План воспитательной работы
8 класса
на 2016-2017 учебный год
Классный руководитель:
Смольянинова И.Н.
Цель: сохранение в классном коллективе ранее созданных условий для формирования основных базовых компетентностей социального, нравственного и коммуникативного характера, направленных на воспитание гражданина – патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для общества, способного и готового встать на защиту Отечества.
Задачи:
1. Создание условий для функционирования воспитательной системы в заданном режиме.
2. Создание условий для активного развития самоуправленческих начал и продолжение формирования классного коллектива.
3. Создание условий для раскрытия потенциала каждого обучающегося.
4. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.
5. Использование методических ресурсов учебно – воспитательного процесса, предметов, изучаемых в школе, для исследования проблем, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием.
6. Формирование и развитие способности и готовности к защите Отечества.
7. Создание условий для реализации принципов здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
- накопление опыта нравственного поведения;
- осознание важности в жизни человека нравственных качеств таких, как честность, порядочность, взаимоуважение, терпимость, дружба, умение ценить и дорожить дружбой;
- формирование сплоченного коллектива обучающихся, способности адаптации в различных социальных группах;
- повышение уровня информационной грамотности;
- формирование личности с приоритетом ценностных ориентиров: Родина, семья, здоровье и культура.
- активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
В результате такого подхода происходит становление и развитие патриотической направленности личности, ее самосознания, патриотического видения мира на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической составляющей культуры России, культуры межнациональных отношений, развитие и закрепление осознанного желания жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество, в нужный момент встать на защиту ее интересов и территориальной целостности.
Воспитательную работу в текущем учебном году я планирую осуществлять по тем же направлениям, что и ранее – гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое и пропаганда ЗОЖ, экологическое, профориентационное и трудовое, семейное воспитание.
Основные формы деятельности: классные часы, вечера, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, дискуссии, игры, олимпиады и пр.
Цели классного руководителя:
Сохранить отличников учёбы
Не снижать успеваемость хорошистов
Контролировать «Резервных отличников и хорошистов»
Использовать здоровьесберегающие технологии в работе
Работать над самоуправлением в классе: поддерживать желания и предложения учеников
Развивать умение правильного общения
Контролировать внеклассную деятельность обучающихся
Проводить воспитательную работу по плану, совместно с родителями обучающихся
Родителей постоянно знакомить с успеваемостью детей и с текущими оценками по предметам
Следить за правильностью и аккуратностью оформления дневников обучающихся
Развивать умение составлять план саморазвития.
Тема
воспитательной работы с классом
«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе на 2016-2017 учебный год обучаются 7 учеников: 6 мальчиков и 1 девочка.
На «4» и «5» учатся 5 человек.
Дети в основном 2002-2003 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, активный, любознательный. Принимает активное участие в школьной жизни. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится её сдерживать на некоторых уроках, так как все обучающиеся желают отвечать и перебивают друг друга. Контроль за успеваемостью ведёт учебный сектор – Беликов Максим, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники. Пропусков занятий без уважительных причин в классе нет. Все обучающиеся активны и желают принимать участие во всех делах класса и школы. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Задачи, поставленные перед коллективом в этом учебном году, я считаю разрешимыми.
Общественное мнение в классе выражается тогда, когда обучающиеся обсуждают или одобряют поступки своих одноклассников. Они могут предъявлять требования к себе и к своим друзьям, умеют видеть недостатки и достоинства одноклассников.
Ученики легко и с удовольствием выполняют поручения в составе ученического актива:
Планируемый результат работы с классом в 2015-2016 учебном году:
1. Вовлечение всех обучающихся класса в воспитательный процесс (100% детей имеют поручение в классе и систематически выполняют свои функции).
2. Класс в состоянии организовать классные дела и проконтролировать их выполнение.
2.Увеличение уровня воспитанности детей и привлечения как минимум 90% детей к культурному досугу (спектакли, музеи, экскурсии и тематические классные часы)
3. Сокращение количества неуспевающих обучающихся (на данный момент 1 человек), увеличение количества обучающихся с 1-3 четверками по итогам года
4. Родители - наши единомышленники и партнеры. Работать в системе: ученик-учитель-семья.
Характеристика коллектива
Социальный паспорт класса
В 8 классе обучается 7 человек: 6 мальчиков и 1 девочки (2002-2003 года рождения).
Состав семей:
единственные дети в семье – 2 чел.;
имеют братьев и сестер – 5 чел.
неполные семьи – 1;
малообеспеченные семьи – 2;
многодетная семья – 1
Жилищные условия проживания семей:
Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): нет семей;
В отдельных квартирах\частных домах: 7 семей;
Арендуют жильё: нет семей
Сведения об обучающихся 8 класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Адрес проживания | Дом. телефон | Телефон ребёнка |
-
| Арутюнян Арсен Нверович | 04.09.2002 | Липецкая область Тербунский район с. Марьино-Николаевка ул. Мостовка, д.24 | | |
-
| Беликов Максим Александрович | 03.04.2003 | Липецкая область Тербунский район с. Марьино-Николаевка ул. Юдинка, д.17 | | |
-
| Дёмин Александр Анатольевич | 08.02.2002 | Липецкая область Тербунский район с. Тербуны ул. Коммунальная, д. 18 кв. 4 | | |
-
| Дурнеску Анна Захаровна | 08.04.2002 | Липецкая область Тербунский район с. Марьино-Николаевка ул. Юдинка, д.26 | | |
-
| Киселёв Олег Евгеньевич | 29.09.2002 | Липецкая область Тербунский район с. Марьино-Николаевка ул. Школьная, д.6 | | |
-
| Магомедов Арсен Омарович | 23.09.2002 | Липецкая область Тербунский район с. Марьино-Николаевка ул. Юдинка, д.22 | | |
-
| Мешков Антон Михайлович | 17.08.2002 | Липецкая область Тербунский район с. Марьино-Николаевка ул. Заречная, д.6 | | |
-
| Тимонов Роман Сергеевич | 22.02.2003 | Липецкая область Тербунский район с. Марьино-Николаевка ул. Юдинка, 39 | | |
Организационные мероприятия
1. В течение года следить за явкой обучающихся в школу. Постоянно
2. Принимать участие в соревнованиях между классами за порядок и чистоту.
Постоянно
3. На классных ученических собраниях обсуждать случаи
недисциплинированности обучающихся, плохой учебы, делиться положительным опытом. 1 раз в месяц
Следить за чистотой учебников и тетрадей обучающихся. Постоянно
Организовать работу по оказанию помощи в учебе в течение года сильными обучающимися слабым.
Следить за дисциплиной обучающихся, за выполнением требований учителя.
Постоянно
7. 1 раз в месяц проводить генеральную уборку класса.
8. Следить за сохранностью мебели, школьного имущества. Постоянно.
9. Принимать участие в благоустройстве школы.
10. Проводить регулярно классный час. 1 раз неделю
Работа с родителями
Задачи
Формировать доброжелательные отношения «семья – школа», «школа – семья».
Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
Методы и приемы:
Родительское соуправление
Родительский комитет класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон |
1 | Дёмина Алена Викторовна | | |
2 | Беликова Светлана Александровна | | |
Председатель родительского комитета 8 класса – Магомедов Омар Юсупович |
Основные задачи родительского комитета
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Тематика родительских собраний
Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении |
Родительское собрание № 1 «Как научить ребенка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей» | октябрь | |
Родительское собрание № 2 «Права человека в обществе, права ребенка - обязанности родителей» (правовое воспитание) | декабрь | |
Родительское собрание № 3 «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (семейное воспитание). «Компьютер и восьмиклассник» | март | |
Родительское собрание № 4 «Перелистывая страницы учебного года» (традиционное слово в конце учебного года) «Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах, летний лагерь с дневным пребыванием» | май | |
Консультации, встречи, беседы c родителями
по поводу пропущенных уроков без уважительной причины;
по поводу систематического не выполнения домашних заданий;
по поводу нарушений дисциплины;
выяснение конфликтных ситуаций;
по поводу школьного питания;
по состоянию здоровья;
по текущим оценкам;
по вопросу неуспеваемости обучающихся.
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: воспитание чувства гордости за героическое прошлое нашей Родины, за мужество людей, за свой народ; воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Беседа «День народного единства» | 04.11. | |
2 | Беседа «День освобождения Тербунского района от немецко-фашистских захватчиков» | 27.01. | |
3 | Дискуссия «День памяти юных пионеров-героев» | 08.02. | |
4 | Беседа «День воинов-интернационалистов» | 15.02. | |
5 | Классный час «Не забыть нам этих дней» Принять участие в празднике «День Победы» | 08.05. | |
6 | Принять участие в Вахте памяти | 08.05.- 09.05 | |
7 | Акция «Открытка ветерану» | 08.05. | |
8 | Конкурсная программа, посвящённая Дню защитников Отечества | 22.02. | |
9 | Участие в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы | Январь-февраль | |
10 | Уроки Памяти, Мужества, Славы, посвящённые памятным датам страны | Январь-февраль | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Экологическое воспитание
Цель: воспитание любви к родному краю, к его природе, развитие бережного отношения к окружающей среде и к её богатствам.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Принять участие в экологическом десанте | Сентябрь май | |
2 | Акция «Летите, птицы!» | Февраль-март | |
3 | Классный час «Охраняя природу, ты охраняешь родину!» | октябрь | |
4 | Принять участие в районном конкурсе «Зеркало природы» | апрель | |
5 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Духовно-нравственное воспитание
Цель: формирование основных этических требований в поведении и общении с окружающими людьми; организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | «От чистого сердца, простыми словами» | 30.09. | |
2 | Принять участие в празднике «День учителя» | 05.10. | |
3 | Принять участие в празднике «День матери» | ноябрь | |
4 | Принять участие в празднике, посвященном Международному женскому Дню 8 марта | 07.03. | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Семейное воспитание
Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала обучающихся, создание общения в обществе, воспитания у обучающихся уважения к семейным ценностям, повышение воспитательного семьи.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Классный час «Как помочь ребёнку стать внимательным» | | |
2 | Классный час «Папа, мама, я – читающая семья» | | |
3 | Классный час «Домашнее задание школьников» | | |
4 | Классные родительские собрания | | |
5 | Классный час «Семейные ценности» | | |
6 | Индивидуальные консультации с родителями обучающихся | В течение года | |
7 | Посещение семей | Сентябрь май | |
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: расширить кругозор обучающихся по вопросам правовой культуры.
Задача: создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Классный час «Законы жизни школьного коллектива» | Ноябрь | |
2 | Беседа «Что такое порядочность?» | Декабрь | |
3 | Классный час «Правила доверия» | Январь | |
4 | Дискуссия «Я – гражданин России» | Февраль | |
5 | Классный час «Права ребенка в современном мире» | Март | |
6 | | октябрь | | |
7 | Классный час «Конвенция о правах ребенка» | май | | |
8 | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
Цель: пропаганда ЗОЖ: среди подростков: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Беседа «1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом!» | декабрь | |
2 | Познавательная игровая программа «Говорим здоровью - да!» | октябрь | |
3 | День здоровья | | |
4 | Контроль за посещением зарядки | | |
5 | Классный час «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | | |
6 | | | |
| | | |
| | | |
Профориентационное и трудовое воспитание
Цель: ориентирование школьников в выборе той или иной профессии, расширить представление о профессиональной деятельности родителей, развитие общего кругозора, приобщение детей к труду.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Праздник будущей профессии | май | |
2 | Анкетирование «Выбор профессии - важное решение» | май | |
3 | Тимуровская работа. Помощь ветеранам. | май | |
4 | Трудовой десант. Уборка территории школы. | апрель | |
5 | Рейд «Учебник» | 1 раз в четверть | |
6 | Акция «Чистый двор» | Апрель-май | |
7 | Акция «Обелиск» | Апрель-май | |
8 | Дежурство по школе и по классу | В течение года | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
1 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на улично-дорожной сети | сентябрь | |
2 | Участие в районном конкурсе «Дорога глазами детей» | октябрь | |
3 | Проведение минутки безопасности | 1 раз в неделю | |
4 | Беседа «Пешеход. Советы пешеходу. Понятие об организационной колонне» | декабрь | |
5 | Беседа «Наше село, район. Улицы и дороги нашего населённого пункта» | апрель | |
6 | КТД «Дорожная разметка. Виды дорожной разметки» | май | |
Пожарная безопасность |
7 | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг» | март | |
8 | Участие в районном конкурсе «Огонёк» | апрель | |
9 | Викторина «Ускоренная помощь» | | |
Терроризм – угроза обществу |
10 | Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 3 сентября | |
План воспитательных мероприятий
на 1 четверть
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1 | Классный час «В мире профессий» | |
2 | Линейка памяти «Сгорая, плачут свечи!» | |
3 | Принять участие в акции «Внимание, дети!» | |
4 | Классный час «Безопасный Интернет» | |
5 | Классный час «Законы улицы и дорог» | |
6 | Принять участие в празднике «День пожилого человека» | |
7 | Дискуссия «Как учиться хорошо, чтобы учиться хорошо?!» | |
8 | Принять участие в празднике «День учителя» | |
9 | Проведение минутки безопасности | 1 раз в неделю |
10 | Индивидуальные консультации с родителями обучающихся | В течение года |
11 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на улично-дорожной сети | сентябрь |
12 | Участие в районном конкурсе «Дорога глазами детей» | октябрь |
13 | Рейд «Учебник» | 1 раз в четверть |
14 | Дежурство по школе и по классу | В течение года |
15 | Консультации с учителями-предметниками | В течение четверти |
16 | Принять участие в оформлении классного уголка и уголка безопасности | 1 неделя сентября |
План воспитательных мероприятий
на 2 четверть
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1 | Классный час «Папа, мама, я – читающая семья» | 18.11. |
2 | Классный час «Домашнее задание школьников» | 26.11. |
3 | Классный час «Законы жизни школьного коллектива» | 27.11. |
4 | Беседа «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» | 02.12. |
5 | Принять участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» в рамках акции «Добровольчество» | 21.11. |
6 | Классное родительское собрание по итогам 2 четверти | 25.12. |
7 | Проведение минутки безопасности | 1 раз в неделю |
8 | Индивидуальные консультации с родителями обучающихся | В течение четверти |
9 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на улично-дорожной сети в период зимних каникул | В конце четверти |
10 | Рейд «Учебник» | 1 раз в четверть |
11 | Дежурство по школе и по классу | В течение года |
12 | Консультации с учителями-предметниками | В течение четверти |
ПЛАН
воспитательной работы
на январь-февраль
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классное ученическое собрание №3 на тему «Воспитательная работа в II полугодии: цели и задачи, наши мероприятия» | 14.01.2014 г. |
2 | Классный час на тему «Правила доверия» | 22.01.2014 г. |
3 | Единый классный час «Я говорю с тобою Ленинград» | 27.01.2014 г. |
4 | Беседа «День освобождения Тербунского района от немецко-фашистских захватчиков» | 29.01.2014 г. |
5 | Конкурс рисунков, посвящённый Дню защитников Отечества | 20.02.2014 г. |
6 | Принять участие в празднике, посвященный Дню защитника Отечества | 22.02.2014 г. |
7 | Уроки мужества классные часы, встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, ветеранами локальных войн и военных конфликтов | 15.02.2014 г. |
8 | Посещение школьного музея | 15.02.2014 г. |
9 | Оформление книжной выставки в библиотеке | 21.02.2014 г. |
10 | Дискуссия «Я – гражданин России» | 19.02.2014 г. |
11 | Проведение минутки безопасности | В течение месяца |
12 | Индивидуальные консультации с родителями обучающихся | В течение месяца |
13 | Дискуссия «День памяти юных пионеров-героев» | 08.02.2014 г. |
14 | Рейд «Учебник» | январь |