СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Физика 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется для использования при подготовки к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Физика 7 класс.»

19

Физика 7 класс


Поурочное планирование учебного материала

физика 7 класс


2 часа в неделю


по учебнику «Физика – 7»

авт. А.В. Перышкин


№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

Тема 1. Введение. (4 часа)

1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Дать понятие о предмете физики. Сформулировать цели изучения явлений природы. Ввести некоторые физические термины. Выяснить источники физических знаний.

Теория: Физические приборы в быту, физические явления. Законы природы. Физическое тело. Понятие материи. Наблюдения и опыты

Демонстрации: скатывание шарика по желобу. Колебание маятника. Показ наборов тел. Показ наборов веществ.

§ 1 – 3


1 чет

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Вводный инструктаж по охране труда в кабинете физики

Привести примеры физических величин. Раскрыть физическую суть процесса измерения какой-либо физической величины. Сообщить учащимся алгоритм вычисления цены деления шкалы прибора.

Теория: Примеры физических величин и их измерения. Единицы измерения. СИ. Физические приборы. Шкала измерений прибора. Цена деления прибора. Точность и погрешность измерений. Вводный инструктаж по охране труда в кабинете физике.

Решить: № 20, 21, 28, 31, 32.

§ 4, 5

упр 1




3/3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления прибора»

Изучение измерительного цилиндра (мензурки) в процессе выполнения лабораторной работы.

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника:

§ 4, 5

№ 31,32



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

4/4

Физика и техника.

Познакомить учащихся с изменениями представлений об окружающем мире. Развитие техники и науки

Теория: Развитие физики. Открытия в области физики. И Ньютон, Д Максвелл, СП Королев, ЮА Гагарин.

Решить: № 37. 39

§ 6

Составить кроссворд



Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов)

5/1

Строение вещества. Молекула.

Объяснить строение и свойства вещества наличием в нем отдельных очень маленьких частиц, между которыми есть промежутки. Дать понятие молекулы вещества.

Теория: Значение знаний о строении вещества. Определение молекул. Размеры молекул. Делимость атомов, образование атома из мелких частиц.

Демонстрации: Свойства газообразных, жидких и твердых тел.

Решить: № 41, 44, 46, 48. 49.

§ 7, 8

№ 53.

Подготовка к л/р № 2



6/2

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Научить учащихся находить размеры малых тел.

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника

Найти способ измерения d тонкой проволоки



7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Дать объяснение диффузии. Раскрыть особенности этого явления.

Теория: Объяснение распространения запаха духов в помещении. Формулировка явления диффузии. Объяснение диффузии в жидкостях, газообразных и твердых телах. Значение этого явления.

Демонстрации: Распространение запаха в помещении.

Решить: № 59, 63, 66, 68.

§ 9

Задание 2 (1)

Дополнит

§ 1



8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Показать наличие взаимодействия между молекулами твердых тел и жидкостей.

Теория: Отсутствие распада твердых тел и жидкостей на отдельные молекулы. Условие проявления притяжения между молекулами. Основа сварки металлов. Смачивание и несмачивание жидкостью твердого тела.

Демонстрации: Притяжение молекул твердого тела. Явление смачивания и несмачивания.

Решить: № 71, 73, 74, 77, 78.


§ 10

Упр 2 (1)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Объяснить некоторые механические свойства твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества.


Теория: Три состояния вещества на примере воды. Свойства твердых, газообразных и жидких тел

Решить: № 84, 85, 86, 90, 92.

§ 11, 12. задание 3




10/6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


Обобщить знания учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества.

Выполнить задания стр. 13 п.п.

Решить: № 42. 47, 53, 54, 55, 72, 76, 81.

Самостоятельная работа № 54, 79, 81

§ 7 – 12



Тема 3. Взаимодействие тел. (21 час)

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Дать понятие механического движения. Охарактеризовать равномерное и неравномерное движение.

Теория: Определение механического движения. Траектория движения тела. Прямолинейное и криволинейное движение. Относительность траектории. Равномерное и неравномерное движение. Единицы измерения пути.

Демонстрации: Траектория движения мела по доске

Решить: № 95, 96, 98, 101, 104, 106, 109. Упр. 3

§ 13, 14. Задание 1 (2), 2 (2).



12/2

Скорость. Единицы скорости.

Дать определение скорости и записать формулу для её расчета. Выразить одну и туже скорость тела в разных единицах.

Теория: Определение скорости. Формула скорости равномерного движения. Единицы скорости. Измерение скорости при неравномерном движении. Средняя скорость движения

Решить: Упр. 4 (1. 2). № 113, 117, 118, 119, 124

§ 15

Упр. 4 (3 – 5)



13/3

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Научить учащихся вычислять путь, пройденный телом при равномерном движении, и время движения.

Теория: Формулы для вычисления пройденного пути, времени движения. Вычисление пути и времени для неравномерного движения.

Решить: Упр. 5 (1, 2, 3, 5) № 120, 132, 140.

§ 16

Упр. 5 (4)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

14/4

Явление инерции. Решение задач.

Дать определение явления инерции. Показать сущность её проявления в быту и технике.

Теория: Изменение модуля скорости тела при действии на него других тел. Изменение направления скорости. Явление инерции.

Решить: № 175, 176, 177, 179, 181, 183, 184.


§ 17

№ 182, 187.



15/5

Взаимодействие тел.

Раскрыть физическую сущность процесса взаимодействия двух тел

Теория: причина изменения скорости движения тела – действие на тело со стороны других тел. Анализ явления взаимодействия тел

Демонстрации: Примеры взаимодействия двух тел.

Решить: № 195, 196, 197, 200, 201, 202.

§ 18

№ 207.



16/6

Масса тела. Единицы массы.

Объяснить различие скоростей тел после их взаимодействия различием масс тел. Ввести единицу массы 1 кг.

Теория: Единицы массы – килограмм (1 кг). Международный образец (эталон). Другие единицы массы. m(H)=33·10-25г.

Демонстрации: Взаимодействие различных тележек (одинаковых).

Решить: № 219, 220, 221, 222, 223, 224

упр. 6 (1, 3)

§ 19, 20

№ 212




17/7

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел

Сообщение ученикам порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника.


№ 208, 219



18/8

Лабораторная работа №4 «Измерение плотности тела»

Научить учащихся определять объем тела с помощью измерительного цилиндра (мензурки).

Сообщение ученикам порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника.


№ 209, 213



19/9

Плотность вещества.

Ввести понятие плотности вещества. Дать словесную формулировку плотности и записать формулу для её расчёта. Сообщить учащимся единицы плотности.

Теория: Объяснение различной массы тел одинакового объема. Формула плотности. Единицы плотности. Работа с таблицами. Демонстрации: Различные массы тел одинакового объема.

Решить: упр. 7 (1 – 3) № 232, 234, 236

§ 21

Упр. 7 (4,5)


2 чет

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

20/10

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела»

Научить учащихся определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника


№ 252, 256, 257



21/11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Выработать у учащихся умения и навыки определять массу тела и его объем по плотности вещества, из которого оно изготовлено

Теория: Вывод формулы для расчёта массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено тело.

Решить: № 264, 266, 275, 276

§ 22

№ 267, 273.



22/12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Выработка умений и навыков решения типовых задач на расчет массы, плотности и объема тела.

Решить: № 260, 261, 269, 279, 280.

Самостоятельная работа: № 256, 271

№ 257, 272

§ 15 – 22 Упр. 8 (1, 2, 4)




23/13

Самостоятельная работа (по теме «Взаимодействие тел. Масса. Плотность»)

Контроль знаний и умений учащихся по теме «Взаимодействие тел. Масса. Плотность»

Проведение самостоятельной работы по тексту.

Задание 5 (любой др.)



24/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Дать понятие силы как причины изменения скорости тела. Охарактеризовать силу модулем, направлением и точкой приложения. Дать понятие силы тяжести. Выяснить зависимость силы тяжести от массы тела.

Теория: Сила – причина изменения скорости. Зависимость действия силы от её направления. Всемирное тяготение. Сила тяжести. Направление силы тяжести.

Демонстрации: Зависимость действия силы от её направления и точки приложения (дверная ручка)

Решить: № 285, 286, 289.293.


§ 23. 24

№ 258, 271, 275.

Дополнит

§ 2, 3



25/15

Сила упругости. Закон Гука.

Объяснить причины возникновения силы упругости. Сформулировать закон Гука.

Теория: Возникновение силы упругости. Её определение. Два вида деформации тела. Зависимость силы упругости от деформации. Закон Гука. Жесткость.

Демонстрации: деформация тел. Пружины разной жесткости.

Решить: № 324, 325, 328, 330, 332.


§ 25

№ 285, 286.



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

26/16

Вес тела.

Дать понятие веса тела. Найти, чем отличается вес тела от силы тяжести.

Теория: Понятие «вес». Определение веса тела. Отличие веса тела от силы тяжести. Зависимость силы тяжести, действующей на тело, от географической широты места и от высоты над поверхностью Земли.

Решить: № 333, 334.

§ 26

Упр. 9 (1)



27/17

Единицы силы. Динамометр.

Ввести единицы измерения силы. Получить связь между силой тяжести и массой тела. Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия динамометра.

Теория: Измерение силы – сравнивание её с силой принятой за единицу. Определение единицы силы. прибор для измерения силы – динамометр. Виды динамометров.

Решить: № 336, 337, 339, 341.


§ 27, 28

Упр. 9 (2,3)



28/18

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром»

Научить учащихся градуировать динамометр и сформировать навыки измерения силы

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника


Упр. 10



29/19

Сложение двух сил. Сила трения.

Сформировать представление о силе как векторной величине. Дать понятие равнодействующей сил. Показать способ нахождения равнодействующей сил, направленных по одной прямой. Выяснить: причины появления силы прения; возможности её уменьшения; факторы, от которых зависит численное значение силы трения. Дать понятие силы трения покоя. Выяснить особенности этой силы.


Теория: зависимость действия силы от её числового значения и направления. Равнодействующая сил. Формулы для вычисления равнодействующей силы. понятие силы трения. Отличие этой силы от силы тяжести и силы упругости. Объяснение причин возникновения силы трения. Возможность уменьшения силы трения. Трение покоя. Случаи появления силы трения покоя. трение в природе и технике

Демонстрации: Опыт по рисункам 74, 76 Измерение силы трения скольжения. Зависимость силы трения, прижимающей тело к поверхности и независимость от величины трущихся поверхностей:.

Решить: № 400, 401, 407, 408, 415, 416, 420, 422.

Самостоятельная работа № 374, 375.

§ 29

№ 351, 371



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

30/20

Лабораторная работа №7 «Определение силы трения с помощью динамометра»

Выяснить от чего зависит сила трения скольжения, и сравнить её с силой трения качения

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника стр. 209




§ 30. 31 32

№ 346, 353



31/21

Контрольная работа № 1 (по теме «Масса тела. Сила. Равнодействующая сил»)


Контроль знаний и умений учащихся по теме «Масса тела. Сила. Равнодействующая сил»




Выполнение контрольной работы по тексту.


§ 32




Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (25 часов)


32/1

Давление. Единицы давления.

Дать понятие давления. Ввести единицу давления 1 Па.

Теория: Результат силы зависит не только от её модуля, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Определение давления. Единицы давления

Демонстрации: Зависимость давления от площади опоры.

Решить: Упр. 12 (1. 2) № 437, 438, 447.

Самостоятельная работа № 440, 441



§ 33

Упр. 11 (3, 4)



3 чет

33/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

Обсудить способы уменьшения или увеличения давления твердых тел. Выработка умений и навыков решения задач по теме «Давление твёрдых тел»

Теория: Давление трактора на грунт; сооружение здания с фундаментом; лезвия режущих и колющих инструментов и их основное отличие. Режущие и колющие приспособления в природе.

Решить: Упр. 13 (1) № 452, 453, 457, 459.

Самостоятельная работа № 456, 454


.

§ 34

Упр. 13 (2)

Задание 6



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

34/3

Давление газа.

Раскрыть физический механизм давления газа на стенки сосуда

Теория: Увеличение давления газа при уменьшении его объема. Уменьшение давления газа при увеличении объема. Увеличение давления газа при его нагревании.

Демонстрации: рис 92

Решить: № 469, 470, 471, 472, 474.

Самостоятельная работа № 461, 464

№ 462, 467

§ 35

№ 463, 468



35/4

Закон Паскаля.

Обсудить различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Сообщить учащимся закон Паскаля. Выяснить механизм возникновения давления жидкости и газа на некотором уровне.


Теория: возможность перемещения отдельных слоёв жидкости относительно друг друга по всем направлениям. Объяснение передачи жидкостями и газами производимого на них давления в каждую точку жидкости или газа подвижностью частиц жидкости или газа. Формулировка закона Паскаля. Действие вышележащего слоя жидкости или газа на нижележащий слой вследствие земного притяжения. Передача созданного вышележащими слоями жидкости или газа давления по всем направлениям.

Демонстрации: Шар Паскаля. Рис 94.

Решить: № 486, 491, упр. 14 (2, 3)

Самостоятельная работа: упр. 14 (1. 4)


§ 36, 37

№ 490, 492

Дополнит

§ 4



36/5

Самостоятельная работа (по теме «Давление. Закон Паскаля»)

Проконтролировать умения и навыки учащихся по теме «Давление. Закон Паскаля»


Выполнение самостоятельной работы по тексту.


§ 37



37/6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Получить выражение для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Теория: Вычисление давления жидкости на дно и стенки прямоугольного сосуда (рис 104). Вывод формулы.

Решить: № 515, 516, 520, 522,

§ 38

Упр. 15 (1, 2)

Дополнит

§ 5, 6



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

38/7

Решение задач.

Выработка умений и навыков решения типовых задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Решить: Упр. 15 (3)

№ 519, 521, 523, 524, 529, 531.

Самостоятельная работа.

§ № 518

Задание 8 (2)



39/8

Сообщающиеся сосуды.

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Привести примеры сообщающихся сосудов в быту и технике

Теория: Понятие сообщающихся сосудов. Примеры. Одинаковый уровень жидкости в сообщающихся сосудах.. обоснование этого явления. Различные уровни разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах. Вывод соотношения между высотами разнородных жидкостей в двух сообщающихся сосудах.

Демонстрации: Сообщающиеся сосуды. Одинаковый уровень жидкости в сообщающихся сосудах..

Решить: Упр. 16 (4) № 504, 507, 509, 512.

Самостоятельная работа: Задание 9 (1, 2)

§ 39

Упр. 16 (1 – 3)

Задание 9 (3)



40/9

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Объяснить учащимся причины возникновения атмосферного давления.

Теория: Существование веса воздуха. Вычисление веса воздуха. Понятие атмосферы. Атмосферное давление. Объяснение сохранности воздушной оболочки Земли. Вторая космическая скорость для Земли.

Решить: Масса воздуха в объеме 1 м3 при 0О и нормальном атмосферном давлении 1,3 кг. Найти вес воздуха. № 547, 550, 552, 553,


§ 40, 41

Упр. 17

Задание 10

Дополнит

§ 7



41/10

Измерение атмосферного давления.

Раскрыть физическую сущность опыта Торричелли.

Теория: Обоснование невозможности вычисления атмосферного давления по формуле p=ρgh. Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления. Единицы атмосферного давления. Изменение высоты ртутного столба в трубке с изменением погоды

Решить: № 556, 569, 572. Упр. 18


§ 42

Упр19 (4)

3адание 11




№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

42/11

Барометр-анероид.

Рассказать об устройстве и принципе действия данного типа барометров. Объяснить физические причины уменьшения атмосферного давления с высотой.

Теория: Барометр-анероид. Нормальное атмосферное давление. Уменьшение атмосферного давления с высотой.

Демонстрации: Приборы для измерения атмосферного давления.

Решить: № 561, 564, 568, 574, 577.

§ 43, 44

Упр. 20



43/12

Манометры.

Решение задач

Объяснить устройство и принцип действия манометров.

Отработать навыки учащихся решать задачи по пройденной теме.

Теория: Манометры. Устройство и действие.

Демонстрации: принцип действия манометров.

Выполнение контрольной работы по тексту.

Решить: № 565, 571, 573, 576, 578, 582.

§ 45

Упр. 19 (2)



44/13

Самостоятельная работа (по теме «Давление в жидкостях и газах»)

Проверить умения и навыки учащихся по теме «Давление в жидкостях и газах».

Самостоятельная работа


Упр. 19 (1)



45/14

Поршневой жидкостный насос.

Объяснить устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.

Теория: Принцип действия поршневых насосов. Устройство насоса и принцип его действия.

Решить: Упр.22(1) № 586, 587,589, 593, 596.

Самостоятельная работа № 584, 585.

§ 46

Упр. 22 (2, 3)



46/15

Гидравлический пресс.

Объяснить принцип действия гидравлической машины. Получить выражение для расчета выигрыша в силе, даваемого гидравлической машиной. Показать область применения гидравлических прессов в промышленности.

Теория: Гидравлическая машина. Вывод соотношения выигрыша в силе. Принцип действия гидравлического пресса. Область применения гидравлического пресса.

Демонстрации: Гидравлический пресс

Решить: № 497, 496 Упр. 23

Самостоятельная работа № 498

№ 499.

§ 47

Упр. 21 (1, 4)

Задание 13

Дополнит

§ 6



47/16

Давление жидкостей и газов на погруженное в них тело.

Объяснить причины возникновения выталкивающей силы. Получить выражение для расчета её модуля.

Теория: Рассмотрение сил, действующих на тело, погруженное в жидкость. Вывод выражения для расчета модуля выталкивающей силы. Выталкивающая сила.

Демонстрации: Опыт по рис. 137

Решить: № 605, 608, 611,, 618, 621, 622, 625

Самостоятельная работа № 607, 613,

§ 48

Упр. 21 (2, 3)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

48/17

Архимедова сила.

Вывести правило для вычисления архимедовой силы.

Теория: Формулировка вывода архимедовой силы. Независимость архимедовой силы от плотности вещества, из которого изготовлено тело.

Демонстрации: Ведерко Архимеда.

Решить: № 627,629, 632.

Самостоятельная работа: Задание 14

§ 49

Упр. 24 (1, 2)



49/18

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника


Упр. 24 (3, 4)

Дополнит

§8



50/19

Плавание тел.

Выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает.

Теория: Анализ сил, действующих на тело. находящееся внутри жидкости. Причины уменьшения архимедовой силы после всплытия тела на поверхность. Условия остановки тела после его всплытия на поверхность жидкости. Условия плавания тела в жидкости.

Демонстрации: Опыт по рис. 141

Решить: № 631, 636

Самостоятельная работа № 631

№ 632

§ 50

Упр. 25 (2, 3)



51/20

Решение задач

Повторение теоретического материала темы. Отработать умения и навыки учащихся решать задачи на определение архимедовой силы и условия плавания тел.

Решить: № 637, 640, 642, , 648, 649.

Самостоятельная работа № 651

§ № 606, 612, 615



52/21

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника


Упр. 26 (1)



4 чет

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

53/22

Плавание судов.

Объяснить плавание судов. Дать понятие осадки судна, ватерлинии, водоизмещения судна, его грузоподъемности.

Теория: Осадка судна. Ватерлиния. Водоизмещение судна. Грузоподъемность судна. Дешевизна водного транспорта. Экология водного транспорта.

Решить: № 639, 643, 646, 647. Упр. 26 (2, 3)

§ 51

№ 644, 645



54/23

Воздухоплавание.

Дать понятие подъемной силы воздушного шара и 1 м3 газа. Показать область использования воздушных шаров-зондов.

Теория: Воздушный шар как средство для плавания в воздушном океане (Франция XVIII век. Монгольфье). Условия подъема воздушного шара, его спуска и равновесия. Применение шаров-зондов.

Решить: № 656, 657, 659, 660.


§ 52

Упр. 27



55/24

Повторение темы «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание»

Закрепление знаний учащихся по указанным темам

Решить: № 616, 624, 628,, 658

Самостоятельная работа

№ 630, 633, 641.



56/25

Контрольная работа № 2 (по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»)

Контроль знаний учащихся по теме.

Проведение контрольной работы по тексту.

Задание 16



57/1

Механическая работа.

Дать понятие механической работы. Написать формулу для её расчета. Определить единицу механической работы.

Теория: Механическая работа. Примеры. Условия совершения механической работы. Вычисление механической работы. Единицы механической работы.

Демонстрации: Примеры совершения и не совершения механической работы.

Решить: № 662, 666, 667. Упр. 28 (1. 2)

Самостоятельная работа № 668

№ 669

§ 53

Упр. 28 (3. 4)

Задание 17



58/2

Мощность.

Дать понятие мощности. Ввести единицу мощности.

Теория: Мощность как характеристика быстроты совершения работы. Примеры. Определение мощности. Единицы мощности.

Решить: № 698, 704, 708. Упр. 29 (2, 4, 6)


§ 54

Упр. 29 (1, 3, 5)

Задание 18



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

59/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Объяснить назначение механизмов. Дать понятие выигрыша в силе. Установить условие (правило) равновесия рычага.

Теория: Примеры использования рычага. Применение рычагов. Применение блоков. Понятие выигрыша в силе. Плечо силы. Условие равновесия рычага.

Демонстрации: Рычаг. Блоки. Наклонная плоскость.

Решить: № 730, 738, 740.

Решить самостоятельно № 742.



§ 55, 56

№ 736



60/4

Момент силы.

Дать понятие момента силы. Сформулировать правило рычага через момент силы. Познакомить учащихся как используются рычаги в технике, быту и природе.


Теория: Момент силы. Формулировка правила равновесия рычага через момент силы. Единица измерения. Зависимость действия силы от длины плеча. : Рычаги в технике, быту и природе.

Решить: № 744, 750, 751

Самостоятельная работа №746

№ 747


§ 57, 58

Упр. 30 (2)



61/5

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага»

Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.


Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника


Упр. 30 (1, 3)



62/6

Применение закона равновесия рычага к блоку.

Дать понятие неподвижного и подвижного блоков. Вычислить выигрыш в силе для подвижного блока. Сформулировать «золотое правило» механики.

Теория: Определение неподвижного и подвижного блоков. Выигрыш в силе, даваемый подвижным блоком. Отсутствие выигрыша в работе. Формулировка «золотого правила» механики.

Демонстрации: подвижный и неподвижный блоки. Выигрыш в силе.

Решить: № 757, 758, 763,768.

Решить самостоятельно № 770.


§ 59, 60

Задание 19



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

63/7

Коэффициент полезного действия (КПД) механизма.

Решение задач

Отработать навыки решения задач на простые механизмы и «золотое правило» механики. Дать понятие коэффициента полезного действия механизма. Познакомить с формулой вычисления КПД.



Теория: КПД машины или механизма. Полезная работа. Затраченная работа. Потеря части полной работы на преодоление трения в механизме и на перемещение отдельных его частей. Формула для вычисления КПД механизма.

Решить: № 785, 787, 789, 791, 797,

Самостоятельная работа 792, 793

№ 796



64/8


Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Вычислить КПД предложенной наклонной плоскости. Убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной (затраченной)


Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника

§ 61

Упр. 31



65/9

Решение задач

Отработать у учащихся навыки решения задач на определение КПД простых механизмов.


Решить: №786, 788, 742, 795.

Самостоятельная работа №791

№ 790



66/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.


Дать понятие энергии. Проанализировать зависимость потенциальной энергии поднятого тела от его массы и высоты подъема и кинетической энергии от массы тела и его скорости.

Теория: совершение механической работы сжатой пружиной. Энергия как характеристика работы. Понятие потенциальной энергии. Примеры. Вычисление потенциальной энергии. Понятие кинетической энергии. Примеры. Вычисление кинетической энергии. Наличие у тела либо потенциальной, либо кинетической энергии, либо той и другой одновременно.

Демонстрации: Опыты по рисункам 171, 173

Решить: № 803, 809, 814, 821, 830.

Упр. 32 (3, 4)


§ 62, 63

Упр. 32 (1, 2)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

67/11

Закон сохранения полной механической энергии.


Продемонстрировать явление превращения одного вида механической энергии в другой.


Теория: переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Примеры таких переходов.

Демонстрации: демонстрация опыта по рисунку 175


§ 64




68/12

Кратковременная контрольная работа № 3 (по теме «Работа и мощность»)

Контроль знаний учащихся по теме Работа, мощность, энергия».

Проведение контрольной работы по тексту




69 – 70

Повторение пройденного материала.

Обобщение знаний учащихся.

Ответить на вопросы стр. 92 п.п.

Решение комбинированных задач

Упр. 33






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!