СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс ФГОС 2ч/нед.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс ФГОС 2ч/нед.»

Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе

на 2014-2015 учебный год



п/п

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятель

ности учащихся

Планируемые результаты

Педаго-

гичес-

кие средст-

ва

Форма

контроля

Дата проведения

Домашнее

задание

Предметные

Личностные

Метапредмет

ные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тепловые явления (26 час)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. № 32,33. Тепловое движение. Температура .

Примеры тепловых явлений. Понятие теплового движения. Повторение: строение вещества, молекулы, движение молекул, связь меду скоростью движения молекул и температурой тел.

Исследование зависимости направления и скорости теплообмена от разности температур. Определение понятий тепловое движение, температура. Соблюдение правил безопасной работы с физическими приборами и в кабинете физики

Знать / понимать смысл понятий: тепловое движение, температура

Формирование

«стартовой»

мотивации

к изучению

нового

материала, уважения к творцам науки и техники.

Уметь измерять температуру, представлять результаты измерений зависимости температуры от времени. Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
























































































Умение формулировать познавательную цель, составлять план и последовательность действий в соответствии с ней. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учиться владеть монологической и диалогической формами речи Уметь объяснить причины погрешности эксперимента

Учебник , оборудование для

демонстрационного и фронтального эксперимента. Анимационная модель броуновского движения. Видеоролик "Жидкостный термометр".(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)


Фронтальный опрос, решение качественных задач



§ 1, ответы на вопросы после §,№ 49. 53 ( А.В. Пёрышкин) (устно) (повторение)

2/2

Внутренняя энергия.

Механическая энергия тела (потенциальная и кинетическая). Превращение механической энергии в другую форму энергии. Внутренняя

энергия тела. Зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния вещества и степени деформации тела.

Определение понятия внутренняя энергия. Объяснение превращения одной формы энергии в другую Строить логическое рассуждении, включающее установление причинно- следственных связей. Наблюдение, анализ результатов эксперимента формулирование выводов.

Знать: понятие внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии

Уметь: наблюдать превращение энергии тела в механических процессах, приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении, объяснять причины изменения внутренней энергии.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для

демонстрационного и фронтального эксперимента. Видеоролик - анимация "Сила трения и кинетическая энергия".(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Беседа по вопросам после § 1, ответы на вопросы домашних задач. Решение качественных задач.



§ 2, ответы на вопросы после §, упр.1, стр.8 (устно), задание ,стр.8 (экспериментально)

3/3

Способы изменения внутренней энергии.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы самого тела или над телом. Изменение внутренней энергии путем теплопередачи.

Проведение эксперимента по наблюдению различных способов изменения внутренней энергии. Анализ результатов. Формулирование выводов Приведение примеров изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи.


Знать способы изменения внутренней энергии.

Уметь: перечислять способы изменения внутренней энергии, устанавливать причинно- следственные связи.




Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для

демонстрационного и фронтального эксперимента. Анимации: "Изменение внутренней энергии путем теплообмена", "Изменение внутренней энергии путем совершения работы" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после § 2,решение качественных задач из упр.1



§ 3, ответы на вопросы после §, упр.2 (устно) ,задание стр.11 (экспериментально)

4/4

Теплопроводность.


Теплопроводность как способ теплопередачи. Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов. Теплопроводность вакуума. Примеры практического применения явления теплопроводности.

Определение понятия «теплопроводность». Объяснение явления теплопроводности. Исследование зависимости теплопроводности от рода вещества. Анализ результатов . Формулирование выводов. Приведение примеров практического применения веществ с различной теплопроводностью.

Знать: понятие «теплопроводность», устройство и принцип действия калориметра Уметь: объяснять тепловые явления на основе МКТ, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по сравнению теплопроводности различных веществ и делать вывод.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для

демонстрационного и фронтального эксперимента. Видеоролик "Теплопроводность различных веществ". Слайд-шоу "Теплоизоляционные материалы"(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после § 3,решение качественных задач из упр.2



§ 4, ответы на вопросы после §, упр.3 (устно) ,задание стр.14 (экспериментально)

5/5

Конвекция.

Конвекция как способ теплопередачи. Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления. Естественная и вынужденная конвекция. Практические применения явления.

Объяснение явления конвекции.

Наблюдение явления. Анализ результатов . Формулирование выводов. Приведение примеров практического использования конвекции.

Знать определение конвекции.

Уметь объяснять явление конвекции (с привлечением понятия архимедовой силы), примеры проявления в природе и использовании в технике конвекции.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для

демонстрационного и фронтального эксперимента. Видеоролик "Конвекция при нагревании льда в пробирке"

Видеоролик - анимация "Конвекционные потоки молекул". Слайд-шоу "Конвекция и образование ветров" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после § 4,решение качественных задач из упр.3



§ 5, ответы на вопросы после §, упр.4 (устно) ,задание стр.17 (экспериментально)

6/6

Излучение.

Излучение как способ теплопередачи в вакууме. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Практическое применение явления.

Определение понятия «излучение». Наблюдение явления. Анализ результатов . Формулирование выводов. Приведение примеров практического использования излучения.

Знать понятие «излучение», особенности теплопередачи путём излучения, уметь приводить примеры теплопередачи путём излучения. Объяснять значение излучения для жизни человека.



Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для

демонстрационного и фронтального эксперимента. Слайд-шоу "Нагревание Солнечным излучением". Анимация "Тепловые лучи от Солнца"

Анимация "Нагревание воды рефлектором" Видеоролик "Нагревание излучением". (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Физический диктант, решение качественных задач из упр.4



§ 6, ответы на вопросы после §, упр.5 (устно) ,задание стр.20 (экспериментально)

7/7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.


Понятие количества теплоты. Зависимость количества теплоты, необходимого для нагревания тела, от массы этого тела, от изменения его температуры, от рода вещества. Единицы количества теплоты - джоуль.

Определение понятия «количество теплоты» и зависимости количества теплоты, необходимого для нагревания тела, от массы этого тела, изменения его температуры и рода вещества. Наблюдение эксперимента. Анализ результатов . Формулирование выводов. Выполнение теста.

Знать понятие внутренней энергии, температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости; обозначение величин и единицы их измерений в СИ, физический смысл удельной теплоемкости; обозначение, единицу измерения, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Уметь вычислять энергию

поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел, пользоваться таблицами

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для

демонстрационного и фронтального эксперимента. Слайд-шоу "Нагревание Солнечным излучением". Анимация "Тепловые лучи от Солнца"

Анимация "Нагревание воды рефлектором" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Тест, решение качественных задач из упр.5, решение задач № 687,698,701, 711 (А.В. . Пёрышкин).



§ 7, ответы на вопросы после §, упр.6 (устно) .

8/8

Лабораторная работа № 1 «Исследование со временем температуры остывающей воды»


Наблюдение явления теплообмена воды с окружающей средой.

Проведение эксперимента. Измерение температуры. Анализ результатов . Формулирование выводов. Письменное оформление работы.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для лабораторной работы.


Письменный отчёт о результатах работы.



№ 691, 704,716,720 (А.В. Пёрышкин). (устно)

9/9

Удельная теплоемкость..

Удельная теплоемкость вещества, ее единица: Дж/(кг С). Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Удельная теплоемкость воды. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Определение понятия «удельная теплоемкость вещества». Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Формулирование выводов на основе сравнения. Вычисление количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении тела. Анализ таблицы «Удельные теплоёмкости некоторых веществ» Нахождение в таблице необходимых данных.


Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), Интерактивная модель "Определение удельной теплоемкости вещества"

Подборка заданий "Вычисление количества теплоты"

" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Решение качественных и расчётных задач, задание стр.26



§ 8, 9 ответы на вопросы после §, упр.7 (устно), упр.8( 1,2) (письменно)

10/10

Лабораторная работа № 2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Измерение температуры и массы веществ. Письменное оформление работы.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для лабораторной работы.


Письменный отчёт о результатах работы.



Упр.8(3) (письменно), №728 (устно), №729(письменно) (А.В.Пёрышкин)

11/11

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Определение удельной теплоёмкости вещества твёрдого тела на основе использования закона сохранения энергии.

Определение удельной теплоёмкости вещества твёрдого тела. Измерение температуры и массы веществ. Составление уравнения теплового баланса. Письменное оформление работы.

Уметь экспериментально определить удельную теплоёмкость вещества твёрдого тела.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для лабораторной работы.


Письменный отчёт о результатах работы.



№730,731,746 (письменно) (А.В.Пёрышкин)

12/12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Единица удельной теплоты сгорания: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива

Определение понятий «энергия топлива», «удельная теплота сгорания топлива». Вычисление количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Нахождение в таблице необходимых данных.

Сравнение различных видов топлива.

Знать формулу расчёта количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива, понимать причины выделения энергии.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), Интерактивная модель "Определение удельной теплоемкости вещества"


Фронтальный опрос, решение задач.



§ 10, ответы на вопросы после §,упр.9 (1,2) (письменно)

13/13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Закон сохранения энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю. Превращение внутренней энергии в механическую энергию движения. Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон сохранения и превращения энергии в природе. Энергия

Солнца.

Наблюдение и описание превращения механической энергии во внутреннюю и наоборот. Объяснение значения закона сохранения энергии в жизни человека.

Знать формулировку закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), Видеоролик - анимация "Преобразование энергии при свободном падении в воздухе"

(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Кратковременная самостоятельная работа



§ 11, ответы на вопросы после §, упр.10 (1-4) (устно)

14/14

Решение задач на расчёт количества теплоты

Решение задач на расчёт количества теплоты при теплообмене между телами и сгорании топлива .Q=cm(t2-t1), Q= qm

Решение задач на расчёт количества теплоты и составление уравнения теплового баланса. Выполнение теста.

Знать/понимать:

явления теплообмена, их признаки и условия, при которых они протекают;

формулы для расчета количества теплоты Q=cm(t2-t1), Q= qm

Уметь:

объяснять примеры проявления в природе и использования в технике конвекции, излучения и теплопроводности; применять закон сохранения энергии для решения задач на расчёт изменения внутренней энергии в результате теплопередачи и совершения работы,

Уметь внести коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и полученных результатов. Структурирование знаний

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Уметь выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин),

Тест, решение задач



№732,733.747 (письменно) (А.В.Пёрышкин)

15/15

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

(45 мин)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

Виды теплопередачи. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тел, при сгорании топлива.

Решение качественных и расчётных задач на явления теплообмена, виды теплопередачи. Составление уравнения теплового баланса.

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь структурировать знания, строить логические цепи рассуждений

Уметь оценить достигнутый результат. Осознать качество и уровень усвоения

Карточки - задания

Развернутое оценивание результатов контрольной работы



№749,751 (письменно) (А.В.Пёрышкин)

Изменение агрегатных состояний вещества

16/16

Анализ результатов контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Агрегатные состояния вещества. Расположение, характер движения и взаимодействие молекул в разных агрегатных состояниях. Кристаллические тела. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел (на примере льда).

Коррекция знаний. Описание и объяснение свойств веществ в различных агрегатных состояниях. Создание схематической модели кристаллического тела с выделением её существенных характеристик Анализ графика плавления и отвердевания вещества. Формулирование выводов. Работа в парах.

Знать понятия: агрегатное состояние вещества, плавление и кристаллизация, температура плавления.

Понимать причины отличия физических свойств веществ в различных агрегатных состояниях, особенности перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое и обратно.

Уметь объяснять график плавления вещества.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель, выбирать знаково-символические средства для построения физической модели. Уметь выполнять операции со знаками и символами.

Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Уметь пользоваться табличными данными. Уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно- следственные связи. Уметь применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), Видеоролик "Плавление и кристаллизация олова" , Формула "Количество теплоты при плавлении и кристаллизации" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Взаимоопрос



§ 12-14, ответы на вопросы после §§, упр.11 (1-3) (устно), задания стр.40 (устно), стр.41(письменно)

17/17

Удельная теплота плавления.

Объяснение процессов плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении вещества. Удельная теплота плавления, ее единица: Дж/кг. Увеличение внутренней энергии данной массы вещества при его плавлении. Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при кристаллизации тела.

Определение понятия «удельная теплота плавления вещества». Сравнение значений удельной теплоты плавления различных веществ. Формулирование выводов на основе сравнения. Вычисление количества теплоты, необходимого для плавления вещества. Нахождение в таблице необходимых данных.


Знать/понимать, что такое удельная теплота плавления, уметь рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления вещества и выделяющееся при его отвердевании.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), Формула "Количество теплоты при плавлении и кристаллизации" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после § 12-14, решение качественных задач из упр.11,обсуждение вопросов задания стр.40



§ 15, ответы на вопросы после §, упр.12 (1-3) (устно),(4) (письменно), задание стр.47(2) (устно),

18/18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации.

Испарение и кипение. Скорость испарения. Факторы, влияющие на скорость испарения. Испарение жидкости в закрытом сосуде, динамическое равновесие между паром и жидкостью. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Объяснение явления испарения и конденсации на основе знаний о молекулярном строении вещества, круговорот воды в природе.

Определение понятиё «испарение», «конденсация» . «насыщенный», «ненасыщенный пар».,Объяснение явлений испарения и конденсации на основе знаний о молекулярном строении вещества. Наблюдение изменения внутренней энергии жидкости в результате испарения. Анализ явления. Формулировка выводов.

Знать понятия: испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенна и ненасыщенный пар. Уметь объяснять эти явления на основе МКТ и закона сохранения энергии.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), Оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента.

Кратковременная самостоятельная работа.



§ 16,17, ответы на вопросы после §§, упр.13 (1-3) (устно), задания стр.52(1,2) (экспериментально),стр.53(экспериментально)

19/19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Кипение. Постоянство температуры при кипении жидкости. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования (конденсации), ее единица: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар. Использование энергии пара в быту и технике.

Наблюдение процесса кипения, зависимости температуры кипения от внешнего давления. Анализ графика изменения температуры жидкости при нагревании и кипении. Нахождение в таблице необходимых данных Формулирование выводов..

Знать / понимать: особенности процесса кипения, понятие удельной теплоты парообразования (конденсации), единицы её измерения, формулу расчёта количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар Q=Lm.

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента. Видеоролики "Что такое кипение","Парообразование при кипении",

"Перегретая жидкость" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос. Решение задач.



§ 18,20, ответы на вопросы после §§, упр.14 (1-3),16 (4) (устно), задание стр.56 (экспериментально)

20/20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Повторение -понятия насыщенного и ненасыщенного пара. Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры: конденсационный и волосной. Психрометр. Практическое значение влажности воздуха.

Измерение влажности воздуха различными методами. Объяснение устройства и принципа действия психрометра и гигрометра Организация учебного взаимодействия в паре. Письменное оформление работы.

Знать/понимать понятия абсолютна и относительная влажность воздуха, точка росы.,

зависимость влажности воздуха от его температуры, способы определения влажности воздуха при помощи психрометра, гигрометра, уметь объяснять образование тумана и выпадение росы. Понимать: принцип действия приборов для определения влажности воздуха. Уметь определять относительную влажность воздуха с помощью приборов.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента и лабораторной работы.

Письменный отчёт о результатах работы



§ 19, ответы на вопросы после §, упр.15 (1-3), №892(устно), №893 (письменно).

21/21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Повторение вопросов, связанных с понятием «энергия»: виды механической энергии (потенциальная и кинетическая), внутренняя энергия. Сохранение и превращение энергии. Двигатель внутреннего сгорания, устройство, принцип действия, практическое применение.

Объяснение устройства и принципа действия тепловых машин. Наблюдение работы ДВС (на модели). Формулирование выводов об эффективности тепловых двигателей.

Знать / понимать применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях, устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. Знать об экологических проблемах использования тепловых машин.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), Анимации "Работа теплового двигателя", "Работа дизельного двигателя", модель "Тепловые машины"

Видеоролик "О работе ракетного двигателя" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm), демонстрационное оборудование.

Фронтальный опрос, решение задач.



§ 21,22, ответы на вопросы после §§,

22/22

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя. КПД двигателей внутреннего сгорания и паровых турбин.

Описание устройства паровой турбины, объяснение её принципа действия. Решение на расчёт КПД тепловых машин.

Знать / понимать устройство и принцип работы паровой турбины, понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), Слайд-шоу "Паровой двигатель и понятие мощности",модель "Паровая турбина", Слайд-шоу "Виды тепловых двигателей"

(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm).

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после § 21-22, решение задач.



§ 23,24, ответы на вопросы после §§,упр.17(1) (устно), (2,3) (письменно)

23/23

Решение задач на расчет количества теплоты.

Решение задач с использованием формул: Q=Lm, Q=cm(t2-t1), Q=-Lm, Q=Q1+Q2, Q! = Q2.

Вычисление количества теплоты при плавления и парообразования вещества. Составление уравнения теплового баланса с учетом процессов нагревания, плавления и парообразования

Уметь применять формулы расчёта количества теплоты для решения задач. Уметь приводить примеры практического использования различных агрегатных состояний вещества.



Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Решение задач, ответы на вопросы.



Тест, стр.73-74,№750,789, 8 40 ( А.В.Пёрышкин),

24/24

Решение задач на определение КПД тепловых двигателей

Решение задач с использованием формул: η = , η=

Решение задач, ответы на вопросы

Уметь решать задачи по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели» Уметь решать задачи на определение КПД.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин),

Решение задач, ответы на вопросы.



,№ 847,873 ,914 ( А.В.Пёрышкин)

25/25

Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Агрегатные состояния вещества. Изменение агрегатных состояний вещества. Работа пара и газа. КПД тепловых двигателей

Решение задач. Ответы на вопросы. Определение уровня усвоения материала темы.

Уметь применять теоретические знания для решения расчётных и качественных задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Индивидуальные карточки задания.

Развернутое оценивание результатов контрольной работы



№ 915 (А.В.Пёрышкин) ( письменно), подготовить презентации на темы:1. История создания и развития тепловых машин; 2.Применение тепловых двигателей и их достоинства. 3.Недостатки тепловых двигателей.

26/26

Анализ результатов контрольной работы. Конференция « Тепловые двигатели. Достоинства и недостатки»

Тепловые двигатели их влияние на окружающую среду и необходимость их применения.

Коррекция знаний. Обсуждение вопросов : необходимость применения тепловых машин, их эффективность, пути её повышения и возможности снижения их экологической опасности.

Понимать физические основы и принципы действия тепловых двигателей и влияние их на окружающую среду, осознавать необходимость их рационального использования.

Презентации учащихся

Оценивания качества и степени участия учащихся в конференции



№, 920 ,926,936 (А.В.Пёрышкин) (письменно)


Электрические явления (25 час)

27/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении, через влияние. Два рода зарядов. Взаимодействие одновременно и разноименно заряженных тел.

Наблюдение явлений электризации тел трением друг о друга, при соприкосновении, через влияние. Наблюдение взаимодействия зарядов. Проведение мини –опытов. Анализ результатов опытов и наблюдений. Формулирование выводов.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении» Уметь объяснять взаимодействие заряженных тел



Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик - анимация "Электризация трением", Слайд-шоу "Электрические заряды в природе"(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm

Фронтальный опрос



§ 25, ответы на вопросы после §,упр.18 (устно), задание стр.78 (устно).

28/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками.

Объяснение устройства и принципа действия электроскопа. Определения понятий «проводники» и « диэлектрики» Приведение примеров веществ, являющихся проводниками и диэлектриками

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

Знать: определения понятий проводник и непроводник электричества

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролики "Отрицательный заряд электрометра",

Как установить знак заряда электроскопа", слайд-шоу "Электризация и электроскоп" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §25, решение качественных задач



§ 26, ответы на вопросы после §,№, 920 ,960,962,965 (А.В.Пёрышкин)

(устно)

29/3

Электрическое поле.

Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи. Направление электрических сил и изменение их модуля при изменении расстояния до источника поля.

Наблюдение взаимодействия заряженных тел. Обнаружение наэлектризованных тел, электрического поля;

проведение экспериментов с электроскопом :

определение изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу

Знать/ понимать смысл понятия «электрическое поле», выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. Уметь выбирать вид графической модели.



Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролики "Заряженный шарик в электрическом поле",

"Силовые линии неоднородного электрического поля",

"Силовые линии однородного электрического поля"

(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §26, решение качественных задач



§ 27, ответы на вопросы после §, упр. 19 (устно)

30/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Единица электрического заряда - кулон. Строение атомов водорода, гелия, лития. Положительные и отрицательные ионы.

Объяснение опытов Иоффе—Милликена;

Доказательство существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд;

объяснение образование положительных и отрицательных ионов;

просмотр фильма «Опыты Иоффе –Милликена ; работа с содержанием фильма

Знать/понимать: строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда; строение атомов,

Уметь: объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), кинофрагмент «Опыты Иоффе и Милликена» (Школа фильм), модели электронных оболочек некоторых атомов(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)


Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §27, решение качественных задач



§ 28, 29, ответы на вопросы после §§, упр. 20 (устно)

31/5

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества

Объяснение электризации тел при соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома.

Наблюдение эксперимента. Анализ результатов. Объяснение явления электризации проводимости проводников . Приведение примеров практического применения проводников и непроводников электричества.

Уметь объяснять явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента,

слайд-шоу "Проводники и изоляторы" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §28,29, ,упр.20,решение качественных задач



§ 30, 31 ,ответы на вопросы после §§, упр. 21,22 (устно), прочитать «Полупроводники», стр.93

32/6

Электрический ток. Источники электрического тока

Электрический ток. Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумулятором

Объяснение устройства сухого гальванического элемента.. Классификация источников тока.

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток»,  «источники электрического тока»

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик- анимация "Механизм возникновения электрического тока,

видеоролик"Элемент Легланше",

видеоролик-анимация "Свинцовый аккумулятор", слайд-шоу " Солнечные батареи" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm

Тест.



§ 32 ,ответы на вопросы после §, задание стр.99 (устно),

33/7

Электрическая цепь и ее составные части

Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей.

Составление схем простейших электрических цепей. Сборка электрических цепей. Объяснение назначения элементов электрической цепи.

Знать что называют «электрическая цепь», условные обозначения основных элементов электрической цепи Уметь собирать простейшие электрические цепи и составлять их схемы, изменять собранную цепь в соответствии с новой схемой

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента.


Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §32, ,решение качественных задач



§ 33, выучить условные обозначения, применяемые на схемах,упр.23 ( 1,2,4) (письменно), (3) (устно)

34/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Строение металлов. Природа электрического тока в металлах. Действия электрического тока и их применение. Направление электрического тока

Наблюдение действий электрического тока. Объяснение явления нагревания проводников электрическим током

Знать строение металлов, движением каких частиц обусловлен ток в металлах, действия электрического тока, что принимают за направление электрического тока.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента,

видеоролики - анимация "Электрический ток в металлах", "Электролиз" "Направление электрического тока", "Электролиз", видеоролик "Магнитная стрелка" (Опыт Эрстеда) (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Блиц – контрольная работа.



§§ 34 ,35, 36 ответы на вопросы после §§, задания стр.103,106 (устно),

35/9

Сила тока. Единицы силы тока.

Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единицы силы тока - ампер.

Определение понятия «сила тока». Описание опыта по введению единицы измерения силы тока. Выражение силы тока в различных единицах. Расчёт силы тока.

Знать/ понимать смысл величины «сила тока». Знать единицы её измерения.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента, сайд-шоу "Сила электрического тока"

(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §32, ,решение задач



§ 37 , ответы на вопросы после §, упр.23 (письменно)

36/10

Амперметр. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Назначение амперметра.. включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. . Лабораторная работа « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Объяснение назначения амперметра и правила включения его в электрическую цепь. Измерение силы тока в электрической цепи. Выполнение правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Знать назначение амперметра и правила включения его в электрическую цепь. Уметь измерять силу тока в электрической цепи. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для лабораторной работы.

Фронтальный опрос. Письменный отчёт о результатах лабораторной работы.



§ 38 , ответы на вопросы после §, упр.25(1,2,4) (устно), (3) (письменно)

37/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Напряжение. Единица напряжения – вольт. Формула напряжения.

Определение понятия «электрическое напряжение.» Наблюдение физического эксперимента, анализ результатов. Формулирование выводов.

Знать/понимать смысл величины «электрическое напряжение». Знать единицы её измерения.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента, слайд-шоу "Электрическое напряжение в природе", слайд-шоу "Опасное напряжение" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §39,40, ,упр.20,решение качественных задач



§§ 39, 40 ответы на вопросы после §§.

38/12

Вольтметр. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Назначение вольтметра, обозначение его на электрических схемах, включение вольтметра в электрическую цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения на различных участках цепи.

Знание и выполнение правил безопасности при работе с источниками электрического тока. Измерение напряжение на участке цепи. Оформление результатов работы.

Знать назначение вольтметра и правила включения его в электрическую цепь. Уметь измерять напряжение на различных участках электрической цепи. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками электрического ток

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для лабораторной работы

Фронтальный опрос. Письменный отчёт о результатах лабораторной работы.



§ 41 , ответы на вопросы после §, упр. 26 (письменно)

39/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Зависимость силы тока в цепи от свойств, включенного в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах). Электрическое сопротивление

Единица сопротивления – Ом. Объяснение причины сопротивления проводника.


Построение графика зависимости силы тока от напряжения.

Объяснение причины возникновения сопротивления; анализ результатов опытов и графиков.


Знать физическую величину – «электрическое сопротивление» проводника, единицы его измерения. Уметь объяснить причины сопротивления проводников.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента.

Тест, решение задач.



§ 43 , ответы на вопросы после §, упр. 28 (письменно)

40/14

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Зависимость силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах..Формулирование выводов. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

Знать/ понимать зависимость силы тока от напряжения на участке цепи.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента, анимация "График зависимости I(U)" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §§39,40, ,упр.20,решение расчётных и качественных задач



§§ 42 ,44 ответы на вопросы после §§ , упр. 2?,упр.29(1,2) (письменно)

41/15

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Зависимость сопротивления проводника и его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника.

Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника;

Анализ таблицы. «Удельное электрическое сопротивление некоторых веществ». Расчёт сопротивления проводника.

Знать/ понимать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества.

Уметь рассчитывать сопротивление проводников, используя формулу R=ρ .

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента, анимация со звуком "Сопротивление проводника" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm )

Беседа по вопросам после §§42,44,тест, решение задач



§§ 45 ,46 ответы на вопросы после §§, ,упр.30 (2-3) (письменно)

42/16

Реостаты.

Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»

Назначение, устройство, принцип действия и условное обозначение реостата

Описание устройства и принципа действия реостата. Сборка электрической цепи, работа в группе. Письменное оформление работы

Знать устройство, назначение и принцип действия реостата. Уметь с помощью реостата регулировать силу тока в электрической цепи.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для лабораторной работы

Письменный отчёт о результатах лабораторной работы, решение задач.



§ 47, ответы на вопросы после §, ,упр.31 (3-4) (письменно),(1-2) (устно).

43/17

Последовательное соединение проводников.

Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема. Законы последовательного соединения проводников

Приведение примеров последовательного соединения проводников. Расчёт электрических цепей с последовательным соединением проводников. Составление схем и сборка электрических цепей с последовательным соединением проводников

Знать: законы последовательного соединения проводников.

Уметь: объяснять особенности последовательного соединения; применять закон Ома и законы последовательного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного соединения

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента, анимация "Последовательное соединение проводников" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Блиц- контрольная работа (самоконтроль)



§ 48, ответы на вопросы после §, ,упр.32 (1-4) (письменно),(2-3) (устно).

44/18

Параллельное соединение проводников.

Цепь с параллельным соединением проводников и ее схема. Законы параллельного соединения проводников. Уменьшение общего сопротивления при параллельном соединении проводников в ней. Смешанное соединение проводников.

Приведение примеров параллельного соединения проводников. Расчёт электрических цепей с параллельным соединением проводников. Составление схем и сборка электрических цепей с параллельным соединением проводников

Знать: законы параллельного соединения проводников.

Уметь: объяснять особенности параллельного соединения; применять закон Ома и законы параллельного соединения для решения задач; собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности параллельного соединения

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента, видеоролик - анимация "Параллельное подключение потребителей тока" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm

Беседа по вопросам после §48, решение задач



§ 49, ответы на вопросы после §, упр.33(1,3) (письменно),(2,4) (устно).(5) (по желанию учащихся)

45/19

Решение задач на расчет силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.

Законы последовательного и параллельного соединения проводников. Закон Ома для участка цепи.

Решение задач. Ответы на вопросы. Систематизация знаний (составление таблицы)

Уметь составлять схемы и рассчитывать цепи с последовательным и параллельным соединением элементов.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Решение задач, ответы на вопросы.



№ 1069, 1072, 1075,1096 (А.В.Пёрышкин) (письменно)

46/20

Работа электрического тока.

Работа электрического тока. Единица работы тока – джоуль. Формулы вычисления работы тока.

Расчёт работы электрического тока. Выражение работы через силу тока, напряжение и время.

Знать формулы вычисления работы тока, единицы измерения работы электрического тока, применяемые на практике

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента, слайд-шоу "Работа тока" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Решение задач, ответы на вопросы.



§ 50, ответы на вопросы после §, упр.34 (письменно).

47/21

Мощность электрического тока.

Мощность электрического тока. Единица мощности тока – ватт. Формулы взаимосвязи мощности с другими величинами.

Расчёт мощности электрического тока. Выражение мощности через силу тока, напряжение..

Знать формулы вычисления мощности электрического тока и единицы её измерения.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента, слайд-шоу "Мощность и сопротивление эл. прибора (номинальные параметры)" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Беседа по вопросам после §50, решение задач



§§ 51,52 ответы на вопросы после §§, упр.35 (письменно).

48/22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Формулы для расчета выделяемого количества

Объяснение нагревания проводников электрическим током. Расчёт количества теплоты, выделяемого в проводнике при прохождении по нему электрического тока.

Уметь объяснять явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента, анимация "Электродуговая плавильная печь" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Беседа по вопросам после §51, решение задач, упражнение 36



§ 53, ответы на вопросы после §, упр.37 (1) (письменно), (2-4) (устно)

49/23

Конденсатор

Назначение, устройство простейшего плоского конденсатора, типы конденсаторов. Электроёмкость, единицы электроёмкости. Энергия заряженного конденсатора.

Объяснение устройства, назначения конденсаторов. Определение понятия «электроёмкость». Экспериментальное определение зависимости электроёмкости плоского конденсатора от площади его пластин, расстояния между ними и рода диэлектрика. Формулирование выводов.

Знать назначение, устройство конденсатора.

Знать/ понимать смысл понятья «электроёмкость», формулу электроёмкости конденсатора, единицы электроёмкости, формулу расчёта энергии заряженного конденсатора, от чего зависит электроёмкость конденсатора.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента.

Беседа по вопросам после §53, решение задач.



§ 54, ответы на вопросы после §, упр.38 (письменно),

50/24

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля – Ленца. Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей.

Описание устройства лампы накаливании и электрических нагревательных приборов. Объяснение причин возникновения короткого замыкания. Объяснение устройства и принципа действия предохранителей..

Знать устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Уметь решать задачи на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля – Ленца., Объяснять причины возникновения короткого замыкания, устройство и принцип действия предохранителей

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного эксперимента,

видеоролик "Работа тока в лампе накаливания", слайд-шоу "Лампа накаливания"

слайд-шоу "Преобразование электрической энергии в лампах освещения",слайд-шоу "Преобразование электрической энергии в электрических приборах" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Беседа по вопросам после §54, решение задач.



§§ 55,56, ответы на вопросы после §§, тест стр. 162-164 (письменно),

51/25

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления». (45мин.)

Сила тока, напряжение. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока.

Решение задач. Ответы на вопросы. Определение уровня усвоения материала темы.

Уметь применять теоретические знания для решения задач по теме "Электрические явления"

Учебник ,карточки - задания для индивидуальной работы.

Оценивание контрольной работы



№ 1030,1097,1114 (А.В.Пёрышкин) (письменно)

Электромагнитные явления (6 час)

52/1

Анализ результатов контрольной работы Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике.

Коррекция знаний. Наблюдение существования магнитного поля вокруг проводника с током и линий магнитного поля проводников различных конфигураций . Анализ результатов опытов. Формулирование выводов.

Знать/понимать физический смысл понятия «магнитное поле «

Уметь изображать магнитное поле прямого тока при помощи магнитных силовых линий

Уметь самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат, уметь работать в группе.

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного, использовать эвристические методы решения задач.

Уметь анализировать содержание текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, выделяя в нём основной и иллюстративный материал.


Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик "Магнитная стрелка" (Опыт Эрстеда), слайд-шоу "Магнитное поле прямого тока",

"Магнитное поле тока"

(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm

Беседа по вопросам



§ 57,58, ответы на вопросы после §, упр.39,40 (устно)

53/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током (изменение числа витков катушки, силы тока в ней, помещение внутрь катушки железного сердечника).

Наблюдение магнитного поля катушки с током. Исследование зависимости магнитного поля катушки от силы тока в ней и наличия железного сердечника. Формулирование выводов.

Знать/понимать:

как магнитное поле зависит от силы тока в проводнике , формы проводника и помещения внутрь катушки железного сердечника.

Уметь: объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик "Электромагнитный кран", видеоролик - анимация "Направление линий магнитного поля кругового тока", интерактивный рисунок "Работа электромагнита" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm

Беседа по вопросам после §57,58 решение задач.



§ 59, ответы на вопросы после §, упр.41 (устно), задание стр.172 (2,3) (устно)

54/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Спектры магнитных полей постоянных магнитов.

Наблюдение спектров магнитных полей постоянных магнитов, изображение их. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Работа в парах.

Уметь: описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, получать и объяснять спектры магнитных полей постоянных магнитов.


Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик - анимация "Можно ли разделить магнитные полюсы", видеоролик "Получение картины силовых линий поля от пары магнитов (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Тест, беседа по вопросам после §59 решение задач.



§ 60, ответы на вопросы после §, упр.42 (устно), задание стр.176 (устно)

55/4

Магнитное поле Земли.

Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли .

Обнаружение магнитного поля Земли. Объяснение «магнитных бурь» и значение магнитного поля для жизнедеятельности людей.

Знать о существовании и значении магнитного поля Земли.

Уметь обнаруживать его.



Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, анимация "Солнечное излучение и магнитное поле Земли", видеоролик - анимация "Гипотеза возникновения магнитного поля Земли"

видеоролик - анимация "Магнитное поле Земли" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §60, решение задач.



§ 61, ответы на вопросы после §, упр.43 (устно), задание стр.179 (устно)

56/5

Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический двигатель.

Действие магнитного поля на проводник с током. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип действия электродвигателя. Преимущества электродвигателей перед тепловыми.

Изучение электродвигателя на модели. Объяснение устройства и принципа действия электродвигателей. Сравнение электродвигателей с тепловыми. Работа в парах.

Уметь: описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя.


Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик "Действие магнитного поля на ток"

видеоролик - анимация "Направление силы ампера по правилу левой руки"

видеоролик "Опыт Ампера"

(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §61, ответы на вопросы задания на стр.179, письменный отчёт о результатах фронтального эксперимента.



§ 62, ответы на вопросы после §, задание стр.184 (устно), подготовить презентации к конкурсу по темам:

1.Магнетизм живых существ; 2.Магнитное поле Земли и его значение для человека; 3.Использование магнитов в быту и технике.


57/6

Электромагнитные явления

Конкурс презентаций по теме « Электромагнитные явления»

Самостоятельный отбор информации по нескольким источникам. Демонстрация презентаций по темам: 1.Магнетизм живых существ; 2.Магнитное поле Земли и его значение для человека; 3.Использование магнитов в быту и технике.

Уметь самостоятельно отбирать информацию по нескольким источника и представлять её в виде презентации.

Презентации обучающихся, видеоролик "Применение магнитного поля в дефектоскопии"

Оценивание структуры, оформления, содержания, авторского вклада в работу, раскрытия темы.



№ 1252,1257 (письменно), №1256 (устно)

Световые явления (9 час)

58/1

Источники света. Распространение света.

Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Прямолинейное распространение света и явления, доказывающие этот факт.

Доказательство прямолинейного распространения света.

Объяснение образования тени и полутени.

Проведение эксперимента по получению тени и полутени. Работа в парах.


Знать/понимать: смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика.

Знать закон прямолинейного распространения света


Уметь представлять конкретное содержание в устной или письменной форме.

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, выделять основное содержание прочитанного текста и находить в нём ответы на поставленные вопросы

Понимать различие между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. Уметь описывать содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик - анимация "Прямолинейное распространение света", видеоролик - анимация "Лунные затмения"

видеоролик - анимация "Образование тени"

видеоролик - анимация "Солнечные затмения"

(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Фронтальный опрос, решение задач.



§ 63, ответы на вопросы после §, упр.44 (1,3) ( устно), (2) (письменно), задание стр.184 (устно),

59/2

Видимое движение небесных светил

Солнечная система. Суточное движение Солнца, эклиптика, зодиакальные созвездия. Фазы Луны. Движение планет вокруг Солнца.

Объяснение видимого движения звёзд, смену фаз Луны. Описание движения планет вокруг Солнца.


Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин),

(слайд-фильм ) презентация на тему: "Небесная сфера. Видимые движения небесных тел"


Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §63, ответы на вопросы



§ 64, ответы на вопросы после §, задание стр. 195 (3,4) (устно)

60/3

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало


Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале, свойства изображения.

Наблюдение отражения света.

Экспериментальное исследование зависимости угла отражения света от угла падения. Анализ результатов эксперимента. Формулирование выводов.

Знать/понимать: смысл закона отражения света, ; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.

Уметь: строить отражённый луч.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик - анимация "Закон отражения"

видеоролик - анимация "Отражение в зеркале"

(http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm )


Беседа по вопросам после §64, решение качественных задач.



§ 65,66 ответы на вопросы после §§ , упр.45 (2) (устно), (1,3,4) (письменно), Упр.46 (1) (устно)

61/4

Преломление света

Явления преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света.

Наблюдение преломления света. Экспериментальное исследование зависимости угла преломления света от угла падения. Анализ результатов эксперимента. Формулирование выводов


Знать/понимать: смысл закона преломления света, Уметь: троить преломлённый луч


Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик "Иллюзия сломанной ложки", видеоролик - анимация "Преломление света",видеоролик "Фокус с поднимающейся монетой" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Беседа по вопросам после §65,66, решение задач.



§ 67, ответы на вопросы после § упр.47(2,4) (письменно), (1) (устно), (3) (экспериментально)

62/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

Собирающаяся и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Наблюдение хода лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Построение хода лучей в тонкой собирающей линзе. Определение фокусного расстояния линзы. Расчёт оптической силы линзы.

Знать: понятие линзы, различные виды линз, их основные характеристики и особенности.

Знать/ понимать смысл понятия «оптическая сила» линзы.


Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик - анимация "Рассеивающая и собирающая линза", видеоролик - анимация "Сравнение фокусного расстояния линз" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm)

Самостоятельная работа



§ 68, ответы на вопросы после § упр.48(2) (письменно), (1) (устно).

63/6

Изображения, даваемые линзой

Ход лучей в линзе. Зависимость размеров и расположения изображения предмета, даваемого собирающей линзой от положения предмета относительно линзы.

Построение изображений в тонкой линзе. Построение логических рассуждений, установление причинно- следственных связей ( между положением предмета и видом изображения. Составление алгоритма построения изображений в линзах.

Знать приёмы построения изображения в линзах.

Уметь: объяснить, почему линза даёт чёткие изображения , строить изображения, даваемые собирающей линзой.


Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин), оборудование для демонстрационного и фронтального эксперимента, видеоролик - анимация "Ход лучей в линзе", Видеоролик "Изображение в собирающей линзе" (http://class-fizika.narod.ru/mm8.htm

Беседа по вопросам после §68, решение задач.



§ 69, ответы на вопросы после § упр.49 (1-3) (письменно), (4) (устно).

64/7

Лабораторная работа № 8 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения при помощи линзы»

Фокусное расстояние. Изображение, даваемое линзой.

Определение фокусного расстояния и оптической силы тонкой собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы. Анализ результатов. Формулирование выводов. Представление результатов в виде таблицы.

Уметь экспериментально определять фокусное расстояние линзы и рассчитывать её оптическую силу.

Учебник, оборудование для лабораторной работы

Письменный отчёт о результатах лабораторной работы, решение задач.



№ 1355,1356 (письменно), 1357 (устно) ( А.В. Пёрышкин)

65/8

Глаз и зрение

Глаз – оптическая система. Аккомодация глаза. Дефекты зрения. Построение изображений, даваемых линзой.

Объяснение строения глаза и особенностей получения изображения при помощи на сетчатке глаза.

Знать: строение глаза и принцип получения изображения при помощи хрусталика.

Учебник, сборник задач по физике ( А.В.Пёрышкин),, слайд-шоу "Строение глаза",

анимация "Как мы видим",

анимация "Ход лучей в глазе"

Фронтальный опрос, беседа по вопросам после §69, решение задач.



§ 70, ответы на вопросы после §, прочитать «Близорукость и дальнозоркость. Очки» стр.215

66/9

Контрольная работа №4 по теме «Световые явления».

Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых линзой.

Решение задач. Ответы на вопросы. Определение уровня усвоения материала темы.

Уметь приметь знания, полученные при изучении темы « Световые явления» для решения расчётных и качественных задач.

Индивидуальные карточки-задания

Оценивание результатов контрольной работы.




Резерв (2 час)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!