Цели:
1. Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.
2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.
О б о р у д о в а н и е: схема «Сравнительная величина Солнца и планет»; рисунки и фотографии «Планеты Солнечной системы»; глобус; схемы «Смена дня и ночи», «Смена времен года».
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Здравствуйте, юные астрономы! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы. Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия.
1-й э т а п – повторение изученного, проверка домашнего задания.
2-й э т а п – остановка на планетах Солнечной системы.
3-й э т а п – отдых, выход в открытый космос.
4-й э т а п – практическая работа «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?».
5-й э т а п – возвращение на Землю. Итог урока. Домашнее задание.
Итак, отправляемся в путь, чтобы раскрыть секреты планет Солнечной системы и узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.