СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитетельной работы 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы.2-17-2018 уч год

Просмотр содержимого документа
«План воспитетельной работы 2017-2018 учебный год»




План воспитательной работы

на 2017 – 2018 учебный год

Павловой Ларисы Авенировны

Классного руководителя

















Пояснительная записка


Должно знать что любишь,

а понимание настоящего невозможно

без знания прошлого.

Н.М.Карамзин

Обоснование актуальности

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в

действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Все основы будущего гражданина закладываются в школе. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания является актуальной задачей для педагога. Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеучебная жизнь. Представленный план воспитательной работы класса ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые решает общество, а именно обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью (согласно «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»).

Центральное место в воспитательной системе класса занимает

  1. Гражданско-патриотическое воспитание:

    • формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей,

    • уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

    • развитие познавательных интересов и потребностей.

  2. Духовно – нравственное воспитание;

  3. Трудовое воспитание:

    • Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.

    • Развитие потребности в творческом труде.

  4. Культура здорового образа жизни;

  5. Профилактика правонарушений:

    • формирование правовой культуры,

    • воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.

    • Формирование экологической культуры.

  6. Профориентация учащихся с ОВЗ.


Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).

Концептуальные основы

 формирование ведущих качеств личности;

 практическая совместная деятельность педагога, родителей и учащихся;

 оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

 неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организациями

 непрерывная педагогическая диагностика.

Цель:

Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели воспитательной системы класса:

  • Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;




Задачи:

    1. Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.

    2. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

    3. Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному городу, стране.

    4. Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

    5. Приобщать к труду.

    6. Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.

    7. Помощь в выборе профессии.



Круг функциональных обязанностей классного руководителя можно разделить на 5 групп.

I группа – Организация деятельности классного коллектива.

Обязанности учителя:

1. Изучение личных дел учащихся и ведение классного журнала.

2. Организация деятельности класса: распределение поручений в классе, организация работы дежурных, работа с активом класса, делегирование в внутришколные объединения, организация внеклассных мероприятий.

3. Организация дежурства по столовой и по школе.

4. Соблюдение санитарных норм прикрепленного кабинета.

5. Забота о внешнем виде учащихся.

6. Организация питания учащихся.

7. Организация деятельности родительского комитета по созданию финансового фонда класса.

II группа - Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся.

1. Систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

2. Организация помощи в учебе часто болеющим учащимся, организация посещения учащихся на дому, сообщение больным учащимся домашних заданий.

3. Воспитание в учащихся класса чувства заботы о больных одноклассниках.

4. Создание обстановки, способствующей благоприятному освоению учащимися учебного материала.

5. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.

6. Работа с дневниками учащихся: проверка дневников, выписывание отметок учащихся в дневник, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю.

7. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, марафоны, смотры, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).

8. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога, библиотекаря.

9. Изучение отношения учащихся к чтению (сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

III группа – Организация жизни класса во внеучебное время.

1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

2. Развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением.

3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов, с привлечением всего класса и отдельных учащихся.

4. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия.

5. Организация просвещения учащихся по преодолению вредных привычек.

6. Охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность. Организация походов, спортландий, секций внутри школы и вне её.

7. Помощь в деятельности учащихся класса в различных детских общественных организациях.

8. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

9. Изучение методической литературы с целью поиска новых форм проведения внеклассных мероприятий и определение целесообразности и содержания каждого проводимого в классе внеклассного мероприятия.

IV группа – Изучение личности и коррекция в воспитании.

1. Привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

2. Привитие навыков работоспособности и воспитания ответственного отношения к трудовой деятельности.

3. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

4. Воспитание гражданственности.

5. Изучение личности учащихся с помощью педагогической и психологической диагностики и организации коррекционной работы с учащимися.

6. Работа с характеристикой класса и отдельных учащихся.

V группа – Работа с родителями.

1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

2. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

3. Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть).

4. Привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

5. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.

6. Влияние на общение родителей с детьми.

7. Работа с родительским комитетом класса.

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворочества.

7. Принцип успешности.

Приоритетные направления воспитательной работы в классе.

  • В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:
    Закон РФ Об образовании;
    Конвенцию о правах ребенка;

  • Концепцией духовно-нравственного воспитания младших школьников
    Программой воспитания в школе;
    Планом работы школы;

  • Уставом МОУ СОШ №8
    Пакетом педагогической диагностики;
    Перечнем кружков и секций, имеющихся в школе. 

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

  • развитость креативных способностей учащихся;

  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  • сформированность классного коллектива.


Содержание программы корректировалось в соответствии с реальными потребностями или запросами, возникающими в школьной жизни детей.




Познавательное развитие учащихся













Данная воспитательная модель предполагает совместную работу классного руководителя с разными участниками воспитательного процесса









ПОРТФОЛИО на каждого ребенка классного коллектива. Девизом работы с ним стала фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно было пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной или воспитательной деятельности, творческой работе. Портфолио — это маршруты развития личности.

Один из принципов портфолио «Все учащиеся — звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звёздочка, выбирает свой, путь полёта: у одних он длинный, у других... Главное — это хотеть сиять»!













Циклограмма работы классного руководителя



Ежедневно


  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация и контроль питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Оформление классного журнала.


Еженедельно


  • Проверка успеваемости класса.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  • Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.


Ежемесячно


  • Посещение уроков в своем классе.

  • Консультации у школьного психолога, соц.педагога.

  • Встреча с родительским активом.


Один раз в четверть


  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Семинар (учеба) классных руководителей.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  • Проведение родительского собрания.


Один раз в год


  • Проведение открытого мероприятия(урока, кл.часа).

  • Написание характеристик на каждого учащегося.

  • Оформление личных дел учащихся.

  • Организация и контроль трудовой практики класса.

  • Анализ и составление плана работы класса.

  • Статистические данные класса (1 сентября).
























Основные задачи родительского комитета


Содействие администрации школы:



  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.




Функции Родительского комитета класса


  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  8. Рассматривает обращения в свой адрес

  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.



Права Родительского комитета

Комитет имеет право:



  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и его заместителям.

  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.



Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:



  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.

  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.








Организация работы


  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану

  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.



















Раздел 2.

Характеристика классного коллектива


В классе учеников 5. Из них 5 мальчиков .

Все дети успевают по всем предметам .

Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Ученики плохо контролируют свое поведение на занятиях, нарушают дисциплину. Родители и законные представители этих учеников ставятся в известность. Проблемы с поведением на переменах и уроках есть у всех.


Дворников Игорь приобщился к вредным привычкам (курение). Родители это знают, но ничего поделать не могут.

Уровень мотивации к обучению у учащихся низкий .

Раздел 3.

План работы классного руководителя на год



СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

окруж. мир

День знаний. Торжественная линейка «Первый звонок»

Кл.час «Что значит быть гражданином»


Определение уровня воспитанности учащихся

Выбор старосты класса и актива.

Кл.час «Мир твоих увлечений»

Презентация творческих объединений и спортивных секций.

Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

культура


Оформление классного уголка.


Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

отечество





Прослушивание гимна России


.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Человек


День здоровья. Игры, развлечения на свежем воздухе. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.


Беседа о соблюдении ПДД

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Семья


Кл.час «Наш класс. Законы жизни»


Кл.час «Вместе – дружная семья.»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.




Труд

Организация дежурства в классе.


Генеральная уборка класса.


ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.


Подготовка к осеннему балу

Конкурс работ из природного материала.

Кл. час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя.

Кл.час «Отношение к школе и её имуществу» (Тест диагностика «Мое состояние»)

Посещение библиотеки.

Беседа «Кто много читает, тот много знает»


Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

День пожилого человека


Кл. час «Что такое совесть»


Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Кл. час «Здоровый образ жизни»




Беседа о курении

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Индивидуальные беседы с родителями учащимися.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Посещение семей трудных детей.



Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.



Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.





НОЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Каникулы на тему «Я познаю мир»

Кл.час. «Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Как нужно вести себя на уроке»



Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.



Выставка рисунков «Моя мама лучше всех».


Патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности.

Кл час «Права и обязанности школьника»

Беседа «Что такое конституция»



Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Проведение инструктажа по ТБ.

«Веселые старты»





Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.



Кл. час «Один за всех и все за одного»

Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание)

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.


Оформление альбома «Мои родители на работе»

Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.


ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

«Начало зимы»

Беседа «Покормите птиц зимой»



Подготовка к новогоднему празднику.

Кл.час: «Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи».


Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.




Праздник у Новогодней елки.

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.


Кл.час «Урок Конституции», посвященный дню конституции РФ.



Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.


Беседа «Школа без наркотиков».



Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл.час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи»


Кл. час «Как учишься таким и получишься»


Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.


Беседа «Помоги родителям по дому»

Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.




ЯНВАРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.


Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»

Участие в конкурсе «Сздание снежных фигур»

Контроль уровня воспитанности учащихся.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Каникулы на тему Рождественские праздники.



Конкурс рисунков «Волшебница зима»

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.




Кл.час. «Наш город»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Кл.час «Соблюдение личной гигиены»


Беседа «Как не заразиться гриппом»


Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Операция «Занятость»

Беседа «Что такое совесть»

Кл. час «Твои права и обязанности»

Беседа « Твоя ответственность за общие дела»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.


Кл. час «В мире профессий».

Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.


ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.


Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы.

Конкурс рисунков «Защитник отечества»

Конкурс «А ну-ка мальчишки»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.


Изучение военных песен на уроках музыки.

День Святого Валентина.

Сочинение «Я горжусь своим отцом»


Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.



Кл. час «Благодарная память народа ваши хранит имена».

Кл.час « День защитника Отечества»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Просмотр тематических видеофильмов на здоровье сберегающие темы.


»


Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся.

Кл. час по экологическому воспитанию.

Классный час «Вежливое отношение в семье»

Совместная работа с родителями: «Сделай кормушку для птиц»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.




Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.

МАРТ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.




Итоговая линейка для учащихся по окончанию 3 четверти.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Кл.час «8 – марта»

Кл.час «С кого можно брать пример»

Кл. час «Посмотри, весна наступает»


«Масленица широкая»

Конкурс стихотворений о весне.

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности.




Кл.час «Мой дом – моя крепость»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.


«Веселые старты»

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.


.


Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.



Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Подготовленные рассказы детей о профессиях.


Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.


АПРЕЛЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Кл. час 1 апреля – «День смеха»



Кл. час ко Дню космонавтики.


Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.


Беседа «посмотри на прилетевших птиц»



Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.

Экскурсия



Кл.час «Встреча с ветеранами войн»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.


Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности.


.


Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.





Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Субботники по уборке школьной территории.

Участие в озеленении села.


Субботники по уборке школьной территории.

МАЙ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Беседа по противопожарной безопасности.

Контроль уровня воспитанности учащихся.

Составление плана занятости на лето.

Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.




Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»

Военно-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы.




Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.


Весенний поход


Поход на футб.поле

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.


Кл. час «Проблемы экологии»

Кл.час «Впереди летние каникулы»

Кл.час «Нет – вредным привычкам»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Субботники по уборке школьной территории.


Уборка кабинета. Уход за цветами.

Субботники по уборке школьной территории.







Приложение №1

Извлечение из конвенции о правах ребенка


Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.












ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ приложение №2

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.


С. Михалков

  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

  • Умейте слушать детей.

  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.

  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».

  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

Анкета по изучению семей учащихся приложение №3

ФИО ученика _________________________________________________­­____ Дата рождения __________________

Состояние здоровья _______________________________________________________________________________

Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние) _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Увлечение, интересы_______________________________________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________________________________

Кто из семьи наиболее авторитетен для ребенка ________________________________________________________

Чем занят в свободное время ________________________________________________________________________

Участие в домашнем труде __________________________________________________________________________

В какой помощи нуждается ребенок (что необходимо для полноценной учебы) _______________________________


Мать

Отец

Фамилия, имя, отчество



Образование



Профессия



Место работы, должность



Рабочий телефон



Возраст, дата рождения



Как часто бываете в школе?



Количество детей в семье


Жилищные условия(дом,кв,комн.)


Материальное положение


Помощь классу(транспорт, ремонт, беседа, экскурсия, матер. помощь)


Домашний адрес, телефон


приложение №4

Рекомендации по проведению родительских собраний

вместе с учащимися


  • Цель должна быть четко сформулирована.

(«Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).

  • Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.

  • Следует познакомиться с литературой по теме собрания.

  • Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).

  • Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.

  • Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).

  • Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.

  • Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.

  • Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.

  • Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.

  • Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.


Вспомним японскую мудрость:

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».



Протокол приложение №5

родительского собрания №_____

в классе СКК 8 вида

от «___» _____________ 20__г.

Повестка собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствовали:__________ человек

По теме собрания выступили:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель: (Павлова Л.А.)


Председатель родительского комитета:





Выписка № 1

из протокола родительского собрания № 1


На основании решения родительского собрания от г. постановили принять к сведению информацию классного руководителя о том, что родители полностью несут ответственность за безопасность своих детей. Родители предупреждены о запрете нахождения ребенка на улице после 22 часов без родителей. Родители также предупреждены о недопустимости использования их детьми наркотических средств курительных смесей ,сигарет ,алкогольных напитков.


№ п/п

Ф.И.О.

Подпись

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.
































Приложение 5.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛАССА СКК 8 вида

Темы для бесед

Время проведения (месяц)

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1. Правила для учащихся.

2. О товариществе и дружбе.

3. отношение к школьному имуществу.

4. Умение жить в коллективе.

5. Режим дня и самоподготовка.

6. Работа со слабоуспевающими

одаренными.

7. Подготовка к олимпиаде:

― в классе

― в школе

― в городе

8. ЗОЖ

9. ОБЖ дома и в школе.

+



+



+


+







+





+




+






+


+







+



+




+









+






+









+







+









+




+


+









+







+










+





+









+







+





Список класса



Ф.И.О обучающегося

Дата рождения

Родители или опекуны

Место работы родителей

Место жительства

Телефон

Буров Данила Алексеевич

08.9.2013

Кузнецова Татьяна Александровна

почтальон

с.Золино ул.Школьная д.24

8920253540

Галаджян Карапет Арменович

04.06.2001

Галаджян Амед Давыдович

пенсионер

ул.Танковая д.21 кв.25


Дворников Игорь Дмитриевич

22.09.2000

Дворникова Наталья Викторовна

домохозяйка

ул.Шоссейная д.1 кв 17

8920050976

Курепчиков Дмитрий Владимирович

30.03.2005

Курепчиков Владимир Николаевич

Курепчикова Ниталья Викторовна

ПромСанТехРемонт

ул. Новая д.3 кв 15

9200050976

Тонкачев Александр Сергеевич

30.12.2002

Кузнецова Наталья Ивановна

ЦОНТИ

ул. Шоссейная д.11 кв 13

89200418206






Организация работы с родителями



        1. Индивидуальная работа: посещение , беседы,помощь семьям в проблемах.

        2. Родительские собрания один раз в четверть

        3. Участие родителей в мероприятиях:

  1. Отдых на ткрбазе «Заозерье»

  2. Экскурсия на Золинское озеро в сентябре.

  3. Экскурсия в Макарьевский монастырь в апреле

  4. Экскурсия в г.Нижний Новгород в сентябре

  5. Экскурсия на мебельную фабрику г.Дзержинск в октябре.

  6. Экскурсия на пилораму в октябре

  7. Посещение театра г.Дзержинск в ноябре

  8. Экскурсия в Дивеево в ноябре

  9. Экскурсия в г.Городец в декабре

  10. Праздник 8 марта

  11. Экологический мониторинг в мае

  12. Новгородние праздники

  13. День защитника отечества в феврале











План мероприятий


Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Экскурсия на Золинское озеро

Сентябрь

Экскурсия в Макарьевский монастырь

Октябрь

Экскурсия в г.Нижний Новгород

Октябрь

Экскурсия в г.Нижний Новгород

Ноябрь

Экскурсия на мебельную фабрику г.Дзержинск

Ноябрь

Экскурсия на пилораму

Декабрь

Встреча со студентами университета им.Лобачевсого

Декабрь

Игровая программа развития речи, мышления «Мир вокруг нас»

Январь

Посещение театра г.Дзержинск

Январь

Праздник Рождества с участием студентов Волжского государственного университета водного транспорта 

Февраль

Встреча с выпускниками «Какие мы стали»

Февраль

Экскурсия в Дивеево

Март

Весенний Калейдоскоп

Март

Экскурсия в г.Городец

Апрель

Экологический мониторинг «Бычок»

Май

Всероссийская выставка Сад-Экспо

Июнь

Турбаза «Заозерье»

Август

Подготовка школы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!