СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия внеурочной деятельности по теме «Семейный бюджет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомиться со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной части бюджета.

Задачи:

  1. закрепить у обучающихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
  2. развивать способности применять предметные знания в решении финансовых задач;
  3. воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Форма: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Просмотр содержимого документа
«План занятия внеурочной деятельности по теме «Семейный бюджет»»

План занятия внеурочной деятельности по теме

«Семейный бюджет» для 2 класса

Цель: познакомиться со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной части бюджета.

Задачи:

  1. закрепить у обучающихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

  2. развивать способности применять предметные знания в решении финансовых задач;

  3. воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Форма: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Ход занятия

  1. Актуализация темы и мотивация обучающихся. Создание проблемной ситуации

- На уроке чтения, мы познакомились со сказкой В. Катаева Цветик - Семицветик. На девочку, Женю свалилось очень много житейских проблем. Осуществив несколько своих желаний при помощи магической силы, она в итоге задумалась и поняла, что в жизни важнее всего. Перечислите эти проблемы. (ответы детей)

- На этом занятии, я хочу затронуть одну проблемную ситуацию. Проявляя свою неосмотрительность, она не выполнила поручение своей мамы. Не донесла баранки для своей семьи: папы, мамы, себя, братика Павлика.

- Определим тему нашего занятия. («Бюджет семьи»)

2. Определение цели и задачи

– Какие вы видите цели?

– Чему мы должны научиться на занятии?

– Купив баранки, она что сделала? (мнение детей: вывод: Расход.) Расходы - затраты на покупку товаров, услуг, на изготовление, содержание, ремонт каких-либо изделий.

–Кто мог дать деньги на приобретение товара (мнение детей), как они могли попасть в семью Жени? (мнение детей, вывод: Доход)

Доход - это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения от государства, фирмы или отдельного лица за работу (услугу). Доходы можно получать в виде денег и в виде благ (выращенные овощи)

«Бюджет» - это структура всех доходов и расходов за определенный период времени (неделя, месяц, год) «Бюджет» - из ст.-франц. bougette «сумка, кошелёк» Понятие «бюджет» имеет отношение к различным сферам деятельности человека. Бюджет есть у государства, области, города, фирмы, семьи.

3.Игра «Составляем семейный бюджет».

Работа в группах.

- Каждой группе - семье нужно заполнить бланк - таблицу бюджета семьи Жени, дохода и расхода на один месяц. Учитывая потребности каждого члена семьи.

Бюджет семьи Жени

Доход

Расход

Папа- 20 монет

Коммунальные расходы

Мама- 10 монет

Питание

Женя

Транспорт

Павлик

Промтовары



Глава семьи на основе обобщенных данных делает сообщение, в котором содержится анализ принятых решений.

-Подведём итоги игры.

На основе полученных от семей данных и принимая во внимание оценки других семей, учитель определяет семью-победительницу. При этом учитывается не только положительный или отрицательный итог бюджета, но и направление расходов (например, семья, вложившая больше денег в здоровье и образование, должна получить преимущества по сравнению с другими семьями).

––Ребята, сегодня на уроке мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А представьте, что Ваши родители не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что их потратить. Деньги зарабатываются не мгновенно, постепенно, в течение определенного времени. А тратятся они быстро, или как в ситуации Жени, бездумно, рассеянно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!