Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Степноозёрская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенский район Алтайский край
«Утверждён»
зам. директора по ВР
__________ Махамбетова В.Б.
«_____» ____________201__г.
План воспитательной работы
в 11 классе
на __________ уч.год
Классный руководитель: Свиридова Л.А.
р.п. Степное Озеро
20- г
Цели и задачи воспитательной работы
классного руководителя на 2015/2016 уч. г.
Цель: Цель воспитательной работы в классе:
Задачи на 2015 – 2016 учебный год:
- способствовать повышению уровня жизнестойкости подростков
- учить детей критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути их рационального решения;
- формировать умение быть коммуникабельными, уметь работать сообща в различных ситуациях;
- способствовать развитию чувства долга и ответственности;
- способствовать развитию творчества у учащихся, нравственности, интеллекта, культурного уровня через ценностно- значимую для них деятельность.
Актив класса:
Министр
Мэр:
Совет по образованию:
Совет по спорту:
Совет по культуре:
Совет по информации:
Совет по труду и финансам:
Социально-правовой совет:
Старший дежурный:
Редколлегия:
Характеристика класса
Всего в классе: 22 ученика
12 – мальчиков и 10 – девочек.
Статус семьи | Фамилия имя ребёнка | Родители |
Многодетные семьи | | |
Малообеспеченные семьи | | |
Неполные семьи | | |
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | - | - |
Опекаемые | - | - |
В классе есть дети с ослабленным здоровьем.
Лист здоровья
Фамилия, имя | Группа здоровья | Физкультурная группа | Заболевания |
| | | |
| | | |
Анализ воспитательной работы в 11 классе за 2014/2015 уч.год:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся (по ситуации).
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Встреча с родительским активом
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Проведение классных часов:
1 неделя: гражданско-патриотическое направление
2 неделя: духовно-нравственное и интеллектуальное направление
3 неделя: ЗОЖ и культура
4 неделя: трудовое и экологическое направление
Содержание воспитательной работы, направленное на формирование жизнестойкости активной личности с активной жизненной позицией.
№ п/п | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный | Сроки | Результативность |
Я – человек (интеллектуальное, духовно-нравственное воспитание) Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
1 | День Знаний | Введение в школьную деятельность, организация сотрудничества: ученик-учитель-родитель. | | 01. 09 | |
2 | Участие в предметных олимпиадах, конкурсах | Формирование потребностей в знаниях | | В теч. года | |
3 | Акция «Руки сердечное тепло» | Развитие человеческих отношений с людьми | | декабрь | |
4 | Урок мужества «Блокадный Ленинград. Как это было» | Развитие патриотических чувств и гордости за свою страну | | февраль | |
5 | Предметные декады | Формирование потребностей в знаниях | | В теч. года | |
| Кл час «Сострадание. Право на лучшую жизнь», посвященное проблемам людей-инвалидов. | Способствовать развитию нравственных качеств личности. Привлечь внимание к проблемам людей-инвалидов. | | ноябрь | |
Я – гражданин Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
1 | 01.09. Урок России «Ты теперь старшеклассник!» | Воспитание гражданственности. | | сентябрь | |
2 | 02.09 День дополнительного образования | Формирование потребности в активном культурном досуге | | сентябрь | |
3 | 03.09 – День солидарности в борьбе с терроризмом, кл час «Террористический акт в Бислане. Как это было» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека. | | сентябрь | |
4 | 7.09.15 Кл час «МВД России предупреждает!»»-информация о безопасном селфи и об ответствен-ном поведении в сетях Интернет. | Формирование правил поведения в Интернете. | | сентябрь | |
5 | Ученическое собрание «Законы классного коллектива». | Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям каждого члена классного коллектива. | | сентябрь | |
6 | Кл. час «Действуем по Уставу школы». | Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям ученика. | | ноябрь | |
7 | Модель выпускника российской школы как ориентир в подготовке к самостоятельной жизни. | Способствовать формированию качеств личности, которыми должен обладать выпускник российской школы. | | декабрь | |
8 | «Памяти павших будьте достойны!»- | Воспитание гражданственности, патриотизма и уважения к памяти предков. | | май | |
9 | 15.02 - День памяти воинов-интернационалистов в России События. Факты. Комментарии. | Воспитание гражданственности, патриотизма и уважения к памяти воинов своей страны. | | февраль | |
Я и здоровье Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. |
1 | Акция «Дети идут в школу» инструктажи по ПДД | Формирование ценностного отношения к своему здоровью и безопасности на дорогах. | | сентябрь | |
2 | «Жить здорово!» | Формирование потребности в здоровом образе жизни. | | ноябрь | |
3 | Инструктаж о «Запрете на пребывание несовершеннолетних в опасных местах поселка» | Формирование ценностного отношения к своему здоровью и безопасности в опасных местах поселка | | Сентябрь- октябрь | |
4 | Спортивные соревнования: Футбол, осенний кросс Баскетбол, теннис, лыжные гонки, волейбол, полиатлон, день прыгуна, бокс, дзюдо | Формирование и пропаганда потребности в здоровом образе жизни. | | В течение года | |
5 | Профилактика вредных привычек | Формирование и пропаганда потребности в здоровом образе жизни. | | в течение года | |
6 | О наркотиках серьезно. Антинаркотическая акция | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. | | | |
Я и природа Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. |
1 | Уход за зимним садом в рекреации школы и кабинете биологии | Приучать детей заботится об окружающей среде. | | В течение года | |
2 | «Каждому участку земли –экологическую заботу». Принимать участие в субботниках. | Приучать детей заботится об окружающей среде. | | В течение года | |
3 | 12.04 - День космонавтики – кл. час «Человек и Вселенная» | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. | | апрель | |
Я и труд Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
1 | Акция «Раз картошка…» | Воспитание трудолюбия | | сентябрь | |
2 | 11.09. Осенняя ярмарка . | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни. | | сентябрь | |
3 | Дежурство по классу, школе, генеральные уборки кабинета биологии. | Воспитание трудолюбия | | В течение года | |
4 | Кл. час «Найти себя». | Помочь учащимся в профессиональном самоопределении. | | декабрь | |
Я и культура Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. |
1 | Организовать запись учащихся в кружки, объединения, секции по интересам | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, развитие творческого потенциала. | | март | |
2 | Кл час «Алло, мы ищем таланты!» ( Подбор артистов к различным мероприятиям, распределение ролей по желанию). | Развитие у учащихся чувства прекрасного, художественного вкуса | | сентябрь | |
3 | «Мы любим Вас, учителя!». (Поздравление учителей) | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, развитие творческого потенциала, через уважительное и благодарное отношение к учителям. | | октябрь | |
3 | Новогоднее представление «Котовасия под Новый год» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, развитие творческого потенциала. | | декабрь | |
4 | Участие в конкурсе поделок «Радуга талантов» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, развитие творческого потенциала. | | апрель | |
Взаимодействие с родительской общественностью
(Семейное воспитание)
Цель: обеспечение взаимодействия школы с родителями детей как социальными партнерами.
Задачи: Цель: обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью; привлечение родителей к воспитательному процессу.
Задачи:
Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям обучающихся.
Расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную творческую, социально-значимую деятельность.
Решение в союзе с семьей и органами правопорядка проблем безнадзорности, наркомании, престу3пности, профилактика девиантного поведения обучающихся.
Изучение потребностей семей в образовательных услугах.
Изучение системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
Выработка единых требований семьи и школы к ребенку, поиск совместных путей решений.
Что сделать:
1. Проверить картотеку семей трудных и малообеспеченных, неполных, многодетных
2. Продолжить работу над составлением социального паспорта класса
3. Консультации для родителей:
4. Общешкольные родительские конференции
5. Заседания общешкольного родительского комитета
6.Организация досуга семьи (детей и родителей)
Состав родительского комитета:
Содержание работы |
Сроки | Заседания родительского комитета | Темы классных родительских собраний | Тематические, индивидуальные консультации | Мероприятия, в которых участвуют родители |
I четверть | Выборы родительского комитета. Решение вопросов по выпускному вечеру. | «Формирование жизнестойкости подростков. Советы родителям.» | Агрессивное поведение ребенка. Причины агрессии. (индивидуальные беседы) | Операция «Раз картошка» Осенняя ярмарка. |
II четверть | Вопросы по подготовке к новогодним праздникам. | Профильное самоопределение подростков | Успехи и неуспеваемость. Причины. Советы педагогов. (по необходимости) | Новогоднее представление. |
III четверть | Вопросы по подготовке к последнему звонку | Как подготовить себя и ребенка к предстоящим ЕГЭ. | Советы психолога, учителей-предметников. По необходимости. | А, ну-ка, парни! А, ну-ка девочки! |
IV четверть | Вопросы по подготовке к Выпускному вечеру. | Вот и стали мы Выпускниками! | Склонности и интересы детей в выборе профессии. Советы психолога. По необходимости | Последний звонок. |
июнь | Подготовка к Выпускному вечеру. | Рабочие планерки, встречи по необходимости, консультации. | | |
Индивидуальная работа с учащимися
Содержание работы |
Сроки | Мероприятия | Задачи | Ответственный | Результативность |
сентябрь | Инд. беседы | осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию | Кл. руководитель | |
Сентябрь-май | Мини-беседы | Создать психолого-социальные условия для успешной адаптации к сдаче экзаменов. | Кл. рук-ль | |
Сентябрь-октябрь | Вовлечение в организацию и проведение мероприятий | осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся | Кл. руководитель | |
В теч. года | Посещение бассейна, катка, секций, факультативов. | Вовлечение в активную деятельность | Кл. рук-ль, род. комитет | |
В теч. года | Инд. занятия с учителями-предметниками | Осуществление взаимодействия с предметниками | Кл. рук-ль, предметники | |
В теч. года | Мониторинг успеваемости учащегося, посещения школы, поведения | осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся | Кл. рук-ль, психолог | |
В теч. года | Мероприятия по плану | Организация и проведение мероприятий по коррекции искаженных нравственных представлений | Кл. рук-ль, | |
Работа на каникулах
Сроки | Мероприятия | Задачи | Ответственный | Результативность |
осенние | Самоподготовка к предстоящим экзаменам, посещение курсов по выбору. Активный отдых в бассейне «Дельфин» | Обеспечение условий для самоподготовки к предстоящим экзаменам и посещения курсов по выбору. Активный отдых в бассейне «Дельфин» | | |
зимние | Катание на коньках, посещение хоккейной площадки. | Обеспечение активного отдыха учащихся. | | |
весенние | Операция «Росток»- уход за рассадой для школьного цветника» | Привлечение учащихся к выращиванию рассады для школьных цветников. | | |
летние | Выпускной вечер. | Создание условий для выпускного вечера учащимся. | | |
План по реализации программы «Формирование жизнестойкости подростков»
Вся работа классного руководителя направлена на формирование жизнестойкости подрастающего поколения, в том числе
№ п/п | Содержание и формы деятельности | Дата проведения | Ответственные | Результативность |
1 | День солидарности в борьбе с терроризмом, кл час «Террористический акт в Бислане. Как это было» | 03.09 | | |
2 | Безопасный путь в школу» | 01.09 | | Схема безопасного пути в школу вклеена в дневники. |
3 | День памяти воинов-интернационалистов в России События. Факты. Комментарии. | 15.02 | | |
4 | Кл. час «Найти себя». | 14.11.15 | | |
5 | Инструктажи по правилам безопасного поведения (см план-сетку) | В течение года | | Инструктажи находятся в папке в классном уголке, проведенные из них записаны в журнал под роспись. |