Педагогическая характеристика класса.
В 8 классе обучается 7 девочек и два мальчика. Все учащиеся 2002 года рождения, кроме Хайруллиной Эльвиры, она старше по возрасту(2001 г).
Сатлыкова Алсу и Зубаирова Ильмира проживают в с. Утеево, Кагарманова Регина, Гумиров Юнис, Сагаудинов Руслан пришли из Ибряевской школы, остальные девочки местные.
Успеваемость учащихся находится на среднем уровне. Внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса Тюрина Таня, Гончарова Вика, Сатлыкова Алсу, по итогам прошлого учебного года они являются хорошистами.
. Ученики, у которых темп и качество работы низкие: Зубаирова Ильмира, Кагарманова Регина, Рахматуллина Регина, Гумиров Юнис, Сагаудинов Руслан и Хайруллина Эльвира. Хайруллина Эльвира относится к « восьмому виду обучения». Все они недостаточно добросовестно относятся к учебе, часто забывают дома тетради, домашнее задание выполняют небрежно и часто списывают его с интернета или решебников, нуждаются в постоянном контроле со стороны классного руководителя и родителей. По итогам диагностики на начало учебного года все девочки имеют средний уровень тревожности по проблемам учебы и положения в классном коллективе, а мальчики указали на низкий уровень озабоченности учебными проблемами.
В основном, ребята дисциплинированные, придерживаются правил поведения учащихся в школе. Девочки взрослеют и проявляют интерес к мальчикам из старших классов, особенно Гончарова В. , Рахматуллина Р., Тюрина Т.
Девочки дружат друг с другом, общаются как в школе, так и вне ее. Несколько обособленное положение в классе занимает Хайруллина Эльвира в силу своей задержки в развитии. В послеурочное время с ней никто не общается, она предоставлена дома интернету. Вновь пришедшие ученики Гумиров Юнис и Сагаудинов Руслан еще тоже мало общаются с девочками класса, но вначале этого учебного года стали более общительными. В классе всегда присутствует дух соперничества, что приводит к небольшим ссорам, но, в основном отношения выясняются мирным путем.
Учащиеся активно участвуют в жизни класса: общими усилиями выпускают классный уголок, все вместе принимают участие в подготовке Осеннего бала, Новогоднего вечера, активно дежурят по школе. Девочки в классе трудолюбивые, хорошо дежурят в классе, следят за цветами. Мальчики тоже стараются не отставать от них.
К учителям, взрослым ребята относятся с уважением, младших не обижают.
Уровень сформированности классного коллектива средний. Выбранные органы самоуправления часто значатся формально. В основном проявляется работа старшего дежурного в связи с дежурством по школе. Культмассовый сектор, спортивный недостаточно себя проявляют, так как в связи с малочисленностью класса, подвозом детей только на учебные занятия в классе не проводятся отдельные классные вечера, спортивные мероприятия. Но в отсутствии классного руководителя порядок дежурства не нарушается, дисциплина в классе хорошая. Ребята достаточно самостоятельные. Хайруллина Эльвира также привлекается к труду по самообслуживанию, постановке инсценировок, и охотно в них участвует.
![](https://fhd.multiurok.ru/f/2/7/f276432250844fb75ed93fde712eb448425daba3/plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie-5_1.png)
Создать условия для воспитания высоконравственного человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного современным обществом
Цель и задачи воспитательной работы в 8 классе на 2016 – 17 учебный год
Цель: Воспитание грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
формирование нравственного смысла учения;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | сентябрь | 1.Провести анкетирование родители на предмет удовлетворенности учебной и воспитательной работой в школе. | собрание Анкетирование | Родительское собрание |
| октябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей 2. Предложить практические советы организации помощи учащимся в обучении | беседа | Индивидуальные беседы с родителями по итогам I четверти |
| январь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Работа в группах Подготовка памяток | Родительское собрание «Микроклимат в семье» |
| март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | Родительское собрание по итогам III четверти «Подростковые неврозы и противоречия» |
| апрель | 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал с презентацией Анкетирование родителей | Родительское собрание «Школа семейного здоровья» |
Психолого- педагогическое просвещение | сентябрь | Возрастные психологические особенности школьников. | Лекторий | |
| май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам года. |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | Сентябрь-октябрь | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Торжественная линейка | Праздник «С днем учителя!» Осенний бал «Краски золотой осени» |
| ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. 2. Сплотить родительский коллектив класса. | Праздник «День Матери» | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери |
| декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Общешкольный вечер | Новогодний карнавал |
| февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. 3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. |
| Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ | Открытое общешкольное мероприятие Митинг у монумента павшим в ВОВ | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. |
| В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | | Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. |
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом | В течение года | Планирование работы на год, коррекция воспитательной работы и др. | Выборы родительского комитета и Совета школы, лекции, круглые столы | Тематические родительские всеобучи |
План воспитательной работы в 8 классе на 2016-2017 учебный год
Направления | Гражданско- патриотическое | Духовно-нравственное | Художественно-эстетическое | Спортивно-оздоровительное | Интеллектуальное Проектная деятельность | Общешкольные мероприятия |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1-2 | Классный час «Урок мира» | | | Инструктаж по технике безопасности Беседа по ПДД | | Линейка посвященная Дню знаний |
5-9 | Организация дежурства в классе | | | 10 вводных инструктажей по технике безопасности | | |
12 –16 | Игровой конкурс по профессиям «Созвездие идей» | | | Осенний кросс | | |
19 –23 | | | Выпуск классного уголка | | | |
О К Т Я Б Р ь | 26 – 30 | Шефская помощь и поздравление с Днем пожилых людей Умерниковой А.Н. | | Подготовка осеннего букета, номера художественной самодеятельности. | | | Дежурство по школе Осенний бал «Краски золотой осени» |
3– 7 | | Диспут «Деньги…цель или средство» | Подготовка номера худ. Самодеятельности к Дню учителя | | Школьные предметные олимпиады | Концертная программа «С любовью к вам, учителя» День самоуправления |
10–14 | | Классный час «Как добиться жизненного успеха?» | | | Школьные предметные олимпиады | |
17– 21 | | | | Классный час «Строим дом своего здоровья» | Школьные предметные олимпиады | |
Н О Я Б Р Ь | 24– 28 | Классное собрание по итогам 1 четверти | | | Операция «Уют» | «Русский медвежонок» конкурс по рус. языку | |
31-4 | | | | | Интеллектуальная игра «Эрудицион» | |
7 – 11 | Моя малая родина – Красногвардейский район. Устный журнал (по краеведческому атласу) | | | | | Дежурство по школе |
Д Е К А Б Р Ь | 14 – 18 | | | | «Не допустить беды» беседа по профилактике употребления наркотиков | | |
21– 25 | . | | «Этикетка» круглый стол по вопросам этикета кл. рук. №2 2006 г | | | |
28 – 2 | | | | | Тестирование «Готов ли ты к выбору профессии?» | |
5 – 9 | | «Традиции милосердия» круглый стол | | | | |
| 12 – 16 | Классный час «Молодежная мода» | | | | Анкетирование «Умеете ли вы учиться» | |
19 – 23 | | | Изготовление новогодних украшений для кабинета | Урок Здоровья ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» Операция «Уют» | | Дежурство по школе |
26 – 30 | | | Выпуск новогодней газеты, подготовка номера художественной самодеятельности к новому году | | | Новогодний бал-маскарад |
Я Н В А Р Ь | 2-6 | | | | Лыжная прогулка по окрестностям села | | |
9– 13 | Деловая игра «Если вам наступили на ногу...…» | | | | | |
16 – 20 | | Круг общения «Всему начало – отчий дом» | | | | |
23 –27 | | | | Урок Здоровья «О пользе сна» | | |
Ф Е В Р А Л Ь | 30– 3 | | | | | Профориентационная анкета «Знаете ли вы себя?» | День родной школы |
6 – 10 | | «Родители и мы: конфликт или компромисс?» классный час | | Лыжные гонки | | Дежурство по школе |
13 – 17 | Классный час «Наши ровесники в ВОВ» по роману «Молодая гвардия» | | | | | |
М А Р Т | 20 –24 | | | Поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества. | | | Военно-патриотическая неделя |
27 – 3 | | | . | «Работоспособность и гиподинамия» | | Праздник «Масленица» |
6 – 10 | | | Конкурс «А ну-ка, девочки». Поздравление девочек с 8 марта | | | КТД «8 марта» |
13– 17 | Классное собрание по итогам 3 четверти «Наши успехи в учебе» | | | | | |
А П Р Е Л Ь | 20-24 | | | | Операция «Уют» | Интеллектуальная игра «Математический аукцион» | |
27-31 | Вечер отдыха | | | | | Дежурство по школе |
3-7 | | | | «Письмо курящей девушке» | | День здоровья |
10-14 | | | | | Час общения «Урок Гагарина» | |
17-21 | «Знаем ли мы себя» тесты на интеллект | | | | | |
| 24-28 | Познавательная игра, посвященная дню Победы кл. рук. №8, 2004 | | | «Трудовой десант» - уборка школьной территории | | |
М | 1-5 | «Нас песня на подвиг звала» классный час о песнях войны У,Ч,И № 6 , 2005г | | | | | |
А | 8-12 | | | Подготовка к празднованию Дня Победы | | | Митинг, посвященный Дню Победы |
Й | 15-19 | | | | | Беседа «Как научиться сдавать выпускные и вступительные экзамены» | День детства |
| 22-31 | | Определение уровня воспитанности учащихся. Тестирование | | Поход «Дорога, пеший путь. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть» | | Последний звонок |
Проверила:
Зам. директора по ВР
Абдрашитова У. Ж.:_________
План воспитательной работы
в 8 классе.
Классный руководитель Ляпкина В. А.
2016 - 2017 уч.г.
Название конкурса | Участники | Образовательное учреждение | Муниципальный уровень | Региональный уровень |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Таблица итогов воспитательной работы
Отряд: Неугомон
Девиз: Скуку, лень из сердца - вон, мы отряд - неугомон!
Список отряда:
1. Гончарова Виктория Павловна - старший дежурный
2. Гумиров Юнис Ильдарович - трудовой сектор
3. Зубаирова Ильмира Радиковна - спортивный сектор
4. Кагарманова Регина Варисовна – учебный сектор
5. Рахматуллина Регина Фаргатовна – культмассовый сектор
6. Сагаудинов Руслан Искандарович - трудовой сектор
7. Сатлыкова Алсу Радиковна - староста класса
8. Тюрина Татьяна Александровна - культмассовый сектор
9. Хайруллина Эльвира Маратовна - цветовод
Внеурочная воспитательная работа и дополнительное образование
Гончарова Виктория - секция «Лыжная подготовка»
Рахматуллина Регина – секция «Лыжная подготовка»
Зубаирова Ильмира ------------
Тюрина Татьяна - секция «Лыжная подготовка» , кружок «Музейное дело»
Сатлыкова Алсу ------------
Хайруллина Эльвира -----
Кагарманова Регина
Гумиров Юнис
Сагаудинов Руслан
Работа с учителями-предметниками
Посещение уроков учителей, работающих в классе
Приглашение учителей на классные родительские собрания
Совместная деятельность при проведении предметных недель, конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», и др.
Организация индивидуальных консультаций по необходимости в связи с затруднениями в учебе.
Взаимосвязь с социумом
Школа
![](https://fhd.multiurok.ru/f/2/7/f276432250844fb75ed93fde712eb448425daba3/plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie-5_2.png)
Детский сад Дом культуры Медпункт