СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование экскурсий в подготовительной группе на 2020-2021 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование экскурсий в подготовительной группе на 2020-2021 год»

Планирование экскурсий в подготовительной группе на 2020-2021 год

Месяц

Название

Задачи

Сентябрь

в лес «Золотая осень»

Закрепить знания и общие представления о лесе, о красоте лета осенью. Воспитывать бережное отношение к природе и желание ее охранять. Развивать внимательность, наблюдательность




Октябрь

Экскурсия к пруду

«Перед долгим сном»


Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на пруду. Объяснить детям почему на воде появляется рябь.  Формировать обобщенное представление о водоплавающих птицах. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоёмов от загрязнения.


Ноябрь

В окрестностях детского сада

«Наблюдение за птицами»

Познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.


Декабрь

В парк «Вот и к нам пришла зима»

Продолжать учить детей видеть и понимать связь между живой и неживой природой, вспомнить, каким был парк осенью, как и почему парк так изменился. Расширить представления детей о внешнем виде и об особенностях поведения зимующих птиц, о их роли в природе и жизни человека. Учить устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением птиц и средой их обитания. Пробудить в детях желание помочь птицам в трудное для них зимнее время.

Январь

 «Зимние забавы»

Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.

 


Февраль

«Зимний пейзаж»

Воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; подготовиться к рисованию зимнего пейзажа.


Март

В окрестностях детского сада

«Весна»

Познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Апрель

К берёзе.

Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

Май

 На огород детского сада.

Закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

Июнь

К цветнику

Познакомить детей с декоративными растениями, о их назначении

Активизировать словарь детей в названии цветов

Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.


Июль

К муравейнику

Расширить знания детей о жизни насекомых, месте их обитания

Активизировать словарь детей, развивать наблюдательность

Воспитывать бережное отношение к природе

Август

Экскурсия к экологической тропе:

«Растения лечат»

Познакомить детей с лекарственными растениями:

шиповник, крапива, подорожник, чистотел, мята перечная. Дать знания о простейших способах использования лекарственных растений для лечения. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.






Конспект «Экскурсия в парк «Птицы весной» в подготовительной к школе группе


Цель: наблюдение за птицами весной


Задачи:

расширять представления о перелетных птицах и их жизни в весенний период, знания о видах птиц, названиях, их внешних признаках, питании, повадках, условиях проживания; углубить знания о свойствах снега и солнца.

- развивать эмоционально-положительное отношение к птицам, интерес к жизни птиц; развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, слух; развивать разговорную речь; развивать двигательную активность.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать желание заботиться о птицах; воспитывать желание соблюдать чистоту на участке, трудолюбие; формировать ответственное отношение к заданию.


Методические приёмы: загадывание загадок, чтение стихотворений, беседы о погоде, о солнце, о снеге, о грачах, наблюдение за грачами, дидактическая игра «Голоса птиц» (звукоподражания голосам птиц), подвижные игры «Воробушки и Кот», экспериментальная деятельность, индивидуальная работа.


Предварительная работа:

наблюдения в природе, беседы о состоянии погоды;

чтение художественной литературы о птицах, загадки о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Голоса птиц», «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»;

подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птицы и дождь», «Перелет птиц», «Вороны и гнездо».


Ход:

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами всегда говорим, когда выходим на улицу?

Дети. О погоде.

Воспитатель. Как вы считаете, какая сегодня погода?

Дети. Погода: солнечная, ветреная, прохладная.

Воспитатель. Правильно, сегодня погода - солнечная. Солнце очень ярко светит и, даже, пригревает. Вы сами можете в этом убедиться. Протяните к солнышку свои ладошки. Что вы чувствуете?

Дети. Тепло.

Правильно, ладошкам тепло. Солнце их нагревает. Вот также солнце нагревает и землю. Поэтому снег на земле тает.

А как вы думаете, где снег тает быстрее: в тех местах, которые освещены солнцем (показать рукой), или где тень (показать в другую сторону)(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Ребята, вы сказали, что сегодня погода - ветреная. А какой ветер сегодня? (Слабый)

Правильно, ветер слабый, лишь слегка качаются ветки деревьев, а сами деревья стоят спокойно. При сильном же ветре и верхушки деревьев будут качаться. А, уж если, вдруг, начнется ураган, то и все деревья будут сильно раскачиваться. Нам тогда нельзя будет гулять, а нужно быстрее прятаться.


Давайте поиграем с вами в игру «Ветер - ураган».

Подвижная игра «Ветер - ураган».

Дети выполняют движения в соответствии тексту:

Ветер дует, задувает, (стоя на месте,

Ветки дерева качает. качать руками, поднятыми вверх)

Был он слабый… (слегка покачивать руками)

Стал сильней… (раскачивать руками сильнее)

Ураган! Прячьтесь скорей! (подбежать к воспитателю)

Воспитатель. Молодцы, быстро спрятались от урагана. А скажите-ка, какое сейчас время года?

ДетиВесна.

Воспитатель. Правильно! Послушайте, пожалуйста, внимательно.

Стихотворение «Весна»:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» -

Звенят уж птичьи голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут -

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

Ребята, вам понравилось стихотворение?

А о чем в нем говорится? Чьи голоса слышны весной? (Птичьи)

Давайте-ка сейчас прислушаемся! Может быть, и мы с вами услышим голоса птиц.

Минутная пауза. Дети прислушиваются к звукам.

Воспитатель. Вы что-нибудь услышали? Голоса каких птиц сейчас звучали? (Ответы детей)

А хотите поиграть в игру? Я буду называть птицу, а вы будете изображать её голос.

Дидактическая игра «Голоса птиц».

Дети отвечают на вопросы воспитателя, воспроизводя соответствующие звукоподражания - голоса птиц.

Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «Кар! Кар!») 

Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Чик-чирик!») 

Что делает синичка? (Синичка тинькает: «Тинь-тинь!») 

Как кричит сова? (Сова ухает: «У-у-х!»)

Это были голоса зимующих птиц. Но весной солнце пригревает сильнее, насекомые вылезают из зимних убежищ, становится больше всего, чем питаются птицы и из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы.

Как подает голос утка? (Утка крякает: «Кря! Кря!») 

Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!») 

А как подают голоса птенцы всех птиц? (Птенцы пищат: «Пи-пи-пи!»)

А сейчас я вам изображу голос еще одной птицы: «Кра-а-ак!» Как вы думаете, кто так кричит?

Не знаете? Тогда послушайте загадку и сразу догадаетесь, кто это.

Загадка про грача.

Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (грачи)

Наблюдение за грачами.

Дети с воспитателем подходят поближе к забору, рассматривают сидящих на деревьях птиц и их гнезда.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие птицы поселились дружной стаей на деревьях возле нашего детского сада? (Грачи)

Правильно, это - грачи. Грач - перелетная птица. Грачи прилетают весной первыми и занимают свои гнезда в рощах поблизости от людей. Старые гнезда они ремонтируют. А как они кричат! Их громкий гомон слышен по всей округе. Питаются они червями и насекомыми.

Посмотрите, два грача спустились на землю.

Дети наблюдают за поведением грачей, рассматривают их внешний вид.

Воспитатель. Посмотрите, как выглядит грач? 

Какого он размера? (Ответы детей)

Какая у него окраска? (Ответы детей)

Какой у грача клюв? (Ответы детей)

Что грач умеет делать? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Грач - это крупная птица с черным оперением и большим белым клювом. У него широкие сильные крылья, крепкие ноги. Он летает, важно ходит, умеет прыгать на двух ногах.

Посмотрите, а что в данный момент делают грачи? (Ответы детей)

Птицы собирают на земле тонкие ветки, прутья, чтобы отремонтировать ими старое гнездо или построить новое. Еще они собирают сухие травинки, соломинки, мох, даже лоскутки тряпочек, если найдут. Грачи выкладывают все это на дне гнезда, чтобы в нем было мягко и тепло. В гнезде птицы будут высиживать яйца, а потом - растить птенцов.

Ах качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи.

Все весне «Привет» кричат,

Скоро выведут грачат.

Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? Что мы в силах сделать? (Смастерить и развесить скворечники, набрать и развесить по кустам мох и т.д.) …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!