СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет гигантов

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет гигантов": планируемые результаты, организационная структура ургока.

Просмотр содержимого документа
«Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет гигантов»

Планеты-гиганты. Спутники  и кольца планет гигантов. Автор: Савина Ольга Александровна. г. Северодвинск, МБОУ «СОШ № 12» Астрономия 11 класс УМК Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут 2018 г.

Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет гигантов.

Автор: Савина Ольга Александровна.

г. Северодвинск, МБОУ «СОШ № 12»

Астрономия 11 класс УМК Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

2018 г.

Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Указывать параметры сходства характеристик планет-гигантов, химического состава их атмосфер, физических условий. Объяснять особенности планет, их спутников и колец. Личностные Использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет-гигантов, сравнивать планеты гиганты на основе выделенных критериев, объяснять причины различий планет-гигантов; работать с текстом научного содержания, выделять главную мысль, обобщать информацию, представленную в неявном виде, характеризующую планеты-гиганты. Обучающийся научится: организовывать самостоятельную познавательную деятельность; выступать с презентацией результатов своей работы; принимать участие в общем обсуждении результатов выполнения работы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Указывать параметры сходства характеристик планет-гигантов, химического состава их атмосфер, физических условий. Объяснять особенности планет, их спутников и колец.

Личностные

Использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет-гигантов, сравнивать планеты гиганты на основе выделенных критериев, объяснять причины различий планет-гигантов; работать с текстом научного содержания, выделять главную мысль, обобщать информацию, представленную в неявном виде, характеризующую планеты-гиганты.

Обучающийся научится: организовывать самостоятельную познавательную деятельность; выступать с презентацией результатов своей работы; принимать участие в общем обсуждении результатов выполнения работы.

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи

Организационный

Мотивация учебной деятельности. Методы-фронтальная работа

Используемые ресурсы

Личностные результаты: формировать позитивное отношение к людям и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире.

Деятельность учителя

Личностные: организовывать самостоятельную познавательную деятельность.

Слайд строения Солнечной системы.

Устное общение для создания позитивного настроя, установление контакта с классом, помощь в создании групп, создание рабочей атмосферы, помощь, установления контакта групп.

Деятельность обучающихся

Формирует 3 группы по 8 человек, приветствуют учителя, организуются на работу.

Длительность этапа (мин)

По слайду предлагает вопросы подводящие к формулировке проблемы урока: в какие группы можно объединить все планеты? Какие общие хар-ки имеют планеты земной группы? В какую группу и как ее назвать можно отнести оставшиеся 4 планеты? Какими особенностями обладают эти планеты?

2

Рассматривают слайд, отвечают на вопросы, формулируют тему, учебные задачи урока.

5

Этап урока

Актуализация знаний. Метод – групповая работа.

Цели урока

Используемые ресурсы

Предметные: найти параметры сходства планет гигантов., сравнивая планеты на основе выделенных критериев.

Первичное усвоение нового материала.

Работа с учебником астрономии, ноутбуками имеющими подключение к интернету для получения информации о планетах

Деятельность учителя

Предметные – описывать хар-ки планет, объяснять особенности. Метапредметные – классифицировать объекты, структурировать материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключение.

Метапредметные – использовать основы теории формирования С.с. для объяснения особенностей планет -гигантов; работать с текстом научного содержания.

Компьютер, проектор, презентации.

Делит класс на 3 группы, дает задание группам: найти общие хар-ки планет-гигантов и их спутников и результаты исследований атмосфер.

Личностные - научиться организовывать групповую познавательную деятельность.

Деятельность обучающихся

Распределяют работу среди членов группы. Используя учебник и ноутбук, находят нужную информацию, делают презентацию 5-7 слайдов.

Длительность

1-ая гр. – Юпитер

На основе приложения № 1 контролирует правильность изложения материала.

15

2-ая гр. – Сатурн

Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе, показывает презентацию. Обсуждаются критерии объединении планет.

10

3-ья гр. – Уран и Нептун

Предупреждает, что акцент должен быть сделан на параметрах сходства планет-гигантов. Направляет, контролирует и оценивает вклад каждого члена группы.

Этап урока

Образовательные задачи

Первичная проверка понимания и закрепления.

Используемые ресурсы

Личностные результаты – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения. Выступать с презентацией своей работы, уметь общаться в группе.

Домашнее задание.

Деятельность учителя

Подготовить сообщение о заинтересовавшем вас спутнике любой планеты -гиганта

Карточки «Основные хар-ки планет-гигантов».

Рефлексия

Учебник, справочная таблица планет

Раздает индивидуальные карточки «Основные хар-ки планет-гигантов» (приложение 1).

Метапредметные – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения. Личностные результаты – уметь давать самооценку своей деятельности на уроке.

Деятельность обучающихся

Заполняют таблицу «Основные хар-ки планет-гигантов».

Длительность

Формулирует домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению.

Схема самоанализа урока

Подводит итоги, оценивает работу обучающихся , поясняет и выставляет отметки

8

Размеры, масса, плотность, период вращения, химический состав, физические условия, спутники и кольца.

Записывают домашнее задание.

2

Заполняют приложение № 2, участвуют в обсуждении результатов урока

3

 Приложение №1 Размер Юпитер Масса Сатурн Плотность Уран Нептун  Зв. период Период вращ. Атмосфера Температура Строение планет Спутники, кольца

Приложение №1

Размер

Юпитер

Масса

Сатурн

Плотность

Уран

Нептун

Зв. период

Период вращ.

Атмосфера

Температура

Строение планет

Спутники, кольца

Приложение №2  Рефлексия (подведение итогов занятия) 1 На уроке я работал 2 Своей работой на уроке я 3 активно/пасивно Урок для меня показал доволен / не доволен 4 коротким / длинным За урок я 5 Мое настроение 6 не устал / устал Материал урока мне был 7 стало лучше / стало хуже Домашнее задание мне кажется понятен / не понятен 8 полезен / бесполезен легким / трудным На уроке я узнал новое интересным / неинтересным интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

Приложение №2 Рефлексия (подведение итогов занятия)

1

На уроке я работал

2

Своей работой на уроке я

3

активно/пасивно

Урок для меня показал

доволен / не доволен

4

коротким / длинным

За урок я

5

Мое настроение

6

не устал / устал

Материал урока мне был

7

стало лучше / стало хуже

Домашнее задание мне кажется

понятен / не понятен

8

полезен / бесполезен

легким / трудным

На уроке я узнал новое

интересным / неинтересным

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Солнечная система

Солнечная система


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!