своевременное информирование родителей об успеваемости детей | По плану |
-
| Подведение предварительных итогов успеваемости, отслеживание успеваемости учащихся | Раз в четверть |
-
| Вовлечение в предметные кружки в школе, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях детей | В течение года |
-
| Организация и контроль посещения факультативов, вовлечение в предметные кружки, индивидуальная работа с учителями-предметниками, организация контроля за выполнением домашнего задания неуспевающими учащимися | В течение года |
-
| Проведение мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся | В течение года |
-
| Организация классных дел, организация участия в общешкольных мероприятиях, организация ученического самоуправления в классе | В течение года |
-
| Контроль исполнения поручений учащимися | Каждую четверть |
-
| Привлечение учащихся к планированию, проведению и анализу дел в классе, учет интересов учащихся при планировании воспитательных дел | Раз в месяц |
-
| Проведение психолого-педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь, апрель): социометрия, уровень воспитанности учащихся, удовлетворенность школьной жизнью | По плану |
Учебно–познавательная деятельность
Цель:
Задачи:
1. Формировать познавательные интересы школьников.
2. Расширять кругозор во внеурочное время.
3. Оказывать помощь учащимся, имеющим проблемы в знаниях.
4. Изучать индивидуальные особенности учеников.
Ожидаемый результат:
развитие потребности в самостоятельном добывании знаний;
увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Беседа с учениками об учебной деятельности. | Ежедневно |
-
| Проверка дневников. | По графику |
-
| Беседы со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно |
-
| Беседы с учащимися, пропускающими занятия более 3-х дней. | По необходимости |
-
| Проведение классных собраний. | По плану |
-
| Подведение итогов четверти. | Каждую четверть |
-
| Проверка посещения дополнительных занятий по подготовке к выбранным экзаменам 11 класса. | По расписанию |
-
| Анализ учебной деятельности учащихся класса. | По итогам четверти. |
-
| Классный час «Свободен ли ты в свободное время» | Январь |
-
| Беседа «Как развить ум и память» | Февраль |
-
| Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома?». | Март |
-
| Участие в олимпиадах. | По графику |
-
| Беседа «Внимание, память, мышление подростка» | Январь-Апрель |
Мероприятия по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения
Цель :
создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи:
формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины.
Ожидаемый результат:
демонстрация веры в собственные силы;
повышение интереса к истории и современности города, края, Родины.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Единый классный час, посвященный памяти жертв Беслана. | Сентябрь |
-
| Классный час. «День народного единства» | Ноябрь |
-
| Классный час на тему «16 ноября – Международный день толерантности» |
-
| Классный час на тему «День Конституции РФ ». | Декабрь |
-
| Лекторий «Блокадный Ленинград». | Январь |
-
| Виртуальная экскурсия «Ордена победы». | Февраль |
-
| Беседа «Воспитание ответственности в детях» | Март |
-
| Классный час «Я – гражданин России». | Апрель |
-
| Участие. Акция «Георгиевская ленточка» | Май |
Нравственно – эстетическое воспитание Цели:
создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Изучение культурных и духовно-нравственных традиций , гражданских основ Российского государства.
Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат:
воспитание высокоорганизованной личности, умеющей проводить коррекцию своего поведения, обладающей культурой поведения, умением воспринимать другого как личность;
личность, обладающая культурой поведения, умеющая воспринимать красоту окружающего мира и ценить его.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Акция «Да здравствует мудрость!» в рамках месячника пожилого человека | Сентябрь |
-
| Классный час «Добрыми делами славен человек» |
-
| Беседа на тему «Культура интернет – общения» | Октябрь |
-
| Тренинг «На пороге взросления. Компания и Я» | Ноябрь |
-
| Беседа «Этикет. Что значит быть хорошим товарищем?» | Декабрь |
-
| Акция «Спешите делать добро» |
-
| Беседа «Понятие о милосердии» |
-
| Классный час «Мы не хуже других» | Февраль |
-
| Беседа «Этикет» | Март |
-
| Классный час на тему «О красоте и хорошем вкусе» |
-
| Беседа «Умей быть щедрым» | Апрель |
-
| Классный час «Храни достоинство своё повсюду, человек» (чтение стихов) | Май |
Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Цель:
Задачи:
создание условий для физического развития ребенка;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Ожидаемые результаты:
умение учащихся пользоваться ЗУН по ЗОЖ.
сознательное отношение к своему здоровью.
участие в спортивных мероприятиях.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Проведение вводных и повторных инструктажей | Сентябрь и течение года |
-
| Беседа по ПДД | По плану ПДД |
-
| Беседа на тему «Как развивать свою память ». | Сентябрь |
-
| Классный час «Скажи наркотикам нет!». | Октябрь |
-
| Классный час «Пивной алкоголизм, причины и последствия». (Профилактика. Употребление алкоголя) | Ноябрь |
-
| Классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом». | Декабрь |
-
| Беседа «Профилактика вирусных заболеваний». | Январь |
-
| Устный журнал « Мы за безопасную жизнь». | Февраль |
-
| Беседа «Культура учебного труда». | Март |
-
| Участие во всемирном дне здоровья. | Апрель |
-
| Классный час «Искусство быть читателем». | Май |
Экологическое воспитание
Цели:
воспитание человека – гражданина, любящего природу своего края, России;
формирование отношения к природе, как к среде обитания и выживания человека, умения сохранять и преумножать ее богатства.
формирование экологической грамотности подрастающего поколения.
Задачи:
формирование целостного представления о природном и социальном окружении как к среде жизни, труда и отдыха человека, представления о себе, как части природы;
воспитание умения вести себя в среде жизнедеятельности человека в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
воспитывать основы экологической культуры.
Ожидаемые результаты:
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Беседа на тему «Правила поведения на осенних каникулах». | Октябрь |
-
| Беседа на тему «Правила поведения на зимних каникулах» | Декабрь |
-
| Беседа «Береги природу». | Январь |
-
| Беседа «Если исчезнут леса». | Февраль |
-
| Беседа, посвященная Всемирному Дню Земли (20 марта). | Март |
-
| Беседа на тему «Правила поведения на весенних каникулах». |
-
| Беседа «15 апреля – День экологических знаний». | Апрель |
-
| Беседа « 18 апреля - весенняя Неделя Добра». |
-
| Беседа «Водоём и опасности, связанные с купанием». | Май |
Трудовое и профориентационное воспитание
Цель:
воспитание трудолюбия, потребности в труде, формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности.
Задачи:
воспитание ответственности за порученное дело;
привитие стойких навыков самообслуживания;
развитие трудолюбия, овладение трудовыми навыками;
воспитание чувства хозяина своей школы.
Ожидаемый результат:
труд как способ существования в микро-социуме;
проявление уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека;
выработка навыков предпринимательской деятельности.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Организация дежурства в классе и школе | По мере необходимости |
-
| Вовлечение детей в кружковую работу. | Сентябрь |
-
| Уборка закрепленной пришкольной территории. |
-
| Беседа «Всякая вещь трудом создана». | Октябрь |
-
| Генеральная уборка класса. |
-
| Диспут «Как найти свой талант». | Ноябрь |
-
| Круглый стол «Моя будущая профессия» | Декабрь |
-
| Классный час «Экономический калейдоскоп». | Январь |
-
| Тренинг «Живи, не тратя время». | Февраль |
-
| Беседа: «Талант и труд - рядом идут». | Май |
-
| Классный час «Поговорим о деньгах» |
Работа с родителями
Цель:
формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.
Задачи:
Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
Формирование здорового образа жизни в семьях.
Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Индивидуальные беседы для родителей. | По мере необходимости |
-
| Родительское собрание на тему «Учебная мотивация обучающихся» | Сентябрь |
-
| Заседание Совета родителей. |
-
| Посещение семей учащихся |
-
| Индивидуальные консультации для родителей. | Октябрь |
-
| Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину. |
-
| Родительское собрание на тему «Как избежать конфликта в общении с взрослым сыном или дочерью» | Ноябрь |
-
| Заседание Совета родителей |
-
| Посещение семей учащихся | Декабрь |
-
| Заседание Совета родителей. |
-
| Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска» | Январь |
-
| Родительское собрание на тему «Готовность к личностному самоопределению десятиклассника» | |
-
| Индивидуальная работа. | Февраль |
-
| Посещение семей учащихся | Март |
-
| Заседание Совета родителей |
-
| Беседы с родителями слабоуспевающих учащихся. | Апрель |
-
| Родительское собрание на тему «Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассников» | Май |
-
| Заседание Совета родителей |
Индивидуальная работа с обучающимися
Цель:
изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
Задачи:
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в школе и за его пределами.
Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Проверка дневников | Каждые 2 недели |
-
| Контроль за учебной деятельностью учащихся. | Ежедневно |
-
| Проверка состояния учебников и тетрадей. | Ежемесячно. |
-
| Заседание актива класса | Ежемесячно |
-
| Заполнение личных дел учащихся | По мере необходимости |
-
| Беседы с детьми, требующими особого внимания. | По необходимости |
-
| Индивидуальные беседы. | Ежедневно |
-
| Классный час «Выбор актива и плана работы класса» | Сентябрь |
-
| Оформление классного уголка. |
-
| Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя. | Октябрь |
-
| Посещение на дому учащихся из малообеспеченных семей | Ноябрь |
-
| Выпуск газеты к Новому году. | Декабрь |
-
| Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии | Январь |
-
| Выпуск поздравления ко Дню защитника Отечества. | Февраль |
-
| Выпуск поздравления к 8 Марта. | Март |
-
| Выпуск поздравления ко Дню Победы. | Май |
-
| Анкетирование | Согласно тематике классных часов |
Профилактические мероприятия
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Выявление и планирование работы с детьми «группы риска» | |
Заседание Совета родителей | контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска» |
Октябрь | Профилактическая беседа «Изменения в Административном кодексе РФ о подростках» | Разъяснить новые положения о «комендантском часе» для подростков |
Декабрь | Заседание Совета родителей | контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска» |
Февраль | | Разъяснить правила поведения подростков |
Профилактическая беседа в рамках Дней правовых знаний | Разъяснить правила поведения подростков |
Март | Классный час «можно ли купить здоровье» | Познакомить с психологическими механизмами формирования привычек и сложными путями избавления от вредных для здоровья и окружающих привычек |
Апрель | Классный час в форме игры «Я и закон» | Разъяснять правила поведения подростков |
Члены Совета родителей
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | | | | председатель |
2. | | | | секретарь |
3. | | | | |
Тематика родительских собраний в 10 классе
1. Учебная мотивация обучающихся
2. Как избежать конфликта в общении с взрослым сыном или дочерью
3. Готовность к личностному самоопределению десятиклассника
4. Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассников
Посещение родительских собраний
№ | Ф. И. О. обучающегося | | | | | | | | |
-
| Зуев Руслан | | | | | | | | |
-
| Козлов Андрей | | | | | | | | |
-
| Лесюк Сергей | | | | | | | | |
-
| Сайфулина Анастасия | | | | | | | | |
-
| Спиридонов Олег | | | | | | | | |
-
| Филиппов Сергей | | | | | | | | |
-
| Шандина Светлана | | | | | | | | |
Протокол родительского собрания № 1
от «____»_______________ г.
Повестка собрания:
Учебная мотивация обучающихся
Комендантский час и требование к одежде обучающихся
Успеваемость за сентябрь
Разное
_____________________________________________________________
Присутствовали:__________ человек
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приглашены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:___________________________________________
с ________________________________________________________________________
ознакомлены:
| Закон о комендантском часе | Требования к одежде | Обязанности родителей из устава |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
| | | |