Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет гигантов.
Автор: Савина Ольга Александровна.
г. Северодвинск, МБОУ «СОШ № 12»
Астрономия 11 класс УМК Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут
2018 г.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Указывать параметры сходства характеристик планет-гигантов, химического состава их атмосфер, физических условий. Объяснять особенности планет, их спутников и колец.
Личностные
Использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет-гигантов, сравнивать планеты гиганты на основе выделенных критериев, объяснять причины различий планет-гигантов; работать с текстом научного содержания, выделять главную мысль, обобщать информацию, представленную в неявном виде, характеризующую планеты-гиганты.
Обучающийся научится: организовывать самостоятельную познавательную деятельность; выступать с презентацией результатов своей работы; принимать участие в общем обсуждении результатов выполнения работы.
Организационная структура урока
Этап урока
Образовательные задачи
Организационный
Мотивация учебной деятельности. Методы-фронтальная работа
Используемые ресурсы
Личностные результаты: формировать позитивное отношение к людям и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире.
Деятельность учителя
Личностные: организовывать самостоятельную познавательную деятельность.
Слайд строения Солнечной системы.
Устное общение для создания позитивного настроя, установление контакта с классом, помощь в создании групп, создание рабочей атмосферы, помощь, установления контакта групп.
Деятельность обучающихся
Формирует 3 группы по 8 человек, приветствуют учителя, организуются на работу.
Длительность этапа (мин)
По слайду предлагает вопросы подводящие к формулировке проблемы урока: в какие группы можно объединить все планеты? Какие общие хар-ки имеют планеты земной группы? В какую группу и как ее назвать можно отнести оставшиеся 4 планеты? Какими особенностями обладают эти планеты?
2
Рассматривают слайд, отвечают на вопросы, формулируют тему, учебные задачи урока.
5
Этап урока
Актуализация знаний. Метод – групповая работа.
Цели урока
Используемые ресурсы
Предметные: найти параметры сходства планет гигантов., сравнивая планеты на основе выделенных критериев.
Первичное усвоение нового материала.
Работа с учебником астрономии, ноутбуками имеющими подключение к интернету для получения информации о планетах
Деятельность учителя
Предметные – описывать хар-ки планет, объяснять особенности. Метапредметные – классифицировать объекты, структурировать материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключение.
Метапредметные – использовать основы теории формирования С.с. для объяснения особенностей планет -гигантов; работать с текстом научного содержания.
Компьютер, проектор, презентации.
Делит класс на 3 группы, дает задание группам: найти общие хар-ки планет-гигантов и их спутников и результаты исследований атмосфер.
Личностные - научиться организовывать групповую познавательную деятельность.
Деятельность обучающихся
Распределяют работу среди членов группы. Используя учебник и ноутбук, находят нужную информацию, делают презентацию 5-7 слайдов.
Длительность
1-ая гр. – Юпитер
На основе приложения № 1 контролирует правильность изложения материала.
15
2-ая гр. – Сатурн
Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе, показывает презентацию. Обсуждаются критерии объединении планет.
10
3-ья гр. – Уран и Нептун
Предупреждает, что акцент должен быть сделан на параметрах сходства планет-гигантов. Направляет, контролирует и оценивает вклад каждого члена группы.
Этап урока
Образовательные задачи
Первичная проверка понимания и закрепления.
Используемые ресурсы
Личностные результаты – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения. Выступать с презентацией своей работы, уметь общаться в группе.
Домашнее задание.
Деятельность учителя
Подготовить сообщение о заинтересовавшем вас спутнике любой планеты -гиганта
Карточки «Основные хар-ки планет-гигантов».
Рефлексия
Учебник, справочная таблица планет
Раздает индивидуальные карточки «Основные хар-ки планет-гигантов» (приложение 1).
Метапредметные – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения. Личностные результаты – уметь давать самооценку своей деятельности на уроке.
Деятельность обучающихся
Заполняют таблицу «Основные хар-ки планет-гигантов».
Длительность
Формулирует домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению.
Схема самоанализа урока
Подводит итоги, оценивает работу обучающихся , поясняет и выставляет отметки
8
Размеры, масса, плотность, период вращения, химический состав, физические условия, спутники и кольца.
Записывают домашнее задание.
2
Заполняют приложение № 2, участвуют в обсуждении результатов урока
3
Приложение №1
Размер
Юпитер
Масса
Сатурн
Плотность
Уран
Нептун
Зв. период
Период вращ.
Атмосфера
Температура
Строение планет
Спутники, кольца
Приложение №2 Рефлексия (подведение итогов занятия)
1
На уроке я работал
2
Своей работой на уроке я
3
активно/пасивно
Урок для меня показал
доволен / не доволен
4
коротким / длинным
За урок я
5
Мое настроение
6
не устал / устал
Материал урока мне был
7
стало лучше / стало хуже
Домашнее задание мне кажется
понятен / не понятен
8
полезен / бесполезен
легким / трудным
На уроке я узнал новое
интересным / неинтересным
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Солнечная система